Периметр многоугольника
Цель урока: ознакомление учащихся с новым понятием “периметр многоугольника”.
Задачи урока на формирование у учащихся УУД:
Личностные УУД
· развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;
Метапредметные УУД
· регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками
· познавательные: формулировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, сравнивать, анализировать, классифицировать геометрические фигуры, формировать умение находить периметр многоугольника.
· коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в группе, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами
Предметные УУД
· пользоваться изученной математической терминологией; знакомство с понятием “периметр многоугольника”; учить находить периметр многоугольника; продолжать закреплять умение измерять длины звеньев ломаной линии и длины сторон многоугольника; продолжать совершенствовать вычислительные навыки.
· Оборудование: клей каждому, лист белой бумаги, набор геометрических фигур.
I. Организационный момент.
II. Мотивация.
- Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.
- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке!
III. Актуализация знаний.
Ребята мы отправляемся в чудесную страну геометрических фигур
(Развивающий мультик про геометрические фигуры)
________________________________________________________
- Давайте посмотрим, какие геометрические фигуры нам привёз грузовик
Конверт №1 (геометрические фигуры)
- Как называются фигуры? (4 маленьких треугольника (жёлтые), 1 большой треугольник, большой квадрат(красные), маленький квадрат, маленький круг(коричневый))
-
Разделите фигуры на группы.
- Какие группы у вас получились? (по форме, по цвету, по размеру)
- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)
- Почему? (все остальные фигуры – многоугольники)
- Покажите и назовите фигуру:
Ø у которой все углы прямые. Как ещё можно назвать эту фигуру?
Ø многоугольник, в котором есть острые углы. Почему его так назвали?
Ø фигуру, в которой 4 стороны и 4 угла;
Ø фигуру, в которой 3 вершины, 3 стороны и 3 угла
- Какие предметы вокруг нас имеют форму круга; квадрата, треугольника?
- Используя своё воображение и эти геометрические фигуры составьте такие фигуры, чтобы получились изображения каких – либо предметов. (солнышко, дом, ёлочка, человечек) приклеить.
- Какие фигуры у вас получились? Какие геометрические фигуры вы использовали?
Мы
- «нарисуем» глазками квадрат;
- показать прямой угол;
- «нарисуем» глазками круг;
- «нарисуем» глазками треугольник; с прямым углом;
- показать тупой угол; какой угол мы назовём тупым углом?
- показать острый угол; какой угол мы назовём острым углом?
- периметр; покажите, нарисуйте глазками
IV. Целеполагание.
- Предположите, что может означать это необычное слово – ПЕРИМЕТР?
- Кто из вас может определить тему нашего урока?
- Какую цель ставим себе на урок?
(Узнаем, что называется периметром многоугольника).
________________________________________________________
V. Проблемная ситуация.
-
Ребята, приближается Новый год и я хочу сделать своим друзьям и знакомым
сюрпризы и подарить им cалфеточки.
В шкатулках у вас лежат красивые салфеточки, но я хочу, чтобы они стали ещё
более праздничными и нарядными. Поэтому их края нужно обшить кружевом.
- Возьмите салфеточки и кружево. Можно ли выполнить это задание?
- Назовите самый простой способ, как это можно сделать. (Нужно проложить кружево по краю салфеточки и убедиться, хватит ли ее.)
- Какой вывод вы сделаете? (Кружева для салфетки не хватает.)
VI. Открытие нового.
- Ребята! Что же нам делать? (Варианты ответов детей.)
- Что ж, придётся брать другое кружево.
- Но какой же длины нужно взять кружево, чтобы его хватило для обшивания по краю?
- Как нам это узнать? (измерить стороны и сложить)
- Значит, какой длины нам нужно кружево для обшивания салфетки? (Длина кружева для обшивания салфетки будет равна 82 см.)
- Хорошо, я сегодня же схожу в магазин и куплю кружево нужной длины и мы с вами доделаем работы.
- Как вы думаете, как связано то, что мы сейчас делали с разгадкой тайны слова ПЕРИМЕТР? (Периметр - это и есть длина всех сторон многоугольника).
_________________________________________________________
-
Давайте послушаем, что по этому поводу говорит профессор Пифагор из Шишкиной
школы. Видео (Шишкина школа)
- Что
же такое периметр?
- Давайте прочитаем, а что про периметр сказано в учебнике?
Стр.
89 определение в синей рамке
- Что
нового вы узнали, прочитав определение в учебнике?
- Добавим эту букву в нашу запись: Р = 20 + 21 + 20 +21 = 82 (см)
_________________________________________________________
Это слово древнегреческое. Греки границы земельных участков
измеряли ходьбой, т.е. они шли по границе своего участка и измеряли его. Отсюда
и появилось слово «периметр»
«Пире» – означает «ходить».
«Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой
границы участка
- Вспомните, какую задачу мы ставили перед собой?
- Теперь мы можем ответить?
- Что же такое периметр?
- Мы не только узнали, что такое периметр, но и учились находить периметр многоугольника.
Физминутка (песенка-зарядка)
- Как вы думаете, людям каких
профессий необходимо знать способы нахождения периметра? (швее, строителю, архитектору, инженеру)
- А нам с вами это пригодиться? А как?
VII. Первичное закрепление.
Конверт
№ 2
- Нам пришло письмо от Федоры. А кто это Федора? Она тоже готовится к Новому
году. Она прислала вам 2 послания. Прочитайте обе просьбы и решите, какое из
этих заданий сможет выполнить ваша группа. После этого вы можете приступать к
выполнению задания от Федоры.
Письмо от Федоры
«Дорогие ребята! Я навела порядок в доме. В комнате, которая имеет прямоугольную форму, по верхнему краю обоев хочу наклеить красивую бумажную полоску с узором. Длина комнаты – 5 м, ширина – 3 м. Какой длины будет эта полоска?»
Письмо от Федоры
«Дорогие ребята! Я навела порядок в доме. В комнате, которая имеет прямоугольную форму (план комнаты я начертила), по верхнему краю обоев хочу наклеить красивую бумажную полоску с узором. Какой длины будет эта полоска?»
X. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу.
-
Какие цели мы поставили в начале урока?
- Считаете ли вы, что мы достигли их?
- Тогда скажите, что такое Р многоугольника?
- А
как найти периметр прямоугольника?
- А периметр круга мы можем найти? Почему?
Домашнее задание:
Я даю задание на выбор:
1. Учебник стр. 88 № 270
Или
2. Найти периметра прямоугольника, который у вас изображён в карточках.
Закончить урок я хочу притчей. Послушайте.
Шёл мудрец и встретил 3 работников.
« Что ты сегодня делал?» - спросил он
каждого.
Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».
Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».
Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое
удовлетворение».
- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость и новые открытия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.