Общая тема дня
Тема
Цель
Результат обучения:
Ключевые идеи:
Занятие 2
АКТИВИЗАЦИЯ
ВНИМАНИЯ и деление на
группы – 15 МИН.
Культура школы и класса.
Методика проведения наблюдения в классе.
Учителя проанализируют методику проведения наблюдения в
классе и сформулируют выводы о глобальных культурных
различиях, о воздействии окружающих факторов на культуру
класса.
Учителя оценят свои навыки проведения наблюдения в классе,
сравнят структурированный вид и неструктурированный вид
наблюдения. Также дадут определение категории культура и
объясняют как данный термин связан со средой обучения
Наблюдение – один из действенных способов сбора информации и
получения более целостного представления о происходящем в
школе (в классе).
Культура в качестве «программного обеспечения», используемого
людьми ежедневно.
Проблемные вопросы: является ли данное «программное
обеспечение» общим для всей нации? Для сообщества? Для группы
профессионалов (например, учителей) или группы учащихся? и т. д.
Важность осознания принципа относительности в понимании
феномена культуры. Не смотря на кажущуюся очевидность
значимости феномена культуры, необходимость ее восприятия в
аспекте ряда «культур» и определение сущности «межкультурных»
действий. Позиционирование своей культуры в соотношении с
общими нормами культуры, предполагающее понимание различий
внутри собственной культуры, являющейся, предположительно,
монокультурой.
Упражнение на активизацию внимания.
Инструкция «Экспромт»
Иногда мы попадаем в ситуации, когда приходится, что называется,
думать на ногах” — быстро и толково отвечать на какието
вопросы. Например, когда вы проводите презентацию.
Потренировать это умение поможет одно упражнение из
Станиславского. Оно состоит в том, что вы должны будете
отвечать на неожиданные, совсем не относящиеся к делу вопросы.
Например: А при чем тут Дон Кихот? (Он ни при чем, и приходится
сочинять). Или: А почему все это происходит на крыше дома в
Питере? При этой игре — нельзя ответить не знаю.
Пример выполнения упражнения:
— Как здоровье Алексея Леонидовича? Участник понятия не
имеет, кто такой Алексей Леонидович, но он обязан немедленно
отозваться и придумать ответ: — Поправляется. Температура уже
нормальная. — А вы откуда это знаете? — сбивает его ведущий.
Участник не сдается: — К нам вчера приходила его племянница,
рассказывала. — Люда? — поддерживает игру ведущий. — С
рыжими косичками? — Да, да, с косичками, смешная девушка в ВЫЗОВ – 10 МИН.
ПРАКТИКА – 40 МИН.
Деление на группы
огромных роговых очках. Ведущий обращается к другому ученику:
— Почему вы ввязались вчера в эту драку? К третьему: — Когда
вы вернете мне книгу? К четвертому: — Вы что, плохо себя
чувствуете?
Разрезаем картинки на фрагменты, цель участников найти свои
фрагменты.
Разрезаем картинки на фрагменты, цель участников найти свои
фрагменты.
Показ видеофрагмента из видеоролика «Дети смотрят – дети
повторяют»
Что происходило в этом фрагменте? Как этот ролик относится к
теме нашего тренинга?
Показ презентации «Методы наблюдения»
«Карта наблюдения»
Показ фрагмента видеоурока Назарбаев НИШ г.Астана и
заполнение таблицы (РМ стр.33)
Соединение пар в группы (по 4 человека) – для организации
взаимообмена и сравнения заметок учителей по окончании видео
просмотра урока.
Практическое задание 1:Каждая группа разыгрывает пантомиму
(сказка, ситуации из жизни…) и остальные участники определяют
через наблюдение, что хотели донести до аудитории выступающие?
Сложно ли было определить сюжет? Что помогло справиться с
заданием?
Вопрос выступающему: что вы чувствовали, когда за вами
наблюдали? Всегда ли было ощущение комфортности? Необходима
ли этика проведения наблюдения?
Практическое задание 2: Разработать буклет иди памятку для
учителя «Этика проведения наблюдения?» (Галерея –
знакомство с работами других групп, по ходу прохождения галереи
задают и отвечают на вопросы).
Обратная связь
Практическое задание 3: Составление карты наблюдения с
критериями с определенно заданной целью: РЕФЛЕКСИЯ – 5 МИН.
1. выявление лидерских качеств;
2. умение работать в группе;
3. умение оценивать себя и своих одноклассников
4. деятельность ученика А, В, С.
Миниэссе «Культура школы и класса»
Прием «Чемодан, мясорубка, корзина»
Пед.совет: «Таксономия Блума как инструмент дифференциации процесса обучения».
Пед.совет: «Таксономия Блума как инструмент дифференциации процесса обучения».
Пед.совет: «Таксономия Блума как инструмент дифференциации процесса обучения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.