Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Оценка 4.9

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Оценка 4.9
docx
математика
03.05.2020
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективный план по математике.docx

 

 

 

 

Перспективный план  по формированию элементарных математических представлений

 

в старшей группе

 

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

 

Количество и счет.

·         Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую часть множества или их равенство.

·         Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10 (на наглядной основе).

·         Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8; если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»).

·         Отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

·         Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).

·         Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

·         Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, стоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин – всех игрушек поровну, по 5).

·         Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).

·         Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).

·         Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 – это один, еще один, еще один, еще один и еще один.

 

Величина.

·         Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их величине в возрастающем (убывающем) порядке; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру: «Розовая лента – самая широкая, фиолетовая – немного уже, красная – еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т.д.

·         Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно – с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

·         Развивать глазомер детей, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

 

 

 

Форма.

·         Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.

·         Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

·         Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов – прямоугольные, поднос и блюдо – овальные, тарелки – круглые и т.д.

 

Ориентировка в пространстве.

·         Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху -внизу,  впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, рядом, около) двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками – указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т.д.);

·         Учить ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу).

 

Ориентировка  во времени.

·         Дать детям представление о том, что утро, день, ночь составляют  сутки.

·         Учить конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 

 

 

 

Используемые образовательные программы; пособия

Пособия

1

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд.М;Москва-СИНТЕЗ,2014

2

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа группа./ - Волгоград: автор Ефанова.З.А.  Учитель, 2013

3

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе детского сада. Планы занятий И.А. Помораева, В.А. Позина. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

 

 

 

 

Перспективный план  по ФЭМП в старшей группе

 

 

Месяц

 

 

 

№  п\п

 

Программное содержание

 

Литература

 

Сентябрь

 

1 неделя

Занятие №  1

 

Закреплять навыки счета в пределах 5,совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, уточнить представления о последовательности частей суток.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.12

 

 

2 неделя

Занятие №2

 

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов, закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины, совершенствовать умение двигаться в заданном направление.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.14

 

 

3 неделя

Занятие №3

 

Совершенствовать навыки счета в пределах 5,упражнять в сравнении пяти предметов по длине, уточнить понимание слов: вчера, сегодня, завтра.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.16

 

 

4 неделя

Занятие №1

 

Учить составлять множество из разных элементов ,  выделяя его части, закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах, совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.17

 

 

5 неделя

Занятие №2

 

Учить считать в пределах 6,показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине, закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.18

 

Октябрь

 

2 неделя

 

Занятие №3

 

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7,продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине, продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.20

 

 

3 неделя

Занятие №4

 

Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6,продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте, расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева,  В.А. Позина. стр.21

 

 

4  неделя

Занятие №1

 

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8,упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7,совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.23

 

 

5 неделя

Занятие№2

 

Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9,закреплять представление числа 9 на основе двух групп предметов ,продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих предметов.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.24

 

Ноябрь

 

3 неделя

Занятие№3

 

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», упражнять в умении сравнивать предметы по величине ( до 7 предметов), упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.26

 

 

4 неделя

Занятие №4

 

Познакомить с образованием числа 10,на основе сравнения двух групп предметов ,закреплять представления о части суток, совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.27

 

 

5 неделя

Занятие№1

 

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10,закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте, упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур, упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева,  В.А. Позина. стр.28

 

Декабрь

 

1 неделя

Занятие№2

 

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов, дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника, закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.30

 

 

2 неделя

Занятие №3

Закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах, совершенствовать навыки счета в пределах 10, познакомить с названиями дней недели.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.31

 

 

3 неделя

Занятие №4

 

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, продолжать учить определять направление движения, используя знаки- указатели направления движения, закреплять умение последовательно называть дни недели.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.32

 

 

4 неделя

Занятие №1

 

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу, совершенствовать  умение различать  и называть знакомые объемные и плоские геометрические  фигуры.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.34

 

Январь

 

3 неделя

Занятие№2

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими  числами 9 и 10, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, упражнять в последовательном назывании дней недели.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.36

 

 

4 неделя

Занятие №3

 

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, продолжать развивать  глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, учить ориентироваться на листе бумаги.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.37

 

 

3 неделя

Занятие №4

 

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах  форму знакомых геометрических фигур, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева,  В.А. Позина. стр.39

 

Февраль

 

2 неделя

Занятие№1

 

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять умение последовательно называть дни недели.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.40

 

 

3 неделя

Занятие №2

 

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать  представление о треугольниках и четырехугольниках, развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева,  В.А. Позина. стр.41

 

 

4 неделя

Занятие №3

 

Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц, формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.43

 

 

5 неделя

Занятие №4

 

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.44

 

Март

 

2 неделя

Занятие№1

 

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц  в пределах 5, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя, совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.46

 

 

3 неделя

Занятие №2

 

Продолжать учить делить круг на две равные части, продолжать учить сравнивать два предмета по ширины, закреплять умение последовательно называть дни недели.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.47

 

 

4 неделя

Занятие №3

 

Учить делить квадрат на две равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.48

 

 

5 неделя

Занятие №4

 

Продолжать знакомить  с делением круга на четыре равные части, развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр.50

 

Апрель

 

2 неделя

Занятие №1

 

Познакомить с делением квадрата на четыре равные части, продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки, совершенствовать умение ориентироваться  на листе бумаги.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр. 51

 

 

3 неделя

Занятие №2

 

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр. 53

 

 

4 неделя

 

Занятие №3

 

Продолжать учить понимать  отношения между рядом стоящими числами в пределах 10,совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина. стр. 55

 

 

5 неделя

Занятие №4

 

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 56

Май

 

2 неделя

Занятие №1

 

Учить делить квадрат на две равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

 

 

Занятия по ФЭМП

И.А. Помораева, В.А.Позина. стр.48

 

 

 


 

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо,…

Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо,…

Ориентировка во времени. ·

Ориентировка во времени. ·

Занятие №2 Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов, закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины, совершенствовать…

Занятие №2 Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов, закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины, совершенствовать…

Занятия по ФЭМП И.А. Помораева,

Занятия по ФЭМП И.А. Помораева,

Занятия по ФЭМП И.А. Помораева,

Занятия по ФЭМП И.А. Помораева,

Занятия по ФЭМП И.А. Помораева,

Занятия по ФЭМП И.А. Помораева,

Занятия по ФЭМП И.А. Помораева,

Занятия по ФЭМП И.А. Помораева,

Апрель 2 неделя Занятие №1

Апрель 2 неделя Занятие №1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020