Перспективный план по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи у детей подготовительной группы «Земляничка» на 2019 – 2020уч. год Швенк Е.В.

  • docx
  • 17.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала связная речь.docx

 Перспективный план по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи

у детей подготовительной группы «Земляничка» на 2019 – 2020уч. год Швенк Е.В.

 

     Тема недели

Тема занятия

Цель и задачи

примечание

сентябрь

1

Грибы и ягоды

Пересказ рассказа В.П. Катаева «Грибы»

Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту; уточнять знания и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; упражнять в согласовании числительных с существительными; развивать умение точно отвечать на поставленные вопросы; воспитывать и прививать интерес к художественному слову.

Игра «По грибы»

Игра «Сосчитай грибы»

Физминутка «Грибок»

2

Деревья и кустарники

Составление описательного рассказа о дереве

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению описательного рас­сказа с опорой на схему;

коррекционно-развивающие:

- закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных;

- развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

- обобщать знания о деревьях;
          коррекционно-воспитательная:

- воспитывать бережное отношение детей к при­роде.

 

Игра «Узнай дерево по листу, веточке»

Игра «Чей это листок?»

Игра  «Жадина»

Физминутка «Кустик»

3

Дикие животные

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение строить сложнопод­чиненные предложения;

- активизировать словарь по теме;

- развивать у детей творческие способности и артистизм;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей правила хорошего тона.

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Узнай по описанию»

Игра «Назови ласково»

Физминутка «водопой»

Игра «4 лишний»

Игра «Жадина»

4

Домашние животные

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картинок

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

коррекционно-развивающие:

- развивать  умение  строить   последовательно свое высказывание;

- активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей любознательность к окру­жающей природе.

 

Игра «4 лишний»

Игра «Жадина»

Игра «Про что можно сказать»

Физ минутка «Щенок»

Игра «Чьи детки»

Ига «От зернышка к плоду»

Игра «Назови сок, варенье»

Игра «Один – много»

 

 

октябрь

1

фрукты

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

коррекционно-развивающие:

- закреплять  правильное употребление в  речи имен существительных в творительном падеже;

- развивать  умение  грамматически   правильно и  логически  последовательно  строить  свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

-              воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

 

Игра «Сок»

Физ минутка «Будем мы варить компот»

Игра «Назови ласково»

Игра «Узнай по описанию»

Игра «Подбери признак»

Игра «Один – много»

2

овощи

Составление рассказа «Овощи» по плану

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению пересказа текста с помощью предметных картинок и плану;

коррекционно-развивающие:

- закреплять  правильное употребление в  речи имен существительных в творительном падеже;

- развивать  умение  грамматически   правильно и  логически  последовательно  строить  свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

-              воспитывать у детей интерес к окружающей природе

Игра «Суп»

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Собери урожай»

Физ минутка «Овощи»

Игра «Огород»

3

Части тела

«Про нос и язык»

Закреплять лексику по теме «Части тела»;

           -  закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь;

           -    учить согласовывать числительные и существительные;

           - отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение;

           -  продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к тексту;

           -    развивать память, внимание, мышление.

Игра «»

Игра «Сколько у человека?»

Игра «»

Игра «Назови ласково»

Физминутка «У меня есть голова»

Игра «Один – много»

4

Моя семья

Составление рассказа «Семья» по сюжетной картинке

коррекционно-образовательные:

- обучать детей понимать содержание картины;

- учить детей связно и последовательно описы­вать изображенные события;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение составлять рассказ коллективно;

- учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

- активизировать словарный запас;
          коррекционно-воспитательная:

- воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

 

Игра «Чьи вещи»

Игра «Подбери признак»

Игра «Внуки и дедушка»

Игра «Назови семью»

Игра «кто  быстрее соберет картинки»

Физминутка «Семья»

5

Животные жарких и холодных стран

Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

коррекционно-образовательная:

- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;

коррекционно-развивающие:

- развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;

- закреплять у детей знания о животных жарких стран;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом.

 

Игра «О ком можно сказать»

Игра «Кто это?»

Игра «Подбери признак»

Игра «Полярная сова»

Игра «Сосчитай»

Физ минутка «Пингвин»

ноябрь

1

Наша страна Россия

Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий

коррекционно-образовательная:

- обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением пос­ледующих событий;

коррекционно-развивающие:

- развивать диалогическую  и  монологическую речь детей;

- развивать память и воображение;

- пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.

 

Игра «Где я живу?»

Игра Какой, какая, какие?»

Игра «Назови ласково»

Игра «Один – много»

Физминутка «А часы идут, идут»

2

дома

Составление рассказа «Дом в котором я живу» (из личного опыта)

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей логическое мышление и дол­говременную память;

- развивать умение строить распространенные предложения;

- развивать умение строить высказывание, опи­раясь на готовый план;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность и  навыки поведения в доме.

 

Игра «4 лишний»

Игра «Образуй слово»

Игра «Наоборот»

Игра «Части дома»

Физминутка ПГ «Дом»

3

Посуда Продукты питания

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)

Заучивание стихотворения С. Погореловский «Хлеб»

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлять рассказы из коллек­тивного опыта на основе экскурсии на кухню детского сада;

коррекционно-развивающие:

- упражнять детей  в умении  рассказывать  по заданному плану;

- развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперед;

- развивать память, внимание;
         коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а именно к профессии повара.

 

Игра «Поварята»

Игра «4 лишний»

Игра «Магазин»

Игра «Составь предложение «Какое это блюдо?»

Физминутка «Мамины помощники»

4

Мой город

Составление рассказа из личного опыта

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлять рассказы из личного опыта на основе экскурсии;

коррекционно-развивающие:

- упражнять детей  в умении  рассказывать  по заданному плану;

- развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперед;

- развивать память, внимание;

         коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей гордость за свой город

Игра «Что для чего нужно?»

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Назови части»

Игра «Большой - Большущий»

Игра «Один – много»

Физминутка «Солнце»

декабрь

1

Зима

Составление рассказа «Зима» по плану

коррекционно-образовательная:

- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;
         коррекционно-развивающие:

- систематизировать знания  детей о зиме  и зимних явлениях;

- активизировать словарь по данной теме;
          коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к сезонным изме­нениям в природе.

 

Игра «А что вчера?»

Игра «Подбери слова родственники»

Игра «Подбери предмет»

Игра «Где снегирь»

Игра «Один – много»

Физминутка «На дворе у нас мороз»,

«Ой, мороз»

2

Зимующие птицы

Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу

коррекционно-образовательная:

-Учить детей выразительно читать  наизусть  стихотворение с использованием  мнемотаблицы.

2. Интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.»;

коррекционно-развивающие:

Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

2. Продолжать развивать психические процессы:  память, внимание, наглядно –образное мышление.

коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь, накормить;

2. Воспитывать внимательное  бережное  отношение к природе и птицам

Игра «Назови ласково»

Игра «Подбери признак»

Игра «Кого не стало»

Игра «Узнай по описанию»

Игра «Один – много»

Физминутка «Зимующие птицы»

3

Зимние забавы

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картинке (с образцом рассказа логопеда)

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»;

коррекционно-развивающие:

- развивать умение составлять распространенные предложения;

- активизировать у детей словарь прилагательных;

- обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время.

Игра «Назови ласково»

Игра «Подбери слова родственники»

Игра «Подбери действие»

Игра «забавы»

Игра «Один – много»

Физминутка «Мы бежим с тобой на лыжах»

4

Новый год

Составление рассказа по сюжетной картинке

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Новый год»;

коррекционно-развивающие:

- развивать умение составлять распространенные предложения;

- активизировать у детей словарь прилагательных;

- обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время.

Игра «Назови ласково»

Игра «Украсим елочку»

Игра «Подбери признак»

Игра «подарки»

Игра «Один – много»

Физминутка «Елка»

январь

1

Каникулы

2

Сказки А.С. Пушкина

Заучивание отрывка А.С. Пушкина «Ель растет перед дворцом…» с опорой на мнемотаблицу

коррекционно-образовательная:

-Учить детей выразительно читать  наизусть  стихотворение с использованием  мнемотаблицы.

2. Интонационно передавая нежность, любование картиной .»;

коррекционно-развивающие:

Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

2. Продолжать развивать психические процессы:  память, внимание, наглядно –образное мышление.

коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь, накормить;

2. Воспитывать внимательное  и бережное  отношение к книгам

Игра «Назови ласково»

Игра «Подбери признак»

Игра «Из какой сказки?»

Игра «Узнай героя по описанию»

Игра «Один – много»

Физминутка «Бочка по морю плывет»

3

Праздники и обычаи на Руси

Составление рассказа по картинке

коррекционно-образовательная:

- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

         коррекционно-развивающие:

- систематизировать знания  детей о праздниках и обычаях на Руси;

- активизировать словарь по данной теме;

          коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к фольклору.

Игра «Кто чем управляет?»

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Узнай праздник»

Игра «Путешественники»

Игра «Продолжи предложение»

Физминутка

4

Русская народная игрушка

Составление описательного рассказа «Народная игрушка Матрешка» по плану

 

 

коррекционно-образовательная:

- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

         коррекционно-развивающие:

- систематизировать знания  детей о праздниках и обычаях на Руси;

- активизировать словарь по данной теме;

          коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к фольклору.

Игра «Назови ласково»

Игра «Подбери признак»

Игра «Чего не стало»

Игра «Узнай по описанию»

Игра «Опиши матрешку»

Физминутка

5

Стихи русских поэтов

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с опорой на мнемотаблицу

коррекционно-образовательная:

-Учить детей выразительно читать  наизусть  стихотворение с использованием  мнемотаблицы.

2. Интонационно передавая нежность, любование картиной  природа.»;

коррекционно-развивающие:

Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

2. Продолжать развивать психические процессы:  память, внимание, наглядно –образное мышление.

коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;

2. Воспитывать внимательное  бережное  отношение к природе,

 

 

Игра «Подбери как можно больше слов – эпитетов»

Игра «Подбери рифму»

Игра «Скажи по- другому»

Физминутка «Листики»

 

февраль

1

Наземный транспорт

Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картинке с придумыванием предшествующих и последующих событий

коррекционно-образовательная:

- учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение подробно объяснять свои действия;

- развивать у детей умение рассказывать по плану;

- закреплять у детей знания по теме;

         коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.

Игра «Назови транспорт по видам»

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Назови части»

Игра «Магазин мебели»

Игра «Один – много»

Игра «Подбери действие»

Игра «Назови одним словом»

2

Мебель и электроприборы

Составление рассказа «Как изготовляют мебель»

 коррекционно-образовательная:

- учить детей составлять рассказ   по опорным картинкам и словам;

коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарь детей по теме;

- развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

Игра «Назови ласково»

Игра «Жадина»

Игра «Назови части»

Игра «Узнай по описанию»

Игра «Один – много»

Игра «магазин мебели»

3

День Защитника Отечества

Составление рассказа «Собака – санитар» по серии сюжетных

коррекционно-образовательная:

- учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;

коррекционно-развивающие:

- активизировать и расширять словарь по теме;

          - закреплять знания детей о военных профессиях;

          коррекционно-воспитательная:

- воспитание патриотических чувств.

Игра «Кто где служит»

Игра «Кем я хочу стать»

Игра «Кому что нужно»

Игра «Сосчитай»

Игра «Подбери признак и действие»

 

4

Водный и воздушный транспорт

Составление рассказа по плану

коррекционно-образовательная:

- учить детей составлять рассказ по плану;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение подробно объяснять свои действия;

- развивать у детей умение рассказывать по плану;

- закреплять у детей знания по теме;

         коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение следовать правилам.

Игра «Опиши картинку»

Игра «Назови ласково»

Игра «Назови части»

Игра «Один – много»

Игра «Скажи наоборот»

Игра «4 лишний»

март

1

Праздник мам и бабушек

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картинке с придумыванием предшествующих и последующих событий

коррекционно-образовательные:

- учить детей составлять рассказ по картине;

- формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и после¬ дующие событиям, изображенным на картине;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;

- развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи.

Игра»Подбери действие»

Игра «Какой дом?»

Игра «Назови части»

Игра «Назови ласково»

Физминутка «Строители»

Игра «Один – много

2

Комнатные растения

Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу В. Шуграева «Маме»

коррекционно-образовательная:

-Учить детей выразительно читать  наизусть  стихотворение с использованием  мнемотаблицы.

-. Интонационно передавая нежность и любовь к близким.»;

коррекционно-развивающие:

-Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

-Продолжать развивать психические процессы:  память, внимание, наглядно –образное мышление.

коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать доброе отношение к родным и близким, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;

 

Игра «Подбери родственные слова»

Игра «Подбери признак»

Игра «мамина профессия»

Игра «Назови ласково»

Физминутка «Помощники»

Игра «Закончи предложение»

3

Профессии

Составление рассказа «Профессия» по плану

коррекционно-образовательная:

- учить детей составлять рассказ   по опорным картинкам и словам;

коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарь детей по теме;

- развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

Игра «Где птичка»

Игра «Сколько птиц во дворе»

Игра «Чей клюв, крыло, голова»

Игра «Назови ласково»

Физминутка «Гусак»

Игра «Один – много

4

Одежда

Составление описательного рассказа на тему «Одежда»

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению описательного рассказа;

коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

- упражнять в употреблении распространенных предложений;

коррекционно-воспитательная:

- воспитание навыков самообслуживания.

Игра «логотип команды»

Игра «загадки»

Игра «собери картинку»

Игра «Чей домик»

Физминутка «изобрази животного»

Игра «прохлопай слово»

апрель

1

Весна. Прилет птиц

Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- учить детей различать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы;

- развивать словарь по заданной теме;

- развивать у детей навыки словообразования;

          коррекционно-воспитательная:

- учить детей заботиться о птицах.

Игра «Где птичка»

Игра «Сколько птичек на дереве»

Игра «Чей клюв, крыло, голова»

Игра «Назови ласково»

Физминутка «Аист»

Игра «Один – много»

2

День космонавтики

Заучивание стихотворения А.Хайт «Над землею ночью поздней…»

коррекционно-образовательная:

-Учить детей выразительно читать  наизусть  стихотворение с использованием  мнемотаблицы.

- Интонационно передавая нежность, любование картиной  природой.»;

коррекционно-развивающие:

Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

- Продолжать развивать психические процессы:  память, внимание, наглядно –образное мышление.

коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Игра «Подбери признак»

Игра «Чего не стало»

Игра «Узнай по описанию»

Игра «Один – много»

Физминутка «Ракета»

3

Подводный мир

Составление рассказа подводных обитателях по плану

коррекционно-образовательная:

- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

         коррекционно-развивающие:

- систематизировать знания  детей о зиме  и зимних явлениях;

- активизировать словарь по данной теме;

          коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к подводному миру.

Игра «Назови ласково»

Игра «Подбери признак»

Игра «Кого не стало»

Игра «Узнай по описанию»

Игра «Один – много»

Физминутка «Краб»

4

Насекомые

Составление описательного рассказа о пчеле

 

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

коррекционно-развивающие:

- пополнять  словарный   запас  детей   по  теме «Насекомые»;

- развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

- закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Игра «Назови ласково»

Игра «Подбери признак»

Игра «Кого не стало»

Игра «Узнай по описанию насекомое»

Игра «Один – много»

Составь предложение

Физминутка «Кузнечики»

5

повторение

Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

 

коррекционно-образовательная:

-Учить детей выразительно читать  наизусть  стихотворение с использованием  мнемотаблицы.

- Интонационно передавая нежность, любование картиной  природа»;

коррекционно-развивающие:

Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

- Продолжать развивать психические процессы:  память, внимание, наглядно –образное мышление.

коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей к родному краю;

Игра «Подбери как можно больше слов – эпитетов»

Игра «Подбери рифму»

Игра «Скажи по- другому»

Физминутка

май

1

День победы

Составление рассказа из личного опыта «Мой прадед»

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлять рассказы из личного опыта на основе рассказов;

коррекционно-развивающие:

- упражнять детей  в умении  рассказывать  по заданному плану;

- развивать умение рассказывать об услышанном, не повторяя сказанное и не забегая вперед;

- развивать память, внимание;

         коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей гордость за свой народ и своих прадедов.

Игра «Что для чего нужно?»

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Назови  рода войск»

Игра «Большой - Большущий»

Игра «Один – много»

Физминутка «Парад»

2

Весенние сельхоз работы

Пересказ рассказа К. Нефедовой «Две косы»

коррекционно-образовательная:

- учить детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту;

коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь по теме;

         коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей трудолюбие и чувство гордости за свой труд.

Игра «Ванин или Катин»

Игра «А вчера»

Игра «Назови части»

Игра «Один – много»

Игра «Скажи наоборот»

Игра «4 лишний»

3

Цветы

Составление рассказа «На лугу» по плану и сюжетной картинке

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему или план;

коррекционно-развивающие:

- закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных;

- развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

- обобщать знания о цветах;

          коррекционно-воспитательная:

- воспитывать бережное отношение детей к природе.

Игра «Подбери признак»

Игра «Чего не стало»

Игра «Узнай по описанию»

Игра «Один – много»

Физминутка

4

Здравствуй лето!

Составление рассказа «Про лето и про меня» (на заданную тему)

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению рассказа на заданную тему;

коррекционно-развивающие:

- пополнять и активизировать словарный запас детей по теме «Лето»;

- развивать умение логически выстраивать свои высказывания;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать умение правильно и с пользой проводить свободное время.

Игра «Подбери признак»

Игра «Кого не стало»

Игра «Узнай по описанию»

Игра «Один – много»

Физминутка «Лето»