Пед.совет: «Таксономия Блума как инструмент дифференциации процесса обучения».
Оценка 4.9

Пед.совет: «Таксономия Блума как инструмент дифференциации процесса обучения».

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
15.03.2018
Пед.совет: «Таксономия Блума как инструмент дифференциации процесса обучения».
Методика проведения наблюдения в классе.
коучинг.docx
Тема педагогического совета: «Таксономия Блума как инструмент дифференциации процесса обучения».  Автор:  Форма проведения: коучинг Коуч:  Актуальность: Задания по Таксономии Блума направлены на развитие     индивидуальных    способностей  учащихся, кроме этого учащиеся АВС будут  вовлечены в учебный процесс.  Тема коучинга  Цель Проектирование заданий по Таксономии Блума. Познакомить  с методикой Таксономия Блума и  сформировать у педагогов школы навык проектировать  задания, направленные на  формирование мышления  высокого уровня.  1. Выявить уровень применения учителями  дифференцированных заданий, направленных на развитие  индивидуальных способностей учащихся 2. Определить принцип составления дифференцированных  заданий, направленных на развитие индивидуальных  способностей учащихся. 3. Сформировать навык применения дифференцированных заданий, направленных на развитие индивидуальных  способностей учащихся. 4.Показать важность умения задавать вопросы; 5.Научить различать вопросы разного уровня мышления; 6. Развивать умение составлять вопросы. Учителя: ­умеют проектировать задания по Таксономии Блума ­ смогут ставить к теме вопросы разного порядка;  ­ смогут соотносить вопросы с уровнем мышления. Задачи:  Ожидаемые  результаты Раздаточный материал, флипчарт, маркеры, цветная  бумага, ножницы, презентация Дифференцированные задания, толстые и тонкие вопросы  Ссылки и  ресурсы Ключевые идеи,  значимые для  занятия Формы и методы Групповая работа, элементы критического мышления,  Этапы  Орг. Момент.  Психологический  настрой «Желаю  тебе» ИКТ время Действия коуча и  участников коучинга 3 мин Участники коучинга  выстраиваются по кругу  и каждый получает  цветок (ромашка разных  цветов). Далее они дарят цветок коллеге со  словами «Желаю  тебе…» ресурсы Муз заставка «Желаю  тебе земля моя», Формирование  групп  Показ видео  ролика  1 мин Участники семинара  делятся на группы по  цветовой гамме  полученных ромашек. Ромашки разного цвета 2 мин Просмотр видео «Дети  видеоролик на уроке» (скучают)  ­Как вы думаете,  почему детям не  интересно на уроке?   ­Какие формы и методы  нужно использовать на  уроке, чтобы дети с  радостью шли к нам на  урок?  (личностно­ ориентированные,  дифференцированные,  разноуровневые.) Наша с вами основная  проблема, что мы при  планировании урока   ориентируемся на  среднего ученика.  Сегодня чтобы решить  эту проблему мы  познакомимся с  методикой Таксономии  Блума и будем  проектировать задания и вопросы высокого  порядка.  Заполнение  первой колонки  таблицы ЗХУ (обратная связь) Задание 1 2 мин Что вы знаете о  Карточка с таблицей Таксономии Блума?  Коуч предлагает  заполнить первую  колонку таблицы  «Знаю»,  «Хочу знать»,  «Узнал»,     7 мин  Каждой группе раздаю  раздаточный материал  по Таксономии Блума.  Группа в течение 3­х  минут знакомится с  материалом, затем  делают ментальные  Презентация,  раздаточный материал Задание 2 Задание 3 Задание 4 карты. Защита постера 2 минуты. Всего 6 уровней развития  позновательных  способностей. Каждой  команде нужно защитить один из уровней. 8 мин 2 мин 5 мин Я предлагаю готовые  дифференцированные  задания. Ваша задача  распределить их по  группам: направленные  на  ученика А В С Участники коучинга  распределяют задания и  обмениваются мнениями (задания даются в  конверте, нужно их  правильно разложить и  наклеить по  наростающей от  простого к сложному.) Командам раздается  один и тот же текст. Но  задания разные по  уровням Таксономии  Блума. Затем по методу  автобусной остановки в  течении 2­х минут  спикеры знакомят со  своей работой. Как они  выполнили задания.  Члены других команд  дополняют,  обмениваются  мнениями. Прием «Фишбоун»        В голову «скелета»  вписывается проблема,  которая  рассматривается в  процессе работы . На  самом «скелете» есть  верхние «косточки», на  10  мин Конверты с  дифференцированными  заданиями Постеры  Схема «Рыбья кость» них фиксируются  причины происходящих  событий, и нижние – для записи фактов,  подтверждающих  наличие  сформулированных  причин. Записи должны  быть краткими,  представлять собой  ключевые слова и  фразы, отражающие  суть. В «хвосте»  помещается вывод по  решаемой проблеме.  Важным этапом станет  презентация  заполненной схемы,  которая  продемонстрирует  взаимосвязь проблем, их комплексный характер. Проблема: Зачем  нужны вопросы? 6 мин Учителям предложено  ознакомиться с  информацией о приеме  «Ромашка Блума».  Используя «Ромашку  Блума». составить  вопросы к  иллюстрациям народных сказок.    Какие вопросы вам было легко сформулировать?  (Это «тонкие  вопросы», чаще  требуют  односложного  ответа.) ­  Какие вопросы  вызвали трудности и  почему? (Это  Задание 5 Раздаточный материал  «Ромашка Блума» Вывод «толстые» вопросы,  чаще требуют полного, развернутого ответа.) ­ Какую роль в обучении играют вопросы высоко  и низкого уровней?  2мин Самые легко формулируемые - это простые вопросы. Труднее всего даются творческие и практические вопросы. Простые вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию. Их часто используют при традиционных формах контроля: на зачетах, в тестах, при проведении терминологических диктантов. Они не предполагают дальнейшей дискуссии и развития. К вопросам высокого уровня можно представить несколько вариантов ответов и они побуждают к дальнейшему диалогу. Первое, что заставляет появиться на свет гипотезу, это – проблема. А откуда Заполнение 2 и 3  колонки таблицы  «Я знаю, Я узнал,  Я хочу знать » Рефлексия " Пятерочка " берётся проблема? Конечно же из вопроса? Благодаря вопросам мы можем научиться, лучше разбираться в ситуации и смотреть на нее под разными углами зрения. 2 мин Коуч предлагает  заполнить 2 и 3 колонки  таблицы ЗХУ Участники коучинга  заполняют 2 и 3 колонки таблицы ЗХУ 5мин Участникам  предлагается на листе  обвести свою руку. Каждый палец – это  какая – то позиция, по  которой необходимо  высказать своё мнение. Большой палец – для  меня важно и интересно; Указательный палец ­  мне было трудно  ( не понравилось ); Средний – для меня  было недостаточно; Безымянный палец –  мое настроение; Мизинец – мои  предложения. карточки Листы цветной бумаги,  ножницы Используемая  литература Загашев И.О., Заир­Бек С.И, Муштавинская И.В. Учим  детей мыслить критически  Конструктор задач (Л.С.Ильюшин) Матрица Блума Ромашка Блума Сборник заданий и упражнений по Таксономии Блума

Пед.совет: «Таксономия Блума как инструмент дифференциации процесса обучения».

Пед.совет: «Таксономия Блума как инструмент дифференциации процесса обучения».

Пед.совет: «Таксономия Блума как инструмент дифференциации процесса обучения».

Пед.совет: «Таксономия Блума как инструмент дифференциации процесса обучения».

Пед.совет: «Таксономия Блума как инструмент дифференциации процесса обучения».

Пед.совет: «Таксономия Блума как инструмент дифференциации процесса обучения».

Пед.совет: «Таксономия Блума как инструмент дифференциации процесса обучения».

Пед.совет: «Таксономия Блума как инструмент дифференциации процесса обучения».

Пед.совет: «Таксономия Блума как инструмент дифференциации процесса обучения».

Пед.совет: «Таксономия Блума как инструмент дифференциации процесса обучения».

Пед.совет: «Таксономия Блума как инструмент дифференциации процесса обучения».

Пед.совет: «Таксономия Блума как инструмент дифференциации процесса обучения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018