№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов аудиторной нагру-зки |
Календар-ные сроки |
Вид занятий |
Учебные пособия |
Самостоятельная работа |
Обязательный минимум знаний |
1.1. |
Введение. Раздел I Литературная карта Нижегородской области. Специфика и задачи предмета. Поэзия и проза Нижегородского края в ХIХ в. Н.М.Карамзин – писатель-историк в Н.Новгороде |
2 |
1 нед
|
Лекция с элементами беседы |
Шамшурин В.А. «100 писателей-нижегородцев», «Родной город» Елисеев А.И.
|
Обзор сайта Литературная карта Нижегородской области,
|
Историко-культурный процесс русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы в XIX веке. Самобытность русской нижегородской литературы (с обобщением ранее изученного материала). Знать: - образную природу словесного искусства; - содержание изученных литературных произведений; - основные факты жизни и творчества писателей-нижегородцев XIX-ХХ вв.; - основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; -основные теоретико-литературные понятия. Выдающиеся писатели, деятели науки и культуры, критики в Н.Новгороде сайт Литературный Нижний Новгород
|
1.2.
|
И.П.Кулибин – поэт-изобретатель. А.С.Гациский – писатель-краевед. |
2 |
2 нед |
Комбинированный урок |
Презентация, «Родной город» Елисеев А.И. |
Биография Гациского А.С. Кулибина И.П., (анализ оды)
|
Обзор культуры нижегородского края. Литературная борьба. Романтизм – ведущее направление русской литературы 1-й половины XIX века. Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлой и прекрасной жизни, любовь как страсть, приносящая страдания, чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца. |
|
Раздел 2 «Золотой век в Нижнем, на «Отчизне Минина»
|
|
|
|
|
|
Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе. Феномен русской литературы. Взаимодействие разных стилей и направлений. |
2.1. |
А.С.Пушкин в Н.Новгороде и в Б.Болдино. А.Д. Мысовская – нижегородская поэтесса. |
2 |
3 нед |
Урок-презентация
|
А.А.Ерёмин «Пушкин в Нижегородском крае». Басни поэтессы |
Рецензия на стихи Пушкина А.С., Мысовской А.Д. |
«Болдинская осень» А.С.Пушкина. Анализ стихотворений этого периода 1830,1833,1834 г. Конфликт романтической личности с обществом. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Нижегородский период творчества А.С.Пушкина |
2.2. |
Нижегородский период в жизни и творчестве В.И.Даля. Н.А.Добролюбов. Очерк жизни и творчества. |
2 |
4 нед |
Комбинро-ванный урок |
Конспект лекции, презентация, «Родной город» Елисеев А.И. |
Анализ очерка В.И.Даля, стихов Н.А.Добролюбова |
Реализм и критика действительности. Чувствовать основную эмоциональную тональность художественного текста и динамику авторских чувств Тематический анализ произведений поэзия и проза Нижегородского края в ХIХ в. М.Жукова – талантливый беллетрист. Природа комического. Особенности языка. Сатира Добролюбова (Лайбова) Авторское отношение к героям. Журнал «Свисток» Литературная критика. Эстетическая полемика. Журнальная полемика. |
2.3. |
П.И. Мельников-Печерский - писатель, публицист. «Время В.Г.Короленко» в Н.Новгороде. |
2 |
5 нед |
Лекция-мульти-медиа
Урок-практикум
|
Выставка иллюстраций, книг писателей |
Анализ рассказа Короленко. Герои романов «В лесах», «На горах» |
Общая характеристика русской литературы второй половины 19 века. Жизнеутверждающий и критический реализм. Нравственные поиски героев. «Жизненный и творческий путь
|
2.4. |
М.Горький - коренной нижегородец. Нижегородцы в произведениях |
2 |
6 нед |
Лекция-мультиме-диа |
Самостояте-льное чтение: рассказы «26 и одна», «Супруги Орловы», «Однажды осенью» и др. |
А.М.Горький о нижегородцах. |
. Картины природы, труда и быта Нижегородской губернии в повестях «Детство», «В людях», «Мои университеты» Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа «Мать». Особенности композиции романа. Нравственная проблематика произведений, их самобытность. |
2.5. |
Образ жизни в реалистических произведениях М.Горького «По Руси», «Фома Гордеев», «Мать» |
2 |
7 нед |
Комбинированный урок |
Выставка книг презентация |
Проблематика, сюжет, герои произведений |
Тематика и проблематика прозы писателя как пытливого исследования русского национального характера, быта Постижение авторского идеала человека, живущего в переходную эпоху. М.Горький «По Руси», «Фома Гордеев», «26 и одна» , «Мать». Полемика вокруг романа. |
2.6 |
Нижегородские писатели XIXв. |
2 |
8 нед |
Практическая работа |
|
|
|
3 |
Раздел 3 Художественная летопись Нижегородского края XX века. Поэзия и проза |
|
|
|
|
|
Вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, доклад, сообщение). |
3.1. |
Поэзия. Литобъединения 20-30 гг. ХХ в. |
2 |
9 нед |
Лекция-мульти-медиа |
Библиографический указатель «Писатели-горьковчане». Презентации, «Родной город» Елисеев А.И. |
Тезисный план лекции |
НАПП.«Общая характеристика нижегородской поэзии 20 века» Соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст с собственным личным опытом, с пережитым в реальности Поэтическая летопись жизни Нижегородья |
3.2. |
Творчество А.А.Белозёрова. Творческое наследие Б.Корнилова |
2 |
10 нед |
Лекция с элементами беседы |
Презентации о жизни и творчестве |
Наизусть стихи или анализ.
|
«Песни борьбы и свободы» в поэзии Белозерова. Соотносить музыкальную, театральную, изобразительную интерпретацию текста с авторской мыслью произведения Сборники стихов «Сквозь годы».
|
3.3. |
Очерк жизни и творчества В.В.Половинкина. Очерк жизни и творчества А.И.Люкина. |
2 |
11 нед |
Урок- экскурсия |
Презентация творчества, выставка книг
|
«Беспокойство» лиры Люкина. Наизусть Стихотворение или анализ произведения |
Анализировать художественный текст, чувствовать красоту произведения, его идейное своеобразие и художественную форму |
3.4. |
Очерк жизни и творчества В.М.Автономова. Нижегородский край в судьбе и стихах Ю.А.Адрианова. |
2 |
12 нед |
Комбинированный урок |
Библиографический указатель «Писатели-горьковчане» |
Наизусть стихи или анализ произведения |
Сведения из биографии. «Верность» нижегородской музе в жизни и творчестве поэтов. Выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения |
3.5 |
Очерк жизни и творчества М.В.Шестерикова, Б.Е.Пильника. |
2 |
13 нед |
Лекция-мульти-медиа |
-//- Презентации о жизни и творчестве |
Наизусть стихи или анализ |
Жизненный и творческий путь. Свежий «Ветер с Волги» в поэзии. «Стучало бы только сердце». Проблематика и тематика творчества. |
3.7 |
Проза. А.П.Гайдар в Арзамасе. Жизнь и творчество Н.В.Скворцова. |
2 |
14 нед |
Лекции с элементами беседы |
Библиографический указатель «Писатели-горьковчане»
|
Анализ рассказов |
Жизненный и творческий путь писателей. Боец, писатель, гражданин Гайдар о времени и о себе. Проблематика творчества. «О друзьях больших и маленьких» в прозе Н.В.Скворцова. |
3.8 |
М.И. Суетнов — детям и взрослым. Детям о детях в творчестве В.Рыжакова. |
2 |
15 нед |
Комбини-рованный урок |
Сборник «Дятловы горы», выставка книг поэзии и прозы автора |
Анализ рассказов |
Жизненный и творческий путь. Проблематика творчества. Образы К.Минина, Д.М.Пожарского и др. исторических героев в исторической поэзии и прозе. Трилогия «Алтарь Отечества». |
3.9 |
А.А.Ерёмин и его книги о Пушкине. «Писатели-горьковчане» в жизни и творчестве А.И.Елисеева |
2 |
16 нед |
Урок-презента-ция |
Выставка книг, презентация |
Аннотация на книги
|
«После восстания», «Недопетая песня», «Пушкин в Болдино».Точность изображения психологических состояний героев. «Рассказы о родном городе» А.И.Елисеева |
3.10 |
В.И. Костылёв, Н.И. Кочин о Нижегородском крае. |
2 |
17 нед |
Лекция-мульти-медиа |
Библиографический указатель «Писатели-горьковчане», выставка книг |
Анализ фрагментов произведений |
Знать коротко жизненный и творческий путь писателей-нижегородцев. Умение выявлять тему, идейную направленность и проблематику произведений .Подготовка презентаций, докладов, реферативная работа. |
3.11 |
Поэзия и проза В.А. Шамшурина. |
2 |
18 нед |
Урок-презента-ция |
Сайт Провинциальные Гомеры, «100 нижегородских писателей» |
Анализ стихов и прозы |
Очерк жизни и творчества. Поэтические открытия В.А. Шамшурина. Анализ рассказов. Обзор произведений С.В. Афоньшина, А.Ворожейкина, И.И.Бережного, А.П.Бринского, Д.Кудиса, В.И. Костылёва, Н.И. Кочина, В.С.Безрукова, А.И. Патреева. Обзор изданий альманаха «Вдохновение» (по выбору) |
3.12 |
З.Прилепин – нижегородский писатель |
2 |
19 нед |
Презента-ция творчества |
|
Биография Прилепина, анализ рассказа. |
Хронологическая таблица, выставка книг Обзор тематики и проблематики основных произведений З.Прилепина |
3.13 |
Дифференцированный зачет |
1 |
20 нед |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Итого: |
39 ч. |
|
|
|
|
|
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение «Городецкий Губернский колледж»
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на ____II___ семестр__2021-2022____ учебного года курс__I_____
на __________ семестр _____________________ учебного года курс________
на __________ семестр _____________________ учебного года курс________
группы по предмету 24 Родная литература
Преподаватель: Кальницкий Д.М.
Кол-во часов по учебному плану _____39______
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора______________ Голычева Л.С.
«___»______________20___г.
«___»______________20___г.
«___»______________20___г
Составлен в соответствии с программой, утвержденной
на заседании МК ООД
__________________________________________________________________
(когда, кем утверждена программа)
Рассмотрен на заседании методической комиссии ___________преподавателей ООД____
__________________________________________________________________
Протокол № _______ от ____________________20___года
Протокол № _______ от ____________________20___года
Протокол № _______ от ____________________20___года
Председатель методической комиссии_________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.