Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
04.04.2018
Самостоятельно находят в окружающей жизни и природе простые сюжеты для изображения; используют способы различного наложения цвето¬вого пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому; создают новое произведение, придумывают варианты од¬ной и той же темы, отталкиваясь от отдельных признаков действительности; воспринимают и понимают: средства выразительности, с помощью которых создается образ, эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства; прочитывают состояние природы (познавательное развитие, соц – коммуникативное, художественно - эстетическое развитие); проявляют самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения в изобра¬жении, передают характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; подчиняют свое воображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану, внося в него некоторые коррективы (художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, соц – коммуникативное разввитие); воспринимают и удер-живают составную инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа ее выполнения, описывают про¬цесс выполнения задания, проводят его самоанализ, проявляют инициативу при общении и взаимодействии, способны к самооценке результатов (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие).Самостоятельно находят в окружающей жизни и природе простые сюжеты для изображения; используют способы различного наложения цвето¬вого пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому; создают новое произведение, придумывают варианты од¬ной и той же темы, отталкиваясь от отдельных признаков действительности; воспринимают и понимают: средства выразительности, с помощью которых создается образ, эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства; прочитывают состояние природы (познавательное развитие, соц – коммуникативное, художественно - эстетическое развитие); проявляют самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения в изобра¬жении, передают характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; подчиняют свое воображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану, внося в него некоторые коррективы (художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, соц – коммуникативное разввитие); воспринимают и удер-живают составную инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа ее выполнения, описывают про¬цесс выполнения задания, проводят его самоанализ, проявляют инициативу при общении и взаимодействии, способны к самооценке результатов (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие).
рисование.docx
СЕНТЯБР
Ь
Планируемые результаты к уровню развития
интегративных качеств ребенка (на основе
интеграции образовательных областей):
Содержание
ТЕМА: «Бабочкакрасавица»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Родная улица моя»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Улетает наше лето»
1. Предварительная работа.
Самостоятельно находят в окружающей жизни и природе простые сюжеты для
изображения; используют способы различного наложения цветового пятна и цвет
для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому; создают новое
произведение, придумывают варианты одной и той же темы, отталкиваясь от
отдельных признаков действительности; воспринимают и понимают: средства
выразительности, с помощью которых создается образ, эмоционально откликаются
на произведения изобразительного искусства; прочитывают состояние природы
(познавательное развитие, соц – коммуникативное, художественно эстетическое
развитие); проявляют самостоятельность в выборе темы, композиционного и
цветового решения в изображении, передают характерные признаки предмета:
очертания формы, пропорции, цвет; подчиняют свое воображение определенному
замыслу, следуют заранее намеченному плану, внося в него некоторые коррективы
(художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, соц –
коммуникативное разввитие); воспринимают и удерживают составную инструкцию к
выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа ее выполнения,
описывают процесс выполнения задания, проводят его самоанализ, проявляют инициативу
при общении и взаимодействии, способны к самооценке результатов (познавательное
развитие, социально – коммуникативное развитие).
Задачи
В ы я в и т ь уровень развития художественных способностей к изобразительной
деятельности: умение принимать и самостоятельно реализовывать творческую
задачу; владения графическими навыками, наличия творческого воображения.
С о в е р ш е н с т в о в а т ь навыки изображения высотных домов, различных видов
транспорта,
Р а з в и в а т ь навыки рисования пастельными и восковыми мелками.
У ч и т ь создавать замысел работы
С о з д а т ь условие для отражения в рисунке летних впечатлений. 2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Веселые качели»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ОКТЯБРЬ
Планируемые результаты к уровню
развития интегративных качеств ребенка
(на основе интеграции образовательных
областей):
Содержание
ТЕМА: «Мы едем, едем, едем»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
В ы я в и т ь уровень способностей к сюжетосложению и композиции.
У ч и т ь передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях.
И н и а ц и р о в а т ь поиск изобразительновыразительных средств.
Р а з в и в а т ь чувства ритма и способности к композиции.
В о с п и т ы в а т ь самостоятельность, уверенность, активность.
Проявляют интерес к истории народных, промыслов, произведениям декоративно
прикладного искусства, активно используют разнообразные изобразительные
материалы для реализации целей, подчиняют свое воображение определенному
замыслу, следуют заранее намеченному плану, испытывают чувство уважения к труду
народных мастеров и гордятся их мастерством (х. – э. / р, с. – к./р, п/р); эмоционально
откликаются на произведения изобразительного искусства и могут прочитывать
состояние природы, воспринимать средства выразительности, с помощью которых
художники добиваются создания образа; в рисунке выразительно передают то, что
эмоционально значимо; согласовывают содержание совместной работы со
сверстниками, договариваются о том, что будет изображено каждым на общей
картине, действуют по намеченному плану, используют формы описательных
рассказов и рассказов по воображению в процессе общения; инициативны при
общении и со сверстниками, и со взрослыми, проявляют познавательную активность в
совместной и в самостоятельной деятельности, обладают навыками несложных
обобщений и выводов (х. – э. / р, с. – к./р, п/р).
Задачи
С о з д а т ь условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках.
П р о д о л ж а т ь учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи связанные с ПДД П о з н а к о м и т ь с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и
вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики.
У ч и т ь составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного
рисунка.
В о с п и т ы в а т ь эстетический вкус, интерес к оформлению интерьера.
Р а в в и в а т ь любознательность; чувства цвета.
З а к р е п л я т ь умение составлять узор из растительных форм.
В о с п и т ы в а т ь дружеские взаимоотношения.
6. Анализ.
ТЕМА: «Чудесная мозаика»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Узор из осенних листьев, цветов…»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Рисование по замыслу»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
Р а з в и в а т ь умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до
конца.
П р о д о л ж и т ь учить изображать предметы, объекты
с помощью новых приемов рисования
НОЯБРЬ
Планируемые результаты к уровню
развития интегративных качеств ребенка
(на основе интеграции образовательных
областей):
Проявляют познавательную активность как в совместной деятельности со взрослым,
так и в самостоятельной деятельности, интересуются историей создания
произведений народного, декоративноприкладного искусства; осваивают навыки
клетевой росписи, путем смешивания краски создают цветовые тона и оттенки;
сравнивают одинаковые темы, сюжеты в разных произведениях, создают новое
произведение, решая определенную творческую задачу, передают характерные
признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвета; воспринимают и понимают
средства выразительности, с помощью которых художники добиваются создания
образа, в процессе создания изображения следуют к своей цели, пре одолевая
препятствия и не отказываясь от своего замысла (х. – э. / р, с. – к./р, п/р); обладают
навыками несложных обобщений и выводов; используют формы описательных и
повествовательных рассказов, рассказов по воображению в процессе общения, сопе Содержание
ТЕМА: «С чего начинается Родина»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
реживают персонажам в произведениях изобразительного искусства (с. к./р).
Задачи
С о з д а т ь условия для отражения в рисунке представление о месте своего
жительства как одном из «уголков» своей Родины.
П р о д о л ж а т ь учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи.
Р а з в и в а т ь творческое воображение, способности к композиции.
В о с п и т ы в а т ь патриотические чувства, интерес к своей Родины.
ТЕМА: «Декоративное рисование «Коврик»»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Праздничная улица»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
Р а з в и в а т ь эстетическое восприятие, уметь одним – двумя цветами нарисовать
узор для коврика
У ч и т ь располагать изображение на листе, последовательно выполнять задуманное
содержание.
В ы з в а т ь радостное настроение, эмоциональное отношение к общественным
событиям, желание передать в рисунке свои впечатления о празднике.
ТЕМА: «Праздничная улица (продолжение)»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
У ч и т ь располагать изображение на листе, последовательно выполнять задуманное
содержание.
В ы з в а т ь радостное настроение, эмоциональное отношение к общественным
событиям, желание передать в рисунке свои впечатления о празднике.
ДЕКАБРЬ
Планируемые результаты к уровню
развития интегративных качеств ребенка
(на основе интеграции образовательных
областей):
Используют способы различного наложения цветового пятна и цвет для передачи
настроения, состояния, отношения к изображаемому; в рисунке передают то, что
интересно или эмоционально значимо в содержании эпизода знакомой сказки:
движение фигур, окружающую обстановку; рисуют акварелью, гуашью, проявляют активность при обсуждении вопросов, связанных с событиями, которые
предшествовали изображенному эпизоду и последуют за ним, сопереживают
персонажам (х. – э. / р, с. – к./р, п/р, р/р); самостоятельно решают определенную
творческую задачу, активно используют разнообразные изобразительные материалы
для ее реализации; следуют заранее намеченному плану, внося в него некоторые
коррективы; управляют своим поведением, доброжелательно и конструктивно
анализируют и оценивают продукты деятельности (х. – э. / р, с. – к./р, п/р)
Задачи
У ч и т ь рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.
Р а с ш и р я т ь и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного
творчества.
С о в е р ш е н с т в о в а т ь технику рисование концом кисти.
Р а з в и в а т ь чувства формы и композиции.
У ч и т ь :
выделять особенности зимних дорог;
любоваться зимним пейзажем.
З а к р е п л я т ь умение рисовать красками знаки ПДД.
О б о б щ и т ь и у т о ч н и т ь знания о различных свойствах красок (гуашь, акварель).
В о с п и т ы в а т ь умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств
для достижения цели в работе. Р а з в и в а т ь эстетическое восприятие, любовь к
природе. С о в е р ш е н с т в о в а т ь владение различными приемами рисования
Р а з в и в а т ь способности к сюжетосложению и композиции.
Ф о р м и р о в а т ь умение представлять изображаемый объект с разных точек
зрения.
В о с п и т ы в а т ь самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Содержание
ТЕМА: «Морозные узоры»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Зимняя улица»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Идет волшебница зима»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Новогодняя открытка»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка. ЯНВАРЬ
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
Планируемые результаты к уровню
развития интегративных качеств ребенка
(на основе интеграции образовательных
областей):
Содержание
ТЕМА: «Мой друг – светофор»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
Используют способы различного наложения цветового пятна и цвет для передачи
настроения, состояния, отношения к изображаемому; в рисунке передают то, что
интересно или эмоционально значимо в содержании эпизода знакомой сказки:
движение фигур, окружающую обстановку; рисуют акварелью, гуашью, проявляют
активность при обсуждении вопросов, связанных с событиями, которые
предшествовали изображенному эпизоду и последуют за ним, сопереживают
персонажам (х. – э. / р, с. – к./р, п/р, р/р); самостоятельно решают определенную
творческую задачу, активно используют разнообразные изобразительные материалы
для ее реализации; следуют заранее намеченному плану, внося в него некоторые
коррективы; управляют своим поведением, доброжелательно и конструктивно
анализируют и оценивают продукты деятельности (х. – э. / р, с. – к./р, п/р)
Задачи
У ч и т ь рисовать сказочного светофора.
Р а с ш и р я т ь и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного
творчества.
С о в е р ш е н с т в о в а т ь технику рисование концом кисти.
Р а з в и в а т ь чувства формы и композиции.
ТЕМА: ««Белая береза под моим окном...» (рисование с натуры)»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Летят перелетные птицы»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
У ч и т ь :
выделять особенности изображения деревьев различной породы;
любоваться зимним пейзажем.
З а к р е п л я т ь умение рисовать красками
У ч и т ь создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинировать изобразительные
техники.
П р о д о л ж а т ь учить передавать несложные сюжеты, изменять статическое положение
частей тела. 6. Анализ.
ТЕМА: «Бабаяга и леший»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
Планируемые результаты к уровню
развития интегративных качеств ребенка
(на основе интеграции образовательных
областей):
ФЕВРАЛЬ
Содержание
ТЕМА: «Наша армия»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Пир на весь мир»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
У ч и т ь рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать
позы и характер взаимодействия героев.
Р а з в и в а т ь способности к сюжетосложению и композиции.
Ф о р м и р о в а т ь умение представлять изображаемый объект с разных точек
зрения.
В о с п и т ы в а т ь самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Используют способы различного наложения цветового пятна и цвет для передачи
настроения, состояния, отношения к изображаемому; в рисунке передают то, что
интересно или эмоционально значимо в содержании эпизода знакомой сказки:
движение фигур, окружающую обстановку; рисуют акварелью, гуашью, проявляют
активность при обсуждении вопросов, связанных с событиями, которые
предшествовали изображенному эпизоду и последуют за ним, сопереживают
персонажам (х. – э. / р, с. – к./р, п/р, р/р); самостоятельно решают определенную
творческую задачу, активно используют разнообразные изобразительные материалы
для ее реализации; следуют заранее намеченному плану, внося в него некоторые
коррективы; управляют своим поведением, доброжелательно и конструктивно
анализируют и оценивают продукты деятельности (х. – э. / р, с. – к./р, п/р)
Задачи
В о с п и т ы в а т ь любовь и уважение к Армии, интерес к различным видам войск.
В ы з в а т ь стремление изображать в рисунке своё отношение к солдатам.
У ч и т ь рисовать посуду по мотивам гжели, добавлять изображениями сказочных
яств и составлять коллективную ленточную композицию.
Р а з в и в а т ь чувства формы и композиции, воспитывать интерес к народному
искусству. ТЕМА: «Я – примерный пешеход»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
С о з д а т ь условия для отражения в рисунке впечатлений о прогулках по улицам
города.
П р о д о л ж т ь учить рисовать несложные сюжеты .
ТЕМА: «Рыбки играют рыбки сверкают»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
П р о д о л ж а т ь учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о
природе разными изобразительновыразительными средствами.
В ы з в а т ь интерес к изображению рыбок в озере и комбинированной техникой.
Р а з в и в а т ь графические навыки и способности к формообразованию.
ТЕМА: «Белый медведь и северное сияние (Белое море)»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
ТЕМА: «Пароход»
1.Предварительная работа.
готовой
с
2.Подготовка к работе.
3.Знакомство
композицией.
4.Физкультминутка.
5.Выполнение работы.
6.Анализ.
ТЕМА: «Грузовая машина»
Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по
представлению или с опорой на иллюстрации. Рисование северного сияния по
представлению: подбор гармоничного цветосочетания.
познакомить детей с водным транспортом, его созданием, назначением;
дать детям представление о строении парохода и его составляющих частей: нос,
корма, палуба, каюта, иллюминатор, якорь;
научить детей рисовать объект, составляя его изображение поэтапно.
Закрепить умение выполнять работу, используя смешанную технику исполнения
разными материалами.
1.Предварительная работа.
2.Подготовка к работе.
3.Знакомство
композицией.
4.Физкультминутка.
с
готовой
познакомить детей с разными видами грузового транспорта, основное отличие
которых заключается в строение кузова; закрепить умение детей анализировать
знакомый объект, выделять и называть основные его части, их назначение; научить
рисовать грузовик, ориентируясь на словесное объяснение и показ приемов
рисования; продолжать учить детей выполнять контурное изображение объекта 5.Выполнение работы.
6.Анализ.
ТЕМА: «Подводная лодка»
1.Предварительная работа.
2.Подготовка к работе.
3.Знакомство
композицией.
4.Физкультминутка.
5.Выполнение работы.
6.Анализ.
с
простым карандашом, затем исполнять его в цвете, не выходя за границы готового
силуэта.
готовой
познакомить детей с подводным транспортом, его созданием, назначением.
Научить детей рисовать объект, составляя его изображение поэтапно.
Закрепить умение выполнять работу, используя смешанную технику исполнения
разными материалами
МАРТ
Планируемые результаты к уровню
развития интегративных качеств ребенка
(на основе интеграции образовательных
областей):
Содержание
ТЕМА: «Мы с мамой улыбаемся»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
Направляют воображение на решение определенной творческой задачи с
использованием как нагляднообразных, так и элементарных словесно логических
средств; в рисунке выразительно передают то, что эмоционально значимо; смешивают
краски, создают цветовые тона и оттенки, используют способы различного наложения
цветового пятна; передают характерные признают предмета: очертания формы,
пропорции, цвет (х. – э./р, п/р); сравнивают одинаковые темы, сюжеты в разных
произведениях; обладают навыками несложных обобщений и выводов, подчиняют
свое воображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану; в
поведении четко прослеживался познавательные интересы и предпочтения;
любознательность проявляется в углубленном исследовании как нового, так и уже
известного, доброжелательно и конструктивно анализируют и оценивают продукты
деятельности; регулируют проявление эмоций, соотносят их с общепринятыми
способами выражения (х. – э. / р, с. – к./р, п/р)
Задачи
П р о л ж а т ь учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности
внешнего вида, характер и настроение конкретных людей.
В ы з в а т ь интерес к поиску изобразительновыразительных средств, позволяющих
раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.
П р о д о л ж а т ь знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.
ТЕМА: «Лимон и апельсин (рисование с натуры)»
1. Предварительная работа.
З а к р е п л я т ь знания о натюрморте. 2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
Р а з в и в а т ь представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на
реальную окраску предметов; цветовое восприятие.
У ч и т ь определять названия цветов.
ТЕМА: «Беседа о декоративно прикладном искусстве «Чудописанки»»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Дорожная азбука»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Подари мне платочек»
П о з н а к о м и т ь с искусством миниатюры на яйце.
Д а т ь представление о истории возникновения этого вида искусства, специфике
композиции и орнаментального строя.
В о с п и т ы в а т ь интерес к народному искусству.
П р о д о л ж а т ь знакомство с ПДД.
У т о ч н и т ь представление о композиции и элементах декора.
У ч и т ь рисовать на объемной форме.
В о с п и т ы в а т ь интерес к искусству.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
ТЕМА: «Ранняя весна»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Предварительная работа.
Подготовка к работе.
Знакомство с готовой композицией.
Физкультминутка.
Выполнение работы.
Анализ.
Предварительная работа.
Подготовка к работе.
Знакомство с готовой композицией.
Физкультминутка.
Выполнение работы.
Анализ.
продолжать знакомство с городецкой росписью, её колоритом, её особенностями.
Учить выделять основные элементы узора. Учить детей составлять узор на квадрате,
заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом
кисти (точки). Упражнять в умении смешивать краски на палитре для получения
нужного цвета (розового, голубого). Развивать чувство композиции, умение красиво
располагать узор в заданной форме.
воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображения в пейзаже; учить
рисовать состояние погоды; совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков
холодного, печального колорита ранней весны. АПРЕЛЬ
ТЕМА: «Грачи прилетели»
Предварительная работа.
Подготовка к работе.
Знакомство с готовой композицией.
Физкультминутка.
Выполнение работы.
Анализ.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
ТЕМА: «Знакомство с жостовской
росписью»
1.Предварительная работа.
2.Подготовка к работе.
3.Знакомство с готовой композицией.
4.Физкультминутка.
5.Выполнение работы.
6.Анализ.
Планируемые результаты к уровню
развития интегративных качеств ребенка
(на основе интеграции образовательных
областей):
Содержание
ТЕМА: «Золотые облака»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
развивать чувство композиции,
упражнять в комбинировании различных техник;
воспитывать эстетическое восприятие природы через изображения птиц.
познакомить детей с русским художественным промыслом – жостовской росписью, с
построением традиционных жостовских геометрических и растительных орнаментов
и формами цветков (розы, ромашки, пиона и т. д.). Учить рисовать элементы росписи
концом кисти, держа ее перпендикулярно поверхности листа. Упражнять детей в
составлении композиции и красивом сочетании цветов. Развивать фантазию и
воображение детей.
Используют способы различного наложения цветового пятна и цвет для передачи
настроения, состояния, отношения к изображаемому; в рисунке передают то, что
интересно или эмоционально значимо в содержании эпизода знакомой сказки:
движение фигур, окружающую обстановку; рисуют акварелью, гуашью, проявляют
активность при обсуждении вопросов, связанных с событиями, которые
предшествовали изображенному эпизоду и последуют за ним, сопереживают
персонажам (х. – э. / р, с. – к./р, п/р, р/р); самостоятельно решают определенную
творческую задачу, активно используют разнообразные изобразительные материалы
для ее реализации; следуют заранее намеченному плану, внося в него некоторые
коррективы; управляют своим поведением, доброжелательно и конструктивно
анализируют и оценивают продукты деятельности (х. – э. / р, с. – к./р, п/р)
Задачи
П р о д о л ж а т ь знакомство с новым художественным материалом – пастелью.
С о в е р ш е н с т в о в а т ь приемы работы с пастелью.
Р а з в и в а т ь чувство цвета.
У ч и т ь передавать нежные цветовые нюансы. ТЕМА: «Заря алая развивается»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «День и ночь»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Рисование по замыслу»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Звездное небо»
Предварительная работа.
Подготовка к работе.
Знакомство с готовой композицией.
Физкультминутка.
Выполнение работы.
Анализ.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
ТЕМА: «Подснежники/Тюльпаны в вазе»
У ч и т ь рисовать восход (закат) солнца акварельными красками.
З а к р е п и т ь знание о теплых и холодных цветах и оттенках.
Р а з в и в а т ь чувство цвета.
У п р а ж н я т ь в смешивании красок на палитре.
У ч и т ь создавать двухчастные контрастные композиции.
П о з н а к о м и т ь с явлением контраста в искусстве.
Р а з в и в а т ь способности к композиции.
В о с п и т ы в а т ь любознательность, художественный вкус.
Р а з в и в а т ь умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до
конца.
П р о д о л ж и т ь учить изображать предметы, объекты
с помощью новых приемов рисования
воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными
художественными техниками;
развивать цветовосприятие и зрительнодвигательную координацию
1.
2.
3.
Предварительная работа.
Подготовка к работе.
Знакомство с готовой композицией.
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о
весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах,
фиалках; продолжать учить детей без лишних нажатий на карандаш делать набросок. Физкультминутка.
Выполнение работы.
Анализ.
Предварительная работа.
Подготовка к работе.
Знакомство с готовой композицией.
Физкультминутка.
Выполнение работы.
Анализ.
4.
5.
6.
ТЕМА: «Космическая ракета»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
ТЕМА: «Космонавт в открытом космосе»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Планируемые результаты к уровню
развития интегративных качеств ребенка
(на основе интеграции образовательных
областей):
Предварительная работа.
Подготовка к работе.
Знакомство с готовой композицией.
Физкультминутка.
Выполнение работы.
Анализ.
МАЙ
Содержание
ТЕМА: «Весенняя гроза»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: солью,
рисование по сырому. Формировать умение передавать цветовую гамму. Развивать
цветовосприятие, чувство композиции.
закрепить и расширить представление детей о космосе.
Познакомить с одним из видов воздушного транспорта – космической ракетой, с ее
устройством, способом передвижения.
Научить рисовать ракету, передавая ее характерное строение.
Продолжать учить рисовать в смешанной технике. Развивать самостоятельность в
дополнении композиции тематическими элементами
продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием
трафаретов; закрепить умения и навыки работы с красками, кистями; развивать
художественнотворческие способности детей; развивать мелкую моторику,
абстрактное мышление, чувство композиции; развивать воображение, интерес к
изобразительному творчеству.
Проявляют познавательную активность как в совместной деятельности со взрослым,
так и в самостоятельной деятельности, интересуются историей создания
произведений народного, декоративноприкладного искусства; осваивают навыки
клетевой росписи, путем смешивания краски создают цветовые тона и оттенки;
сравнивают одинаковые темы, сюжеты в разных произведениях, создают новое
произведение, решая определенную творческую задачу, передают характерные
признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвета; воспринимают и понимают
средства выразительности, с помощью которых художники добиваются создания
образа, в процессе создания изображения следуют к своей цели, пре одолевая
препятствия и не отказываясь от своего замысла (х. – э. / р, с. – к./р, п/р); обладают
навыками несложных обобщений и выводов; используют формы описательных и
повествовательных рассказов, рассказов по воображению в процессе общения, сопе
реживают персонажам в произведениях изобразительного искусства (с. к./р).
Задачи
П р о д о л ж а т ь отражать в рисунках свои представления о стихийных явлениях
природы.
Р а з в и в а т ь чувство цвета, формы, композиции. 4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Такие разные зонтики»
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Лес, точно терем расписной».
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Рисование по замыслу».
1. Предварительная работа.
2. Подготовка к работе.
3. Знакомство с готовой композицией.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы.
6. Анализ.
ТЕМА: «Военные машины»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Предварительная работа.
Подготовка к работе.
Знакомство с готовой композицией.
Физкультминутка.
Выполнение работы.
Анализ.
В о с п и т ы в а т ь интерес к природе.
У ч и т ь рисовать узоры на полукруге.
С и с т е м а т и з и р о в а т ь представления о декоративных мотивах.
Р а з в и в а т ь чувство формы, ритма, композиции.
У ч и т ь создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную
композицию «Весенний лес», подбирая красивые цветосочетания.
П о б у ж д а т ь к поиску оригинальных способов создания кроны деревьев.
Ф о р м и р о в а т ь композиционные умения.
Р а з в и в а т ь умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до
конца.
П р о д о л ж и т ь учить изображать предметы, объекты
с помощью новых приемов рисования
закреплять умение располагать предметы на листе бумаги, рисовать крупно,
использовать навыки рисования и закрашивания карандашом. Научить рисовать
некоторые виды военного воздушного, морского и наземного транспорта.
Воспитывать интерес к российской армии.
ТЕМА: «Вечный огонь»
1.
2.
Предварительная работа.
Подготовка к работе.
учить создавать архитектурное сооружение по памяти.
Учить проявлять самостоятельность и творческие способности. Знакомство с готовой композицией.
Физкультминутка.
Выполнение работы.
Анализ.
3.
4.
5.
6.
ТЕМА: «Цветочная поляна»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Предварительная работа.
Подготовка к работе.
Знакомство с готовой композицией.
Физкультминутка.
Выполнение работы.
Анализ.
ТЕМА: «Маки»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Предварительная работа.
Подготовка к работе.
Знакомство с готовой композицией.
Физкультминутка.
Выполнение работы.
Анализ.
Закреплять приемы рисования карандашами.
Прививать любовь к Родине, к традиции, к истории
учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных
комочков к листу); закрепить понятие «пейзаж»; учить изображать фон рисунка,
используя метод нанесения акварельной краски «по мокрому»; развивать творческие
способности у детей старшего дошкольного возраста; воспитывать у детей
эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям
окружающего мира развивать внимание и аккуратность; побуждать детей передавать
в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга.
совершенствовать умение детей рисовать в нетрадиционной технике – «по сырому».
Формировать умение передавать цветовую гамму.
Развивать цветовосприятие, чувство композиции;
совершенствовать технику рисования кистью
Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.