Перспективный план работы педагога-психолога МБДОУ №31 города Апатиты
Оценка 4.8

Перспективный план работы педагога-психолога МБДОУ №31 города Апатиты

Оценка 4.8
Документация
doc
детская психология +1
Детсад
27.02.2020
Перспективный   план работы  педагога-психолога МБДОУ №31 города Апатиты
Основная цель психологического сопровождения: создание необходимых психолого-педагогических условий, обеспечивающих полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза.
Перспективное планирование.doc

Принято                                                                                                                                                                                            Утверждаю:                                                                                                                                                                                                                                 

на педагогическом совете

                                                                                                                                                                                   Заведующий  МБДОУ

№ 1 от ______ сентябрь 2018 г.                                                                                                                                                      _______

                       

   

Перспективный   план работы

педагога-психолога МБДОУ №31 города Апатиты

Христюк Валентины Павловны

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные цели и задачи ДОУ.

 

Создание психолого-педагогических и кадровых условий для реализации образовательной программы дошкольной организации, призванной обеспечить полноценное развитие личности воспитанников

 

ЗАДАЧИ:

 

1.      Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей через оптимизацию их двигательной активности в течение дня.

 

2.      Формировать знания дошкольников об основах безопасного поведения в быту, социуме, природе через различные виды деятельности.

 

 

3.      Повышать профессиональное мастерство педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью совершенствования образовательной работы по речевому развитию дошкольников.

 

4. Совершенствовать модели взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к  воспитанию и образованию  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

 

 

 

 

 

Приоритетное направление  работы дошкольной образовательной организации  - социально - коммуникативное развитие ребенка.


 

 

Основная цель психологического сопровождения: создание необходимых психолого-педагогических условий, обеспечивающих полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза.

 Задачи:

Ø  Создание психологических условий для эмоционального комфорта ребенка и развития его личности для последующего обучения в школе.

Ø  Формирование  у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; замена ориентации персонала на выполнение программ ориентацией  на ребенка, его самочувствие, его нужды и интересы.

Ø   Способствование повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширение  психолого-педагогических знаний и умений по оптимизации детско-родительских отношений.

Методическая тема:  Психолого-педагогическая поддержка социализации детей дошкольного возраста.

Основные направления:

1.Психопрофилактическая работа:

-          работа по созданию благоприятного психологического климата в учреждении (способствование улучшению форм общения педагогов с детьми; консультирование педагогов и других работников учреждения по широкому кругу профессиональных и личностных проблем;

      психологическое просвещение родителей по вопросам, касающихся возрастной           психологии, семейного воспитания.

2.    Психодиагностическая работа

-          проведение в случае необходимости психологического обследования ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствие развития возрастным нормативам;

-          совместно с педагогами проведение обследования с целью выявления факторов риска в развитии детей;

-          проведение психологической диагностики на определение психологической готовности к школе;

3.      Развивающая и психокоррекционная работа с детьми, направленная на активное воздействие на личность и индивидуальность ребенка.

4.      Консультативная работа:

-          повышение психологической культуры педагогов, родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, бесед, участием в педсоветах, семинарах.

5.     Экспертно-проектировочная деятельность:

Экспертная оценка предшкольной подготовки.

 

 

 

1

2

3

4

Период

Работа с детьми

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

 

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Оформление рабочей документации.

Наблюдение изучение адаптационного периода детей младших групп и вновь пришедших детей, выявление детей «группы риска».

Изучение медицинских карт – сбор анамнестических сведений о детях ДОУ.

Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования

Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении.

 

 Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска.                                                 Разработка плана работы. 

Рекомендации для воспитателей «Живем по правилам». 

                                     

Психологический практикум для  молодых педагогов «Как помочь ребенку в период адаптации».                                      

Участие в Педагогическом  совете № 1 (установочный)

«Приоритетные направления образовательной политики ДОУ»

Цель: утверждение перспектив в работе  коллектива на учебный год. Представление опыта работы   в журнал «Современный детский сад». 

Из опыта работы.Сетевая публикация «Академия Развития Творчества «Арт-талант».

 

 

Сбор информации об особенностях семей ДОУ: наблюдение в группах в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми, индивидуальные беседы, анкетирование и др.

 Практические рекомендации для родителей, чьи дети впервые поступают в детский сад;

«4 ошибки родителей при адаптации детей к ДОУ»;

«Как облегчить для ребенка момент расставания с вами утром»;

Памятка « 14 правил адаптации ребёнка к детскому саду».

Размещение информации на сайте. Индивидуальные консультации по ре­зультатам проведения диагностического обследования. Работа по запросам.         Оформление в группах уголков «Психолог советует».

Памятка-рекомендация «Почему же дети «плохо» себя ведут?

ОКТЯБРЬ

Подготовка материалов для  проведения  диагностического обследования детей.

Ускорение процесса адаптации детей к пребыванию в ДОУ, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей и детей переформированных групп.

  Диагностическое обследование детей старших и подготовительных групп.

Формирование коррекционных групп.

Комплексное диагностическое обследование детей из проблемных семей.

 

 

 

 

 

 

 Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций.

Выявление детей группы риска:
с проблемами в адаптации, развитии, воспитании и обучении (экспертная оценка воспитателя, наблюдение).

Опросник «Диагностика профессионального выгорания» (Бойко В.В).

Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

·          Семинар-практикум ««В гармонии с собой»

Цель: способствовать профилактике эмоционального и профессионального выгорания педагогов.

 Представить опыт работы в журнал «Справочник педагога-психолога. Детский сад».

 

 

 

 

 

Памятка для родителей по созданию положительного отношения к школе и обучению у ребенка дошкольника.

 

·                 Индивидуальные консультации по ре­зультатам проведения диагностического обследования. Работа по запросам. .               Участие в родительских собраниях по воп­росам развития, воспитания и обучения детей

Рекомендации родителям «Что нужно делать, чтобы у ребенка правильно развивалась речь».

«Как не надо готовить ребенка к школе». Информация о возрастных особенностях детей: «Помогите мне развиваться».

 

Размещение информации на сайте.

 

 

 

 

НОЯБРЬ

Получение и анализ данных об уровне подготовленности к обучению в школе детей подготовительных групп. Определение наиболее актуальных направлений работы по обучению и развитию детей в  указанных группах.

Формирование коррекционно-развивающих групп.

Комплексное диагностическое обследование детей из проблемных семей. Составление психолого-педагогических заключений.

Выявление категорий детей с опре­деленными способностями с целью содействия раскрытию и реализации их потенциала педагогами ДОУ

 

 

 

 

 

 

 Выявление детей «группы риска: проблемы адаптации, развития, воспитания.

Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций.

Участие в Педагогическом совете № 2

 «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Цель: выявить состояние воспитательно-образовательной работы педагогов по формированию основ безопасности жизнедеятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения.

 

 Неделя творчества «Правила безопасности»

(12-16 ноября, 19-23 ноября)

 (оформление плакатов, альбомов,).

Программа психологической защиты  «Гармония детства».

 

 

Участие в МО педагогов-психологов города 

 

 

Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания (по плану воспитателей).                                   Индивидуальные консультации , брифинги по ре­зультатам проведения диагностического обследования. Работа по запросам.                                                               Оформление в группах уголков Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей: сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций.

·                                 Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Как правильно общаться с ребёнком».

·                                  Размещение информации на сайте.

 

 

ДЕКАБРЬ

 

Проведение  индивидуальных и мини групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми. .

Изучение микроклимата во всех группах.

 

 

 

Консультация для педагогов « Интриги на работе».

 Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.                                           Встречи с воспитателями групп,
в которых есть дети из проб­лемных семей, с целью координации совместной деятельности.

Представить опыт работы педагогов ДОО в СМИ.

Участие в международном конкурсе (журнал «Дошкольная педагогика»)

«Коррекционный педагог в детском саду».

Индивидуальные консультации, беседы. Работа по запросам. Размещение информации на сайте  Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей: сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций.

 

Оформление в группах уголков «Советы психолога», психологической консультации.

 Размещение информации на сайте.

 

ЯНВАРЬ

 Проведение  индивидуальных и мини групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми.Диагностическое обследование вновь прибывших детей (старшая группа, подготовительная группа).

Изучение микроклимата во всех группах. Выдача рекомендаций педагогам

 

 Встречи с воспитателями групп,
в которых есть дети из проб­лемных семей, с целью координации совместной деятельности.

Психологический практикум  для молодых специалистов «Психологические аспекты взаимодействия воспитателя с педагогами и родителями».

Доработать структуру психологического сопровождения участников образовательного процесса: «Использование игровых технологий в развитии дошкольников».

 Декада творческой психологии «Волшебная страна».

Оформление в группах уголков психологической консультации:

Ø  "Какие  мы разные";

Ø  " Если у ребенка началась истерика".

Ø  « Если ваш ребенок не слушается»

Индивидуальные консультации
с  семьями (профилактическая работа).

Оформление письменных рекомендаций по профилактике психоэмоционального  напряжения у детей, психологической безопасности.           

Тренинг взаимодействия с детьми. Психологический тренинг-практикум для родителей: «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»

ФЕВРАЛЬ

 Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми

Письменные рекомендации для педагогов «Улучшение социального статуса ребенка в группе»

  Участие в Педагогическом совете № 3

 «Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: проанализировать двигательную деятельность детей, выявить недостатки в решении задачи организации двигательной активности и отметить положительный опыт

 

Участие педагогов в региональной конференции «Детский       сад – территория здоровья» МАДОУ №15.

 

 

 

 

Оформление в группах уголков психологической консультации по выявленным проблемам.

  Выступления на родительских собраниях
(по плану воспитателей). .

Разработка памяток для родителей:

 Размещение информации на сайте  Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей: сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций.

Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Роль отца в воспитании ребенка».

Советы любящему папе.

 

 

 

МАРТ

 Проведение  индивидуальных и мини групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми.

 Оформление методической выставки «Психологическое сопровождение педагогов МБДОУ».

 Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми.

 

Представить опыт работы на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад-2019».

 

 

 Оформление информационного
стенда на тему "Развиваем ребенка вместе" (совместно со специалистами ДОУ).

 Индивидуальные встречи с родителями проблемными детьми.

 Оформление в группах уголков психологической консультации (по запросам педагогов и родителей ДОУ

  Размещение информации на сайте

АПРЕЛЬ

Диагностическое  предшкольное обследование детей  старшей и подготовительной к школе групп.

  Проведение  индивидуальных и мини групповых коррекционно-развивающих занятий                                                           Составление прогноза адаптации выпускников ДОУ к школе.                      

 Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий
в старших и подготовительных группах

 

 

Заключительная диагностика предшкольного образования Определение исходного уровня каждого ребенка в развитии разных компонентов готовности к обучению (старшая и подг группы).

 

Подборка развивающих игр
и упражнений для дополнительных занятий с детьми со сниженными показателями познавательного развития; рекомендации.

Медико-психолого-педагогический   консилиум ДОУ

Встречи с психологами горо­да

Публикации.

Участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Психология 21».

 

 

 

 

Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностического обследования их детей.

Участие в работе семейной гостиной:

- «Психологическая диагностика готовности детей к школе»

 Размещение информации на сайте

 

МАЙ

Написание аналитических отчетов:

  • о готовности детей подготовительных групп к школе;
  • о проделанной работе за учебный год.

 Индивидуальная работа с детьми с низкими показателями познавательного развития и недостаточной подготовленностью к школе.

 

 

Участие в итоговом педсовете № 4

«Педагогические достижения за 2018-2019  учебный год».

Форма проведения: устный журнал.

Цель: определить эффективность решения годовых задач педагогическим коллективом.

. "Анализ готовности выпускников ДОУ к школе.

Отчет по самообразованию.

 

 

 

 

 

 

1. Составление домашнего задания на лето для выпускников ДОУ, недостаточно подготовленных к школе.

2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

3. Оформление памятки "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?".

4. Размещение информации на сайте

5. Родительские собрания

 

Категория

 

Содержания работы

Сроки

Взаимодействие с администрацией

 

Представление аналитических и статистических отчетов, справок по результатам профессиональной деятельности.

По плану и запросу в течении года

 

Экспертная деятельность.

Работа с участниками образовательных отношений.

Экспертная деятельность по определению причин конфликтных ситуаций.

Психологический анализ по результатам экспертной деятельности.

 

Посещение занятий, открытых мероприятий.

Уровневая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения.

По мере необходимости.

 

Оценка профессиональной деятельности педагога.

По плану преемственности.

 

Организационно-методическая работа.

Изучение и обновление нормативно-правовой документации.

Оформление и заполнение рабочей документации.

Разработка(корректировка) коррекционно-развивающих программ.

Оформление информационных материалов для стендов, буклетов, памяток для педагогов и родителей.

Анализ диагностических обследований, заполнение заключений и рекомендаций.

Транслирования опыта в СМИ.

Участие в городских, региональных, всероссийских,  международных конкурсах, фестивалях, конференциях.

В течении года.

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Принято

Принято

Создание психолого-педагогических и кадровых условий для реализации образовательной программы дошкольной организации, призванной обеспечить полноценное развитие личности воспитанников

Создание психолого-педагогических и кадровых условий для реализации образовательной программы дошкольной организации, призванной обеспечить полноценное развитие личности воспитанников

Основная цель психологического сопровождения: создание необходимых психолого-педагогических условий, обеспечивающих полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза

Основная цель психологического сопровождения: создание необходимых психолого-педагогических условий, обеспечивающих полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза

Период Работа с детьми Взаимодействие с педагогами

Период Работа с детьми Взаимодействие с педагогами

Ускорение процесса адаптации детей к пребыванию в

Ускорение процесса адаптации детей к пребыванию в

Памятка для родителей по созданию положительного отношения к школе и обучению у ребенка дошкольника

Памятка для родителей по созданию положительного отношения к школе и обучению у ребенка дошкольника

Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания (по плану воспитателей)

Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания (по плану воспитателей)

Встречи с воспитателями групп, в которых есть дети из проб­лемных семей, с целью координации совместной деятельности

Встречи с воспитателями групп, в которых есть дети из проб­лемных семей, с целью координации совместной деятельности

Оформление в группах уголков психологической консультации по выявленным проблемам

Оформление в группах уголков психологической консультации по выявленным проблемам

Заключительная диагностика предшкольного образования

Заключительная диагностика предшкольного образования

Составление домашнего задания на лето для выпускников

Составление домашнего задания на лето для выпускников

Организационно-методическая работа

Организационно-методическая работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020