КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
ФИО педагога, должность _____ ____
Возрастная группа воспитанников____6-7__
Наименование образовательной организации МБДОУ № 11
Задачи Образовательная : учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова;
Развивающие: - Создать условия для развития мышления, творческого воображения, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи
Воспитательные: : учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).
Интегрируемые образовательные области: речевое разв, Социально- коммуникативное разв, физическое разв.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкальная.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная
Материал и оборудование: Книга сказок, сундучок, конверт с запиской, иллюстрации к сказкам, , мольберт, картина с изображением лисы и кувшина.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Чтение РНС, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя», «Назови правильно»
Словарная работа: «Жать» – это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля,«подобралась» - тихо подбежала;«вылакала» - выпила;«кувшин не отстает» - не отпускает.
НООД |
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Способы поддержки детской инициативы |
|||
1 часть – вводная |
Цель: вызвать интерес детей к предстоящей деятельности |
|
||||
|
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес. -Посмотрите, что я нашла за дверью (показываю сундук) – это же волшебный сундук, а в нем книга и записка: Уважаемые читатели! Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному. Чтобы сказку прочитать, Её название сначала придётся угадать! Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут её … (Выставить на мольберте изображение лисы, похвалить детей). |
-лиса
|
ВВОДИТЬ адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности |
|||
2 часть – основная |
организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».
|
Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность,обретая уважение и признание взрослых и сверстников. |
||||
|
- – А вот вам и вторая загадка: Горлышко узкое, Круглые бока. Нужен нам для молока. И даже в жаркий день всегда В нём холодная вода. (Выставить на мольберте изображение кувшина). - Вы догадались, как называется эта сказка? Ребята, усаживайтесь удобнее, я прочитаю сказку «Лиса и кувшин». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню (Словарная работа). «Жать» – это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля,«подобралась» - тихо подбежала;«вылакала» - выпила;«кувшин не отстает» - не отпускает. Лиса и кувшин (русская народная сказка) Вышла баба в поле жать и спрятала в кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, сунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может. Ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и будет — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать — поиграл да и полно». Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь. Рассердилась лиса: «Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю». Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.
|
-кувшин
- «Лиса и кувшин» |
|
|||
|
1. - О чем рассказывается в этой сказке?
2. Как лиса попала в кувшин?
3. Как она сначала разговаривала с кувшином?
4. Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит ласково.
5. А как лиса стала потом разговаривать? 6. Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит сердито.
7. Чем заканчивается сказка?
8. Какой показана лиса в этой сказке и откуда это видно? Физкультминутка «Лисонька». Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Лапки, ножки и бока. Вот какая красота! А потом ладошкой Пошлёпала немножко. Ну, красавица – Лиса! До чего же хороша! |
- в это сказке рассказывается про то как у лисы застряла в голова в кувшине. -она подобралась к кувшину , сунула голову , вылакала молоко. - ласково, вежливо
-«Ну, кувшин, пошутил, да и будет — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать — поиграл да и полно». -грубо, сердито -«Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю».
- Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул. - глупая |
Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовывать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых сверстников |
|||
|
- Внимательно послушайте сказку снова. Вы будете ее рассказывать. Запомните, как разговаривала лиса с кувшином вначале и как после. (Рассказ сказки, вызывает для пересказа двух детей.) - Один из вас должен рассказывать сказку, другой — говорить за лису. Договаривайтесь сами. (После двух пересказов воспитатель спрашивает всю группу, в чьем исполнении сказка понравилась детям больше.) --В сказке есть такое предложение: «Побежала лиса к реке». А как сказать по-другому? Вместо слова побежала придумайте другое слово.
-. Молодцы, много интересных слов назвали, а теперь придумайте, составьте такое предложение, чтобы в нем было слово лиса.
- Ребята а помните как мы играли в «живые слова». Вы должны будут угадывать одно слово, чтобы получилось предложение. (Приглашает к столу троих детей).
-Оля ты будешь живым словом «рыжая» -Петя ты будешь живым словом «лиса» - А тебе Вова ребята сейчас подскажут слово и ты встанешь рядом с двумя первыми (рыжая, лиса). - Какое у нас получилось предложение.
- сейчас я вас поменяю местами и что у нас получилось
- Поиграем по-другому, игра называется «Угадай, какое слово заблудилось». Почему так называется игра, вы сейчас догадаетесь.
|
-- Помчалась, понеслась, полетела.
- рыжая лиса шла по лесу. Мама лиса играла с лисятами.
- приближается
- Рыжая лиса приближается.
- Приближается рыжая лиса.
|
|
|||
|
- Подходи к столу Вася ты будешь живым словом кувыркается, Наташа ты будешь живым словом шустрый, Вера ты будешь живым словом весело, Коля ты будешь живым словом лисенок. - повторите каждый свое слово.
- Догадались, почему так называется игра?
- Догадайтесь, что нужно сделать, чтобы предложение стало понятным. - правильно надо переставит слова так, что бы получилось предложение
-А сейчас живые слова разойдитесь по группе. - А вы ребята, подзывайте слова так, что бы поручилось предложение. - Помните, как надо обращаться к словам?
-Молодцы |
-Вася - кувыркается, -Наташа – шустрый -Вера – весело -Коля – лисенок - потому что слова заблудились — стоят не по порядку. - Надо переставить слова. - Дети предлагают варианты перестановки, называя по одному слову. После каждой перестановки говорят, что получилось. -Шустрый лисенок весело кувыркается. -Шустрый лисенок кувыркается весело. -Весело кувыркается шустрый лисенок.
- подойди пожалуйста слово шустрый |
Создавать ситуации, позволяющие ребенку давать эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им и мнения взрослых |
|||
|
|
|
|
|||
3 часть – заключительная |
Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Вывод Детей из образовательной ситуации. |
|
|
|||
|
- - С какой русской народной сказкой мы познакомились? - - Кто главные герой сказки? -Какой лиса оказалась в сказке? - Чему нас научила эта сказка? - На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось. И чтобы оно вам запомнилось надолго, я дарю вам на память кадры из него. Но они черно- белые, и я думаю, вам не составит труда их раскрасить, а дома родителям рассказать о нашем путешествии. Со сказкой мы прощаемся и в группу возвращаемся.
|
- «Лиса и кувшин». -лиса -Хитрая, жадная - Жадность до добра не доведет |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.