Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского "Лекарство"

  • docx
  • 22.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пересказ художественного произведения К.docx

Пересказ художественного произведения К.Ушинского «Лекарство».

Программное  содержание:

 - Учить анализировать текст помощью вопросов и ответов;

-  Закреплять умения последовательности в пересказе; 
Развивать диалогическую и повествовательную речь. 
Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

Предварительная работа: Беседа о празднике «День матери», чтение стихотворений, пословиц ,поговорок о матери, рассматривание иллюстраций.

    Ход занятия:

Воспитатель: 

Предлагаю ребята послушать стихотворение И.Косякова «Всё она».
Кто вас, дети больше любит?
Кто вас нежно так голубит.
И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз?
Мама дорогая!

Если дети вы ленивы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она родная!
Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становиться светло, радостно, спокойно на душе.

- Ребята, а вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми?
- Вы помогаете своим мамам?
Воспитатель предлагает детям картинки для рассматривания.
- Ребята посмотрите внимательно на картинки подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму. (Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка и др.)
- Ребята, а почему некоторые картинки остались лежать на столе, и никто из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим. ( Картинки выставляются на доске: разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы и д.р.).

- А что может случится с мамой, если мы её будем огорчать?

- А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать?

- Хотите, я расскажу вам один секрет?

Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов. 

Словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку»
Воспитатель: - Мама, какая?

Дети: Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, милая, умная,
заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, веселая, рукодельная.

Физминутка «Дружно маме помогаем»

 Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: - Однажды, ребята у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать, что сделала Таня, чтобы помочь своей маме? Послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Лекарство»
                                                    Лекарство. 

Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьёт лекарство с трудом и говорит;
- Милая мама! Давай, я выпью лекарство за тебя.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме Тани лекарство?

Дети: Врач прописал маме Тани лекарство для того, чтобы она выздровела, поправилась.

Воспитатель: Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка?

Дети: Если его выпьет дочка, то лекарство маме не поможет.

Воспитатель: - Почему девочка предложила маме выпить за неё лекарство?

Дети: Девочка предложила маме выпить за неё лекарство потому что ей было ее жалко. Она за неё переживала.

Воспитатель: - Как можно назвать такую девочку?

Дети: Такую девочку можно назвать жалостливой, доброй, заботливой.

Воспитатель: Как может Таня помочь своей больной маме?

Дети: Таня может помочь своей больной маме если помоет посуду, вымоет пол, принесет воды, просто будет рядом.

Воспитатель: Ребята, так и хочется продолжить рассказ, правда?

Дети: Да!                                                                                                         Воспитатель: Послушайте этот рассказ ещё раз, попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме... Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют.

Воспитатель:

Ребята и ещё забыла спросить!?

А разве можно пить чужое лекарство?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что можно отравиться, может стать плохо.

Воспитатель: Да ребята, действительно чужое лекарство никогда пить нельзя.