Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"
Оценка 4.8

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
20.01.2017
Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"
Электронная презентация проведения педсовета
Ход педсовета.docx
«СОВЕМЕННЫЕ  ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» ПЕДСОВЕТ СЛАЙД №1      Педсовет «Современные подходы в работе  с одаренными  детьми»   СЛАЙД №2       Повестка: 1. Вступительное слово директора ЦДОДЮ. Яременко О.А. 2. Актуальность темы. Эксперимент. Белоконенко Т.В. 3.Понятия ребенок». Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одарённых учащихся. «одаренность», «одаренный Пульняшенко Н. И. 4.Принципы и методы обучения одаренных учащихся. Виды активных форм организации обучения одаренных детей. Современные технологии в работе с одаренными детьми. Кислун Ю.А. 5. Практическая работа по теме педагогического совета (работа в группах):  портрет одаренного ребенка;  пирамида одаренности;  решение задач (проблем) Белоконенко Т.В. 6. Роль семьи в развитии одаренных детей. Формы работы с родителями по поддержке одаренных детей. Лейченко Л.С. 7.Решение педагогического совета. 8.Рефлексия СЛАЙД № 3      Яременко О.А. Белоконенко Т.В. Притча «Лавка возможностей». «Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и  заходит  в торговую лавку. Он долго бродит среди разнообразных экзотических фруктов и овощей. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже близко непохожие   на   те,   что   он   ранее   видел.   Одни   привлекают   его   своими невероятными   красками,  другие   манят   ароматом,   третьи   ­   изысканными звуками, доносящимися из сердцевин фруктов. И, конечно же, каждый из людей выбирает тот плод, который ему по душе, часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только покупатель берет в руки фрукт, тот исчезает, а на ладони остается лишь крохотное семечко. Немало удивленный, человек решил схитрить и подошел к хозяину лавки:          ­ Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, ­ сказал он и показал на полку. Хозяин   лавки   подал   прекраснейший   экзотический   фрукт,   но,  едва коснувшись   руки,   он   исчез,   а   на   ладони   лежало   крохотное   семечко.   Увидев удивление на лице покупателя, хозяин лавки сказал: ­ Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами». ­  Каким   образом   данная   притча   может   быть   применима   к   нашей сегодняшней теме? «Одаренность человека ­ это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.  СЛАЙД №4 Цель: Совершенствование работы педагогов с одаренными детьми. В. А. Сухомлинский СЛАЙД №5 Задачи:  обсудить теоретические проблемы одаренности; внимание  акцентировать на необходимость отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей, интересов и потребностей личности; педколлектива  привлечь внимание коллектива к современным способствующим развитию детской технологиям, одарённости;  показать роль семьи в развитии способностей обучающихся, определить формы работы с родителями по поддержке одаренных детей. СЛАЙД №  6­7 АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема   одаренности   в   настоящее   время   становится   все   более актуальной.   Это,   прежде   всего,   связано  с   потребностью   общества   в неординарной творческой личности.  Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет   одну   их   главных   проблем  совершенствования   системы образования.  Бытует   мнение,   что   одаренные   дети   не   нуждаются   в   помощи взрослых,   в   особом   внимании   и   руководстве.   Однако   в   силу   личностных особенностей   такие   дети   наиболее   чувствительны   к   оценке   их   деятельности, поведения   и   мышления.  Выявление   одарённых   детей,   организация   системной работы – одна из главных задач современной школы. 21 декабря, в Министерстве образования и науки прошел Первый съезд учителей Донецкой Народной Республики. Заместитель  Министра образования и науки  Ирина Симонова подчеркнула, что основным событием за прошедший год   стало   принятие   Закона   «Об   образовании». Осуществляется   переход образовательных   организаций   на   новые   образовательные   стандарты. Министерством   образования   и   науки   разработано   более   100   документов, регламентирующих   работу   школ,   дошкольных   учреждений   и   учреждений дополнительного образования.   Большое   внимание   уделяется   выявлению,   поддержке   и   развитию    одаренных детей и молодежи. В частности, создан банк данных таких детей, совместно   с   Донецким   республиканским   институтом   дополнительного педагогического   образования   проводится   Республиканская   предметная олимпиада, организована деятельность Малой академии наук, Министерством образования   и   науки   разработаны   мероприятия   по   поддержке   и   поощрению одаренных детей. В новых государственных образовательных стандартах основой является системно – деятельностный   подход,  который, среди множества планируемых результатов, предполагает:   воспитание   и   развитие     качеств   личности,   отвечающих   требованиям современного общества;   учёт индивидуальных особенностей учащихся;   разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.  Эксперимент Выделите   из   перечисленных   на   слайде   личностные   и   деловые   качества учеников,   которые   вам   импонируют   и   те,  что   не   нравятся.   Проанализировав ответы, подвести аудиторию к выводу о том, что выделенные отрицательные качества,   вопреки   общепринятому   мнению,   могут   свидетельствовать   и   об одаренности ребенка (чаще творческой). Предлагаем личностные и деловые качества, которые педагог встречает у   своих   учеников.   Отметьте   «+»качества,   которые   Вам   нравятся   в учениках, а знаком «­» то, что не нравится. 1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело. 8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10.Занятый своими делами (индивидуалист). 11.Быстро, “на лету” схватывающий. 12.Не умеющий общаться, конфликтный. 13.Общающийся легко, приятный в общении. 14.Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15.Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16.Не   всегда   желающий   подчиняться   большинству   или   официальному руководителю.  СЛАЙД №8 Каких “+” у Вас больше? Если чётных “+” больше, то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.  Надеюсь, для многих не будет потрясением то, что именно четные качества чаще всего характеризуют одаренных детей. С этим стереотипом прямо связан еще один (особенно распространенный как раз в учительской среде): одаренные ­ те, кто учится легко и быстро. Да, легкая обучаемость относится к одаренности, но это лишь один из ее видов (далеко не самый продуктивный потом, во взрослой жизни).   Великий   Эйнштейн   не   был   утешением   и   надеждой   родителей   и гордостью   учителей.   Многие   учителя   считали   его   неспособным,   и   за неуспеваемость   (правда,   не   по   математике)   он   был   исключен   из   гимназии. Кстати сказать, при достаточно благонравном поведении. СЛАЙД №9 Сегодня   мы   часто   будем   обращаться   к   таким   понятиям,   как   «одарённость, одарённый ребёнок» и сейчас мы познакомимся с  классификацией детской одаренности, проблемами   одаренных   детей.   А   Н.И.   Пульняшенко   расскажет   о   том,   как   выявить одаренных учащихся. Видео  Выступление   педагога­   психолога   по   теме   «Понятия «одаренность», «одаренный ребенок». Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одарённых учащихся. СЛАЙД №10­11 Выступление социального педагога Кислун Ю.А. «Принципы и стратегии обучения одаренных учащихся. Виды активных форм организации обучения одаренных детей. Современные технологии в работе с одаренными детьми. «Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и  развиться» А. Бебель СЛАЙД №12 Принципы обучения одарённых учащихся СЛАЙД №13  Стратегии обучения одарённых учащихся:  Ускорение обучения   Данная   стратегия   позволяет   учесть   потребности   и   возможности определенной   категории   детей,   отличающихся   высоким   темпом   развития.   Следует   иметь   в   виду,   что   ускорение   обучения   оправдано   лишь   по отношению   к   обогащенному   и   в   той   или   иной   мере   углубленному   учебному содержанию.  Примером   такой   формы   обучения   могут   быть   летние   и  зимние лагеря,  творческие  мастерские,  мастер­классы, предполагающие  прохождение интенсивных   курсов   обучения   по   дифференцированным   программам   для одаренных детей с разными видами одаренности.  Углубление обучения   Эта   стратегия   обучения   эффективна   по   отношению   к   детям,   которые обнаруживают   экстраординарный   интерес   по   отношению   к   той   или   иной конкретной области знания или области деятельности. При этом предполагается более глубокое изучение тем, дисциплин или областей знания.   Обогащение обучения  Соответствующая стратегия обучения ориентирована на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами. Кроме того,   обогащенная   программа   предполагает   обучение   детей   разнообразным способам и приемам работы. Такое обучение может осуществляться в рамках традиционного образовательного процесса, а также через погружение учащихся в   исследовательские   проекты,   использование   специальных   интеллектуальных тренингов по развитию тех или иных способностей и т.д.   Проблематизация обучения  Этот тип стратегии обучения предполагает стимулирование личностного развития   учащихся.   Фокус   обучения   в   этом   случае   ­   использование оригинальных   объяснений,   пересмотр   имеющихся   сведений,   поиск   новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.  СЛАЙД №14 Методы работы с одаренными детьми:   Исследовательский  Частично­поисковый  Проблемный   Проективный  Формы работы с одаренными детьми:  Разноуровневые задания  Творческие задания  Консультирование по возникшей проблеме  Дискуссия  Игры СЛАЙД №15 Современные педагогические технологии в работе с одаренными детьми:  ИКТ­ технологии  технология проектной деятельности  игровые технологии   развитие критического мышления  технология проблемного обучения  технология разноуровнего обучения  технология исследовательской деятельности  технология коллективной творческой деятельности  здоровьесберегающие технологии  личностно­ориентированное развивающее обучение  СЛАЙД №16 Каким должен быть учитель, работающий со способными и одарёнными  учащимися? СЛАЙД №17 Педагог  должен быть…  Талантливым, способным к экспериментальной и творческой  деятельности;  Профессионально грамотным;  Интеллигентным, нравственным  и эрудированным;  Владеть современными  педагогическими  технологиями;  Иметь позитивную Я­ концепцию, быть целеустремленным, настойчивым,  эмоционально стабильным;  Умелым организатором учебно­воспитательного процесса, психологом. СЛАЙД №18 Педагог  должен уметь…  Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание  образования;  Работать дифференцированно, осуществлять  индивидуальный подход и  консультировать учащихся;  Стимулировать познавательные  способности учащихся;  Принимать взвешенные  психолого­педагогические решения  Анализировать свою учебно­воспитательную деятельность и всего класса;  Отбирать и готовить материал для коллективных  творческих дел. СЛАЙД №19 Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одарёнными  детьми»  Результаты проведенной анкеты среди педагогов показали….. СЛАЙД №20 Рекомендации педагогам  при работе с  одаренными детьми: 1. Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого  ребёнка. 2. Совершенствуйте  систему развития способностей, а не запаса знаний. 3. Активно используйте  проблемно­исследовательский метод, развивая  познавательные и творческие способности учащихся. 4. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. 5. Уважайте и обсуждайте любую  идею одаренного ребенка. 6. Прививайте  вкус  к серьёзной творческой работе. 7. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше,  но не наоборот. 8. Экспериментируйте на занятиях. Не бойтесь оказаться смешными и в то же  время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться. 9. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. СЛАЙД №21 Практическая работа по теме педсовета СЛАЙД №22  Портрет   одаренного   ребенка  (таблица   заполняется   коллективно, качества фиксируются на школьной доске). Положительные качества Отрицательные качества Педагоги отметили, что в учебной деятельности одаренных детей отличает неуемное любопытство, хорошо развитая речь, высокая концентрация внимания на интересующем деле, упорство в достижении результатов, богатая фантазия, открытость, принципиальность.  Современное понимание   одаренности   утверждает,   что   в   ее   основе   лежит   доминирующая познавательная   мотивация   и   исследовательская   творческая   активность, выражающаяся   в   обнаружении   нового   в   постановке   и   решении проблем(А.М.Матюшкин). Вместе   с   положительными   качествами   педагоги   отметили,   что   у одаренных детей имеются и свои минусы –  неспособность стать на точку зрения   другого,   формальный   подход   к   учебе,   если   ему   неинтересно, отставание   в   физическом   развитии,   отсутствие   конформизма, стремление всегда быть правым в споре.  Все эти качества могут вызвать неприязнь у сверстников, способствовать изолированности этих школьников в классных коллективах.  СЛАЙД №23       Упражнение «Пирамида одаренности» Постройте   на   бумаге   пирамиду   одаренности,   выбирая   составляющие  из перечисленных и располагая их в той последовательности, в которой, как Вам кажется, они необходимы. Озвучьте свои варианты и ответьте на вопросы других групп. СЛАЙД №24  Решение задач СЛАЙД №25 1. Как Вы думаете, какого возраста должны быть родители, чтобы у них родился одарённый ребёнок?  СЛАЙД №26 Сведения о родителях выдающихся людей Фамилия Возраст  Фамилия  Возраст  Отца  Матери Отца  Матери  Есенин Глинка  Лермонтов Пушкин Тургенев Гоголь Достоевский Чехов Чайковский Петр 1  22 27 27 29 25 32 32 36 45 43  20 20 17 24 30 18 21 25 27 19  Бетховен Жюль Верн Вагнер Да Винчи Л. Бальзак Наполеон Байрон Гейне Шоу Б. Шопенгауэр 32        29        43        25        53 23 33 34 45 39        22 27 39 22 21 19 23 26 28 19  СЛАЙД №27 2. Могут ли быть одарёнными дети из неблагополучных семей, с девиантным  поведением? (обосновать ответ). СЛАЙД №28 3. Может ли одарённый ребёнок быть одинаково успешен в разных видах  деятельности? СЛАЙД №29 4. Чем, по Вашему мнению, объясняется малообщительность одарённых детей? СЛАЙД №30 Выступление зам. директора по ВР «Роль семьи в развитии одарённых детей. Формы работы с родителями по поддержке одарённых детей».  СЛАЙД№31 Формы работы с родителями по поддержке одаренных детей  круглые столы;  информационно­практические беседы;  информационные лектории с элементами практикума;  обучающие семинары;  творческие лаборатории родителей;  родительские педагогические тренинги;  обмен мнениями. СЛАЙД № 32 Проект решения:  1.Проводить психолого­ педагогический мониторинг  учащихся в ходе учебно­ воспитательного процесса . 2.Создать в учреждении максимально благоприятные условия для всестороннего развития одаренных детей. 3.Создать условия одаренным детям для реализации их творческих  способностей в процессе научно­исследовательской и поисковой деятельности. 4.Стимулировать творческую деятельность одаренных детей. 5.В каждой  группе  выявить мнение родителей  о склонностях, области  наибольшей успешности и круге интересов их ребенка. 6.Оказывать квалифицированную психолого­педагогическую помощь родителям одаренных детей. СЛАЙД №33 Рефлексия "Незаконченные предложения» 1. Педагогический совет состоит из … 2. Педагогический совет направлен на … 3. Педсовет может внести вклад в развитие… 4. Педсовет учит… 5. В ходе педсовета использовались способы деятельности, такие как… 6. Мне особенно понравилось действие, в котором я… 7. В результате работы на педсовете я узнал (а):  О себе то, что я…  О своих коллегах то, что они…. 8. Мои пожелания на следующие педсоветы состоит в том, что… Раздать анкеты Анкета Просим Вас оценить нашу работу по 5-балльной шкале Уважаемые коллеги! (обвести в кружок) 1 1 1 1 1 1 1 Баллы 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 4 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 5 Критерии № 1. Практичность 2. Доступность 3. Научность 4. Актуальность 5. Насыщенность и 6. Активизация глубина содержания внимания 7. Отметка организаторам педсовета СЛАЙД №34 Спасибо за внимание

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Педсовет-круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017