Периметр прямоугольника

Периметр прямоугольника

docx
01.12.2019
Периметр многоугольника.docx

Периметр многоугольника

Цель урока: ознакомление учащихся с новым понятием “периметр многоугольника”.

Задачи урока на формирование у учащихся УУД:

Личностные УУД

·     развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;

Метапредметные УУД

·     регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

·     познавательные: формулировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, сравнивать, анализировать, классифицировать геометрические фигуры, формировать умение находить периметр многоугольника.

·     коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в группе, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами

Предметные УУД

·     пользоваться изученной математической терминологией; знакомство с понятием “периметр многоугольника”; учить находить периметр многоугольника; продолжать закреплять умение измерять длины звеньев ломаной линии и длины сторон многоугольника; продолжать совершенствовать вычислительные навыки.

·     Оборудование: клей каждому, лист белой бумаги, набор геометрических фигур.

I. Организационный момент.

II. Мотивация.

- Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.

- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке!

III. Актуализация знаний. 

Ребята мы отправляемся в чудесную страну геометрических фигур

(Развивающий мультик про геометрические фигуры)

 

 

 

 

________________________________________________________

- Давайте посмотрим, какие геометрические фигуры нам привёз грузовик

Конверт №1 (геометрические фигуры)

- Как называются фигуры? (4 маленьких треугольника (жёлтые), 1 большой треугольник, большой квадрат(красные), маленький квадрат, маленький круг(коричневый))

- Разделите фигуры на группы.
- Какие группы у вас получились? (по форме, по цвету, по размеру)

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)

- Почему? (все остальные фигуры – многоугольники)

- Покажите и назовите фигуру:

Ø   у которой все углы прямые. Как ещё можно назвать эту фигуру?

Ø  многоугольник,  в котором есть острые углы. Почему его так назвали?

Ø   фигуру, в которой 4 стороны и 4 угла;

Ø   фигуру, в которой 3 вершины, 3 стороны и 3 угла

- Какие предметы вокруг нас имеют форму круга; квадрата, треугольника?

- Используя своё воображение и эти геометрические фигуры составьте такие фигуры, чтобы получились изображения каких – либо предметов.  (солнышко, дом, ёлочка, человечек) приклеить.

- Какие фигуры у вас получились? Какие геометрические фигуры вы использовали?

Мы

- «нарисуем» глазками квадрат;

- показать прямой угол;

- «нарисуем» глазками круг;

- «нарисуем» глазками треугольник; с прямым углом;

-  показать тупой угол;   какой угол мы назовём тупым углом?

- показать острый угол;   какой угол мы назовём острым углом?

- периметр; покажите, нарисуйте глазками

         IV. Целеполагание.

- Предположите, что может означать это  необычное слово – ПЕРИМЕТР?

- Кто из вас может определить тему нашего урока?

-  Какую цель ставим себе на урок?

 (Узнаем, что называется периметром многоугольника).

________________________________________________________

V. Проблемная ситуация.

- Ребята, приближается Новый год и я хочу сделать своим друзьям и знакомым сюрпризы и подарить им cалфеточки.
В  шкатулках у вас лежат красивые салфеточки, но я хочу, чтобы они стали ещё более праздничными и нарядными. Поэтому их края нужно обшить кружевом.
- Возьмите салфеточки и кружево. Можно ли выполнить это задание?

- Назовите самый простой способ, как это можно сделать. (Нужно проложить кружево по краю салфеточки и убедиться, хватит ли ее.)

- Какой вывод вы сделаете? (Кружева для салфетки не хватает.)

VI. Открытие нового.

- Ребята! Что же нам делать? (Варианты ответов детей.)

- Что ж, придётся брать другое кружево.

- Но какой же длины нужно взять кружево, чтобы его хватило для обшивания  по краю?

- Как нам это узнать? (измерить стороны и сложить)

- Значит, какой длины нам нужно кружево для обшивания салфетки? (Длина кружева для обшивания салфетки будет равна 82 см.)

- Хорошо, я сегодня же схожу в магазин и куплю кружево нужной длины и мы с вами доделаем работы.

- Как вы думаете, как связано то, что мы сейчас делали с разгадкой тайны слова ПЕРИМЕТР? (Периметр  - это и есть длина всех сторон многоугольника).

_________________________________________________________

- Давайте послушаем, что по этому поводу говорит профессор Пифагор из Шишкиной школы. Видео (Шишкина школа)
- Что же такое периметр?

 

 

- Давайте прочитаем, а что про периметр сказано в учебнике?

Стр. 89 определение в синей рамке
- Что нового вы узнали, прочитав определение в учебнике?

- Добавим  эту букву в нашу запись: Р = 20 + 21 + 20 +21 = 82 (см)

_________________________________________________________

Это слово древнегреческое. Греки границы земельных участков измеряли ходьбой, т.е. они шли по границе своего участка и измеряли его. Отсюда и появилось слово «периметр»
«Пире» – означает «ходить».
«Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой границы участка 

- Вспомните, какую задачу мы ставили перед собой?

- Теперь мы можем ответить?

- Что же такое периметр?

- Мы не только узнали, что такое периметр, но и учились находить периметр многоугольника.

Физминутка (песенка-зарядка)

- Как вы думаете, людям каких профессий необходимо знать способы нахождения периметра? (швее, строителю, архитектору, инженеру) 
- А нам с вами это пригодиться? А как?

VII. Первичное закрепление.

Конверт № 2
- Нам пришло письмо от Федоры. А кто это Федора? Она тоже готовится к Новому году. Она прислала вам 2 послания. Прочитайте обе просьбы и решите, какое из этих заданий сможет выполнить ваша группа. После этого вы можете приступать к выполнению задания от Федоры.

Письмо от Федоры

«Дорогие ребята! Я навела порядок в доме. В комнате, которая имеет прямоугольную форму, по верхнему краю обоев хочу наклеить красивую бумажную полоску с узором. Длина комнаты – 5 м, ширина – 3 м. Какой длины будет эта полоска?»

 

Письмо от Федоры

«Дорогие ребята! Я навела порядок в доме. В комнате, которая имеет прямоугольную форму (план комнаты я начертила), по верхнему краю обоев хочу наклеить красивую бумажную полоску с узором. Какой длины будет эта полоска?»

 

X. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу.

- Какие цели мы поставили в начале урока?
- Считаете ли вы, что мы достигли их?
- Тогда скажите, что такое Р многоугольника?

- А как найти периметр прямоугольника?
- А периметр круга мы можем найти? Почему?

Домашнее задание:

Я даю задание на выбор:

1. Учебник стр. 88 № 270

Или

2. Найти периметра прямоугольника, который у вас изображён в карточках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закончить урок я хочу притчей. Послушайте.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.
Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».
Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».
Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость и новые открытия.

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)