Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Оценка 4.7

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
10.10.2018
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
- основам реализации проектно - исследовательской деятельности - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; - представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем, опорных конспектов); - заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты; - давать определение понятиям; устанавливать родо-видовые отношения; - обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом; - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; - объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; - структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
октябрь план.docx
Создани е развива ющей среды Самостоятельная и совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальна я работа                                    Понедельник  16 октября Утро Утренняя гимнастика(см.комплекс) Игра на развитие речи «Вежливый мишка».Цель: уделять особое  внимание накоплению и обогащению словаря словами, несущими  нравственный смысл. Пальчиковая гимнастика»: «Мальчик­пальчик». Цель: развитие  мелкой моторики пальцев рук. Беседа «Поведение за столом». Цель: напомнить правило  поведения за столом­ правильно держать ложку, наклоняться над  тарелкой. с  Аделиной «Найди  игрушку».  Цель: упражнять  ориентироваться в группе, находить  предметы. НОД Занятие с дидактическим материалом Тема:  Программное сод­ние:  Выносны е  игрушки, мячи с Егором и  Анфисой «Катани е мяча друг  другу».  Цель: упражнять в прокатывании  мяча. Прогулка1. Рассмотреть свой участок в осеннем убранстве: ковер из опавших  листьев. Обратить внимание на цвет листьев­ на деревьях, каким  они цветом; любоваться красотой природы, формировать  эстетическое восприятие окружающего мира. Активизировать роль детей словами: осень, листья. П/и «Вышли дети на лужок».Цель: учить детей убегать, приобщать  к ориентировке в пространстве, не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручения: по поручению взрослого очищают ведерки,  лопатки от мокрого песка. Работа перед сном.   Чтение потешки «Баю, баю, баю, бай…Ты  собачка не лай»Цель: приучать детей слушать и понимать потешку. 2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным  дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью  воспитателя НОД Развитие речи. Тема: Програм.сод­ние:                                                     Прогулка2. Наблюдения за погодой: небо голубое, тучи; листья желтеют. Подвижная игра «У медведя во бору».Цель: приучать действовать  согласно словам текста ­выполнять разные действия (убегать,  догонять, ловить). П/и «Поезд».Цель: учить строиться друг за другом, ходить не  выходя из строя. Вечер И/с: «Укладывание куклы спать».Цель: вызвать у детей желание  заботится о кукле. Уточнить представление детей о частях Тела.  ЗКР «А­а­а» Д/и «Лесные звери».Цель: учить детей узнавать на картинках  некоторых лесных зверей (медведя, зайца, лису, волка). Самостоятельная двигательная активность в игровой зоне.                                    Вторник 17  октября Утро Утренняя гимнастика(см.комплекс) Игра на развитие речи «Отгадай и назови».Цель: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Рассматривание комнатных растений в групповой комнате. Цель:  формировать элементарные представления о способах  взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося  им вреда. НОД Ознакомление с окружающим Тема: Програм.сод­ние:  с Сашей «Догони  собачку».  Цель: упражнять в беге, уметь  выполнять  инструкции  воспитателя. с Соней­  повторять за  воспитателем  муз.ритм.  движения «Ладуш ки».  Цель: создавать  радостное  настроение. с Есенией  «Собери  пирамидку».  Цель: упражнять  нанизывать кольца на стержень. Прогулка1. Наблюдение за состоянием погоды: голубое небо, ветерок.  Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями,  формировать их практический опыт. П/и «Раздувайся, мой шар.»Цель: учить выполнять разнообразные  движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш ]. И/у «Мишка косолапый».Цель: учить проговаривать слова,  выполнять движения. Трудовые поручения: сгрести песок лопатками.Цель: вызвать  положительные эмоции от совместного труда. Игры детей с выносным материалом. Работа перед сном.  Чтение потешки «Петушок­ петушок» Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные  эмоции. 2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным  дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью  воспитателя НОД Музыка.Слушание. Игра «Кто лает?»Цель: учить детей различать  звукоподражания высокой и низкой тональности. Музыкально­ритмические движения. Мы помогаем» под муз.  сопровождение «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.  Френкель.Цель: воспитывать интерес к движениям под музыку.                                                               Прогулка2. Наблюдение за состоянием погоды: листопад. Цель: обратить  внимание детей на величину и окраску листьев. П/и : «Мы­ веселые ребята».Цель: научить детей ходить и бегать  друг за другом небольшими группами. И/у «Бросай­ лови». Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками. Вечер Работа кружка «Радуга красок»­1 подгруппа. Театрализованная игра «Репка». Цель: развивать умение  досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку. с Миланой Т. И/у  «Пройди по  мостику».  Цель: упражнять в умении сохранять  равновесие.                                             Среда 18 октября С Артемом и  Полей И/у Утро Утренняя гимнастика(см.комплекс) Рассматривание иллюстрации к русской народной песенке  «Курочка­рябушечка».Цель: побуждать детей воспринимать  изображенное на картине. Игра «Мы топаем ногами».Цель: развивать умение детей  выполнять действия в соответствии со словами в стихотворении,  вызвать положительные эмоции. Чтение потешки при умывании «Кто рукавички не засучит , тот  водички не получит». Цель: формировать К.Г.Н. во время  умывания. НОД Занятие со строительным материалом. Тема:  Програм.сод­ние: «Поймай мяч».  Цель: учить детей  ловить мячик  двумя руками. с Анфисой  муз.дидак.  игра «Погремушка ».Цель: формиров ать навыки игры  на музыкальном  инструменте. Прогулка1. Развитие К.Г.Н. : собираемся на прогулку. Цель: формировать  навыки самообслуживания, самостоятельно надевать различные  предметы одежды. Наблюдение за состоянием погоды: ветер.Цель: учить выделять и  называть признаки наблюдаемых предметов, состояний погоды. П/и: «Лягушка».Цель: тренироваться в прыжках на двух ногах. Трудовые поручения: собрать веточки на участке. Самостоятельная двигательная активность детей, игры с песком,  учить детей самостоятельно строить «куличики». Работа перед сном.  Чтение потешки «Ходит Сон по сенюшкам» Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные  эмоции.                                            2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным  дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью  воспитателя НОД Физическая культура. Програм.сод­ние с Миланой П. «По  ровненькой  дорожке».  Цель: выполнять  движения : ходьба, прыжки. Прогулка2. Наблюдение за птицами .Цель: учить детей наблюдать за  действиями птиц ,учить их различать. Подвижная игра: «Птички, летите ко мне».Цель: учить детей  действовать по команде воспитателя, упражнять в беге. И/у «Еду­еду к бабе, к деду». Цель: упражнять  в ходьбе и беге, не  наталкиваясь друг на друга. Игры детей с выносным материалом. Вечер Обыгрывание с игрушками стихотворений А.Барто «Грузовик»,  «Лошадка». Цель: развивать игровую деятельность детей. Д/и «На игрушку посмотри и картинку подбери». Цель: учить  выделять и обозначать словом внешние признаки предмета,  объекта. Четверг 19 октября Утро Утренняя гимнастика(см.комплекс) И/с с использованием персонажа «Приходите ко мне на обед».  Цель: познакомить с правилами этикета. Д/и «Что за форма?»Цель: учить определять геометрические  формы: шарик, кирпичик, кубик. Д/и «Застегни пуговку». Цель: развивать мелкую моторику,  вырабатывать умение доводить начатое до конца. НОД Занятие с дидактическим материалом. Тема: « Програм.сод­ние: С Никитой  «Попрыгаем как  зайчики».  Цель: учить  прыгать на двух  ногах. Прогулка1. Наблюдения за деревьями на территории детского сада.  Продолжать знакомство с деревьями, тем самым обогащая  словарный запас детей. Выделять красоту природы. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».Цель: учить действовать  по сигналу, упражнять в беге. И/у «Мишка косолапый».Цель: учить проговаривать слова,  выполнять движения. Трудовые поручения: сгрести песок лопатками. Цель: вызвать  положительные эмоции от совместного труда. с Никитой  «Чистые ручки».  Цель:  формирование  культурно­  гигиенических  навыков в  процессе  умывания. Игры детей с выносным материалом. Работа перед сном.  Чтение потешки «Ай бай, бай, бай. Ты собачка не лай».Цель: учить детей слушать потешку, вызвать  положительные эмоции.                                               2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным  дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью  воспитателя НОД Музыка.  Слушание. Игра «Кто лает?»Цель: учить детей различать  звукоподражания высокой и низкой тональности. Музыкально­ритмические движения. Мы помогаем» под муз.  сопровождение «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.  Френкель.Цель: воспитывать интерес к движениям под музыку. с  Аделиной «Переш агни через  ручеек».  Цель: учить  перешагивать  через палочку,  высоко поднимая  ноги.                                                       Прогулка2. Наблюдение «Порадуемся солнышку»Цель :учить характеризовать  природу, поощрять стремление рассказать об увиденном. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».Цель: учить действовать  по сигналу, упражнять в беге. Игра – забава «Покажи зайку, мишку, лошадку».Цель: учить  выполнять образные движения . Игры детей с выносным материалом. Вечер Работа кружка «Радуга красок»­2 подгруппа Игра­имитация трудовых процессов «Поможем кукле накрыть  стол к обеду».Цель: переводить реальный опыт детей в игровой. Пятница 20 октября Утро Утренняя гимнастика(см.комплекс) Д/и «Чего не стало?»Цель: учить детей различать предметы  большого, маленького и среднего размера. Муз.двиг. упр. «Погремушка». Цель: формировать умение  действовать с погремушкой, как музыкальным инструментом. Игры с крупным строительным материалом: «Строим  дорожку».Цель: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой  гранью друг к другу. И/у с  Есенией «Ходьба  по извилистой  дорожке».  Цель: учить  ходить, сохраняя равновесие. Работа с  пластилином.  Упражнять Сашу в разминании  пластилина в  руках с Миланой  Т.«Нарисуем  дорогу для  машины».  Цель: упражнять  нажимать на  карандаш и вести  линию. НОД Развитие речи. Тема: « Програм.сод­ние:                                                      Прогулка1. Наблюдение за вороной.Цель: расширять знания о вороне;  воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/и «Птички и кот»Цель: развивать умение бегать не  наталкиваться друг на друга. Трудовое поручение: сгрести сухой песок лопатками. Игры с песком. Работа перед сном.  Чтение потешки «Вот и люди спят, вот и звери спят»Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные  эмоции. 2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным  дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью  воспитателя                                                          НОД Физическая культура. Програм.сод­ние Прогулка2. Наблюдение за кошкой.Цель: воспитывать бережное отношение к  животным. П/и: «Воробушки и кот»Цель: учить бегать, не задевая друг друга,  быстро убегать, находить свое место. И/с «Куклы катаются с горки». Цель: выполнять игровые действия  с куклой, взаимодействовать со сверстниками, активизировать  речь. с Егором  «Перешагни через ручеек».  Цель: учить  перешагивать  через палочку,  высоко поднимая  ноги. Вечер Д/и: «Соберем колечки».Цель: развивать восприятие цвета,  величины. Чтение потешки «Ладушки, ладушки. Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять  движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать  слова, фразы. Самостоятельная двигательная активность детей. с Сашей «Догони  собачку».  Цель: упражнять в беге, уметь  выполнять  инструкции  воспитателя. с Полиной «Найди игрушку».  Цель: упражнять  ориентироваться в группе, находить  предметы. Рассматривание  иллюстраций к  сказке «Волк и  козлята» с  Сашей  и  Миланой.Задачи:  Помочь детям с  опорой на  иллюстрации  Вторник   октября        Утро  Игровое упражнение «Приветствие». ЗАДАЧИ: Продолжать учить  детей здороваться при встрече со взрослыми и сверстниками;  прививать элементарные нормы этикета.         Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». ЗАДАЧИ:  учить узнавать знакомых персонажей на картинке, активизировать  речь.          Игры со шнуровками, мозаикой. ЗАДАЧИ: развивать умение  работать с мелким материалом, познавательный интерес,  тренировать мелкомоторные мышцы руки. НОД Ознакомление с окружающим Тема: Програм.сод­ние: понять сказку.  Формировать уме­ ние передавать  впечатления от  увиденного. упражнение  «Бросай ­ лови».  Задачи:  Формировать у  детей умение  выполнять бросок  мяча от груди.  Развивать  координацию  движений,  крупную моторику рук. Прогулка1.        Наблюдение за состоянием погоды. Задачи:  Расширять   представления  детей  о  характерных признаках  поздней  осени,    приметах  приближения  зимы.         Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Учить детей  правильному выполнению игровых действий. Развивать способ­ ность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на  сигнал.        Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение  к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться  достигнутым результатам 2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным  дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью  воспитателя НОД Музыка. Прогулка2. Наблюдение: наступает вечер. Задачи: Формировать у детей  представления о частях суток. Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: Учить детей  действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами  игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве.  Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи: Учить  детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную  речь. Вечер          Музыкальная игра «Где погремушки?» Задачи:  Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под  музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером  музыкального произведения Прослушивание музыкального произведения «Плясовая»,  русская народная мелодия. Задачи: Познакомить детей с жанром   плясовой музыки, учить дослушивать произведение до конца,  понимать характер музыки. Среда Утро Рассматривание альбома «Времена года». Задачи: Расширять  представление детей об окружающем мире, продолжать знакомить с понятиями «осень», «поздняя осень», «холодно», с основными  сезонными признаками.  Игра­забава «Курочки клюют». Задачи: Создавать  радостный эмоциональный фон, способствовать становлению  доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми.  Игры со строительным материалом: постройка ворот.  Задачи: Учить детей располагать детали конструктора вер­ тикально, выполнять постройку в определенной последова­ тельности, воплощать задуманное. НОД Занятие со строительным материалом. Тема:  Програм.сод­ние: Прогулка1. Наблюдение: грузовой автомобиль. Задачи: Продолжать  знакомить детей с транспортом, с названиями частей машин.  Формировать представления о назначении грузовых машин.  Подвижная игра «Наш поезд». Задачи: Учить детей  выполнять движение в колонне, развивать наблюдательность,  координацию движений, формировать умение действовать в  коллективе. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Поощрять  желания детей помогать взрослому, акцентировать внимание на  радости от процесса и результатов своего труда.                                            2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным  дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью  воспитателя НОД Физическая культура. Програм.сод­ние Прогулка2. Подвижная игра «Автомобили». Задачи: продолжать учить  детей действовать в соответствии с инструкцией воспитателя  Подвижная игра «Мяч в круге». Задачи: Упражнять детей  в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать  ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную  Дидактическая  игра «Как кого  зовут?» с  подгруппой детей  Задачи: Учить  детей внимательно слушать  инструкцию, вы­ полнять игровые  поручения, учить  соотносить  звучащее слово с  предметом или  картинкой.  Развивать  слуховое воспри­ ятие, внимание.  игровое  упражнение «Вот  и мячик  прикатился».  Задачи: Учить   отталкивать мяч  двумя руками,  перекатывая его  партнеру, ловить  мяч.  Развивать  координацию  движений,  крупную моторику рук активность.  Дидактическая игра «Сделай так же». Задачи: Развивать у  детей способность концентрировать внимание, действовать в  соответствии с правилами игры. Вечер Дидактическая игра «Можно ездить или нет?» Задачи: Учить  детей обозначать действия словами, выбирать изображения в  соответствии с заданием. Формировать умение оценивать свои  действия. Просмотр мультфильма «Грузовичок Лёва» Задачи:  Формировать у детей представления о назначении  специализированных автомобилей, о правилах безопасности  дорожного движения.                                                                              Работа в уголке природы: предложить  детям понаблюдать, как  ухаживают за комнатными растениями. Задачи: формировать  предтавления о названиях частей растений, правилах ухода за  ними. Формировать соответствующие трудовые навыки,  воспитывать трудолюбие. Дидактическая  игра «Маша­ растеряша»  .  Задачи: Учить  детей находить  предметы по  описанию,  формировать  умение  внимательно  слушать,   выбирать в речи  взрослого  элементы  описания. Утро         Хороводная игра «Вышла Курочка гулять». ЗАДАЧИ: Учить  детей эмоционально выполнять действия в соответствии со  словесным сопровождением, поощрять звукоподражание,  развивать творческие способности.         Чтение народной сказки «Лиса и заяц». ЗАДАЧИ: Продолжать  учить внимательно слушать, откликаться на услышанное,  побуждать к звукоподражанию, активизировать речь.          Игры со строительным материалом. ЗАДАЧИ: развивать  манипулятивные умения, познавательный интерес. НОД Тема:  Програм.сод­ние: Прогулка1.  Предложить Саше рассмотреть  картинки с  изображением  героев сказок.  ЗАДАЧИ:  прививать интерес к спокойным  видам  деятельности. НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ: на земле уже совсем нет  опавшей листвы, подошвы шоркают по голой земле.           ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «ДУЕТ ВЕТЕРОК» ­ побуждать детей к  двигательной активности, формировать умение реагировать на  сигнал.           ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «ЧТО ПОД КУСТОЧКОМ?» ­  закреплять умение удерживать равновесие при выбрасывании ноги  вперед.           САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ                                            2 половина дня                                      Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным  дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью  воспитателя НОД Тема:  Програм.сод­ние: Прогулка 2. С Полей ,   Артемом,игровое  упражнение «Мы  сейчас пойдем…  ». Задачи:  развивать навык  ходьбы в разных  направлениях     НАБЛЮДЕНИЕ: Посмотреть, где солнышко, похлопать в ладоши  – создать радостное настроение                                                         ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Мишки по лесу шагают» ­ развивать  координацию, учить действовать по сигналу.                                       ИГРЫ С ИГРУШКАМИ – закрепить безопасные приемы игры. Вечер          Игры с Мишкой. Рассматривание игрушки (голова, уши, лапы, хвост и т.д.). Как мишка разговаривает (рычит)?  Где живут  мишкины друзья? С кем живет мишка? А какие сказки вы знаете  про Мишку?          Игровое упражнение «Покачаем Мишку на качели» ЗАДАЧИ:  Учить детей действовать с предметами. Развивать эмоциональную  сферу, связную речь. Утро           Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад».  ЗАДАЧИ: Продолжать работу по активизации и расширению  словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.           Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки  Дидактическая  игра «Узнай, кто  кричит». Задачи:  Развивать у детей  тембровый слух,  внимание, связную речь Предложить  Есении Лене  пластилин. Задачи: прививать  усидчивость,  тренировать  мелкомоторные мышцы рук. С подгруппой  детей  дидактическая  игра «Что нам  привез мишка?»  Задачи:  Предложить детям на ощупь узнать  различные пред­ меты Игровое  упражнение с  Владиславом,  Анфисой  «Зайчишки­ шалунишки».  Задачи: Учить  детей выполнять  прыжки на двух  ногах с  продвижением  вперед. «Водичка­водичка». ЗАДАЧИ:    Формировать    у    детей    базовые культурно­гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тща­ тельно вытирать. НОД Тема:  Програм.сод­ние: Прогулка1. Наблюдение: деревья поздней осенью. Задачи: Расширять  представления детей о живой природе, ввести в активный словарь  детей слова «голое», «голые» и т.д..           Подвижная игра «Воробушки». Задачи: Упражнять детей в  беге, учить выполнять действия по сигналу. Повышать  двигательную активность, развивать внимание.           Подвижная игра: «Полетели­полетели» ­ побуждать детей к  двигательной активности, формировать умение реагировать на  сигнал.           Игровое упражнение: «Что под ножкой?» ­ закреплять  умение удерживать равновесие при выбрасывании ноги вперед.           Игры с песком: закрепить безопасные приемы игры.                                            2 половина дня                                      Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным  дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью  воспитателя НОД Тема:  Програм.сод­ние: Прогулка 2.           Наблюдение: «Ветерок». ЗАДАЧИ; Учить детей определять  наличие ветра.            Подвижная игра «Дует ветер­ветерок». ЗАДАЧИ; Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться  свободно, сохраняя координацию движения рук и ног. Повышать  двигательную активность. Игры с песком по выбору детей. ЗАДАЧА; Учить безопасному  обращению с песком. Вечер           Игра­драматизация по сказке «Колобок». ЗАДАЧИ: показать  детям, как передать содержание сказки при помощи пальчикового  театра , выразительно проговаривать текст. Развивать  эмоциональную сферу детей, связную речь.           Самостоятельная игровая деятельность. ЗАДАЧИ: Выявить  предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать к общению  друг с другом. Утро Игры со строительным материалом: постройка мостика для бычка.  Чтение: А. Барто «Идет бычок, качается». Задачи: Поддерживать желание детей строить и играть с постройкой, учить приставлять  детали ребром друг к другу. Формировать художественное  восприятие, учить повторять за педагогом наизусть строчки  поэтических произведений.  Игровая ситуация «Что мы умеем». Задачи: Формировать  у детей культурно­гигиенические навыки. Подвижная игра «Анимашки». Задачи: Побуждать детей к  двигательной активности; продолжать учить детей выполнять  движения под речевое сопровождение. НОД Тема:  Програм.сод­ние: Игры в  пирамидки­учить  складывать от  большего к  меньшему.  Аделина,Миша с Тимуром «Найди игрушку».  Цель: упражнять  ориентироваться в группе, находить  предметы. Прогулка1. Наблюдение: деревья в ноябре. Задачи: обратить внимание детей  на то, что на деревьях нет листьев. Развивать наблюдательность,  умение анализировать, видеть изменения, произошедшие в  природе.  Игровое упражнение «Кегли». Задачи: Упражнять детей в  метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю)  правой и левой рукой. Развивать глазомер, ловкость, координацию  движений.  Сюжетно­ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Ставим машину в гараж». Задачи: Учить детей действовать с предметами­ заместителями, принимать на себя определенную роль. Развивать  с Софией «Догони собачку». Цель: упражнять в беге, уметь  выполнять  инструкции  воспитателя. активность и инициативу, обогащать игровой опыт детей.  Трудовые поручения: украшение участка. Задачи:    Предложить   детям   украсить   участок   цветными флажками и  снежинками, учить доводить начатое дело до конца. Обратить  внимание детей на радостное настроение, вызванное результатами  труда.  Игра­забава «Найди сюрприз». Задачи: Предложить детям  найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на  ветках кустарников) сюрприз, приготовленный педагогом.  Способствовать профилактике нервного перенапряжения,  доставлять детям радость                                            2 половина дня                                      Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным  дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью  воспитателя НОД Тема:  Програм.сод­ние: Прогулка 2.           НАБЛЮДЕНИЕ: Посмотреть, где солнышко, похлопать в  ладоши – создать радостное настроение           ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Мишки по лесу шагают» ­ развивать  координацию, учить действовать по сигналу.           ИГРЫ С ИГРУШКАМИ – закрепить безопасные приемы игры. Вечер Компьютерная презентация «Опасности рядом». Задачи: Дать  детям представление о том, что вокруг много опасного, но при  условии соблюдения правил их можно избежать.    Предложить детям рассмотреть репродукцию  картины   И.Е.   Репина «Яблоки». Задачи: Вызвать у детей интерес,  эмоциональный отклик на картину. Познакомить с понятиями,  связанными с деятельностью художника. Утро Беседа на тему «Моя семья». Задачи: Продолжать знакомить  детей с понятием «семья», актуализировать представления детей  об их семьях, учить передавать своё отношение к членам семьи.  Обогащать игровой опыт детей посредством упражнений «Уложим куклу спать» и т.п.    Рассматривание  иллюстраций к  сказке «Колобок»  с  Никитой  и  Миланой.Задачи:  Помочь детям с  опорой на  иллюстрации понять сказку. с Миланой П­  повторять за  воспитателем  муз.ритм.  движения «Ладуш ки».  Цель: создавать  радостное  настроение. С подгруппой  детей  дидактическая  игра «Наша  одежда». Задачи:  Учить детей  узнавать предметы одежды, пытаться  назвать их,  обогащать  словарный запас.  Дидактическая игра «Воздушные шары». Задачи:  Продолжать знакомить детей с основными цветами, учить  действовать путем подбора по образцу, следовать инструкции.  Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.  Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями,  способами ухода за ними, соответствующими трудовыми  операциями. Предложить оказать посильную помощь воспитателю,  учить правильно обращаться с инвентарем. НОД Тема:  Програм.сод­ние: Прогулка1. Наблюдение: снегопад. Задачи: формировать представления о  свойствах снега (белый, холодный, пушистый, сверкающий,  легкий).         Подвижная игра «Вот сидит мохнатый пес». Задачи:  продолжать учить детей выполнять действия в соответствии со  словесным сценарием. Трудовые поручения: уборка снега со скамеек. Задачи:  Предложить детям смахнуть снег с горизонтальных поверхностей.                                            2 половина дня                                      Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным  дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью  воспитателя НОД Тема:  Програм.сод­ние: Прогулка 2. Рассматривание снежинок. Задачи: Предложить внимательно  рассмотреть снежинки, рассказать, что каждая снежинка состоит  из крохотных льдинок. Формировать у детей представления о  красоте и разнообразии природных объектов, развивать  познавательный интерес.  Игровое упражнение «Переправа через речку». Задачи: Учить детей выполнять ходьбу с перешагиванием, взявшись за  руки. Обращать внимание на необходимость наступать в  обозначенное место, следовать инструкции. Вечер Театрализация сказки «Теремок». Задачи: Развивать интерес детей к импровизации, вовлекать в процесс драматизации и обыгрывания  сюжета с помощью различных видов театров.  Мультзал: мультфильм «Лунтик» Задачи: Формировать  представления детей об опасных для человека ситуациях,  знакомить с правилами безопасности движения. Самостоятельная игровая деятельность. ЗАДАЧИ: Выявить  предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать к общению  друг с другом. Утро 1. Беседа «Наша группа» Цель: Познакомить с предметами  групповой комнаты, формировать активный словарь «игровой  уголок, стол, стулья, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное  отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на своё место. 2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая  плохо кушала» Цель: формировать простейшие навыки поведения  во время еды, объяснить необходимость хорошего питания 3. КГН: «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом»  Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного  поведения за столом, уважительного отношения к поварам. НОД Тема:  Програм.сод­ние: с Егором  «Собери пирамидку».  Цель: упражнять  нанизывать кольца на стержень. Прогулка Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к  птицам. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» ­ упражнять детей в  беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в  умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Кто это? Что это?» ­ учить детей отвечать на простые вопросы. Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять  простейшие поручения.                                            2 половина дня                                      Игровое  упражнение «По  узенькой  дорожке»  ­  упражнять в  ходьбе по прямой Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным  дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью  воспитателя НОД Тема:  Програм.сод­ние: Прогулка  Наблюдение за   одеждой   детей   –   формировать   представление   об одежде, её назначении. Дидактическая игра «Кто во что одет?» ­ обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы. Подвижная игра «Догони мишку» ­ учить бегать по сигналу. Труд. Предложить   детям   подмести   дорожку   –   воспитывать желание выполнять поручения. Индивидуальная   работа. Пальчиковая   гимнастика   «Сидели   три медведя». Вечер С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых  действий .  Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы  одежды.                                                                                                     Повторение потешки «Петушок, петушок» Цель: развивать память  ребенка  МП/И «Цветные дорожки» Цель: учить играть со строительным  материалом                                                                                               Самостоятельная деятельность детей игры в живом уголке Цель:  побуждать детей играть с фигурками животных Утро Беседа на тему: «Уроки Айболита». Цель: дать детям  первоначальные знания о том, как нужно заботиться о своем  здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций из книги  К. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: приобщать детей к  рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. Д/И: «Что на картинке назови»  Цель: обогащение словаря Тема:  НОД Програм.сод­ние: Наблюдение за погодой – формировать элементарные  представления об изменениях в природе. Прогулка Подвижная игра «Зайка беленький сидит» ­ приучать слушать  текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Дидактическая игра «Чего не стало» ­ развивать внимание, память. Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» ­ учить  выполнять простейшие поручения.                                            2 половина дня                                      Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным  дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью  воспитателя НОД Тема:  Програм.сод­ние: Прогулка  Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? – развивать речь, мышление, расширять кругозор детей. Подвижная игра «Целься точнее» ­ развивать глазомер, меткость. Дидактическая   игра «Что   катится?»   ­   знакомить   детей   со свойствами предметов. Труд. Подметём   дорожку   от   снега   –   воспитывать   желание трудиться вместе. Вечер Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными  растениями, воспитывать любовь к цветам Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно  держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. Утро Д. и. «Песня ­ песенка». Цель закреплять произношение звуков по  подражанию, развивать голосовой аппарат Заучивание стихотворения про гребешок. Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым. Цель: заучивать стихотворение, развивать речь, формировать  гигиенические навыки у детей. НОД Тема:  Програм.сод­ние: Наблюдение за снегом – формировать элементарные  представления об изменениях в природе. Прогулка Подвижная игра «Найди игрушку» ­ учить находить определённый  предмет, ходить в указанном направлении. Дидактическое упражнение «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке» ­ закреплять правила поведения на прогулке. Труд. Подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению  поручений 2 половина дня   Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным  дорожкам. Продолжать учить надевать вещи с помощью  воспитателя НОД Тема: Програм.сод­ние: Прогулка Наблюдение за погодой дня – формировать элементарные  представления об осенних изменениях в природе.                             Подвижная игра «Целься точнее» ­ развивать умение попадать в  цель. Дидактическая игра  «Кто одет в одежду красного цвета?» ­  учить различать красный цвет в одежде своих товарищей.                  Труд.Собираем снег в ведерки Вечер Строительные игры:  с крупным конструктором. Цель: продолжать  развивать конструктивные способности, фантазию.                             Игровая ситуация «Мишка забыл вымыть руки» Цель: прививать  КГН и навыки самообслуживания.                                                         Д/и: «Соберем колечки».Цель: развивать восприятие цвета,  величины. Чтение потешки «Ладушки, ладушки. Цель: напомнить  содержание русской народной песенки; поощрять попытки  выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить  договаривать слова, фразы. Самостоятельная двигательная активность детей. Утренняя гимнастика Утро Рассматривание тематического альбома: «Одежда» расширять  знания детей об одежде, обогащать словарный запас детей. Игровая ситуация: одень куклу на прогулку учить детей одевать  вещи на куклу, подбирать нужные вещи. Дидактическая игра: «Волшебный мешочек. Цель: обогащение  словаря, учить называть овощи. Чтение потешки: «Водица­водица, умой мое личико»­расширять  знания детей о КГН. НОД Тема:  Програм.сод­ние: Прогулка Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к  птицам.                                                                                                      Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» ­ упражнять детей в  беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в  умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Кто это? Что это?» ­ учить детей отвечать на простые вопросы. Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять  простейшие поручения. СДД: Рисование веточками на песке 2 половина дня Гимнастика пробуждения (бодрящая). Закаливающие процедуры  (хождение по массажным дорожкам). НОД Игровое  упражнение «По  узенькой  дорожке»  ­  упражнять в  ходьбе по прямой. Тимур, София,  Влад. Тема:  Програм.сод­ние: Прогулка Бег между двумя  линиями – учить  бегать по прямой.  Милана, Полина Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям  неживой природы                                                                                     Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.                         Подвижная игра:«Поезд»учить детей ходить друг за другом,  упражнять в звукоподражании.                                                     Дидактическая игра «Что катится?» ­ знакомить детей со  свойствами предметов.                                                                            Труд. Подметём дорожку от снега – воспитывать желание  трудиться вместе.                                                                                    СДД: Игры с лопатами и снегом. Вечер     Беседа на тему «Мы с мамой в магазине». Ц.: Воспитывать  уважение к взрослому человеку,слушаться маму. Развивать  разговорную речь, мышление.     Чтение потешки «Сорока­белобока». Ц.: Развивать моторику  пальцев рук, память.     Слушание песни «Два весёлых гуся». Ц.: Вызвать у детей  радость от слушания песни.                                                                    Игровое упражнение «Кто пришёл, кто ушёл?». Ц.: Учить  повторять движения за взрослыми.                                                        СДД: Игры со строи материалами Утренняя гимнастика Утро    Слушание песни «Кузнечик». Ц.: Вызвать радость от слушания  песни.    Игра­забава «Ножки и ладошки». Ц.: Вызвать положительный  эмоциональный отклик на игровую ситуацию.                                      Учить детей правильно держать ложку. Ц.: Прививать КГН за  столом.       Игры со строительным материалом «Диван для куклы Кати». Ц.:   Учить   действовать   по   показу   воспитателя;способствовать речевому общению, учить строить диван для куклы. НОД Тема:  Програм.сод­ние: Прогулка     Беседа, наблюдение за ветром. Прогулка с вертушками. Ц.:  Развивать разговорную речь, память, воображение, интерес.    П/и «Целься точнее», «Птички летают». Ц.: Учить метить в цель, бегать, не наталкиваясь друг на друга.     Игры со следами: сравниваем следы, посмотреть, как из следов  получаются рисунки.  Ц.:  Прививать любовь к прекрасному.    Упражнение «Поиграем с ручками и ножками». Ц.: Укреплять  мышцы рук и ног.                                                                                     СДД Игры со снегом 2 половина дня Гимнастика пробуждения (бодрящая). Закаливающие процедуры  (хождение по массажным дорожкам). НОД Тема:  Програм.сод­ние: Наблюдение за деревьями – формировать представления об  окружающей нас живой природе. Прогулка Подвижная игра «Зайка серенький сидит» ­ приучать слушать  текст и выполнять движения в соответствии с содержанием:  хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. Дидактическая игра «Солнце или дождик?» ­ учить детей  выполнять действия согласно различному звучанию бубна,  воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. Труд. «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению  простейших поручений. СДД: Игры с выносными игрушками. Вечер  Ц.:   Развивать   память, Беседа   «Как   ухаживать   за   одеждой». разговорную речь, учить аккуратности.    Чтение потешки «Ладушки». Ц.: Учить запоминать потешку с действиями. Развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.            Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – мамочка…». Ц.: Развивать   мелкую   моторику   пальцев   рук,   разговорную   речь, память.   Учить говорить до свидание при уходе домой . Учить ходить  парами.­группа  детей Утренняя гимнастика Утро Беседа и показ «Самостоятельно одеваем и снимаем обувь». Ц.: Учить детей к самостоятельности, воспитывать желание помощь тем детям у кого не получается.         Чтение   стих­й   А.   Барто.     Ц.:   Учить   слушать   воспитателя внимательно.        Артикуляционная гимнастика «Надуть щечки». Ц.: Развивать мышцы губ и языка.   Учить правильно держать ложку. Ц.: Прививать КГН за столом.   Упражнение «Мы – ребята­молодцы!». Ц.: Учить  последовательности одевания, раздевания, аккуратности. Бег по прямой. Есения, Никита. Тема:  Програм.сод­ние: НОД Прогулка           Побуждать детей одеваться самостоятельно. При выходе на  прогулку следить, чтобы дети правильно спускались с крыльца, не  разбегались поле спуска.           НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ: наблюдение за кустарниками: на  них совсем нет листочков.            ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «ПОЕЗД» ­ побуждать к двигательной  активности, учить двигаться в колонне, держась руками друг за  друга; развивать способность действовать в соответствии со  звуковым сопровождением.            ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «ЧЕРЕЗ РУЧЕЙ» ­ побуждать к  двигательной активности, формировать умение шагать, высоко  поднимая ноги, перешагивать из кружочка в кружок СДД:Игры с лопатками и ведерками 2 половина дня Гимнастика пробуждения (бодрящая). Закаливающие процедуры  (хождение по массажным дорожкам). НОД Тема:  «Найди игрушку»  ­ учить ходить в  определённом  направлении,  начинать движение по сигналу Програм.сод­ние: воспитателя.  Миша, Саша Прогулка Наблюдение  за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на  деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый.  Формировать представление о времени года – зиме.                       Дидактическая игра «Кто внимательный?» ­ развивать остроту  слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от  силы голоса, которым её произносят.                                                    Подвижная игра «Перешагни через палку» ­ упражнять детей в  перешагивание через предмет.                                                                Труд. Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание  трудиться вместе. Вечер Рассматривание   сюжетной   картины   «Дети   с   родителями   в магазине». Ц.: Развивать разговорную речь, память.          Пальчиковая   гимнастика   «Полетели   птички».   Ц.:   Развивать мелкие движения кисти.        Чтение сказки «Теремок». Ц.: Вызвать сочувствие зверятам, оставшимся без теремка. Слушание стих­я Новые ботинки У дочурки Милки Новые ботинки. Яркие, красивые, Цвета апельсина. Шапочка с «рогами», В тон – комбинезон. Топает ногами Прямо на газон. Ц.: Учить слушать стихотворение чётко проговаривая слова.      Игра в кругу «Вот, какие мы помощники!» Ц.: Учить помогать детям своей группы.     Труд в уголке природы. Ц.: Посадка лука. Утренняя гимнастика Утро      Познакомить   с   произведением   П.   Воронько   «Обновки».   Ц.: Помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды.      Слушание песни «Дед Мороз». Ц.: Вызвать у детей радость от слушания песни, понимать её содержание.    Игра малой подвижности «Пузырь». Ц.: Учить детейстановиться Прыжки на двух  ногах через линию. Аделина,  Владислав «Змейка»­учить  ходить змейкой  держась за руки.  в круг, постепенно расширять и сужать его.   вдыхать воздух через нос.   Игровое   упражнение   «Носик,   носик».   Ц.:   Учить   правильно НОД Тема:  Програм.сод­ние:  Прогулка Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать  словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». Подвижная игра «Бегите ко мне» ­ упражнять детей в беге в  указанном направлении. Дидактическая игра «Громко ­ тихо» ­ развивать умение менять  силу голоса: говорить то громко, то тихо. Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить  трудиться всем вместе. 2 половина дня Гимнастика пробуждения (бодрящая). Закаливающие процедуры  (хождение по массажным дорожкам). НОД Тема:  Програм.сод­ние: Прогулка Наблюдение за кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них. Подвижная игра «Перебежки – догонялки» ­ учить согласовывать  свои действия с действиями товарища. Дидактическая игра «Найди и принеси» ­  продолжать развивать  умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные  поручения, учить ориентироваться в пространстве. Труд. «Подметаем в беседке» ­ привлекать детей к выполнению простейших поручений. Вечер       Артикуляционная   гимнастика   «Вкусная   конфетка».   Ц.: Труд   в   уголке   природы   (полив   комн.   растений).   Ц.:   Прививать бережное отношение к комнатным растениям.     Слушание русской народной песни «Как у наших у ворот».  Ц.: Развивать умение внимательно слушать песню.   Развивать мышцы губ и языка.     Чтение потешки «Бычок». Ц.: Вызвать интерес к потешке. Учить запоминать слова. СДД:Игры в конструктор лего­учить играть дружно, делиться с друзьями. Утренняя гимнастика Утро     Чтение   потешки   «Ножки   топают».   Ц.:   Учить   запоминать     Беседа «Обувь». Ц.: Учить выделять и называть части предметов обуви.   потешку с действиями. Развивать чувство ритма.                  Учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать мыло. Ц.: Прививать КГН за столом. Дидактическая   игра   «Разрезные   картинки»­учить   соединять   из частей целое. Тема:  Програм.сод­ние:     НОД  Прогулка Наблюдение   за   погодными   изменениями   –   формирование представлений о зиме.  Подвижная   игра   «Снежинки   и   ветер»   ­   учить   действовать   по сигналу. Дидактическая игра «Песня – песенка» ­ закреплять правильное звукопроизношение, развивать речевой слух, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе. 2 половина дня Гимнастика пробуждения (бодрящая). Закаливающие процедуры  (хождение по массажным дорожкам). НОД Тема:  Програм.сод­ние: Прогулка Наблюдение   за   снегом.   Способствовать   ознакомлению   со свойствами снега путём игр с ним. Подвижная игра «Догони мяч» ­ развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. Дидактическая   игра   «Назови   ласково»   ­   учить   образовывать существительные с уменьшительно­ласкательными суффиксами. Труд.   «Подметём   в   беседке»   ­   привлекать   к   выполнению простейших поручений. Вечер: Рассматривание  иллюстрации «Что за чем? ».   Ц.: Развивать речь.     Пальчиковая   гимнастика   «Этот   пальчик   –   мамочка…», «Цветок».   Ц.:   Развивать   мелкую   моторику   пальцев   рук, разговорную речь, память.     Чтение   потешки   «Водичка».   Ц.:   Учить   понимать   содержание, договаривать слова и фразы.   внимательно слушать сказку, воспитывать любовь к животным. СДД: Игры с машинками   Чтение   сказки   «Мешок   с   яблоками».   Ц.:   Учить   детей Утренняя гимнастика Утро Приём и осмотр детей в группе.                                                         1.Рассматривание картинок с зимним пейзажем.Цель – учить детей  понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения  воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы. 2.Д/и  с пирамидками.Цель – развивать умение собирать  пирамидки по убывающей. 3.Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»Цель­ создать  радостное настроение, развивать моторику. Самостоятельные игры детей в игровом уголке. НОД Тема:  Програм.сод­ние: Прогулка 1 Наблюдение за состоянием погоды.Цель:  учить называть  признаки зимы. Игровое упражнение « Пройдем тихо, как мышки»Цель упражнять  детей в ходьбе на носочках. П/и «Бегите ко мне»Цель:  упражнять в беге стайкой. Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во  время прогулки.Цель­ напомнить детям о правилах безопасности  во время прогулки­ быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка. Игры с выносным материалом.Цель: Формировать умение  проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать  играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть  вместе со сверстниками. Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после  прогулки, убирать их на место Вторая половина дня. Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное  закаливание,  гигиенические процедуры. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания  колготок, учить детей правильно надевать обувь. НОД Тема:  Програм.сод­ние: Чтение   художественной   литературы.   Русская   народная   сказка «Лиса   и   заяц»,   Цель:   учить   детей   слушать   и   воспринимать литературное произведение. Прогулка 2 Наблюдение за небом. Цель – учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака. Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи.Цель: побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» Цель ­ учить ходить и  бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро  действовать по сигналу воспитателя. Игра «Устроим снегопад» Цель .развивать двигательную  активность. Игры с выносным материалом. Цель­ воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками. Трудовые поручения:  Цель ­ побуждать детей собирать игрушки после прогулки.   Вечер: Чтение потешки «Уж ты зимушка­ зима» Уж ты, зимушка­зима Закружила да замела.  Все дороги, все лужки,  Негде Сонечке пройти. Цель: познакомить детей с потешкой. Игра Зайка беленький сидит. Цель: продолжать учить детей  выполнять движения в соответствии с содержанием Творческая мастерская: «Заборчик»  учить правильно держать в  руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные. СДД: Игры с строительным материалом Утро Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. С/р.  игра «Накорми малышей».Цель: развивать у детей умение  объединяться для совместных игр. Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!Цель­ продолжать  разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине. Игры в игровом уголке с любимыми игрушками. НОД Тема:  Програм.сод­ние: Прогулка 1.  Наблюдение за вороной.Цель:­расширять представление о  зимующих птицах,учить замечать как передвигаются  птицы.развивать наблюдательность, воспитывать любовь и  бережное отношение к зимующим птицам. Подвижная игра « Ворона и собачка» Цель:­учить подражать движениям и голосам птиц;учить  передвигаться, не мешая друг другу,развивать умение произносить  звукоподражание, воспитывать желание играть в подвижные игры Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки  зимой»Цель:  Закрепить у детей знания правил поведения на  прогулки зимой. Напоминание: Нельзя бросать снег и снежки в лицо и за шиворот; Нельзя толкаться с горки, на льду и др.; Нельзя размахивать лопаткой и т. п; При катании на санках нельзя их опрокидывать и сталкивать друг  друга; Объяснить, что несоблюдение правил ведёт к получению травм Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка. Цель: развивать у детей желание трудиться. Перед сном При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку   стульчика.   Учить   детей   вежливо   выражать   просьбу   о помощи. Вторая половина дня. Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное  закаливание,  гигиенические процедуры. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания  колготок, учить детей правильно надевать обувь Игра «Поезд» Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе. НОД Тема:  Програм.сод­ние: Прогулка2 Продолжить наблюдение за вороной.Цель – воспитывать любовь к  птицам, желание заботиться о них. Подвижная игра «Солнышко и дождик» ­ учить ходить и бегать  врассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро  действовать по сигналу воспитателя. Беседа о красоте зимней природы.Цель: развивать интерес детей к  красоте окружающей природы. Игра с выносным материалом. Цель воспитывать умение играть  рядом с другими детьми, умение делиться игрушками. Трудовые поручения­ уборка игрушек. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам,  развивать трудовые навыки. Вечер Совместное пение знакомых песенок.Цель: создать радостное  настроение. д/и «Найди две одинаковых снежинки»  Из 4­ 5 снежинок  нужно найти две одинаковых и объяснить свой  выбор. Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать  словарь детей по теме «Одежда». Утро  Приём и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика  дид.игра «Снежинки»Цель ­ учить группировать предметы по  размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие д/и «Что бывает зимой» Задачи:  Закрепить понятие о зимних  явлениях, расширять словарный запас детей Игра «Пузырь»Цель: упражнять в построении в круг, развивать  двигательную активность, создать радостное настроение. Рассматривание иллюстраций на зимнюю.Цель: : развивать интерес  детей к красоте окружающей природы НОД Тема:  Програм.сод­ние: Прогулка №1 Наблюдение за льдом Цель:продолжать знакомить детей со  свойствами воды,формировать представление о том, что лед  скользкий, можно упасть .развивать наблюдательность, память,  речь ­воспитывать любознательность Подвижная игра  «бегите ко мне»Цель ­ учить ориентироваться по  звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу  воспитателя. П/и «Принеси снежинку»Цель учить детей передвигаться по  ограниченной поверхности( тропинке),туда и обратно  в одном и  том же порядке, не толкаться. Труд. Сбор выносного материала.Цель: учить детей работать  сообща, договариваться в процессе работы. Работа перед сном­ приучать детей аккуратно складывать свои  вещи на стульчик. Вторая половина дня. Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное  закаливание,  гигиенические процедуры. НОД Тема:  Програм.сод­ние: Прогулка №2 Наблюдение за льдомЦель:продолжать знакомить детей со  свойствами воды,формировать представление о том, что лед  скользкий, можно упасть. Беседа с детьми о безопасном поведении на прогулке.Цель:  напомнить детям, что играть надо на своем участке. Подвижная игра «Перебежки» Цель ­ повышать двигательную активность, развивать меткость,  ловкость, выносливость. СДД:Игры с выносным материалом. Вечер Беседа на тему «Витамины всем нужны»Цель: рассказать детям о  пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины»  и продуктами в которых они находятся. д/и  «Кто как кричит?» Цель­  Научить ребёнка узнавать  животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать  словарь. Игры со шнуровками. Цель: развитие мелкой моторики.

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе (ноябрь)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2018