муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 51»
дошкольное отделение
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ № 7
СОСТАВИТЕЛИ:
Старший воспитатель: Хребтова А.В.,
Воспитатели: Разгонова Л.А., Филиппова А.В.
Перспективный план работы с родителями
Цель: установление сотруднических (партнерских) отношений с родителями.
Задачи:
1.Познакомить родителей с задачами воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.
2.Способствовать освоению родителями разнообразных методов и приемов воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС.
3.Реализовать систему совместных мероприятий по воспитанию и развитию детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС.
Перспективный план работы с родителями
|
Форма работы |
Месяц |
Предшествующая первому собранию работа
|
Оформление информационного стенда для родителей |
август – сентябрь |
|
Оформление информационной папки "Для вас, родители!". |
август-сентябрь |
|
Беседы с родителями с целью ознакомления с индивидуальными особенностями развития их детей. |
август-сентябрь
|
|
Анкетирование «Что мы знаем о своём ребёнке?» |
сентябрь |
|
Первое родительское собрание 1. Возрастные особенности развития детей 4-5 лет (презентация) 2.«Задачи воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на 2022-2023 учебный год». 3. Разное (организационные моменты) Выбор родительского комитета |
Сентябрь Разгонова Л.А. Филиппова А.В.
Родители |
|
Последующая первому собранию работа |
|
|
1.Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет» |
Октябрь Воспитатели |
|
2. Привлечение родителей к участию в выставке «Осенняя улыбка!». Поделки из природного материала.
|
Октябрь воспитатели |
|
Предшествующая второму собранию работа |
|
|
1.Консультация «Поиграйте с ребёнком дома» (дидактические игры по развитию речи) |
октябрь |
|
2.Совместное изготовление книжек – малышек для выставки в МБОУ СОШ № 51 |
ноябрь |
|
3. Анкета для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развиваем речь ребенка» |
ноябрь |
|
4.Консультация «Маршруты выходного дня» |
ноябрь |
|
5. Оформить памятки на каждого родителя « Что читать детям 4-5 лет». |
ноябрь |
|
6.Оформить выставку литературы по развитию речи детей. |
ноябрь |
|
Второе родительское собрание «Развитие речи детей 4-5 лет» |
ноябрь |
|
1.Анализ результатов анкетирования среди детей |
Филиппова А.В. |
|
2. Практикум «Участие во всероссийском проекте «Книгабум». Цель: –
погружение вместе с детьми в текст
художественного произведения, |
Разгонова Л.А.
|
|
3. Выставка книжек малышек, изготовленных родителями совместно с детьми. |
Родители |
|
Последующая второму собранию работа |
|
|
1. Памятка для родителей «Развиваем речь, играя». Для детей от 4 до 5 лет. |
воспитатели |
|
2. Рекомендации для родителей «Дыхательная гимнастика» |
воспитатели |
|
3. Брошюра для родителей «Требования к речи взрослого» |
воспитатели |
Предшествующая третьему собранию работа
|
1. Приготовить для родителей открытки-приглашения с указанием темы собрания (готовят дети с воспитателем). |
декабрь |
|
2. Анкета для родителей, «Какие традиции есть у вашей семьи?»
|
декабрь |
|
3. Ширма для родителей о мини музее «Значимость музея в развитии ребёнка». Анализ анкет. |
декабрь |
|
4. Провести беседу (индивидуальную работу) с теми родителями, которые могут поделиться опытом семейного воспитания средствами музейной педагогики. |
декабрь |
|
5. Написать к собранию девиз, оформить красочный конверт дружеских вопросов». |
декабрь |
|
6. Оформить памятку для родителей с советами по тематике создания семейных музеев. |
декабрь |
Третье родительское собрание
«Роль музея в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
|
1. Дидактическая игра «Определи на ощупь музейный экспонат». |
воспитатели |
|
2. Интеллектуальная викторина «Путешествие по музеям Новосибирска». |
Разгонова Л.А. |
|
3. Выступление воспитателя Филипповой А.В. «Поделись опытом». |
Филиппова А.В. |
|
4. Показ слайдов «Наши мини-музеи». |
воспитатели |
|
5. Организация выставки «Забытые вещи». Памятки для родителей: «Идем в музей». Заключительное слово воспитателя (вывод). |
воспитатели |
Последующая третьему собранию работа
|
1. 1. Буклет «Игры и игровые упражнения с мячом в работе по ра по развитию речи детей дошкольного возраста. |
февраль |
|
2. Папка-передвижка «Развиваем руки - чтоб учиться».» |
февраль |
Предшествующая четвертому собранию работа
|
1. Анкетирование родителей по теме: «Детское экспериментирование дома» |
апрель |
|
2. Консультация для родителей «Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях» |
апрель |
|
3. Памятки для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома». |
апрель |
|
4. Картотека «Автодидактичные карточки для детского экспериментирования в свободной деятельности». |
апрель |
Четвертое родительское собрание по познавательно - исследовательской
деятельности детей «Маленькие исследователи»
|
1. Мастер – класс (просмотр видеороликов занятий по экспериментированию). |
Разгонова Л.А. |
|
2. Представление родителями семейного опыта экспериментальной деятельности с детьми |
Филиппова А.В. |
|
3. Практикум для родителей: «Исследуем, познаем, открываем…»
|
Разгонова Л.А. |
Последующая четвертому собранию работа
|
1. Буклеты для родителей: «Правила пожарной безопасности на природе», «Основные правила безопасного поведения на воде», «Правила дорожного движения», «Опасность открытого окна». |
май |
|
3. Папка – передвижка «Оздоровление ребенка в летний период.» |
май |
|
4. Консультация для родителей «Закаливание в летний период» |
май |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.