Апрель.
1 неделя Тема: «Профессии». |
2 неделя Тема: «Космос». |
3 неделя Тема: «Животные жарких стран». |
4 неделя Тема: «Животные Севера». |
1 неделя |
Понедельник |
Утро |
Беседа на тему: «Кем работает мама?» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Магазин» Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: полив растений. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя). |
|
2.Познавательное развитие Формирование целостной картины мира и расширения кругозора. Тема: «Профессии» Цель: формировать представления детей о разных профессиях. Дать знания об инструментах и приборах, которые используют в трудовой деятельности люди данных профессий: повар, парикмахер, продавец и т.д. Учить отгадывать загадки. Учить отвечать полными предложениями. Развивать память, внимание, речь. |
Прогулка |
Наблюдение: за набуханием почек на деревьях Цель: расширять знания о растительном мире, воспитывать любовь к природе. П/и «Ловишки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: И. Токмакова (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству И. Токмаковой, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Улица города». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за птицами. Цель: познакомить с жизнью птиц весной. Учить делать простейшие выводы о зависимости поведения птиц и изменения сезона. Воспитывать интерес и заботливое отношение к пернатым. П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: метание прыжки на 2 ногах. по развитию речи: игровое упражнение «Подарки». по ФЭМП: сравнение предметов по высоте. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Семинар – практикум «Учёт поведенческих особенностей ребёнка в процессе формирования культуры безопасности» |
|
Вторник |
Утро |
Беседа на тему: «Почему каждая профессия важна и нужна?». Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Один - много» Цель: учить образовывать существительные во множественном числе, родительном падеже. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Речевое развитие. Коммуникация: «Звуки С – СЬ, З - ЗЬ» Цель: закреплять умение произносить звук С – СЬ, З - ЗЬ. формировать умение произносить звук с определённой силой голоса, в определённом темпе. Учить находить звук в словах. Развивать умение выразительно читать потешку, отгадывать загадки. |
|
2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК). |
Прогулка |
Наблюдение: за птицами. Цель: обратить внимание на изменение поведения птиц в зависимости от погоды. Учить делать простейшие выводы. П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание снежков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: И. Токмакова (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству И. Токмаковой, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Магазин». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за проталинами. Цель: выявить зависимость состояния снега от состояния погоды. Учить делать простейшие выводы. Дать сведения о том, что называют проталиной. П/и «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: лазанье по гимнастической лестнице Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: лазанье по лестнице. по развитию речи: игровое упражнение «Кому это нужно для работы?». по ФЭМП: сравнение множеств разными способами. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Информационная рассылка в родительский чат. |
|
Среда |
Утро |
Беседа на тему: «Кому это нужно для работы?» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД27 |
1.Познавательное развитие. ФЭМП. (27) «Число и цифра 3». Цель: продолжать развивать умение детей сравнивать множества. Закреплять умение соотносить количество предметов и цифру. Развивать логическое мышление. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать предметы по высоте. |
|
2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя). |
Прогулка |
Наблюдение: за природой и ее сезонными изменениями. Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Совушка» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: И.Токмакова (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству И.Токмаковой, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Больница». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за небом. Цель: продолжать формировать умение определять погоду по состоянию неба. Учить делать простейшие выводы. П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: упражнение в равновесии. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «По радио объявили» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, учить отгадывать по описанию. Труд: помощь в ремонте построек. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: метание упражнение в равновесии по развитию речи: загадывание загадок о профессиях. по ФЭМП: сравнение множеств разными способами. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Консультация логопеда по запросам родителей. |
|
Четверг |
Утро |
Беседа на тему: «Кем работает мой папа?». Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Нос». Цель: закреплять умение ориентироваться на себе. Развивать внимание. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
Художественно – эстетическое развитие. Лепка: «Угощение для кукол, мишек, зайчиков». Программное содержание: развивать умение детей выбирать из нескольких предметов содержание своей лепки. Формировать желание лепить что – то нужное для игры. Развивать воображение. |
|
Физическая культура. (Улица) Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов. Учить детей выполнять прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре. |
Прогулка |
Наблюдение: за травой Цель: закреплять умение детей понимать зависимость явлений в природе. П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: упражнение в равновесии Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «По радио объявили» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: И. Токмакова (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству И.Токмаковой, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Больница». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за солнцем. Цель: обратить внимание детей на то, что в апреле солнце частый гость, поднимается уже выше и светит дольше, появляется тень от солнца. П/и «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: упражнение с мячом Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и « Кузовок» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: упражнение с мячом по развитию речи: образование множественного числа имён существительных в родительном падеже. по ФЭМП: сравнение множеств. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Рекомендовать родителям литературу для домашнего чтения. |
|
Пятница |
Утро |
Беседа: «Кем я хочу стать, когда вырасту?» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: полив растений. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Разноцветные платочки сушатся». Цель: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур, располагать изображения по всему листу бумаги. Вызывать интерес к художественной деятельности. |
|
2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК). |
Прогулка |
Наблюдение: за синицей. Цель: закреплять знания детей о птичьих повадках, внешнем виде. Вызывать желание заботиться о птицах. П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Детский сад». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: И. Токмакова (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству И. Токмаковой, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Улица города». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за лужами. Цель: продолжать формировать знания о зависимости величины и количества луж на асфальте. Учить делать простейшие выводы. П/и «Совушка». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: упражнение с мячом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Кузовок» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: упражнение с мячом по развитию речи: игровое упражнение «Один - много». по ФЭМП: ориентировка на листе бумаги. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Напомнить родителям о беседах с детьми по теме: «Правила поведения на светофоре во время перехода дороги». |
2 неделя |
Понедельник |
Утро |
Беседа на тему: «Кто такие космонавты?» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Магазин» Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: полив растений. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя). |
|
2.Познавательное развитие Формирование целостной картины мира и расширения кругозора. Тема: «Космос» Цель: формировать первичные представления о космосе и космонавтах. Обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать память, внимание, речь. Закреплять умение отгадывать загадки. |
Прогулка |
Наблюдение: за проезжей частью. Цель: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе, отмечать большое разнообразие машин. Их название. Формировать представление о правилах дорожного движения. П/и «Ловишки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: И.Токмакова (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству И.Токмаковой, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Улица города». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за тополем. Цель: расширять знания детей о том, что после зимнего сна деревья весной просыпаются, от тепла начинают пробуждаться почки, распускаются листочки. П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: лазанье в лабиринте. по развитию речи: игровое упражнение: загадывание загадок по ФЭМП: сравнение геометрических фигур и геометрических тел Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Информационная рассылка в родительский чат. |
|
Вторник |
Утро |
Беседа на тему: «Ты бы хотел полететь в космос, когда вырастешь?». Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Один - много» Цель: учить образовывать существительные во множественном числе, родительном падеже. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Речевое развитие. Коммуникация: «Звук Ц» Цель: закреплять умение произносить звук Ц. формировать умение произносить звук с определённой силой голоса, в определённом темпе. Учить находить звук в словах. Развивать умение выразительно читать потешку, отгадывать загадки. |
|
2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК). |
Прогулка |
Наблюдение: за птицами. Цель: обратить внимание на изменение поведения птиц в зависимости от изменения сезона. Учить делать простейшие выводы. П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание снежков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка упавших веток на участке. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: И. Токмакова (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству И.Токмаковой, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Магазин». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за небом. Цель: продолжать формировать умение определять погоду по состоянию неба. Учить делать простейшие выводы. П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: упражнение с мячом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «По радио объявили» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, учить отгадывать по описанию. Труд: помощь в ремонте построек. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: упражнение с мячом по развитию речи: игровое упражнение «Подарки». по ФЭМП: сравнение множеств разными способами. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Консультация логопеда по запросам родителей. |
|
Среда |
Утро |
Беседа на тему: «На каком виде транспорта можно полететь в космос?» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД26 |
1.Познавательное развитие. ФЭМП. (28) «Закрепление пройденного материала». Цель: продолжать развивать умение детей сравнивать множества, соотносить количество и цифру. Формировать умение группировать предметы по определённому признаку, находить нужные и лишние. Развивать логическое мышление. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. |
|
2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя). |
Прогулка |
Наблюдение: за природой и ее сезонными изменениями. Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Совушка» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: И.Токмакова (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству И. Токмаковой, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Больница». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за ёлочкой. Цель: продолжать формировать представления детей о разнообразии видов деревьев, закреплять умение находить и описывать данное дерево. Учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «По радио объявили» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, учить отгадывать по описанию. Труд: помощь в ремонте построек. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: метание мяча в горизонтальную цель по развитию речи: игровое упражнение «Посчитай» по ФЭМП: сравнение множеств разными способами. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Консультация логопеда по запросам родителей. |
|
Четверг |
Утро |
Беседа на тему: «Почему к нам в гости не прилетают существа с других планет?». Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Нос». Цель: закреплять умение ориентироваться на себе. Развивать внимание. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация: «Ракета летит в космос» Программное содержание: развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приёмы для создания небольшой композиции. Закреплять умение наклеивать детали, убирать тряпочкой излишки клея. Вызывать интерес к художественной деятельности. |
|
Физическая культура. (Улица) Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. |
Прогулка |
Наблюдение: за голубями Цель: расширять знания о внешнем виде разных птиц, их повадках и среде обитания, формировать представления о жизни птиц. П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: упражнение в равновесии Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: И. Токмакова (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству И.Токмаковой, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Больница». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результат труда. Воспитывать уважение к людям труда. Выявить, как изменилось оборудование дворника и его профессиональные обязанности. Учить делать простейшие выводы. П/и «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: упражнение в равновесии Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: ходьба с выполнением заданий по развитию речи: образование множественного числа имён существительных в родительном падеже. по ФЭМП: сравнение множеств. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Знакомство с материалами ширмы «Как приобщать ребёнка к художественной литературе?» |
|
Пятница |
Утро |
Беседа: «Хотел бы я побывать в космосе?» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: полив растений. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Космос». Цель: учить детей составлять небольшую композицию. Учить рисовать предметы, состоящие из разных видов линий. Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Вызывать интерес к художественной деятельности. |
|
2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК). |
Прогулка |
Наблюдение: за воробьями. Цель: закреплять знания детей о птичьих повадках, внешнем виде. Вызывать желание заботиться о птицах. П/и «Поехали - стоп». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: И.Токмакова (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству И. Токмаковой, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Магазин». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за наличием почек у деревьев и кустарников. Цель: расширять знания детей о жизни деревьев в разные сезоны, расширять и обогащать знания детей о частях растений и их назначении, прививать любовь к растительному миру. П/и «Совушка». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: сбор упавших веток на участке. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: ходьба с выполнением заданий по развитию речи: игровое упражнение «Один - много» по ФЭМП: сравнение предметов по величине. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Напомнить родителям о беседах с детьми по правилам поведения в общественном транспорте и общественных местах. |
3 неделя |
Понедельник |
Утро |
Беседа на тему: «Что ты знаешь о садовых цветах?» Цель: учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы. Д/и «Магазин» Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: полив растений. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя). |
|
2.Познавательное развитие Формирование целостной картины мира и расширения кругозора. Тема: «Садовые цветы» Цель: познакомить детей с некоторыми видами садовых цветов, закреплять обобщающее понятие «садовые цветы». Познакомить со строением растений, условиями их роста. Учить отвечать полными предложениями. Развивать память, внимание, речь. |
Прогулка |
Наблюдение: за клумбами. Цель: обратить внимание на появление первоцветов и травы на клумбах . Закреплять умение делать простейшие выводы о зависимости роста и развития растений и сезонны изменений. П/и «Ловишки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Н. Сладков (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Н. Сладкова, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Улица города». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за ветром. Цель: формировать умение с помощью опытов и наблюдений определять силу и направление ветра. П/и «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: прыжки в длину с продвижением вперёд Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: прыжки с продвижением вперёд. по развитию речи: загадывание загадок о садовых цветах по ФЭМП: составление узора из геометрических фигур по образцу Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Напомнить родителям о беседах с детьми (соблюдение правил поведения на улице во время поездок на велосипеде, самокате). |
|
Вторник |
Утро |
Беседа на тему: «Если бы ты был взрослым, то какие садовые цветы ты бы выращивал?». Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Один - много» Цель: учить образовывать существительные во множественном числе, родительном падеже. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Речевое развитие. Коммуникация: «Звук Х» Цель: закреплять умение произносить звук Х. формировать умение произносить звук с определённой силой голоса, в определённом темпе. Учить находить звук в словах. Развивать умение выразительно читать потешку, отгадывать загадки. |
|
2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК). |
Прогулка |
Наблюдение: за состоянием погоды. Цель: формировать умения выделять и называть сезонные изменения в природе весной. Учить делать простейшие выводы. П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: лазанье по гимнастической лестнице. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Н. Сладков (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Н. Сладкова, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Магазин». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за состоянием почвы. Цель: выявить зависимость состояния почвы от состояния погоды. Учить делать простейшие выводы. П/и «Поехали – стоп». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: лазанье в лабиринте. по развитию речи: игровое упражнение «Один - много». по ФЭМП: закрепление знаний о геометрических телах: шаре, конусе, кубе. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Информационная рассылка в родительский чат. Консультация хирурга – ортопеда по заявкам родителей |
|
Среда |
Утро |
Беседа на тему: «Какой садовый цветок самый красивый?» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД27 |
1.Познавательное развитие. ФЭМП. (29) «Повторение». Цель: продолжать развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение находить геометрические фигуры в рисунках, в окружающей обстановке. Формировать умение группировать предметы по определённому признаку, находить нужные и лишние. Развивать логическое мышление. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. |
|
2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя). |
Прогулка |
Наблюдение: за природой и ее сезонными изменениями. Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Совушка» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание мяча в горизонтальную цель. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Н. Сладков (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Н. Сладкова, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Больница». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за небом. Цель: продолжать формировать умение определять погоду по состоянию неба. Учить делать простейшие выводы. П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание мяча в горизонтальную цель. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «По радио объявили» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, учить отгадывать по описанию. Труд: помощь в ремонте построек. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: метание мяча в горизонтальную цель по развитию речи: упражнение «Весёлый счёт» по ФЭМП: сравнение множеств разными способами. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Консультация логопеда по запросам родителей. |
|
Четверг |
Утро |
Беседа на тему: «Почему садовые цветы не могут расти в поле или в лесу?». Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Нос». Цель: закреплять умение ориентироваться на себе. Развивать внимание. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация: «Тюльпаны в вазе». Программное содержание: развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приёмы для создания небольшой композиции. Закреплять умение наклеивать детали, убирать тряпочкой излишки клея. Вызывать интерес к художественной деятельности. |
|
Физическая культура. (Улица) Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге вокруг предметов, прыжках через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. |
Прогулка |
Наблюдение: за одеждой людей. Цель: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, учить устанавливать зависимость между весенними условиями и приспособлениями человека к ним. П/и «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: упражнение в равновесии Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «По радио объявили» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Н. Сладков (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Н. Сладкова, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Больница». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за солнцем. Цель: обратить внимание детей, что солнце чаще появляется на небосклоне, поднимается выше и светит ярче. П/и «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. Индивидуальная работа: упражнение в равновесии Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и « Кузовок» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: ходьба с выполнением заданий по развитию речи: образование множественного числа имён существительных в родительном падеже. по ФЭМП: сравнение множеств. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Знакомство с материалами ширмы «Весна - красна». |
|
Пятница |
Утро |
Беседа: «Как ухаживать за садовыми цветами?» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: полив растений. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Тюльпаны». Цель: учить детей рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Формировать умение соблюдать размер, форму, передавать цвет. Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Вызывать интерес к художественной деятельности. |
|
2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК). |
Прогулка |
Наблюдение: за растениями. Цель: уточнить представления детей о том, что растения живые – они растут и развиваются. П/и «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Детский сад». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Н. Сладков (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Н. Сладкова, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Улица города». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за трудом взрослых. Цель: расширять представления о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им. П/и «Совушка». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: упражнение с мячом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: упражнение с мячом по развитию речи: загадывание загадок по ФЭМП: сравнение предметов по величине. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Напомнить родителям о беседах с детьми по соблюдению правил поведения во время вечерних прогулок. |
4 неделя насекомые |
Понедельник |
Утро |
Беседа на тему: «Кто такие насекомые?» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Магазин» Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: полив растений. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя). |
|
2.Познавательное развитие Формирование целостной картины мира и расширения кругозора. Тема: «Насекомые» Цель: уточнять и расширять словарь детей по теме. Познакомить их с понятием «насекомые». Со строением насекомых. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями, отгадывать загадки. Развивать мышление, память, внимание. |
Прогулка |
Наблюдение: за проезжей частью. Цель: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе, отмечать большое разнообразие машин. Их название. Формировать представление о правилах дорожного движения. П/и «Ловишки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Н. Сладков (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Н.Сладкова, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Улица города». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение за сиренью. Цель: Формировать знания детей о сезонных изменениях, формировать представления о том, что почка – это дом для листочка. Пи «Кот и мыши». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд: помощь воспитателю в уборке упавших веток с деревьев, уборке игрушек. Цель: формировать умение выполнять трудовое поручение, воспитывать положительное отношение к труду. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: лазанье в лабиринте. по развитию речи: игровое упражнение «Папа, мама, дети». по ФЭМП: сравнение предметов по ширине. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Консультация для родителей «Закаливание ребёнка». |
|
Вторник |
Утро |
Беседа на тему: «Все ли насекомые приносят пользу?». Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Один - много» Цель: учить образовывать существительные во множественном числе, родительном падеже. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Речевое развитие. Коммуникация: «Звук Ш» Цель: закреплять умение произносить звук Ш. формировать умение произносить звук с определённой силой голоса, в определённом темпе. Учить находить звук в словах. Развивать умение выразительно читать потешку, отгадывать загадки. |
|
2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК). |
Прогулка |
Наблюдение: за птицами. Цель: обратить внимание на изменение поведения птиц в зависимости от погоды. Учить делать простейшие выводы. П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание мяча правой и левой руками. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Н. Сладков (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Н. Сладкова, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Улица города». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. Формировать доброжелательное отношение к птицам. Развивать наблюдательность, память, речь. «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «По радио объявили» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, учить отгадывать по описанию. Труд: помощь воспитателю в уборке песка в песочнице, уборке игрушек. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба с выполнением заданий Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: ходьба с выполнением заданий по развитию речи: игровое упражнение «Подарки». по ФЭМП: сравнение множеств разными способами. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц |
Работа с родителями |
Беседа на тему: «Как правильно поощрять ребёнка?» |
|
Среда |
Утро |
Беседа на тему: « Какое насекомое самое красивое?» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Познавательное развитие. ФЭМП. (30) «Повторение». Цель: продолжать закреплять у детей умение соотносить количество предметов и цифру. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Продолжать формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение группировать предметы по определённому признаку, находить нужные и лишние. Развивать логическое мышление. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. |
|
2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя). |
Прогулка |
Наблюдение: за природой и ее сезонными изменениями. Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Совушка» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание снежков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Н. Сладков (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Н.Сладкова, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Магазин». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за муравьями. Цель: обратить внимание детей на деятельность муравьёв. Учить делать несложные выводы о зависимости поведения муравьёв и состояния погоды. Развивать логическое мышление. П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: упражнение в равновесии Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и « Кузовок» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: ходьба с выполнением заданий по развитию речи: образование множественного числа имён существительных в родительном падеже. по ФЭМП: сравнение множеств. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Знакомство с материалами ширмы «Весна пришла». |
|
Четверг |
Утро |
Беседа на тему: «Почему вредные насекомые тоже нужны?». Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Нос». Цель: закреплять умение ориентироваться на себе. Развивать внимание. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация: «Бабочки на лугу» Программное содержание: развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приёмы для создания небольшой композиции. Закреплять умение наклеивать детали, убирать тряпочкой излишки клея. Вызывать интерес к художественной деятельности. |
|
Физическая культура. (Улица) Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, повторять упражнения в равновесии. Упражнять в умении группироваться в лазании под дугу. |
Прогулка |
Наблюдение: за состоянием песка в песочнице. Цель: учить делать простейшие выводы о зависимости состояния песка и погоды. П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: упражнение в равновесии Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «По радио объявили» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Н. Сладков (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Н. Сладкова, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Больница». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за солнцем. Цель: обратить внимание детей на то, что в апреле солнце поднимается выше, светит ярче, слепит глаза. П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: упражнение в ходьбе с выполнением заданий Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и « Кузовок» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: ходьба с выполнением заданий по развитию речи: образование множественного числа имён существительных в родительном падеже. по ФЭМП: сравнение множеств. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Знакомство с материалами ширмы «Прогулки с ребёнком в парк». |
|
Пятница |
Утро |
Беседа: «Почему насекомых не видно зимой?» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Кузовок». Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: полив растений. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование: « Божья коровка». Цель: учить детей передавать настроение в рисунке. Упражнять в рисовании предметов, состоящих из нескольких частей. Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Вызывать интерес к художественной деятельности. |
|
2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК). |
Прогулка |
Наблюдение: за синицами. Цель: закреплять знания детей о птичьих повадках, внешнем виде. Вызывать желание заботиться о птицах. П/и «Поехали - стоп». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Детский сад». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Н. Сладков (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Н. Сладкова, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Парикмахерская». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за клумбами Цель: продолжать формировать знания о зависимости роста и развития растений от состояния погоды. Учить делать простейшие выводы. П/и «Совушка». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: лазанье по гимнастической лестнице. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: лазанье по гимнастической лестнице по развитию речи: загадывание загадок о насекомых. по ФЭМП: ориентировка на листе бумаги. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Консультация для родителей: «Трудовые поручения, которые ребёнок может выполнять дома». |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.