Урок 11. 5 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: ___________
Тема урока: «Передача информации. Электронная почта.
Практическая работа № 3. Работа с электронной почтой».
Цель урока: дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации; ознакомить учащихся со схемой передачи информации.
Задачи:
- обучающие: актуализация знаний, изучение и первичное закрепление знаний по теме, отработка навыков работы с информацией.
-развивающие: умение ассоциировать себя с источником информации, каналом связи информации и приемником информации, способствовать развитию коммуникации ребенка.
-воспитательные: воспитывать интерес к предмету, внимательность и дисциплинированность.
Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.
Ход урока
1. Организационная часть
Рассмотрите внимательно изображение на экране, о чем, по вашему мнению, будем говорить сегодня? (о передачи информации)
- Вы правы, тема нашего урока - «Передача информации». В первой части урока мы закрепим знания об информации и о действиях с ней, а также рассмотрим подробно одно из действий с информацией - передачу информации. Затем вы приступите к самостоятельной работе на компьютерах – освоите клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.
2. Актуализация и проверка усвоения изученного материала
Что такое информация? (это сведения об окружающем нас мире)
Какие действия человек совершает с информацией? (получает, передает, хранит и обрабатывает информацию)
Как человек хранит информацию? (в своей памяти (оперативная память); использует записные книжки, энциклопедии и другие внешние хранилища информации (долговременная память))
Что такое носители информации? (это объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации)
Перечислите носители информации, которые вам известны? (камень, папирус, бумага, жесткий диск, лазерный диск, дискета, флеш-карта)
3. Введение нового материала
Итак, мы с вами вспомнили основные действия с информацией. Давайте теперь подробно рассмотрим такое действие с информацией как ее передача. Сейчас мы просмотрим презентацию «Средства передачи информации», которая поможет нам выяснить какие средства информации существовали раньше
Просмотр презентации «Средства передачи информации»
Слайд 2. Источник информации – это тот, кто передает информацию, приемник информации – это тот, кто ее получает, а информационный канал – это то, с помощью чего передается информация (например, органы чувств человека – это биологические информационные каналы, а радио, телефон, телевидение, компьютер – технические информационные каналы).
Слайд 3. Задание: Назовите источники и приёмники информации в каждом приведённом примере
Слайд 4-5. Информацию передают не только люди, но и животные, птицы, насекомые. Например, пчелы используют язык танца, чтобы сообщить своим собратьям, где много цветов и можно собрать мед. Пчела, которая нашла цветочную поляну, прилетает к своему улью и начинает «танцевать» в воздухе перед другими пчелами, которые наблюдают за ней. После чего весь пчелиный рой отправляется в «указанное» место за нектаром и пыльцой.
Слайд 6. Помехи при передачи информации.
Слайд 7-8-9. Одним из каналом передачи информации является Электронная почта.
Электронная почта – это система обмена сообщений с помощью компьютерных сетей. Электронное письмо может содержать тексты, изображения, звуки и видеоинформацию. Адрес электронной почты состоит из двух частей – условного имени корреспондента и адреса сервера, на котором зарегистрирован его почтовый ящик.
В почтовом ящике письма хранятся в соответствующих папках:
1.
Письма, которые ты получил — входящие;
2. Письма, которые ты отправил — отправленные;
3. Письма, которые ты удалил, хранятся в корзине (письма хранятся
пока ты их не удалишь окончательно);
4. Есть ещё папка — спам, в которой хранятся письма-реклама.
К преимуществам электронной почты относятся
1. Высокая скорость пересылки сообщений.
На обмен информацией затрачиваются несколько минут, в то время как при использовании обычной авиапочты на пересылку корреспонденции затрачивается не менее недели.
2. Экономичность.
Одна страница текста передается за доли секунды, а по телефону необходимо
затратить несколько минут.
3. Возможность работать с текстом, а не со звуком (голосом).
Это позволяет обдумать и отредактировать ответ во время обмена информацией, особенно на иностранном языке, не требуется мгновенная реакция.
4. Одновременная пересылка по нескольким адресам.
Очень удобный способ для передачи приглашений, рекламных сообщений и т.п.
5. Передача файлов вместе с письмом.
С помощью электронных писем можно передавать текстовые документы, рисунки, фотографии, звуковые файлы и др.
Назовите недостатки электронной почты.
- наличие такого явления, как спам (массовые рекламные и вирусные рассылки); теоретическая невозможность ограничения на размер одного сообщения и на общий размер сообщений в почтовом ящике (персональные для пользователей).
4. Закрепление и обобщение выученных знаний
Слайд 10. Самое главное
Слайд 11-12. Вопросы и задания.
5. Компьютерный практикум
6. Итог урока
Источник информации – тот, кто ее передает, приемник – тот, кто ее получает. Канал связи – это то, каким образом передается информация.
Любой процесс передачи информации можно представить в виде схемы
Источник информации → Канал связи → Приемник информации
7. Домашнее задание
П.6 с.41-43 читать
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.