Дата |
Театрализованные игры |
Драматизация |
СЕНТЯБРЬ 1 неделя |
«Угадай по звуку» Цель: развитие слухового внимания детей, через театрализованную деятельность «Зверята» Цель: формирование у детей навыков звукоподражания, через театрализованную деятельность «Возьмем Мишку на прогулку» Цель: развитие предметно-игровых действий; формирование сопровождающей речи. «Пришел Мишка с прогулки» Цель: развитие предметно-игровых действий; формирование сопровождающей речи. «Прятки» Цель: развитие навыков звукоподражания. |
«Теремок» Цель: Формирование у детей интерес к играм – драматизациям; формирование умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.
|
СЕНТЯБРЬ 2 неделя |
«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Цель: поощрение попытокдетей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. «Игра с пальчиками» Цель: приобщение детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. «БАБУШКА МАЛАНЬЯ» Цель. Развитие внимания, воображения, находчивости, умения создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. «Уточка» Цель: Развитие умений кукловождения, полученные в предыдущих упражнениях «Пришел Мишка с прогулки» Цель: развитие предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь |
Колобок» Цель: Формирование у детей живого интереса к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепление и расширение знаний детей о диких животных и их повадках; развитие эмоциональности, образности восприятия музыки через движения. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение прийти на помощь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сентябрь
Название |
Задачи |
Материал и оборудование |
Краткий план |
Литература |
Знакомство |
Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, у общению; ф.у. вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь. |
Декорация осеней полянки (деревья, цветы); шапочки цветочки; театральная кукла Мышка; зерна; муляжи пирожков. |
1. Путешествие на «осеннею полянку». 2. Разминка. 3.Игра «Поздоровайся». 4.Инсценировка «Мышка-норушка» (показывает воспитатель). |
Н.Ф.Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Теремок |
Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас. |
Ширма- норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки ( теремок) |
1. Приглашение детей в гости к мышке – норушке. 2. Хоровод – игра «Мыши на лугу». 3. Настольный театр «Теремок» (показывает воспитатель). 4. Прослушивание русской-народной мелодии «Уж вы, сени». |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Сказка на столе |
Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, ф.у. выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения. |
Куклы и декорации к сказке «Теремок» |
1. Вспомнить с детьми сказку. 2. Показ воспитателем действий с куклами. 3. Беседа по сказке. 4. Игра «Мыши на лугу». 5. Прослушивание спокойной «осеней» музыки. |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Октябрь
В гостях у сказки |
Дать представления об урожае зерна; познакомить с сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев( петушок- любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо); активизировать речь. |
Ширма; куклы бибабо, (две мышонка, петушок) и деко-рации; атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязан-ной к крышке лягушкой, де-ревянные ложки) |
1. Воспитатель приглашает детей в поле на прогулку. 2. Беседа о мышке, которая сделала запасы на зиму. 3. Сказка про мышат и пе-тушка. (показывает воспитатель). 4. Воспитатель спрашивает понравилась ли детям сказка. 5. Сюрпризный момент. |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников» |
По следам сказки |
Ф.у. вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, характеризовать героев; сообща вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. |
Куклы театра бибабо. |
1. Беседа по сказки «Коло-сок». 2. Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку «Колосок», водят кукол эпизодически. 3. Игра «Мыши на лугу». |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников» |
Овощи на грядке. |
Дать представление о урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций. |
Шапочки овощей (морковь, капуста, свекла, перец, лук) для подвижной игры. |
1. Беседа о том, что созревает на полях и в садах. 2. Хороводная игра «Огород наш хорош». 3. Этюд – импровизация «Овощная история». 4. Хоровод «Овощная песенка». 5. Заключительная беседа о умении дружить. |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
В огороде заинька |
Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; ф.у. детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения. |
Костюм зайца; муляжи капусты; подарки для детей – очищенная свежая морковь. |
1. Беседа об осени. 2. В гости к зайцу. 3. Беседа с зайцем. 4. Игра «В огороде заинька». 5. Сюрпризный момент. |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Ноябрь
К бабушки в деревню |
Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; ф.у. действовать с воображаемыми предметами. |
Декорации деревенского быта: дом, бабушки, курятник, и его обитатели(игрушки: петушок, курочка, цыплята,); огород (грядки с зеленью и овощами); игрушка козочка, игрушка щенок. |
1. В гости к бабушке в деревню. 2. Беседа с бабушкой о козе, собачке. 3. Игра «Дружок». 4. Этюд «Курочка, цыплята и петушок». 5. Дети едут на поезде домой. |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Везет, везет лошадка |
Расширять круг действий с предметами; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре. |
Игрушка лошадка; инструменты детского шумового оркестра. |
1. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». 2. Игра с лошадкой. 3. Разминка для голоса «И-го-го!». 4. Игра-оркестр «Музыка для лошадки». 5. Музыкально-ритмические движения «Лошадки скачут». |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Наступили холода |
Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях. |
Игрушка саночки; шапочка для героев игры-драматизации Вани и Тани. |
1. Беседа об осени. 2. Игра-разминка «Холодок». 3. Этюд-упражнение «Как воет ветер». 4. Игра-драматизация «Сыпал беленький снежок». 5. Песня про снежок (по выбору воспитателя). |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Козочки и волки |
Ф.у. восприятию сюжета игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; ф.у. детей взаимодействовать друг с другом в игре; ф.у. выразительно двигаться в подвижной игре. |
Декорации заснеженного леса; костюмы героев (дед Матвей, козочка Мила); колокольчик козочки; шапочки козлят и волков для подвижных игр. |
1. Под русскую народную мелодию «Полянка» дети пляшут, используя знакомые плясовые движения. 2. Приходит в гости дед Матвей, беседа. 3. Игра-разминка «Козочка, ау!» 4. Игра «Отгони злого волка». 5. Игра «Козочки и волки». |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Декабрь
Сказка- ложь, да в ней намек |
Ф.у. внимательно, вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету. |
Книга со сказкой «Козлятки и волк» (в обработке А. Толстого). |
1. Беседа. 2. Чтение сказки «Козлятки и волк». 3. Беседа. 4. Игра «Козочки и волки». |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
В театре кукол |
Знакомить с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля. |
Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы). |
1. Беседа о театре. 2. Кукольный спектакль «Козлятки и волк». (коза, волк, ведущий-взрослые; козлята-дети). |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Зима пришла |
Развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить высказываться; учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания. |
Музыкальные записи(для композиций «Саночки летят», «Танец гномов», «Кто за елкой?», «Катание на саночках», «Игра в снежки»); искусственные едки-декорации; костюмы гномов. |
1. Беседа о зиме. 2. Под музыку «Саночки» проводиться двигательная импровизация «Саночки летят». 3. Приехали в гости к гномам. 4. Танец гномов. 5. Игра «Кто за елкой?». 5. двигательная импровизация «Катание на санках», «Игра в снежки». |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Новогоднее приключение |
Порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности. |
Костюм Снегурочки; волшебный клубочек; шапочки белок для подвижной игры. |
1. Беседа о новогоднем празднике. 2. Дети отправляются в гости к Снегурочке. 3. Игра «Беличий хоровод». 4. Подарки от Снегурочки. |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Январь
Снегурочки и синички |
Дать представление о жизни птиц зимой; формировать участливое отношение к зимующим птицам; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание в ролевом поведении. |
Декорации заснеженной лужайки; шапочки снегирей и синиц; кормушки; зерно. |
1. Приглашение детей на «зимнюю прогулку». 2. Дети танцуют под музыку птиц. 3. В гости приходят снегирь и синичка. 4. Проводится кукольный театр на палочке. 5. Игра-разминка для голоса «Птички». |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Уборка леса |
Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить переключаться с движения на пение и обратно; координировать действие и слово; учить двигаться в соответствии с ритмическими особенностями музыки; учить четко произносить слова. |
Музыкальные записи (для композиций («Уборка леса»); лопата, скатерть-самобранка; костюм Лесовичка; веник; сервировка для чая. |
1. В гости Лесовичку. 2. Игра-разминка «Уборка леса». 3. Угощение на скатерти самобранке. |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Зайцы на полянке |
Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах. |
Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц-Хваста» в обработке А. Толстого. |
1. Дети в шапочках зайцев идут на «снежную полянку». 2. Игра «Зайкины лапки». 3. Чтение сказки «Заяц-Хваста». 4. Беседа по сказке. 5. Этюды «Зайцы веселятся», «Зайцы увидели охотников». |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Мороз- Красный нос |
Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; ввести в волшебный мир театра; познакомить со сказкой «Заяц-Хваста»; учить внимательно слушать сказку. |
Музыкальные записи (для композиций «Зимний лес», «Дед Мороз», к сказке «Заяц-Хваста»); декорации к сказке «Заяц-Хваста» (задник «Лес и деревня», береза). |
1. Под музыку дети едут «зимний лес». 2. Под грозную музыку входит Дед Мороз. 3. Игра «Заморожу». 4. Песенка-игра «Мы поиграем немножко». 5. Кукольный спектакль «Заяц-Хваста». 6. В конце звучит рус.нар. мелодия «Заинька по сеничкам». |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Февраль
На дворе метет, у печки-жарко. |
Приобщать детей к русской национальной традиции; учить инсценировке; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. |
Декорация русской избы (половички, веник, почка.Чугун, ухват, стол, самовар, чашки, лавочки); народные костюмы; сервировка для чая; подарки для детей (лепные лошадки, мягкие игрушки зайки и цыплята). |
1. В гости в горницу. 2. Инсценировка «Во светлице». (Ульяна- воспитатель, остальные роли - дети). 3. Хоровод «Утушка луговая». 4. Сценки «Свинка Ненила», «Две вороны». 5. Загадки. 6. Инсценировка «Гости прощаются». 7. Итог занятия. |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Дуют ветры в феврале |
Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила. |
Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкисты, летчики); музыкальные записи (Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский, записи для выхода моряка, танкиста, летчика). |
1. Беседа о солдатах. 2. Дети шагают под музыку «Марш деревянных солдатиков». (П.И. Чайковский). 3. Игра «Солдатики». |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Знакомые сказки |
Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. |
Диск для игры, юла; шапочки для героев сказок; фланелеграф и картинки для сказки; кукла бибабо Петушок. |
1. Игра «Путешествие по сказкам». 2. Сценка «Мама коза приходит домой». 3. Игра-инсценировка по сказке «Колосок». 4. Сценка из сказки «Заяц-Хваста». 5. Сценка по сказке «Теремок». |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Ловкий мышонок |
Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; будить воображение детей; познакомить со сказкой В. Бианки, учить отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; учить самостоятельно действовать в игре. |
Книга со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок»; шапочки и лиса и мышат; мягкие игрушки (лис, мышонок); колыбелька для мышонка. |
1. В гости приходит мышонок. 2. Песенка для мышонка. 3. Рассказывание сказки В. Бианки «Лис и мышонок». 4. Игра «Мышиная зарядка». 5. Подарки детям. |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Март
У куклы Кати день рождения |
Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог. |
Куклы; сервированный игрушечный стол; подарки для танцев (гномов, снежинок). |
1. В гости к кукле Кате. 2. Дети показывают концерт для куклы. 3. Игра «Хозяйка и гости». 4. Танец с куклами. |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Кошка и ее котята |
Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию. |
Фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, миска с молоком). |
1. Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята». 2. Беседа по сказке. 3. Песня «Кошка» муз. А. Александрова. |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Мамины детки |
Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; учить показывать сказку на фланелеграфе; учить пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ. |
Мягкая игрушка кошка; фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята»; шапочки кошек для подвижной игры. |
1. Песенка «Кошка» для кошечки. 2. Дети рассказывают сказку «Кошка и котята» на фланелеграфе. 3. Этюды «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой». 4. Хоровод-игра «Как кошки расплясались». |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Путешествие на автобусе |
Учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно-ролевой игре и распределять роли; развивать двигательную активность детей; учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать представление о театре игрушек на ковре. |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры (прилавок с товаром, коляски с куклами и мишками); оборудование для театра игрушек (игрушки лис и мышонок, кроватка, миска с крупой, игрушечный лес, зеркальце). |
1. Путешествие на автобусе в деревню. 2. Сказка «Лис и мышонок». (театра игрушек). 3. Беседа по сказке. 4. Игра «Мыши делают зарядку». 5. Едим домой. |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Апрель
Корзина с подснежниками |
Порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет; побуждать детей к двигательной импровизации; активизировать их слуховое внимание и восприятие; учить самостоятельности в ролевом поведении; прививать эстетический вкус. |
Декорации снежной полянки, белые накидки для снежинок; шапочки зверей для подвижной игры; костюм Лесной Феи. |
1. Дети идут на «заснеженную полянку». 2. Игра- импровизация «Снежинки». 3. Игра-хоровод под сосной. 4. Тане с подснежниками. |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Шутки и потешки |
Приобщить детей к русской народной традиции; показать возможности лепной свистульки; познакомить со сказкой в театре лепной игрушки; побуждать детей к ролевому воплощению; учить отчетливо и эмоционально говорить прибаутки и потешки. |
Декорации русской избы; лепные свистульки для театра игрушек (барашек, лошадка, птичка); русские костюмы для детей и взрослых. |
1. В гости в избу. 2. Сказка в театре лепной игрушки «Лошадка –златогрива и баран-круторог». 3. Пляска под рус.нар. мелодию «Как под горкой, под горой». |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Ладушки |
Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей. |
Шапочка лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисенок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода; лапти. |
1. Приходит в гости лисенок. 2. Пальчиковая гимнастика «Шли лисята по дорожке», 3. Песенка- игра «Ладушки». 4. Рус.нар. прибаутка «Лиса по лесу ходила». |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Весна на улице |
Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слушать контрастный интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании. |
Декорации весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса»; музыкальные записи для этюда и танцев птичек и цветов. |
1. Беседа о весне. 2. Прослушивание фонограммы пения птиц. 3. Игра-разминка для голоса «Птички». 4. Этюд –игра «Цветы на полянке». |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Май
Такие разные дожди |
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить ролевому воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать детей. |
Музыкальные записи для игр и этюдов; султанчики для игры в дождик; зонтики. |
1. Пальчиковая игра-гимнастика «Пальчики гуляют». 2. Беседа о дождях. 3. Приходят в гости дожди (озорник, ленивец). 4. Игра «Дождливо-солнечно». 5. Игра «Прогулка под дождем». |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Вспомни сказку |
Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создавать эмоционально- положительный настрой на сказку. |
Мягкие игрушки (кошки, лис); лепные игрушки (свистулька лошадка, свистулька барашек, свистулька птичка); шапочка мамы-кошки (для взрослого); шапочка мышонка (для ребенка). |
1. Путешествие в магазин игрушек. 2. Сценка по сказке «Кошки и котята». 3. Сценка по сказке «Лис и мышонок». 4. Сценка по сказке «Лошадка-златогривка и баран-круторог», |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Дедушка Ежок |
Порадовать детей; создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ежик друга нашел». |
Мягкие игрушка еж; куклы театра бибабо (еж, белка, заяц). |
1. В гости к детям приходит дедушка Ежок. 2. Рус. нар. песенка –игра «Дедушка Ежок». 3. Кукольный театр «Как ежик друга нашел». 4. Вопросы по сказке. |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Выходи на зеленый лужок |
Порадовать детей; вовлечь в игру; учить действовать в игре группой и по одному; учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом; будить воображение детей; побуждать к двигательной активности. |
Музыкальные записи (народных мелодий, звуков леса); корзинки; султанчики, накидки для ручейков. |
1. Прогулка по «зеленому лужку». 2. Песня-игра «По лугу». 3. Песня-этюд «Ручейки». |
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.