Урок39. Пелопоннесская война
Педагогические |
Способствовать формированию представлений о состязательном характере войны для греков, которые защищали свою родину и свободу; создать условия для ознакомления с ходом военных действий, их результатами, развития умения характеризовать подвиги греческих героев; содействовать формированию навыков работы с картой, схемой |
Тип и вид урока |
Изучения нового материала |
Планируемые |
Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом |
Личностные |
Восприятие речи учителя (одноклассников), непосредственно не обращенной к учащемуся; выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать |
Метапредметные |
Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Пелопонесская война. 431 г. до н.э. – 404 г. до н.э.Никиев мир, Возобновление военных действий.Военная экспедиция Афин на Сицилию.
|
Образовательные ресурсы |
Учебник. Карты: «Древняя Греция», «Греко-персидские войны в V в. до н. э.». Электронное приложение.
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма |
|
характеристика |
формируемые УУД |
|||
I.
Орг |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Быстрое включение в деловой ритм |
|
II. Актуализация знаний и способов действий |
1. Работа с таблицей у доски. Заполнить пропуски. 2. Тест (Приложение 1) 3. Работа с терминами. Беседа с классом: — Кто заложил основы демократии в Афинах? (Это был Солон.) — Дайте определение понятию «демократия». (демократия - народовластие) - Какая форма правления была в Афинах, а какая в Спарте. - В чем проявлялась ограниченность афинской демократии? - к чему это привело? (образованию 2 союзов – Афинского морского союза и Пелопоннесского союза во главе со Спартой). Вывод. Противостояние между союзами приводит к войне. |
Выполняют задания. Участвуют в обсуждении. |
Познавательные:
воспроизводят
|
Работа с картой, рассказ |
III. Постановка учебной задачи |
Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи. 1. Изучить причины войны, источники. 2. Проследить ход военных действий. 3. Узнать итоги и последствия войны. |
Слушают учителя, формулируют учебные задачи |
Регулятивные: принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем |
|
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Вторжение
персов в Элладу. Бой |
Источником по истории ПВ стал труд Фукидида «История». Задание. Прочитайте стр. 174 1,2,3 абзац и определите основные причины войны. Какие слои населения в Афинах и почему стояли за войну, а какие против? ( демос, олигархия) Дальнейшие события будут рассмотрены в группах, каждая из которых получает задание. Для выполнения отводится 7 минут. Вы должны проработать соответствующий пункт параграфа, опираясь на карту атласа заполнить пропуски в тексте, чтобы составить полную картину происходящего. Физкультминутка 1 группа. 1 этап войны 431-421 год до н.э. стр 174-175 2 группа. 2 этап войны. 420-414 год до н.э. стр 175-176 3 группа. 3 этап 413-407 г. до н.э. стр. 176-177 - опишите программу разгрома Афин разработанную Алкивиадом. - Расскажите о дальнейшей судьбе Афин и Алкивиада? 4 группа. 4 этап войны. 406-404 г. до н.э. 5 группа. Итоги войны. 6 группа. Назовите причины поражения Афин в войне. Проверка выполнения задания. |
Делают записи в тетради. Читают материал учебника, формулируют причины, учувствуют в обсуждении. Работают в группах. Анализируют Материал, отвечают на вопросы, делают записи, высказывают свою точку зрения.
|
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство; осуществляют анализ, делают выводы. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умеют задавать вопросы |
Работа с картой, документом, беседа по во-просам |
V.
Закрепление знаний |
Какое значение для судьбы Древней Греции имела Пелопоннесская война?
|
Объясняют значимость войны. Ее влиние на дальнейшую судьбу Греции. |
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; осуществляют анализ, делают выводы. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других |
Беседа по вопросам |
VI. Контроль знаний |
1. Пелопоннесская война продолжалась..? 2. Как назывался союз возглавляемой Спартой? 3. Как назывался союз возглавляемый Афинами? 4. Какая битва произошла в 406 году до н.э.? 5. Назовите стратегов учувствовавших в войне? |
Выполняют разноуровневые задания: называют даты, объясняют значения терминов, отвечают на вопросы |
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее |
Работа по карточкам |
VII.Дом |
Комментирует задание. Пр. 29 (28 повторить), даты выучить.стр. 165 № 1,2 на выбор |
Воспринимают задание, уточняют |
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения |
Задания
|
Дата |
Событие |
Участники |
Результат |
421 г. до н.э. |
Никиев мир |
Спарта, Афины. Перикл, Никий |
Непрочный мир |
420 г. до н.э. |
Возобновление военных дествий. |
Персия, Спарта, Афины |
|
415-414 г. до н.э. |
Военная экспедиция Афин на Сицилию |
Алкивиад |
Закончилась неудачей для афинян |
406 г. до н.э. |
Битва при Аргинусских островах. |
|
|
405 г. до н. э. |
Разгром флота афинян |
Лисандр (Спарта) |
|
404 г. до н. э. |
Осада Афин |
|
Афины сдались |
1. Где находится Спарта?
а) в Лаконии; б) на севере Греции; в) на о. Сицилия.
2. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»:
а) Гомер; б) Гесиод; в) Эсхил.
3. Как по-гречески назывался простой народ?
а) илоты; б) полис; в) демос.
4. В каком городе древней Греции было два царя?
а) в Спарте; б) в Афинах; в) в Фивах.
5. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э.:
а) Ксеркс; б) Дарий 1; в) Кир.
6. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н. э.):
а) при Марафоне; б) при Фермопильском ущелье; в) при Платеях.
7. Где находятся Афины?
а) в Аттике; б) на севере Греции; в) на о. Крит.
8. Как назывался Совет знати в Афинах?
а) ареопаг; б) демос; в) полис.
9. Чем занимались спартанцы?
а) ремеслом; б) военным делом; в) земледелием.
10. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшиеся жребием:
а) стратеги; б) архонты; в) Народное собрание.
1. Где находится Спарта?
а) в Лаконии; б) на севере Греции; в) на о. Сицилия.
2. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»:
а) Гомер; б) Гесиод; в) Эсхил.
3. Как по-гречески назывался простой народ?
а) илоты; б) полис; в) демос.
4. В каком городе древней Греции было два царя?
а) в Спарте; б) в Афинах; в) в Фивах.
5. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э.:
а) Ксеркс; б) Дарий 1; в) Кир.
6. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н. э.):
а) при Марафоне; б) при Фермопильском ущелье; в) при Платеях.
7. Где находятся Афины?
а) в Атгике; б) на севере Греции; в) на о. Крит.
8. Как назывался Совет знати в Афинах?
а) ареопаг; б) демос; в) полис.
9. Чем занимались спартанцы?
а) ремеслом; б) военным делом; в) земледелием.
10. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшиеся жребием:
а) стратеги; б) архонты; в) Народное собрание.
1. Где находится Спарта?
а) в Лаконии; б) на севере Греции; в) на о. Сицилия.
2. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»:
а) Гомер; б) Гесиод; в) Эсхил.
3. Как по-гречески назывался простой народ?
а) илоты; б) полис; в) демос.
4. В каком городе древней Греции было два царя?
а) в Спарте; б) в Афинах; в) в Фивах.
5. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э.:
а) Ксеркс; б) Дарий 1; в) Кир.
6. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н. э.):
а) при Марафоне; б) при Фермопильском ущелье; в) при Платеях.
7. Где находятся Афины?
а) в Атгике; б) на севере Греции; в) на о. Крит.
8. Как назывался Совет знати в Афинах?
а) ареопаг; б) демос; в) полис.
9. Чем занимались спартанцы?
а) ремеслом; б) военным делом; в) земледелием.
10. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшиеся жребием:
а) стратеги; б) архонты; в) Народное собрание.
1. Где находится Спарта?
а) в Лаконии; б) на севере Греции; в) на о. Сицилия.
2. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»:
а) Гомер; б) Гесиод; в) Эсхил.
3. Как по-гречески назывался простой народ?
а) илоты; б) полис; в) демос.
4. В каком городе древней Греции было два царя?
а) в Спарте; б) в Афинах; в) в Фивах.
5. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э.:
а) Ксеркс; б) Дарий 1; в) Кир.
6. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н. э.):
а) при Марафоне; б) при Фермопильском ущелье; в) при Платеях.
7. Где находятся Афины?
а) в Атгике; б) на севере Греции; в) на о. Крит.
8. Как назывался Совет знати в Афинах?
а) ареопаг; б) демос; в) полис.
9. Чем занимались спартанцы?
а) ремеслом; б) военным делом; в) земледелием.
10. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшиеся жребием:
а) стратеги; б) архонты; в) Народное собрание
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.