Переместительное свойство умножения

  • Работа в классе
  • docx
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

 знакомство учащихся с переместительным (коммуникативным) свойством умножения на конкретных примерах;  развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности;  формирование вычислительных навыков устного счета; формирование УУД:  Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение,), представление в разных формах.  Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.  Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.  Личностные результаты: самооценка своей деятельности.  УМК « Планета знаний».  Ресурсы:-Основные:М.И. Башмаков , М.Г. Нефёдова « Математика» 3 класс , 1 часть , 2013 год. -Дополнительные: компьютер, проектор, маркерная доска; презентация к уроку;  Демонстрационный материал: презентация для демонстрации на экране
Иконка файла материала Переместительное свойство умножения.docx
Технологическая карта урока по теме « Переместительное свойство умножения» знакомство   учащихся   с   переместительным   (коммуникативным)   свойством   умножения   на  конкретных примерах;   развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности; формирование вычислительных навыков устного счета; формирование УУД:   Познавательные УУД: переработка  информации (анализ, сравнение,), представление в  разных формах.   Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего  результата.  Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.   Личностные результаты: самооценка своей деятельности.  УМК « Планета знаний».  Ресурсы:­Основные:М.И. Башмаков , М.Г. Нефёдова « Математика» 3 класс , 1 часть , 2013  год.                            ­Дополнительные: компьютер, проектор, маркерная доска; презентация к уроку;   Демонстрационный материал: презентация для демонстрации на экране  Этап урока  Мотивация к  учебной  деятельности. Приём:  высказывание  добрых  пожеланий  учащимся. Деятельность учителя Цель: включение учащихся в деятельность на  личностно­значимом уровне; создание  положительного эмоционального настроя. Вдохнём три раза глубоко, Нам в классе дышится легко. Вы все друг другу улыбнитесь За парту правильно садитесь ­ Откройте тетради и запишите число.  Актуализация  знаний и  метапредметных  умений.  Метод:  подводящий  диалог,  самооценка. Цель: актуализация изученных способов действий,  достаточных для построения новых знаний и их  обобщения.  ­Посмотрите на числовые выражения  (Слайд2) 7 + 7 + 7 + 7+ 7 4 + 4 + 4 + 4+4 5 + 5 + 55 + 5 6 + 6 + 6  ­Найдите лишнее выражение. ­Почему вы  Деятельность учащихся Цель: самоорганизация. Приветствуют учителя.  Проверяют готовность  к  уроку. Записывают в тетради  дату  Вывод: от перестановки  множителей значение  произведения не  меняетсявыбрали именно третье выражение?  ­Что общего во  всех выражениях? ­Каким действием можно заменить сумму  одинаковых слагаемых?  ­ Замените, запишите в тетрадь только произведения.­ Проверка со слайда  ­Назовите  компоненты при  умножении.  ­Считая устно, проверьте, все ли равенства являются верными.    Постановка  проблемы. У вас на партах лежат конверты. Откройте,  пожалуйста , страницу 70 учебника. Решите номер 1. А теперь посмотрите на доску  решите  примеры,найдите те же ответы , которые получили  вы (слайд3)  8*6  6*7  4*9  7*8  9*3  8*9  7*7  7*5  8*5  9*7  7*4  4*8 ­ Чему мы тогда с вами будем учиться?     Дети решают №1 Дети решают задание на  интерактивной доске Открытие новых  знаний. Откройте, пожалуйста № 2 на с.70. Посмотрите  внимательно на фигуры. Что это за фигуры? Из чего  они состоят? Учащиеся выполняют  задание   ­На каких рисунках количество кругов одинаково? ­Составь произведения , которые показывают , скоько кругов в каждом прямоугольнике 5*4=4*5 ­Что вас удивило? Это какое свойство? А у  вас на карточках, как оно называется?  (коммуникативное)  (Множители поменялись местами, а значение  произведений одинаковое.) ­ В 4 ряда по 5 кругов в  каждой. ­ В 5 рядов по 4 круга в  каждом. Записывают задание в  тетради:  5х4 4х5 Ответы детей: ­Значение этих  произведений должны  быть равны, так как  количество солдатиков не изменилось.­ Цель: проверить  выполнение  переместительного  свойства для действия  умножения,  сформулировать вывод. Первичное  закрепление.  Применение  знаний. Метод:  самооценка.  Приём:  «столкновение  разных мнений». ­Мы исследователи! Проверим, верно ли это  свойство для других выражений?  Слайд 4 Задача : Маша купила 3 коробки конфет по 10  конфет в каждой, а Вася купил 10 коробок конфет по 3 конфеты в каждой. Кто купил больше конфет?    От перестановки множителей значение  произведения не изменяется. (Слайд 5) ­Закройте глаза и проговорите это правило про себя. ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ                Включение  нового знания в  систему знаний. Метод:  самооценка. Цель: создать условия для включения нового знания  в систему знаний. Задание  из учебника №6,с.71 ­ Каким свойством вы пользовались при выполнении  этого задания? Самостоятельная  работа. Методы:  самооценка,  самоконтроль. Цель: закрепление умений, отработка  вычислительных навыков с применением  ­ Пользуясь полученными знаниями. Выполните  задание, самостоятельно. Цель: учиться применять полученные знания при  выполнении типовых  заданий. Учащиеся решают  задания. Самопроверка,  самооценка. Ответы детей:  переместительным  свойством умножения. Цель: самооценка  полученных результатов. Учащиеся выполняют  задание самостоятельно. Фронтальная проверка.­ Восстановите равенства, используя правило  перестановки множителей. Карточки САМОПРОВЕРКА     Слайд 6 Закрепление  нового  материала. Цель: закрепление  и применение  полученных  знаний. Работа с заданиями в учебнике №7(а,б) Рефлексия  деятельности.  Итог урока.  Метод:  словесный Цель: подвести итог успешности владения  содержанием  урока, самооценка результатов  деятельности. ­ Какую задачу ставили на уроке? Удалось достичь   поставленной цели? ­ Какие получили результаты? Кому нужно  поработать над этой темой? ­ Где можно применить новое знание? Как вы сегодня справились? Цель: выявление  степени соответствия  поставленной цели и  результатов  деятельности,  определение цели  последующей  деятельности,  самооценка. Домашнее  задание С.71№4(а),с.70№3