Перспективное планирование в подготовительной группе "Аппликация"
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
04.04.2018
Создают конструкции, объединенные общей темой, комбинируют, планируют процесс построения, отбирают нужные детали для выполнения той или другой постройки; варь¬ируют использование деталей в зависимости от имеющегося материала, соединяют не¬сколько небольших плоскостей в одну большую (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие); планируют свою и общую (коллективную) работу, отбирают более эффективные способы действий, распределяют их при сотрудничестве; использу¬ют формы описательных и повествовательных рассказов, рассказов по воображению в процессе общения, владеют диалогической речью: умеют задавать вопросы, отвечать на них, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса (социально – коммуникативное развитие).
Аппликаци.docx
СЕНТЯБР
Ь
Планируемые результаты к уровню развития
интегративных качеств ребенка (на основе
интеграции образовательных областей):
Содержание
ТЕМА: «Наша клумба».
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Качели – карусели».
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ОКТЯБРЬ
Планируемые результаты к уровню развития
интегративных качеств ребенка (на основе
интеграции образовательных областей):
Содержание
ТЕМА: «Осенний натюрморт»
1. Предварительная работа.
Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и
способы вырезания, наклеивают заготовки; в процессе создания аппликации
следуют к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего
замысла, отбирают материалы, необходимые для занятий (художественно –
эстетическое развитие,
социально – коммуникативное развитие);
доброжелательно и конструктивно анализируют и оценивают продукты
деятельности (социально – коммуникативное развитие)
Задачи
У ч и т ь вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенные дважды по
диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов.
Р а з в и в а т ь композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах
разной формы.
У ч и т ь создавать сложную композицию из вырезанных элементов.
П о з н а к о м и т ь с рациональном способом вырезания овала из
прямоугольника, сложенный дважды пополам.
Р а з в и в а т ь композиционные умения.
Используют приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги,
сложенной пополам, выкладывают по частям и наклеивают схематические
изображения предметов из двухтрех готовых форм с простыми деталями,
располагают на листе бумаги изображения зданий (х. – э./р, п/р); используют
разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми:
договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при
сотрудничестве; познавательную активность проявляют в самостоятельной и со
вместной со взрослым деятельности (х. – э./р, п/р, с. – к./р)
Задачи
С о в е р ш е н с т в о в а т ь технику вырезания симметричных предметов из 2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Осенние картины»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
бумаги, сложенной в вдвое.
Р а з в и в а т ь чувства формы и композиционные умения; цвета при подборе
колорита.
В ы з в а т ь интерес к рассматриванию и самостоятельному к созданию
натюрмортов – многокрасочных, красивых, ярких.
В о с п и т ы в а т ь эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в
искусстве.
У ч и т ь создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных
листьев, лепестков, семян.
Р а з в и в а т ь чувства цвета и композиции воспитывать интерес и бережное
отношение к природе.
НОЯБРЬ
Планируемые результаты к уровню развития
интегративных качеств ребенка (на основе
интеграции образовательных областей):
Содержание
ТЕМА: «Там – сосны высокие»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Кто в лесу живет»
Используют приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги,
сложенной пополам, выкладывают по частям и наклеивают схематические
изображения предметов из двухтрех готовых форм с простыми деталями,
располагают на листе бумаги изображения зданий (х. – э./р, с. – к./р); используют
разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми:
договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при
сотрудничестве; познавательную активность проявляют в самостоятельной и со
вместной со взрослым деятельности (х. – э./р, п/р, с. – к./р)
Задачи
У ч и т ь составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций на
основе объединяющего образа.
С о в е р ш е н с т в о в а т ь аппликативную технику – учить вырезать деревья из
бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам.
Р а з в и в а т ь композиционные умения.
В о с п и т ы в а т ь навыки сотрудничества в коллективным творчестве.
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
У ч и т ь детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных,
вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной 3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
пополам.
П о з н а к о м и т ь с искусством силуэта.
ДЕКАБРЬ
Планируемые результаты к уровню развития
интегративных качеств ребенка (на основе
интеграции образовательных областей):
Содержание
ТЕМА: «Волшебные плащи»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Шляпы, короны, кокошники»
Создают предметные изображения; воспринимают и понимают средства
выразительности, с помощью которых мастера и художники добиваются создания
образа; применяют разные приемы вырезания, (х. – э./р, п/р, с. – к./р); в процессе
создания изображения следуют к своей цели, преодолевая препятствия и не
отказываясь от своего замысла, рассказывают о собственном замысле, используя
описательный рассказ (х. – э./р, с. – к./р)
Задачи
В ы з в а т ь интерес к изготовлению элементов сказочного костюма.
И н и ц и и р о в а т ь поиск способов их изготовления и украшения.
Р а з в и в а т ь чувство цвета.
В о с п и т ы в а т ь художественный вкус.
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
В ы з в а т ь интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных
цилиндров.
И н и ц и и р о в а т ь самостоятельный поиск способов украшения объёмных
изделий.
Р а з в и в а т ь чувства формы и цвета.
В о с п и т ы в а т ь художественный вкус при создании элементов костюма.
ЯНВАРЬ
Планируемые результаты к уровню развития
интегративных качеств ребенка (на основе
интеграции образовательных областей):
Используют прием вырезания одинаковых фигур из бумаги, сложенной пополам,
воспринимают инструкцию к выполнению задачи, охотно делятся информацией
со сверстниками и взрослыми, описывают процесс выполнения, способны к
самоанализу и оценке результатов (х. – э./р, п/р, с. – к./р): взаимодействуют с
детьми и взрослыми: согласовывают содержание совместной работы со сверстниками, договариваются о том, что будет изображено каждым в
аппликации и действуют в соответствии с намеченным планом (п/р, с. – к./р)
Содержание
ТЕМА: «Домик с трубой и сказочный дым»
Задачи
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
У ч и т ь создавать фантазийный образ.
В ы з в а т ь интерес к сочетанию изобразительновыразительных средств при
создание в зимней композиции.
Р а з в и в а т ь воображение.
В о с п и т ы в а т ь уверенность, самостоятельность в художественном поиске и
при воплощении замыслов.
ТЕМА: «Цветочные снежинки»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ФЕВРАЛЬ
Планируемые результаты к уровню развития
интегративных качеств ребенка (на основе
интеграции образовательных областей):
Содержание
ТЕМА: «Цирк».
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
У ч и т ь детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги.
С о в е р ш е н с т в о в а т ь технику конструирования и вырезание с опорой на
схему. Р а з в и в а т ь координацию в системе «глазрука». В о с п и т ы в а т ь
интерес к народному искусству.
Разрезают квадрат по диагонали, делают косые срезы, получают формы
треугольника, вырезают из прямоугольников предметы круглой и овальной
формы путем закругления углов; используют контрастные сочетания и оттенки
цветов изображенного предмета (х. – э./р, п/р, с. – к./р); проявляют инициативу и
обращаются к взрослому и сверстнику с предложениями по решению творческой
задачи, используя адекватные речевые формы; испытывают удовлетворение от
достигнутых результатов в самостоятельной творческой деятельности (х. – э./р,
п/р, с. – к./р)
Задачи
В о с п и т ы в а т ь интерес , развивать замысел, передавать движение в силуэтах
клоунов, животных.
У м е т ь подбирать контрастные для бумаги цвета для создание праздничной
атмосферы циркового представления. 6. Анализ.
ТЕМА: «Летающие тарелки»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
МАРТ
Планируемые результаты к уровню развития
интегративных качеств ребенка (на основе
интеграции образовательных областей):
Содержание
ТЕМА: «Салфетка под конфетницу»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Весна идет»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
В ы з в а т ь интерес к изображению разных пришельцев и средств их
передвижения.
Р а з в и в а т ь воображение и умение переносить знакомые способы работы в
новую творческую ситуацию.
Ф о р м и р о в а т ь познавательные интересы.
Владеют приемами симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое,
мозаичным способом изображения с предварительным легким обозначением
карандашом формы частей картинки, используют технику обрывной аппликации
(х. – э./р, с. – к./р), самостоятельно находят в окружающей жизни и природе
сюжеты для изображения; используют разнообразные конструктивные способы
взаимодействия: договариваются, распределяют действия; контролируют
отрицательные проявления эмоций (х. – э./р, п/р, с. – к./р)
Задачи
П р о д о л ж а т ь знакомить с новым приёмом аппликативного оформления
бытовых изделий – прорезным декором.
У ч и т ь создавать декор из прорезанных элементов на бумажном
прямоугольнике, сложенным пополам.
Р а з в и в а т ь чувства композиции и цвета.
В ы з в а т ь интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу
творчества.
С о з д а т ь условия для творческого применения освоенных умений.
П р о д о л ж а т ь учить планировать работу.
Р а з в и в а т ь воображения, чувства ритма и композиции. АПРЕЛЬ
Планируемые результаты к уровню развития
интегративных качеств ребенка (на основе
интеграции образовательных областей):
Содержание
ТЕМА: «Голуби на черепичной крыше»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Звезды и кометы»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
Используют приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги,
сложенной пополам, выкладывают по частям и наклеивают схематические
изображения предметов из двухтрех готовых форм с простыми деталями,
располагают на листе бумаги изображения зданий (х. – э./р, п/р); используют
разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми:
договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при
сотрудничестве; познавательную активность проявляют в самостоятельной и со
вместной со взрослым деятельности (х. – э./р, п/р, с. – к./р).
Задачи
У ч и т ь создавать коллективную композицию, поразному размещая вырезанные
элементы.
С о в е р ш е н с т в о в а т ь технику аппликации – самостоятельно выбирать и
сочетать способы.
Р а з в и в а т ь чувства цвета и композиции, способности к формированию.
В о с п и т ы в а т ь интерес к природе
Ж е л а н и е отражать впечатления в изобразительной деятельности.
У ч и т ь вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по
схеме и делать срезы.
В ы з в а т ь интерес к созданию образа кометы.
В ы з в а т ь интерес к составлению созвездий из вырезанных звезд.
Р а з в и в а т ь внимание чувства формы
МАЙ
Планируемые результаты к уровню развития
интегративных качеств ребенка (на основе
интеграции образовательных областей):
Создают индивидуальные декоративные сложные флористические композиции;
активно используют разнообразные изобразительные материалы для реализации
собственных целей (х. – э./р); эмоционально реагируют на окружающую
действительность;
используют разнообразные конструктивные способы
взаимодействия с детьми и взрослыми. (с. – к./р)
Содержание
ТЕМА: «Букет с папоротником и солнечными зайчиками»
Задачи
1. Предварительная работа.
У ч и т ь составлять сложные флористические композиции с световыми 2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Лягушонок и водяная лилия»
эффектами по представлению или натуры.
П р о д о л ж а т ь знакомство к формообразованию и композиции.
В о с п и т в а т ь эстетический вкус, интерес к природе.
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
П р о д о л ж а т ь учить создавать сюжетные композиции, самостоятельно
выбирая художественные материалы, изобразительновыразительные средства и
технические способы.
В ы з в а т ь интерес к познанию природы и отражению полученных представлений
в художественных образах.
В о с п и т ы в а т ь художественный вкус.
Перспективное планирование в подготовительной группе "Аппликация"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Аппликация"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Аппликация"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Аппликация"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Аппликация"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Аппликация"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Аппликация"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.