Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
10.10.2018
- основам реализации проектно - исследовательской деятельности
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем, опорных конспектов);
- заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты;
- давать определение понятиям; устанавливать родо-видовые отношения;
- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
октябрь план.docx
Создани
е
развива
ющей
среды
Самостоятельная и совместная деятельность
взрослого и детей
Индивидуальна
я работа
Понедельник 16 октября
Утро
Утренняя гимнастика(см.комплекс)
Игра на развитие речи «Вежливый мишка».Цель: уделять особое
внимание накоплению и обогащению словаря словами, несущими
нравственный смысл.
Пальчиковая гимнастика»: «Мальчикпальчик». Цель: развитие
мелкой моторики пальцев рук.
Беседа «Поведение за столом». Цель: напомнить правило
поведения за столом правильно держать ложку, наклоняться над
тарелкой.
с
Аделиной «Найди
игрушку».
Цель: упражнять
ориентироваться в
группе, находить
предметы.
НОД
Занятие с дидактическим материалом
Тема:
Программное содние:
Выносны
е
игрушки,
мячи
с Егором и
Анфисой «Катани
е мяча друг
другу».
Цель: упражнять в
прокатывании
мяча.
Прогулка1.
Рассмотреть свой участок в осеннем убранстве: ковер из опавших
листьев. Обратить внимание на цвет листьев на деревьях, каким
они цветом; любоваться красотой природы, формировать
эстетическое восприятие окружающего мира. Активизировать роль
детей словами: осень, листья.
П/и «Вышли дети на лужок».Цель: учить детей убегать, приобщать
к ориентировке в пространстве, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовые поручения: по поручению взрослого очищают ведерки,
лопатки от мокрого песка.
Работа перед сном. Чтение потешки «Баю, баю, баю, бай…Ты
собачка не лай»Цель: приучать детей слушать и понимать потешку.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным
дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью
воспитателя НОД
Развитие речи.
Тема:
Програм.содние:
Прогулка2.
Наблюдения за погодой: небо голубое, тучи; листья желтеют.
Подвижная игра «У медведя во бору».Цель: приучать действовать
согласно словам текста выполнять разные действия (убегать,
догонять, ловить).
П/и «Поезд».Цель: учить строиться друг за другом, ходить не
выходя из строя.
Вечер
И/с: «Укладывание куклы спать».Цель: вызвать у детей желание
заботится о кукле. Уточнить представление детей о частях Тела.
ЗКР «Ааа»
Д/и «Лесные звери».Цель: учить детей узнавать на картинках
некоторых лесных зверей (медведя, зайца, лису, волка).
Самостоятельная двигательная активность в игровой зоне.
Вторник 17 октября
Утро
Утренняя гимнастика(см.комплекс)
Игра на развитие речи «Отгадай и назови».Цель: учить обследовать
предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Рассматривание комнатных растений в групповой комнате. Цель:
формировать элементарные представления о способах
взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося
им вреда.
НОД
Ознакомление с окружающим
Тема:
Програм.содние:
с Сашей «Догони
собачку».
Цель: упражнять в
беге, уметь
выполнять
инструкции
воспитателя.
с Соней
повторять за
воспитателем
муз.ритм.
движения «Ладуш
ки».
Цель: создавать
радостное
настроение.
с Есенией
«Собери
пирамидку».
Цель: упражнять
нанизывать кольца
на стержень. Прогулка1.
Наблюдение за состоянием погоды: голубое небо, ветерок.
Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями,
формировать их практический опыт.
П/и «Раздувайся, мой шар.»Цель: учить выполнять разнообразные
движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш ].
И/у «Мишка косолапый».Цель: учить проговаривать слова,
выполнять движения.
Трудовые поручения: сгрести песок лопатками.Цель: вызвать
положительные эмоции от совместного труда.
Игры детей с выносным материалом.
Работа перед сном. Чтение потешки «Петушок петушок»
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные
эмоции.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным
дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью
воспитателя
НОД
Музыка.Слушание. Игра «Кто лает?»Цель: учить детей различать
звукоподражания высокой и низкой тональности.
Музыкальноритмические движения. Мы помогаем» под муз.
сопровождение «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.
Френкель.Цель: воспитывать интерес к движениям под музыку.
Прогулка2.
Наблюдение за состоянием погоды: листопад. Цель: обратить
внимание детей на величину и окраску листьев.
П/и : «Мы веселые ребята».Цель: научить детей ходить и бегать
друг за другом небольшими группами.
И/у «Бросай лови». Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками.
Вечер
Работа кружка «Радуга красок»1 подгруппа.
Театрализованная игра «Репка». Цель: развивать умение
досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку.
с Миланой Т. И/у
«Пройди по
мостику».
Цель: упражнять в
умении сохранять
равновесие.
Среда 18 октября
С Артемом и
Полей И/у Утро
Утренняя гимнастика(см.комплекс)
Рассматривание иллюстрации к русской народной песенке
«Курочкарябушечка».Цель: побуждать детей воспринимать
изображенное на картине.
Игра «Мы топаем ногами».Цель: развивать умение детей
выполнять действия в соответствии со словами в стихотворении,
вызвать положительные эмоции.
Чтение потешки при умывании «Кто рукавички не засучит , тот
водички не получит». Цель: формировать К.Г.Н. во время
умывания.
НОД
Занятие со строительным материалом.
Тема:
Програм.содние:
«Поймай мяч».
Цель: учить детей
ловить мячик
двумя руками.
с Анфисой
муз.дидак.
игра «Погремушка
».Цель: формиров
ать навыки игры
на музыкальном
инструменте.
Прогулка1.
Развитие К.Г.Н. : собираемся на прогулку. Цель: формировать
навыки самообслуживания, самостоятельно надевать различные
предметы одежды.
Наблюдение за состоянием погоды: ветер.Цель: учить выделять и
называть признаки наблюдаемых предметов, состояний погоды.
П/и: «Лягушка».Цель: тренироваться в прыжках на двух ногах.
Трудовые поручения: собрать веточки на участке.
Самостоятельная двигательная активность детей, игры с песком,
учить детей самостоятельно строить «куличики».
Работа перед сном. Чтение потешки «Ходит Сон по сенюшкам»
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные
эмоции.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным
дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью
воспитателя
НОД
Физическая культура.
Програм.содние
с Миланой П. «По
ровненькой
дорожке».
Цель: выполнять
движения : ходьба,
прыжки. Прогулка2.
Наблюдение за птицами .Цель: учить детей наблюдать за
действиями птиц ,учить их различать.
Подвижная игра: «Птички, летите ко мне».Цель: учить детей
действовать по команде воспитателя, упражнять в беге.
И/у «Едуеду к бабе, к деду». Цель: упражнять в ходьбе и беге, не
наталкиваясь друг на друга.
Игры детей с выносным материалом.
Вечер
Обыгрывание с игрушками стихотворений А.Барто «Грузовик»,
«Лошадка». Цель: развивать игровую деятельность детей.
Д/и «На игрушку посмотри и картинку подбери». Цель: учить
выделять и обозначать словом внешние признаки предмета,
объекта.
Четверг 19 октября
Утро
Утренняя гимнастика(см.комплекс)
И/с с использованием персонажа «Приходите ко мне на обед».
Цель: познакомить с правилами этикета.
Д/и «Что за форма?»Цель: учить определять геометрические
формы: шарик, кирпичик, кубик.
Д/и «Застегни пуговку». Цель: развивать мелкую моторику,
вырабатывать умение доводить начатое до конца.
НОД
Занятие с дидактическим материалом.
Тема: «
Програм.содние:
С Никитой
«Попрыгаем как
зайчики».
Цель: учить
прыгать на двух
ногах.
Прогулка1.
Наблюдения за деревьями на территории детского сада.
Продолжать знакомство с деревьями, тем самым обогащая
словарный запас детей. Выделять красоту природы.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».Цель: учить действовать
по сигналу, упражнять в беге.
И/у «Мишка косолапый».Цель: учить проговаривать слова,
выполнять движения.
Трудовые поручения: сгрести песок лопатками. Цель: вызвать
положительные эмоции от совместного труда.
с Никитой
«Чистые ручки».
Цель:
формирование
культурно
гигиенических
навыков в
процессе
умывания. Игры детей с выносным материалом.
Работа перед сном. Чтение потешки «Ай бай, бай, бай. Ты собачка
не лай».Цель: учить детей слушать потешку, вызвать
положительные эмоции.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным
дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью
воспитателя
НОД
Музыка. Слушание. Игра «Кто лает?»Цель: учить детей различать
звукоподражания высокой и низкой тональности.
Музыкальноритмические движения. Мы помогаем» под муз.
сопровождение «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.
Френкель.Цель: воспитывать интерес к движениям под музыку.
с
Аделиной «Переш
агни через
ручеек».
Цель: учить
перешагивать
через палочку,
высоко поднимая
ноги.
Прогулка2.
Наблюдение «Порадуемся солнышку»Цель :учить характеризовать
природу, поощрять стремление рассказать об увиденном.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».Цель: учить действовать
по сигналу, упражнять в беге.
Игра – забава «Покажи зайку, мишку, лошадку».Цель: учить
выполнять образные движения .
Игры детей с выносным материалом.
Вечер
Работа кружка «Радуга красок»2 подгруппа
Играимитация трудовых процессов «Поможем кукле накрыть
стол к обеду».Цель: переводить реальный опыт детей в игровой.
Пятница 20 октября
Утро
Утренняя гимнастика(см.комплекс)
Д/и «Чего не стало?»Цель: учить детей различать предметы
большого, маленького и среднего размера.
Муз.двиг. упр. «Погремушка». Цель: формировать умение
действовать с погремушкой, как музыкальным инструментом.
Игры с крупным строительным материалом: «Строим
дорожку».Цель: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой
гранью друг к другу.
И/у с
Есенией «Ходьба
по извилистой
дорожке».
Цель: учить
ходить, сохраняя равновесие.
Работа с
пластилином.
Упражнять Сашу в
разминании
пластилина в
руках
с Миланой
Т.«Нарисуем
дорогу для
машины».
Цель: упражнять
нажимать на
карандаш и вести
линию.
НОД
Развитие речи.
Тема: «
Програм.содние:
Прогулка1.
Наблюдение за вороной.Цель: расширять знания о вороне;
воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
П/и «Птички и кот»Цель: развивать умение бегать не
наталкиваться друг на друга.
Трудовое поручение: сгрести сухой песок лопатками.
Игры с песком.
Работа перед сном. Чтение потешки «Вот и люди спят, вот и звери
спят»Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные
эмоции.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным
дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью
воспитателя
НОД
Физическая культура.
Програм.содние
Прогулка2.
Наблюдение за кошкой.Цель: воспитывать бережное отношение к
животным.
П/и: «Воробушки и кот»Цель: учить бегать, не задевая друг друга,
быстро убегать, находить свое место.
И/с «Куклы катаются с горки». Цель: выполнять игровые действия
с куклой, взаимодействовать со сверстниками, активизировать
речь.
с Егором
«Перешагни через
ручеек».
Цель: учить
перешагивать
через палочку,
высоко поднимая
ноги.
Вечер
Д/и: «Соберем колечки».Цель: развивать восприятие цвета,
величины. Чтение потешки «Ладушки, ладушки. Цель: напомнить содержание
русской народной песенки; поощрять попытки выполнять
движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать
слова, фразы.
Самостоятельная двигательная активность детей.
с Сашей «Догони
собачку».
Цель: упражнять в
беге, уметь
выполнять
инструкции
воспитателя.
с Полиной «Найди
игрушку».
Цель: упражнять
ориентироваться в
группе, находить
предметы.
Рассматривание
иллюстраций к
сказке «Волк и
козлята» с Сашей
и
Миланой.Задачи:
Помочь детям с
опорой на
иллюстрации
Вторник октября
Утро
Игровое упражнение «Приветствие». ЗАДАЧИ: Продолжать учить
детей здороваться при встрече со взрослыми и сверстниками;
прививать элементарные нормы этикета.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». ЗАДАЧИ:
учить узнавать знакомых персонажей на картинке, активизировать
речь.
Игры со шнуровками, мозаикой. ЗАДАЧИ: развивать умение
работать с мелким материалом, познавательный интерес,
тренировать мелкомоторные мышцы руки.
НОД
Ознакомление с окружающим
Тема:
Програм.содние: понять сказку.
Формировать уме
ние передавать
впечатления от
увиденного.
упражнение
«Бросай лови».
Задачи:
Формировать у
детей умение
выполнять бросок
мяча от груди.
Развивать
координацию
движений,
крупную моторику
рук.
Прогулка1.
Наблюдение за состоянием погоды. Задачи: Расширять
представления детей о характерных признаках поздней осени,
приметах приближения зимы.
Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Учить детей
правильному выполнению игровых действий. Развивать способ
ность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на
сигнал.
Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Формировать
у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение
к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться
достигнутым результатам
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным
дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью
воспитателя
НОД
Музыка.
Прогулка2.
Наблюдение: наступает вечер. Задачи: Формировать у детей
представления о частях суток.
Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: Учить детей
действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами
игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи: Учить
детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами
запоминания информации. Развивать внимание, память, связную
речь.
Вечер
Музыкальная игра «Где погремушки?» Задачи:
Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под
музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером
музыкального произведения
Прослушивание музыкального произведения «Плясовая»,
русская народная мелодия. Задачи: Познакомить детей с жанром
плясовой музыки, учить дослушивать произведение до конца,
понимать характер музыки.
Среда
Утро
Рассматривание альбома «Времена года». Задачи: Расширять
представление детей об окружающем мире, продолжать знакомить с понятиями «осень», «поздняя осень», «холодно», с основными
сезонными признаками.
Игразабава «Курочки клюют». Задачи: Создавать
радостный эмоциональный фон, способствовать становлению
доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми.
Игры со строительным материалом: постройка ворот.
Задачи: Учить детей располагать детали конструктора вер
тикально, выполнять постройку в определенной последова
тельности, воплощать задуманное.
НОД
Занятие со строительным материалом.
Тема:
Програм.содние:
Прогулка1.
Наблюдение: грузовой автомобиль. Задачи: Продолжать
знакомить детей с транспортом, с названиями частей машин.
Формировать представления о назначении грузовых машин.
Подвижная игра «Наш поезд». Задачи: Учить детей
выполнять движение в колонне, развивать наблюдательность,
координацию движений, формировать умение действовать в
коллективе.
Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Поощрять
желания детей помогать взрослому, акцентировать внимание на
радости от процесса и результатов своего труда.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным
дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью
воспитателя
НОД
Физическая культура.
Програм.содние
Прогулка2.
Подвижная игра «Автомобили». Задачи: продолжать учить
детей действовать в соответствии с инструкцией воспитателя
Подвижная игра «Мяч в круге». Задачи: Упражнять детей
в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать
ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную
Дидактическая
игра «Как кого
зовут?» с
подгруппой детей
Задачи: Учить
детей внимательно
слушать
инструкцию, вы
полнять игровые
поручения, учить
соотносить
звучащее слово с
предметом или
картинкой.
Развивать
слуховое воспри
ятие, внимание.
игровое
упражнение «Вот
и мячик
прикатился».
Задачи: Учить
отталкивать мяч
двумя руками,
перекатывая его
партнеру, ловить
мяч. Развивать
координацию
движений,
крупную моторику
рук активность.
Дидактическая игра «Сделай так же». Задачи: Развивать у
детей способность концентрировать внимание, действовать в
соответствии с правилами игры.
Вечер
Дидактическая игра «Можно ездить или нет?» Задачи: Учить
детей обозначать действия словами, выбирать изображения в
соответствии с заданием. Формировать умение оценивать свои
действия.
Просмотр мультфильма «Грузовичок Лёва» Задачи:
Формировать у детей представления о назначении
специализированных автомобилей, о правилах безопасности
дорожного движения.
Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать, как
ухаживают за комнатными растениями. Задачи: формировать
предтавления о названиях частей растений, правилах ухода за
ними. Формировать соответствующие трудовые навыки,
воспитывать трудолюбие.
Дидактическая
игра «Маша
растеряша» .
Задачи: Учить
детей находить
предметы по
описанию,
формировать
умение
внимательно
слушать,
выбирать в речи
взрослого
элементы
описания. Утро
Хороводная игра «Вышла Курочка гулять». ЗАДАЧИ: Учить
детей эмоционально выполнять действия в соответствии со
словесным сопровождением, поощрять звукоподражание,
развивать творческие способности.
Чтение народной сказки «Лиса и заяц». ЗАДАЧИ: Продолжать
учить внимательно слушать, откликаться на услышанное,
побуждать к звукоподражанию, активизировать речь.
Игры со строительным материалом. ЗАДАЧИ: развивать
манипулятивные умения, познавательный интерес.
НОД
Тема:
Програм.содние:
Прогулка1.
Предложить Саше
рассмотреть
картинки с
изображением
героев сказок.
ЗАДАЧИ:
прививать интерес
к спокойным
видам
деятельности. НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ: на земле уже совсем нет
опавшей листвы, подошвы шоркают по голой земле.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «ДУЕТ ВЕТЕРОК» побуждать детей к
двигательной активности, формировать умение реагировать на
сигнал.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «ЧТО ПОД КУСТОЧКОМ?»
закреплять умение удерживать равновесие при выбрасывании ноги
вперед.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным
дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью
воспитателя
НОД
Тема:
Програм.содние:
Прогулка 2.
С Полей ,
Артемом,игровое
упражнение «Мы
сейчас пойдем…
». Задачи:
развивать навык
ходьбы в разных
направлениях
НАБЛЮДЕНИЕ: Посмотреть, где солнышко, похлопать в ладоши
– создать радостное настроение
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Мишки по лесу шагают» развивать
координацию, учить действовать по сигналу.
ИГРЫ С ИГРУШКАМИ – закрепить безопасные приемы игры.
Вечер
Игры с Мишкой. Рассматривание игрушки (голова, уши, лапы,
хвост и т.д.). Как мишка разговаривает (рычит)? Где живут
мишкины друзья? С кем живет мишка? А какие сказки вы знаете
про Мишку?
Игровое упражнение «Покачаем Мишку на качели» ЗАДАЧИ:
Учить детей действовать с предметами. Развивать эмоциональную
сферу, связную речь.
Утро
Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад».
ЗАДАЧИ: Продолжать работу по активизации и расширению
словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки
Дидактическая
игра «Узнай, кто
кричит». Задачи:
Развивать у детей
тембровый слух,
внимание, связную
речь
Предложить
Есении Лене
пластилин. Задачи:
прививать
усидчивость,
тренировать
мелкомоторные мышцы рук.
С подгруппой
детей
дидактическая
игра «Что нам
привез мишка?»
Задачи:
Предложить детям
на ощупь узнать
различные пред
меты
Игровое
упражнение с
Владиславом,
Анфисой
«Зайчишки
шалунишки».
Задачи: Учить
детей выполнять
прыжки на двух
ногах с
продвижением
вперед.
«Водичкаводичка». ЗАДАЧИ: Формировать у детей базовые
культурногигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тща
тельно вытирать.
НОД
Тема:
Програм.содние:
Прогулка1.
Наблюдение: деревья поздней осенью. Задачи: Расширять
представления детей о живой природе, ввести в активный словарь
детей слова «голое», «голые» и т.д..
Подвижная игра «Воробушки». Задачи: Упражнять детей в
беге, учить выполнять действия по сигналу. Повышать
двигательную активность, развивать внимание.
Подвижная игра: «Полетелиполетели» побуждать детей к
двигательной активности, формировать умение реагировать на
сигнал.
Игровое упражнение: «Что под ножкой?» закреплять
умение удерживать равновесие при выбрасывании ноги вперед.
Игры с песком: закрепить безопасные приемы игры.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным
дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью
воспитателя
НОД
Тема:
Програм.содние:
Прогулка 2.
Наблюдение: «Ветерок». ЗАДАЧИ; Учить детей определять
наличие ветра.
Подвижная игра «Дует ветерветерок». ЗАДАЧИ; Учить детей
правильно выполнять основные движения при беге, двигаться
свободно, сохраняя координацию движения рук и ног. Повышать
двигательную активность. Игры с песком по выбору детей. ЗАДАЧА; Учить безопасному
обращению с песком.
Вечер
Иградраматизация по сказке «Колобок». ЗАДАЧИ: показать
детям, как передать содержание сказки при помощи пальчикового
театра , выразительно проговаривать текст. Развивать
эмоциональную сферу детей, связную речь.
Самостоятельная игровая деятельность. ЗАДАЧИ: Выявить
предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать к общению
друг с другом.
Утро
Игры со строительным материалом: постройка мостика для бычка.
Чтение: А. Барто «Идет бычок, качается». Задачи: Поддерживать
желание детей строить и играть с постройкой, учить приставлять
детали ребром друг к другу. Формировать художественное
восприятие, учить повторять за педагогом наизусть строчки
поэтических произведений.
Игровая ситуация «Что мы умеем». Задачи: Формировать
у детей культурногигиенические навыки.
Подвижная игра «Анимашки». Задачи: Побуждать детей к
двигательной активности; продолжать учить детей выполнять
движения под речевое сопровождение.
НОД
Тема:
Програм.содние:
Игры в
пирамидкиучить
складывать от
большего к
меньшему.
Аделина,Миша
с Тимуром «Найди
игрушку».
Цель: упражнять
ориентироваться в
группе, находить
предметы.
Прогулка1.
Наблюдение: деревья в ноябре. Задачи: обратить внимание детей
на то, что на деревьях нет листьев. Развивать наблюдательность,
умение анализировать, видеть изменения, произошедшие в
природе.
Игровое упражнение «Кегли». Задачи: Упражнять детей в
метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю)
правой и левой рукой. Развивать глазомер, ловкость, координацию
движений.
Сюжетноролевая игра «Шоферы»: сюжет «Ставим машину
в гараж». Задачи: Учить детей действовать с предметами
заместителями, принимать на себя определенную роль. Развивать
с Софией «Догони
собачку». Цель: упражнять в
беге, уметь
выполнять
инструкции
воспитателя.
активность и инициативу, обогащать игровой опыт детей.
Трудовые поручения: украшение участка. Задачи:
Предложить детям украсить участок цветными флажками и
снежинками, учить доводить начатое дело до конца. Обратить
внимание детей на радостное настроение, вызванное результатами
труда.
Игразабава «Найди сюрприз». Задачи: Предложить детям
найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на
ветках кустарников) сюрприз, приготовленный педагогом.
Способствовать профилактике нервного перенапряжения,
доставлять детям радость
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным
дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью
воспитателя
НОД
Тема:
Програм.содние:
Прогулка 2.
НАБЛЮДЕНИЕ: Посмотреть, где солнышко, похлопать в
ладоши – создать радостное настроение
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Мишки по лесу шагают» развивать
координацию, учить действовать по сигналу.
ИГРЫ С ИГРУШКАМИ – закрепить безопасные приемы игры.
Вечер
Компьютерная презентация «Опасности рядом». Задачи: Дать
детям представление о том, что вокруг много опасного, но при
условии соблюдения правил их можно избежать.
Предложить детям рассмотреть репродукцию картины
И.Е. Репина «Яблоки». Задачи: Вызвать у детей интерес,
эмоциональный отклик на картину. Познакомить с понятиями,
связанными с деятельностью художника.
Утро
Беседа на тему «Моя семья». Задачи: Продолжать знакомить
детей с понятием «семья», актуализировать представления детей
об их семьях, учить передавать своё отношение к членам семьи.
Обогащать игровой опыт детей посредством упражнений «Уложим
куклу спать» и т.п.
Рассматривание
иллюстраций к
сказке «Колобок»
с Никитой и
Миланой.Задачи:
Помочь детям с
опорой на
иллюстрации понять сказку.
с Миланой П
повторять за
воспитателем
муз.ритм.
движения «Ладуш
ки».
Цель: создавать
радостное
настроение.
С подгруппой
детей
дидактическая
игра «Наша
одежда». Задачи:
Учить детей
узнавать предметы
одежды, пытаться
назвать их,
обогащать
словарный запас.
Дидактическая игра «Воздушные шары». Задачи:
Продолжать знакомить детей с основными цветами, учить
действовать путем подбора по образцу, следовать инструкции.
Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.
Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями,
способами ухода за ними, соответствующими трудовыми
операциями. Предложить оказать посильную помощь воспитателю,
учить правильно обращаться с инвентарем.
НОД
Тема:
Програм.содние:
Прогулка1.
Наблюдение: снегопад. Задачи: формировать представления о
свойствах снега (белый, холодный, пушистый, сверкающий,
легкий).
Подвижная игра «Вот сидит мохнатый пес». Задачи:
продолжать учить детей выполнять действия в соответствии со
словесным сценарием.
Трудовые поручения: уборка снега со скамеек. Задачи:
Предложить детям смахнуть снег с горизонтальных поверхностей.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным
дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью
воспитателя
НОД
Тема:
Програм.содние:
Прогулка 2.
Рассматривание снежинок. Задачи: Предложить внимательно
рассмотреть снежинки, рассказать, что каждая снежинка состоит
из крохотных льдинок. Формировать у детей представления о
красоте и разнообразии природных объектов, развивать
познавательный интерес.
Игровое упражнение «Переправа через речку». Задачи: Учить детей выполнять ходьбу с перешагиванием, взявшись за
руки. Обращать внимание на необходимость наступать в
обозначенное место, следовать инструкции.
Вечер
Театрализация сказки «Теремок». Задачи: Развивать интерес детей
к импровизации, вовлекать в процесс драматизации и обыгрывания
сюжета с помощью различных видов театров.
Мультзал: мультфильм «Лунтик» Задачи: Формировать
представления детей об опасных для человека ситуациях,
знакомить с правилами безопасности движения.
Самостоятельная игровая деятельность. ЗАДАЧИ: Выявить
предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать к общению
друг с другом.
Утро
1. Беседа «Наша группа» Цель: Познакомить с предметами
групповой комнаты, формировать активный словарь «игровой
уголок, стол, стулья, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное
отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на своё место.
2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая
плохо кушала» Цель: формировать простейшие навыки поведения
во время еды, объяснить необходимость хорошего питания
3. КГН: «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом»
Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного
поведения за столом, уважительного отношения к поварам.
НОД
Тема:
Програм.содние:
с Егором «Собери
пирамидку».
Цель: упражнять
нанизывать кольца
на стержень.
Прогулка
Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к
птицам.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» упражнять детей в
беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в
умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Кто это? Что это?» учить детей отвечать на
простые вопросы.
Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять
простейшие поручения.
2 половина дня
Игровое
упражнение «По
узенькой
дорожке»
упражнять в
ходьбе по прямой Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным
дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью
воспитателя
НОД
Тема:
Програм.содние:
Прогулка
Наблюдение за одеждой детей – формировать представление об
одежде, её назначении.
Дидактическая игра «Кто во что одет?» обогащать словарь детей,
учить отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Догони мишку» учить бегать по сигналу.
Труд. Предложить детям подмести дорожку – воспитывать
желание выполнять поручения.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три
медведя».
Вечер
С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых
действий .
Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы
одежды.
Повторение потешки «Петушок, петушок» Цель: развивать память
ребенка
МП/И «Цветные дорожки» Цель: учить играть со строительным
материалом
Самостоятельная деятельность детей игры в живом уголке Цель:
побуждать детей играть с фигурками животных
Утро
Беседа на тему: «Уроки Айболита». Цель: дать детям
первоначальные знания о том, как нужно заботиться о своем
здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций из книги
К. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: приобщать детей к
рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.
Д/И: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря
Тема:
НОД Програм.содние:
Наблюдение за погодой – формировать элементарные
представления об изменениях в природе.
Прогулка
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» приучать слушать
текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Дидактическая игра «Чего не стало» развивать внимание, память.
Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» учить
выполнять простейшие поручения.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным
дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью
воспитателя
НОД
Тема:
Програм.содние:
Прогулка
Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что
идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он
наощупь? – развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.
Подвижная игра «Целься точнее» развивать глазомер, меткость.
Дидактическая игра «Что катится?» знакомить детей со
свойствами предметов.
Труд. Подметём дорожку от снега – воспитывать желание
трудиться вместе.
Вечер
Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные
растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными
растениями, воспитывать любовь к цветам
Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно
держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.
Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.
Утро
Д. и. «Песня песенка». Цель закреплять произношение звуков по
подражанию, развивать голосовой аппарат
Заучивание стихотворения про гребешок.
Хоть с тобой я ссорюсь часто.
Гребешок зубастый, здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.
Цель: заучивать стихотворение, развивать речь, формировать
гигиенические навыки у детей.
НОД
Тема:
Програм.содние:
Наблюдение за снегом – формировать элементарные
представления об изменениях в природе.
Прогулка
Подвижная игра «Найди игрушку» учить находить определённый
предмет, ходить в указанном направлении.
Дидактическое упражнение «Расскажи Мишке, как надо вести себя
на прогулке» закреплять правила поведения на прогулке.
Труд. Подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению
поручений
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным
дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью
воспитателя
НОД
Тема: Програм.содние:
Прогулка
Наблюдение за погодой дня – формировать элементарные
представления об осенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Целься точнее» развивать умение попадать в
цель. Дидактическая игра «Кто одет в одежду красного цвета?»
учить различать красный цвет в одежде своих товарищей.
Труд.Собираем снег в ведерки
Вечер
Строительные игры: с крупным конструктором. Цель: продолжать
развивать конструктивные способности, фантазию.
Игровая ситуация «Мишка забыл вымыть руки» Цель: прививать
КГН и навыки самообслуживания.
Д/и: «Соберем колечки».Цель: развивать восприятие цвета,
величины. Чтение потешки «Ладушки, ладушки. Цель: напомнить
содержание русской народной песенки; поощрять попытки
выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить
договаривать слова, фразы.
Самостоятельная двигательная активность детей. Утренняя гимнастика
Утро
Рассматривание тематического альбома: «Одежда» расширять
знания детей об одежде, обогащать словарный запас детей.
Игровая ситуация: одень куклу на прогулку учить детей одевать
вещи на куклу, подбирать нужные вещи.
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек. Цель: обогащение
словаря, учить называть овощи.
Чтение потешки: «Водицаводица, умой мое личико»расширять
знания детей о КГН.
НОД
Тема:
Програм.содние:
Прогулка
Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к
птицам.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» упражнять детей в
беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в
умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Кто это? Что это?» учить детей отвечать на
простые вопросы.
Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять
простейшие поручения.
СДД: Рисование веточками на песке
2 половина дня
Гимнастика пробуждения (бодрящая). Закаливающие процедуры
(хождение по массажным дорожкам).
НОД
Игровое
упражнение «По
узенькой
дорожке»
упражнять в
ходьбе по прямой.
Тимур, София,
Влад.
Тема:
Програм.содние:
Прогулка Бег между двумя
линиями – учить
бегать по прямой.
Милана, Полина
Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям
неживой природы
Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
Подвижная игра:«Поезд»учить детей ходить друг за другом,
упражнять в звукоподражании.
Дидактическая игра «Что катится?» знакомить детей со
свойствами предметов.
Труд. Подметём дорожку от снега – воспитывать желание
трудиться вместе.
СДД: Игры с лопатами и снегом.
Вечер
Беседа на тему «Мы с мамой в магазине». Ц.: Воспитывать
уважение к взрослому человеку,слушаться маму. Развивать
разговорную речь, мышление.
Чтение потешки «Сорокабелобока». Ц.: Развивать моторику
пальцев рук, память.
Слушание песни «Два весёлых гуся». Ц.: Вызвать у детей
радость от слушания песни.
Игровое упражнение «Кто пришёл, кто ушёл?». Ц.: Учить
повторять движения за взрослыми.
СДД: Игры со строи материалами
Утренняя гимнастика
Утро
Слушание песни «Кузнечик». Ц.: Вызвать радость от слушания
песни.
Игразабава «Ножки и ладошки». Ц.: Вызвать положительный
эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
Учить детей правильно держать ложку. Ц.: Прививать КГН за
столом.
Игры со строительным материалом «Диван для куклы Кати».
Ц.: Учить действовать по показу воспитателя;способствовать
речевому общению, учить строить диван для куклы.
НОД
Тема:
Програм.содние:
Прогулка
Беседа, наблюдение за ветром. Прогулка с вертушками. Ц.:
Развивать разговорную речь, память, воображение, интерес.
П/и «Целься точнее», «Птички летают». Ц.: Учить метить в цель, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Игры со следами: сравниваем следы, посмотреть, как из следов
получаются рисунки. Ц.: Прививать любовь к прекрасному.
Упражнение «Поиграем с ручками и ножками». Ц.: Укреплять
мышцы рук и ног.
СДД Игры со снегом
2 половина дня
Гимнастика пробуждения (бодрящая). Закаливающие процедуры
(хождение по массажным дорожкам).
НОД
Тема:
Програм.содние:
Наблюдение за деревьями – формировать представления об
окружающей нас живой природе.
Прогулка
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» приучать слушать
текст и выполнять движения в соответствии с содержанием:
хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.
Дидактическая игра «Солнце или дождик?» учить детей
выполнять действия согласно различному звучанию бубна,
воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.
Труд. «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению
простейших поручений.
СДД: Игры с выносными игрушками.
Вечер
Ц.: Развивать память,
Беседа «Как ухаживать за одеждой».
разговорную речь, учить аккуратности.
Чтение потешки «Ладушки». Ц.: Учить запоминать потешку с
действиями. Развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – мамочка…». Ц.:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, разговорную речь,
память.
Учить говорить до свидание при уходе домой .
Учить ходить
парами.группа
детей Утренняя гимнастика
Утро
Беседа и показ «Самостоятельно одеваем и снимаем обувь». Ц.:
Учить детей к самостоятельности, воспитывать желание помощь
тем детям у кого не получается.
Чтение стихй А. Барто. Ц.: Учить слушать воспитателя
внимательно.
Артикуляционная гимнастика «Надуть щечки». Ц.: Развивать
мышцы губ и языка.
Учить правильно держать ложку. Ц.: Прививать КГН за столом.
Упражнение «Мы – ребятамолодцы!». Ц.: Учить
последовательности одевания, раздевания, аккуратности.
Бег по прямой.
Есения, Никита.
Тема:
Програм.содние:
НОД
Прогулка
Побуждать детей одеваться самостоятельно. При выходе на
прогулку следить, чтобы дети правильно спускались с крыльца, не
разбегались поле спуска.
НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ: наблюдение за кустарниками: на
них совсем нет листочков.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «ПОЕЗД» побуждать к двигательной
активности, учить двигаться в колонне, держась руками друг за
друга; развивать способность действовать в соответствии со
звуковым сопровождением.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «ЧЕРЕЗ РУЧЕЙ» побуждать к
двигательной активности, формировать умение шагать, высоко
поднимая ноги, перешагивать из кружочка в кружок
СДД:Игры с лопатками и ведерками
2 половина дня
Гимнастика пробуждения (бодрящая). Закаливающие процедуры
(хождение по массажным дорожкам).
НОД
Тема:
«Найди игрушку»
учить ходить в
определённом
направлении,
начинать движение
по сигналу Програм.содние:
воспитателя.
Миша, Саша
Прогулка
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на
деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый.
Формировать представление о времени года – зиме.
Дидактическая игра «Кто внимательный?» развивать остроту
слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от
силы голоса, которым её произносят.
Подвижная игра «Перешагни через палку» упражнять детей в
перешагивание через предмет.
Труд. Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание
трудиться вместе.
Вечер
Рассматривание сюжетной картины «Дети с родителями в
магазине». Ц.: Развивать разговорную речь, память.
Пальчиковая гимнастика «Полетели птички». Ц.: Развивать
мелкие движения кисти.
Чтение сказки «Теремок». Ц.: Вызвать сочувствие зверятам,
оставшимся без теремка.
Слушание стихя Новые ботинки
У дочурки Милки
Новые ботинки.
Яркие, красивые,
Цвета апельсина.
Шапочка с «рогами»,
В тон – комбинезон.
Топает ногами
Прямо на газон.
Ц.: Учить слушать стихотворение чётко проговаривая слова.
Игра в кругу «Вот, какие мы помощники!» Ц.: Учить помогать
детям своей группы.
Труд в уголке природы. Ц.: Посадка лука.
Утренняя гимнастика
Утро
Познакомить с произведением П. Воронько «Обновки». Ц.:
Помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов
одежды.
Слушание песни «Дед Мороз». Ц.: Вызвать у детей радость от
слушания песни, понимать её содержание.
Игра малой подвижности «Пузырь». Ц.: Учить детейстановиться
Прыжки на двух
ногах через линию.
Аделина,
Владислав «Змейка»учить
ходить змейкой
держась за руки.
в круг, постепенно расширять и сужать его.
вдыхать воздух через нос.
Игровое упражнение «Носик, носик». Ц.: Учить правильно
НОД
Тема:
Програм.содние:
Прогулка
Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних
погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать
словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».
Подвижная игра «Бегите ко мне» упражнять детей в беге в
указанном направлении.
Дидактическая игра «Громко тихо» развивать умение менять
силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить
трудиться всем вместе.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения (бодрящая). Закаливающие процедуры
(хождение по массажным дорожкам).
НОД
Тема:
Програм.содние:
Прогулка
Наблюдение за кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними
животными, воспитывать желание заботиться о них.
Подвижная игра «Перебежки – догонялки» учить согласовывать
свои действия с действиями товарища.
Дидактическая игра «Найди и принеси» продолжать развивать
умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные
поручения, учить ориентироваться в пространстве.
Труд. «Подметаем в беседке» привлекать детей к выполнению простейших поручений.
Вечер
Артикуляционная гимнастика «Вкусная конфетка». Ц.:
Труд в уголке природы (полив комн. растений). Ц.: Прививать
бережное отношение к комнатным растениям.
Слушание русской народной песни «Как у наших у ворот». Ц.:
Развивать умение внимательно слушать песню.
Развивать мышцы губ и языка.
Чтение потешки «Бычок». Ц.: Вызвать интерес к потешке. Учить
запоминать слова.
СДД:Игры в конструктор легоучить играть дружно, делиться с
друзьями.
Утренняя гимнастика
Утро
Чтение потешки «Ножки топают». Ц.: Учить запоминать
Беседа «Обувь». Ц.: Учить выделять и называть части предметов
обуви.
потешку с действиями. Развивать чувство ритма.
Учить намыливать руки до образования пены, тщательно
смывать мыло. Ц.: Прививать КГН за столом.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»учить соединять из
частей целое.
Тема:
Програм.содние:
НОД
Прогулка
Наблюдение за погодными изменениями – формирование
представлений о зиме.
Подвижная игра «Снежинки и ветер» учить действовать по
сигналу.
Дидактическая игра «Песня – песенка» закреплять правильное
звукопроизношение, развивать речевой слух, умение произносить
звуки и звукосочетания по подражанию.
Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться
всем вместе.
2 половина дня Гимнастика пробуждения (бодрящая). Закаливающие процедуры
(хождение по массажным дорожкам).
НОД
Тема:
Програм.содние:
Прогулка
Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со
свойствами снега путём игр с ним.
Подвижная игра «Догони мяч» развивать умение сохранять во
время ходьбы и бега необходимое направление.
Дидактическая игра «Назови ласково» учить образовывать
существительные с уменьшительноласкательными суффиксами.
Труд. «Подметём в беседке» привлекать к выполнению
простейших поручений.
Вечер:
Рассматривание иллюстрации «Что за чем? ». Ц.: Развивать речь.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – мамочка…»,
«Цветок». Ц.: Развивать мелкую моторику пальцев рук,
разговорную речь, память.
Чтение потешки «Водичка». Ц.: Учить понимать содержание,
договаривать слова и фразы.
внимательно слушать сказку, воспитывать любовь к животным.
СДД: Игры с машинками
Чтение сказки «Мешок с яблоками». Ц.: Учить детей Утренняя гимнастика
Утро
Приём и осмотр детей в группе.
1.Рассматривание картинок с зимним пейзажем.Цель – учить детей
понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения
воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.
2.Д/и с пирамидками.Цель – развивать умение собирать
пирамидки по убывающей.
3.Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»Цель создать
радостное настроение, развивать моторику.
Самостоятельные игры детей в игровом уголке.
НОД
Тема:
Програм.содние:
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием погоды.Цель: учить называть признаки
зимы.
Игровое упражнение « Пройдем тихо, как мышки»Цель упражнять
детей в ходьбе на носочках.
П/и «Бегите ко мне»Цель: упражнять в беге стайкой.
Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во
время прогулки.Цель напомнить детям о правилах безопасности
во время прогулки быть внимательными, не толкать друг друга, не
уходить с участка.
Игры с выносным материалом.Цель: Формировать умение
проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать
играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть
вместе со сверстниками.
Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после
прогулки, убирать их на место
Вторая половина дня.
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное
закаливание, гигиенические процедуры.
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания
колготок, учить детей правильно надевать обувь. НОД
Тема:
Програм.содние:
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка
«Лиса и заяц», Цель: учить детей слушать и воспринимать
литературное произведение.
Прогулка 2
Наблюдение за небом. Цель – учить детей отмечать что небо синее,
по нему медленно плывут белые облака.
Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи.Цель: побуждать
детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.
Подвижная игра «Птицы в гнездышках» Цель учить ходить и
бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро
действовать по сигналу воспитателя.
Игра «Устроим снегопад» Цель .развивать двигательную
активность.
Игры с выносным материалом.
Цель воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей
делиться игрушками.
Трудовые поручения: Цель побуждать детей собирать игрушки
после прогулки.
Вечер:
Чтение потешки «Уж ты зимушка зима»
Уж ты, зимушказима
Закружила да замела.
Все дороги, все лужки,
Негде Сонечке пройти.
Цель: познакомить детей с потешкой.
Игра Зайка беленький сидит. Цель: продолжать учить детей
выполнять движения в соответствии с содержанием
Творческая мастерская: «Заборчик» учить правильно держать в
руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.
СДД: Игры с строительным материалом
Утро
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
С/р. игра «Накорми малышей».Цель: развивать у детей умение
объединяться для совместных игр.
Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!Цель продолжать
разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.
Игры в игровом уголке с любимыми игрушками.
НОД
Тема:
Програм.содние:
Прогулка 1.
Наблюдение за вороной.Цель:расширять представление о
зимующих птицах,учить замечать как передвигаются
птицы.развивать наблюдательность, воспитывать любовь и
бережное отношение к зимующим птицам.
Подвижная игра « Ворона и собачка»
Цель:учить подражать движениям и голосам птиц;учить
передвигаться, не мешая друг другу,развивать умение произносить
звукоподражание, воспитывать желание играть в подвижные игры
Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки
зимой»Цель: Закрепить у детей знания правил поведения на
прогулки зимой.
Напоминание:
Нельзя бросать снег и снежки в лицо и за шиворот;
Нельзя толкаться с горки, на льду и др.;
Нельзя размахивать лопаткой и т. п;
При катании на санках нельзя их опрокидывать и сталкивать друг
друга;
Объяснить, что несоблюдение правил ведёт к получению травм
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка.
Цель: развивать у детей желание трудиться.
Перед сном
При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку,
затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на
спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о
помощи.
Вторая половина дня.
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное
закаливание, гигиенические процедуры.
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания
колготок, учить детей правильно надевать обувь
Игра «Поезд» Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе. НОД
Тема:
Програм.содние:
Прогулка2
Продолжить наблюдение за вороной.Цель – воспитывать любовь к
птицам, желание заботиться о них.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» учить ходить и бегать
врассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро
действовать по сигналу воспитателя.
Беседа о красоте зимней природы.Цель: развивать интерес детей к
красоте окружающей природы.
Игра с выносным материалом. Цель воспитывать умение играть
рядом с другими детьми, умение делиться игрушками.
Трудовые поручения уборка игрушек.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам,
развивать трудовые навыки.
Вечер
Совместное пение знакомых песенок.Цель: создать радостное
настроение.
д/и «Найди две одинаковых снежинки»
Из 4 5 снежинок нужно найти две одинаковых и объяснить свой
выбор.
Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать
словарь детей по теме «Одежда».
Утро
Приём и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика
дид.игра «Снежинки»Цель учить группировать предметы по
размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие
д/и «Что бывает зимой» Задачи: Закрепить понятие о зимних
явлениях, расширять словарный запас детей
Игра «Пузырь»Цель: упражнять в построении в круг, развивать
двигательную активность, создать радостное настроение.
Рассматривание иллюстраций на зимнюю.Цель: : развивать интерес
детей к красоте окружающей природы
НОД
Тема:
Програм.содние: Прогулка №1
Наблюдение за льдом Цель:продолжать знакомить детей со
свойствами воды,формировать представление о том, что лед
скользкий, можно упасть .развивать наблюдательность, память,
речь
воспитывать любознательность
Подвижная игра «бегите ко мне»Цель учить ориентироваться по
звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу
воспитателя.
П/и «Принеси снежинку»Цель учить детей передвигаться по
ограниченной поверхности( тропинке),туда и обратно в одном и
том же порядке, не толкаться.
Труд. Сбор выносного материала.Цель: учить детей работать
сообща, договариваться в процессе работы.
Работа перед сном приучать детей аккуратно складывать свои
вещи на стульчик.
Вторая половина дня.
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное
закаливание, гигиенические процедуры.
НОД
Тема:
Програм.содние:
Прогулка №2
Наблюдение за льдомЦель:продолжать знакомить детей со
свойствами воды,формировать представление о том, что лед
скользкий, можно упасть.
Беседа с детьми о безопасном поведении на прогулке.Цель:
напомнить детям, что играть надо на своем участке.
Подвижная игра «Перебежки»
Цель повышать двигательную активность, развивать меткость,
ловкость, выносливость.
СДД:Игры с выносным материалом. Вечер
Беседа на тему «Витамины всем нужны»Цель: рассказать детям о
пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины»
и продуктами в которых они находятся.
д/и «Кто как кричит?» Цель Научить ребёнка узнавать
животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать
словарь.
Игры со шнуровками. Цель: развитие мелкой моторики.
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.