Тема: «Прямая. Пересекающиеся прямые»
Цель урока: Дать представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся уточнят знание о прямой линии, ее названии и характеристиках; получат представление о параллельных прямых не называя сам термин; научатся строить две прямые, которые пересекаются под прямым углом.
Личностные:
Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
Метапредметные:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. (Регулятивные УУД). Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. (Познавательные УУД). Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий; учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. (Коммуникативные УУД).
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
-Здравствуйте, дети. Сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте мы с вами настроимся на работу. Проверьте, все ли готово к уроку? -Тогда мы начинаем. |
|
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание планирование. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
|
2. Актуализация знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Устный счет -Открываем учебники. Раздел «Узнаем новое». -Выполните задание №5 на с.46 (Какие из отмеченных точек лежат на прямой и какие на этой прямой не лежат?) -Что мы должны для этого сделать? -Какие точки будут лежать? -Какие точки не будут лежать на прямой? -На прошлом уроке мы с вами знакомились с темой «Прямая» и немного затронули понятие «пересекающиеся прямые». Сегодня мы более подробно рассмотрим эту тему и научимся строить пересечения. Итак, какова тема нашего сегодняшнего урока? |
Выполнять табличное умножение и деление чисел;вычислять значение числового выражения, содержащего в себе несколько действий (со скобками и без скобок); анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи; составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
3. Изучение нового материала |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Постановка учебной задачи -Сейчас мы с вами выполним задание №6 на с.47 (Определите с помощью угольника, на каком рисунке при пересечении прямыхобразуются прямые углы?) -Что нам нужно для этого сделать? -Верно. Так на каком рисунке образуются прямые углы? -Молодцы. -Прочитайте задание №8 на с. 48 -Как определить пересекаются прямые или нет? -На каких рисунках прямые пересекаются? -Как вы определили, что на рисунке б прямые пересекаются, ведь у них же нет общей точки пересечения? -На каких не пересекаются? -Верно, почему? -Такие прямые называются параллельными -Есть ли на этих рисунках прямые, пересекающиеся под прямым углом? -Как определили? -Такие прямые, ребята, называются перпендикулярными. -Определять пересекающиеся прямые мы с вами научились. Сейчас давайте попробуем научиться строить пересекающиеся прямые под прямым углом на листе в клетку и на альбомном листе. Сначала попробуем на листе в клетку. Что нужно для этого сделать, давайте подумаем? -Правильно, выполняйте -У всех получилось? Теперь на альбомном листочке. Сложнее? -Подумайте, как выполнить без клеточек? -Все справились с заданием? -Молодцы.
|
Повторить понятие "Прямая" |
Регулятивные: целеполагание.Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Объяснение Приступаем к работе. Следующее задание № 14, с.50. Прочитайте задание. -Выполняем. Что у вас получилось? -Прочитайте задачу № 16 на стр. 50. -О чем говорится в задаче? - Что нужно узнать в задаче? -Как найти площадь? -Как найти границы участка? -Все ли величины нам известны? -Как найти ширину участка? -Один ученик к доске, остальные записывают решение задачи в тетрадь. |
Изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
|
Регулятивные:
|
я а н ь л а у д и в и д н И |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону Дополните предложения: 1. Сегодня я научился... 2. Сегодня я узнал... 3. Мне легко удается... 4. Мне тяжело... 5. Мне понравилось... |
Вычислять площадь фигуры; анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи; составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;решать задачи практического содержания
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; |
5. Домашнее задание |
|||
с. 50 №15, 17 |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа |
|
Личностные: смыслообразование Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.