Перспективный план работы педагога-психолога детского санатория
Оценка 4.9

Перспективный план работы педагога-психолога детского санатория

Оценка 4.9
Документация +1
doc
Междисциплинарный 4
16.05.2021
Перспективный план работы педагога-психолога детского санатория
Образец поможет в решении организационных вопросов начинающим специалистам.
Перспективный план работы педагога-психолога детского санатория.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы

педагога-психолога

детского санатория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Цели:

 

Содействие администрации, медицинскому педагогическому коллективам в создании психологических условий для охраны здоровья и развития личности детей, их родителей (законных представителей), медицинских и педагогических работников.

Содействие в приобретении детьми психологических знаний, умений и навыков, необходимых для сохранения психологического здоровья, развития, достижения успеха в жизни.

Содействие коллективу санатория, родителям (законным представителям) в воспитании детей, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

 

Задачи:

 

Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе развития личности.

Формирование у детей способности к саморазвитию.

Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения.

Содействие учреждению в гармонизации социально-психологического климата.

Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии воспитанников.

Содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

Обеспечение педагогических работников памятками по психологическим проблемам развития детей.

Оказание психологической помощи медицинскому и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

Определение степени отклонения в развитии «особых» детей, а также различного вида нарушений социального развития и проведение психолого-педагогической коррекции.


Характеристика учреждения

 

Детский санаторий ___ расположен на ул. ___, занимает двухэтажное кирпичное здание и одноэтажное, соединенные переходом.

Основное направление деятельности санатория – оздоровительное. Санаторий рассчитан на 105 коек. Из них гастроэнтерологических – 60, пульмонологических – 35 и 10 коек для детей с ДЦП с нарушениями психики. Детям, страдающим тяжелыми формами ДЦП предоставляются палаты «мать и дитя». Принимаются так же дети слабовидящие и слабослышащие.

В санатории функционируют 4 группы круглосуточного пребывания. Санаторий принимает детей города ___ и области.

 

Заезды длятся от 4 до 5 недель. Группы разновозрастные от 3 до 7 лет.

Группа № 1 – дети от 3 до 7 лет.
группа № 2 – дети от 3 до 4 лет.
группа № 3 – дети от 4 до 5 лет.
группа № 4 – дети от 5 до 10 лет.

Наполняемость групп – до 30 человек в группе.

Используемая программа: "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой.


ПЛАН

I. Психологическое просвещение и профилактика

 

 

Планируемое мероприятие

 

 

Сроки

 

Примечание

 

1

 

Выступление на сестринских конференциях:

1.     Ночные и дневные страхи у детей

2.     Как разрешать конфликты

3.     Возрастная и ситуативная агрессия у детей

4.     Вредные привычки

5.     Ребенок и стресс

6.     Почему дети ведут себя плохо

 

 

 

 

 

 

2

 

Беседы с воспитателями

1.     Проблемы адаптации

2.     Ребенок кусается

3.     Детская агрессивность, как вести себя с агрессивным ребенком, коррекция агрессивного поведения

4.     Выявление детских страхов, профилактика

5.     Ребенок активный и гиперактивный: в чем разница.

6.     Синдром дефицита внимания

7.     Застенчивость, причины, преодоление застенчивости

8.     Стеснительность – это плохо?

9.     Тревожный ребенок.

10. Формирование адекватной самооценки у ребенка.

11. Левши и другие.

12. Визуалы, аудиалы, кинестетики.

13. Игры, которые лечат.

14. Пять тактик семейного воспитания.

 

 

 

 

 

 

3

 

Индивидуальные консультации воспитателей по возникающим проблемам

 

 

По запросу

 

 

4

 

Предоставление наглядной информации в группах

1.     Адаптационный период

2.     Игра в жизни ребенка

3.     Самооценка ребенка

4.     У вас левша

5.     Вредные привычки

6.     Ребенок сосет палец

7.     Как справиться с вредными привычками

8.     Если ребенок сквернословит

9.     Грубость

10. Игнорирование ребенком просьб родителей

11. Нарушение правил и норм поведения

12. Что делать, если ребенок не слушается?

13. Почему дети ведут себя плохо?

14. Как отучить ребенка ябедничать

 

 

 

 

 

 

5

 

Психологическое просвещение детей

1.     Искусство дружить

2.     Мы такие разные

3.     Познай себя: память, как ее улучшить

4.     Развиваем внимание

 

 

 

4 неделя заезда

 

 

6

 

Работа с родителями:

Родительское собрание 1 группа

 

 Индивидуальное консультирование

 

 

 

 

По запросу

 

 

 


II. Психодиагностическая работа

 

Психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода пребывания детей в санатории, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин нарушения личности и интеллекта.

 

 

 

Планируемое мероприятие

 

 

Сроки

 

Примечание

 

1

 

Адаптационный период

 

 

1 неделя заезда

 

 

2

 

Тест «Рисунок человека» - для детей до 5 лет

Тест «Рисунок семьи» - для детей старше 5 лет

 

 

2 неделя заезда

 

 

3

 

Исследование памяти: тест Лурия А.Р. «10 слов» - у детей, которые по наблюдениям воспитателей и родителей имеют  проблемы с памятью

 

 

 

3 неделя заезда

 

 

4

 

Исследование внимания: методика Т.Е. Рыбаковой, исследование объема внимания, распределения внимания методом корректурной пробы – у детей, которые по наблюдениям воспитателей имеют плохое внимание.

 

 

 

 

3 неделя заезда

 

 

5

 

Исследование тревожности: методика Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен - у детей с проблемами адаптации.

 

 

2 – 4 недели заезда

 

 

6

 

Социометрическое исследование методика Коломинского Я.Л. – 4 группа

 

 

4 неделя заезда

 

 

 

 

III. Психокоррекционная работа

 

 

 

 

Планируемое мероприятие

 

 

Сроки

 

Примечание

 

1

 

Программа, разработанная на основе «Психогимнастики» М.И. Чистяковой

 

 

2-5 недели заезда, 2 раза в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Экспертная работа

 

 

Планируемое мероприятие

 

Сроки

 

 

Примечание

 

1

 

Участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях, педагогических советах.

 

 

По требованию

 

 

 

 

V. Организационно-методическая работа

 

 

 

Планируемое мероприятие

 

Сроки

 

 

Примечание

 

1

 

Анализ и планирование деятельности

 

Пятница каждой недели

 

 

 

2

 

 

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки

 

 

Регулярно

 

 

3

 

Самообразование: изучение сказкотерапии

Соколов Д. «Сказки и сказкотерапия»,

Пропп В.Я. Морфология «волшебной» сказки,

Гнездилов А.В. Авторская сказкотерапия.

 

 

Регулярно

 

 

4

 

 

Оформление кабинета

 

 

 

 


Перспективный план работы педагога-психолога детского санатория

Перспективный план работы педагога-психолога детского санатория

Перспективный план работы педагога-психолога детского санатория

Перспективный план работы педагога-психолога детского санатория

Цели : Содействие администрации, медицинскому педагогическому коллективам в создании психологических условий для охраны здоровья и развития личности детей, их родителей (законных представителей), медицинских и педагогических…

Цели : Содействие администрации, медицинскому педагогическому коллективам в создании психологических условий для охраны здоровья и развития личности детей, их родителей (законных представителей), медицинских и педагогических…

Характеристика учреждения

Характеристика учреждения

ПЛАН I . Психологическое просвещение и профилактика №

ПЛАН I . Психологическое просвещение и профилактика №

Левши и другие. 2. Визуалы, аудиалы, кинестетики

Левши и другие. 2. Визуалы, аудиалы, кинестетики

Психологическое просвещение детей 1

Психологическое просвещение детей 1

II . Психодиагностическая работа

II . Психодиагностическая работа

Сроки Примечание 1

Сроки Примечание 1

Оформление кабинета

Оформление кабинета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021