Педагогический совет «Люби и знай свой край»
Педагогический совет «Люби и знай свой край» (слайд № 1)
(слайд № 2) Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах
нравственно – патриотического воспитания дошкольников, используя
региональный компонент; активизировать усилия педагогического коллектива
в нравственнопатриотическом воспитании детей в контексте управления
воспитательнообразовательным процессом в ДОУ; повышать творческий
потенциал педагогов.
Форма проведения: комбинированная.
План проведения педагогического совета:
Аналитическая часть: (слайд № 3)
1. Вступительное слово.
2. Актуальность темы педсовета.
3. Итоги результатов тематической проверки «Реализация регионального
компонента по нравственнопатриотическому воспитанию в МКДОУ
«Детский сад «Снежинка».
4. Итоги смотраконкурса «Лучшее оформление наглядной информации,
ширм, папокпередвижек для родителей «Природа Алтайского края»
Практическая часть: (слайд № 4)
1. Презентация проектов.
2. Подведение итогов педсовета.
3. Разное
Ход педагогического совета:
Аналитическая часть.
1. Вступительное слово:
• Организационный момент
• Организационная игра “Улыбка” (слайд № 5)
Предлагаю педагогам встать в круг и, повернувшись, друг к другу, подарить
улыбку. Затем предлагаю подарить улыбку всем и поприветствовать их: «Добрый день». Выполняют движения, радуются друг другу. Условия для
проявления внимания, эмпатии друг к другу
А теперь давайте распределимся на четыре компании по принципу: составь
картинку. (Педагоги составляют, из частей, целую картинкуиллюстрацию,
рассаживаются).
Цель: создать эмоциональный настрой для работы, чувство комфорта и
дружеского расположения друг к другу.
2. Актуальность темы педагогического совета.
Старый двор, берёзки молодые.
Хоровод кудрявых тополей,
Это всё страна моя Россия,
Милый образ Родины моей!
(слайд № 6)
Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных
традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка.
Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и
уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Маленький
ребёнок ещё не разбирается в политических или социальноэкономических
противоречиях и спорах. Для него важно любить свою семью, свой родной
город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее
государственными символами, которые являются частью культуры и истории
страны.
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном
этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к
Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о
Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки,
окружающей его природы, жизни знакомых улиц.
Задача воспитателя при ознакомлении детей с историей родного края –
показать сложность, противоречивость, неоднозначность исторического пути
родной им земли.
Важно также выделить все лучшее и передовое в историческом прошлом края
и использовать эти знания при анализе сегодняшних реалий. Богатейшие
материалы по истории нашего города и республики собранные краеведами, археологами и писателями позволяют прославить социальноэкономическое,
политическое и культурное становление края.
Главной задачей системы дошкольного образования не допустить
безразличия среди наших детей. Как показывает практика, наиболее
запоминающимися и эффективными являются такие формы и методы работы,
где дети сами были активными участниками, где широко применялась
наглядность, поэтому разработка таких методик воспитания в дошкольных
учреждениях края, приобретает в современных условиях, важнейшее
значение.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину,
задача особенно актуальная.
О важности приобщения дошкольника к культуре своего народа можно
сказать много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает
уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо
знать и изучать историю и культуру своих предков, природные особенности
своей области.
Таким образом, значение регионального компонента в изучении
дошкольниками истории края и нравственнопатриотическое воспитание
детей является одной из основных задач дошкольного образовательного
учреждения.
Изучение регионального компонента в ознакомлении детей с историей
родного края выражается в следующем: (слайд № 7)
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому
саду, улице, городу;
ознакомление с особенностями своего края;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к национальным традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека; (слайд № 8)
расширение представлений о городах края;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их
традициям.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого
такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания
патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают
лишь недоумение. Большое значение для историкопатриотического
воспитания детей имеет их активная, разнообразная деятельность, так как
быть патриотом своей родины это не только знать и любить свою страну, но
и активно действовать на ее благо.
Какая работа проводится в ДОУ по реализации регионального компонента?
Какие условия созданы для ознакомления детей с особенностями Алтайского
края?
3. Итоги смотраконкурса «Лучшее оформление наглядной информации,
ширм, папокпередвижек для родителей «Природа Алтайского края»
Заведующий ДОУ знакомит весь коллектив с решением членов жюри о
результатах смотраконкурса, победителям вручаются грамоты.
Практическая часть.
1. Презентация проектов.
В практической деятельности детского сада эффективным методом является
инновационный метод – проектный метод. Воспитатели всех групп активно
его используют. Для ознакомления детей дошкольного возраста в ДОУ с
особенностями Алтайского края в 20172018 уч.г. были реализованы проекты,
тематика и виды которых разнообразны. И сейчас Вашему вниманию
предлагается защита проектов:
.
.
.
.
2. Деловая игра «Туристическое агентство»
Цель:
• раскрыть красоту и особенности природы Алтайского края, повторить
заповедные места области;
• развивать творческий подход воспитателей; • воспитывать любовь и чувство гордости за свой край.
Ведущий (старший воспитатель) Уважаемые коллеги, сейчас мы проведем
деловую игру «Туристическое агентство». Во время подготовки к
педагогическому совету вы были разделены на 3 подгруппы, каждая из
которых является отдельной турфирмой.
Ведущий (старший воспитатель) Каждый человек во время своего отпуска
мечтает отдохнуть, совершить увлекательное путешествие или экскурсию.
Маршрут каждого индивидуален: море, горы, столицы городов, «Золотое
кольцо». В последнее время было модной тенденцией отдыхать за границей,
но сейчас все меньше такой возможности предоставляется жителям России. И
сегодня в ходе игры, нам необходимо будет презентовать маршрут отдыха или
выходного тура по нашему Алтайскому краю. Мы должны показать красоту,
особенности природы, климата родного края.
В игре принимают участие:
• Туристы из разных городов (жюри)
• Три туристические фирмыконкуренты.
Итак, все на месте, можно начинать.
Презентация турфирм
• Название
• Эмблема
• Миссия.
Презентация маршрутов отдыха
• Название маршрута
• Фото или видео презентация
• Особенности данного места
• Влияние на здоровье и самочувствие человека.
Подведение итогов
• Оценка каждым туристом работы фирмы
• Выбор лучшего маршрута
• Вручение грамоты. 3. Подведение итогов педсовета.
Председатель педагогического совета подводит итоги работы и предлагает
посмотреть презентацию по организации предметнопространственной
развивающей образовательной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО.
(старший воспитатель Ошкина М.В.)
4. Разное.
Принятие Положения о смотреконкурсе «Эскиз уголка краеведения в ДОУ».
Проект решения педсовета:
Считать работу педагогического коллектива по вопросу реализации
регионального компонента в ДОУ удовлетворительной.
1. Продолжать работу по нравственнопатриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста.
2. Для реализации регионального компонента второй понедельник каждого
месяца планировать образовательную деятельность по региональному
компоненту.
Ответственные: воспитатели групп
Срок: 20182019 уч. год
3. Пополнить методический кабинет ДОУ и группы методической
литературой по нравственнопатриотическому воспитанию и ознакомлению
детей дошкольного возраста с родным краем.
Ответственные: старший воспитатель, воспитатели
Срок: 20182019 уч. год
4. Разучить с детьми песню о с. Тогул (слова и музыка)
Ответственные: муз. руководитель, воспитатели.
Срок: апрельмай 2018 г.
5. Принять Положение о смотре конкурсе «Эскиз уголка краеведения в
ДОУ».
Педсовет «Люби и знай свой край»
Педсовет «Люби и знай свой край»
Педсовет «Люби и знай свой край»
Педсовет «Люби и знай свой край»
Педсовет «Люби и знай свой край»
Педсовет «Люби и знай свой край»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.