Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе группе |
|||||||
Неделя |
Тема |
Беседа
|
Игры |
Целевые прогулки |
Чтение |
Досуги развлечения |
Работа с родителями |
сентябрь |
|||||||
1 |
«Улица» Цель: расширять представления детей о строении и разметке улиц; познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД – «полицейский – регулировщик». **** |
«Опасные участки улицы – куда спешит автомобиль» |
Дид. «Дороги и дорожные знаки» Строит. «Новая улица села» Ситуация «Я перехожу через дорогу»
|
На улицу (ближайшая проезжая часть). |
С. Маршак «Правил уличных не зная» Я. Пишумов «Посмотрите постовой» |
Рисование «Моя улица» Составление рассказа «Моя дорога в детский сад» |
Папка – передвижка «Дети на дороге» |
2 |
«О правилах важных – пожаробезопасных» Цель: расширить представления детей о профессии пожарного; развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде; прививать уважение к труду пожарных. **** |
«Как бы ты поступил?»
(ОБПД О. Чермашенцева стр. 56) |
Словесная «Обезопась пожароопасные слова» Дид. «Пожароопасные предметы» Эстафета «Кто быстрей» |
По детскому саду «Оборудование для тушения пожара» |
С. Маршак «Кошкин дом» |
Рисование «Костер в лесу» |
Индивидуальные беседы «Познакомить детей со средствами тушения пожара дома» |
3 |
«Из чего «сделано» наше тело» Цель: познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми функциями; довести до сознания детей, что все мы состоим из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет; способствовать возникновению чувства радостного удивления. **** |
«Это что же?»
(С. Шукшина «Я и мое тело» стр.51) |
Дид. «Кто больше знает о себе» |
|
С. Шукшина «Это что же?» Огден Неш «Микроб» |
Рисование – фантазия «Как выглядит микроб» |
|
4 |
«Дикорастущие растения» Цель: расширить представления детей о лекарственных и ядовитых растениях, о пользе и вреде для человека, внешнем виде. **** |
«Что надо помнить, когда гуляешь в парке, в лесу» (К. Белая ФОБуД стр.51) |
Дид. «Готовим целебный отвар» |
|
Рассматривание энциклопедии «Лекарственные растения» |
|
«Зная азбуку «Ау» я в лесу не пропаду» (закрепление правил) |
октябрь |
|||||||
Неделя |
Тема |
Беседа |
Игры |
Целевая прогулка |
чтение |
Досуги развлечения |
Работа с родителями |
1 |
«В мире опасных предметов» Цель: развивать у детей умение правильно относится к своим жизненно – важным органам; воспитывать бережное отношение к себе и к другим. **** |
«Будь здоров» (О. Чермашенцева ОБПД стр.130,1360 |
Дид. «Как избежать неприятностей» |
|
|
Рисование «Плакаты – предостережения» |
Выставка работ, голосование |
2 |
«Один дома» Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. **** |
«Когда мамы нет дома» (О. Чермашенцева ОБПД стр.143) |
С. ролевая «Семья» |
|
|
Рисование «Жизнь лисоньки Лизы» |
|
3 |
«Движение транспорта и пешеходов» Цель: продолжать учить детей правильно переходить через улицы разных типов; расширять представления о сложности движения на перекрестке; развивать реакцию на световой и звуковой сигнал. **** |
«Загадки «пустынной улицы» |
Дид. «Составь схему улицы» Ситуация «Двор тоже улица» С. –ролевая «Служба спасения» |
К перекрестку |
С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» «Самый лучший пешеход» |
Презентация «Азбука безопасности ПДД» |
Консультация «Ребенок на перекрестке» |
4 |
«Огонь – друг или враг» Цель: расширить представления о роли огня в жизни человека; формировать представления о поведении при угрозе пожара; уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка. **** |
«Не шали с огнем»
(ОБЖ для старших дошкольников Н. Голицына стр.44) |
Дид. «Опасные предметы» «Можно – нельзя» М.подвижная «Топаем – хлопаем» |
|
Д. Лапиня «Не шали с огнем» |
Игровой тренинг «Дорога безопасности» Вечер загадок. |
Папка – передвижка «Условные обозначения на схеме эвакуации» |
ноябрь |
|||||||
Неделя |
Тема |
Беседа |
Игры |
Целевая прогулка |
Чтение |
Досуги развлечения |
Работа с родителями |
1 |
«Про царя в голове» Цель: дать детям представление о том, что мозг – самый важный орган человеческого организма; познакомить с его строением, расположением, с его помощниками: нервными волокнами и спинным мозгом, с принципом роботы, выполняемыми функциями; познакомить с природой сна и сновидений. **** |
«Суперсоветчик – суперответчик»
(С. Шукшина «Я и мое тело» стр. 67) |
|
|
Н. Кнушневицкая «Мозг» «Нервы» Загадки. А. Барто «Придумываю сны» |
Рисование «Мои сны» |
Составляем «Правила поведения для сохранения здоровья нервной системы» |
2 |
«Домашние и дикие животные» Цель: Формировать у детей осознанно – осторожное отношение к животным, рассказать о повадках диких и домашних животных и мерах предосторожности при общении с ними, воспитывать желание заботится и ухаживать за ними. **** |
«Правила поведения при общении с животными» (К. Белая ФОБуД стр.56)
|
Дид. «Ветеринарная лечебница» |
|
Е. Благинина «Котенок» Г. Новицкая «Дворняжка» |
Рисование «Мой домашний питомец» |
Выставка работ |
3 |
«Предметы быта» Цель: закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими; Продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведенные места; воспитывать у детей умение подчинятся запретам взрослого. **** |
«Семь раз отмерь – один раз отрежь» (О. Чермашенцева ОБПД стр. 149) |
На развитие мелкой моторики «Я иголки не боюсь» |
|
Загадки. |
|
|
4 |
«Сервировка стола» Цель: расширить представления детей о гигиене питания, режиме питания; закрепить правила сервировки стола, знания о личной гигиене. **** |
«Гости на пороге» (О. Чермашенцева ОБПД стр. 110) |
С. ролевые «Чаепитие» «Кафе» |
|
|
|
|
декабрь |
|||||||
Неделя |
Тема |
Беседа |
Игры |
Целевая прогулка |
Чтение |
Досуги развлечения |
Работа с родителями |
1 |
«Транспорт» Цель: продолжать учить классифицировать транспорт: наземный, подземный, водный воздушный, специальный; расширить представления детей о появлении первых машин, познакомить детей с понятием «тормозной путь автомобиля». **** |
«Автомобильная сказка» |
Дид. «Кому что нужно» Строит. «Гаражи» Игра- фантазия «Автомобиль будущего» «На чем я путешествую» С.-ролевая «Автосалон». |
К проезжей части |
Я. Пишумов «Машины» Н. Носов «Автомобиль» |
Конструирование из бросового материала «Модель самолета» Вечер загадок |
Помощь в подготовке вечера загадок. |
2 |
«Знакомьтесь, огонь» Цель: расширить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности; закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь детям разобраться в особенностях пожарной машины, зависящих от ее назначения. **** |
«Что делать если? ...»
(Воспитатель 7/2010 стр.5) |
Дид. «Диалоги по телефону» «Если возник пожар» «Горит не – горит» «Раньше и теперь» |
Экскурсия в пожарную часть. |
Б. Житков «Дым» «Пожар» Д. Орлова «Как Стобед хотел напугать волка, а сам чуть не сгорел» |
«Конструкторское бюро» (создание пожарных машин любым способом – рисунок, лепка, аппликация, конструктор) Опыты по ознакомлению со свойствами огня. |
Составить рассказ с ребенком дома на тему «Что нового я узнал сегодня в детском саду». |
3 |
«Про мальчиков и девочек» Цель: познакомить детей с тем, что все дети рождаются, для рождения ребенка необходимы мужчина и женщина; дать понятие о том, как создается семья, о чувстве любви, долга, ответственности. **** |
«Откуда берутся дети»
(С. Шукшина «Я и мое тело» стр.70) |
С. ролевая «Семья» |
|
Ю. Яковлев «Мама» |
Рисование «Моя семья» |
|
4 |
«Зимние каникулы» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на зимней прогулке; продолжать воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям, быть предупредительным. **** |
«Вкусные сосульки» (О. Чермашенцева ОБПД стр. 84) |
Дид. «Как избежать неприятностей» «Скорая помощь» |
Медицинский кабинет |
|
|
|
январь |
|||||||
Неделя |
Тема |
Беседа |
Игры |
Целевая прогулка |
Чтение |
Досуги развлечения |
Работа с родителями |
2 |
«Здоровье – главная ценность» Цель: закрепить знания о правилах безопасного поведения в быту; воспитывать бережное отношение к здоровью. **** |
«Как бы ты поступил?» |
С. ролевая «Семья» «В гостях» |
|
Загадки. |
|
Индивидуальные беседы «Играем безопасными предметами». |
3 |
«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. **** |
«Как дела?» (К. Белая КОБД стр.83» |
Дид. «Позови на помощь» |
|
Сказки «Волк и семеро козлят. |
Разыгрываем ситуации общения с незнакомцами по скозкам |
Индивидуальные беседы «Ребенок дома один» |
4 |
«Светофор» Цель: закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора; дать знания о том, что светофоры бывают с двумя и тремя сигналами; познакомить с временным указателем на светофоре. **** |
«Пешеход, а ты знаешь?» |
Дид. «Не спеши» Строит. «Различные мосты: пешеходный, автомобильный»
|
|
Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора» |
Рисование «Внимание, пешеход!» Презентация «Экзамен по ПДД»
|
Во время поездок в город показать детям работу светофора. |
февраль |
|||||||
неделя |
Тема |
Беседа |
Игры |
Целевая прогулка |
Чтение |
Досуги развлечения |
Работа с родителями |
1 |
«Осторожно огонь» Цель: сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, - спички, газовые плиты, печка; научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь. **** |
«Пожар – это не случайность»
(ОБПД О. Чермашенцева стр.71) |
На внимание «Это я, это я и со мной мои друзья» Словесная «Вопросы – ответы» |
|
С. Маршак «Пожар» |
Игра – викторина «Пожарным можешь ты не быть…» (Ребенок в детском саду 6/2011 стр. 57) |
Подготовка домашнего задания к викторине «Не шути с огнем» |
2 |
«Как мы устроены» Цель: расширить представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов; учить прислушиваться к работе своего организма; закреплять знания о том, как нужно заботится о своем теле и своем здоровье. *** |
«Схема человека» (Н. Голицына ОБЖ для старших дошкольников стр.31) |
|
|
Г. Остер «Вредные советы» С. Таратута «Гигиена» |
|
|
3 |
«Витамины» Цель: расширить знания детей о роли витаминов в жизни человека. |
«Грядка с витаминами»
(О. Чермашенцева ОБПД стр.92) |
С. ролевая «Аптека» «Кухня» |
|
|
Рисование «Витаминки» |
Консультация «Витаминный календарь» |
4 |
«Служба 112» Цель: познакомить детей со службой «112»; сформировать представление о задачах и возможностях службы МЧС, познакомить с ситуациями: когда нужно звонить 112; познакомить с правилами личной безопасности. **** |
«Когда нужна помощь» |
|
|
С. Михалков «Дядя Степа милиционер». |
Моделируем ситуации |
|
март |
|||||||
Неделя |
Тема |
Беседа |
Игры |
Целевая прогулка |
Чтение |
Досуги развлечения |
Работа с родителями |
1 |
«Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых» Цель: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы. **** |
«Не вступай в разговор с незнакомыми людьми»
(К. Белая «КОБД» стр.85). |
Дид. «Похитители и находчивые ребята» |
|
РНС «Кот, петух и лиса». |
|
Папка – передвижка «Правила поведения на улице». |
2 |
Дорожные знаки. Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками; классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предметно – указательные, предписывающие; расширять представления о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам. **** |
«Кто такой инструктор вождения» |
Дид. «Проведи автомобиль» «Дорожное домино» Ситуации «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки» С. –ролевые «Автошкола» |
К проезжей части: «К ближайшему дорожному знаку» |
С. Михалков «Шагая осторожно» |
Рисование «Запрещающие знаки на дороге»
|
Конкурс «Строим городок автомобилистов» |
3 |
«Основные правила пожарной безопасности» Цель: закрепить основные правила пожарной безопасности; сформировать понимание опасности и вреда игр с огнем. **** |
«Спички детям не игрушка»
(ОБПД О. Чермашенцева стр.66) |
На внимание «Да или нет» Дид. «Горит – не горит» |
|
С. Маршак «Кошкин дом» |
Рисование «Огонь наш друг» |
Потренироваться с детьми в разгадывании ребусов. |
4 |
«Как беречь здоровье ребенка» Цель: формировать представления о профессии врача; сообщить детям элементарные сведения о лекарствах; дать представление о том, что лекарства принимают только в присутствии взрослого. **** |
«Я больницы не боюсь» (О. Чермашенцева ОБПД стр. 116)
|
Дид. «Помоги Незнайке» |
|
|
Рисование «Приключения Незнайки» |
|
Апрель |
|||||||
Неделя |
Тема |
Беседа |
Игры |
Целевая прогулка |
Чтение |
Досуги развлечения |
Работа с родителями |
1 |
«Насекомые» Цель: закрепить знания детей о внешнем виде опасных насекомых, особенностях их поведения и правилах взаимодействия с ними. **** |
«Модница крылатая – платье полосатое» (К. Белая «ФОБуД» стр.49) |
Кто где живет. Отгадай какое это насекомое. |
|
загадки
|
Рисование «Насекомые» |
|
2 |
«Воспитываем бережливых» Цель: закрепить у детей понятие «бережливость»; формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям труда. **** |
«Учимся у книг» |
Дид. «Больница для поврежденных предметов» |
|
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» |
|
|
3 |
«Люди вокруг нас» Цель: уточнить знания об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и не знакомые); уточнить понятия: хороший, плохой, красивый, некрасивый. **** |
«Красивый - значит добрый?» (Н. Голицына ОБЖ для старших дошкольников стр.78) |
|
|
С. Аксаков «Аленький цветочек» А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» |
|
Составление фото – альбома «Моя семья». |
4 |
«Правила поведения в транспорте и на улице» Цель: уточнить правила поведения в общественном и личном транспорте; способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. **** |
«Чем опасен для пешехода зонтик или капюшон» |
Дид. «Дорожные задачки» Ситуация «Я еду с родителями в машине» |
«На автобусную остановку» |
И. Яворская «Дети и дорога» |
Презентация «Городка автомобилистов» |
Помощь в создании городка, участие в презентации |
Май |
|||||||
неделя |
Тема |
Беседа |
Игры |
Целевая прогулка |
Чтение |
Досуги развлечения |
Работа с родителями |
1 |
«Огонь в природе» Цель: дать представление о том, где встречается огонь в природе (молния, вулкан); закреплять представления о правилах безопасного поведения. **** |
«Природный огонь» (Ребенок в детском саду 6/2011 стр.51) |
М. подвижная «Если возник пожар» Дид. «Вызови спасателей» |
На природу |
Энциклопедии «о вулканах» |
Игровой тренинг «Вызови пожарных» |
|
2 |
«Психологическая безопасность» Цель: формирование уверенности и защищенности ребенка. **** |
«Чувства, эмоции» |
|
|
|
Рисование «Любимые сказочные герои» |
|
3 |
«Общение с природой» Цель: учить бережному отношению к природе; сформировать представление о том, что птицы в период высиживания птенцов очень пугливы, поэтому нельзя шуметь в лесу, пугать, мучить и дразнить животных.
|
«В гостях у лесовика» |
|
По экологической тропе детского сада |
Загадки.
|
|
|
4 |
«Правила ОБЖ» Цель: вспомнить основные правила основ безопасности жизнедеятельности. |
«По секрету…» (О. Чермашенцева ОБПД стр.137) |
|
|
|
Итоги в стихах и картинках. |
|
|
Опросник по ППБ
1. Назови свое имя, фамилию, домашний адрес и номер телефона.
2. Как вызвать службу спасения?
3. Перечисли правила обращения с бытовыми электроприборами (дид. игра «Наши помощники»).
4. Назови пожароопасные предметы.
5. Отчего может возникнуть пожар?
6. Перечисли правила поведения при пожаре.
7. Кто помогает людям при пожаре? Расскажи о работе пожарных.
8. Перечисли правила поведения дома (решение проблемной ситуации «Когда дети остаются дома одни»).
9.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.