Перевернутое обучение
Оценка 4.7

Перевернутое обучение

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
преподавание
10 кл—11 кл
24.11.2022
Перевернутое обучение
Перевернутое обучение - современная педагогическая технология совмещения очного и заочного обучения.
Перевернутое обучение.doc

Перевернутое обучение

 

                                                Основной заботой учителя должна стать

не придирчивая проверка ученических работ,

                               а всесторонняя помощь детям.

                                                                                                      Селестен Френе

   В современной педагогической практике широко используется смешанное обучение, под которым понимается образовательная технология, реализуемая в условиях сочетания очной формы занятий и электронного обучения.

Это смешение традиционной классноурочной системы и современного цифрового образования. Благодаря возможности использования в образовательной деятельности ЭОР появилась идея перевернутого обучения или перевернутого класса, которая возникла в начале 2000-х годов в США.

Пионерами, которые воплотили в практику перевернутые уроки были, учителя химии Джонатан Бергман и Аарон Сэмс. Они стали записывать видеоролики  своих уроков и превращать их в домашние задания. Сущность данной технологии в том, что объяснения учителя школьники слушали дома, а домашние задания выполняли в школе.

   При организации перевернутого обучения ученики идут домой, и там слушают и смотрят подготовленные для них материалы. Затем приходят на занятие в школу, объединяются в группы и решают задачи, делают практические задания, задают вопросы друг другу и учителю, при этом они сами обучают и поддерживают друг друга. В процессе консультирования и наблюдения за учениками педагог понимает, насколько усвоен материал и двигается дальше.

   Но, для тех, кто хочет попробовать эту технологию занятий, не следует переворачивать все и сразу. Такой поход может оказаться для педагога тяжелой нагрузкой и стрессом. На первом этапе можно применять определенные моменты из перевернутой модели обучения или использовать несколько перевернутых уроков в течение всего курса обучения.

Вот несколько правил успешного внедрения перевернутого обучения.

*    Для начала создайте сво информационное пространство, используя которое, вы сможете плодотворно общаться со своими школьниками. Познакомьте их с этим пространством на своих уроках, приучите их пользоваться им.

*    Создайте для своих учеников авторские материалы в форме ЭОР и видеопрезентаций, по которым они могли бы заниматься вне урокрв. Разместите эти материалы в известном им информационном пространстве.

*    Каждое учебное занятие сопровождайте заданием. Устанавливайте очень конкретные сроки выполнения заданий, указывая как дату, так и время, когда прием заданий будет закрыт.

*    Обязательно позаботьтесь о тех детях, у которых дома нет выхода в Интернет. Обеспечьте и для них доступ к цифровым материалам, например в школьном компьютерном классе или библиотеке. Если необходимо, записывайте информацию на диски. Эти электронные носители школьники должны иметь возможность взять домой. 

*    Разъясните родителям учеников смысл новой модели обучения; будьте готовы ответить на возникшие вопросы. Общайтесь с родителями в своем блоге, в своем учебном пространстве, по электронной почте, на классных собраниях. Не удивляйтесь, если инновационная методика не понравится многим родителям.

*    Будьте готовы к тому, что некоторые дети придут неподготовленными к занятию, они не посмотрят ваши материалы дома. Поэтому в начале каждого урока предложите обучающимся несложные интерактивные опросы и упражнения. Предложите составить несколько вопросов к видео. Вы получите для себя ясную картину готовности школьников.

*    Обязательно дифференцируйте предлагаемый учебный материал, поскольку одни ученики будут воспринимать весь объем информации, а другие могут не справиться. Можно приучить учеников к написанию конспектов или небольших заметок по просмотренному видео.

*    Не рассчитывайте на однозначную поддержку своих коллег с принципами новой методики и поддержки в учебном процессе. Многие поставят вашу работу под сомнение. Задумайтесь над системой оценивания достижений школьников и которая соответствовала бы школьным требованиям.

*    Будьте готовы к тому, что далеко не все педагоги и родители знают и понимают вашу методику работы. Формат классных занятий, предусмотренный новой методикой, вовсе не отвечает стандартным требованиям.

*    Не забывайте, что разработанный вами презентационный материал не может оставаться актуальным на протяжении многих лет. Данная методика эффективна при постоянном обновлении информации с учетом требований и пожеланий обучающихся.

*    Не забывайте систематически повышать свою квалификацию, старайтесь использовать в образовательном процессе те ИКТ устройства, которыми пользуются дети.


Перевернутое обучение

Перевернутое обучение

Если необходимо, записывайте информацию на диски

Если необходимо, записывайте информацию на диски
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2022