Принято Утверждаю:
на педагогическом совете
Заведующий МБДОУ
№ 1 от ______ сентябрь 2018 г. _______
Перспективный план работы
педагога-психолога МБДОУ №31 города Апатиты
Христюк Валентины Павловны
на 2018-2019 учебный год
Основные цели и задачи ДОУ.
Создание психолого-педагогических и кадровых условий для реализации образовательной программы дошкольной организации, призванной обеспечить полноценное развитие личности воспитанников
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей через оптимизацию их двигательной активности в течение дня.
2. Формировать знания дошкольников об основах безопасного поведения в быту, социуме, природе через различные виды деятельности.
3. Повышать профессиональное мастерство педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью совершенствования образовательной работы по речевому развитию дошкольников.
4. Совершенствовать модели взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Приоритетное направление работы дошкольной образовательной организации - социально - коммуникативное развитие ребенка.
Основная цель психологического сопровождения: создание необходимых психолого-педагогических условий, обеспечивающих полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза.
Задачи:
Ø Создание психологических условий для эмоционального комфорта ребенка и развития его личности для последующего обучения в школе.
Ø Формирование у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; замена ориентации персонала на выполнение программ ориентацией на ребенка, его самочувствие, его нужды и интересы.
Ø Способствование повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширение психолого-педагогических знаний и умений по оптимизации детско-родительских отношений.
Методическая тема: Психолого-педагогическая поддержка социализации детей дошкольного возраста.
Основные направления:
1.Психопрофилактическая работа:
- работа по созданию благоприятного психологического климата в учреждении (способствование улучшению форм общения педагогов с детьми; консультирование педагогов и других работников учреждения по широкому кругу профессиональных и личностных проблем;
психологическое просвещение родителей по вопросам, касающихся возрастной психологии, семейного воспитания.
2. Психодиагностическая работа
- проведение в случае необходимости психологического обследования ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствие развития возрастным нормативам;
- совместно с педагогами проведение обследования с целью выявления факторов риска в развитии детей;
- проведение психологической диагностики на определение психологической готовности к школе;
3. Развивающая и психокоррекционная работа с детьми, направленная на активное воздействие на личность и индивидуальность ребенка.
4. Консультативная работа:
- повышение психологической культуры педагогов, родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, бесед, участием в педсоветах, семинарах.
5. Экспертно-проектировочная деятельность:
Экспертная оценка предшкольной подготовки.
1 |
2 |
3 |
4 |
Период |
Работа с детьми |
Взаимодействие с педагогами |
Взаимодействие с родителями |
Сентябрь
|
Подготовка кабинета к новому учебному году. Оформление рабочей документации. Наблюдение изучение адаптационного периода детей младших групп и вновь пришедших детей, выявление детей «группы риска». Изучение медицинских карт – сбор анамнестических сведений о детях ДОУ. Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении.
|
Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска. Разработка плана работы. Рекомендации для воспитателей «Живем по правилам».
Психологический практикум для молодых педагогов «Как помочь ребенку в период адаптации». Участие в Педагогическом совете № 1 (установочный) «Приоритетные направления образовательной политики ДОУ» Цель: утверждение перспектив в работе коллектива на учебный год. Представление опыта работы в журнал «Современный детский сад». Из опыта работы.Сетевая публикация «Академия Развития Творчества «Арт-талант».
|
Сбор информации об особенностях семей ДОУ: наблюдение в группах в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми, индивидуальные беседы, анкетирование и др. Практические рекомендации для родителей, чьи дети впервые поступают в детский сад; «4 ошибки родителей при адаптации детей к ДОУ»; «Как облегчить для ребенка момент расставания с вами утром»; Памятка « 14 правил адаптации ребёнка к детскому саду». Размещение информации на сайте. Индивидуальные консультации по результатам проведения диагностического обследования. Работа по запросам. Оформление в группах уголков «Психолог советует». Памятка-рекомендация «Почему же дети «плохо» себя ведут? |
ОКТЯБРЬ |
Подготовка материалов для проведения диагностического обследования детей. Ускорение процесса адаптации детей к пребыванию в ДОУ, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей и детей переформированных групп. Диагностическое обследование детей старших и подготовительных групп. Формирование коррекционных групп. Комплексное диагностическое обследование детей из проблемных семей.
|
Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций. Выявление детей группы риска: Опросник «Диагностика профессионального выгорания» (Бойко В.В). Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей. · Семинар-практикум ««В гармонии с собой» Цель: способствовать профилактике эмоционального и профессионального выгорания педагогов. Представить опыт работы в журнал «Справочник педагога-психолога. Детский сад».
|
Памятка для родителей по созданию положительного отношения к школе и обучению у ребенка дошкольника.
· Индивидуальные консультации по результатам проведения диагностического обследования. Работа по запросам. . Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детейРекомендации родителям «Что нужно делать, чтобы у ребенка правильно развивалась речь». «Как не надо готовить ребенка к школе». Информация о возрастных особенностях детей: «Помогите мне развиваться».
Размещение информации на сайте.
|
НОЯБРЬ |
Получение и анализ данных об уровне подготовленности к обучению в школе детей подготовительных групп. Определение наиболее актуальных направлений работы по обучению и развитию детей в указанных группах. Формирование коррекционно-развивающих групп. Комплексное диагностическое обследование детей из проблемных семей. Составление психолого-педагогических заключений. Выявление категорий детей с определенными способностями с целью содействия раскрытию и реализации их потенциала педагогами ДОУ
|
Выявление детей «группы риска: проблемы адаптации, развития, воспитания. Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций. Участие в Педагогическом совете № 2 «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Цель: выявить состояние воспитательно-образовательной работы педагогов по формированию основ безопасности жизнедеятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Неделя творчества «Правила безопасности» (12-16 ноября, 19-23 ноября) (оформление плакатов, альбомов,). Программа психологической защиты «Гармония детства».
Участие в МО педагогов-психологов города
|
Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания (по плану воспитателей). Индивидуальные консультации , брифинги по результатам проведения диагностического обследования. Работа по запросам. Оформление в группах уголков Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей: сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций. · Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Как правильно общаться с ребёнком». · Размещение информации на сайте.
|
ДЕКАБРЬ |
Проведение индивидуальных и мини групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми. . Изучение микроклимата во всех группах.
|
Консультация для педагогов « Интриги на работе». Изучение
актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития
детей. Встречи с воспитателями
групп, Представить опыт работы педагогов ДОО в СМИ. Участие в международном конкурсе (журнал «Дошкольная педагогика») «Коррекционный педагог в детском саду». |
Индивидуальные консультации, беседы. Работа по запросам. Размещение информации на сайте Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей: сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций.
Оформление в группах уголков «Советы психолога», психологической консультации. Размещение информации на сайте.
|
ЯНВАРЬ |
Проведение индивидуальных и мини групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми.Диагностическое обследование вновь прибывших детей (старшая группа, подготовительная группа). Изучение микроклимата во всех группах. Выдача рекомендаций педагогам
|
Встречи с воспитателями групп, Психологический практикум для молодых специалистов «Психологические аспекты взаимодействия воспитателя с педагогами и родителями». Доработать структуру психологического сопровождения участников образовательного процесса: «Использование игровых технологий в развитии дошкольников». Декада творческой психологии «Волшебная страна». |
Оформление в группах уголков психологической консультации: Ø "Какие мы разные"; Ø " Если у ребенка началась истерика". Ø « Если ваш ребенок не слушается» Индивидуальные
консультации Оформление письменных рекомендаций по профилактике психоэмоционального напряжения у детей, психологической безопасности. Тренинг взаимодействия с детьми. Психологический тренинг-практикум для родителей: «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения» |
ФЕВРАЛЬ |
Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми |
Письменные рекомендации для педагогов «Улучшение социального статуса ребенка в группе» Участие в Педагогическом совете № 3 «Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: проанализировать двигательную деятельность детей, выявить недостатки в решении задачи организации двигательной активности и отметить положительный опыт
Участие педагогов в региональной конференции «Детский сад – территория здоровья» МАДОУ №15.
|
Оформление в группах уголков психологической консультации по выявленным проблемам. Выступления на родительских собраниях Разработка памяток для родителей: Размещение информации на сайте Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей: сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций. Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Роль отца в воспитании ребенка». Советы любящему папе.
|
МАРТ |
Проведение индивидуальных и мини групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми. |
Оформление методической выставки «Психологическое сопровождение педагогов МБДОУ». Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми.
Представить опыт работы на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад-2019».
|
Оформление информационного Индивидуальные встречи с родителями проблемными детьми. Оформление в группах уголков психологической консультации (по запросам педагогов и родителей ДОУ Размещение информации на сайте |
АПРЕЛЬ |
Диагностическое предшкольное обследование детей старшей и подготовительной к школе групп. Проведение индивидуальных и мини групповых коррекционно-развивающих занятий Составление прогноза адаптации выпускников ДОУ к школе. Проведение контрольно-итоговых
коррекционно-развивающих занятий
Заключительная диагностика предшкольного образования Определение исходного уровня каждого ребенка в развитии разных компонентов готовности к обучению (старшая и подг группы). |
Подборка развивающих игр Медико-психолого-педагогический консилиум ДОУ Встречи с психологами города Публикации. Участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Психология 21».
|
Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностического обследования их детей. Участие в работе семейной гостиной: - «Психологическая диагностика готовности детей к школе» Размещение информации на сайте
|
МАЙ |
Написание аналитических отчетов:
Индивидуальная работа с детьми с низкими показателями познавательного развития и недостаточной подготовленностью к школе.
|
Участие в итоговом педсовете № 4 «Педагогические достижения за 2018-2019 учебный год». Форма проведения: устный журнал. Цель: определить эффективность решения годовых задач педагогическим коллективом. . "Анализ готовности выпускников ДОУ к школе. Отчет по самообразованию.
|
1. Составление домашнего задания на лето для выпускников ДОУ, недостаточно подготовленных к школе. 2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей. 3. Оформление памятки "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?". 4. Размещение информации на сайте 5. Родительские собрания |
|
Категория |
Содержания работы |
Сроки |
Взаимодействие с администрацией |
Представление аналитических и статистических отчетов, справок по результатам профессиональной деятельности. |
По плану и запросу в течении года |
|
|
Экспертная деятельность. Работа с участниками образовательных отношений. |
Экспертная деятельность по определению причин конфликтных ситуаций. Психологический анализ по результатам экспертной деятельности.
Посещение занятий, открытых мероприятий. Уровневая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения. |
По мере необходимости.
Оценка профессиональной деятельности педагога. По плану преемственности. |
|
Организационно-методическая работа. |
Изучение и обновление нормативно-правовой документации. Оформление и заполнение рабочей документации. Разработка(корректировка) коррекционно-развивающих программ. Оформление информационных материалов для стендов, буклетов, памяток для педагогов и родителей. Анализ диагностических обследований, заполнение заключений и рекомендаций. Транслирования опыта в СМИ. Участие в городских, региональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, конференциях. |
В течении года. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.