Педсовет "Педагогическое сопровождение одаренных детей"
Оценка 4.6

Педсовет "Педагогическое сопровождение одаренных детей"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
5 кл—11 кл
14.08.2018
Педсовет "Педагогическое сопровождение одаренных детей"
В настоящее время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика.
Педагогическое сопровождение одаренных детей.docx
Педагогическое сопровождение одаренных детей В настоящее время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. Наличие   в   классе   одаренного   ребенка   стимулирует   учителя   при подготовке   к   урокам   и   в   целом   положительно   влияет   на   общий интеллектуальный фон класса. Получив   пятый   класс,   я,   как   все   учителя,   выявляю   одаренных   детей, начинаю   кропотливую   работу   по   развитию   способностей   детей.   Начинаю работу   по  «раскручиванию»   этих   детей   в   математическом   направлении   на уроках и во внеурочное время. Включаю этих детей в любые виды учебной деятельности,   применяю   различные   современные   и   традиционные образовательные   технологии.   Загружаю   их   решением   задач   различными способами, нестандартными задачами в ходе изучения основных тем.  С 7 класса по алгебре перешли на обучение по учебникам А.Мордковича, в   которых   прослеживается   значительное   погружение   в   предмет.   Автор следовал   идеям   проблемного   обучения.   В   учебниках   практически реализованы   принципы   развивающего   обучения,   сформулированные   Л.В. Занковым: обучение на высоком уровне трудности. Педагогическое сопровождение учащихся немыслимо без анкетирования всех участников образовательного процесса: учащихся, учителей, родителей. Анализ   результатов   анкетирования   учащихся   8­9   классов   показывает следующее: учащиеся указали, что многие не умеют планировать свое время, не всегда есть желание получать образование, но они уверены в помощи и поддержке со стороны учителя. Результаты анкетирования подтверждают, что 50%   учащихся   подходят   к   изучению   предметов   избирательно,   т.е.   в   этом возрасте уже формируется индивидуальная образовательная траектория. По результатам анкетирования в школе введен факультативный курс «Текстовые задачи: сложности и пути их решения» для 8 – 9 классов, который  рассчитан в первую очередь на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания по   математике,   сделать   правильный   выбор   профиля   обучения   в   старших классах. Цель  курса:  развитие устойчивого  интереса  учащихся к  изучению математике;   формирование   у   них   полного   представления   о   решении текстовых задач; определение уровня способности учащихся и их готовности в   дальнейшем   к   профильному   обучению   в   школе   и   вузе;   воспитание понимания, что математика является инструментом познания окружающего мира.  Задачи   курса:   научить   применять   математические   знания   в  решении повседневных жизненных задач бытового характера. Учебный  процесс   выстраиваю   таким   образом,  чтобы  на   уроке  создать максимальную   комфортность,   хороший   рабочий   микроклимат.   Наряду   с традиционными   формами   обучения   используются   современные образовательные   технологии,   которые   работают   на   результативность.   Эта работа   идет   в   трех   направлениях.   Постоянный   подбор   задач,   которые решаются   различными   способами,   выделяя   оптимальный   способ.   Решение задач   повышенной   сложности   в   освободившееся   время   на   уроках     и внеурочное время. Проведение кружковой работы с классом, которая выявит способных   «раскрутиться».   Привлечение   детей   к   олимпиадам,   турнирам, играм. Вовлечения   детей   в   олимпиады,   турниры,   конкурсы   представляется   в результативности   обучения   и   повышении   мотивации.   Новизны педагогического   опыта   особой   нет,   просто   комплексное   решение поставленной задачи помочь одаренным детям реализовать себя.  Системная   работа   с   одаренными   учащимися   привела   к   следующим результатам: ­   2008­2009   учебный   год   участие   в   ХV­ой   Межрегиональной   заочной физико­математической   олимпиаде   среди   учащихся   6­11   классов   при поддержке:   ОАО   «Концерна   «Энергоатом»,     Всероссийской   школой математики   и   физики   «Авангард»,   Фонда   некоммерческих   программ «Династия» (2 диплома призера); ­ 2009­2010 учебный год участие в ХVI – ой Межрегиональной заочной физико­математической   олимпиаде   среди   учащихся   6­11   классов   при поддержке:   ОАО   «Концерна   «Росэнергоатом»,     Всероссийской   школой математики   и   физики   «Авангард»   (2   диплома   победителя,     3   диплома призера); ­ участие во Всероссийском «Молодежном математическом чемпионате» г. Пермь и школьники занимают призовые места: 2008­2009 учебный год 2 диплома   III   cтепени,   2009­2010   учебный   год   1   диплом   II   степени.   Двое учащихся   получили   приглашения   в   Межрегиональный   профильный   лагерь школьников «Дерзание ­ 2010»; ­   участие   учащихся   в   первой   математической   олимпиаде   имени С.Н.Олехника.  Древний философ  сравнивал  одарённого ребёнка с редким, диковинным цветком, необычайно красивым и трепетным в пору своего зацветания. А вот распустится ли он и будет ярко и долго цвести в вашем саду, благоухая, зависит от того, в руки какого садовника попадет этот цветок.

Педсовет "Педагогическое сопровождение одаренных детей"

Педсовет "Педагогическое сопровождение одаренных детей"

Педсовет "Педагогическое сопровождение одаренных детей"

Педсовет "Педагогическое сопровождение одаренных детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018