Педагогика

  • pdf
  • 27.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_po_Pedagogike_1_ (1).pdf

                         Федеральное учрежд€"и;

«Дагестанский гогуларствеуньгй педој:мчеекмћ университет••

УТВЕРЖДАЮ

Штректср инстм•тутз непрерывдгсто

Рабочая программа элективного курса «Педагогогика»

Количество часов учебному плану:

Макачкшја 203 '

Т1ротрлммп угвер;кленј заселдммях;

2022 г.}

н орсан•чм у-тгањтеэп•гв обр•зо•

Учебно-метолическото совет» ЛГГУ (протопл Х?

едплу.

$Х.'улеймамона Р.В',2ТП2


ним»;

— методическкмк рекомендациями  гвх;зешення РФ о разработке учеб[ классов ]сяжхтого-кедагогмчесж-ой направленностмз• рамнах профиле“ программ

— положеннем с сетевом трофилывом    нтпра.вленнсетн  Ф,гьоу ЗО ДПТЪ',

и осо-

ЕС основным задачам относятся:

СКЛОННОСТИ  профессии, педзгиткче:ской одаренЕОСТИ;

                         -                           самолтознзнн¶ Муч;моккихс•                               индивидуальной

ной: траектории с последующей рефлексией внесением корректив по окончанию

.     интереса к формуровшме устойчлњой      ы             •гедзеогнчеектјй профееежи;  формирование Soft Ski[ls, обестечжнзюш.кк успешное освоение педагогической

сии.

З, ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО КУРСА: В  изучения учзјииесз• .w.ww•,.

сх:новнык гелзгогнцескич понятий;

обученн•;

                            истормлс образовани- и станоиение ле.ддгогичесхой нјукџ нд ртзньјх           историче•

о(ёученн•

Мршома•тельмого промесса; различные технологии в обриовате,лъноу проиессе'е ещ:тзннзозелзгь учебно.воел«гзгелькуь:» работу н соогветствин с основными: положениями тесрик методики обученкя н носпнтднив, Метапредметные уметы:

*       самостоятельно органлчзсвынатъ учебное взаимодействие в срупле»

— обменинатьх; лан ИЯмИ межлу членамет группы л,ля  Аффективных решетив.

— устанањ•ьтыть эмоциональный н објлснкн;

*       наблюдать к переключать внимание; состояние ученика знсшним гризнахзм;

неречевые (невербальные: ученве

Ресумяттмм»је;

            —лостансвха учебной                                  того,         уже усвоено к тетое что еще не

—ихредележие промежуточны»; целей,      планкт и последовательности леГџтмтП; результата;

—соогнесение способа действкя к его результата ИЩАННЬ]М эталоном;

—сл;ознинне к уровни  материала,  того, что усво-

ить;

—епхобность к мобклнз:щин скл н энергии, к волевому усилию,

ус.лон;тй;

— гтостанснха фогмулнротанке проблемы. самостоятельное делтельностм три гегпенугт проблем в характера; условий контроль к одежка процессе н результатоз ле-

и тельноетм .

4, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

практические

контроль качествам усвоения содержания грощраммы может быть организован различ•

НЫМИ способами:

рейтингомоЁ кмслемой оценки достижений учаллужс*'е наблюдением уровнем зхтл»лоетзт на занятиях; бе«дамк с учамлцмиси нк экспертными оценками лелдлл•ов;

тестированием; использованием метома 1307Тфо:јЯТО.


Завершается изучение курса :улчетом.

5.  МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Злехгнатаьјй курс «педагогика» является компенентом профильной и професС“СН8ЛЬНОп ориентации обучающихся общеџбризеваиельных организаций на педагогмчесх:ие профессии, Он направлен на выявление ггедит.г•ичесхгт одаренных школьников формгтронание у них готовнсстн к профергпоне-льно-личноетному самоопределению; способствует интеграции ледагоклтческн одаренных 1.1'*ОЛьн11КОв н профессиональное сообщеслно на этапе обучелзня д школе Даеный Э.леклвньгй курс       ;щгическим продолжением            изучения гуманитарных         подготовки     лег;ель. на ознакомление г гтедагогичсексй црофсесмей.

          Всего предусматриваемся 72 часа за        года: 36 часод в год. из расчет ч. в неделю,

6.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел «11едатчлмк-а в системе наук о человеке» предполагает формирование знаний  о геедагчз•мке, ее функщиях; ее объект к предмете;  развитие, воспитание, обга•чсвание, обучсмие, Рассматривает систему пелагсгжчесхих наук, состоящую из общей включающей в себя четыре раздела:

а) общие оснивьт педагогики;

(з) теория обучения  теории воспитания; г} управление образовательными системами,

Особую группу педагогических науке изучающих специфику учебно•всслтнтательноЁ дея• знутрн определемных воззастиье« группе состањтяег возрастная педагогика, Она вье•по• ЧЕСТ в себя преддоткольетујо (Ясельную) и дошкольную педагогику, педатсгиюу шкОлы, ггедагогену высшей школы, педагогику и андроготику, Выделяют также вссннуо, инженернут, спортивную, театральную. музсЁную. музыкиьную. производственную педагогику, пелагогмку испраниклнно-трудс,ных учреждений и т, д,

К педагогическим дисциплинам также относятся; история гедагогмкие сравнительная л;длзгкв-а, згнопе.лаготнка, философия вослитаник, соималызая педагогика, педагогическая ПС“, ХОЛОГИЯ, СОПИОЛОГИЯ образования А ДР, Существует также специальная 1дефектслоОна исследует закономерности воспитания и обученин людей с физическимп п психичеСКИМН недостатками. В состав дефектолсгжи входят следующие научные дисцитлины: сурдопелагогнка. тифлопедагогика, олигофренопедагоглзка и логопедия,

Педагогика сована с другими науками: из общественных наук  свузани с философией, умкой эстетикой, экот,змикой, демографией, Тесно снизана пелаГОГМК& с биоло•мческими науками: физиолог•ией, гигиеной, медициной, Особое значение для пединт:мки имеет се с науками; возрастной и педысогической психологией, солиттызой психологуећ„ инженер,

ной

Снизана педагогика и с кибернетикой- Одним из практических эезулътатов прммежеметя общих илей кибернетики ЯВИЛОСЬ обучение. Особое сисгеие своей педагогики с другими науками занималот фольклористка-

9&ЗДСЈТ «Мелодологмя и ЧС'Т'ЏЛЫ педагогических ПОсвящСН методологии педагогической науки • учешию о принципах, методах, формих и :поланьгя и преобзазояания действеттеле,ности, Методологие науки даст компонентоз сбъекга и предме'1К1 задач исследованнщ совокупности нсметадоз и средств, необходимых для пх решения, а также формирует представпение Пб тепах, движения процессе рејпекия иследовательсхих з:адач,

В науке             сулееџ;нкзздние иерархии     В Офуктуре методологического знанье; выделяют четыре угонну:           общенаучньд7з, конкретно-иаучньил н технологи• ческиГј . Для ПОЗНЗЕИЯ объекгкњнп}ј ггедагт,јмческой решјьности, объяснения, предсказано сс развгттик           исследования процесс результат научной деятельности, направленной на       новых е           обучењик, ЧОСПКЛЕКЯ и образованиц, их структуре и механизмах, содержании,           технглолту,". По натравленноет•н [te• исследования па             прикладные и рогабсугкр„ роль методов       - способов гтлучешин научной информалии г             установлении захономерныу связей, зависимостей построеник научных теорий. При проведении педагогмчсскогс исследования исиользуются общетеоре•т•ичсскле мстеды: инщгиз„ БИНТСЗ, сравнение,  дедукция, абстрагирование, обобщеннее конкретизация, моделирование; социсмотические ме'1№дьт;             непсрвьоирозание, рейтинг,   методы; социометрия, тестироча:нис, тренинг; математиче• Бкне мете;ш: ранжирование;            корреляция,

Рздед «Целостный целагоц•ический процесс» знакомит с понятием педалн•ичъскои гтролессе, закономерностях н принпипах педагогического Закономерность - понятие, близкое х закону, сбознача•ошее совокупность ВЗЕИМГЬСВЯМННЬС< содержанию законен, ггечиваюпџтх устойчивую тендениљпо или направлемность в оменениях системы, В законсмеростях отражаются объектлзваьке. необходимые. существенные» повторяющиеся СвЯЗИ. Выделя[ОЛЕ“ следующие закономерности:

взаимозависимсњгь процессов воспипнияе обучения, образования и развития ЛИЧНГ•

взаимосвязь группы и личности в учебно-воспитательном пролсссс; взаимосвязь задач. содержания, методов и форм воспитано обучения цело;тнџм педагогическом процессе; взаимосвязь межлу педа•огмческнм воздейсгввем, взаимодећетмем и актмвной дентелг.нпсгыо зосонтуемнх„ .

ТЛривдиттьт педагогичеекон-з гчх:щесса:

даглядвости как ипплгения пространства между конкретмь•м и абстрактным в переданаемой системности как            маний и умеаић сбуч;иојкшхся',

                   ЖТ1ЛВНОСТИ и сампстоя-гельностм Обучаюи;нхся или       челагте их ЗАВИСИМОСТИ от пе-

и практики; :ффсктинности отношени% между селями и ретульта• ЛАМИ обучения;  дослулности как  для преодоления трудностсјЈ њсеии обучающимисч в процессе познании и учения, , .

Здесь ке Обе,ЦНфБТЬ и специфика обучения и воспитанияе где оба пр•:•• цеееат целенапрањлемньгми, реализуют воспитательнуто и развлзв-а№з• щую футткшми целостном ПРОЦЕССЕ, Процесс обучелптя и воститания предполатает взагтмсдећсгвие субъектове кх взаимо;хвзлтгме, взатмоизмененне, взаимокоррекцшо


погедсння,

Оба процесса носят социальный характер и их реализация требует высокой профхсиональной компетентности. Формулирсвкн некоторых принципов имеют сходное звучание. Пеко•лхзрь:е иезхзды  общими для данных процессов, например, беседа, лекция и ДР,

В то же время обучение знсснг особый вклад з реализацию  функции, вссгт;тганне  воспитательноЙ функции целостного ледагогмче• слого процесса, Объектом обучающих воздействий является преимущественно интеллектуальная сфера личности, а объектом аослтктв;ающих воздействий выступает ее мотивационно-пстребНОСГН{ЗЯ сфера.

Структурные элементы процессов обучения и њоспптания разное содержательнос наполнение. Так, содержанием обучения являются преимушсспзснно знания, умения и навыки, а ;чудсржцнщем воспитания - потребности, могмны; инлере=.ы, усганоњки, ценностные ориентации, идеалы н лр, ценностно•змоииональные отношения. Ахтгиженне целей обучения возможно за меньший ПРОМС“ЖУТОК времени по сравнению с процессом воспитании

Закоу «Об образовании» [УГ 29, 1' „ № 273-ф3 СОСТОИТ из 15 ГЛдВ. В свсто очередь каждая состоит из нескольких егајеЛ Всето з законе ] ] статей,

Раздел «Учитель, структура его деятельности и профессиональный рост» знакомит с [фофееспснальной характеристикой педагога, задачами педагогической деятельности пробле• мами в профессиональной пригодности учителя,

Основными крњтегия,ми пелагота  профессионатьные, личностные качества и способности, Совокупность этих аспектов н их детальное изучение позволяет сформировать представление о профессиональном наизравленжи„ Эго  ['тџ•вс.тяет спеДИШШСТ'У' Тф• фективно выполнять свои обязанности посредством детального построения учебных гтлинон и лгог•рдмм, соотнсг;тненнп предъявляемых требований. Анализ характеристики профессиональных личностных качеств ледагога подводит выводу, о том, что не каждый гражданин может быть Мучен профессии учителя, Для лолномернего изучения  и ее глубокого освоеник, иеобходимо облить психологической пгелгтлоложенностъло к обучению, Ломимо этого, человек должен иметь определенный набор личностных качеств и способностей дли успешного выполнения СИОИХ профессиональных обязанностей,

Рассматривается структура педагогической деятельности учителя н педагогичесжнс спепиальности и направления. НВ. Кузьмина выделила в структуре педагогической деятелннтњти •грм ОСНОвНЫХ компонента: коњсмрух-гивный, организалј;јский и комм» никативный, Данные зидг,1 педагогической деятельности связаны с поиском ОПТИМЊ'ТЬНЫХ способен решения сиих Однако интор отмечает, что важной составляющей деятельност учителя является не только решение задач, но и предупреждение ВОЗМОЖНЫХ конфликтных смщуаиий„ В связи с этим в общую структуру педагогической деятельности сюда добавляются такие компоненты, как ГНОегнчесхнП и проектировочный.

«Педагогика как наука» направлен нд ознакомление учащихся е возникновение педагогики как науки и становлением педагогической профессии, Педагогика - это наука. изучазакономерности передачи солињле,ного опыта старшим поколением и акТ14ННОГО его усвое• иня младшим лаколением.

Педагогика прошли длительный и сложный куть поисков ИСТИНЫ* расжрьпия закономерноете“ обучения, воспитания и превратилась в научно обсснозаннуео систему знаний, а ка арак, тике • в искусство исполоонания закономернослей, т, е, в искусство обучения и воспитания многих лгегколений люде“, Элементы педагогики появились с зарождением воспитания на ракшем рњзвития общества. Возникли непатетические затонели как гезупьгат оформления педагогнчесыой мысли.

Вначале :улеменлхј.м №илософии. С накоплением фактов быти логгьпхн обобщения воспитания. теоретических НЕЧЗ,'Л н сделаны педагогические обобщения. давшие начала как кичке. Во взглядах ученых на педагогику утвердились три точи зрения:

педагогика • междигинплннарная область человеческогг знания- Такой подход факочески :угрниаст педагогику как самостоятельную теоретическую науку, т, как область отраження педагогических олений, В УГОМ случае з педагогике. оказываются представленными самые разньге сложные объекты действииельносги (космос, культура. и др.);

2} педагогика - прикладная дисциплина. функция которой сосгоит в огъг•срслованном пользоњании знаний. заимствованных из друмх наук (психологии, еслесгвознання. социологии н п адаптированных к решению Л,щач. возникающих в сфере Образования или воспитания, такой педагогики составляет совокупность фрагмешарньтх представлений об отдельных сторонах педагогически явленн#;

З) педагогика • ло ОТНОСИТеЛЬНО самостоктетьная диспиплнна„ имејощдн ;всй объект и предмет изучения,

Объектом ледагстики выстугјшот действительности. которые обусловливают газвлнтие человеческого ин.дпвила в процессе целенаправленной деятельности общества. Таким явлением дейсгнилельмости кнляелел оброонание • целенаправленный процесс  и обу• чениы в интересах человека,    к

Предмет это способ видения объекта с позитптй данной науки. 1 тыляетсн сознательно и целенаправлежно организуемый   процесс-

Под педатпгмчесжим  гтонимвгот егтини:ињанное, [Извивающееся во времени и н гам ках определенной носпитателжной риетеиы• внимедействие носпиппелей и воелитанникпв» натравленное на лостижсннс поставленнпТЈ пели и признанное: пгкнес•м к преобразованию личностных свойств и качеств воспиттТников,

Государственный образовательный стандарт • совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня тили) к лрофесснн, специальности направлению токи, утверждаемый властм, осуществляющим функции по выработке государственной полрттики нормативно-гтрдвозому в сфере обр:зондниг.

Раздел «Методы обучения» посвящен классификация методов обучения. В мировой и отечественной практике прсллрннято много усилий по классификации методов обучения, Так ках метол категория универсальная, «многомеразос образование», обладает множеством призма, ков. то они выстултот в качестве оснований для классификаций. В время нс: единой точки зрения 130 лому вопросу. Нокчне рахлмчжых точек зрения на проблему классификации отражает естхственный процесс ;лфференцпадик и лепеграцми маний о методах обучения, РЕЗные авторы используот разные основания для хлассифнкаимв методов обученняд мносо классмфикаций, основу которых положен один ИТА НССКОЛЬКО ирмзнаков. Наибольшее распространение дидактике поилец:јчих десятилетий помучила классификвцин мегодџв щбученпя, предложенная академикем Ю.К. Бабинским, В ней выделяется три большие груллы методов обычения:

1 Метолы организации и осуществлени* учебно-познанателкноћ деятельнек•ггк

д) словесные (расгхзз. леклия„ семинар. беседа\, наглядные демонстраиня и др.)»


д! репродуктивные м: проблемно-гтокџкк:мыц (от частному к Общему; от общего к част-

лсягеаь„

в) лабор•гирный контроль,

и м ихоаггрел».

Раздел «Формы обучения» изученно форм организации обучеках внешнему согласованной учителя УЧСЯИХОЈ* в Кллхе;фишрулотсч лк»:

ыоличеству               гру мег•ту учебы - ШКОЛЬЧЬК ьнеапхольные.

лродо-:жителъности -         45 мину.,              90 вянут, Исторзј*            школы :мгаег разные формы организация обучения: янлинндуњтьно-грул:поные               •унернерстно)', го способностям сэтегема

(Англия, Индия), где разнонквр;зстнме группы я старшие учат млщ:•

wwx; брнмдкое обучение (в:ояетскан        20-е годы);

•.ллан             •              временн н Золыптх           21j% малых. 40/0 стоятельнњв работаЯн Амос Коменский ео•зйзла,        клксно-урочная скс.темј Т 17 хы). Ее сеобенностн: постоянный     у             уровн;    н поззастз класс; кажднгй класс риботст з соответствии со своим годовым планом; небный гродсе•.с  (:ч.еле   каждый которых  одному

госгояннсе чередов:гнле урокоњ; роль учгтгля, классно-урочной системы: строгая ортегруктуре, звономячнњ, сохлвет взаимообученнз, «оллеюгнвуа.; деятельно:гн, возможноккгп•ттвния 1' развктлл. Недостатки: огеутствяе нивоьгнает несгхнй рюм рабетгы Тло Н.К. Купнсевжчуј.


Средсоа обучения (пелтоњкчесхие средства) — все тс материалы, с поигщьдо которых ирегодаьтге.ле, ссундестлкляег обучакјлпее воздействие (учебный проиесс}. К средствам сбучеккя предметы материальной и духовной культуры, хојорые используются при релј:ении

педагсг№ческих :гадач. В самом общем плане к ним относятся: вилы деятельности: ил риван, учебная. трудовая; педалјмчес•жая Техиика: речь, мим движение; средства массовой информации, ВЗГЛЯДные 1ЈОСО(ЗИЯ, произведения искусства

К средствам та;же технические средства обучемгтке ;пгдактнческис мацериз-пьг н v-[J. В последнее существенна изменились средстна обучения, В связи с тсчвте• персональных компьютеров новый вид блемно•комиыотсрнпе Мучение (Лоявленне нового элемента схеме во многом может изменить ее ф•.лтюлнн н позволяет ЛОСТНЧЬ фек-гд,

В трмнпногшом учебном процессе средствами обучения инляесггс:«; печтгньте издания: учебники, учебно•метгдичесхне пособия, справочники; дискеты с учебной информацией“, 141 доске, плакаты; кнего —, видеофильмы; СЛОВО преподанатеј:к.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

 

Дата

Теми зкнятлн

Цели заннтин

Методы П к р едк•гвп

часы

 

Ш КЛ*СС

 

 

Педагогика в системе наук о человеке

 

 

 

Г1оетячме о педагогикее ее предмет и проблемы

Дать   о педагогике, рассмотреть ее предмет. Мьект, функции

Лекция

 

 

 

Категории педагогии

Рассмотреть категории обу-

нения

беседа

 

 

 

Связь педагогики с другими           науками. структура педагогической науки

Дщгь дг,елстднленне о педагогики с другими науками. Влияние гяхги на развитие других наук. Изучить структуру пе- да,еогккн

Презента-

, пия, дискус• сия

 

 

Методология методы педагогических нееледовани"

 

4

 

Понятие МСТСдОЛГ—

Понятие методологии гге,дднаужи- логия мирочоззр:нь-те.

функция        методологи ческооэ знания

 

4

 

 

Метолы

СКИФА

Метолы чесхих исследований как

диа• гностика

2


 

 

 

 

 

 

 

 

Целостмый

[ [ОНБГУе О

процессе

стороны

- Информированне

 

7

Захеномернсх:ти

педагогичесхсто

Познакомжтъ учаи.гкхсл с за-

ческого процесси

Лекко» д;к:• ку сим

 

про-

Лекция, дне.

кусс;тя

2

9

 

и слецл•,-      Роскрыть с:тецуфнку сбуче• мое•

Лежим щ

куескт

2

11

 

Анон РФ «Об обрат,

хемом РФ «Об обрзо»а-

 

 его деятельноезм рост

 

 

Учитель. как пентральная фигура школе

Дат» оонятме учителю Из . Презентш;ия клори;•' возмуынсвенлв пе- . бесе ла д;алзгической профеесжи

2

 

 

Профессиональная

учителя

И;ггернет • ресурс

1

13

Задачн

(Л ел тгомческ-ой

деятельно:гк

Раскрыть ЗЩЫЧЯ ческой

Лекиия»

2

 

 

Проблема префееем- Рассмотрел вопрос о про-

  омальнср                                                              лрю•дно•

нытора,

Днсыуесна,

ротевое проигрывание

 



34

 

Дата

Тема

цели

Мелодьл ср•едетв•

11

 

 

 

Вознкымовение лелв-

науки

Дать понятне лед.гоглтче• ского №роиеск; рек•скткттз, о становлечин педагогики, как

ПрезентаВеема

 

2

педагогической проф,чссгјв

Гисулар;тнкннмй образом ате,ткньгГ

цкя„ беседа

Меи.»лы

4

е-ти•.улиро• наннн учебно- познаналетной деятель.

информвроз,знве

2

щетолы учебно-:то-

знавате.тьной лея:јетьмоеги

т.д,)

Лекиив.

2

2

развоипознавательного

ПОЗНЗКОМЖТЬ с методт,тк

 




8. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ГП•ОГКТОВ

Акммнлоакия гознавјтельноћ деятельности школьников

2,

З,               учрежден;ти дополнительного сбр,-возиНГЕ.

4, Гражданское школе.

5. Дилектжчеекия к:ре как чредсоо развитиг МЬПШЛСННЖ Шки.льннксв.

ледкод как важное условие эффективнхтм обучению

Место творчесыој( составляющеП личности преподавате:я 1' её роль с,бучемим детей.

8.       Врак.•гиегзиое лроисесс,

9.       Педтгогическме трисеь: то улучшеншс освоено               учебпо•ку

             1 ]. Работа                        ледагога с неблагополучной семье1,

                    Разлитие                      способностей                       средствами чут-1једвго•мки.


13. Роль семьи школы ВОСПИТЛМКИ школьнкыов,

                    Трулок:е                        летев в

15.                                             Формиронаннк                 качеств личности прещессе игровой ле:нтелънсстм,

16.                                             злор•омот• обрам жизни    ило,льннюов,

17.                                             Организация     работы с псдјхетхам;т з оргимизапмџ,

19. Виды н формы проверки знанм1 учащихся.

             Х), р;вннтне                                                 у                     средних старших класссв.

Патриотическое нгепнтанне школьников.

деятельноелм в истеме работы со

23. ИННО'АIЦ1'ОНН&Н деятельнхт•ъ гедвгоглтчеекое

              24, Сяк:тсмз                           POXHiiC*0ii Федерации,

            25. Социально-истор;тческзя обусловленность                            мен рельнсстм.

             Х. (Телзттичеч:зщн                                                    СНСТСМЬТ организации педагиткче•

ского

3,3. Метолы осуществленну целостно1Х> незагогзческоз•

28. Об'€ченке целсеп•ом глсъвагогичеиом процессе. Зарубежные зеори;т


                30. Всегитанке келостмсм пелпгогкчесы•м пропес«,

11. ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

\'1.' Юрай', 2020. • [2S е.

- М.: '•Орлйт. ГГ [5. • 478

е.

В. Крысько В- Г. Основы общеп педагогики и :тмхологям. У•взбнек ;џ•• [ПО, - М:

дли арм•

педагогиыа. Учебнсе ло-

9. Педагогика домолнителкмого образ,гмани•, Пскхолого•пелаготмческое сопрсме;кденые лете“. Уче.бжтк академического бажшаврњати ред КаЈЕ•иролова Л, В, • М.; 20[5.

Л),  Учеймму. дли СПС). В 2-3 томах. Том2. Прехтмчееха:« ледагогкк•. Н 2-х мигах. Книга [ . - .М.' 1(ЈраЛт, 20[9. -492 е.

                 1 Ронков М. И., Макеева Т. В,                              педагогиюз,

и психолстмн. Учебннк. - N1L: Феняые„ ГОМ. -

                13. Рында»: ВТ), [1ђ•рыова Н.Е., Аллагуев А.М. Пелатлнњ. Учебн;ж. •           1(ЈрлйТ.

17. Фтлетрова О. М. СОиИСIЬНИ* ледагоптка, Музе.гха ческой Еоррекшие, - М,: lO•paitI. 2019, - 162 с.

школьным образоваМ.: JOpaitT„

пособие

Интернет•ресурсы