Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе
Оценка 5

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе

Оценка 5
docx
22.09.2021
Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе
перспекив. план обж подотовит..docx

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе группе

Неделя

Тема

Беседа

 

Игры

Целевые прогулки

Чтение

Досуги развлечения

Работа с родителями

сентябрь

1

«Улица»

Цель: расширять представления детей о строении и разметке улиц; познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД – «полицейский – регулировщик».                                     

 ****

«Опасные участки улицы – куда спешит автомобиль»

Дид. «Дороги и дорожные знаки»

Строит. «Новая улица села»

Ситуация «Я перехожу через дорогу»

 

На улицу (ближайшая проезжая часть).

С. Маршак «Правил уличных не зная»

Я. Пишумов «Посмотрите постовой»

Рисование «Моя улица»

Составление рассказа «Моя дорога в детский сад»

Папка – передвижка «Дети на дороге»

2

«О правилах важных – пожаробезопасных»                                        

Цель: расширить представления детей о профессии пожарного; развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде; прививать уважение к труду пожарных.

****

«Как бы ты поступил?»

 

 

(ОБПД             О. Чермашенцева стр. 56)

Словесная «Обезопась пожароопасные слова»

Дид. «Пожароопасные предметы»

Эстафета «Кто быстрей»

По детскому саду «Оборудование для тушения пожара»

С. Маршак «Кошкин дом»

Рисование «Костер в лесу»

Индивидуальные беседы «Познакомить детей со средствами тушения пожара дома»

3

«Из чего «сделано» наше тело»

Цель: познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми функциями; довести до сознания детей, что все мы состоим из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет; способствовать возникновению чувства радостного удивления.

****

«Это что же?»

 

 

(С. Шукшина «Я и мое тело» стр.51)

Дид. «Кто больше знает о себе»

 

С. Шукшина «Это что же?»

Огден Неш «Микроб»

Рисование – фантазия «Как выглядит микроб»

 

4

«Дикорастущие растения»

Цель: расширить представления детей о лекарственных и ядовитых растениях, о пользе и вреде для человека, внешнем виде.

****

«Что надо помнить, когда гуляешь в парке, в лесу»

(К. Белая ФОБуД стр.51)

Дид. «Готовим целебный отвар»

 

Рассматривание энциклопедии «Лекарственные растения»

 

«Зная азбуку «Ау» я в лесу не пропаду» (закрепление правил)

октябрь

Неделя

Тема

Беседа

Игры

Целевая прогулка

чтение

Досуги развлечения

Работа с родителями

1

«В мире опасных предметов»

Цель: развивать у детей умение правильно относится к своим жизненно – важным органам; воспитывать бережное отношение к себе и к другим.

****

«Будь здоров»

(О. Чермашенцева ОБПД стр.130,1360

Дид. «Как избежать неприятностей»

 

 

Рисование «Плакаты – предостережения»

Выставка работ, голосование

2

«Один дома»

Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

****

«Когда мамы нет дома»

(О. Чермашенцева

ОБПД стр.143)

С. ролевая «Семья»

 

 

Рисование «Жизнь лисоньки Лизы»

 

3

«Движение транспорта и пешеходов»

Цель: продолжать учить детей правильно переходить через улицы разных типов; расширять представления о сложности движения на перекрестке; развивать реакцию на световой и звуковой сигнал.

****

«Загадки «пустынной улицы»

Дид. «Составь схему улицы»

Ситуация «Двор тоже улица»

С. –ролевая «Служба спасения»

К перекрестку

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

«Самый лучший пешеход»

Презентация «Азбука безопасности ПДД»

Консультация «Ребенок на перекрестке»

4

«Огонь – друг или враг»

Цель: расширить представления о роли огня в жизни человека; формировать представления о поведении при угрозе пожара; уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.

****

«Не шали с огнем»

 

(ОБЖ для старших дошкольников Н. Голицына стр.44)

Дид. «Опасные предметы»

«Можно – нельзя»

М.подвижная «Топаем – хлопаем»

 

Д. Лапиня «Не шали с огнем»

Игровой тренинг «Дорога безопасности»  Вечер загадок.

Папка – передвижка «Условные обозначения на схеме эвакуации»

ноябрь

Неделя

Тема

Беседа

Игры

Целевая прогулка

Чтение

Досуги развлечения

Работа с родителями

1

«Про царя в голове»

Цель: дать детям представление о том, что мозг – самый важный орган человеческого организма; познакомить с его строением, расположением, с его помощниками: нервными волокнами и спинным мозгом, с принципом роботы, выполняемыми функциями; познакомить с природой сна и сновидений.

****

«Суперсоветчик – суперответчик»

 

(С. Шукшина «Я и мое тело» стр. 67)

 

 

Н. Кнушневицкая «Мозг» «Нервы»

Загадки.

А. Барто «Придумываю сны»

Рисование «Мои сны»

Составляем «Правила поведения для сохранения здоровья нервной системы»

2

«Домашние и дикие животные»

Цель: Формировать у детей осознанно – осторожное отношение к животным, рассказать о повадках диких и домашних животных и мерах предосторожности при общении с ними, воспитывать желание заботится и ухаживать за ними.

****

«Правила поведения при общении с животными»

(К. Белая ФОБуД стр.56)

 

Дид. «Ветеринарная лечебница»

 

Е. Благинина «Котенок»

Г. Новицкая «Дворняжка»

Рисование «Мой домашний питомец»

Выставка работ

3

«Предметы быта»

Цель: закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими;

Продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведенные места; воспитывать у детей умение подчинятся запретам взрослого.

****

«Семь раз отмерь – один раз отрежь»

(О. Чермашенцева ОБПД стр. 149)

На развитие мелкой моторики «Я иголки не боюсь»

 

Загадки.

 

 

4

«Сервировка стола»

Цель: расширить представления детей о гигиене питания, режиме питания; закрепить правила сервировки стола, знания о личной гигиене.

****

«Гости на пороге»

(О. Чермашенцева ОБПД стр. 110)

 С. ролевые «Чаепитие» «Кафе»

 

 

 

 

декабрь

Неделя

Тема

Беседа

Игры

Целевая прогулка

Чтение

Досуги развлечения

Работа с родителями

1

«Транспорт»

Цель: продолжать учить классифицировать транспорт: наземный, подземный, водный воздушный, специальный; расширить представления детей о появлении первых машин, познакомить детей с понятием «тормозной путь автомобиля».

****

«Автомобильная сказка»

Дид. «Кому что нужно»

Строит. «Гаражи»

Игра- фантазия «Автомобиль будущего» «На чем я путешествую»

С.-ролевая «Автосалон».

К проезжей части

Я. Пишумов «Машины»

Н. Носов «Автомобиль»

Конструирование из бросового материала «Модель самолета»

Вечер загадок

Помощь в подготовке вечера загадок.

2

«Знакомьтесь, огонь»

Цель: расширить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности; закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь детям разобраться в особенностях пожарной машины, зависящих от ее назначения.

****

«Что делать если? ...»

 

(Воспитатель 7/2010 стр.5)

Дид. «Диалоги по телефону»

«Если возник пожар»

«Горит не – горит»

«Раньше и теперь»

Экскурсия в пожарную часть.

Б. Житков «Дым»

«Пожар»

Д. Орлова «Как Стобед хотел напугать волка, а сам чуть не сгорел»

«Конструкторское бюро» (создание пожарных машин любым способом – рисунок, лепка, аппликация, конструктор)

Опыты по ознакомлению со свойствами огня.

Составить рассказ с ребенком дома на тему «Что нового я узнал сегодня в детском саду».

3

«Про мальчиков и девочек»

Цель: познакомить детей с тем, что все дети рождаются, для рождения ребенка необходимы мужчина и женщина; дать понятие о том, как создается семья, о чувстве любви, долга, ответственности.

****

«Откуда берутся дети»

 

 

(С. Шукшина «Я и мое тело» стр.70)

С. ролевая «Семья»

 

Ю. Яковлев «Мама»

Рисование «Моя семья»

 

4

«Зимние каникулы»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на зимней прогулке; продолжать воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям, быть предупредительным.

****

«Вкусные сосульки»

(О. Чермашенцева ОБПД стр. 84)

Дид. «Как избежать неприятностей» «Скорая помощь»

Медицинский кабинет

 

 

 

 

 

январь

Неделя

Тема

Беседа

Игры

Целевая прогулка

Чтение

Досуги развлечения

Работа с родителями

2

«Здоровье – главная ценность»

Цель: закрепить знания о правилах безопасного поведения в быту; воспитывать бережное отношение к здоровью.

****

«Как бы ты поступил?»

С. ролевая «Семья»

«В гостях»

 

Загадки.

 

Индивидуальные беседы «Играем безопасными предметами».

3

«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»

Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.

****

«Как дела?»

(К. Белая КОБД стр.83»

Дид. «Позови на помощь»

 

Сказки «Волк и семеро козлят.

Разыгрываем ситуации общения с незнакомцами по скозкам

Индивидуальные беседы «Ребенок дома один»

4

«Светофор»

Цель: закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора; дать знания о том, что светофоры бывают с двумя и тремя сигналами; познакомить с временным указателем на светофоре.

****

«Пешеход, а ты знаешь?»

Дид. «Не спеши»

Строит. «Различные мосты: пешеходный, автомобильный»

 

 

Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора»

Рисование «Внимание, пешеход!»

Презентация «Экзамен по ПДД»

 

Во время поездок в город показать детям работу светофора.

февраль

неделя

Тема

Беседа

Игры

Целевая прогулка

Чтение

Досуги развлечения

Работа с родителями

1

«Осторожно огонь»

Цель: сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, - спички, газовые плиты, печка; научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь.

****

«Пожар – это не случайность»

 

(ОБПД О. Чермашенцева стр.71)

На внимание «Это я, это я и со мной мои друзья»

Словесная «Вопросы – ответы»

 

С. Маршак «Пожар»

Игра – викторина «Пожарным можешь ты не быть…»

(Ребенок в детском саду 6/2011 стр. 57)

Подготовка домашнего задания к викторине «Не шути с огнем»

2

«Как мы устроены»

Цель: расширить представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов; учить прислушиваться к работе своего организма; закреплять знания о том, как нужно заботится о своем теле и своем здоровье.

***

«Схема человека»

(Н. Голицына ОБЖ для старших дошкольников стр.31)

 

 

Г. Остер «Вредные советы»

С. Таратута «Гигиена»

 

 

3

«Витамины»

Цель: расширить знания детей о роли витаминов в жизни человека.

«Грядка с витаминами»

 

(О. Чермашенцева ОБПД стр.92)

С. ролевая «Аптека» «Кухня»

 

 

Рисование «Витаминки»

Консультация «Витаминный календарь»

4

«Служба 112»

Цель: познакомить детей со службой «112»; сформировать представление о задачах и возможностях службы МЧС, познакомить с ситуациями: когда нужно звонить 112; познакомить с правилами личной безопасности.

****

«Когда нужна помощь»

 

 

С. Михалков «Дядя Степа милиционер».

Моделируем ситуации

 

март

Неделя

Тема

Беседа

Игры

Целевая прогулка

Чтение

Досуги развлечения

Работа с родителями

1

«Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых»

Цель: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.

****

«Не вступай в разговор с незнакомыми людьми»

 

 

(К. Белая «КОБД» стр.85).

Дид. «Похитители и находчивые ребята»

 

РНС «Кот, петух и лиса».

 

Папка – передвижка «Правила поведения на улице».

2

Дорожные знаки.

Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками; классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предметно – указательные, предписывающие; расширять представления о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам.

****

«Кто такой инструктор вождения»

Дид. «Проведи автомобиль»

«Дорожное домино»

Ситуации «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки»

С. –ролевые «Автошкола»

К проезжей части: «К ближайшему дорожному знаку»

С. Михалков «Шагая осторожно»

Рисование «Запрещающие знаки на дороге»

 

Конкурс «Строим городок автомобилистов»

3

«Основные правила пожарной безопасности»

Цель: закрепить основные правила пожарной безопасности; сформировать понимание опасности и вреда игр с огнем.

****

«Спички детям не игрушка»

 

(ОБПД О. Чермашенцева стр.66)

На внимание «Да или нет»

Дид. «Горит – не горит»

 

С. Маршак «Кошкин дом»

Рисование «Огонь наш друг»

Потренироваться с детьми в разгадывании ребусов.

4

«Как беречь здоровье ребенка»

Цель: формировать представления о профессии врача; сообщить детям элементарные сведения о лекарствах; дать представление о том, что лекарства принимают только в присутствии взрослого.

****

«Я больницы не боюсь»

(О. Чермашенцева ОБПД стр. 116)

 

Дид. «Помоги Незнайке»

 

 

Рисование «Приключения Незнайки»

 

Апрель

Неделя

Тема

Беседа

Игры

Целевая прогулка

Чтение

Досуги развлечения

Работа с родителями

1

«Насекомые»

Цель: закрепить знания детей о внешнем виде опасных насекомых, особенностях их поведения и правилах взаимодействия с ними. ****

«Модница крылатая – платье полосатое»

(К. Белая «ФОБуД» стр.49)

Кто где живет.

Отгадай какое это насекомое.

 

 загадки

 

Рисование «Насекомые»

 

2

«Воспитываем бережливых»

Цель: закрепить у детей понятие «бережливость»; формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям труда.

****

«Учимся у книг»

 Дид. «Больница для поврежденных предметов»

 

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

 

3

«Люди вокруг нас»

Цель: уточнить знания об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и не знакомые); уточнить понятия: хороший, плохой, красивый, некрасивый.

****

«Красивый - значит добрый?»

(Н. Голицына ОБЖ для старших дошкольников стр.78)

 

 

С. Аксаков «Аленький цветочек»

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

 

Составление фото – альбома «Моя семья».

4

«Правила поведения в транспорте и на улице»

Цель: уточнить правила поведения в общественном и личном транспорте; способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий.

****

«Чем опасен для пешехода зонтик или капюшон»

Дид. «Дорожные задачки»

Ситуация «Я еду с родителями в машине»

«На автобусную остановку»

И. Яворская «Дети и дорога»

Презентация «Городка автомобилистов»

Помощь в создании городка, участие в презентации

Май

неделя

Тема

Беседа

Игры

Целевая прогулка

Чтение

Досуги развлечения

Работа с родителями

1

«Огонь в природе»

Цель: дать представление о том, где встречается огонь в природе (молния, вулкан); закреплять представления о правилах безопасного поведения.

****

«Природный огонь»

(Ребенок в детском саду 6/2011 стр.51)

М. подвижная

«Если возник пожар»

Дид. «Вызови спасателей»

На природу

Энциклопедии «о вулканах»

Игровой тренинг «Вызови пожарных»

 

2

«Психологическая безопасность»

Цель: формирование уверенности и защищенности ребенка.

****

«Чувства, эмоции»

 

 

 

 

Рисование «Любимые сказочные герои»

 

3

«Общение с природой»

Цель: учить бережному отношению к природе; сформировать представление о том, что птицы в период высиживания птенцов очень пугливы, поэтому нельзя шуметь в лесу, пугать, мучить и дразнить животных.

 

«В гостях у лесовика»

 

По экологической тропе детского сада

Загадки.

 

 

 

4

«Правила ОБЖ»

Цель: вспомнить основные правила основ безопасности жизнедеятельности.

«По секрету…»

(О. Чермашенцева ОБПД стр.137)

 

 

 

Итоги в стихах и картинках.

 

 

 

 

Опросник по ППБ

1.       Назови свое имя, фамилию, домашний адрес и номер телефона.

2.       Как вызвать службу спасения?

3.       Перечисли правила обращения с бытовыми электроприборами (дид. игра «Наши помощники»).

4.       Назови пожароопасные предметы.

5.       Отчего может возникнуть пожар?

6.       Перечисли правила поведения при пожаре.

7.       Кто помогает людям при пожаре? Расскажи о работе пожарных.

8.       Перечисли правила поведения дома (решение проблемной ситуации «Когда дети остаются дома одни»).


 

9.      

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе группе

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе группе

Это что же?» (С. Шукшина «Я и мое тело» стр

Это что же?» (С. Шукшина «Я и мое тело» стр

Когда мамы нет дома» (О. Чермашенцева

Когда мамы нет дома» (О. Чермашенцева

Продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведенные места; воспитывать у детей умение подчинятся запретам взрослого

Продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведенные места; воспитывать у детей умение подчинятся запретам взрослого

Что делать если? ...» (Воспитатель 7/2010 стр

Что делать если? ...» (Воспитатель 7/2010 стр

Неделя Тема Беседа

Неделя Тема Беседа

Грядка с витаминами» (О. Чермашенцева

Грядка с витаминами» (О. Чермашенцева

Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками; классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предметно – указательные, предписывающие; расширять представления о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным…

Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками; классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предметно – указательные, предписывающие; расширять представления о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным…

Цель: уточнить правила поведения в общественном и личном транспорте; способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий

Цель: уточнить правила поведения в общественном и личном транспорте; способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий

Общение с природой» Цель: учить бережному отношению к природе; сформировать представление о том, что птицы в период высиживания птенцов очень пугливы, поэтому нельзя шуметь в…

Общение с природой» Цель: учить бережному отношению к природе; сформировать представление о том, что птицы в период высиживания птенцов очень пугливы, поэтому нельзя шуметь в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2021