Педсовет «Люби и знай свой край»
Оценка 4.8

Педсовет «Люби и знай свой край»

Оценка 4.8
Педсоветы +1
docx
администрации +1
Все классы
25.12.2018
Педсовет «Люби и знай свой край»
Публикация является частью публикации:
Педагогический совет 3 2017-2018.docx
Педагогический совет «Люби и знай свой край» Педагогический совет «Люби и знай свой край» (слайд № 1) (слайд № 2) Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах  нравственно – патриотического воспитания дошкольников, используя  региональный компонент; активизировать усилия педагогического коллектива в нравственно­патриотическом воспитании детей в контексте управления  воспитательно­образовательным процессом в ДОУ; повышать творческий  потенциал педагогов. Форма проведения: комбинированная. План проведения педагогического совета: Аналитическая часть: (слайд № 3) 1. Вступительное слово. 2. Актуальность темы педсовета. 3. Итоги результатов тематической проверки «Реализация регионального  компонента по нравственно­патриотическому воспитанию в МКДОУ  «Детский сад «Снежинка». 4. Итоги смотра­конкурса «Лучшее оформление наглядной информации,  ширм, папок­передвижек для родителей «Природа Алтайского края» Практическая часть: (слайд № 4) 1. Презентация проектов. 2. Подведение итогов педсовета. 3. Разное Ход педагогического совета: Аналитическая часть. 1. Вступительное слово: • Организационный момент • Организационная игра “Улыбка” (слайд № 5) Предлагаю педагогам встать в круг и, повернувшись, друг к другу, подарить  улыбку. Затем предлагаю подарить улыбку всем и поприветствовать их: «Добрый день». Выполняют движения, радуются друг другу. Условия для  проявления внимания, эмпатии друг к другу А теперь давайте распределимся на четыре компании по принципу: составь  картинку. (Педагоги составляют, из частей, целую картинку­иллюстрацию,  рассаживаются). Цель: создать эмоциональный настрой для работы, чувство комфорта и  дружеского расположения друг к другу. 2. Актуальность темы педагогического совета. Старый двор, берёзки молодые. Хоровод кудрявых тополей, Это всё страна моя Россия, Милый образ Родины моей! (слайд № 6) Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных  традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка.  Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и  уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Маленький  ребёнок ещё не разбирается в политических или социально­экономических  противоречиях и спорах. Для него важно любить свою семью, свой родной  город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее  государственными символами, которые являются частью культуры и истории  страны. Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к  Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о  Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки,  окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Задача воспитателя при ознакомлении детей с историей родного края –  показать сложность, противоречивость, неоднозначность исторического пути  родной им земли. Важно также выделить все лучшее и передовое в историческом прошлом края  и использовать эти знания при анализе сегодняшних реалий. Богатейшие  материалы по истории нашего города и республики собранные краеведами, археологами и писателями позволяют прославить социально­экономическое,  политическое и культурное становление края. Главной задачей системы дошкольного образования ­ не допустить  безразличия среди наших детей. Как показывает практика, наиболее  запоминающимися и эффективными являются такие формы и методы работы, где дети сами были активными участниками, где широко применялась  наглядность, поэтому разработка таких методик воспитания в дошкольных  учреждениях края, приобретает в современных условиях, важнейшее  значение. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, ­  задача особенно актуальная. О важности приобщения дошкольника к культуре своего народа можно  сказать много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает  уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо  знать и изучать историю и культуру своих предков, природные особенности  своей области. Таким образом, значение регионального компонента в изучении  дошкольниками истории края и нравственно­патриотическое воспитание  детей является одной из основных задач дошкольного образовательного  учреждения. Изучение регионального компонента в ознакомлении детей с историей  родного края выражается в следующем: (слайд № 7) ­ воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому  саду, улице, городу; ­ ознакомление с особенностями своего края; ­ формирование бережного отношения к природе и всему живому; ­ воспитание уважения к труду; ­ развитие интереса к национальным традициям и промыслам; ­ формирование элементарных знаний о правах человека; (слайд № 8) ­ расширение представлений о городах края; ­ знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); ­ развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; ­ формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их  традициям. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания  патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Большое значение для историко­патриотического  воспитания детей имеет их активная, разнообразная деятельность, так как  быть патриотом своей родины ­ это не только знать и любить свою страну, но  и активно действовать на ее благо. Какая работа проводится в ДОУ по реализации регионального компонента?  Какие условия созданы для ознакомления детей с особенностями Алтайского  края?  3. Итоги смотра­конкурса «Лучшее оформление наглядной информации,  ширм, папок­передвижек для родителей «Природа Алтайского края» Заведующий ДОУ  знакомит весь коллектив с решением членов жюри о  результатах смотра­конкурса, победителям вручаются грамоты. Практическая часть. 1. Презентация проектов. В практической деятельности детского сада эффективным методом является  инновационный метод – проектный метод. Воспитатели всех групп активно  его используют. Для ознакомления детей дошкольного возраста в ДОУ с  особенностями Алтайского края в 2017­2018 уч.г. были реализованы проекты, тематика и виды которых разнообразны. И сейчас Вашему вниманию  предлагается защита проектов:     . . . . 2. Деловая игра «Туристическое агентство» Цель: • раскрыть красоту и особенности природы Алтайского края, повторить  заповедные места области; • развивать творческий подход воспитателей; • воспитывать любовь и чувство гордости за свой край. Ведущий (старший воспитатель) Уважаемые коллеги, сейчас мы проведем  деловую игру «Туристическое агентство». Во время подготовки к  педагогическому совету вы были разделены на 3 подгруппы, каждая из  которых является отдельной турфирмой. Ведущий (старший воспитатель) Каждый человек во время своего отпуска  мечтает отдохнуть, совершить увлекательное путешествие или экскурсию.  Маршрут каждого индивидуален: море, горы, столицы городов, «Золотое  кольцо». В последнее время было  модной тенденцией отдыхать за границей,  но сейчас все меньше такой возможности предоставляется жителям России. И сегодня в ходе игры, нам необходимо будет презентовать маршрут отдыха или выходного тура по нашему Алтайскому краю. Мы должны показать красоту,  особенности природы, климата родного края. ­ В игре принимают участие: • Туристы из разных городов (жюри) • Три туристические фирмы­конкуренты. ­ Итак, все на месте, можно начинать. Презентация турфирм • Название • Эмблема • Миссия. Презентация маршрутов отдыха • Название маршрута • Фото или видео презентация • Особенности данного места • Влияние на здоровье и самочувствие человека. Подведение итогов • Оценка каждым туристом работы фирмы • Выбор лучшего маршрута • Вручение грамоты. 3. Подведение итогов педсовета. Председатель педагогического совета подводит итоги работы и предлагает  посмотреть презентацию по организации предметно­пространственной  развивающей образовательной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО.  (старший воспитатель Ошкина М.В.) 4. Разное. Принятие Положения о смотре­конкурсе «Эскиз уголка краеведения в ДОУ». Проект решения педсовета: Считать работу педагогического коллектива по вопросу реализации  регионального компонента в ДОУ  удовлетворительной. 1. Продолжать работу по нравственно­патриотическому воспитанию детей  дошкольного возраста. 2. Для реализации регионального компонента второй понедельник каждого  месяца планировать образовательную деятельность по региональному  компоненту.  Ответственные: воспитатели групп Срок: 2018­2019 уч. год 3. Пополнить методический кабинет ДОУ и группы методической  литературой по нравственно­патриотическому воспитанию и ознакомлению  детей дошкольного возраста с родным краем. Ответственные: старший воспитатель, воспитатели Срок: 2018­2019 уч. год 4. Разучить с детьми песню о с. Тогул (слова и музыка) Ответственные: муз. руководитель, воспитатели. Срок: апрель­май  2018 г. 5. Принять Положение о смотре конкурсе «Эскиз уголка краеведения в  ДОУ».

Педсовет «Люби и знай свой край»

Педсовет «Люби и знай свой край»

Педсовет «Люби и знай свой край»

Педсовет «Люби и знай свой край»

Педсовет «Люби и знай свой край»

Педсовет «Люби и знай свой край»

Педсовет «Люби и знай свой край»

Педсовет «Люби и знай свой край»

Педсовет «Люби и знай свой край»

Педсовет «Люби и знай свой край»

Педсовет «Люби и знай свой край»

Педсовет «Люби и знай свой край»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018