Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию
Оценка 4.6

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
09.06.2017
Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию
В данной работе предоставлено перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для второй младшей. средней и старшей группы детского сада. Мною были разработаны темы, программное содержание, материал к занятию и техника выполнения. В перспективном планировании дано по два занятия на каждый месяц.текстовый материал предоставленный в таблице
перспективное планирование по рисованию.docx
Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию Вторая младшая группа месяц тема сентябрь «Мой любимый дождик» «Осеннее  дерево»  (коллективная  работа). октябрь «Жёлтые  листья летят». «Весёлые  мухоморы» программное содержание Познакомить с  нетрадиционной  изобразительной  техникой рисования  пальчиками.  Показать приёмы  получения точек и  коротких линий.  Учить рисовать  дождик из тучек,  передавая его  характер (мелкий  капельками, сильный ливень), используя  точку и линию как  средство  выразительности. Познакомить с  техникой печатания  ладошками. Учить  быстро, наносить  краску на ладошку и делать отпечатки.  Развивать цветовое  восприятие. Познакомить с  техникой печатанья  ладошками. Учить  наносить быстро  краску и делать  отпечатки –  листочки. Развивать  цветовое  восприятие. Продолжать  знакомить с  техника выполнения Рисование  пальчиками материал к занятию Два листа  светло­серого  цвета  нарисованными  тучками разной  величины, синяя гуашь, салфетки Рисование  ладошками Широкие  блюдечки с  гуашью, кисть,  листы,  салфетки. Альбомный  лист, гуашь  жёлтая. Рисование  ладошками. Вырезанные из  белой бумаги  Рисование  пальчиками нетрадиционной  изобразительной  техникой рисования  пальчиками. Учить  наносить ритмично  точки на всю  поверхность бумаги. Познакомить с  новым способом  рисования. Учить  рисовать животных  способом оттиск  смятой бумагой.  Дорисовывать  детали образа ёжика  пальчиком Расширять  представление о  приметах осени.  Учить рисовать  всеми пальчиками,  набирая краску  разного цвета,  делать фон рисунка  оттиском поролона. Учить закрашивать  пальчиком по  контуру. Развивать  чувство композиции. Упражнять в  изображении  предметов округлой  формы и аккуратном закрашивании их  тычком жёсткой  кистью. Учить  повторять  изображение,  заполняя всё  пространство листа. Закрепить умение  рисовать  пальчиками. Учить  наносить отпечатки  мухоморы  различной  формы; гуашь  белая, салфетки, иллюстрации  мухоморов. Альбомный  лист, газета,  гуашь серая,  коричневая. Оттиск  смятой  бумагой,  Рисование  пальчиками Альбомный лист бумаги с  нарисованным  деревом,  поролон, гуашь  желтая, красная Рисование  пальчиками,  оттиск  поролоном. Листы серой  бумаги с  изображением  зайчика, гуашь  белого цвета. Альбомный лист бумаги голубого цвета, кисти,  белая гуашь. Рисование  пальчиками. Рисование тыч ком жёсткой  кистью Тонированный  лист бумаги  (синий,  фиолетовый),  ноябрь «Вот ёжик ­ ни  головы, ни  ножек…» «Осень вновь  пришла» декабрь «Зайчик» «Снежные  комочки» январь «Маленькой  ёлочке холодно зимой». «Птицы клюют  ягоды» февраль «Цветочек для  папы». «Кораблик для  папы» март «Цветы для  мамы» «Мое любимое  животное» зелёная  гуашь,  кисть, белая  гуашь в  мисочке,  салфетки,  образцы ёлочек. гуашь, кисть,  гуашь красного,  оранжевого и  бордового  цветов в  мисочках,  пробки, рисунки птиц, клей,  салфетки Рисование  пальчиками,  оттиск  пробкой Ватман, гуашь  разных цветов. Рисование  ладошкой. Скатывание  бумаги Салфетки,  изображение  кораблика,  клейстер,  салфетки Гуашь, плотные  цветные листы,  салфетки. Рисование  ладошками,  пальчиками,  печатками. Готовые формы  животных Тычок по всей поверхности  листа (снежинки,  снежные комочки).  Учить рисовать  ёлочку. Учить рисовать  веточки, украшать в  техниках рисования  пальчиками и  печатания пробкой  (выполнение ягод  разной величины и  цвета); закрепить  навыки рисования.  Воспитывать  аккуратность.  Развивать чувство  композиции. Продолжать учить  использовать ладонь, как изобразительное  средство окрашивать её краской и делать  отпечаток.  Закрепить умение  дополнять      изображение  деталями. Учить сминать  бумагу в комочек и  приклеивать на  изображение.  Воспитывать  аккуратность. Закрепить технику  печатания  ладошками.  Развивать интерес к  выполнению работы. Упражнять в  технике тычка.  Учить фактурно  изображать  животное апрель «Ночь и  звезды» «Жили у  бабуси два  веселых гуся» май «Красивые  цветы для  пчелки» «Рисуем, что  хотим». Лист с  контурным  изображением  ночного неба,  клей, манная  крупа, салфетки Рисование  манкой,  скатывание  салфеток Рисование  ладошкой Рисование  ладошкой Нарисованное  заранее озеро,  гуашь, маркеры  для рисования  деталей Листы белой  бумаги, гуашь  зелёного и  красного цвета,  салфетки Все имеющиеся  в наличии. Разные Познакомить с  нетрадиционной  изобразительной  техникой рисования  манной крупой.  Воспитывать  эстетическое  отношение к  природе через  изображение образа  неба. Продолжать  использовать ладонь, как изобразительное  средство,  дорисовывать детали Продолжать учить  рисовать ладошкой и пальчиком на листе  бумаги, закрепить  знание красного и  зелёного цвета,  развивать  творческое  воображение. Совершенствовать  умения и навыки в  свободном  экспериментировани и с материалами,  необходимыми для  работы в  нетрадиционных  изобразительных  техниках. месяц тема сентябрь «Нарядные  матрешки» «Осенний  пейзаж» октябрь «Маринуем  помидоры на  зиму». техника выполнения Оттиск  печатками Печатание  листьями Оттиск  печаткой из  картофеля. материал к занятию Матрешки,  вырезанные из  бумаги, разные  печатки,  пальчиковая  краска,  салфетки Сухие листья,  поролоновые  тампоны, ватные палочки,  салфетки, лист  ватмана 6040 см  с нарисованным  фоном  городского  пейзажа. Октябрь Вырезанные из  бумаги банки,  красная гуашь,  печатки из  картофеля,  салфетки. Средняя группа программное содержание Закрепить умение  украшать простые по форме предметы,  нанося рисунок по  возможности  равномерно на всю  поверхность бумаги.  Упражнять в  технике печатания.  Развивать чувство  ритма, композиции. Познакомить детей с нетрадиционным  способом рисования  «печатание  листьями»  (цветами). Учить  красиво, располагать изображение на  листе. Воспитывать  аккуратность,  навыки  коллективной  работы. Познакомить с  техникой печатания  печаткой из  картофеля. Показать приём получения  отпечатка. Учить  рисовать помидоры в банке, используя  контраст размера.  Воспитывать  аккуратность. «Рябинка». ноябрь «Шубка для  белочки» «Ягоды и  яблоки». декабрь «Выпал  беленький  снежок». Рисование  пальчиками. Альбомный лист с нарисованной  веточкой,  зелёная, жёлтая,  красная гуашь,  кисти, салфетки Лист бумаги с  изображением  белки на  каждого  ребёнка, гуашь,  салфетки. Ноябрь Круг бумаги,  гуашь, пробки,  салфетки. Оттиск  сжатой  бумаги Оттиск  пробкой. Рисование  пальчиками. Альбомные лист  голубого цвета с нарисованными  деревьями и  кустарниками,  белая гуашь Учить рисовать на  ветке ягодки  (пальчиками) и  листики  (примакиванием).  Закрепить данные  приёмы рисования.  Развивать  цветовосприятие,  чувство композиции. Закрепить умение  правильно сжимать  бумагу, набирать  краску и оставлять  оттиск. Развивать  мелкую моторику  пальцев рук. Закрепить умение  получать отпечаток,  наносить рисунок  равномерно. Учить  рисовать ягоды и  яблоки, рассыпанные на тарелке,  используя контраст  размера и цвета.  Развивать чувство  композиции. Вызывать радость от  восприятия белого  цвета, как красиво  он ложится на ветки, кусты. Наносить  мазки на бумагу  контрастного цвета,  обращать внимание  на сочетание белого  и синего цветов.  Эмоционально  откликаться на  стихотворение  «Снежинки».  Закрепить умение «Чудо –  ёлочка». январь «Зимушка ­  зима» «Снеговик и  его друзья» февраль «Рыбки в  аквариуме». рисовать  пальчиками. Учить детей  рисовать ёлочку,  украшать её  игрушками –  рисовать пальчиками и пробкой. Развивать цветовосприятие.  Воспитывать  аккуратность,  дружеские  взаимоотношения. Закрепить приём  обрывание (снежные  хлопья, наклеивать  их на поверхность  листа. Развивать у  детей творчество;  умение  композиционно  располагать «снег»  на листе бумаги.  Развивать мелкую  моторику пальцев  рук. Учить детей  создавать красивый  образ снеговика из  разных материалов,  использовать в  работе  нетрадиционный  способ рисования и  аппликацию. Продолжать учить  использовать ладонь  как изобразительное  средство:  окрашивать её  краской и делать  отпечаток.  Закрепить умение  Лист бумаги  голубого цвета,  белая гуашь,  пробки Рисование  пальчиками,  оттиск  пробкой. Обрывание  бумаги Бумага разного  цвета и  качества, клей  ПВА, кисточки,  салфетки,  готовый зимний  пейзаж на  бумаги формата  А­3. Оттиск  сжатой  бумаги, метод тычка Цветная бумага,  краски, клей,  кисти, комочки  из салфеток,  ватные палочки,  тампон из мятой бумаги. Альбомный лист бумаги, гуашь  разных цветов Отпечаток  ладошки. «Цветочек для  папы». март «Мимоза для  мамочки». «Высыпался  разноцветный  горох». апрель «День  космонавтики» дополнять  изображение  деталями. Поощрять рисование  пальчиками. Упражнять в  печатании с  помощью печаток.  Закрепить умение  дорисовывать у  полураспустившихся цветов стебельки и  листочки. Развивать  чувство композиции. Упражнять в  рисовании  пальчиками,  скатывании шариков  из салфеток.  Развивать чувство  композиции.  Закрепить навыки  наклеивания. Научить детей новой изобразительной  технике – рисование  ватными палочками.  Развивать  цветовосприятие. Познакомить детей с аппликативной  техникой – обратной аппликации.  Развивать  художественно  эстетический вкус;  образно –  пространственное  восприятие.  Развивать глазомер,  мелкую моторику  Оттиск  печатками из  картофеля Лист бумаги с  недорисованным цветком, гуашь  разных цветов,  печатки из  картофеля Лист картона,  гуашь зеленого  цвета, салфетки  желтого цвета,  клей, кисточки Ррисование  пальчиками,  скатывание  бумаги Альбомный лист бумаги, гуашь  разного цвета,  ватные палочки Рисование  ватными  палочками. Обратная  аппликация Прозрачные  крышки на  каждого  ребёнка,  пластилин,  салфетки. «Волшебные  картинки». май «Превращение  гусеницы» «Одуванчик  золотой». пальцев рук Познакомить с  техникой рисования  свечой. Учить  аккуратно  закрашивать лист  жидкой краской.  Доставить детям  радость от занятия  рисованием. Познакомить с  нетрадиционными  материалами,  техниками  рисования и  аппликации.  Содействовать  развитию творчества в процессе  выполнения  творческого задания  и создания коллажа  – композиции с  помощью  разнообразных  техник и  материалов. Упражнять в  технике тычка  полусухой жёсткой  кистью. Продолжать  учить использовать  такое средство  выразительности,  как фактура. Альбомный лист бумаги, свечка,  акварель,  кисточки Рисование  свечой. Рисование при помощи  зубной щётки, ватными  палочками,  тампонами. Гуашь,  бумажные  салфетки клей,  заготовки  бабочек на  каждого  ребёнка, зубные  щётки, ватные  палочки,  поролоновые  тампоны. Тонированный  лист бумаги  зеленой краской, гуашь желтая и  темно­зеленая,  кисточка Тычок  жёсткой  полусухой  кистью. месяц тема сентябрь «Лето красное  прошло» «Осенние  Старшая группа программное содержание Познакомить с  нетрадиционной  художественной  техникой  кляксографии.  Закрепить умение  работать в технике  «старая форма – новое  содержание». Учить детей составлять гармоничную цветовую  композицию, передавая впечатления о лете.  Совершенствовать  технику рисования  акварельными  красками (часто  промачивать и  смачивать кисть,  свободно двигать ею во всех направлениях). Содействовать  наиболее  выразительному  отражению  впечатлений о лете.  Развивать воображение. Закреплять умения  материал к занятию Альбомный  лист бумаги,  акварель,  кисточки техника выполнения Кляксографи я Листы  Печатанье листья» октябрь «Что созрело в огороде?» «Осеннее  дерево» ноябрь «Пасмурный  осенний день» листьями Восковые  мелки +  акварель Акварель +  оттиск  поролоном Рисование по  мокрому  листу формата А­4  тонированные  в темные тона,  опавшие  листья, гуашь,  кисти. Восковые  мелки,  акварель,  кисти №4,  листы формата А­4, различные овощи,  образец. Мисочка? в  которую  вложена  штемпельная  подушка из  тонкого  поролона,  пропитанная  гуашью,  кусочки  поролона,  листы формата А­4, акварель,  кисти №3,  образец. Серые листы  бумаги с  широкой  полосой земли; краски гуашь,  мягкие кисти. детей работать в  технике печатанья  листьями. Учить детей  смешивать краски  прямо на листьях,  развивать  цветовосприятие. Упражнять в рисовании восковыми мелками  разных овощей.  Научить тонировать  рисунок акварелью  (разноцветная  скатерть). Учить детей рисовать  осеннее дерево,  правильно передавая  расположение частей,  рисовать крону дерева  и заполнять внутренне  пространство,  разноцветными  оттисками поролона. Учить детей передавать в рисунке картину  природы, используя  знакомый прием  работы по мокрому  слою, развивать  представление о том,  что через подбор  красок (колорит)  можно передать в  рисунке определенную  погоду и настроение;  закреплять умение  рисовать предметы на  широкой полосе земли. «Заколдованны е картинки» декабрь Снегопад «Волшебные  снежинки» Различные Набрызг Пастельные  мелки Развивать воображение  детей, умение  устанавливать сходство между  геометрическими  фигурами и  предметами  окружающей  действительностью.  Упражнять в  свободном выборе  изобразительных  материалов при  дорисовке этих форм. Воспитывать  эстетическое  отношение к природе и  ее изображению в  различных  изобразительных  техниках. Упражнять в  изображении состоянии погоды в рисунке  (снегопад); развивать  чувство композиции,  колорита. Учить строить  круговой узор из  центра, симметрично  располагая элементы  на лучевых осях или  путём симметричного  наращивания элементов по концентрическим  кругам. Симметрично  располагать узор в  зависимости от формы  листа бумаги или  объёмного предмета.  Использовать в узоре  разнообразные прямые,  округлые линии  формы, растительные  элементы. Цветные  карандаши,  восковые  мелки, краски. Листы А­4 с  изображением  разного  количества  геометрически х форм,  нарисованных  цветными  фломастерами. Репродукции  картин, бумага голубого и  темно­серого  цвета, мисочки под белую  гуашь, жесткие кисти, кусочки картона для  набрызга. Бумажные  квадраты  20*20, разного  цвета ­ тёмно­ синего,  фиолетового,  сиреневого,  малинового,  сине­зелёного,  чёрного;  пастельные  мелки.  Вологодские  кружева для  рассматривани я, крючки для  вязания,  коклюшки,  челноки (для показа детям).  Основа для  композиции  «Зимнее  окошко». Тонированные  листы бумаги  А­4, красная,  розовая гуашь, налитая в  мисочки,  салфетки  красного цвета (несколько  штук), клей  ПВА, кисть,  клеенка,  птички?  вырезанные из  старых  журналов,  образцы с  изображением  ягод на ветках, фланелеграф,  и вырезанные  картинки. Альбомный  лист бумаги,  свечка,  акварель,  кисточки Скатывание  бумаги,  рисование  пальчиками Свеча,  акварель Тонированные  Отпечаток  Воспитывать бережное  отношение к птицам и  растениям через  изображение их  образов в  нетрадиционных  техниках. Упражнять в  комбинировании  различных  художественных  техник. Развивать  чувство цвета,  фактурности,  объемности,  композиции. Закрепить умение  детей рисовать в  технике «свеча,  акварель». Учить детей рисовать по  представлению;  рассматривать,  придумывать и  изображать морозные  узоры; учить детей  работать свечой (или  белым восковым  мелком). Воспитывать  эстетическое  отношение, развивать  творчество. Развивать фантазию  январь «Птицы клюют ягоды на  ветке» «Морозные  узоры на окне» февраль «Сказочные птицы» при выборе содержания и способа изображения. «Чудесные  превращения  кляксы» март «Весенние  цветы для  мамочки» Создать условия для  свободного  экспериментирования с разными материалами и инструментами  (художественными и  бытовыми). Показать  новые способы  получения абстрактных изображений (клякс).  Вызвать интерес к  опредмечиванию и  «оживлению»  необычных форм  (клякс). Развивать  творческое  воображение. Воспитывать  эстетическое  отношение к образу  мамы через  изображение цветов в  различных техниках,  развивать  цветовосприятие,  чувство композиции,  воображение. «Необычная  посуда» Формировать  эстетическое  отношение к бытовым  предметам и их  листы формата А­4 или белая  бумага,  гуашевые  краски, кисти,  ветошь (для  вытирания  рук) Листы  формата А­4,  краски ­  акварельные и  гуашевые,  мягкие  кисточки  разных  размеров,  старые зубные  щётки,  баночки с  водой,  трубочки для  коктейля  (соломинки). Белая и  светло­зеленая бумага  формата А­4,  иллюстрации,  восковые  мелки,  акварель,  зеленая гуашь,  гуашь в  мисочках для  печати,  тампоны из  поролона,  трафареты,  кисти. Листы бумаги, гуашь, кисти,  мисочки для  печати по  ладони Кляксографи я с трубочкой Восковые  мелки,  акварель,  печать по  трафарету Знакомая  форма –  новый образ,  печать по апрель «Что такое  космос?» «Бабочки» май «Салют над  городом» трафарету,  печатками Восковые  мелки +  акварель, печать  штампами Монотипия,  «знакомая  форма –  незнакомый  образ»,  обведение  кисти Тычок  жесткой  кистью художественным  изображениям в  натюрморте.  Упражнять в  комбинировании  различных техник. Формировать умение  создавать  фантастические  рисунки  выразительными  средствами.  Закрепление навыков  владения  графическими  материалами. Развивать у детей интерес  фантазию. Совершенствовать  умения детей в  различных техниках.  Развивать  пространственное  мышление,  познакомить с  симметрией и  ассиметрией на  примере бабочки в  природе и рисунке. Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы.  Учить создавать  композицию рисунка,  располагая внизу дома,  а вверху салют.  Развивать  художественное  творчество,  трафарету,  посуда и ее  рисунки,  образцы.  Различные  предметы,  которые  можно  обводить. Белая бумага  формата А­4,  иллюстрации,  восковые  мелки,  акварель,  гуашь в  мисочках для  печати,  штампы звезд. Вырезанные  силуэты  различных  симметричных и не  симметричных предметов  (гриб, цветок,  бабочка),  простой  карандаш,  иллюстрации,  фото бабочек,  образцы. Бумага темно­ серая или  синяя формата А­4, краски  акварельные,  гуашь разного  цвета, мягкие  кисти №3,  жесткие кисти. «Чудесный  май» эстетическое  восприятие.  Закреплять умение  готовить нужные цвета, смешивая краски на  палитре. Вызвать интерес к  экспериментальному (о пытному) освоению  цвета. Развивать  чувство цвета.  Воспитывать  самостоятельность,  инициативность. Получение  нового цвета,  смешанные  техники Бумага  белая формата А­4, краски  гуашевые и  акварельные,  палитры,  кисти разных  размеров,  щётки зубные,  тампоны  ватные, ватные палочки,  салфетки  бумажные и  матерчатые,  банки, стаканы или ванночки  (кюветы) с  водой. месяц тема сентябрь «Ветка рябины  в вазе.» «Радуга.» Подготовительная группа программное содержание Формировать  эстетическое  отношение к  натюрморту из  рябины в вазе,  упражнять в  комбинировании  различного цвета  для изображения  листьев рябины.  Развивать чувство  композиции при  составлении и  рисовании  натюрморта. Вызвать интерес к  экспериментальному  (опытному)  материал к занятию Бумага  белая формата А­ 4, гуашь и  акварельные  краски, палитры,  кисти, ватные  палочки, простой  карандаш,  иллюстрации и  образцы. техника выполнения Оттиск  круглыми  печатками,  рисование  пальчиками,  технический  прием двухц ветный  боковой  мазок Бумага  белая формата А­ 4, акварельные  По сырому октябрь Оттиск  пробкой,  печатками из картофеля,  монотип Тычок  щетинистой  кистью освоению  цвета. Закрепит  знания детей с  теплыми и  холодными цветами. Закрепить  представление о  семи цветах  радуги. Развивать  чувство цвета. «Дары осени.» Формировать  эстетическое  отношение к  натюрмортам из  даров осени и их  изображению в  рисунке, упражнять  в комбинировании  различных техник.  Развивать чувство  композиции и  колорита. Учить передавать в  рисунке  характерные  особенности березы  (белый ствол с  черными пятнами,  тонкие изогнутые  ветки, легкая  крона), осеннюю  окраску листвы;  обучить правильным способам действий  жесткой полусухой  кистью при  рисовании  вертикальных  мазков для  изображения листвы и горизонтальных  штрихов для  изображения черных пятен на стволе  березы.  «Осенняя  береза.» краски, кусочки  поролона для  смачивания  бумаги. Бумага  белая формата А­ 4, гуашь и  акварельные  краски, палитры,  печатки из  картофеля,  репродукции  натюрмортов,  образцы. Иллюстрация с  изображением  березы, лист  бумаги для  показа отдельных  способов  изображения, две  кисти жесткая и  мягкая, краски.  У детей голубая  бумага  насыщенного  цвета в виде  вытянутого  прямоугольника,  дополнительные  листы белой  бумаги для  упражнений в  рисовании тонких линий и разных  способах работы  жесткой кистью, ноябрь «Цветы на  подносе.» «Театр.» декабрь «Опушка  зимнего леса.  Ель и сосна.» Формировать  эстетическое  отношение к  белоствольной  березке. Закрепление знаний  о жостовской  росписи.  Передавать  изображение цветов  цветовыми парами  (красный – зеленый,  фиолетовый ­      оранжевый, желтый  ­ синий). Закрепить  прием набора двух  цветов краски на  кисть. Учить передавать  особенности  конструкции  театрального здания и его архитектурных деталей – колонн,  фронтона, широкой  лестницы, арочную  форму окон и  дверей. Учить детей  ориентироваться на  крупные части  здания при  размещении окон и  дверей для  достижения  симметрии в их  расположении.  Воспитывать  чувство любви к  историческим  зданиям. Учить передавать в  рисунке зимний  пейзаж с хвойными  деревьями,  самостоятельно  кисточки мягкие  и щетинистые,  краски. Жестовские  подносы,  вырезанные  формы подносов  тонированные или черная, гуашь,  палитры, кисти  тонкие и толстые. Набор двух  цветов  краски на  кисть Цветные  карандаши,  цветные  мелки Иллюстрации,  фотографии с  изображением  разных зданий.  Бумага белая  формата А­4,  карандаши,  цветные мелки Штрихи Таблица с  изображением  штрихов,  неполные  изображения ели и сосны (без  хвои). Силуэты  зимних деревьев,  кустов, листы  бумаги с  закрашенным  серым небом (для составления  композиций). У  детей листы  шероховатой  рисовальной  бумаги, примерно 1\2 альбомного  листа,  прямоугольной  или овальной  формы, черные  карандаши или  черные восковые  мелки (на выбор). Свеча, плотная  бумага, акварель,  кисти. Плотная бумага  белого цвета,  свеча, широкая  кисть, черная  тушь, жидкое  мыло или зубной  порошок, мисочка для туши,  палочка с  заостренным  концом. придумывать  композицию  рисунка, передавать  штрихами разного  характера хвою на  елях, соснах и коре  деревьев. Рисовать  штрихи с разным  нажимом для  получения  различной  интенсивности  цвета. Обучение навыкам  работы в смешанных техниках.  Равномерное  заполнение листа. рисунок по мотивам  ледяных зимних  узоров. Учить детей  передавать картину  вечернего города,  его колорит.  Закреплять умение  оформлять свой  замысел,  композиционно  располагать  изображение на  листе. Развивать  эстетические  чувства. Учить  детей оценивать  выразительные  решение темы. Свеча,  акварель Черно­белый граттаж «Крепок  морозец.» январь «Город  вечером.» «У лукоморья  дуб зеленый.» февраль «Иней покрыл  деревья.» «Пуховый  платок.» март «Совушка –  сова.» Формировать  эстетические  чувства передачей  художественного  образа различными  техниками  (скатывание бумаги, трафаретная печать, лепка из  пластилина).  Развивать чувство  композиции,  воспитывать умение  работать в парах. Учить детей  изображать картину  природы, передавая  строения разных  деревьев. Учить  рисовать  материалами по  выбору детей.  (Восковые мелки,  свечи, краски  акварельные.)  Развивать  эстетическое  восприятие. Воспитывать у детей уважение и интерес  к труду мастериц­ вязальщиц, показать  детям особенности  открытого и  полуоткрытого  узора, графическое  изображение узора  каймы и платка. Учить изображать  сову карандашными  штрихами,  передавать разные  позы совы (сидит,  Листы формата  А3, цветные  бумага и  салфетки,  трафареты в  форме листьев  дуба, пластилин,  гуашь, эскизы –  дуб,  изображенный  гуашью, варианты ученого кота из  пластилина. Бумага  белая формата А­ 4, восковые  мелки,  акварельные  краски, кисти,  свечи,  иллюстрации и  образцы. Вырезанные  формы  квадратной  формы, черная  тушь,  заостренные  палочки или  зубочистки,  фотографии  прялок,  оренбургские  платки. У воспитателя 2­ 3 реалистичных  изображения  совы, таблица со  штрихами разного Печать по  трафарету,  скатывание  бумаги Восковые  мелки, свеча,  акварель Тушь, острые палочки Штрих взмахивает  крыльями, летит),  рисовать штрихи в  разном направлении  в соответствии с  расположением  перев на голове,  теле, крыльях,  использовать в  рисунке легкие,  вспомогательные  линии для передачи, строения птицы,  придавать  выразительность  образу птицы через  нанесение штрихов  разным нажимом  карандаша для  полученья  различной  интенсивности цвета и разного положения глаз (смотрит в  сторону, вниз или  вверх). Учить изображать  пушистого  детеныша животного в какой­либо позе  или движении:  формировать  представление, что  отличие детеныша  от взрослого  животного не только в величине, но и в  пропорциях других  частей тела; головы  и туловища,  туловища и ног;  учить использовать  при изображении  шерсти животных  жесткой кистью  характера,  штриховые  изображения  головы трех сов с  разным  положением глаз.  У детей листы  бумаги, цветные  карандаши,  простой  карандаш. Тычок  жесткой  кистью,  оттиск Иллюстрации Е.  Чарушина и  других  художников,  рисующих в такой же манере,  художественные  открытки с  изображением  котят, щенят,  ягнят, зайчат,  медвежат и  одного взрослого  животного. У  детей листы  тонированной  бумаги в форме  квадрата, листок  для упражнения в «Пушистые  детеныши  животных.» апрель «Серебряное  копытце.» «Звери, птицы,  небылицы.» май «Сирень  цветет.» разного вида штрихи – прямые,  волнистые,  закругленные и  вертикальные. Формировать  умение  иллюстрировать  литературное  произведение.  Продолжать  знакомить с  композицией листа.  Развивать  гармоническое  решение цветового  решения  иллюстрации.  Сделать  иллюстрацию к  сказу «Серебряное  копытце» (коллаж). Формировать  умение создавать  фантастические  образы. Передача  движений в  композиции.  Изображение  диковинных птиц и  зверей. Учить передавать в  рисунке форму и  строение куста  сирени, изображать  на кусте соцветия,  собранные в кисти,  передавать их  форму и цвет;  смешивать краски  для получения  сиреневого цвета рисовании  волнистых и  закругленных  штрихов, жесткие и мягкие кисти,  краска гуашь и  простые  карандаши. Большой лист  бумаги А4,  цветная бумага,  лоскуты ткани,  нитки, фольга,  гуашь, клей,  кисти.  Иллюстрации к  сказу  «Серебряное  копытце». Белая бумага А4,  тушь, палочки  для рисования. Один­два  натюрморта с  изображением  сирени, силуэты  цветочных кистей сирени и  черемухи, лист  бумаги для  показа  изображения  цветочной кисти  Коллаж Кляксограф ия с  трубочкой,  дорисовыван ие  зубочисткам и Оттиск  круглыми  печатками сирени, палитра  для смешивания  красок. У детей  листы  тонированной  бумаги, близкие  по форме к  квадрату,  дополнительные  небольшие листки бумаги для  опробования  сиреневой краски  (если дети будут  ее составлять на  занятии), краска  гуашь, мягкие  кисти. Белая бумага А4,  цветной картон  формата А4,  восковые мелки,  акварель, кисти,  желтые салфетки  из желтой бумаги  (для тычкования), зеленая бумага,  синтепон, клей. Восковой  мелок +  акварель,  обрывание,  тычкование «Одуванчики.» Совершенствовать  умения в техниках  нетрадиционного  рисования. Учить  отображать облик  одуванчика  наиболее  выразительно,  использовать  необычные  материалы для  создания  выразительного  образа.

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017