знакомство учащихся с переместительным (коммуникативным) свойством умножения на конкретных примерах;
развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности;
формирование вычислительных навыков устного счета;
формирование УУД:
Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение,), представление в разных формах.
Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.
Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.
Личностные результаты: самооценка своей деятельности.
УМК « Планета знаний».
Ресурсы:-Основные:М.И. Башмаков , М.Г. Нефёдова « Математика» 3 класс , 1 часть , 2013 год.
-Дополнительные: компьютер, проектор, маркерная доска; презентация к уроку;
Демонстрационный материал: презентация для демонстрации на экране
Переместительное свойство умножения.docx
Технологическая карта урока по теме « Переместительное свойство умножения»
знакомство учащихся с переместительным (коммуникативным) свойством умножения на
конкретных примерах;
развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности;
формирование вычислительных навыков устного счета;
формирование УУД:
Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение,), представление в
разных формах.
Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.
Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание
своей позиции.
Личностные результаты: самооценка своей деятельности.
УМК « Планета знаний».
Ресурсы:Основные:М.И. Башмаков , М.Г. Нефёдова « Математика» 3 класс , 1 часть , 2013
год.
Дополнительные: компьютер, проектор, маркерная доска; презентация к уроку;
Демонстрационный материал: презентация для демонстрации на экране
Этап урока
Мотивация к
учебной
деятельности.
Приём:
высказывание
добрых
пожеланий
учащимся.
Деятельность учителя
Цель: включение учащихся в деятельность на
личностнозначимом уровне; создание
положительного эмоционального настроя.
Вдохнём три раза глубоко,
Нам в классе дышится легко.
Вы все друг другу улыбнитесь
За парту правильно садитесь
Откройте тетради и запишите число.
Актуализация
знаний и
метапредметных
умений.
Метод:
подводящий
диалог,
самооценка.
Цель: актуализация изученных способов действий,
достаточных для построения новых знаний и их
обобщения.
Посмотрите на числовые выражения (Слайд2)
7 + 7 + 7 + 7+ 7
4 + 4 + 4 + 4+4
5 + 5 + 55 + 5
6 + 6 + 6 Найдите лишнее выражение. Почему вы
Деятельность учащихся
Цель: самоорганизация.
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к
уроку.
Записывают в тетради
дату
Вывод: от перестановки
множителей значение
произведения не
меняется выбрали именно третье выражение? Что общего во
всех выражениях?
Каким действием можно заменить сумму
одинаковых слагаемых?
Замените, запишите в тетрадь только произведения.
Проверка со слайда Назовите компоненты при
умножении.
Считая устно, проверьте, все ли равенства являются
верными.
Постановка
проблемы.
У вас на партах лежат конверты. Откройте,
пожалуйста , страницу 70 учебника. Решите номер 1.
А теперь посмотрите на доску решите
примеры,найдите те же ответы , которые получили
вы (слайд3)
8*6 6*7 4*9 7*8 9*3 8*9 7*7 7*5 8*5 9*7 7*4 4*8
Чему мы тогда с вами будем учиться?
Дети решают №1
Дети решают задание на
интерактивной доске
Открытие новых
знаний.
Откройте, пожалуйста № 2 на с.70. Посмотрите
внимательно на фигуры. Что это за фигуры? Из чего
они состоят?
Учащиеся выполняют
задание
На каких рисунках количество кругов одинаково?
Составь произведения , которые показывают , скоько
кругов в каждом прямоугольнике
5*4=4*5 Что вас удивило? Это какое свойство? А у
вас на карточках, как оно называется?
(коммуникативное)
(Множители поменялись местами, а значение
произведений одинаковое.)
В 4 ряда по 5 кругов в
каждой.
В 5 рядов по 4 круга в
каждом.
Записывают задание в
тетради:
5х4
4х5
Ответы детей:
Значение этих
произведений должны
быть равны, так как
количество солдатиков не
изменилось.
Цель: проверить
выполнение
переместительного
свойства для действия
умножения,
сформулировать вывод.
Первичное
закрепление.
Применение
знаний.
Метод:
самооценка.
Приём:
«столкновение
разных мнений».
Мы исследователи! Проверим, верно ли это
свойство для других выражений?
Слайд 4
Задача : Маша купила 3 коробки конфет по 10
конфет в каждой, а Вася купил 10 коробок конфет по
3 конфеты в каждой. Кто купил больше конфет?
От перестановки множителей значение
произведения не изменяется.
(Слайд 5)
Закройте глаза и проговорите это правило про себя.
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ
Включение
нового знания в
систему знаний.
Метод:
самооценка.
Цель: создать условия для включения нового знания
в систему знаний.
Задание из учебника №6,с.71
Каким свойством вы пользовались при выполнении
этого задания?
Самостоятельная
работа. Методы:
самооценка,
самоконтроль.
Цель: закрепление умений, отработка
вычислительных навыков с применением
Пользуясь полученными знаниями. Выполните
задание, самостоятельно.
Цель: учиться применять
полученные знания при
выполнении типовых
заданий.
Учащиеся решают
задания.
Самопроверка,
самооценка.
Ответы детей:
переместительным
свойством умножения.
Цель: самооценка
полученных результатов.
Учащиеся выполняют
задание самостоятельно.
Фронтальная проверка. Восстановите равенства, используя правило
перестановки множителей. Карточки
САМОПРОВЕРКА Слайд 6
Закрепление
нового
материала.
Цель: закрепление и применение полученных
знаний.
Работа с заданиями в учебнике №7(а,б)
Рефлексия
деятельности.
Итог урока.
Метод:
словесный
Цель: подвести итог успешности владения
содержанием урока, самооценка результатов
деятельности.
Какую задачу ставили на уроке? Удалось достичь
поставленной цели?
Какие получили результаты? Кому нужно
поработать над этой темой?
Где можно применить новое знание?
Как вы сегодня справились?
Цель: выявление
степени соответствия
поставленной цели и
результатов
деятельности,
определение цели
последующей
деятельности,
самооценка.
Домашнее
задание
С.71№4(а),с.70№3
Переместительное свойство умножения
Переместительное свойство умножения
Переместительное свойство умножения
Переместительное свойство умножения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.