Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы во 2 мл группе (апрель)

  • docx
  • 31.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал будет полезен педагогам и может быть взят за основу при составлении собственного планирования работы
Иконка файла материала Апрель.docx

 

 

 

 

 

 

 

Апрель.

 

1 неделя Тема: «Профессии».

2 неделя Тема: «Космос».

3 неделя Тема: «Животные жарких стран».

4 неделя Тема: «Животные Севера».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 неделя

Понедельник

Утро

Беседа на тему: «Кем работает мама?»

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Магазин»

Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

 

2.Познавательное развитие  Формирование целостной картины мира и расширения кругозора. Тема: «Профессии»

Цель: формировать представления детей о разных профессиях. Дать знания об  инструментах и приборах, которые используют в трудовой деятельности люди данных профессий: повар, парикмахер,  продавец и т.д. Учить отгадывать загадки. Учить отвечать полными предложениями. Развивать память, внимание, речь.

Прогулка

Наблюдение: за набуханием почек на деревьях

Цель: расширять знания о растительном мире, воспитывать любовь к природе.

П/и  «Ловишки»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением:   И. Токмакова (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству И. Токмаковой, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Улица города».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за птицами.

Цель: познакомить с жизнью птиц весной. Учить делать простейшие выводы о зависимости поведения птиц и изменения сезона. Воспитывать интерес и заботливое отношение к пернатым.

П/и «Кот  и мыши».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: метание прыжки на 2 ногах.

по развитию речи: игровое упражнение «Подарки».

по ФЭМП: сравнение предметов по высоте.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Семинар – практикум «Учёт поведенческих особенностей ребёнка в процессе формирования культуры безопасности»

 

 

Вторник

Утро

Беседа на тему: «Почему каждая профессия важна и нужна?».

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Один - много»

Цель: учить образовывать существительные во множественном  числе,  родительном падеже.

Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Речевое развитие. Коммуникация: «Звуки С – СЬ, З - ЗЬ»

 Цель: закреплять умение произносить звук С – СЬ, З - ЗЬ. формировать умение произносить звук с определённой силой голоса, в определённом темпе. Учить находить звук в словах. Развивать умение выразительно читать потешку, отгадывать загадки.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение: за птицами.

Цель: обратить внимание на изменение поведения птиц в зависимости от погоды. Учить делать простейшие выводы.

П/и «Кот  и мыши».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание снежков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением:  И. Токмакова   (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству    И. Токмаковой, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Магазин».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за проталинами.

Цель: выявить зависимость состояния снега от состояния погоды.  Учить делать простейшие выводы. Дать сведения о том, что называют проталиной.

П/и «Мыши водят хоровод».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: лазанье по гимнастической лестнице

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: лазанье по лестнице.

по развитию речи: игровое упражнение «Кому это нужно для работы?».

по ФЭМП: сравнение  множеств разными способами.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Информационная рассылка в родительский чат.

 

 

 

Среда

Утро

Беседа на тему: «Кому это нужно для работы?»

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек».

 Цель: учить классифицировать предметы.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД27

1.Познавательное развитие. ФЭМП. (27) «Число и цифра 3».

Цель: продолжать развивать умение детей сравнивать множества. Закреплять умение соотносить количество предметов и цифру. Развивать логическое мышление. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать предметы по высоте.

 

2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение: за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о взаимосвязи живой и неживой природы.

П/и «Совушка»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением:  И.Токмакова (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству И.Токмаковой, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за небом.

Цель: продолжать формировать умение определять погоду по состоянию неба. Учить делать простейшие выводы.

П/и «Цветные автомобили».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «По радио объявили»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, учить отгадывать по описанию.

Труд: помощь в ремонте построек.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: метание упражнение в равновесии

по развитию речи: загадывание загадок о профессиях.

по ФЭМП: сравнение множеств разными способами.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Консультация логопеда по запросам родителей.

 

 

 

 

 

Четверг

Утро

Беседа на тему: «Кем работает мой папа?».

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Нос».

 Цель: закреплять умение ориентироваться на себе. Развивать внимание.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

Художественно – эстетическое развитие. Лепка: «Угощение для кукол, мишек, зайчиков».

Программное содержание: развивать умение детей выбирать из нескольких предметов содержание своей лепки. Формировать  желание лепить что – то нужное для игры. Развивать воображение.

 

Физическая культура.  (Улица)

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге  вокруг предметов. Учить детей выполнять  прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Прогулка

Наблюдение:  за  травой

Цель: закреплять умение детей понимать зависимость явлений в природе.

П/и «Воробышки и автомобиль».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «По радио объявили»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением:  И. Токмакова  (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству И.Токмаковой, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение:  за солнцем.

Цель: обратить внимание детей на то, что в апреле солнце  частый гость, поднимается уже выше и  светит дольше, появляется тень от солнца.

П/и «Мыши водят хоровод».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение с мячом

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и « Кузовок»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: упражнение с мячом

по развитию речи: образование множественного числа имён существительных в родительном падеже.

по ФЭМП: сравнение множеств.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям литературу для домашнего чтения.

 

 

 

Пятница

Утро

Беседа: «Кем я хочу стать, когда вырасту?»

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек».

 Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Разноцветные платочки сушатся».

Цель: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур, располагать изображения по всему листу бумаги. Вызывать интерес к художественной деятельности.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение: за синицей.

Цель: закреплять знания детей о птичьих повадках, внешнем виде. Вызывать желание заботиться о птицах.

П/и «Кот и мыши».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Детский сад».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: И. Токмакова (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству И. Токмаковой, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Улица города».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за лужами.

Цель: продолжать формировать знания о зависимости величины и количества луж на асфальте. Учить делать простейшие выводы.

П/и «Совушка».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение с мячом.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Кузовок»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: упражнение с мячом

по развитию речи: игровое упражнение «Один - много».

по ФЭМП: ориентировка на листе бумаги.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Напомнить родителям о беседах с детьми по теме:  «Правила поведения на светофоре  во время перехода дороги».

 

 

 

 

2 неделя

Понедельник

Утро

Беседа на тему: «Кто такие космонавты?»

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Магазин»

Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

 

2.Познавательное развитие  Формирование целостной картины мира и расширения кругозора. Тема: «Космос»

Цель: формировать первичные представления о космосе и космонавтах.  Обогащать  словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

 Развивать память, внимание, речь. Закреплять умение отгадывать загадки.

Прогулка

Наблюдение: за проезжей частью.

Цель: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе, отмечать большое разнообразие машин. Их название. Формировать представление о правилах дорожного движения.

П/и  «Ловишки»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением:  И.Токмакова (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству И.Токмаковой, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Улица города».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за тополем.

Цель: расширять знания детей о том, что после зимнего сна деревья весной просыпаются, от тепла начинают пробуждаться почки, распускаются листочки.

 П/и «Кот и мыши».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: лазанье в лабиринте.

по развитию речи: игровое упражнение: загадывание загадок

по ФЭМП: сравнение геометрических фигур и геометрических тел

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Информационная рассылка в родительский чат.

 

 

Вторник

Утро

Беседа на тему: «Ты бы хотел полететь в космос, когда вырастешь?».

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Один - много»

Цель: учить образовывать существительные во множественном  числе,  родительном падеже.

Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Речевое развитие. Коммуникация: «Звук Ц»

 Цель: закреплять умение произносить звук Ц. формировать умение произносить звук с определённой силой голоса, в определённом темпе. Учить находить звук в словах. Развивать умение выразительно читать потешку, отгадывать загадки.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение: за птицами.

Цель: обратить внимание на изменение поведения птиц в зависимости от изменения сезона. Учить делать простейшие выводы.

П/и «Кот  и мыши».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание снежков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка  упавших веток на участке.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: И. Токмакова (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству И.Токмаковой, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Магазин».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за небом.

Цель: продолжать формировать умение определять погоду по состоянию неба. Учить делать простейшие выводы.

П/и «Воробышки и автомобиль».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение с мячом.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «По радио объявили»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, учить отгадывать по описанию.

Труд: помощь в ремонте построек.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: упражнение с мячом

по развитию речи: игровое упражнение «Подарки».

по ФЭМП: сравнение множеств разными способами.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Консультация логопеда по запросам родителей.

 

 

 

 

Среда

Утро

Беседа на тему: «На  каком виде транспорта можно полететь в космос?»

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек».

 Цель: учить классифицировать предметы.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД26

1.Познавательное развитие. ФЭМП. (28) «Закрепление пройденного материала».

Цель: продолжать развивать умение детей сравнивать множества, соотносить количество и цифру. Формировать умение группировать предметы по определённому признаку, находить нужные и лишние. Развивать логическое мышление. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

 

2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение: за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о взаимосвязи живой и неживой природы.

П/и «Совушка»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: И.Токмакова (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству И. Токмаковой, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за ёлочкой.

Цель: продолжать формировать представления детей о разнообразии видов деревьев, закреплять умение находить и описывать данное дерево. Учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

 П/и «Кот и мыши».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «По радио объявили»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, учить отгадывать по описанию.

Труд: помощь в ремонте построек.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: метание мяча в горизонтальную цель

по развитию речи: игровое упражнение «Посчитай»

по ФЭМП: сравнение множеств разными способами.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Консультация логопеда по запросам родителей.

 

 

Четверг

Утро

Беседа на тему: «Почему к нам в гости не прилетают существа с других планет?».

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Нос».

 Цель: закреплять умение ориентироваться на себе. Развивать внимание.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация: «Ракета летит в космос»

Программное содержание: развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приёмы для создания небольшой композиции. Закреплять  умение наклеивать детали, убирать тряпочкой  излишки клея.

Вызывать интерес к художественной деятельности.

 

Физическая культура.  (Улица)

Программное содержание: упражнять в ходьбе  и беге

 с выполнением заданий, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.

Прогулка

Наблюдение:  за голубями

Цель: расширять знания о внешнем виде разных птиц, их повадках и среде обитания, формировать представления о жизни птиц.

П/и «Цветные автомобили».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: И. Токмакова  (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству И.Токмаковой, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение:  за трудом дворника.

Цель: формировать  готовность прийти на помощь, способность оценить результат труда. Воспитывать уважение к  людям труда. Выявить, как изменилось оборудование дворника и его профессиональные обязанности. Учить делать простейшие выводы.

П/и «Мыши водят хоровод».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: ходьба с выполнением заданий

по развитию речи: образование множественного числа имён существительных в родительном падеже.

по ФЭМП: сравнение множеств.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Знакомство с материалами ширмы «Как приобщать ребёнка к художественной литературе?»

 

 

Пятница

Утро

Беседа: «Хотел бы я побывать в космосе?»

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек».

 Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Космос».

Цель: учить детей составлять небольшую композицию. Учить рисовать предметы, состоящие из разных видов линий. Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Вызывать интерес к художественной деятельности.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение: за воробьями.

Цель: закреплять знания детей о птичьих повадках, внешнем виде. Вызывать желание заботиться о птицах.

П/и «Поехали - стоп».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением:  И.Токмакова (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству И. Токмаковой, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Магазин».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за  наличием почек у деревьев и кустарников.

Цель: расширять знания детей о жизни деревьев в разные сезоны, расширять и обогащать знания детей о частях растений и их назначении, прививать любовь к растительному миру.

П/и «Совушка».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: сбор упавших веток на участке.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: ходьба с выполнением заданий

по развитию речи: игровое упражнение «Один - много»

по ФЭМП: сравнение предметов по величине.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Напомнить родителям о беседах с детьми по правилам поведения в общественном транспорте и общественных местах.

 

 

3 неделя

Понедельник

Утро

Беседа на тему: «Что ты знаешь о садовых цветах?»

Цель: учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы.

Д/и «Магазин»

Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

 

2.Познавательное развитие  Формирование целостной картины мира и расширения кругозора. Тема: «Садовые цветы»

Цель: познакомить детей с некоторыми видами садовых цветов, закреплять обобщающее понятие «садовые цветы». Познакомить со строением  растений, условиями их роста. Учить отвечать полными предложениями. Развивать память, внимание, речь.

Прогулка

Наблюдение: за  клумбами.

Цель: обратить внимание на появление первоцветов и травы на клумбах . Закреплять умение делать простейшие выводы о зависимости роста и развития растений и сезонны изменений.

П/и «Ловишки»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Н. Сладков (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Н. Сладкова, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Улица города».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за ветром.

Цель: формировать умение с помощью опытов и наблюдений  определять силу и направление ветра.

П/и «Мыши водят хоровод».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: прыжки в длину с продвижением вперёд

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: прыжки с продвижением вперёд.

по развитию речи: загадывание загадок о садовых цветах

по ФЭМП: составление узора из геометрических фигур по образцу

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Напомнить родителям о беседах  с детьми (соблюдение правил поведения на улице во время поездок на велосипеде, самокате).

 

 

 

 

 

Вторник

Утро

Беседа на тему: «Если бы ты был взрослым, то какие садовые цветы ты бы выращивал?».

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Один - много»

Цель: учить образовывать существительные во множественном  числе,  родительном падеже.

Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Речевое развитие. Коммуникация: «Звук Х»

 Цель: закреплять умение произносить звук Х. формировать умение произносить звук с определённой силой голоса, в определённом темпе. Учить находить звук в словах. Развивать умение выразительно читать потешку, отгадывать загадки.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение: за состоянием погоды.

Цель:  формировать умения выделять и называть сезонные изменения в природе весной. Учить делать простейшие выводы.

П/и «Кот  и мыши».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: лазанье по гимнастической лестнице.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Н. Сладков (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Н. Сладкова, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Магазин».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за состоянием почвы.

Цель: выявить зависимость состояния почвы от состояния погоды.  Учить делать простейшие выводы.

П/и «Поехали – стоп».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: лазанье в лабиринте.

по развитию речи: игровое упражнение «Один - много».

по ФЭМП:  закрепление знаний о геометрических телах: шаре, конусе, кубе.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Информационная рассылка в родительский чат.

Консультация хирурга – ортопеда по заявкам родителей

 

 

 

Среда

Утро

Беседа на тему: «Какой садовый  цветок самый красивый?»

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек».

 Цель: учить классифицировать предметы.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД27

1.Познавательное развитие. ФЭМП. (29) «Повторение».

Цель: продолжать развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение находить геометрические фигуры в рисунках, в окружающей обстановке. Формировать умение группировать предметы по определённому признаку, находить нужные и лишние. Развивать логическое мышление. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

 

2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение: за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о взаимосвязи живой и неживой природы.

П/и «Совушка»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание мяча в горизонтальную цель.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением:  Н. Сладков (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Н. Сладкова, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за небом.

Цель: продолжать формировать умение определять погоду по состоянию неба. Учить делать простейшие выводы.

П/и «Цветные автомобили».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание мяча в горизонтальную цель.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «По радио объявили»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, учить отгадывать по описанию.

Труд: помощь в ремонте построек.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: метание мяча в горизонтальную цель

по развитию речи: упражнение «Весёлый счёт»

по ФЭМП: сравнение множеств разными способами.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Консультация логопеда по запросам родителей.

 

 

Четверг

Утро

Беседа на тему: «Почему садовые цветы не могут расти в поле или в лесу?».

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Нос».

 Цель: закреплять умение ориентироваться на себе. Развивать внимание.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация: «Тюльпаны в вазе».

Программное содержание: развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приёмы для создания небольшой композиции. Закреплять  умение наклеивать детали, убирать тряпочкой  излишки клея.

Вызывать интерес к художественной деятельности.

 

Физическая культура.  (Улица)

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге вокруг предметов, прыжках через шнуры.  Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

Наблюдение:  за одеждой людей.

Цель: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека.  Развивать познавательный интерес, наблюдательность, учить устанавливать  зависимость между весенними условиями и приспособлениями человека к ним.

П/и «Ловишки».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «По радио объявили»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением:  Н. Сладков (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Н. Сладкова, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение:  за солнцем.

Цель: обратить внимание детей, что солнце чаще появляется на небосклоне, поднимается выше и светит ярче.

П/и «Мыши водят хоровод».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и « Кузовок»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: ходьба с выполнением заданий

по развитию речи: образование множественного числа имён существительных в родительном падеже.

по ФЭМП: сравнение множеств.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Знакомство с материалами ширмы «Весна - красна».

 

 

Пятница

Утро

Беседа: «Как ухаживать за садовыми цветами?»

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек».

 Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование:  «Тюльпаны».

Цель: учить детей  рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Формировать умение соблюдать размер, форму, передавать цвет. Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Вызывать интерес к художественной деятельности.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение: за растениями.

Цель: уточнить представления детей о том, что растения живые – они растут и развиваются.

П/и «Ловишки».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Детский сад».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Н. Сладков (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Н. Сладкова, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Улица города».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за трудом взрослых.

Цель: расширять представления о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им.

П/и «Совушка».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение с мячом.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: упражнение с мячом

по развитию речи: загадывание загадок

по ФЭМП: сравнение предметов по величине.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Напомнить родителям о беседах с детьми по соблюдению правил поведения  во время  вечерних прогулок.

 

 

 

 

4 неделя насекомые

Понедельник

Утро

Беседа на тему: «Кто такие насекомые?»

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Магазин»

Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

 

2.Познавательное развитие  Формирование целостной картины мира и расширения кругозора. Тема: «Насекомые»

Цель: уточнять и расширять словарь детей по теме. Познакомить их с понятием «насекомые». Со строением насекомых. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями, отгадывать загадки. Развивать мышление, память, внимание.

Прогулка

Наблюдение: за проезжей частью.

Цель: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе, отмечать большое разнообразие машин. Их название. Формировать представление о правилах дорожного движения.

П/и  «Ловишки»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Н. Сладков (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Н.Сладкова, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Улица города».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за сиренью.

Цель: Формировать знания детей о сезонных изменениях, формировать представления о том, что почка – это дом для листочка.

Пи «Кот и мыши».

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом,  упражнять в ходьбе и беге.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Труд: помощь воспитателю в уборке упавших веток с деревьев,  уборке игрушек.

Цель: формировать умение выполнять трудовое поручение, воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа

по развитию движений: лазанье в лабиринте.

по развитию речи: игровое упражнение «Папа, мама, дети».

по ФЭМП: сравнение предметов по ширине.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Консультация  для родителей  «Закаливание ребёнка».

 

 

Вторник

Утро

Беседа на тему: «Все ли насекомые приносят пользу?».

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Один - много»

Цель: учить образовывать существительные во множественном  числе,  родительном падеже.

Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Речевое развитие. Коммуникация: «Звук  Ш»

 Цель: закреплять умение произносить звук Ш. формировать умение произносить звук с определённой силой голоса, в определённом темпе. Учить находить звук в словах. Развивать умение выразительно читать потешку, отгадывать загадки.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение: за птицами.

Цель: обратить внимание на изменение поведения птиц в зависимости от погоды. Учить делать простейшие выводы.

П/и «Кот  и мыши».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание мяча правой и левой руками.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением:  Н. Сладков (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Н. Сладкова, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Улица города».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. Формировать доброжелательное отношение к птицам. Развивать наблюдательность, память, речь.

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом,  упражнять в ходьбе и беге. 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «По радио объявили»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, учить отгадывать по описанию.

Труд: помощь воспитателю в уборке песка в песочнице, уборке игрушек.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба с выполнением заданий

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа

по развитию движений: ходьба с выполнением заданий

по развитию речи: игровое упражнение «Подарки».

по ФЭМП: сравнение множеств разными способами.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц

Работа с родителями

Беседа на тему: «Как правильно поощрять ребёнка?»

 

 

 

 

 

Среда

Утро

Беседа на тему: « Какое насекомое самое красивое?»

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек».

 Цель: учить классифицировать предметы.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП. (30) «Повторение».

Цель: продолжать закреплять у детей умение соотносить количество предметов и цифру. Закреплять знания детей  о геометрических фигурах. Продолжать формировать умение детей  ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение группировать предметы по определённому признаку, находить нужные и лишние. Развивать логическое мышление. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

 

2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение: за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о взаимосвязи живой и неживой природы.

П/и «Совушка»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание снежков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Н. Сладков (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Н.Сладкова, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Магазин».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение:  за  муравьями.

Цель: обратить внимание детей на деятельность муравьёв.   Учить делать несложные выводы о зависимости поведения муравьёв и состояния погоды. Развивать логическое мышление.

П/и «Кот и мыши».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и « Кузовок»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: ходьба с выполнением заданий

по развитию речи: образование множественного числа имён существительных в родительном падеже.

по ФЭМП: сравнение множеств.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Знакомство с материалами ширмы «Весна пришла».

 

 

 

Четверг

Утро

Беседа на тему: «Почему вредные насекомые тоже нужны?».

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Нос».

 Цель: закреплять умение ориентироваться на себе. Развивать внимание.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация: «Бабочки на лугу»

Программное содержание: развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приёмы для создания небольшой композиции. Закреплять  умение наклеивать детали, убирать тряпочкой  излишки клея.

Вызывать интерес к художественной деятельности.

 

Физическая культура.  (Улица)

Программное содержание: упражнять в ходьбе  и беге с выполнением заданий, повторять упражнения в равновесии. Упражнять в умении группироваться в лазании под дугу.

Прогулка

Наблюдение:  за состоянием песка в песочнице.

Цель: учить делать простейшие выводы о зависимости состояния песка и погоды.

П/и «Цветные автомобили».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «По радио объявили»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Н. Сладков (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Н. Сладкова, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение:  за солнцем.

Цель: обратить внимание детей на то, что в апреле солнце поднимается выше, светит ярче, слепит глаза. 

П/и «Кот и мыши».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в ходьбе с выполнением заданий

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и « Кузовок»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: ходьба с выполнением заданий

по развитию речи: образование множественного числа имён существительных в родительном падеже.

по ФЭМП: сравнение множеств.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Знакомство с материалами ширмы «Прогулки с ребёнком в парк».

 

 

Пятница

Утро

Беседа: «Почему насекомых не видно зимой?»

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Кузовок».

 Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование:

« Божья коровка».

Цель: учить детей передавать настроение в рисунке. Упражнять в рисовании предметов, состоящих из нескольких частей.  Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Вызывать интерес к художественной деятельности.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение: за синицами.

Цель: закреплять знания детей о птичьих повадках, внешнем виде. Вызывать желание заботиться о птицах.

П/и «Поехали - стоп».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Детский сад».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Н. Сладков (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Н. Сладкова, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Парикмахерская».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за  клумбами

Цель: продолжать формировать знания о зависимости роста и развития растений от состояния погоды. Учить делать простейшие выводы.

П/и «Совушка».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: лазанье по гимнастической лестнице.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений:  лазанье по гимнастической лестнице

по развитию речи: загадывание загадок о  насекомых.

по ФЭМП: ориентировка  на листе бумаги.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Консультация для родителей:  «Трудовые поручения, которые ребёнок может выполнять дома».