Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе

  • docx
  • 01.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОБЖ.docx

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе

 

Сентябрь

1

неделя

чтение К. Чуковский "Айболит" (отрывок про зайчика)

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения (пропусти машину, а потом иди). Развивать внимание, сообразительность, мышление.

дидактическая игра "Собери картинку"(2 - 3 части)

Цель: познакомить детей с многообразием транспорта. Развивать у детей сообразительность, логическое мышление, внимание. Воспитывать усидчивость.

2

неделя

Ситуация "Зайкино футбольное поле у дороги"

 Цель: Развивать речь детей, учить правило отвечать на вопросы. Повторить правила поведения на улице (нельзя играть у края дороги)

сюжетно - ролевая игра "Шоферы"

 Цель: продолжать знакомить детей с простыми правилами дорожного движения. Развивать внимание, сообразительность

3

неделя

Рассматривание иллюстраций (картины) "Машины на нашей дороге"

Цель: Побеседовать с детьми, как не попасть в беду на дороге; закрепление правил поведения на улице.

дидактическая игра «Угадай вид транспорта по описанию»

Цели: Закрепить названия различных видов транспорта;

Закреплять умение описывать предмет и отгадывать его по описанию

 

4

неделя

"Наши детки кружочком сидят, а в карманах платочки лежат"

Цели: учить соблюдать правила личной гигиены; развивать понимание необходимости гигиенических процедур.

дидактическая игра "Кукла - замарашка"

Цели: Закрепить названия и назначение принадлежностей для соблюдения чистоты тела.  Сформировать имеющиеся культурно - гигиенические навыки.

 

 

Октябрь

1

чтение С. Маршак "Мяч"; стихотворений к картинкам "Как избежать неприятностей"

Цели: закреплять с правилами поведения на улице и дома. Развивать внимание, усидчивость, сообразительность.

дидактическая игра "Чего не стало"

Цели: учить правильно, произносить название предмета, знакомить с правилами пользования предметом, развивать внимание и активное запоминание.

неделя

 

 

2

неделя

ситуация "Каждой вещи свое место"

Цели: Формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место, знакомить с правилами хранения предметов. Воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме.

дидактическая игра "Убери на место"

Цели: Закрепить представления о правилах безопасного поведения в быту.

3

просмотр мультфильма "Волк и семеро козлят"

Цели: Приучать детей к осторожности, внимательности в общении с посторонними людьми. Закрепить  правила поведения  «Если остался один дома»

Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Цель: Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцами.

неделя

4

неделя

"В мире опасных предметов"

Цели: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

дидактическая игра "Подбери Танюшке игрушку"

Цели: уточнить и закрепить знание предметов быта, с которыми можно - нельзя играть. Закрепить знания правил безопасности  при работе с опасными предметами.

 

 

Ноябрь

1

чтение К.Чуковский "Путаница"

Цели: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (Электроприборы, спички, зажигалки и т.д.), об опасных последствиях  пожара в доме.

Беседа «Правила поведения при возникновении пожара»

Цель: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

неделя

 

 

2

ситуация "Чужой человек предлагает конфету"

Цели: знакомим с понятием знакомые - не знакомые; учим правило: «Никогда не принимай подарок от незнакомца». Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

дидактическая игра "Правильно - неправильно"

Цели: учить правильному поведению на улице.

неделя

 

3

игра - драматизация "Волк и семеро козлят"

Цели: упражнять в оценке ситуаций общения с незнакомыми людьми, сформировать представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого. Закрепить правила поведения «Если остался один дома»

неделя

4

"Моем руки чисто"

Цели: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, развивать понимание необходимости гигиенических процедур. Воспитывать заботу о своем здоровье.

дидактическая игра "Кукла - замарашка"

Цели: закрепить имеющиеся культурно - гигиенические навыки.

неделя

 

 

 Декабрь

1

чтение "Тили - бом"

Цели: уточнить, как герои потушили пожар и чем тушат возгорание пожарные.

дидактическая игра "Что горит, что не горит"

Цели: знакомить детей с горючими и не горючими материалами.

неделя

 

2

ситуация "Как лисички нашли спички"

Цели: развивать понимание опасности игр с огнем.

дидактическая игра "Правильно - неправильно"

Цели: учить правильному поведению в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

неделя

 

3

"В мире опасных предметов" (друзья и недруги)

Цели: продолжать учить правила безопасного поведения в быту.

дидактическая игра "Подбери Танюшке игрушку"

Цели: уточнить и закрепить знание предметов быта, с которыми можно - нельзя играть.

неделя

 

 

4 неделя

"Ты мороз - мороз"

Цели: учит правильному поведению зимой на улице.

дидактическая игра "Что оденем на прогулку"

Цели: уточнить понятие "зимняя одежда", развивать понимание необходимости защиты от холода.

                       Январь

1

чтение А. Барто" Девочка чумазая"

Цели: развивать понимание необходимости гигиенических процедур.

дидактическая игра "Правильно - неправильно"

Цели: обучать правильному поведению в быту.

неделя

 

2

ситуация "Как Мишутка играл"

цели: развивать умение оценивать ситуацию правильного - неправильного поведения в групповой комнате.

неделя

3

рассматривание картинок (иллюстраций) "Как избежать неприятностей"

Цели: учить правильному поведению на улице зимой.

дидактическая игра "Парные картинки"

Цели: развивать способность сравнивать предметы.

неделя

 

 

Февраль

1

чтение Ш.Перро "Красная Шапочка"

Цели: обсудить поведение персонажей - можно ли было избежать  неприятностей.

дидактическая игра "Чего не стало"

Цели: развивать внимание; учить правильно произносить название предмета; знакомиться со способом его использования.

неделя

 

 

2

ситуация "Кто стучится в дверь ко мне" чтение отрывка р.н.с. "Кот, петух и лиса"

Цели: учить правильному поведению в общении с чужими людьми

дидактическая игра "Для чего нужен предмет?"

Цели: учить правильно произносить название предмета, закрепить его предназначение.

неделя

 

 

3

рассматривание картинок(иллюстраций)"Как избежать неприятностей"

цели: выяснить, что нельзя в морозную погоду.

дидактическая игра "Правильно - неправильно"

Цели: обучать правильному поведению на улице.

неделя

 

4

" В мире опасных предметов"

Цели: закрепление правил пользования столовыми приборами.

неделя

дидактическая игра "Убери на место"

Цели: знакомить с правилами хранения предметов.

 

Март

1

"Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Цели: познакомить детей с понятием витамины; закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе.

дидактическая игра "Что где растет?"

Цели: развивать внимание, мышление, активизировать речь.

неделя

 

2

ситуация "Собака бывает кусачей"

Цели: учить детей правильному обращению с животными.

неделя

дидактическая игра "Чей домик"

Цели: развивать мышление, закреплять название домов.

3

рассматривание иллюстраций на тему "Пожар"

Цели: закреплять знания о причинах возникновения пожара; учить правила поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

опыт со свечой:

Цель: показать, что свеча дает свет и тепло, но может и обжечь; от нее могут загореться

предметы

неделя

 

 

4

"В мире опасных предметов"

Цели: повторяем и учим правила поведения в группе и дома.

дидактическая игра"Подбери Танюшке игрушку"

Цели: уточнить и закрепить знание предметов быта с которыми можно - нельзя играть.

неделя

 

 

Апрель

1

чтение М. Бородицкая "Разговор с пчелой"

Цели: знакомимся с правилами безопасности весной.

дидактическая игра "Найди и расскажи"

Цели: уточнение и закрепление знаний об орудиях труда (садово - огородный инвентарь); формирование элементарной профориентации.

неделя

 

2

ситуация "Если ты потерялся"

Цели: учимся называть свои фамилию, имя и домашний адрес.

дидактическая игра "Правильно - неправильно"

Цели: уточняем и закрепляем правила поведения на улице

неделя

 

3

рассматривание картинок "Насекомые"

Цели: уточняем правила поведения весной.

дидактическая игра "Чей домик?"

Цели: развивать мышление, закрепить название домов.

неделя

4

неделя

 

"Мы любим Мойдодыра"

цели: закреплять знания а пользе воды, прививать навыки личной гигиены.

дидактическая игра "Чудесный сундучок"

Цели: Закреплять умение четко произносить название предметов обихода и их предназначение.

           

         Май

1

чтение Д. Орлов "Как Сто бед качался на качелях"

Цели: учим правила безопасного поведения во время игр на участке.

дидактическая игра "Чудесный сундучок"

Цели: закреплять умение четко произносить название предметов обихода и их предназначение.

неделя

 

 

2

ситуация "Не купайся ты в речке вместе с уткой и овечкой"

Цели: рассказать о вреде купания в грязной воде; знакомимся с правилами безопасного поведения у водоемов.

дидактическая игра "Чьи детки?"

Цели: закреплять знания о животных; воспитывать умение соотносить

картинки по содержанию.

неделя

 

 

3

рассматривание картин из серии "Уроки безопасности"

Цели: уточняем и закрепляем знакомые правила поведения на улице.

дидактическая игра "Разложи по порядку"

цели: закрепление знаний об орудиях труда, формирование элементарной проф ориентации.

неделя

 

 

4

"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Цели: знакомимся с правилами безопасного поведения

в парке, на прогулке в лесу; уточняем правила поведения у водоемов.

дидактическая игра "Чудесный сундучок"

Цели: закреплять умение четко произносить название предметов обихода и их предназначение.   

неделя