Федеральное учрежд€"и;
«Дагестанский гогуларствеуньгй педој:мчеекмћ университет••
УТВЕРЖДАЮ
Штректср инстм•тутз непрерывдгсто
Рабочая программа элективного курса «Педагогогика»
Количество
часов учебному плану:
Макачкшја 203 '
Т1ротрлммп угвер;кленј заселдммях;
2022 г.}
н орсан•чм у-тгањтеэп•гв обр•зо•
Учебно-метолическото
совет» ЛГГУ
(протопл Х?
едплу.
$Х.'улеймамона Р.В',2ТП2
ним»;
— методическкмк рекомендациями
гвх;зешення РФ о разработке учеб[
классов ]сяжхтого-кедагогмчесж-ой направленностмз• рамнах профиле“
программ
— положеннем с
сетевом трофилывом нтпра.вленнсетн Ф,гьоу ЗО ДПТЪ',
и осо-
ЕС основным задачам относятся:
СКЛОННОСТИ
профессии,
педзгиткче:ской одаренЕОСТИ;
-
самолтознзнн¶ Муч;моккихс• индивидуальной
ной:
траектории с последующей рефлексией внесением корректив по окончанию
. интереса
к формуровшме устойчлњой ы •гедзеогнчеектјй профееежи; формирование Soft Ski[ls,
обестечжнзюш.кк успешное освоение педагогической
сии.
З, ПЛАНИРУЕМЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО КУРСА: В изучения
учзјииесз•
.w.ww•,.
сх:новнык
гелзгогнцескич понятий;
обученн•;
истормлс образовани- и станоиение ле.ддгогичесхой нјукџ нд ртзньјх историче•
о(ёученн•
Мршома•тельмого
промесса;
различные технологии в обриовате,лъноу проиессе'е ещ:тзннзозелзгь
учебно.воел«гзгелькуь:» работу н соогветствин с основными: положениями тесрик
методики обученкя н носпнтднив, Метапредметные уметы:
самостоятельно органлчзсвынатъ
учебное взаимодействие в срупле»
—
обменинатьх; лан ИЯмИ межлу членамет группы л,ля Аффективных
решетив.
—
устанањ•ьтыть эмоциональный н објлснкн;
наблюдать к переключать внимание;
состояние ученика знсшним гризнахзм;
неречевые
(невербальные: ученве
Ресумяттмм»је;
—лостансвха
учебной того, уже усвоено к тетое что
еще не
—ихредележие промежуточны»; целей, планкт и последовательности леГџтмтП; результата;
—соогнесение способа действкя к его результата ИЩАННЬ]М эталоном;
—сл;ознинне к уровни
материала,
того, что
усво-
ить;
—епхобность к мобклнз:щин скл н энергии, к волевому усилию,
ус.лон;тй;
— гтостанснха фогмулнротанке
проблемы. самостоятельное делтельностм три гегпенугт проблем в характера; условий контроль к одежка
процессе н результатоз ле-
и тельноетм .
4, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:
практические
контроль качествам усвоения содержания грощраммы может быть организован различ•
НЫМИ способами:
рейтингомоЁ кмслемой оценки
достижений учаллужс*'е наблюдением уровнем зхтл»лоетзт на занятиях; бе«дамк с
учамлцмиси нк экспертными оценками лелдлл•ов;
тестированием; использованием метома 1307Тфо:јЯТО.
Завершается изучение курса :улчетом.
Злехгнатаьјй
курс «педагогика» является компенентом профильной и професС“СН8ЛЬНОп
ориентации обучающихся общеџбризеваиельных организаций на педагогмчесх:ие
профессии, Он направлен на выявление ггедит.г•ичесхгт одаренных школьников
формгтронание у них готовнсстн к профергпоне-льно-личноетному самоопределению;
способствует интеграции ледагоклтческн одаренных 1.1'*ОЛьн11КОв н
профессиональное сообщеслно на этапе обучелзня д школе Даеный Э.леклвньгй курс ;щгическим
продолжением изучения гуманитарных подготовки лег;ель.
на
ознакомление г гтедагогичсексй црофсесмей.
Всего предусматриваемся 72 часа за года: 36 часод в год. из расчет ч. в неделю,
Раздел «11едатчлмк-а в системе наук о человеке» предполагает
формирование знаний о геедагчз•мке, ее функщиях; ее объект к
предмете;
развитие, воспитание, обга•чсвание,
обучсмие, Рассматривает систему пелагсгжчесхих наук, состоящую из общей
включающей
в себя четыре раздела:
а) общие оснивьт педагогики;
(з) теория обучения теории
воспитания; г} управление образовательными системами,
Особую группу педагогических науке изучающих специфику
учебно•всслтнтательноЁ дея•
знутрн определемных воззастиье« группе
состањтяег возрастная педагогика, Она вье•по• ЧЕСТ в себя преддоткольетујо
(Ясельную) и дошкольную педагогику, педатсгиюу шкОлы, ггедагогену высшей школы,
педагогику
и андроготику, Выделяют также вссннуо,
инженернут, спортивную, театральную. музсЁную. музыкиьную. производственную
педагогику, пелагогмку испраниклнно-трудс,ных учреждений и т, д,
К педагогическим дисциплинам также относятся; история
гедагогмкие сравнительная л;длзгкв-а, згнопе.лаготнка, философия
вослитаник, соималызая педагогика, педагогическая ПС“, ХОЛОГИЯ, СОПИОЛОГИЯ
образования А ДР, Существует также специальная
1дефектсло
Она исследует
закономерности воспитания и обученин людей с физическимп п психичеСКИМН
недостатками. В состав дефектолсгжи входят следующие научные дисцитлины:
сурдопелагогнка. тифлопедагогика, олигофренопедагоглзка и логопедия,
Педагогика сована с другими науками: из общественных наук свузани
с философией, умкой эстетикой,
экот,змикой, демографией, Тесно снизана
пелаГОГМК& с биоло•мческими науками: физиолог•ией, гигиеной, медициной,
Особое значение для пединт:мки имеет се с науками; возрастной и педысогической
психологией, солиттызой психологуећ„ инженер,
ной
Снизана педагогика и с кибернетикой- Одним из практических эезулътатов прммежеметя общих илей кибернетики ЯВИЛОСЬ обучение. Особое сисгеие своей педагогики с другими науками занималот фольклористка-
9&ЗДСЈТ «Мелодологмя и ЧС'Т'ЏЛЫ педагогических
ПОсвящСН методологии педагогической науки • учешию о принципах, методах, формих
и :поланьгя и преобзазояания действеттеле,ности, Методологие науки даст компонентоз
сбъекга и предме'1К1 задач исследованнщ совокупности нсметадоз и средств,
необходимых для пх решения, а также формирует представпение Пб тепах, движения
процессе рејпекия иследовательсхих з:адач,
В науке сулееџ;нкзздние
иерархии В Офуктуре методологического знанье; выделяют четыре угонну: общенаучньд7з,
конкретно-иаучньил н технологи• ческиГј . Для ПОЗНЗЕИЯ объекгкњнп}ј
ггедагт,јмческой решјьности, объяснения, предсказано сс развгттик исследования
процесс результат научной деятельности, направленной на новых е обучењик,
ЧОСПКЛЕКЯ и образованиц, их структуре и механизмах, содержании, технглолту,".
По натравленноет•н [te• исследования па прикладные и рогабсугкр„
роль методов - способов гтлучешин научной информалии г установлении
захономерныу связей, зависимостей построеник научных теорий. При проведении
педагогмчсскогс исследования исиользуются общетеоре•т•ичсскле мстеды: инщгиз„
БИНТСЗ, сравнение, дедукция, абстрагирование, обобщеннее
конкретизация, моделирование; социсмотические ме'1№дьт; непсрвьоирозание,
рейтинг,
методы; социометрия, тестироча:нис, тренинг; математиче• Бкне мете;ш: ранжирование;
корреляция,
Рздед «Целостный целагоц•ический процесс» знакомит с понятием
педалн•ичъскои гтролессе, закономерностях н принпипах педагогического
Закономерность - понятие, близкое х закону, сбознача•ошее совокупность
ВЗЕИМГЬСВЯМННЬС< содержанию законен, ггечиваюпџтх устойчивую
тендениљпо или направлемность в оменениях системы, В законсмеростях отражаются
объектлзваьке. необходимые. существенные» повторяющиеся СвЯЗИ. Выделя[ОЛЕ“
следующие закономерности:
взаимозависимсњгь процессов воспипнияе обучения, образования и развития ЛИЧНГ•
взаимосвязь группы и личности в
учебно-воспитательном пролсссс; взаимосвязь задач. содержания, методов и форм
воспитано обучения цело;тнџм педагогическом процессе; взаимосвязь межлу
педа•огмческнм воздейсгввем, взаимодећетмем и актмвной дентелг.нпсгыо
зосонтуемнх„ .
ТЛривдиттьт педагогичеекон-з гчх:щесса:
даглядвости как ипплгения пространства между конкретмь•м и
абстрактным в переданаемой системности как маний и умеаић
сбуч;иојкшхся',
ЖТ1ЛВНОСТИ и сампстоя-гельностм Обучаюи;нхся или челагте их ЗАВИСИМОСТИ от пе-
и практики;
:ффсктинности отношени% между селями и ретульта• ЛАМИ обучения;
дослулности
как
для преодоления трудностсјЈ њсеии
обучающимисч в процессе познании и учения, , .
Здесь ке Обе,ЦНфБТЬ и специфика обучения и воспитанияе где оба пр•:•• цеееат целенапрањлемньгми, реализуют воспитательнуто и развлзв-а№з• щую футткшми целостном ПРОЦЕССЕ, Процесс обучелптя и воститания предполатает взагтмсдећсгвие субъектове кх взаимо;хвзлтгме, взатмоизмененне, взаимокоррекцшо
погедсння,
Оба процесса носят социальный характер и их реализация
требует высокой профхсиональной компетентности. Формулирсвкн некоторых
принципов имеют сходное звучание. Пеко•лхзрь:е иезхзды общими для данных
процессов, например, беседа, лекция и ДР,
В то же время обучение знсснг особый вклад з реализацию
функции,
вссгт;тганне
воспитательноЙ
функции целостного ледагогмче• слого процесса, Объектом обучающих воздействий
является преимущественно интеллектуальная сфера личности, а объектом
аослтктв;ающих воздействий выступает ее мотивационно-пстребНОСГН{ЗЯ сфера.
Структурные элементы процессов обучения и њоспптания разное содержательнос наполнение. Так, содержанием обучения являются преимушсспзснно знания, умения и навыки, а ;чудсржцнщем воспитания - потребности, могмны; инлере=.ы, усганоњки, ценностные ориентации, идеалы н лр, ценностно•змоииональные отношения. Ахтгиженне целей обучения возможно за меньший ПРОМС“ЖУТОК времени по сравнению с процессом воспитании
Закоу «Об образовании» [УГ 29, 1' „ № 273-ф3 СОСТОИТ из 15 ГЛдВ. В свсто очередь каждая состоит из нескольких егајеЛ Всето з законе ] ] статей,
Раздел «Учитель, структура его деятельности и профессиональный рост» знакомит с [фофееспснальной характеристикой педагога, задачами педагогической деятельности пробле• мами в профессиональной пригодности учителя,
Основными крњтегия,ми пелагота профессионатьные,
личностные качества и способности, Совокупность этих аспектов н их детальное
изучение позволяет сформировать представление о профессиональном наизравленжи„
Эго
['тџ•вс.тяет спеДИШШСТ'У' Тф• фективно
выполнять свои обязанности посредством детального построения учебных гтлинон и
лгог•рдмм, соотнсг;тненнп предъявляемых требований. Анализ характеристики
профессиональных личностных качеств ледагога подводит выводу, о том, что не
каждый гражданин может
быть Мучен профессии учителя, Для
лолномернего изучения
и ее глубокого освоеник, иеобходимо
облить психологической пгелгтлоложенностъло к обучению, Ломимо этого, человек
должен иметь определенный набор личностных качеств и способностей дли успешного
выполнения СИОИХ профессиональных обязанностей,
Рассматривается структура педагогической деятельности
учителя н педагогичесжнс спепиальности и направления. НВ. Кузьмина выделила в
структуре педагогической деятелннтњти •грм ОСНОвНЫХ компонента:
коњсмрух-гивный, организалј;јский и комм» никативный, Данные зидг,1 педагогической
деятельности связаны с поиском ОПТИМЊ'ТЬНЫХ способен решения сиих Однако
интор отмечает, что важной составляющей деятельност учителя является не только
решение задач, но и предупреждение ВОЗМОЖНЫХ конфликтных смщуаиий„ В связи с
этим в общую структуру педагогической деятельности сюда добавляются такие
компоненты, как ГНОегнчесхнП и проектировочный.
«Педагогика
как наука» направлен нд ознакомление учащихся е возникновение педагогики как
науки и становлением педагогической профессии, Педагогика - это наука. изуча
закономерности
передачи солињле,ного опыта старшим поколением и акТ14ННОГО его усвое• иня младшим
лаколением.
Педагогика прошли длительный и сложный куть поисков
ИСТИНЫ* расжрьпия закономерноете“ обучения, воспитания и превратилась в научно
обсснозаннуео систему знаний, а ка арак, тике • в искусство исполоонания
закономернослей, т, е, в искусство обучения и воспитания многих лгегколений
люде“, Элементы педагогики появились с зарождением воспитания на ракшем рњзвития
общества. Возникли непатетические затонели как гезупьгат оформления
педагогнчесыой мысли.
Вначале :улеменлхј.м
№илософии. С накоплением фактов быти логгьпхн обобщения воспитания.
теоретических НЕЧЗ,'Л н сделаны педагогические обобщения. давшие начала как
кичке. Во взглядах ученых на педагогику утвердились три точи зрения:
педагогика • междигинплннарная
область человеческогг знания- Такой подход факочески :угрниаст педагогику как
самостоятельную теоретическую науку, т, как область отраження педагогических
олений, В УГОМ случае з педагогике. оказываются представленными самые разньге
сложные объекты действииельносги (космос, культура. и др.);
2} педагогика - прикладная дисциплина. функция
которой сосгоит в огъг•срслованном пользоњании знаний. заимствованных из
друмх наук (психологии, еслесгвознання. социологии н п адаптированных к решению
Л,щач. возникающих в сфере Образования или воспитания, такой педагогики
составляет совокупность фрагмешарньтх представлений об отдельных сторонах
педагогически явленн#;
З) педагогика • ло ОТНОСИТеЛЬНО самостоктетьная диспиплнна„ имејощдн ;всй объект и предмет изучения,
Объектом
ледагстики выстугјшот действительности. которые обусловливают газвлнтие
человеческого ин.дпвила в процессе целенаправленной деятельности общества.
Таким явлением дейсгнилельмости кнляелел оброонание • целенаправленный процесс и
обу• чениы в интересах человека, к
Предмет это способ
видения объекта с позитптй данной науки. 1 тыляетсн сознательно и
целенаправлежно организуемый процесс-
Под педатпгмчесжим гтонимвгот
егтини:ињанное, [Извивающееся во времени и н гам ках определенной
носпитателжной риетеиы• внимедействие носпиппелей и воелитанникпв» натравленное
на лостижсннс поставленнпТЈ пели и признанное: пгкнес•м к преобразованию
личностных свойств и качеств воспиттТников,
Государственный образовательный стандарт •
совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня тили) к
лрофесснн, специальности направлению токи, утверждаемый властм, осуществляющим
функции по выработке государственной полрттики нормативно-гтрдвозому
в
сфере обр:зондниг.
Раздел «Методы обучения» посвящен классификация
методов обучения. В мировой и отечественной практике прсллрннято много усилий
по классификации методов обучения, Так ках метол категория универсальная,
«многомеразос образование», обладает множеством призма, ков. то они выстултот в
качестве оснований для классификаций. В время нс: единой точки
зрения 130 лому вопросу. Нокчне рахлмчжых точек зрения на проблему
классификации отражает естхственный процесс ;лфференцпадик и лепеграцми маний о
методах обучения, РЕЗные авторы используот разные основания для хлассифнкаимв
методов обученняд
мносо классмфикаций, основу которых
положен один ИТА НССКОЛЬКО ирмзнаков. Наибольшее распространение дидактике
поилец:јчих десятилетий помучила классификвцин мегодџв щбученпя, предложенная
академикем Ю.К. Бабинским, В ней выделяется три большие груллы методов
обычения:
1 Метолы организации и осуществлени* учебно-познанателкноћ деятельнек•ггк
д) словесные (расгхзз. леклия„
семинар. беседа\, наглядные
демонстраиня и др.)»
д! репродуктивные м: проблемно-гтокџкк:мыц (от частному к Общему; от общего к част-
лсягеаь„
в) лабор•гирный контроль,
и м ихоаггрел».
Раздел «Формы обучения» изученно форм
организации обучеках внешнему согласованной учителя УЧСЯИХОЈ*
в Кллхе;фишрулотсч лк»:
ыоличеству гру мег•ту учебы - ШКОЛЬЧЬК ьнеапхольные.
лродо-:жителъности
- 45 мину., 90 вянут, Исторзј* школы :мгаег
разные формы организация обучения: янлинндуњтьно-грул:поные •унернерстно)',
го способностям сэтегема
(Англия, Индия), где разнонквр;зстнме группы я старшие учат млщ:•
wwx; брнмдкое обучение (в:ояетскан 20-е годы);
•.ллан • временн н Золыптх 21j% малых.
40/0 стоятельнњв работаЯн Амос Коменский ео•зйзла, клксно-урочная
скс.темј Т 17 хы). Ее сеобенностн: постоянный у уровн; н
поззастз класс; кажднгй класс риботст з соответствии со своим годовым планом;
небный гродсе•.с
(:ч.еле каждый которых
одному
госгояннсе чередов:гнле урокоњ; роль учгтгля, классно-урочной системы: строгая ортегруктуре, звономячнњ, сохлвет взаимообученнз, «оллеюгнвуа.; деятельно:гн, возможноккгп•ттвния 1' развктлл. Недостатки: огеутствяе нивоьгнает несгхнй рюм рабетгы Тло Н.К. Купнсевжчуј.
Средсоа обучения
(пелтоњкчесхие средства) — все тс материалы, с поигщьдо которых ирегодаьтге.ле,
ссундестлкляег обучакјлпее воздействие (учебный проиесс}. К средствам сбучеккя
предметы материальной и духовной культуры, хојорые используются при релј:ении
педагсг№ческих :гадач. В самом общем
плане к ним относятся: вилы деятельности: ил риван, учебная. трудовая;
педалјмчес•жая Техиика: речь, мим движение; средства массовой информации,
ВЗГЛЯДные 1ЈОСО(ЗИЯ, произведения искусства
К средствам
та;же технические средства обучемгтке ;пгдактнческис мацериз-пьг н v-[J. В
последнее существенна изменились средстна обучения, В связи с тсчвте•
персональных
компьютеров новый вид блемно•комиыотсрнпе Мучение (Лоявленне нового элемента
схеме во многом может изменить ее ф•.лтюлнн н позволяет ЛОСТНЧЬ фек-гд,
В трмнпногшом учебном процессе
средствами обучения инляесггс:«; печтгньте издания: учебники,
учебно•метгдичесхне пособия, справочники; дискеты с учебной информацией“, 141
доске, плакаты; кнего —, видеофильмы; СЛОВО преподанатеј:к.
|
Дата |
Теми зкнятлн |
Цели заннтин |
Методы П к р едк•гвп |
часы |
|
Ш КЛ*СС |
|
|||
|
Педагогика в системе наук о человеке |
|
|||
|
|
Г1оетячме о педагогикее ее предмет и проблемы |
Дать о педагогике, рассмотреть ее предмет. Мьект, функции |
Лекция |
|
|
|
Категории педагогии |
Рассмотреть категории обу- нения |
беседа |
|
|
|
Связь педагогики с другими науками. структура педагогической науки |
Дщгь
дг,елстднленне о педагогики с другими науками. Влияние |
Презента- , пия, дискус• сия |
|
|
Методология методы педагогических нееледовани" |
|
|||
4 |
|
Понятие МСТСдОЛГ— |
Понятие методологии гге,дднаужи- функция методологи ческооэ знания |
|
4 |
|
|
СКИФА |
Метолы |
диа• гностика |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целостмый [ [ОНБГУе О процессе |
стороны |
- Информированне |
|
7 |
педагогичесхсто |
Познакомжтъ учаи.гкхсл с за- ческого процесси |
Лекко» д;к:• ку сим |
|
|
|
Лекция, дне. кусс;тя |
2 |
|||
9 |
|
|
Лежим щ куескт |
2 |
|
11 |
|
Анон РФ «Об обрат, |
хемом РФ «Об обрзо»а- |
|
|
|
|
||||
|
Учитель. как пентральная фигура школе |
Дат» оонятме учителю Из . Презентш;ия клори;•' возмуынсвенлв пе- . бесе ла д;алзгической профеесжи |
2 |
||
|
|
Профессиональная |
|
И;ггернет • ресурс |
1 |
13 |
(Л ел тгомческ-ой деятельно:гк |
Раскрыть ЗЩЫЧЯ ческой |
Лекиия» |
2 |
|
|
|
Проблема префееем- Рассмотрел вопрос о про-
нытора, |
Днсыуесна, ротевое проигрывание |
|
![]() |
|
Дата |
Тема |
цели |
Мелодьл ср•едетв• |
|
11 |
|
||||
|
|
Вознкымовение лелв- |
науки Дать понятне лед.гоглтче• ского №роиеск; рек•скткттз, о становлечин педагогики, как |
ПрезентаВеема |
|
2 |
педагогической проф,чссгјв Гисулар;тнкннмй образом ате,ткньгГ |
|
цкя„ беседа |
|
|
Меи.»лы |
|||||
4 |
|
е-ти•.улиро• наннн учебно- познаналетной деятель. |
|
2 |
|
знавате.тьной лея:јетьмоеги т.д,) |
Лекиив. |
2 2 |
|||
развоипознавательного |
ПОЗНЗКОМЖТЬ с методт,тк |
|
8. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ГП•ОГКТОВ
Акммнлоакия гознавјтельноћ деятельности школьников
2,
З, учрежден;ти
дополнительного сбр,-возиНГЕ.
4,
Гражданское школе.
5. Дилектжчеекия к:ре как чредсоо развитиг МЬПШЛСННЖ Шки.льннксв.
ледкод как важное условие эффективнхтм
обучению
Место творчесыој( составляющеП личности преподавате:я 1' её роль с,бучемим
детей.
8. Врак.•гиегзиое лроисесс,
9. Педтгогическме трисеь: то улучшеншс освоено учебпо•ку
1 ]. Работа ледагога с неблагополучной семье1,
Разлитие способностей средствами чут-1једвго•мки.
![]() |
Трулок:е летев в
15. Формиронаннк качеств личности прещессе игровой ле:нтелънсстм,
16. злор•омот• обрам жизни ило,льннюов,
17. Организация работы с псдјхетхам;т з оргимизапмџ,
19. Виды н формы проверки знанм1 учащихся.
Х), р;вннтне у средних старших класссв.
Патриотическое нгепнтанне школьников.
деятельноелм в истеме работы со
23. ИННО'АIЦ1'ОНН&Н деятельнхт•ъ гедвгоглтчеекое
24, Сяк:тсмз POXHiiC*0ii Федерации,
25. Социально-истор;тческзя обусловленность мен рельнсстм.
Х. (Телзттичеч:зщн СНСТСМЬТ организации педагиткче•
ского
3,3. Метолы
осуществленну целостно1Х> незагогзческоз•
28. Об'€ченке
целсеп•ом глсъвагогичеиом процессе. Зарубежные зеори;т
30. Всегитанке келостмсм пелпгогкчесы•м пропес«,
11. ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
\'1.'
Юрай', 2020. • [2S е.
- М.: '•Орлйт. ГГ [5. • 478
е.
В. Крысько В- Г. Основы общеп педагогики и :тмхологям. У•взбнек ;џ•• [ПО, - М:
дли арм•
педагогиыа.
Учебнсе ло-
9. Педагогика домолнителкмого образ,гмани•, Пскхолого•пелаготмческое сопрсме;кденые лете“. Уче.бжтк академического бажшаврњати ред КаЈЕ•иролова Л, В, • М.; 20[5.
Л), Учеймму. дли СПС). В 2-3 томах. Том2.
Прехтмчееха:« ледагогкк•. Н 2-х мигах. Книга [ . - .М.' 1(ЈраЛт, 20[9. -492 е.
1
Ронков М. И., Макеева Т. В, педагогиюз,
и психолстмн.
Учебннк. - N1L: Феняые„ ГОМ. -
13.
Рында»: ВТ), [1ђ•рыова Н.Е., Аллагуев А.М. Пелатлнњ. Учебн;ж. • 1(ЈрлйТ.
17. Фтлетрова О. М. СОиИСIЬНИ*
ледагоптка, Музе.гха ческой Еоррекшие, - М,: lO•paitI. 2019, - 162 с.
школьным
образоваМ.: JOpaitT„
пособие
Интернет•ресурсы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.