Педагогическое проектирование как способ мотивации инновационной деятельности педагогов
Оценка 4.7

Педагогическое проектирование как способ мотивации инновационной деятельности педагогов

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
17.07.2018
Педагогическое проектирование  как способ  мотивации   инновационной деятельности педагогов
Методический статейный материал о педагогическом проектировании в системе дополнительного образования. Педагогическое проектирование как способ мотивации инновационной деятельности педагогов является актуальной технологией на сегодняшний день, поскольку, участие педагога в проектной деятельности мотивирует его на работу в инновационном режиме, способствует принятию нестандартных решений и результативность его профессиональной деятельности. Все это в комплексе повышает уровень готовности педагога-практика к саморазвитию и самореализации в профессиональной деятельности. Данная статья раскрывает возможности дополнительного образования по реализации педагогических проектов в условиях малого города.
Педагогическое проектирование.doc
Сборщикова М. Г., методист МБУ ДО «Городской Центр  дополнительного образования»  г. Оби Новосибирской области Педагогическое проектирование  как способ  мотивации   инновационной деятельности педагогов Педагогическое проектирование как способа  мотивации   инновационной деятельности педагогов является актуальной технологией на сегодняшний день, поскольку,   участие   педагога   в   проектной   деятельности   мотивирует   его   на работу   в   инновационном   режиме,   способствует   принятию   нестандартных решений   и   результативность   его   профессиональной   деятельности.   Все   это   в комплексе повышает уровень готовности педагога­практика к саморазвитию и самореализации в профессиональной деятельности. Что   же   способствует   развитию   инновационной   деятельности   педагог­ практика? В первую очередь – это поддержка его мотивации. Способов поддержки педагогов существует несколько:  Стимулирование   и   мотивация   конкурсах, смотрах, фестивалях.   участия   в   профессиональных  Повышение квалификации педагогических работников.  Профессиональное   общение   (обмен   опытом,   профессиональная оценка деятельности).  Поддержка детских инициатив.  Педагогическое проектирование. В практике нашего учреждения мы активно применяем такой способ, как методическое   сопровождение   и   поддержка   педагогических   проектов (индивидуальная   методическая   работа   с   педагогами,   научно­методическое обеспечение,   система   методической   работы:   наставничество,   аттестация, изучение, обобщение и распространение опыта, школа молодого специалиста, методическое объединение, самообразование и т.д.). Методическую   поддержку   в   Центре   осуществляет   заведующий   учебно­ методическим отделом, методисты. Задача УМО – помочь педагогам в реализации данных проектов. Помощь может быть следующей:  Договоры о социальном партнерстве;  Договоры   о   взаимодействии   с   различными   организациями   города Оби и Новосибирска;  Подготовка   соответствующей   документации   для   реализации проектов (приказы, сценарии, заметки в газету, на сайт учреждения);  Материальная   помощь   для   реализации   проектов   (краски,  макеты, канцелярские товары);  Методическое оформление проектов. Основные этапы реализации методической поддержки это ­  Диагностический.  Диагностика   состояния   основных   показателей успешности   развития   и   саморазвития,   самообразования   и   самовоспитания, методического обучения педагогов, диагностика потребности в методической поддержке Организационно­аналитический.  Выбор средств и форм методической поддержки. Разработка плана осуществления методической поддержки Деятельностный.  Действия педагога по решению возникающих проблем, действия руководителя: оперативная помощь педагогу, одобрение его действий, стимулирование, обращение внимание на успешность самостоятельных шагов, поощрение инициативы педагога Рефлексивный. Обсуждение (совместно с педагогом) успехов и неудач предыдущих этапов методической поддержки, констатация фактов разрешения проблемы,   осмысление   и   анализ   методистом   и   педагогом   нового   опыта   его профессиональной деятельности. Реализация проектов направлена на формирование социальной зрелости учащихся,   через   программное   обеспечение   педагогических   проектов формируются   конкретные   компетенции   (предметная,   коммуникативная, информационная,   нравственная,   социальная),   развиваются   пространственное мышление,   способность   мыслить,   говорить,   анализировать,   способность чувствовать настроение и внутренний мир окружающих. Педагогические   инициативы   могут  быть  реализованы   в  разных   формах, весьма разнообразных. Педагоги не ограничены в их выборе. Это могут быть: Формы продуктов проектной деятельности   WEB­сайт   Анализ данных социологического опроса   Атлас, карта   Видеофильм   Выставка   Газета, журнал   Действующая фирма   Законопроект   Игра   Коллекция   Модель   Костюм   Музыкальное произведение   Мультимедийный продукт   Оформление кабинета   Постановка   Праздник   Прогноз   Система детского самоуправления   Справочник   Сравнительно­сопоставительный анализ   Учебное пособие   Экскурсия и др. В   настоящее   время   в   МБУ   ДО   ГЦДО   реализовываются     несколько проектов. Все эти проекты были поддержаны, о некоторых из них мы вас хотим познакомить : 1. «Улочки нашего города».  Кручинина И. В. на протяжении многих лет прививает обучающимся любовь к родному краю через пленэрную практику. То,   чему   научились   ребята   в   течение   учебного   года,   они   применяют   на практике. Разные виды мазков, перспектива, различные техники рисования – все это можно увидеть на их рисунках. Но самое главное, решается задача патриотического воспитания, формируется устойчивый интерес к проблемам города,   формируется   любовь   к   родному   краю.     Ребята   изучают   город, знакомятся   с   природой,   красотой   окружающего   мира,   очень   четко улавливают поведенческие реакции людей, живущих в городе.  2.  «Украсим   город   и   дом   свой!».  «Молодой»   проект,   но   уже заслуживший   любовь   жителей   города.   Данный   проект   начал   свое существование   с   лета   2015   года,   задачей   которого   является   украшение города   рисунками   детей   и   педагогов   вместо   нелицеприятных   надписей   и «рисунков». Руководит данным проектом Зяблицева Лилия Александровна. 3. «Калейдоскоп» ­ Летняя педагогическая практика.  Руководит этим проектом   педагог   Федорова   Н.   Г.     Целью   данного   проекта   является отработка   навыков   взаимодействия   с   детским   коллективом   у   вожатых     в рамках организации ЛДП в школах города и в ГЦДО. Кроме этого, проект активно реализуется как   система досуговой работы, проведение массовых игровых мероприятий в школах и на игровых площадках города. 4.   «Сибирская   горница».  В   учреждении   создается    музей­мастерская «Русская изба» силами педагогов художественного направления и учебно­ методическим   отделом.   В   рамках   реализации   данного   проекта   будет создаваться   культурно­образовательная   среда,   которая   обеспечит эффективную   реализацию   программы   «Традиционные   ремесла   и   быт Сибири». Программа, к которой привязан данный кабинет, художественного направления, и она  связана с  историей,  развитием  традиционных  ремесел. Ребята сами будут создавать то, чем можно было обустроить дом русского человека. Реализовывает проект педагог Картавченко Е. К. 5. «Юный инспектор дорожного движения». Данный проект направлен на   профилактику   детского   дорожно­транспортного   травматизма   и реализовывается   в   учреждении   уже   в   течение   6   лет.   Проведение профилактических акций по ПДД, занятий, мероприятий в детских садах, школах,   ГЦДО   –   все   это   включает   в   себя   данный   проект.   Реализацией данного проекта занимаюсь я ­  Сборщикова М. Г. «Высшее   мужество   в   том,   чтобы   мыслить   самостоятельно.   Кто   будет   и   действовать отважился   самостоятельно   мыслить, самостоятельно».  Артрим Б.

Педагогическое проектирование как способ мотивации инновационной деятельности педагогов

Педагогическое проектирование  как способ  мотивации   инновационной деятельности педагогов

Педагогическое проектирование как способ мотивации инновационной деятельности педагогов

Педагогическое проектирование  как способ  мотивации   инновационной деятельности педагогов

Педагогическое проектирование как способ мотивации инновационной деятельности педагогов

Педагогическое проектирование  как способ  мотивации   инновационной деятельности педагогов

Педагогическое проектирование как способ мотивации инновационной деятельности педагогов

Педагогическое проектирование  как способ  мотивации   инновационной деятельности педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2018