Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе
|
Сентябрь |
|
1 неделя |
чтение К. Чуковский "Айболит" (отрывок про зайчика) Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения (пропусти машину, а потом иди). Развивать внимание, сообразительность, мышление. |
|
дидактическая игра "Собери картинку"(2 - 3 части) Цель: познакомить детей с многообразием транспорта. Развивать у детей сообразительность, логическое мышление, внимание. Воспитывать усидчивость. |
||
2 неделя |
Ситуация "Зайкино футбольное поле у дороги" Цель: Развивать речь детей, учить правило отвечать на вопросы. Повторить правила поведения на улице (нельзя играть у края дороги) |
|
сюжетно - ролевая игра "Шоферы" Цель: продолжать знакомить детей с простыми правилами дорожного движения. Развивать внимание, сообразительность |
||
3 неделя |
Рассматривание иллюстраций (картины) "Машины на нашей дороге" Цель: Побеседовать с детьми, как не попасть в беду на дороге; закрепление правил поведения на улице. дидактическая игра «Угадай вид транспорта по описанию» Цели: Закрепить названия различных видов транспорта; Закреплять умение описывать предмет и отгадывать его по описанию |
|
|
||
4 неделя |
"Наши детки кружочком сидят, а в карманах платочки лежат" Цели: учить соблюдать правила личной гигиены; развивать понимание необходимости гигиенических процедур. |
|
дидактическая игра "Кукла - замарашка" Цели: Закрепить названия и назначение принадлежностей для соблюдения чистоты тела. Сформировать имеющиеся культурно - гигиенические навыки. |
||
|
||
|
Октябрь |
|
1 |
чтение С. Маршак "Мяч"; стихотворений к картинкам "Как избежать неприятностей" Цели: закреплять с правилами поведения на улице и дома. Развивать внимание, усидчивость, сообразительность. дидактическая игра "Чего не стало" Цели: учить правильно, произносить название предмета, знакомить с правилами пользования предметом, развивать внимание и активное запоминание. |
|
неделя |
||
|
||
|
||
2 неделя |
ситуация "Каждой вещи свое место" Цели: Формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место, знакомить с правилами хранения предметов. Воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме. |
|
дидактическая игра "Убери на место" Цели: Закрепить представления о правилах безопасного поведения в быту. |
||
3 |
просмотр мультфильма "Волк и семеро козлят" Цели: Приучать детей к осторожности, внимательности в общении с посторонними людьми. Закрепить правила поведения «Если остался один дома» Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми» Цель: Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцами. |
|
неделя |
||
4 неделя |
"В мире опасных предметов" Цели: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. |
|
дидактическая игра "Подбери Танюшке игрушку" Цели: уточнить и закрепить знание предметов быта, с которыми можно - нельзя играть. Закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами. |
||
|
||
|
Ноябрь |
|
1 |
чтение К.Чуковский "Путаница" Цели: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (Электроприборы, спички, зажигалки и т.д.), об опасных последствиях пожара в доме. Беседа «Правила поведения при возникновении пожара» Цель: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. |
|
неделя |
||
|
||
|
||
2 |
ситуация "Чужой человек предлагает конфету" Цели: знакомим с понятием знакомые - не знакомые; учим правило: «Никогда не принимай подарок от незнакомца». Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. дидактическая игра "Правильно - неправильно" Цели: учить правильному поведению на улице. |
|
неделя |
||
|
||
3 |
игра - драматизация "Волк и семеро козлят" Цели: упражнять в оценке ситуаций общения с незнакомыми людьми, сформировать представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого. Закрепить правила поведения «Если остался один дома» |
|
неделя |
||
4 |
"Моем руки чисто" Цели: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, развивать понимание необходимости гигиенических процедур. Воспитывать заботу о своем здоровье. дидактическая игра "Кукла - замарашка" Цели: закрепить имеющиеся культурно - гигиенические навыки. |
|
неделя |
||
|
||
|
Декабрь |
|
1 |
чтение "Тили - бом" Цели: уточнить, как герои потушили пожар и чем тушат возгорание пожарные. дидактическая игра "Что горит, что не горит" Цели: знакомить детей с горючими и не горючими материалами. |
|
неделя |
||
|
||
2 |
ситуация "Как лисички нашли спички" Цели: развивать понимание опасности игр с огнем. дидактическая игра "Правильно - неправильно" Цели: учить правильному поведению в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. |
|
неделя |
||
|
||
3 |
"В мире опасных предметов" (друзья и недруги) Цели: продолжать учить правила безопасного поведения в быту. дидактическая игра "Подбери Танюшке игрушку" Цели: уточнить и закрепить знание предметов быта, с которыми можно - нельзя играть. |
|
неделя |
||
|
||
|
||
4 неделя |
"Ты мороз - мороз" Цели: учит правильному поведению зимой на улице. дидактическая игра "Что оденем на прогулку" Цели: уточнить понятие "зимняя одежда", развивать понимание необходимости защиты от холода. |
|
Январь |
||
1 |
чтение А. Барто" Девочка чумазая" Цели: развивать понимание необходимости гигиенических процедур. дидактическая игра "Правильно - неправильно" Цели: обучать правильному поведению в быту. |
|
неделя |
||
|
||
2 |
ситуация "Как Мишутка играл" цели: развивать умение оценивать ситуацию правильного - неправильного поведения в групповой комнате. |
|
неделя |
||
3 |
рассматривание картинок (иллюстраций) "Как избежать неприятностей" Цели: учить правильному поведению на улице зимой. дидактическая игра "Парные картинки" Цели: развивать способность сравнивать предметы. |
|
неделя |
||
|
||
|
Февраль |
|
1 |
чтение Ш.Перро "Красная Шапочка" Цели: обсудить поведение персонажей - можно ли было избежать неприятностей. дидактическая игра "Чего не стало" Цели: развивать внимание; учить правильно произносить название предмета; знакомиться со способом его использования. |
|
неделя |
||
|
||
|
||
2 |
ситуация "Кто стучится в дверь ко мне" чтение отрывка р.н.с. "Кот, петух и лиса" Цели: учить правильному поведению в общении с чужими людьми дидактическая игра "Для чего нужен предмет?" Цели: учить правильно произносить название предмета, закрепить его предназначение. |
|
неделя |
||
|
||
|
||
3 |
рассматривание картинок(иллюстраций)"Как избежать неприятностей" цели: выяснить, что нельзя в морозную погоду. дидактическая игра "Правильно - неправильно" Цели: обучать правильному поведению на улице. |
|
неделя |
||
|
||
4 |
" В мире опасных предметов" Цели: закрепление правил пользования столовыми приборами. |
|
неделя |
дидактическая игра "Убери на место" Цели: знакомить с правилами хранения предметов. |
|
|
Март |
|
1 |
"Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке" Цели: познакомить детей с понятием витамины; закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе. дидактическая игра "Что где растет?" Цели: развивать внимание, мышление, активизировать речь. |
|
неделя |
||
|
||
2 |
ситуация "Собака бывает кусачей" Цели: учить детей правильному обращению с животными. |
|
неделя |
дидактическая игра "Чей домик" Цели: развивать мышление, закреплять название домов. |
|
3 |
рассматривание иллюстраций на тему "Пожар" Цели: закреплять знания о причинах возникновения пожара; учить правила поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. опыт со свечой: Цель: показать, что свеча дает свет и тепло, но может и обжечь; от нее могут загореться предметы |
|
неделя |
||
|
||
|
||
4 |
"В мире опасных предметов" Цели: повторяем и учим правила поведения в группе и дома. дидактическая игра"Подбери Танюшке игрушку" Цели: уточнить и закрепить знание предметов быта с которыми можно - нельзя играть. |
|
неделя |
||
|
||
|
Апрель |
|
1 |
чтение М. Бородицкая "Разговор с пчелой" Цели: знакомимся с правилами безопасности весной. дидактическая игра "Найди и расскажи" Цели: уточнение и закрепление знаний об орудиях труда (садово - огородный инвентарь); формирование элементарной профориентации. |
|
неделя |
||
|
||
2 |
ситуация "Если ты потерялся" Цели: учимся называть свои фамилию, имя и домашний адрес. дидактическая игра "Правильно - неправильно" Цели: уточняем и закрепляем правила поведения на улице |
|
неделя |
||
|
||
3 |
рассматривание картинок "Насекомые" Цели: уточняем правила поведения весной. дидактическая игра "Чей домик?" Цели: развивать мышление, закрепить название домов. |
|
неделя |
||
4 неделя
|
"Мы любим Мойдодыра" цели: закреплять знания а пользе воды, прививать навыки личной гигиены. дидактическая игра "Чудесный сундучок" Цели: Закреплять умение четко произносить название предметов обихода и их предназначение. |
|
Май |
||
1 |
чтение Д. Орлов "Как Сто бед качался на качелях" Цели: учим правила безопасного поведения во время игр на участке. дидактическая игра "Чудесный сундучок" Цели: закреплять умение четко произносить название предметов обихода и их предназначение. |
|
неделя |
||
|
||
|
||
2 |
ситуация "Не купайся ты в речке вместе с уткой и овечкой" Цели: рассказать о вреде купания в грязной воде; знакомимся с правилами безопасного поведения у водоемов. дидактическая игра "Чьи детки?" Цели: закреплять знания о животных; воспитывать умение соотносить картинки по содержанию. |
|
неделя |
||
|
||
|
||
3 |
рассматривание картин из серии "Уроки безопасности" Цели: уточняем и закрепляем знакомые правила поведения на улице. дидактическая игра "Разложи по порядку" цели: закрепление знаний об орудиях труда, формирование элементарной проф ориентации. |
|
неделя |
||
|
||
|
||
4 |
"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" Цели: знакомимся с правилами безопасного поведения в парке, на прогулке в лесу; уточняем правила поведения у водоемов. дидактическая игра "Чудесный сундучок" Цели: закреплять умение четко произносить название предметов обихода и их предназначение. |
|
неделя |
||
|
||
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.