Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №25» «Планета Детства», г.Ярославль
_________________________________________________________________________
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
На педагогическом совете приказом заведующей
МДОУ «Детский сад № 25» МДОУ «Детский сад №25»
«Планета Детства», г.Ярославль «ПланетаДетства», г.Ярославль
Протокол «_____»_________2022 №_______ «______»_________2022 №_______
Перспективный план
педагога-психолога на 2022 - 2023 учебный год.
Пояснительная записка.
Цель психологической работы: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармонического развития их личности в соответствии с ФГОС.
Задачи:
· создавать благоприятные психолого–педагогические условия для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода;
· помогать детям в адаптации к дошкольному учреждению;
· развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы;
· в целях профилактики нарушений психологического здоровья создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
· обеспечивать сотрудничество с родителями в практике психолого-педагогического партнерства;
· изучить и проанализировать индивидуальные особенности развития ребенка, с целью создания условий для всестороннего, гармоничного развития его личности;
· способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений;
· содействовать повышению психолого–педагогической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Основные направления работы: психодиагностическая работа; консультативная работа; коррекционно-развивающая работа; просветительская работа; организационно-методическая работа.
Количество групп – 16:
1. группа раннего возраста – 2;
2. вторая младшая – 2;
3. средняя группа – 3;
4. старшая группа – 5;
5. подготовительная группа – 4.
Годовое планирование:
Сроки пров-ия |
Вид работы |
Условия проведения |
Контингент |
Форма проведения |
|
||
1. Психодиагностика: Дети |
|
||||||
В течении года |
Наблюдение за адаптационным периодом. Диагностика нервно-психического развития детей 1.5 -3 лет. |
Наблюдение, диагностика раннего возраста Пантюхина Г.В., Печора К.Л.,Фрухт Э.Л. |
Ясельная группа №2, Первая младшая группа № 1 |
Групповая, индивидуальная |
|
||
Сентябрь-Октябрь Апрель-Май |
Диагностика готовности к школе. |
1.Тест школьной зрелости Керна – Йирасека.
2. Методика «Беседа о школе» Т.А. Нежнова
3. "Психолого-педагогическая оценка готовности ребёнка к началу школьного обучения по методике Н. Семаго, М Семаго";
4. «Диагностика готовности детей к обучению в школе» Кумарина Г.Ф.;
5. Методика «Оценка мотивационной готовности» Д. В. Солдатова. |
Подготовительная гр. №3, №11, №14, №16 |
Индивидуальная, групповая, подгрупповая |
|
||
В течении года согласно запросам
|
Диагностика познавательной сферы развития воспитанников |
1. Диагностический комплект «Экспресс-Диагностика в детском саду Павлова, Руденко
|
Вторая младшая группа №7, Средние группы №4, №8, №12, Старшие №5, №6, №10, №13, №15 |
Индивидуальная |
|
||
В течении года |
Диагностика развития эмоционально-волевой сферы у детей ОВЗ |
«Цветовая диагностика эмоций» О.А.Орехова. |
Дети ОВЗ имеющие заключение ПМПК |
Индивидуальная |
|
||
Сентябрь |
Диагностика развития высших психических функций у детей ОВЗ |
«Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелева;
|
Дети ОВЗ имеющие заключение ПМПК |
Индивидуальная |
|
||
В течение года |
Изучение психологических особенностей детей |
Психолого-диагностические методики: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа и другие |
По запросу родителей, воспитателей, администрации |
Индивидуальная |
|
||
В течение года |
Диагностика для ПМПК |
«Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелева |
По запросу специалистов, родителей |
Индивидуальная |
|
||
Родители |
|
||||||
Декабрь |
Диагностика течения адаптационного периода |
Анкета для родителей (автор Т.Н. Вострухина) |
Ясельная группа №2. Первая младшая группа №1,Вторая младшая группа № 9 |
Индивидуальная |
|
||
В течение года |
Диагностика детско-родительских отношений |
Диагностические методики |
По запросу |
Индивидуальная |
|
||
Воспитатели |
|
||||||
|
|
||||||
Январь-Февраль |
Психологический тренинг |
Мероприятие, посвященное самопознанию с помощью метафорических карт |
Воспитатели |
Групповая |
|
||
Март |
Определение типа личности |
Психогеометрический тест С.Деллингер |
Воспитатели |
Индивидуальная |
|
||
Март |
Диагностика профессионального выгорания |
Методика «Диагностика профессионального выгорания» (К.Маслач, С.Джексон) адаптированный вариант Н.Е.Водопьяновой.(опросник) |
Воспитатели |
Индивидуальная |
|
||
2. Коррекционно-развивающая работа: Дети |
|
||||||
|
|
||||||
октябрь - март |
Коррекционно- профилактические занятия |
1.Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.
2. Игровые деньки. Авторская программа. Развитие детей от 1-3 лет А.Куприянова
2. |
Ясельная группа №2. Первая младшая группа №1. Вторая младшая группа №7, №9 |
Групповая |
|||
Октябрь - май |
Коррекционно-развивающие занятия по подготовке к школьному обучению |
1. «Цветик-семицветик» программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей (Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова) |
Подготовительная гр. №1, №5, №6 |
Подгрупповая |
|
||
Октябрь - май |
Коррекционные занятия по развитию эмоционально-волевой сферы, произвольной регуляции деятельности и поведения |
1.«Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет» Т.А. Крылова, А.Г. Сумарокова.
2. "Где живут эмоции? Практические задания для развития эмоционального интеллекта". В.Шиманская.
3. «Эмоциональный интеллект.Развитие базовых эмоций» Т.Трясорукова. |
По результатам ПМПК |
Подгрупповая, Индивидуальная |
|
||
Октябрь - май |
Коррекционно-развивающие занятия |
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими нарушения эмоциональной, познавательной, поведенческой сферы и т.д. |
Все группы |
Индивидуальная |
|
||
3. Консультативная работа: Воспитатели |
|
||||||
|
|
||||||
Октябрь, Май |
«Развитие детей и психологическая готовность к школе» |
По результатам проводимой диагностики |
Подготовительная гр. №3, №11, №14, №16 |
Групповая |
|
||
Март |
Психогеометрический тест С.Деллингер |
По результатам проводимой диагностики |
Воспитатели |
Индивидуальная |
|
||
В течение года |
Консультирование по личным вопросам |
Консультирование педагогов (индивидуальное) |
Педагогический коллектив (по запросу) |
Индивидуальная |
|
||
Родители |
|
||||||
|
|
||||||
Январь |
Течение адаптационного периода |
По итогам наблюдения за адаптационным периодом и проводимого анкетирования родителей |
Родители (по запросу) |
Индивидуальная |
|
||
В течение года |
Индивидуальные консультации |
Консультирование родителей |
Родители (по запросу) |
Индивидуальная |
|
||
4. Просветительская работа |
|
||||||
|
|
||||||
В течение года |
Оформление буклетов: «Советы психолога». |
1. Адаптация к детскому саду». 2.«Психологическая готовность к школе». 3.Развите эмоционального интеллекта. 4. «Тревожный ребенок». |
Родители, педагогический коллектив |
|
|||
В течение года |
Выступления на родительских собраниях |
Подбор тем актуальных для каждой возрастной группы |
Все группы |
Групповая |
|
||
5. Организационно-методическая работа |
|
||||||
Август |
Составление плана работы на 2022 – 2023 учебный год
|
Консультация на МО, ПМПК, знакомство с годовым планом. |
Психолог |
Индивидуальная |
|
||
В течение года |
Сбор и оформление диагностических методик, и самостоятельное изучение и апробация психологической литературы |
Посещение библиотек, приобретение методической литературы, консультация с психологами других детских садов. |
Психолог |
Индивидуальная |
|
||
В течение года |
Обработка и анализ диагностических данных и данных наблюдений |
Написание аналитических справок, заключений, рекомендаций. |
Психолог |
Индивидуальная |
|
||
В течение года |
Оформление текущей и отчетной документации |
Заполнение журналов учетов деятельности педагога-психолога, написание годового отчета. |
Психолог |
Индивидуальная |
|
||
В течение года |
Самообразование |
Тема самообразования: 1. Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. 2. Адаптация к детскому саду. |
Психолог |
Индивидуальная |
|
||
В течение года |
Посещение МО педагогов-психолгов |
По плану МО |
Психолог |
Групповая |
|
||
В течение года |
Оформление кабинета психолога |
Оснащение кабинета, приобретение дидактических игр, стимульного материала для занятий |
Психолог |
Индивидуальная |
|
||
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
|
||||||
Педагог-психолог: Клименко Е.С._______________
Педагог-психолог: Куликова О.А._______________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.