Пересказ сказки "Лиса и кувшин"

Пересказ сказки "Лиса и кувшин"

docx
15.01.2020
скачать по прямой ссылке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

пересказ сказки лиса и кувшин.docx

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

 

ФИО педагога, должность _____ ____

Возрастная группа воспитанников____6-7__

Наименование образовательной организации МБДОУ № 11

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

 Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».

Задачи Образовательная : учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова;

Развивающие: - Создать условия для развития мышления, творческого воображения, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи

Воспитательные: : учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).

Интегрируемые образовательные области: речевое разв, Социально- коммуникативное разв, физическое разв.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкальная.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная

Материал и оборудование: Книга сказок, сундучок, конверт с запиской, иллюстрации к сказкам, , мольберт, картина с изображением лисы и кувшина.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Чтение РНС, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя», «Назови правильно»

Словарная работа: «Жать» – это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля,«подобралась» - тихо подбежала;«вылакала» - выпила;«кувшин не отстает» - не отпускает.

 


 

 

НООД

Деятельность воспитателя

 

 

Деятельность детей

 

 

Способы поддержки детской инициативы

1 часть вводная

Цель: вызвать интерес детей к предстоящей деятельности

 

 

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес.

-Посмотрите, что я нашла за дверью (показываю сундук) – это же волшебный сундук, а в нем книга и записка:

Уважаемые читатели!

Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.

Чтобы сказку прочитать,

Её название сначала придётся угадать!

Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её …

(Выставить на мольберте изображение лисы, похвалить детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-лиса

 

ВВОДИТЬ адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности       

2 часть основная

организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».

 

Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность,обретая уважение и признание взрослых и сверстников.

 

- – А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,

Круглые бока.

Нужен нам для молока.

И даже в жаркий день всегда

В нём холодная вода.

(Выставить на мольберте изображение кувшина).

-  Вы догадались, как называется эта сказка?

Ребята, усаживайтесь удобнее, я прочитаю сказку «Лиса и кувшин». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню (Словарная работа).

«Жать» – это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля,«подобралась» - тихо подбежала;«вылакала» - выпила;«кувшин не отстает» - не отпускает.

Лиса и кувшин

(русская народная сказка)

Вышла баба в поле жать и спрятала в кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, сунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может. Ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и будет — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать — поиграл да и полно».

Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь. Рассердилась лиса: «По­годи же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю».

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то уто­нуть утонул, да и лису за собой потянул.

 

 

 

 

 

-кувшин

 

- «Лиса и кувшин»

 

 

1.     - О чем рассказывается в этой сказке?

 

 

2.     Как лиса попала в кувшин?

 

3.     Как она сначала разговаривала с кувшином?

 

4.    Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит ласково.

 

 

 

 

5.     А как лиса стала потом разговаривать?

6.    Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит сердито.

 

 

7.     Чем заканчивается сказка?

 

 

 

 

8.     Какой показана лиса в этой сказке и откуда это видно?

Физкультминутка «Лисонька».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

- в это сказке рассказывается про то как у лисы застряла в голова в кувшине.

-она подобралась к кувшину , сунула голову , вылакала молоко.

- ласково, вежливо

 

-«Ну, кувшин, пошутил, да и будет — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать — поиграл да и полно».

-грубо, сердито

-«Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю».

 

- Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то уто­нуть утонул, да и лису за собой потянул.

-  глупая

 

Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовывать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых сверстников

 

- Внимательно послушайте сказку снова. Вы будете ее рассказывать. Запомните, как разговаривала лиса с кувшином вначале и как после.

 (Рассказ сказки, вызывает для пересказа двух детей.)

- Один из вас должен рассказывать сказку, другой — говорить за лису. Договаривайтесь сами.

(После двух пересказов воспитатель спрашивает всю группу, в чьем исполнении сказка понравилась детям больше.)

--В сказке есть такое предложение: «Побежала лиса к реке». А как сказать по-другому? Вместо слова побежала придумайте другое слово.

 

 

-. Молодцы, много интересных слов назвали, а теперь придумайте, составьте такое предложение, чтобы в нем было слово лиса.

 

- Ребята а помните как мы  играли в «живые слова». Вы должны будут угадывать одно слово, чтобы получилось предложение. (Приглашает к столу троих детей).

 

-Оля ты будешь живым словом «рыжая»

-Петя ты будешь живым словом «лиса»

- А тебе Вова ребята сейчас подскажут слово и ты  встанешь рядом с двумя первыми (рыжая, лиса).

- Какое у нас получилось предложение.

 

- сейчас я вас поменяю местами и что у нас получилось

 

 

- Поиграем по-другому, игра называется «Угадай, какое слово заблудилось». Почему так называется игра, вы сейчас догадаетесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-- Помчалась, понеслась, полетела.

 

- рыжая лиса шла по лесу. Мама лиса играла с лисятами.

 

 

 

 

 

 

 

- приближается

 

 

- Рыжая лиса приближается.

 

- Приближается рыжая лиса.

 

 

 

 

 

- Подходи к столу Вася ты будешь живым словом кувыркается, Наташа ты будешь живым словом шустрый, Вера ты будешь живым словом весело, Коля ты будешь живым словом лисенок.

- повторите каждый свое слово.

 

 

 

- Догадались, почему так называется игра?

 

 

- Догадайтесь, что нужно сделать, чтобы предложение стало понятным.

- правильно надо переставит слова так, что бы получилось предложение

 

 

 

 

 

 

 

 

-А сейчас живые слова разойдитесь по группе.

- А вы ребята, подзывайте слова так, что бы поручилось предложение.

- Помните, как надо обращаться к словам?

 

-Молодцы

 

 

 

 

-Вася - кувыркается,

-Наташа – шустрый

-Вера – весело

-Коля – лисенок

- потому что слова заблудились — стоят не по порядку.

- Надо переставить слова.

- Дети предлагают варианты перестановки, называя по одному слову. После каждой перестановки говорят, что получилось.

-Шустрый лисенок весело кувыркается.

-Шустрый лисенок кувыркается весело.

-Весело кувыркается шустрый лисенок.

 

 

- подойди пожалуйста слово шустрый

Создавать ситуации, позволяющие ребенку давать эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им и мнения взрослых

 

 

 

 

3 часть заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Вывод Детей из образовательной ситуации.

 

 

 

- - С какой русской народной сказкой мы познакомились?

- - Кто главные герой сказки?

-Какой лиса оказалась в сказке?

- Чему нас научила эта сказка?

- На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось. И чтобы оно вам запомнилось надолго, я дарю вам на память кадры из него. Но они черно- белые, и я думаю, вам не составит труда их раскрасить, а дома родителям рассказать о нашем путешествии.

Со сказкой мы прощаемся и в группу возвращаемся.

 

- «Лиса и кувшин».

-лиса

-Хитрая, жадная

- Жадность до добра не доведет

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)