Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №1
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Радуга»»
НА Сентябрь 2020 Г.
Культурно – досуговая деятельность( 1 раз в неделю)
«День знаний»
Тематические недели.
«Осень» |
«Хлеб – всему голова» |
«Дружба» |
«Вежливые люди» |
Физкультурно-оздоровительный комплекс
Название мероприятия |
1-2 неделя |
3-4 неделя |
Физкультурно оздоровительная работа (закаливание)
|
Гимнастика после сна (ежедневно) Хождение по дорожкам здоровья Точечный массаж Витаминотерапия (лимонный напиток) Оздоровительные пробежки по территории детского сада. Сеансы здоровья «Закаливание» |
Гимнастика после сна (ежедневно) Хождение по дорожкам здоровья Витаминотерапия (соки, фрукты) Массаж стоп (профилактика плоскостопия) Обливание рук до локтей холодной водой О оздоровительные пробежки по территории детского сада. Сеансы здоровья «Закаливание» |
Воспитание культурно-гигиенических навыков* |
Составление детьми алгоритмов выполнения гигиенических процедур. Упражнение «Что забыла Маша?» Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполнения работы. Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Упражнение «Следим за внешним видом» Игровое упражнение «О чём нам расскажет полотенце» Игровая ситуация «Забытый носовой платок» |
Игровая ситуация «О чём нам расскажут салфетки» Игровое упражнение «Ладушки – ладушки» Игра упражнение «Праздник воды» Беседа «Правила пользования расческой» |
Культурные навыки поведения*
|
Беседа на тему «Что такое этикет» Беседа с детьми об их любимых книжках. Беседа на тему «Культурный человек» |
Беседа на тему «Этичные и не этичные поступки» Беседа «В мире вежливых слов» |
Динамические Паузы и БФА
|
Пальчиковая игра «Моя семья» |
Пальчиковая игра «Весёлая мышка» |
Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека. Представления о здоровье.* |
Беседа на тему «Овощной магазин – это…?» Беседа на тему «Всё, что растёт- живое!» |
Бе Б Беседа о правах ребёнка на тему «Имя, фамилия, отчество» Беседа «Право на жилище» цель: познакомить детей с их г гражданскими правами. |
* Формы работы: Проектная деятельность. Игра. Беседа. Рассказ. Чтение. Игровая задача. Интегрированная детская деятельность. Проблемная ситуация. Тематический досуг. Праздники - 25 минут
Воспитательно-развивающий комплекс
Социально - коммуникативное развитие. (Форма работы. Тема.) |
||||
Трудовое воспитание (задача месяца)** |
||||
Самообслуживание |
Хозяйственно - бытовой |
Ручной труд |
Труд в природе |
|
Самостоятельно одеваемся и раздеваемся, учимся заправлять постель. Игровая ситуация «Неряшливый шкафчик» Игровое упражнение «Обувная полка» |
Знакомство с уголком трудового воспитания. Дежурство по столовой Дежурство по занятиям. Уборка групповой комнаты.
|
Работа в уголке книги: ремонт порванных книг «Книжная больница» Изготовление флажков для участка.
|
Полив комнатных растений. Рассматривание в уголке природы овощей, фруктов. Сбор каштанов в городском парке для изготовления Поделок. Сравнение трёх видов цветов. Игровое упражнение «Цветочный остров» Работа с календарём погоды упр. «Какой сегодня день?» |
|
Приобщение к элементар-ным и общепринятым нор-мам и правилам взаимоот-ношения со сверстниками и взрослыми - 20 мин (в т.ч. моральным)* |
1 – 2 неделя |
3 – 4 неделя |
||
Беседа «Как я провёл выходные» Цель: развитие у детей связной речи, формирования коммуникативных умений. Беседа «Что я видел интересного по дороге в детский сад?» Беседа «Что ты думаешь о себе и о других»
|
Беседа на тему «Мы едим в общественном транспорте» |
|||
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире* |
Проектная деятельность: проект «Я и моя семья» Беседа по теме «Путешествие по народным промыслам» Беседа «Что в имени твоем?»
|
Беседа «Кем работают мои родители» Беседа «Моё любимое животное» Беседа на тему «Город в котором я живу» Беседа «Как зарождалось наше государство» |
||
Нравственно – патриотическое воспитание (форма , тема, задачи)* |
Беседа «Москва – столица России» Беседа «Наша страна – Россия. Природа нашей страны.» |
Беседа на тему «Эти добрые словечки» |
||
Воспитание основ безопасного поведения* (форма, задачи)
|
Беседа на тему «Я- пешеход» цель: продолжать знакомить детей с правилами на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. |
|||
* Формы работы: Проектная деятельность. Чтение. Беседы. Наблюдения. Педагогические ситуации. Игровые упражнения. Индивидуальные игры. Экскурсии. Ситуации морального выбора. Совместные со сверстниками игры. - Примерный объем 30 мин (в неделю): 1 раз. Праздник (до 30 мин.)
Опытно-экспериментальная деятельность в ходе РМ (тема, цель)
1-я половина месяца |
2-я половина месяца |
Исследовательская деятельность «Солнечное тепло» Цель: показать взаимодействие живой и не живой природы. |
«Свойства воздуха» Цель: предложить детям рассказать, что они видят перед собой, слева, справа, обратить внимание на ясность и чёткость видимых объектов. То, что мы видим окружающие нас объекты, объясняется таким свойством воздуха как прозрачность. |
Индивидуальная работа с детьми
День недели |
Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. |
ФЭМП (формирование начальных математических представлений) |
Изобразительная деятельность Конструирование |
Чтение художественной литературы и общение по поводу прочитанного |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
|
Д/и «Разноцветный сундучок» Цель: формирование умения ориентироваться на окончание слова. Д/и «Дрессировщик и его звери» Цель: закрепить знания детей о диких животных. Д/и «Назови ласково» |
Упражнять детей в счёте до 5(количественным и порядковым) закрепить представление о равенстве и не равенстве групп предметов на основе счёта.
|
Ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание репродукций картин. |
Работа в уголке книги: разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых. Заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето» |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
|
Д/и «Скажи какой» Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные. Д/и «Что игрушка расскажет о себе» Составление рассказа по картине «Ежи» Д/и «Детки на ветках» |
Д/и «Нарисуйте столько же» Д/и «Собери неваляшку» Цель: повторение геометрических фигур. Д/и «Узнай цифру на ощупь»
|
Д/и «Нарисуйте столько же» Д/и «Собери неваляшку» Цель: повторение геометрических фигур. Д/и «Узнай цифру на ощупь»
|
Чтение произведения С.Маршака «Книжка про книжку».
|
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
|
Д/и «Автобус остановился потому что…» Д/и «Почтальон принёс открытку» Цель: учить детей образовывать формы глаголов в настоящем времени. Упражнять детей в образовании уменьшительно -ласкательной формы существительных, учить использовать подобные слова в различных речевых конструкциях. |
Упражнять детей в уравнивании двух групп предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний. Д/и «Назови число»
|
Ознакомление с искусством живописи. Беседа на тему «Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всём?» Рассматривание репродукции картины А. Пластова «Ужин трактористов» Рассматривание репродукции картины Ю. Кугача «Семья» Рисование на тему «Путешествие на северный полюс» Рассматривание картины «Дети севера» |
Чтение Н.Носова «Заплатка» Чтение сказки «Заяц – хвастун» Чтение рассказа В. Бианки «Сова» Повторение стихотворения З. Александровой «Мой мишка» |
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
|
Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит?» Цель: учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им название. Д/и «От А до Я»
|
Закрепить умение сравнивать пять предметов по величине и объяснять результаты сравнения. Д/и «Преврати цифру в смешную фигуру» Д/и «Составь цифру»
|
Рисование «Детский сад» Д/и «Русские узоры» |
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» |
Сетка прогулок
Виды деятельности |
Наблюдение в природе |
Игровая деятельность |
Индивидуальная двигательная деятельность |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
|
Наблюдение: листопад. Наблюдение: почва ранней осенью. Наблюдение за дождевым червяком. Наблюдение за растениями «Рябина в сентябре» Наблюдение за трудом |
П/игры: «Мы весёлые ребята», Кто скорее добежит до флажка», «Стрельба в мишень», «Ныряем в океан», «У медведя во бору», Найди свой цвет», «Догони свою пару»
Д/игры: «Новоселье куклы», «Что за предмет?», «Угадай игрушку», «Найди такой же предмет», «Весёлая улица»
С-р/игры: «Зелёная аптека» |
Игровое упражнение: «Скоро в армию пойдём» Цель: учить детей перемещаться по гимнастической скамейки. |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
|
Наблюдение за погодой. Наблюдение за цветами. Наблюдение за насекомыми. Наблюдение за солнцем. Экскурсия в библиотеку.
|
П/игры: «Лиса в курятнике», «Попробуй достань», «Бездомный заяц», «Жмурки», «Ловишки с ленточками»
Д/игры: «Запутанные дорожки», «Магазин», «Кто кем был» Игры с песком: «Делаем озеро», «Мост через речку» |
Игры с мячом |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
|
Наблюдение за облаками. Наблюдение «Клён в сентябре» Наблюдение за клумбой. Наблюдение : «Почва осенью» Наблюдение за явлениями природы: роса. Наблюдение за насекомыми. |
П/игры: «Лови – лови», «Добеги до кубика», «Прятки» «Удочка», «Стоп», «Кто ушел?»
Д/игры: Помоги найти», «Цепочка слов» «Игры с мячом»
|
«Эстафета парами» |
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
|
Наблюдение за трудом взрослых (работа в цветнике) Наблюдение за паутиной. Наблюдение за погодой (осенний ветер) Экскурсия по детскому саду. Наблюдение за животными. Наблюдение за деревьями (берёза в сентябре) |
П/игры: «Гуси – лебеди», «Ловишки с ленточками», «Разведчики», «Белки в лесу», «Совушка», «Баба- Яга», «Прятки», «Охотники и зайцы»
Д/игры: «Кто, что слышит», «А если бы…», «Когда это бывает?» |
«Школа мяча», |
Сетка режимных моментов
1.
Дни недели |
Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры (название) |
Театральная деятельность. Игра драматизация (тема) |
Дидактические игры (тема) |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
|
«Больница» сюжет: «Зайка заболел» «Поезд в зоопарк» «Магазин» сюжет: «Продажа цветов» «Семья» сюжет: «Мама укладывает детей спать» «Парикмахерская» «Салон красоты» сюжет: «Косметический кабинет», «Красивая стрижка» «В цирке» «Детский сад» сюжет «Режим дня» |
Игра – драматизация «Терем –теремок» |
«Похож – не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине, материалу. «Кто больше увидит и назовёт» «Как меня зовут?» «Чего не стало?» «Подбери слова» «Не ошибись» «Садовник и цветы» |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
|
«Шофёры» сюжет: «Моя машина» «Моряки»сюжет: «Подготовка корабля к плаванию» «Библиотека» сюжет: «Работа с картотекой» Строители» сюжет: «Строим многоэтажный дом» «Пожарные» «Почта» Ателье» сюжет: «Подборка материала» «Больница» сюжет: «Доктор заболел»
|
|
«Собери букет» «Три медведя» «Лесовик и лесные ягоды» «Собери башню» «Назови три предмета» «Горячо – холодно» Настольно печатная игра «Парные картинки» |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
|
«Шофёры» сюжет: «Мы уходим в рейс» «Салон красоты» «Автобус» сюжет «Шиномонтаж» «Магазин» сюжет: «Магазин игрушек» «Детский сад» сюжет: «Стираем одежду для кукол» «Парикмахерская» сюжет : «Идём в гости» |
|
«Угощение для кукол» «Кто как кричит?» Настольно печатная игра «Лото» «Что общего?» «Угадай, что мы задумали?» Настольно печатная игра «Азбука» |
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
|
«Почта» сюжет: «Почтальон принёс газету» «Пожарные» «Моряки» «Магазин игрушек» «Семья» сюжет: «Идём в гости» «Ателье» «Библиотека» сюжет: «В читальном зале» |
Инсценировка сказки «Теремок» |
Настольно печатная игра «Путешествие по городу» «Подбери слово» «Испорченный телефон» «Найди игрушку» «Угадай, кто позвал?» «Испорченный телефон» «Что кому?» |
Дни недели |
Подвижные, хороводные игры (в помещении)
|
Строительные и конструктивные игры |
Чтение художественной литературы и общение по поводу прочитанного |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ |
Игра с пением «Как у наших у ворот» «Рыбаки и рыбки» «Солнечный дождик» «Зайцы и волк» «Самолёты» «Белки в лесу» |
Постройка моста для грузового автомобиля. |
«Баллада о королевском бутерброде» в переводе С.Маршак. Заучивание наизусть русской народной песни «По дубочку постучишь…» В.Смит «Пролетающая корова» Чтение сказки Р. Киплинга в переводе К. Чуковского «Слонёнок» |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
|
«Пройди в ворота» «Котята и щенята» Хороводная игра «Каравай» «Эстафета парами» Игра с пением «Ребята и медведь» «Кошка и мышка» |
«Постройка из крупного конструктора «Грузовик» «Дом построим – будем жить» постройка из деревянных кирпичиков.
|
Чтение сказки Т. Александровой «Домовёнок Кузя» Чтение отрывка из поэмы «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало» А.С. Пушкин |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
|
Игра с пением чешской народной песни «Зайчик» «Пчёлки и ласточки» «Школа мяча» |
Игра с крупным конструктором «Мост» |
Чтение рассказа С.Бараздина «Страна где мы живём» Заучивание заклички «Божья коровка» |
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
|
Игра – эстафета «Два круга» «Прятки» «Карусель» Игра с пением «Во поле берёза стояла» «Игра с пением «Ёжик» |
«Многоэтажный дом» «Постройка гаража из крупного конструктора» Конструктор «Лего» «Машины» |
Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина» Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Чтение сказки Г.А. Скребицкого «Всяк – по – своему» Чтение стихотворения С.Маршака «Почта» |
Комплекс непосредственно образовательной деятельности на месяц
Понедель-ник |
4.09 9.00 – 9.25 .Двигательная деятельность (физическая культура) 9.35 – 10.00 Познавательно- исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, развитие сотрудничества, толерантности, освоение безопасного поведения) «История возникновения родного города» (Алёшина стр. 14) 10.10 – 10.35 Музыкальная деятельность
|
11.09 9.00 – 9.25 .Двигательная деятельность (физическая культура) 9.35 – 10.00 Познавательно- исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, развитие сотрудничества, толерантности, освоение безопасного поведения) «Как выращивают хлеб» (Алёшина стр. 23) 10.10 – 10.35 Музыкальная деятельность |
18.09 9.00 – 9.25 .Двигательная деятельность (физическая культура) 9.35 – 10.00 Познавательно- исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, развитие сотрудничества, толерантности, освоение безопасного поведения) «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, Водный.» (Алёшина стр. 28) 10.10 – 10.35 Музыкальная деятельность |
25.09 9.00 – 9.25 .Двигательная деятельность (физическая культура) 9.35 – 10.00 Познавательно- исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, развитие сотрудничества, толерантности, освоение безопасного поведения) «Поплотнее кран закрой, острожен будь с водой» (Шарыгина стр. 5) 10.10 – 10.35 Музыкальная деятельность |
Вторник
|
5.09 9.00 – 9.25 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Творческое рассказывание «Поговорим по телефону» (Ушакова стр.2) 9.35 – 10.00 Музыкальная деятельность 10.10 – 10.35 Чтение и общение по поводу прочитанного / Ручной труд . «Чтение стихотворения К. Бельмонта «Весёлая осень» |
12.09 9.00 – 9.25 Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Пересказ сказки «Рак и лиса» (Ушакова стр. 21) 9.35 – 10.00 Музыкальная деятельность 10.10 – 10.35 Чтение и общение по поводу прочитанного / Ручной труд . «Чтение А. Мусатова «Кто в поле главный?» Э. Шима «Хлеб растёт» |
19.09 9.00 – 9.25 Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Составление сюжетного рассказа «Кошка и котята» (Ушакова стр.23) 9.35 – 10.00 Музыкальная деятельность 10.10 – 10.35 Чтение и общение по поводу прочитанного / Ручной труд . «Чтение сказки «Колобок» |
26.09 9.00 – 9.25 Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» (Ушакова стр. 28) 9.35 – 10.00 Музыкальная деятельность 10.10 – 10.35 Чтение и общение по поводу прочитанного / Ручной труд . Техника оригами «Белый цветок» |
Среда
|
6.09 9.00 – 9.25 Коммуникативная деятельная (подготовка к обучению грамоте) «Гласный звук (А), и буква А,а (Шумаева стр. 13) 9.35 – 10.00 Познавательно – исследовательская деятельность (Познание объектов живой и неживой природы, экспериментирование, овладение основами экологической культуры.) «Как всё живое растёт» (Волчкова стр. 8) 10.40 – 10.55 Физическая культура 15.30 – 15.55 Кружок «Цветные ладошки» |
13.09 9.00 – 9.25 Коммуникативная деятельная (подготовка к обучению грамоте) «Гласный звук (У) и буква У,у» (Шумаева стр.15) 9.35 – 10.00 Познавательно – исследовательская деятельность (Познание объектов живой и неживой природы, экспериментирование, овладение основами экологической культуры.) «Планета Земля» (Коломина стр. 11) 10.40 – 10.55 Физическая культура 15.30 – 15.55 Кружок «Цветные ладошки»
|
20.09 9.00 – 9.25 Коммуникативная деятельная (подготовка к обучению грамоте) «Гласный звук (О) и буква О,о» (Шумаева стр. 19) 9.35 – 10.00 Познавательно – исследовательская деятельность (Познание объектов живой и неживой природы, экспериментирование, овладение основами экологической культуры.) «Учимся жалеть и беречь природу» (Волчкова стр. 11) 10.40 – 10.55 Физическая культура 15.30 – 15.55 Кружок «Цветные ладошки»
|
27.09 9.00 – 9.25 Коммуникативная деятельная (подготовка к обучению грамоте) «Согласный звук (М) и буква М» (Шумаева стр. 22) 9.35 – 10.00 Познавательно – исследовательская деятельность (Познание объектов живой и неживой природы, экспериментирование, овладение основами экологической культуры.) «Что такое заповедник?» (Волчкова стр.14) 10.40 – 10.55 Физическая культура 15.30 – 15.55 Кружок «Цветные ладошки»
|
Четверг
|
7.09 9.00 – 9.25 Познавательно- исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) «Знакомство с понятием «Точка» (Волчкова стр. 14) 9.35 – 10.00 Изобразительная деятельность (Рисование и приобщение к изобразительному искусству) «Лето красное прошло» (Лыкова стр. 26) 16.00 – 16.25 Кружок «Волшебные клубочки» / Кружок «Звонкий голосок»(подгр.) |
14.09 9.00 – 9.25 Познавательно- исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) «Геометрические фигуры» (Волчкова стр. 15) «Свойства предметов» (Фалькович стр. 78) 9.35 - 10.00 Изобразительная деятельность (Рисование и приобщение к изобразительному искусству) «Знакомство с натюрмортом» (Волчкова стр. 8) 16.00 – 16.25 Кружок «Волшебные клубочки» / Кружок «Звонкий голосок» (подгр.) |
21.09 9.00 – 9.25 Познавательно- исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) «Знакомство с понятием «линия» (Волчкова стр. 17) «Количество и счет» (Фалькович стр. 80) 9.35 - 10.00 Изобразительная деятельность (Рисование и приобщение к изобразительному искусству) «Деревья в нашем парке» (Лыкова стр. 32) 16.00 – 16.25 Кружок «Волшебные клубочки» / Кружок «Звонкий голосок»(подгр.) |
28.09 9.00 – 9.25 Познавательно- исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) «Прямая и кривая линия» (Волчкова стр.18) «Количество и счет. Знак + и – (Фалькович стр. 83) 9.35 - 10.00 Изобразительная деятельность (Рисование и приобщение к изобразительному искусству) «Букет ромашек , божья коровка и птичка» (Волчкова стр. 13) 16.00 – 16.25 Кружок «Волшебные клубочки» / Кружок «Звонкий голосок»(подгр.) |
Пятница
|
8.09 9.00 – 9.25 Коммуникативная деятельность «Знакомство со скороговорками» (Хамидулина стр .13) 9.35 – 10.00 . Изобразительная деятельность (лепка/ аппликация) «Весёлые человечки» Лепка (Лыкова стр. 17) 10.10 – 10.35 Двигательная деятельность (физическая культура)
|
15.09 9.00 – 925. Коммуникативная Деятельность «Звуки речи» (Хамидулина стр. 21) 9.35 – 10.00 . Изобразительная деятельность (лепка/ аппликация) Аппликация «Дары осени» (Волчкова стр. 9) 10.10 – 10.35 Двигательная деятельность (физическая культура)
|
22.09 9.00 – 925. Коммуникативная деятельность «Времена года» (Хамидулина стр. 23) 9.35 – 10.00 . Изобразительная деятельность (лепка/ аппликация) Лепка «Яблоки» (Волчкова стр. 12) 10.10 – 10.35 Двигательная деятельность (физическая культура)
|
29.09 9.00 – 925. Коммуникативная Деятельность «Разные формы приветствия, слова - антонимы» (Хамидулина стр. 31) 9.35 – 10.00 . Изобразительная деятельность (лепка/ аппликация) Аппликация силуэтная «Цветные ладошки» (Лыкова стр. 24) 10.10 – 10.35 Двигательная деятельность (физическая культура)
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.