Перспективный план работы
педагога-психолога
детского санатория
Цели:
Содействие администрации, медицинскому педагогическому коллективам в создании психологических условий для охраны здоровья и развития личности детей, их родителей (законных представителей), медицинских и педагогических работников.
Содействие в приобретении детьми психологических знаний, умений и навыков, необходимых для сохранения психологического здоровья, развития, достижения успеха в жизни.
Содействие коллективу санатория, родителям (законным представителям) в воспитании детей, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи:
Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе развития личности.
Формирование у детей способности к саморазвитию.
Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения.
Содействие учреждению в гармонизации социально-психологического климата.
Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии воспитанников.
Содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
Обеспечение педагогических работников памятками по психологическим проблемам развития детей.
Оказание психологической помощи медицинскому и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
Определение степени отклонения в развитии «особых» детей, а также различного вида нарушений социального развития и проведение психолого-педагогической коррекции.
Характеристика учреждения
Детский санаторий ___ расположен на ул. ___, занимает двухэтажное кирпичное здание и одноэтажное, соединенные переходом.
Основное направление деятельности санатория – оздоровительное. Санаторий рассчитан на 105 коек. Из них гастроэнтерологических – 60, пульмонологических – 35 и 10 коек для детей с ДЦП с нарушениями психики. Детям, страдающим тяжелыми формами ДЦП предоставляются палаты «мать и дитя». Принимаются так же дети слабовидящие и слабослышащие.
В санатории функционируют 4 группы круглосуточного пребывания. Санаторий принимает детей города ___ и области.
Заезды длятся от 4 до 5 недель. Группы разновозрастные от 3 до 7 лет.
Группа № 1 – дети от 3 до 7 лет.
группа № 2 – дети от 3 до 4 лет.
группа № 3 – дети от 4 до 5 лет.
группа № 4 – дети от 5 до 10 лет.
Наполняемость групп – до 30 человек в группе.
Используемая программа: "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой.
ПЛАН
I. Психологическое просвещение и профилактика
№ |
Планируемое мероприятие
|
Сроки |
Примечание |
1 |
Выступление на сестринских конференциях: 1. Ночные и дневные страхи у детей 2. Как разрешать конфликты 3. Возрастная и ситуативная агрессия у детей 4. Вредные привычки 5. Ребенок и стресс 6. Почему дети ведут себя плохо
|
|
|
2 |
Беседы с воспитателями 1. Проблемы адаптации 2. Ребенок кусается 3. Детская агрессивность, как вести себя с агрессивным ребенком, коррекция агрессивного поведения 4. Выявление детских страхов, профилактика 5. Ребенок активный и гиперактивный: в чем разница. 6. Синдром дефицита внимания 7. Застенчивость, причины, преодоление застенчивости 8. Стеснительность – это плохо? 9. Тревожный ребенок. 10. Формирование адекватной самооценки у ребенка. 11. Левши и другие. 12. Визуалы, аудиалы, кинестетики. 13. Игры, которые лечат. 14. Пять тактик семейного воспитания.
|
|
|
3 |
Индивидуальные консультации воспитателей по возникающим проблемам
|
По запросу |
|
4 |
Предоставление наглядной информации в группах 1. Адаптационный период 2. Игра в жизни ребенка 3. Самооценка ребенка 4. У вас левша 5. Вредные привычки 6. Ребенок сосет палец 7. Как справиться с вредными привычками 8. Если ребенок сквернословит 9. Грубость 10. Игнорирование ребенком просьб родителей 11. Нарушение правил и норм поведения 12. Что делать, если ребенок не слушается? 13. Почему дети ведут себя плохо? 14. Как отучить ребенка ябедничать
|
|
|
5 |
Психологическое просвещение детей 1. Искусство дружить 2. Мы такие разные 3. Познай себя: память, как ее улучшить 4. Развиваем внимание
|
4 неделя заезда |
|
6 |
Работа с родителями: Родительское собрание 1 группа
Индивидуальное консультирование
|
По запросу |
|
II. Психодиагностическая работа
Психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода пребывания детей в санатории, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин нарушения личности и интеллекта.
№ |
Планируемое мероприятие
|
Сроки |
Примечание |
1 |
Адаптационный период
|
1 неделя заезда |
|
2 |
Тест «Рисунок человека» - для детей до 5 лет Тест «Рисунок семьи» - для детей старше 5 лет
|
2 неделя заезда |
|
3 |
Исследование памяти: тест Лурия А.Р. «10 слов» - у детей, которые по наблюдениям воспитателей и родителей имеют проблемы с памятью
|
3 неделя заезда |
|
4 |
Исследование внимания: методика Т.Е. Рыбаковой, исследование объема внимания, распределения внимания методом корректурной пробы – у детей, которые по наблюдениям воспитателей имеют плохое внимание.
|
3 неделя заезда |
|
5 |
Исследование тревожности: методика Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен - у детей с проблемами адаптации.
|
2 – 4 недели заезда |
|
6 |
Социометрическое исследование методика Коломинского Я.Л. – 4 группа
|
4 неделя заезда |
|
III. Психокоррекционная работа
№ |
Планируемое мероприятие
|
Сроки |
Примечание |
1 |
Программа, разработанная на основе «Психогимнастики» М.И. Чистяковой
|
2-5 недели заезда, 2 раза в неделю
|
|
IV. Экспертная работа
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки
|
Примечание |
1 |
Участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях, педагогических советах.
|
По требованию |
|
V. Организационно-методическая работа
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки
|
Примечание |
1 |
Анализ и планирование деятельности |
Пятница каждой недели
|
|
2
|
Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки
|
Регулярно |
|
3 |
Самообразование: изучение сказкотерапии Соколов Д. «Сказки и сказкотерапия», Пропп В.Я. Морфология «волшебной» сказки, Гнездилов А.В. Авторская сказкотерапия.
|
Регулярно |
|
4
|
Оформление кабинета |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.