Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"
Оценка 5

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
04.04.2018
Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"
Самостоятельно находят в окружающей жизни и природе простые сюжеты для изображения; используют способы различного наложения цвето¬вого пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому; создают новое произведение, придумывают варианты од¬ной и той же темы, отталкиваясь от отдельных признаков действительности; воспринимают и понимают: средства выразительности, с помощью которых создается образ, эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства; прочитывают состояние природы (познавательное развитие, соц – коммуникативное, художественно - эстетическое развитие); проявляют самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения в изобра¬жении, передают характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; подчиняют свое воображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану, внося в него некоторые коррективы (художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, соц – коммуникативное разввитие); воспринимают и удер-живают составную инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа ее выполнения, описывают про¬цесс выполнения задания, проводят его самоанализ, проявляют инициативу при общении и взаимодействии, способны к самооценке результатов (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие).Самостоятельно находят в окружающей жизни и природе простые сюжеты для изображения; используют способы различного наложения цвето¬вого пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому; создают новое произведение, придумывают варианты од¬ной и той же темы, отталкиваясь от отдельных признаков действительности; воспринимают и понимают: средства выразительности, с помощью которых создается образ, эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства; прочитывают состояние природы (познавательное развитие, соц – коммуникативное, художественно - эстетическое развитие); проявляют самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения в изобра¬жении, передают характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; подчиняют свое воображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану, внося в него некоторые коррективы (художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, соц – коммуникативное разввитие); воспринимают и удер-живают составную инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа ее выполнения, описывают про¬цесс выполнения задания, проводят его самоанализ, проявляют инициативу при общении и взаимодействии, способны к самооценке результатов (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие).
рисование.docx
СЕНТЯБР Ь Планируемые результаты к уровню развития интегративных  качеств ребенка  (на  основе интеграции образовательных областей): Содержание ТЕМА: «Бабочка­красавица» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. ТЕМА: «Родная улица моя» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. ТЕМА: «Улетает наше лето» 1. Предварительная работа. Самостоятельно   находят   в   окружающей   жизни   и   природе   простые   сюжеты   для изображения; используют способы различного наложения цветового пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому; создают новое произведение,   придумывают   варианты   одной   и   той   же   темы,   отталкиваясь   от отдельных   признаков   действительности;   воспринимают   и   понимают:   средства выразительности, с помощью которых создается образ, эмоционально  откликаются на   произведения   изобразительного   искусства;   прочитывают   состояние   природы (познавательное   развитие,   соц   –   коммуникативное,   художественно   ­   эстетическое развитие);  проявляют   самостоятельность   в   выборе   темы,   композиционного   и цветового   решения   в   изображении,   передают   характерные   признаки   предмета: очертания формы, пропорции, цвет; подчиняют свое воображение определенному замыслу,    следуют   заранее   намеченному   плану,   внося   в   него   некоторые   коррективы (художественно   –   эстетическое   развитие,   познавательное   развитие,   соц   – коммуникативное   разввитие);  воспринимают   и   удерживают   составную   инструкцию   к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа ее выполнения, описывают процесс выполнения задания, проводят его самоанализ, проявляют инициативу при   общении   и   взаимодействии,   способны   к   самооценке   результатов  (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие). Задачи В ы я в и т ь   уровень   развития   художественных   способностей   к   изобразительной деятельности:   умение   принимать   и   самостоятельно   реализовывать   творческую задачу; владения графическими навыками, наличия творческого воображения. С о в е р ш е н с т в о в а т ь навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта, Р а з в и в а т ь навыки рисования пастельными и восковыми мелками. У ч и т ь создавать замысел работы С о з д а т ь условие для отражения в рисунке летних впечатлений. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. ТЕМА: «Веселые качели» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. ОКТЯБРЬ Планируемые   результаты   к   уровню развития   интегративных   качеств   ребенка (на   основе   интеграции   образовательных областей): Содержание ТЕМА: «Мы едем, едем, едем» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. В ы я в и т ь уровень способностей к сюжетосложению и композиции. У ч и т ь  передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. И н и а ц и р о в а т ь  поиск изобразительно­выразительных средств. Р а з в и в а т ь  чувства ритма и способности к композиции. В о с п и т ы в а т ь  самостоятельность, уверенность, активность. Проявляют интерес к истории народных, промыслов, произведениям декоративно­ прикладного   искусства,   активно   используют   разнообразные   изобразительные материалы   для   реализации   целей,   подчиняют   свое   воображение   определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану, испытывают чувство уважения к труду народных мастеров и гордятся их мастерством (х. – э. / р, с. – к./р, п/р); эмоционально откликаются   на   произведения   изобразительного   искусства   и   могут   прочитывать состояние   природы,   воспринимать   средства   выразительности,   с   помощью  которых художники добиваются создания образа; в рисунке выразительно передают то, что эмоционально   значимо;   согласовывают   содержание   совместной   работы   со сверстниками,   договариваются   о   том,   что   будет   изображено   каждым   на   общей картине,   действуют   по   намеченному   плану,   используют   формы   описательных рассказов   и   рассказов   по   воображению   в   процессе   общения;   инициативны   при общении и со сверстниками, и со взрослыми, проявляют познавательную активность в совместной   и   в   самостоятельной   деятельности,   обладают   навыками   несложных обобщений и выводов (х. – э. / р, с. – к./р, п/р). Задачи С о з д а т ь  условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках. П р о д о л ж а т ь  учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи связанные с ПДД П о з н а к о м и т ь   с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. У ч и т ь  составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. В о с п и т ы в а т ь эстетический вкус, интерес к оформлению интерьера. Р а в в и в а т ь любознательность; чувства цвета. З а к р е п л я т ь умение составлять узор из растительных форм. В о с п и т ы в а т ь дружеские взаимоотношения. 6. Анализ. ТЕМА: «Чудесная мозаика» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. ТЕМА: «Узор из осенних листьев, цветов…» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. ТЕМА: «Рисование по замыслу» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. Р а з в и в а т ь умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. П р о д о л ж и т ь учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования НОЯБРЬ Планируемые   результаты   к   уровню развития   интегративных   качеств   ребенка (на   основе   интеграции   образовательных областей): Проявляют познавательную активность как в совместной деятельности со взрослым, так   и   в   самостоятельной   деятельности,   интересуются   историей   создания произведений   народного,   декоративно­прикладного   искусства;   осваивают   навыки клетевой   росписи,   путем   смешивания   краски   создают   цветовые   тона   и   оттенки; сравнивают   одинаковые   темы,   сюжеты   в   разных   произведениях,   создают   новое произведение,   решая   определенную   творческую   задачу,   передают   характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвета; воспринимают и понимают средства   выразительности,   с   помощью   которых   художники   добиваются   создания образа,   в   процессе   создания   изображения   следуют   к   своей   цели,   пре   одолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла  (х. – э. / р, с. – к./р, п/р);  обладают навыками   несложных   обобщений   и   выводов;   используют   формы   описательных   и повествовательных рассказов, рассказов по воображению в процессе общения, сопе­ Содержание ТЕМА: «С чего начинается Родина» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. реживают персонажам в произведениях изобразительного искусства (с.­ к./р). Задачи С   о   з   д   а   т   ь   условия   для   отражения   в   рисунке   представление   о   месте   своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. П р о д о л ж а т ь  учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи. Р а з в и в а т ь  творческое воображение, способности к композиции. В о с п и т ы в а т ь патриотические чувства, интерес к своей Родины. ТЕМА: «Декоративное рисование «Коврик»» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. ТЕМА: «Праздничная улица» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. Р а з в и в а т ь  эстетическое восприятие, уметь одним – двумя цветами нарисовать узор для коврика У ч и  т ь располагать изображение на листе, последовательно выполнять задуманное содержание. В ы  з в  а  т  ь   радостное  настроение,  эмоциональное  отношение  к общественным событиям, желание передать в рисунке свои впечатления  о празднике. ТЕМА: «Праздничная улица (продолжение)» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. У ч и  т ь располагать изображение на листе, последовательно выполнять задуманное содержание. В ы  з в  а  т  ь   радостное  настроение,  эмоциональное  отношение  к общественным событиям, желание передать в рисунке свои впечатления  о празднике. ДЕКАБРЬ Планируемые   результаты   к   уровню развития   интегративных   качеств   ребенка (на   основе   интеграции   образовательных областей): Используют способы  различного  наложения  цветового  пятна  и  цвет для  передачи настроения,  состояния,   отношения   к   изображаемому;   в  рисунке   передают  то,  что интересно   или   эмоционально   значимо   в   содержании   эпизода   знакомой   сказки: движение фигур, окружающую обстановку; рисуют акварелью, гуашью, проявляют активность   при   обсуждении   вопросов,   связанных   с   событиями,   которые предшествовали   изображенному   эпизоду   и   последуют   за   ним,   сопереживают персонажам  (х.   –   э.   /   р,   с.   –   к./р,   п/р,   р/р);  самостоятельно   решают   определенную творческую задачу, активно используют разнообразные изобразительные материалы для   ее   реализации;   следуют   заранее   намеченному   плану,   внося   в   него   некоторые коррективы;   управляют   своим   поведением,   доброжелательно   и   конструктивно анализируют и оценивают продукты деятельности (х. – э. / р, с. – к./р, п/р) Задачи У ч и т ь рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.  Р а с ш и р я т ь  и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного творчества. С о в е р ш е н с т в о в а т ь технику рисование концом кисти. Р а з в и в а т ь чувства формы и композиции. У ч и т ь : ­ выделять особенности зимних дорог;  ­ любоваться зимним пейзажем.  З а к р е п  л я т ь умение рисовать красками знаки ПДД. О б о б щ и т ь   и   у т о ч н и т ь   знания о различных свойствах красок (гуашь, акварель). В о с п и т ы в а т ь   умение   пользоваться   знаниями   свойств   изобразительных   средств для   достижения   цели   в   работе.  Р а з в и в а т ь   эстетическое   восприятие,   любовь   к природе. С о в е р ш е н с т в о в а т ь  владение различными приемами рисования Р а з в и в а т ь способности к сюжетосложению и композиции. Ф о р м и р о в а т ь умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения. В о с п и т ы в а т ь самостоятельность, инициативность в художественном творчестве. Содержание ТЕМА: «Морозные узоры» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. ТЕМА: «Зимняя улица» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. ТЕМА: «Идет волшебница зима» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. ТЕМА: «Новогодняя открытка» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. ЯНВАРЬ 5. Выполнение работы. 6. Анализ. Планируемые   результаты   к   уровню развития   интегративных   качеств   ребенка (на   основе   интеграции   образовательных областей): Содержание ТЕМА: «Мой друг – светофор» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. Используют способы  различного  наложения  цветового  пятна  и  цвет для  передачи настроения,  состояния,   отношения   к   изображаемому;   в  рисунке   передают  то,  что интересно   или   эмоционально   значимо   в   содержании   эпизода   знакомой   сказки: движение фигур, окружающую обстановку; рисуют акварелью, гуашью, проявляют активность   при   обсуждении   вопросов,   связанных   с   событиями,   которые предшествовали   изображенному   эпизоду   и   последуют   за   ним,   сопереживают персонажам  (х.   –   э.   /   р,   с.   –   к./р,   п/р,   р/р);  самостоятельно   решают   определенную творческую задачу, активно используют разнообразные изобразительные материалы для   ее   реализации;   следуют   заранее   намеченному   плану,   внося   в   него   некоторые коррективы;   управляют   своим   поведением,   доброжелательно   и   конструктивно анализируют и оценивают продукты деятельности (х. – э. / р, с. – к./р, п/р) Задачи У ч и т ь рисовать сказочного светофора. Р а с ш и р я т ь  и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного творчества. С о в е р ш е н с т в о в а т ь технику рисование концом кисти. Р а з в и в а т ь чувства формы и композиции. ТЕМА: ««Белая береза под моим окном...» (рисование с натуры)» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. ТЕМА: «Летят перелетные птицы» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. У ч и т ь : ­ выделять особенности изображения деревьев различной породы; ­ любоваться зимним пейзажем.  З а к р е п  л я т ь умение рисовать красками У   ч   и   т   ь   создавать   сюжеты   по   мотивам   знакомой   сказки,   комбинировать   изобразительные техники. П р о д о л ж а т ь  учить передавать несложные сюжеты, изменять статическое положение частей тела. 6. Анализ. ТЕМА: «Баба­яга и леший» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. Планируемые   результаты   к   уровню развития   интегративных   качеств   ребенка (на   основе   интеграции   образовательных областей): ФЕВРАЛЬ Содержание ТЕМА: «Наша армия» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. ТЕМА: «Пир на весь мир» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. У ч и т ь рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев. Р а з в и в а т ь способности к сюжетосложению и композиции. Ф о р м и р о в а т ь умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения. В о с п и т ы в а т ь самостоятельность, инициативность в художественном творчестве. Используют способы  различного  наложения  цветового  пятна  и  цвет для  передачи настроения,  состояния,   отношения   к   изображаемому;   в  рисунке   передают  то,  что интересно   или   эмоционально   значимо   в   содержании   эпизода   знакомой   сказки: движение фигур, окружающую обстановку; рисуют акварелью, гуашью, проявляют активность   при   обсуждении   вопросов,   связанных   с   событиями,   которые предшествовали   изображенному   эпизоду   и   последуют   за   ним,   сопереживают персонажам  (х.   –   э.   /   р,   с.   –   к./р,   п/р,   р/р);  самостоятельно   решают   определенную творческую задачу, активно используют разнообразные изобразительные материалы для   ее   реализации;   следуют   заранее   намеченному   плану,   внося   в   него   некоторые коррективы;   управляют   своим   поведением,   доброжелательно   и   конструктивно анализируют и оценивают продукты деятельности (х. – э. / р, с. – к./р, п/р) Задачи В о с п и т ы в а т ь  любовь и уважение к Армии, интерес к различным видам войск. В ы з в а т ь стремление изображать в рисунке своё отношение к солдатам. У ч и т ь рисовать посуду по мотивам гжели, добавлять изображениями сказочных яств  и составлять коллективную ленточную композицию. Р а з в и в а т ь чувства формы и композиции,   воспитывать интерес к народному искусству. ТЕМА: «Я – примерный пешеход» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. С о з д а т ь  условия для отражения в рисунке впечатлений о прогулках по улицам города. П р о д о л ж т ь  учить рисовать несложные сюжеты . ТЕМА: «Рыбки играют рыбки сверкают» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. П р о д о л ж а т ь учить самостоятельно и творчески  отражать свои представления о природе разными изобразительно­выразительными средствами. В ы з в а т ь интерес к изображению рыбок в озере и комбинированной техникой. Р а з в и в а т ь графические навыки и способности к формообразованию. ТЕМА: «Белый медведь и северное сияние  (Белое море)» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. ТЕМА: «Пароход»             1.Предварительная работа.   готовой   с 2.Подготовка к работе. 3.Знакомство композицией. 4.Физкультминутка. 5.Выполнение работы. 6.Анализ. ТЕМА: «Грузовая машина» Самостоятельный   поиск   способов   изображения   северных   животных   по представлению   или   с   опорой   на   иллюстрации.   Рисование   северного   сияния     по представлению: подбор гармоничного цветосочетания. познакомить детей с водным транспортом, его созданием, назначением;  дать   детям   представление   о   строении   парохода   и   его   составляющих   частей:   нос, корма, палуба, каюта, иллюминатор, якорь;  научить детей рисовать объект, составляя его изображение поэтапно.  Закрепить   умение   выполнять   работу,   используя   смешанную   технику   исполнения разными материалами.  1.Предварительная работа. 2.Подготовка к работе. 3.Знакомство композицией. 4.Физкультминутка. с     готовой познакомить   детей   с   разными   видами   грузового   транспорта,   основное   отличие которых   заключается   в   строение   кузова;   закрепить   умение   детей   анализировать знакомый объект, выделять и называть основные его части, их назначение; научить рисовать   грузовик,   ориентируясь   на   словесное   объяснение   и   показ   приемов рисования;   продолжать   учить   детей   выполнять   контурное   изображение   объекта 5.Выполнение работы. 6.Анализ. ТЕМА: «Подводная лодка» 1.Предварительная работа. 2.Подготовка к работе. 3.Знакомство композицией. 4.Физкультминутка. 5.Выполнение работы. 6.Анализ. с     простым карандашом, затем исполнять его в цвете, не выходя за границы готового силуэта. готовой познакомить детей с подводным транспортом, его созданием, назначением.  Научить детей рисовать объект, составляя его изображение поэтапно.  Закрепить   умение   выполнять   работу,   используя   смешанную   технику   исполнения разными материалами МАРТ Планируемые   результаты   к   уровню развития   интегративных   качеств   ребенка (на   основе   интеграции   образовательных областей): Содержание ТЕМА: «Мы с мамой улыбаемся» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. Направляют   воображение   на   решение   определенной   творческой   задачи   с использованием как наглядно­образных, так и элементарных словесно­ логических средств; в рисунке выразительно передают то, что эмоционально значимо; смешивают краски, создают цветовые тона и оттенки, используют способы различного наложения цветового   пятна;   передают   характерные   признают   предмета:   очертания   формы, пропорции,   цвет  (х.   –   э./р,   п/р);  сравнивают   одинаковые   темы,   сюжеты   в   разных произведениях;   обладают   навыками   несложных   обобщений   и   выводов,   подчиняют свое воображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану; в поведении   четко   прослеживался   познавательные   интересы   и   предпочтения; любознательность проявляется в углубленном исследовании как нового, так и уже известного, доброжелательно и конструктивно анализируют и оценивают продукты деятельности;   регулируют   проявление   эмоций,   соотносят   их   с   общепринятыми способами выражения (х. – э. / р, с. – к./р, п/р) Задачи П р о л ж а т ь   учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. В ы з в а т ь интерес к поиску изобразительно­выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. П р о д о л ж а т ь  знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства. ТЕМА: «Лимон и апельсин (рисование с натуры)» 1. Предварительная работа. З а к р е п л я т ь  знания о натюрморте. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. Р а з в и в а т ь   представление   о   разнообразии   цветов   и   оттенков,   опираясь   на реальную окраску предметов;  цветовое восприятие. У ч и т ь  определять названия цветов. ТЕМА: «Беседа о декоративно прикладном искусстве «Чудо­писанки»» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. ТЕМА: «Дорожная азбука» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. ТЕМА: «Подари мне платочек» П о з н а к о м и т ь с искусством миниатюры на яйце. Д а т ь представление о истории возникновения этого вида искусства, специфике композиции и орнаментального строя.  В о с п и т ы в а т ь интерес к народному искусству.   П р о д о л ж а т ь  знакомство с ПДД. У т о ч н и т ь  представление о композиции и элементах декора. У ч и т ь  рисовать на объемной форме. В о с п и т ы в а т ь интерес к искусству.  1. 2. 3. 4. 5. 6. ТЕМА: «Ранняя весна» 1. 2. 3. 4. 5. 6. Предварительная работа. Подготовка к работе. Знакомство с готовой композицией. Физкультминутка. Выполнение работы. Анализ. Предварительная работа. Подготовка к работе. Знакомство с готовой композицией. Физкультминутка. Выполнение работы. Анализ. продолжать  знакомство  с  городецкой   росписью,   её  колоритом,   её  особенностями. Учить выделять основные элементы узора. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти  (точки).  Упражнять в  умении  смешивать  краски  на  палитре  для  получения нужного цвета (розового, голубого). Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображения в пейзаже; учить рисовать   состояние   погоды;   совершенствовать   цветовосприятие   отбором   оттенков холодного, печального колорита ранней весны. АПРЕЛЬ ТЕМА: «Грачи прилетели» Предварительная работа. Подготовка к работе. Знакомство с готовой композицией. Физкультминутка. Выполнение работы. Анализ. 1. 2. 3. 4. 5. 6. ТЕМА: «Знакомство с жостовской  росписью» 1.Предварительная работа. 2.Подготовка к работе. 3.Знакомство с готовой композицией. 4.Физкультминутка. 5.Выполнение работы. 6.Анализ. Планируемые   результаты   к   уровню развития   интегративных   качеств   ребенка (на   основе   интеграции   образовательных областей): Содержание ТЕМА: «Золотые облака» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. развивать чувство композиции,  упражнять в комбинировании различных техник;  воспитывать эстетическое восприятие природы через изображения птиц. познакомить детей с русским художественным промыслом – жостовской росписью, с построением традиционных жостовских геометрических и растительных орнаментов и формами цветков (розы, ромашки, пиона и т. д.). Учить рисовать элементы росписи концом  кисти,   держа  ее   перпендикулярно  поверхности  листа.  Упражнять  детей   в составлении   композиции   и   красивом   сочетании   цветов.   Развивать   фантазию   и воображение детей. Используют  способы  различного  наложения   цветового  пятна  и   цвет  для  передачи настроения,   состояния,   отношения   к  изображаемому;   в   рисунке   передают  то,  что интересно   или   эмоционально   значимо   в   содержании   эпизода   знакомой   сказки: движение фигур, окружающую обстановку; рисуют акварелью, гуашью, проявляют активность   при   обсуждении   вопросов,   связанных   с   событиями,   которые предшествовали   изображенному   эпизоду   и   последуют   за   ним,   сопереживают персонажам  (х.   –   э.   /   р,   с.   –   к./р,   п/р,   р/р);  самостоятельно   решают   определенную творческую задачу, активно используют разнообразные изобразительные материалы для   ее   реализации;   следуют   заранее   намеченному   плану,   внося   в   него   некоторые коррективы;   управляют   своим   поведением,   доброжелательно   и   конструктивно анализируют и оценивают продукты деятельности (х. – э. / р, с. – к./р, п/р) Задачи П р о д о л ж а т ь знакомство с новым художественным материалом – пастелью. С о в е р ш е н с т в о в а т ь приемы работы с пастелью. Р а з в и в а т ь чувство цвета. У ч и т ь передавать нежные цветовые нюансы. ТЕМА: «Заря алая развивается» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. ТЕМА: «День и ночь» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. ТЕМА: «Рисование по замыслу» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. ТЕМА: «Звездное небо» Предварительная работа. Подготовка к работе. Знакомство с готовой композицией. Физкультминутка. Выполнение работы. Анализ. 1. 2. 3. 4. 5. 6. ТЕМА: «Подснежники/Тюльпаны в вазе» У ч и т ь рисовать восход (закат) солнца акварельными красками. З а к р е п и т ь знание о теплых и холодных цветах и оттенках. Р а з в и в а т ь чувство цвета. У п р а ж н я т ь в смешивании красок на палитре. У ч и т ь создавать двухчастные контрастные композиции. П о з н а к о м и т ь с явлением контраста в искусстве. Р а з в и в а т ь способности к композиции. В о с п и т ы в а  т ь любознательность, художественный вкус. Р а з в и в а т ь умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. П р о д о л ж и т ь учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками;   развивать цветовосприятие и зрительно­двигательную координацию 1. 2. 3. Предварительная работа. Подготовка к работе. Знакомство с готовой композицией. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах, фиалках; продолжать учить детей без лишних нажатий на карандаш делать набросок. Физкультминутка. Выполнение работы. Анализ. Предварительная работа. Подготовка к работе. Знакомство с готовой композицией. Физкультминутка. Выполнение работы. Анализ. 4. 5. 6. ТЕМА: «Космическая ракета» 1. 2. 3. 4. 5. 6.  ТЕМА: «Космонавт в открытом космосе» 1. 2. 3. 4. 5. 6. Планируемые   результаты   к   уровню развития   интегративных   качеств   ребенка (на   основе   интеграции   образовательных областей): Предварительная работа. Подготовка к работе. Знакомство с готовой композицией. Физкультминутка. Выполнение работы. Анализ. МАЙ Содержание ТЕМА: «Весенняя гроза» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. Закрепить   умение   работать   в   разной   нетрадиционной   технике   рисования:   солью, рисование по сырому. Формировать умение передавать цветовую гамму. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. закрепить и расширить представление детей о космосе.  Познакомить с одним из видов воздушного транспорта – космической ракетой, с ее устройством, способом передвижения.  Научить рисовать ракету, передавая ее характерное строение.  Продолжать  учить  рисовать   в  смешанной  технике.   Развивать   самостоятельность  в дополнении композиции тематическими элементами продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием трафаретов;   закрепить   умения   и   навыки   работы   с   красками,   кистями;   развивать художественно­творческие   способности   детей;   развивать   мелкую   моторику, абстрактное   мышление,   чувство   композиции;   развивать   воображение,   интерес   к изобразительному творчеству. Проявляют познавательную активность как в совместной деятельности со взрослым, так   и   в   самостоятельной   деятельности,   интересуются   историей   создания произведений   народного,   декоративно­прикладного   искусства;   осваивают   навыки клетевой   росписи,   путем   смешивания   краски   создают   цветовые   тона   и   оттенки; сравнивают   одинаковые   темы,   сюжеты   в   разных   произведениях,   создают   новое произведение,   решая   определенную   творческую   задачу,   передают   характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвета; воспринимают и понимают средства   выразительности,   с   помощью   которых   художники   добиваются   создания образа,   в   процессе   создания   изображения   следуют   к   своей   цели,   пре   одолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла  (х. – э. / р, с. – к./р, п/р);  обладают навыками   несложных   обобщений   и   выводов;   используют   формы   описательных   и повествовательных рассказов, рассказов по воображению в процессе общения, сопе­ реживают персонажам в произведениях изобразительного искусства (с.­ к./р). Задачи П р о д о л ж а т ь отражать в рисунках свои представления о стихийных явлениях природы. Р а з в и в а т ь чувство цвета, формы, композиции. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. ТЕМА: «Такие разные зонтики» 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. ТЕМА: «Лес, точно терем расписной». 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. ТЕМА: «Рисование по замыслу». 1. Предварительная работа. 2. Подготовка к работе. 3. Знакомство с готовой композицией. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы. 6. Анализ. ТЕМА: «Военные машины» 1. 2. 3. 4. 5. 6. Предварительная работа. Подготовка к работе. Знакомство с готовой композицией. Физкультминутка. Выполнение работы. Анализ. В о с п и т ы в  а т ь  интерес к природе. У ч и т ь рисовать узоры на полукруге. С и с т е м а т и з и р о в а т ь представления о декоративных мотивах. Р а з в и в а т ь чувство формы, ритма, композиции. У ч и т ь создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Весенний лес», подбирая красивые цветосочетания. П о б у ж д а т ь к поиску оригинальных способов создания кроны деревьев. Ф о р м и р о в а т  ь композиционные умения. Р а з в и в а т ь умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. П р о д о л ж и т ь учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования закреплять   умение   располагать   предметы   на   листе   бумаги,   рисовать   крупно, использовать   навыки   рисования   и   закрашивания   карандашом.     Научить   рисовать некоторые   виды   военного   воздушного,   морского   и   наземного   транспорта. Воспитывать интерес к российской армии. ТЕМА: «Вечный огонь» 1. 2. Предварительная работа. Подготовка к работе. учить создавать архитектурное сооружение по памяти.  Учить проявлять самостоятельность и творческие способности. Знакомство с готовой композицией. Физкультминутка. Выполнение работы. Анализ. 3. 4. 5. 6.  ТЕМА: «Цветочная поляна» 1. 2. 3. 4. 5. 6. Предварительная работа. Подготовка к работе. Знакомство с готовой композицией. Физкультминутка. Выполнение работы. Анализ.  ТЕМА: «Маки» 1. 2. 3. 4. 5. 6. Предварительная работа. Подготовка к работе. Знакомство с готовой композицией. Физкультминутка. Выполнение работы. Анализ. Закреплять приемы рисования карандашами.  Прививать любовь к Родине, к традиции, к истории учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу); закрепить понятие «пейзаж»; учить изображать фон рисунка,  используя метод нанесения акварельной краски «по мокрому»; развивать творческие  способности у детей старшего дошкольного возраста;  воспитывать у детей  эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям  окружающего мира  развивать внимание и аккуратность; побуждать детей передавать  в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга. совершенствовать умение детей рисовать в нетрадиционной технике – «по сырому».   Формировать умение передавать цветовую гамму.  Развивать цветовосприятие, чувство композиции;   совершенствовать технику рисования кистью

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Рисование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018