Периметр прямоугольника
Оценка 4.9

Периметр прямоугольника

Оценка 4.9
docx
математика
01.12.2019
Периметр прямоугольника
Периметр многоугольника.docx

Периметр многоугольника

Цель урока: ознакомление учащихся с новым понятием “периметр многоугольника”.

Задачи урока на формирование у учащихся УУД:

Личностные УУД

·     развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;

Метапредметные УУД

·     регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

·     познавательные: формулировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, сравнивать, анализировать, классифицировать геометрические фигуры, формировать умение находить периметр многоугольника.

·     коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в группе, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами

Предметные УУД

·     пользоваться изученной математической терминологией; знакомство с понятием “периметр многоугольника”; учить находить периметр многоугольника; продолжать закреплять умение измерять длины звеньев ломаной линии и длины сторон многоугольника; продолжать совершенствовать вычислительные навыки.

·     Оборудование: клей каждому, лист белой бумаги, набор геометрических фигур.

I. Организационный момент.

II. Мотивация.

- Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.

- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке!

III. Актуализация знаний. 

Ребята мы отправляемся в чудесную страну геометрических фигур

(Развивающий мультик про геометрические фигуры)

 

 

 

 

________________________________________________________

- Давайте посмотрим, какие геометрические фигуры нам привёз грузовик

Конверт №1 (геометрические фигуры)

- Как называются фигуры? (4 маленьких треугольника (жёлтые), 1 большой треугольник, большой квадрат(красные), маленький квадрат, маленький круг(коричневый))

- Разделите фигуры на группы.
- Какие группы у вас получились? (по форме, по цвету, по размеру)

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)

- Почему? (все остальные фигуры – многоугольники)

- Покажите и назовите фигуру:

Ø   у которой все углы прямые. Как ещё можно назвать эту фигуру?

Ø  многоугольник,  в котором есть острые углы. Почему его так назвали?

Ø   фигуру, в которой 4 стороны и 4 угла;

Ø   фигуру, в которой 3 вершины, 3 стороны и 3 угла

- Какие предметы вокруг нас имеют форму круга; квадрата, треугольника?

- Используя своё воображение и эти геометрические фигуры составьте такие фигуры, чтобы получились изображения каких – либо предметов.  (солнышко, дом, ёлочка, человечек) приклеить.

- Какие фигуры у вас получились? Какие геометрические фигуры вы использовали?

Мы

- «нарисуем» глазками квадрат;

- показать прямой угол;

- «нарисуем» глазками круг;

- «нарисуем» глазками треугольник; с прямым углом;

-  показать тупой угол;   какой угол мы назовём тупым углом?

- показать острый угол;   какой угол мы назовём острым углом?

- периметр; покажите, нарисуйте глазками

         IV. Целеполагание.

- Предположите, что может означать это  необычное слово – ПЕРИМЕТР?

- Кто из вас может определить тему нашего урока?

-  Какую цель ставим себе на урок?

 (Узнаем, что называется периметром многоугольника).

________________________________________________________

V. Проблемная ситуация.

- Ребята, приближается Новый год и я хочу сделать своим друзьям и знакомым сюрпризы и подарить им cалфеточки.
В  шкатулках у вас лежат красивые салфеточки, но я хочу, чтобы они стали ещё более праздничными и нарядными. Поэтому их края нужно обшить кружевом.
- Возьмите салфеточки и кружево. Можно ли выполнить это задание?

- Назовите самый простой способ, как это можно сделать. (Нужно проложить кружево по краю салфеточки и убедиться, хватит ли ее.)

- Какой вывод вы сделаете? (Кружева для салфетки не хватает.)

VI. Открытие нового.

- Ребята! Что же нам делать? (Варианты ответов детей.)

- Что ж, придётся брать другое кружево.

- Но какой же длины нужно взять кружево, чтобы его хватило для обшивания  по краю?

- Как нам это узнать? (измерить стороны и сложить)

- Значит, какой длины нам нужно кружево для обшивания салфетки? (Длина кружева для обшивания салфетки будет равна 82 см.)

- Хорошо, я сегодня же схожу в магазин и куплю кружево нужной длины и мы с вами доделаем работы.

- Как вы думаете, как связано то, что мы сейчас делали с разгадкой тайны слова ПЕРИМЕТР? (Периметр  - это и есть длина всех сторон многоугольника).

_________________________________________________________

- Давайте послушаем, что по этому поводу говорит профессор Пифагор из Шишкиной школы. Видео (Шишкина школа)
- Что же такое периметр?

 

 

- Давайте прочитаем, а что про периметр сказано в учебнике?

Стр. 89 определение в синей рамке
- Что нового вы узнали, прочитав определение в учебнике?

- Добавим  эту букву в нашу запись: Р = 20 + 21 + 20 +21 = 82 (см)

_________________________________________________________

Это слово древнегреческое. Греки границы земельных участков измеряли ходьбой, т.е. они шли по границе своего участка и измеряли его. Отсюда и появилось слово «периметр»
«Пире» – означает «ходить».
«Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой границы участка 

- Вспомните, какую задачу мы ставили перед собой?

- Теперь мы можем ответить?

- Что же такое периметр?

- Мы не только узнали, что такое периметр, но и учились находить периметр многоугольника.

Физминутка (песенка-зарядка)

- Как вы думаете, людям каких профессий необходимо знать способы нахождения периметра? (швее, строителю, архитектору, инженеру) 
- А нам с вами это пригодиться? А как?

VII. Первичное закрепление.

Конверт № 2
- Нам пришло письмо от Федоры. А кто это Федора? Она тоже готовится к Новому году. Она прислала вам 2 послания. Прочитайте обе просьбы и решите, какое из этих заданий сможет выполнить ваша группа. После этого вы можете приступать к выполнению задания от Федоры.

Письмо от Федоры

«Дорогие ребята! Я навела порядок в доме. В комнате, которая имеет прямоугольную форму, по верхнему краю обоев хочу наклеить красивую бумажную полоску с узором. Длина комнаты – 5 м, ширина – 3 м. Какой длины будет эта полоска?»

 

Письмо от Федоры

«Дорогие ребята! Я навела порядок в доме. В комнате, которая имеет прямоугольную форму (план комнаты я начертила), по верхнему краю обоев хочу наклеить красивую бумажную полоску с узором. Какой длины будет эта полоска?»

 

X. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу.

- Какие цели мы поставили в начале урока?
- Считаете ли вы, что мы достигли их?
- Тогда скажите, что такое Р многоугольника?

- А как найти периметр прямоугольника?
- А периметр круга мы можем найти? Почему?

Домашнее задание:

Я даю задание на выбор:

1. Учебник стр. 88 № 270

Или

2. Найти периметра прямоугольника, который у вас изображён в карточках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закончить урок я хочу притчей. Послушайте.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.
Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».
Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».
Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость и новые открытия.

 

Периметр прямоугольника

Периметр прямоугольника

Периметр прямоугольника

Периметр прямоугольника

Периметр прямоугольника

Периметр прямоугольника

Периметр прямоугольника

Периметр прямоугольника

Периметр прямоугольника

Периметр прямоугольника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2019