Педагоги, родители, дети- дружная триада.
В п.Темерницком Аксайского района, в МБДОУ № 23 «Семицветик» педагог-психолог Егорова Анастасия Игоревна и старший воспитатель Кацан Ольга Анатольевна разработали методы качественного взаимодействия с родителями.
Цели:
1. Сплочение образовательной среды и семьи для достижения общей цели по здоровому воспитанию детей.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.
Задачи:
1. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
2. Создавать атмосферу общности интересов.
3. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.
4. Оказывать помощь родителям в овладении психолого- педагогическими знаниями о развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их в общении.
5. Осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.
6. Учить понимать и поддерживать детей с разными
типами характера.
7. Поддерживать уверенность родителей в собственных
педагогических силах.
8. Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность
9. Обучать способам выражения своих эмоций - как положительных, так и отрицательных.
10. Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком.
11. Активизировать коммуникации в семье
Для реализации выше указных целей и задач организованы регулярные встречи с родителями такого формата:
тематические собрания
индивидуальные консультации
совместные мероприятия родителей и детей
В рамках совместного взаимодействия мы разобрали следующие темы:
1. «Крайности воспитания, которые портят жизнь детям. ГИПЕРопека и ГИПОопека». Проведено интерактивное тематическое собрание.
2. «Фантазия или обман. Как правильно понять своего ребенка!?». Участие в дискуссии с практическими рекомендациями.
3. «Культурно- гигиенические навыки(КГН) -важная составляющая часть культуры поведения» . На данной встрече родители получили инструкции по здоровому формированию КГН.
4. «Роль отца в семье». По данной теме были разработаны информационные
буклеты с играми для отцов и детей, направленные на укрепление эмоционального контакта.
5. « Квадробинг или сюжетно-ролевая игра в рамках возраста!?». Проведен экскурс в историю появления квадробинга, выделили аспекты воспитания, которые закладывают в ребенке желание принадлежать определенной субкультуре.
Тематические собрания, индивидуальные консультации, совместные мероприятия позволяет взаимодействовать на доверительном уровне педагогам и родителям. Данное взаимодействие благотворно влияет на воспитание и развитие личности ребенка. Мы вместе заинтересованы в достойном воспитании подрастающего поколения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.