Перспективное планирование в подготовительной группе "Конструирование"
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
04.04.2018
Создают конструкции, объединенные общей темой, комбинируют, планируют процесс построения, отбирают нужные детали для выполнения той или другой постройки; варь¬ируют использование деталей в зависимости от имеющегося материала, соединяют не¬сколько небольших плоскостей в одну большую (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие); планируют свою и общую (коллективную) работу, отбирают более эффективные способы действий, распределяют их при сотрудничестве; использу¬ют формы описательных и повествовательных рассказов, рассказов по воображению в процессе общения, владеют диалогической речью: умеют задавать вопросы, отвечать на них, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса (социально – коммуникативное развитие).
Конструировани.docx
Планируемые
результаты
к
уровню развития
интегративных
качеств ребенка (на
основе интеграции
образовательных
областей):
Тема:
Цели:
Сентябрь
Создают конструкции, объединенные общей темой, комбинируют, планируют процесс построения, отбирают нужные детали
для выполнения той или другой постройки; варьируют использование деталей в зависимости от имеющегося материала,
соединяют несколько небольших плоскостей в одну большую (познавательное развитие, социально – коммуникативное
развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие); планируют свою и общую (коллективную) работу,
отбирают более эффективные способы действий, распределяют их при сотрудничестве; используют формы описательных и
повествовательных рассказов, рассказов по воображению в процессе общения, владеют диалогической речью: умеют задавать
вопросы, отвечать на них, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса
(социально –
коммуникативное развитие).
Грузовой транспорт
Уточнить представление о
городском
транспорте,
разнообразии видов его,
зависимости конструкции
каждого вида транспорта от
его назначения.
Грузовой автомобиль
Вспомнить и закрепить ранее
приобретенные
приемы
конструирования.
умение
Совершенствовать
анализировать
образец,
определенной
строить
последовательности, научить
заменить кубики брусками,
пластины
кирпичами.
Познакомить с назначением
фанерной пластины.
Гараж
Учить детей сооружать
постройку в соответствии с
размерами игрушки, для
которой
она
предназначается.
детей в
Упражнять
употреблении
слов
(длинный, спереди, сбоку,
слева, справа).
Автобус
Закрепить умение делать
фигуру брусковой формы,
умение отображать свои
представления в игрушке.
Учить делать игрушку на
подвижных колесах. Планируемые
результаты
к
уровню развития
интегративных
качеств ребенка (на
основе интеграции
образовательных
областей):
Тема:
Цели:
Октябрь
Имеют представления о достижениях науки и техники, изобретениях человечества, их использовании в современном мире;
определяют, какие детали больше всего подходят для постройки, используют детали с учетом их конструктивных свойств
(устойчивость, форма, величина) ( познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно –
эстетическое развитие, речевое развитие), умеют планировать свою и общую (коллективную) работу; охотно делятся
информацией со сверстниками и взрослыми, могут изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от
ситуации, адекватно и осознанно используют разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия
(социально – коммуникативное развитие).
Железнодорожный
вокзал
детей в
Упражнять
сооружении
знакомых
построек по памяти,
побуждая их к проявлению
творчества
и
изобретательности.
Учить договариваться о
предстоящей работе.
Корзиночка
Стол и стул
Сказочный домик
Закреплять умение делать
выкройку
кубической
коробочки, располагать узор на
ее сторонах.
Учить делать игрушку, по
новому используя выкройку
кубической коробочки.
детей с
Познакомить
новой
возможностью
использования коробочки.
Учить
делать новые
игрушки.
Воспитывать
умение
применять в работе
полученные ранее знания и
навыки.
ранее
умения
Закрепить
полученные
работать с бумагой.
Учить
новую
игрушку, передовая в ней
сказочный образ домика.
делать Планируемые
результаты
к
уровню развития
интегративных
качеств ребенка (на
основе интеграции
образовательных
областей):
Тема:
Цели:
Ноябрь
Анализируют объект с точки зрения его практического использования и заданных условий, пространственного положения
частей и деталей; делают постройки прочными, связывают между собой редко поставленные кирпичи, бруски,
подготавливая основу для перекрытий; развивают собственный замысел, экспериментируют с новыми материалами,
осуществляют планирование; конструируют по замыслу, используют вариативные способы при решении конструктивных
задач из любого материала, отбирают более эффективные способы действий; активно проявляют положительные эмоции от
сотрудничества ( познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое
развитие, речевое развитие )\ согласовывают способы совместного поиска и решения познавательных задач; организуют
сюжетноролевые игры; самостоятельно контролируют и оценивают качество результата, при необходимости исправляют
его; в разговоре свободно используют прямую и косвенную речь (социально – коммуникативное развитие).
Двухэтажное здание
Формировать обобщенные
представления о зданиях;
учить строить по чертежу,
самостоятельно подбирать
нужный
строительный
материал.
Закреплять
умение детей
строить здания различных
Учить строить по
видов.
образцу,
изображенному по
фотографии.
Самостоятельно
материал.
Домик для куклы
Формировать умение делать
фигуру брусковой формы и
использовать ее для поделки
зданий.
Закреплять умение делать
здание в соответствии с общем
сюжетом,
из
отдельных работ общую
композицию.
создавать
Здания
Домик для матрешки
Продолжать
учить
анализировать
умению
готовую
постройку,
определять
пространственное
расположение частей и
последовательный ход
стройки
правильно
называть знакомые детали
строительного набора.
отбирать Планируемые
результаты
к
уровню развития
интегративных
качеств ребенка (на
основе интеграции
образовательных
областей):
Тема:
Цели:
Декабрь
Конструируют по замыслу, используют вариативные способы при решении конструктивных задач из любого материала;
соединяют несколько небольших плоскостей в одну большую ( познавательное развитие, социально – коммуникативное
развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие); обнаруживают познавательные интересы и
предпочтения; проявляют инициативу и обращаются к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию,
используя адекватные речевые формы; способны работать в коллективе: договариваться, распределять обязанности,
справедливо организовывать коллективный труд, контролировать себя и других детей в достижении общей цели, в случае
возникающих сложностей; владеют диалогической речью: умеют задавать вопросы, отвечать на них, используя грам
матическую форму, соответствующую типу вопроса; относятся к собственному труду, его результату, труду других и его
результатам как к ценности, любят трудиться самостоятельно ( познавательное развитие, социально – коммуникативное
развитие)
Игрушки по замыслу
Волшебный сундучок
Елочные игрушки
Игрушки по
детей
Закрепить
умение,
полученные на предыдущих
занятиях.
Развивать
самостоятельность,
творческую инициативу
детей.
Воспитывать
желание
трудиться для общего дела,
благожелательно относиться к
работе
товарищей,
согласованно работать с ними.
Формировать
эстетические
чувства, умение проявлять
творчество при изготовление
игрушки.
замыслу детей
Закрепить умение делать
колпачки с конической
поверхностью из круга
разрезанного по радиусу.
Делать
игрушки,
основной частью которых
является колпачок.
Развивать
смекалку
сообразительность.
у детей
и
Деда Мороза
делать более
выкройку
Учить
усложнённую
кубической коробочки.
Развивать
художественный вкус.
фантазию, Планируемые
результаты
к
уровню развития
интегративных
качеств ребенка (на
основе интеграции
образовательных
областей):
Тема:
Цели:
Январь
Конструируют из различного строительного материала, самостоятельно определяют, какие детали больше всего подходят
для постройки, как их целесообразнее. скомбинировать; различают и правильно называют основные детали строительного
материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); принимают заинтересованное участие в образовательном процессе,
высказывая предложения по организации развивающей среды, обсуждая текущие вопросы ( познавательное развитие,
социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие ) организуют
сюжетноролевые игры; реагируют на окружающую действительность, понимают эмоциональное состояние партнера по
общению, используют конструктивные способы разрешения конфликта; в разговоре свободно использует прямую и
косвенную речь (социально – коммуникативное развитие)
Кремлевская башня
Уточнить представление о
Кремле.
Закрепить умение делать
кубическую коробочку, ее
выкройку,
располагать
части и детали на ней.
Детский сад
Формировать
обобщенные
представления о зданиях;
создавать
постройку,
отвечающую определенным
требованиям.
Закреплять
перекрытия.
умение
работать вдвоём, не мешая
друг другу.
умение делать
Воспитывать
Дом
делать более
Учить
перекрытие,
сложное
сооружать
достаточно
сложную конструкцию,
украшать постройку.
Формировать
умение
анализировать образец,
находить
отдельные
конструктивные решения.
Театр
Закрепить
конструировать
различного назначения.
Развивать
вкус.
создавать
постройки.
Продолжать
умение
здания
художественный
учить
коллективные Планируемые
к
результаты
уровню развития
интегративных
качеств ребенка (на
основе интеграции
образовательных
областей):
Тема:
Цели:
Февраль
Анализируют источники информации, конструируют двигающиеся механизмы из деталей конструктора, развивают
собственный замысел, экспериментируют с новыми материалами, конструируют по замыслу, используют вариативные
способы решения конструктивных задач из любого материала ( познавательное развитие, социально – коммуникативное
развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие); используют разнообразные конструктивные
способы взаимодействия с детьми и взрослыми: договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при
сотрудничестве, инициируют общение в корректной форме, организуют сюжетноролевые игры
(социально –
коммуникативное развитие)
Мосты
Восстановить и закрепить
навыки,
приобретенные
детьми в старшей группе.
Учить сооружать разные по
мосты;
протяженности
использовать
разные
варианты
оформления
мостов.
Развивать
самостоятельность,
инициативу.
Вороты
Мост
Часы
умение делать
соразмерную
Закрепить
постройку,
игрушке.
Уточнить
«высокий», «низкий».
понятия
Учить умению придавать
игрушкам
устойчивость,
делать из листа бумаги
трубочки, чертить круг с
помощью карандаша и нитки.
Учить
делать
перекрытия на высоких,
редко
поставленных
устоях.
Развивать
самостоятельность
инициативу
осуществлении
строительного замысла.
Учить договариваться о
работе,
совместной
выполнять
постройку
согласованно.
и
в Планируемые
к
результаты
уровню развития
интегративных
качеств ребенка (на
основе интеграции
образовательных
областей):
Тема:
Цели:
Март
Создают различные конструкции одного и того же объекта с учётом определённых условий, передавая схематически не
только его форму, но и характерные особенности, детали; анализируют основные части конструкции, знают их
функциональное назначение, развивают собственный замысел, экспериментируют с новыми материалами, осуществляют
(познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,
планирование собственной деятельности
художественно – эстетическое развитие, речевое развитие); активно проявляют положительные эмоции
от
сотрудничества в познавательноисследовательской деятельности, используют разнообразные конструктивные способы
взаимодействия с детьми и взрослыми: договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при
сотрудничестве (социально – коммуникативное развитие)
Катер
Грибок
Учить делать колпачок с
конической поверхностью из
разрезанного по
круга,
радиусу,
делать игрушку,
используя этот колпачок.
Познакомить
с новыми
деталями – кольцами,
возможностью
использования их.
Упражнять в замене одних
деталей другими.
Учить
планировать
постройку, предварительно
рассказывать о ней.
Плот (из природного
материала)
Учить мастерить плот из
веточек, соразмеряя их
по толщине и длине.
Развивать
точность движений.
Закреплять
навыки
анализа образца игрушки.
глазомер,
Судно
Помочь
детям выделить
зависимость формы судна от
его
практического
назначения.
Формировать
представления о судах.
обобщенные Апрель
Планируемые
результаты
к
уровню развития
интегративных
качеств ребенка (на
основе интеграции
образовательных
областей):
Развивают собственный замысел, экспериментируют с новыми материалами, в работе с бумагой сгибают лист в разных
направлениях, планируют, конструируют по замыслу (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,
художественно – эстетическое развитие, речевое развитие), используют вариативные способы при решении
конструктивных задач из любого материала и многофункциональный материал, моделируют на плоскости; имеют
представления о достижениях науки и техники, изобретениях человечества, их использовании в современном мире
( познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие), познавательную активность проявляют как в
совместной деятельности со взрослым, так и в самостоятельной деятельности; испытывают удовлетворение от достигнутых
результатов в самостоятельной познавательной деятельности, умеют контролировать отрицательные проявления эмоций,
радуются успехам сверстников; самостоятельно контролируют и оценивают качество результата, при необходимости ис
правляют его (социально – коммуникативное развитие)
Тема:
Самолет
Ведерко
Цели:
Учить
готовить
цилиндрические формы из
бумаги и создавать из них
различные игрушки.
Учить
выделять части
самолета и устанавливать
практическое назначение
самой конструкции и ее
основных частей.
Продолжать формировать
умение заменять одни
детали другими.
Учить планировать работу.
Вертолет
(из природного
материала)
Воспитывать интерес к
применению
разнообразного
материала.
Развивать
в
самостоятельность
работе
более
сложными конструкциями
игрушек.
над
Скворечник
заботливое
Формировать
отношение к птицам.
умения
Закреплять
фигуру
использовать
брусковой формы для новой
игрушки.
Уточнить представления о
конструкции скворечника. Планируемые
результаты
к
уровню развития
интегративных
качеств ребенка (на
основе интеграции
образовательных
областей):
Тема:
Цели:
Май
Конструируют из различного строительного материала, самостоятельно определяют, какие детали больше всего подходят
для постройки, как их целесообразнее. скомбинировать; различают и правильно называют основные детали строительного
материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); принимают заинтересованное участие в образовательном процессе,
высказывая предложения по организации развивающей среды, обсуждая текущие вопросы ( познавательное развитие,
социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие ) организуют
сюжетноролевые игры; реагируют на окружающую действительность, понимают эмоциональное состояние партнера по
общению, используют конструктивные способы разрешения конфликта; в разговоре свободно использует прямую и
косвенную речь (социально – коммуникативное развитие)
Пирамидка
Закреплять умение делать
выкройку
кубической
коробочки, располагать на
ней узор.
Воспитывать
умение
согласованно и дружно
работать
с товарищами,
выполняя часть общей
работы.
Коробочка кубической
формы
Учить правильно складывать
квадратный лист бумаги на
шестнадцать
маленьких
квадратиков.
Самостоятельно
готовить
выкройку фигуры кубической
формы.
Телевизор
Фонарик
умение
Формировать
самостоятельно
использовать знакомые
способы действия.
Воспитывать
аккуратность в работе.
Закрепить умение предавать
листу бумаги цилиндрическую
форму.
Упражнять в умение на глаз
делать надрезы на равным
расстояние, работать в темпе,
выполнять игрушку стерильно,
в нужной последовательности.
Перспективное планирование в подготовительной группе "Конструирование"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Конструирование"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Конструирование"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Конструирование"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Конструирование"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Конструирование"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Конструирование"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Конструирование"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Конструирование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.