Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского "Лекарство"
Оценка 4.6

Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского "Лекарство"

Оценка 4.6
docx
22.03.2020
Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского "Лекарство"
Пересказ художественного произведения К.docx

Пересказ художественного произведения К.Ушинского «Лекарство».

Программное  содержание:

 - Учить анализировать текст помощью вопросов и ответов;

-  Закреплять умения последовательности в пересказе; 
Развивать диалогическую и повествовательную речь. 
Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

Предварительная работа: Беседа о празднике «День матери», чтение стихотворений, пословиц ,поговорок о матери, рассматривание иллюстраций.

    Ход занятия:

Воспитатель: 

Предлагаю ребята послушать стихотворение И.Косякова «Всё она».
Кто вас, дети больше любит?
Кто вас нежно так голубит.
И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз?
Мама дорогая!

Если дети вы ленивы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она родная!
Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становиться светло, радостно, спокойно на душе.

- Ребята, а вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми?
- Вы помогаете своим мамам?
Воспитатель предлагает детям картинки для рассматривания.
- Ребята посмотрите внимательно на картинки подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму. (Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка и др.)
- Ребята, а почему некоторые картинки остались лежать на столе, и никто из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим. ( Картинки выставляются на доске: разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы и д.р.).

- А что может случится с мамой, если мы её будем огорчать?

- А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать?

- Хотите, я расскажу вам один секрет?

Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов. 

Словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку»
Воспитатель: - Мама, какая?

Дети: Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, милая, умная,
заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, веселая, рукодельная.

Физминутка «Дружно маме помогаем»

 Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: - Однажды, ребята у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать, что сделала Таня, чтобы помочь своей маме? Послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Лекарство»
                                                    Лекарство. 

Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьёт лекарство с трудом и говорит;
- Милая мама! Давай, я выпью лекарство за тебя.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме Тани лекарство?

Дети: Врач прописал маме Тани лекарство для того, чтобы она выздровела, поправилась.

Воспитатель: Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка?

Дети: Если его выпьет дочка, то лекарство маме не поможет.

Воспитатель: - Почему девочка предложила маме выпить за неё лекарство?

Дети: Девочка предложила маме выпить за неё лекарство потому что ей было ее жалко. Она за неё переживала.

Воспитатель: - Как можно назвать такую девочку?

Дети: Такую девочку можно назвать жалостливой, доброй, заботливой.

Воспитатель: Как может Таня помочь своей больной маме?

Дети: Таня может помочь своей больной маме если помоет посуду, вымоет пол, принесет воды, просто будет рядом.

Воспитатель: Ребята, так и хочется продолжить рассказ, правда?

Дети: Да!                                                                                                         Воспитатель: Послушайте этот рассказ ещё раз, попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме... Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют.

Воспитатель:

Ребята и ещё забыла спросить!?

А разве можно пить чужое лекарство?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что можно отравиться, может стать плохо.

Воспитатель: Да ребята, действительно чужое лекарство никогда пить нельзя.


 

Пересказ художественного произведения

Пересказ художественного произведения

Физминутка «Дружно маме помогаем»

Физминутка «Дружно маме помогаем»

Воспитатель: Да ребята, действительно чужое лекарство никогда пить нельзя

Воспитатель: Да ребята, действительно чужое лекарство никогда пить нельзя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020