Педсовет "Оценка качества урока с позиции системно деятельностного подхода
Оценка 5

Педсовет "Оценка качества урока с позиции системно деятельностного подхода

Оценка 5
Педсоветы
docx
преподавание
Взрослым
06.03.2020
Педсовет "Оценка качества урока с позиции системно деятельностного подхода
Педагогический совет "Оценка качества урока с позиции СДП
педсовет.docx

Педагогический совет "Оценка качества урока с позиции СДП"

 

1 слайд.  Коммуникативная технология направлена в основном на поиск активных методов и форм организации работы учащихся на уроке, воплощение так называемого  «обучения в сотрудничестве», в парах и группах, она активно используется сегодня как ведущая во многих современных  УМК.

 

 

2 слайд. Обратите внимание на эффективность отдельных  форм.  Это «пирамида  обучаемости  учащихся»,
Лекция-монолог           
5%
Чтение (самостоятельное)      
10%
Аудио-видеообучение       
20%
Показ (демонстрация)                  
30%
Дискуссионная группа (обсуждение учебного материала в малой группе)       
50%
Практика в процессе деятельности            
75%
Обучение других (ребёнок обучает ребёнка)                
90%
 
 

Эти формы рождают  нестандартные уроки.

 

3 слайд. Учителями нашей школы разработано много методических приемов, новшеств, новаторских подходов к проведению уроков и занятий.

 

В начальной школе.  Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча, ролевая игра.

В среднем звене.  Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, деловая игра, кроссворд, викторина и 

В старших классах. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал, следствие, суд.

Во внеклассной работе.  Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков».

 

 4 слайдХочу предложить вам некоторые интересные упражнения.

( их19)

«ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ДОБАВКА» на любом предмете

Преподаватель дополняет реальную ситуацию фантастикой. Вы можете переносить учебную ситуацию на фантастическую планету; перенести  реального или литературного героя во времени; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения, например глазами инопланетянина или древнего грека…

 «ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ» и в матем, и в химии, и в физике были свои великие

Преподаватель начинает урок с высказывания выдающегося человека (людей), относящегося к теме урока.

 «НЕСТАНДАРТНЫЙ ВХОД В УРОК»

Универсальный прием, направленный на включение учащихся в активную мыслительную деятельность с первых минут урока. Преподаватель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний.

«УДИВЛЯЙ!»

Приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока. Формирует: умение анализировать; умение выделять и формулировать противоречие. Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой. Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу, как удивительное. Всегда можно найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. Это могут быть факты из биографии писателей.

«ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ»

Преподаватель намеренно неполно раскрывает тему, предложив учащимся в группе задать дораскрывающие ее вопросы.

«КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ»

Из текста выбираются четыре-пять ключевых слов. Перед чтением текста учащимся, работающим парами или группами, предлагается дать общую трактовку этих терминов и предположить, как они будут применяться в конкретном контексте той темы, которую им предстоит изучить. После чтения текста, проверить, в этом ли значении употреблялись термины.

 «ОТСРОЧЕННАЯ ОТГАДКА»

Приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке.

Формирует: умение анализировать и сопоставлять факты; умение определять противоречие; умение находить решение имеющимися ресурсами.

1 вариант приема. В начале урока преподаватель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

2 вариант приема Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

«РАБОТА С ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ»

Для учащихся работа с Интернет-ресурсами – это доступ к огромному количеству необходимого иллюстративно-информационного материала, которого катастрофически не хватает в библиотеках. Это, прежде всего, толчок к самообразованию и активизации познавательной деятельность учащихся, а также и выбор, которого ребята не имеют, работая только с учебником.

«ЖОКЕЙ И ЛОШАДЬ»

Группа делится на две части: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Я – УЧИТЕЛЬ»

Использование такой формы урока, как деловая игра, можно рассматривать как развитие ролевого подхода. В деловой игре у каждого учащегося вполне определенная роль. Подготовка и организация деловой игры требует многосторонней и тщательной подготовки, что в свою очередь гарантирует успех такого урока у учащихся. Играть всегда и всем интереснее, чем учиться. Ведь с удовольствием играя, как правило, не замечаешь процесса обучения.

«ДА-НЕТКА»

Преподаватель загадывает нечто (число, предмет, литературного или исторического героя и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы педагог отвечает только словами: "да", "нет", "и да и нет".

"Да-нетка" учит:

• связывать разрозненные факты в единую картину;

• систематизировать уже имеющуюся информацию;

• слушать и слышать товарищей.

«ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ»

Перед учащимся ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет  то учебное действие, которое планирует педагог.

 

  5 слайд.   Такие задания  разнообразят деятельность учащихся:

Ø  работают с источниками информации, с современными средствами коммуникации;

Ø  критически осмысливают актуальную социальную информацию, поступающую из разных источников, формулируют на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

Ø  решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации;

Ø  анализируют современные общественные явления и события;

Ø  осваивают новые  социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (на уроках гуманитарного цикла);

Ø  аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

Ø  выполняют творческие работы и исследовательские проекты

 

  Организуя на уроке работу в малой группе, мы моделируем реальные ситуации, которые могут встретиться детям в будущем, и в игровой форме, более понятной для этой возрастной категории, учим детей общаться.

 

 

6 слайд. Учитель должен:

·         заботиться о соблюдении этических правил

·         строго соблюдать правило "минут", используя, в зависимости от ситуации, колокольчик или желтые и красные карточки;

·          следить за соблюдением темы,

·         снимать излишние обострения

·         повторять или обобщать аргументы, если это представляется ему необходимым;

·         стимулировать , вызывать участников на выступления, если вдруг наступает тишина, 

·          а также многое другое, что невозможно предусмотреть заранее.

 

7 слайд.

 Стимулирует

 Продолжайте... / Прошу вас... / Я вас слушаю... / А что вы можете сказать об этом (по этому поводу, на эту тему)? / Есть ли (еще) желающие высказаться (выступить)? / Посмотрим на этот вопрос с другой стороны... //

 

Корректирует

  Извините, я перебью вас... / Извините, но здесь я хочу (хотел бы) заметить, что... / Простите, что перебиваю, но... / Я вынужден вас остановить (перебить, прервать)... / Извините, что не даю договорить, но... / Не отвлекайтесь... / Вы ушли от темы... / Вы не о том... / Вернемся к нашей теме... / Ближе к делу... / Я все-таки хотел бы вернуться к разговору о... (к вопросу, к проблеме)... //

 

Подводит итог

  Таким образом... / Итак... / Значит... / Одним словом... / Следовательно... / Можно сделать вывод... / Мы приходим (пришли) к выводу... / Поставим (расставим) все точки над и... / Попробуем обобщить то, что было сказано... / Суммируем то, что здесь сказали... / Подведем итоги (черту)... //

 

8 слайд. Я пришла к выводу, что групповая работа имеет ряд преимуществ:

  1. Объем усваиваемого материала возрастает.
  2. Возрастает творческая и познавательная самостоятельность.
  3. Характер взаимоотношений между детьми меняется.
  4. Класс становится сплоченней.
  5. Больше возможностей осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.
  6.  Ребята получают удовольствие от работы.

 

 

Правила на каждый день, которые помогут учителю:

 

- Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят; - Ребёнок должен знать, зачем ему это, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка; - Исключила из своего лексикона слова «ошибочный ответ», «неправильно» и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагаю обсудить: «А как вы думаете…», «Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…». - Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все. - На каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её. - Самое главное – мой эмоциональный настрой. Я умею управлять своими эмоциями и учу этому детей.

- Если после моего урока у ребёнка не осталось никаких вопросов, ему не о чем поговорить с товарищами или со мной, ничего не хочется рассказать тем, кто не был с ним на уроке – значит, даже если урок и был хорош с моей точки зрения, то у ребенка он не оставил следа.

 

 


 

Педагогический совет "Оценка качества урока с позиции

Педагогический совет "Оценка качества урока с позиции

Хочу предложить вам некоторые интересные упражнения

Хочу предложить вам некоторые интересные упражнения

Использование такой формы урока, как деловая игра, можно рассматривать как развитие ролевого подхода

Использование такой формы урока, как деловая игра, можно рассматривать как развитие ролевого подхода

Стимулирует Продолжайте... /

Стимулирует Продолжайте... /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2020