Перспективно-тематический план по ОУД.09 Родная литература
Оценка 4.9

Перспективно-тематический план по ОУД.09 Родная литература

Оценка 4.9
Документация
doc
русская литература
10 кл—11 кл +1
26.08.2024
Перспективно-тематический план по ОУД.09 Родная литература
ПТП ОУД.09 Родная литература на 36ч. для реализации учебного процесса по РП
ПТП Родная литература для всех спец.doc

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество  часов аудиторной нагру-зки

Календар-ные сроки

Вид занятий

Учебные пособия

Самостоятельная работа

Обязательный минимум знаний

         1.1.

Введение.  Раздел I  

Литературная карта Нижегородской области.

Специфика и задачи предмета.

Поэзия и проза Нижегородского края в ХIХ в. Н.М.Карамзин – писатель-историк в Н.Новгороде

 

 

 

 

 

    2

 

 

 

 

 

1  нед

 

 

 

 

 

Лекция с элементами беседы

 

 

 

 

 

Шамшурин В.А. «100 писателей-нижегородцев», «Родной город» Елисеев А.И.

 

Обзор сайта Литературная карта Нижегородской области,

 

Историко-культурный процесс  русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы в XIX веке. Самобытность русской нижегородской  литературы (с обобщением ранее изученного материала).

Знать: - образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-нижегородцев XIX-ХХ вв.;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

-основные теоретико-литературные понятия. Выдающиеся писатели, деятели науки и культуры, критики в Н.Новгороде сайт Литературный Нижний Новгород

 

 

1.2.

 

И.П.Кулибин – поэт-изобретатель. А.С.Гациский – писатель-краевед.

 

 

2

 

 

2

 нед

Комбинированный урок

 

 

Презентация, «Родной город» Елисеев А.И.

 

 

 

Биография Гациского А.С. Кулибина И.П., (анализ оды)

 

 

Обзор культуры нижегородского края. Литературная борьба. Романтизм – ведущее направление русской литературы 1-й половины XIX века.  Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлой и прекрасной жизни, любовь как страсть, приносящая страдания, чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца.

 

Раздел 2 «Золотой век в Нижнем, на «Отчизне Минина»

 

 

 

 

 

 

Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе. Феномен русской литературы. Взаимодействие разных стилей и направлений.

 

2.1.

А.С.Пушкин в Н.Новгороде и в Б.Болдино. А.Д. Мысовская – нижегородская поэтесса.

 

 

2

 

 

3 нед

 

 

Урок-презентация

 

А.А.Ерёмин  «Пушкин в Нижегоро­дском крае». Басни поэтессы

 Рецензия на стихи Пушкина А.С., Мысовской А.Д.

 «Болдинская осень» А.С.Пушкина. Анализ стихотворений этого периода  1830,1833,1834 г.   Конфликт романтической личности с обществом. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Нижегородский период творчества А.С.Пушкина

 

2.2.

Нижегородский период в жизни и

творчестве  В.И.Даля. Н.А.Добролюбов. Очерк жизни и творчества.

 

 

 

2

   

 

 

4 нед

Комбинро-ванный урок

 

 

Конспект лекции, презентация, «Родной город» Елисеев А.И.

 

 

Анализ  очерка В.И.Даля, стихов Н.А.Добролюбова

Реализм и критика действительности. Чувствовать основную эмоциональную тональность художественного текста и динамику авторских чувств Тематический анализ произведений поэзия и проза Нижегородского края в ХIХ в. М.Жукова – талантливый беллетрист. Природа комического. Особенности языка. Сатира Добролюбова (Лайбова) Авторское отношение к героям. Журнал «Свисток» Литературная критика. Эстетическая полемика. Журнальная полемика.

  

2.3.

П.И. Мельников-Печерский - писатель, публицист. «Время В.Г.Короленко» в Н.Новгороде.

 

 

 

2

 

 

 

5 нед

Лекция-мульти-медиа

 

Урок-практикум

 

Выставка иллюстраций, книг писателей

Анализ рассказа Короленко. Герои  романов  «В лесах», «На горах»

Общая характеристика русской литературы второй половины 19 века. Жизнеутверждающий и критический реализм. Нравственные поиски героев. «Жизненный и творческий путь

 

2.4.

М.Горький - коренной нижегородец. Нижегородцы в  произведениях

2

6 нед

Лекция-мультиме-диа

Самостояте-льное  чтение: рассказы «26 и одна», «Супруги Орловы»,  «Однажды осенью» и др.

  А.М.Горький о нижегородцах.

.  Картины природы, труда и быта Нижегородской губернии в повестях «Детство», «В людях», «Мои униве­рситеты» Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа «Мать». Особенности композиции романа. Нравственная проблематика произведений, их самобытность.

2.5.

Образ жизни    в реалисти­ческих произведениях М.Горького  «По Руси», «Фома Гордеев», «Мать»

2

7 нед

Комбинированный урок

Выставка книг презентация

Проблематика, сюжет, герои произведений

Тематика и проблематика прозы писателя как пытливого исследования русского национального характера, быта  Постижение авторского идеала человека, живущего в переходную эпоху. М.Горький  «По Руси», «Фома Гордеев», «26 и одна» , «Мать». Полемика вокруг романа.

2.6

Нижегородские писатели XIXв.

2

8 нед

Практическая работа

 

 

 

3

Раздел  3 Художественная летопись Нижегородского края XX века. Поэзия и проза

 

 

 

 

 

Вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, доклад, сообщение).

3.1.

Поэзия. Литобъединения 20-30 гг. ХХ в.

2

9 нед

Лекция-мульти-медиа

Библиографический указатель «Писатели-горьковчане». Презентации, «Родной город» Елисеев А.И.

Тезисный план лекции

НАПП.«Общая характеристика  нижегородской поэзии 20 века» Соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст с собственным личным опытом, с пережитым в реальности Поэтическая летопись жизни Нижегородья

3.2.

Творчество А.А.Белозёрова. Творческое наследие Б.Корнилова

2

10 нед

Лекция с элементами беседы

Презентации о жизни и творчестве

Наизусть стихи  или  анализ.

 

«Песни борьбы и свободы» в поэзии Белозерова. Соотносить музыкальную, театральную, изобразительную интерпретацию текста с авторской мыслью произведения Сборники стихов «Сквозь годы».

 

3.3.

Очерк жизни и творчества

В.В.Половинкина. Очерк жизни и творчества  А.И.Люкина.

2

11 нед

Урок- экскурсия

Презентация творчества, выставка книг

 

«Беспокойство» лиры Люкина. Наизусть

Стихотворение или

анализ произведения

Анализировать художественный текст, чувствовать красоту произведения, его идейное своеобразие и художественную форму

3.4.

Очерк жизни и творчества В.М.Автономова. Нижегородский край в судьбе и стихах Ю.А.Адрианова. 

2

12 нед

Комбинированный урок

Библиографический указатель «Писатели-горьковчане»

Наизусть стихи или анализ произведения

Сведения из биографии. «Верность» нижегородской музе в жизни и творчестве поэтов. Выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения

3.5

Очерк жизни и творчества   М.В.Шестерикова, Б.Е.Пильника.

2

13 нед

Лекция-мульти-медиа

-//-

Презентации о жизни и творчестве

Наизусть стихи или анализ

Жизненный и творческий путь.  Свежий «Ветер с Волги» в поэзии. «Стучало бы только сердце». Проблематика и тематика творчества.

3.7

Проза. А.П.Гайдар в Арзамасе. Жизнь и творчество  Н.В.Скворцова.

2

14 нед

Лекции с элементами беседы

Библиографический указатель «Писатели-горьковчане»

 

       Анализ рассказов

Жизненный и творческий путь писателей.  Боец, писатель, гражданин Гайдар о времени и о себе. Проблематика творчества.

 «О друзьях больших и маленьких» в прозе Н.В.Скворцова.

3.8

М.И. Суетнов — детям и взрослым. Детям о детях в творчестве В.Рыжакова.

2

15 нед

Комбини-рованный урок

Сборник «Дятловы горы», выставка книг поэзии и прозы автора

        Анализ рассказов

Жизненный и творческий путь. Проблематика творчества. Образы К.Минина, Д.М.Пожарского и др. исторических героев в исторической поэзии и прозе. Трилогия «Алтарь Отечества».

3.9

А.А.Ерёмин и его книги о Пушкине. «Писатели-горьковчане» в жизни и творчестве А.И.Елисеева

2

16 нед

Урок-презента-ция

Выставка книг, презентация

Аннотация  на книги

 

«После восстания», «Недопетая песня», «Пушкин в Болдино».Точность изображения психологических состояний героев. «Рассказы о родном городе» А.И.Елисеева

3.10

В.И. Костылёв, Н.И. Кочин о Нижегородском крае.

2

17 нед

Лекция-мульти-медиа

Библиографический указатель «Писатели-горьковчане»,

выставка книг

Анализ фрагментов произведений

Знать коротко жизненный и творческий путь писателей-нижегородцев. Умение выявлять тему, идейную направленность и проблематику произведений .Подготовка презентаций, докладов, реферативная работа.

3.11

Поэзия и проза  В.А. Шамшурина.

2

18 нед

Урок-презента-ция

   Сайт Провинциальные Гомеры, «100 нижегородских писателей»

Анализ стихов и прозы

Очерк жизни и творчества. Поэтические открытия В.А. Шамшурина.

Анализ рассказов. Обзор произведений С.В. Афоньшина, А.Ворожейкина, И.И.Бережного, А.П.Бринского, Д.Кудиса, В.И. Костылёва, Н.И. Кочина, В.С.Безрукова, А.И. Патреева. Обзор изданий альманаха «Вдохновение» (по выбору)

3.12

З.Прилепин – нижегородский писатель

2

19 нед

Презента-ция творчества

 

Биография Прилепина, анализ рассказа.

Хронологическая таблица, выставка книг Обзор тематики и проблематики основных произведений З.Прилепина

3.13

Дифференцированный зачет

1

20 нед

Самостоятельная работа

 

   

 

   

 

                                 Итого:

39 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение  «Городецкий Губернский колледж»

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

на ____II___ семестр__2021-2022____            учебного года курс__I_____

на __________ семестр _____________________ учебного года курс________

на __________ семестр _____________________ учебного года курс________

группы по предмету  24         Родная литература

Преподаватель:  Кальницкий Д.М.

Кол-во часов по учебному плану _____39______

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора______________ Голычева Л.С.

«___»______________20___г.

«___»______________20___г.

«___»______________20___г

 

 

             Составлен в соответствии с программой, утвержденной

              на заседании  МК  ООД

__________________________________________________________________

                                      (когда, кем утверждена программа)

 

 

                Рассмотрен на заседании методической  комиссии ___________преподавателей   ООД____

                  __________________________________________________________________

             Протокол № _______ от ____________________20___года

             Протокол № _______ от ____________________20___года

             Протокол № _______ от ____________________20___года

 

 

 

 

             Председатель методической комиссии_________________________


Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Раздел 2 «Золотой век в Нижнем, на «Отчизне

Раздел 2 «Золотой век в Нижнем, на «Отчизне

М.Горький «По Руси», «Фома

М.Горький «По Руси», «Фома

Проза . А.П.Гайдар в Арзамасе

Проза . А.П.Гайдар в Арзамасе

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Городецкий

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Городецкий

УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора______________

УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора______________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2024