Перевернутое обучение

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 24.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Перевернутое обучение - современная педагогическая технология совмещения очного и заочного обучения.
Иконка файла материала Перевернутое обучение.doc

Перевернутое обучение

 

                                                Основной заботой учителя должна стать

не придирчивая проверка ученических работ,

                               а всесторонняя помощь детям.

                                                                                                      Селестен Френе

   В современной педагогической практике широко используется смешанное обучение, под которым понимается образовательная технология, реализуемая в условиях сочетания очной формы занятий и электронного обучения.

Это смешение традиционной классноурочной системы и современного цифрового образования. Благодаря возможности использования в образовательной деятельности ЭОР появилась идея перевернутого обучения или перевернутого класса, которая возникла в начале 2000-х годов в США.

Пионерами, которые воплотили в практику перевернутые уроки были, учителя химии Джонатан Бергман и Аарон Сэмс. Они стали записывать видеоролики  своих уроков и превращать их в домашние задания. Сущность данной технологии в том, что объяснения учителя школьники слушали дома, а домашние задания выполняли в школе.

   При организации перевернутого обучения ученики идут домой, и там слушают и смотрят подготовленные для них материалы. Затем приходят на занятие в школу, объединяются в группы и решают задачи, делают практические задания, задают вопросы друг другу и учителю, при этом они сами обучают и поддерживают друг друга. В процессе консультирования и наблюдения за учениками педагог понимает, насколько усвоен материал и двигается дальше.

   Но, для тех, кто хочет попробовать эту технологию занятий, не следует переворачивать все и сразу. Такой поход может оказаться для педагога тяжелой нагрузкой и стрессом. На первом этапе можно применять определенные моменты из перевернутой модели обучения или использовать несколько перевернутых уроков в течение всего курса обучения.

Вот несколько правил успешного внедрения перевернутого обучения.

*    Для начала создайте сво информационное пространство, используя которое, вы сможете плодотворно общаться со своими школьниками. Познакомьте их с этим пространством на своих уроках, приучите их пользоваться им.

*    Создайте для своих учеников авторские материалы в форме ЭОР и видеопрезентаций, по которым они могли бы заниматься вне урокрв. Разместите эти материалы в известном им информационном пространстве.

*    Каждое учебное занятие сопровождайте заданием. Устанавливайте очень конкретные сроки выполнения заданий, указывая как дату, так и время, когда прием заданий будет закрыт.

*    Обязательно позаботьтесь о тех детях, у которых дома нет выхода в Интернет. Обеспечьте и для них доступ к цифровым материалам, например в школьном компьютерном классе или библиотеке. Если необходимо, записывайте информацию на диски. Эти электронные носители школьники должны иметь возможность взять домой. 

*    Разъясните родителям учеников смысл новой модели обучения; будьте готовы ответить на возникшие вопросы. Общайтесь с родителями в своем блоге, в своем учебном пространстве, по электронной почте, на классных собраниях. Не удивляйтесь, если инновационная методика не понравится многим родителям.

*    Будьте готовы к тому, что некоторые дети придут неподготовленными к занятию, они не посмотрят ваши материалы дома. Поэтому в начале каждого урока предложите обучающимся несложные интерактивные опросы и упражнения. Предложите составить несколько вопросов к видео. Вы получите для себя ясную картину готовности школьников.

*    Обязательно дифференцируйте предлагаемый учебный материал, поскольку одни ученики будут воспринимать весь объем информации, а другие могут не справиться. Можно приучить учеников к написанию конспектов или небольших заметок по просмотренному видео.

*    Не рассчитывайте на однозначную поддержку своих коллег с принципами новой методики и поддержки в учебном процессе. Многие поставят вашу работу под сомнение. Задумайтесь над системой оценивания достижений школьников и которая соответствовала бы школьным требованиям.

*    Будьте готовы к тому, что далеко не все педагоги и родители знают и понимают вашу методику работы. Формат классных занятий, предусмотренный новой методикой, вовсе не отвечает стандартным требованиям.

*    Не забывайте, что разработанный вами презентационный материал не может оставаться актуальным на протяжении многих лет. Данная методика эффективна при постоянном обновлении информации с учетом требований и пожеланий обучающихся.

*    Не забывайте систематически повышать свою квалификацию, старайтесь использовать в образовательном процессе те ИКТ устройства, которыми пользуются дети.


Посмотрите также