Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long-termplan
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Основы грамоты»
старшая группа -1ч (36ч)
№ Өтпелі тақырып /Сквозная тема/Сross-cuttingtheme
Апталық тақырып /Под
Тема/
Subtheme
Тақырып\тема\ theme
Мақсат /Цель/Aim
Міндеттер /Задачи/Problems Количество часов
1
«Балабақша»
«Детский сад»
«Kindergarten» Менің –балабақшам
Мой детский сад
My favorite kindergarten Знакомство с терминами «слово», «звук», с основными двумя группами звуков русского языка - гласных и согласных. Знать термины «слово», «звук», группы русского языка – гласные и согласные Дать первоначальные представления о терминах «слово», «звук». Познакомить с основными двумя группами звуков русского языка - гласных и согласных . Развивать фонематический слух, память. Воспитывать самостоятельность, активность. 1перспективный план
Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Longtermplan
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Основы грамоты»
старшая группа 1ч (36ч)
№ Өтпелі
тақырып
/Сквозна
я
тема/Сro
ss
cuttingthe
me
Апталық
тақырып /Под
Тақырып\те
ма\ theme
Тема/
Subtheme
Мақсат /Цель/Aim
Міндеттер /Задачи/Problems
1
2
3
4
«Балабақ
ша»
«Детский
сад»
«Kinderg
arten»
Менің –
балабақшам
Мой детский сад
My favorite
kindergarten
Менің
достарым
Моидрузья
My friendly
family
Сүйікті
ойыншықтар
ым
Любимые
игры
игрушки
Favoritegames,toys
Жиһаз
Мебель
Кол
ичес
тво
часо
в
1
1
1
Знакомство с
терминами
«слово»,
«звук», с
основными
двумя группами
звуков русского
языка гласных
и согласных.
Гласные и
согласные
звуки
Звук [а]
Знать термины «слово»,
«звук», группы русского
языка – гласные и согласные
Дать первоначальные представления о терминах «слово», «звук».
Познакомить с основными двумя группами звуков русского языка гласных
и согласных . Развивать фонематический слух, память.
Воспитывать самостоятельность, активность.
Учить на слух различать
гласные и согласные звуки
Учить проводить звуковой анализ слов при помощи фишек, использовать
знакомые слова на трех языках в беседе. Продолжать знакомить с основными
двумя группами звуков русского языка гласных и согласных. Воспитывать
самостоятельность, активность.
Знать звук [а] Познакомить детей с гласной буквой А ,а.
Формировать умение выделять звук [а] в словах ,находить его место в слове
(начало ,середина ,конец)
Дифференцировать понятие «звук»«буква»
Развивать мелкую моторику руки, внимание ,память
Воспитывать выдержку ,самостоятельность .
Звук [у].
Продолжать знакомить
детей с гласными звуками
Познакомить детей с гласной буквой У, у; закрепить произношение гласного
звука [у], умение находить его в словах; упражнять в делении слов на слоги,
15
6
7
8
9
10
«Моя
семья»
«Менің
отбасым»
“My
family”
«Шымыр
болып
өсеміз»
«Растем
здоровы
ми»
“My
health”
Furniture
«Менің
отбасым»Ата
анамның еңбегі
Моя семья. Труд
родителей. My
family.
Біздің коше
Моя улица My
street
Ұй мен көшедегі
қауіпсіздіқ
Безопасность дома
и на улице.Safety
at home and in the
street
Күз жомарт -
мезгілі
Осень щедрая
пора. Autumn.
Барлығы мен
туралы
Все обо мне.
Allaboutme
Дұрыс
тамақтану.
Витаминдер
Правильное
питание.
Звук [и]
(звуком [у]);
выделении ударного слога, «ударной гласной»; закрепить знания о
предложении; развивать мелкую и артикуляционную моторику, внимание,
память; воспитывать самостоятельность, активность.
Знать звук [и]. Познакомить детей с гласной буквой И,и
Формировать умение выделять звук [и] в словах, находить его место в слове
(начало, середина, конец).
Развивать мелкую моторику руки, внимание, память.
Воспитывать выдержку, самостоятельность .
Звук [ы]
Знать звук [ы]
Звук [о]
Знать звук [о]
Согласные
звуки.
познакомить детей с
понятием
«согласный
звук»,
Согласные:
твердые и
мягкие
Формирование
умений
различать твёрдые и
мягкие согласные звуки
Звуки [б], [б’]
Знать звуки [б], [б’]
Упражнять детей в произношении звука [ы]; познакомить с буквой Ы;
упражнять в определении позиции звука [ы] в слове (середина, конец),
подборе слов к схеме; продолжать учить проводить звукобуквенный анализ
слов; совершенствовать навык деления слов на слоги, нахождения ударного
слога и ударного звука (буквы); учить читать слоги и слова с буквой Ы и
всеми изученными гласными буквами; продолжать знакомить с
многозначностью слов (мышь); учить образовывать прилагательные по
нахождению и назначению предмета (часы: наручные, уличные, напольные,
настенные, настольные); развивать фонематический слух, внимание, память,
мелкую моторику; воспитывать выдержку, самостоятельность, активность.
Познакомить детей с гласной буквой О, о. Формировать умение выделять
звук [о] в словах, находить его место в слове (начало, середина, конец)
Развивать мелкую моторику руки, внимание, память
Воспитывать выдержку, самостоятельность
Воспитывать интерес к изучению звуков. Познакомить детей с понятием
«согласный звук» Развивать фонематический звук. Развивать мышцы губ и
языка, тренировать речевой аппарат.
Воспитывать интерес к изучению звуков.дать понятие о твердых и мягких
согласных звуках. развивать фонематические процессы, внимание, память,
мышление; учить дифференцировать твердые и мягкие согласные на слух и
по кинестетическим ощущениям; дать понятие о том, что одна буква может
обозначать два звука.
Воспитывать выдержку, самостоятельность
Познакомить детей с согласной буквой Б, б
Формировать умение выделять звук [б] в словах, находить его место в слове
(начало, середина, конец)
Развивать мелкую моторику руки, внимание, память, фонематический слух
1
1
1
1
1
111
12
13
14
15
ВитаминыProper
nutrition. Vitamins
Өзіне және
басқаларға
көмектес
Помоги себе
и другим
Help
Біз
мықтымыз
және
күштіміз
Мы смелые и
ловкие We are bold
and deft
Біздің отан
елордасы –Астана
Астана – столица
нашей родины!
Astana is the capital
of my Motherland
Менің туған
өлкем
Мой родной
край
MyMotherland
Тәуелсіз
Қазақстан
(ҚР алғашқы
президенты,
ҚР
мемлекеттіқ
рәміздері)
Независимый
Казахстан
Звуки [к], [к’]
Познакомить детей с
согласными звуками [к][к’]
Воспитывать выдержку ,самостоятельность .
Формировать умение выделять звук [к] в словах ,находить его место в слове
(начало ,середина ,конец. Развивать мелкую моторику руки, внимание
,память ,фонематический слух
Звуки [н], [н’]
Знать звуки [н], [н’]
Воспитывать выдержку ,самостоятельность
Познакомить детей с согласной буквой Н,н и звуками [н][н’], Формировать
умение выделять звук [н] в словах находить его место в слове (начало,
середина конец)
Развивать мелкую моторику руки, внимание память ,фонематический слух.
Обучение звуко
вому анализу
трех звуковых
слов различной
звуковой
структуры.
Рисование по
точкам
«Цветок».
Где живут
звуки. Звуковой
анализ слова
«кит».
Звуковой
анализ слова
«мак».
Выделение
звука в слове
Учить детей проводить
звуковой анализ слов
Учить называть первый звук в слове; учить называть
слова с заданным звуком. Развивать умение рисовать
по точкам. Воспитывать навыки сотрудничества,
инициативность
Уметь проводить звуковой
анализ слова
Формировать умение у детей устанавливать последовательность звуков в
слове. Учить проводить звуковой анализ трёхзвуковых слов ,различной
звуковой структуры
Развивать фонематический слух ,память.
Воспитывать выдержку, самостоятельность
Уметь проводить звуковой
анализ слова, выделять звук
в слове .
Формировать умение проводить звуковой анализ трёх звуковых слов
,различной звуковой структуры
Закрепить умение выделять звук [а] в слове, находить его место в слове
(начало, середина ,конец)
Развивать мелкую моторику ,память ,воображение
Воспитывать навыки сотрудничества, инициативность
1
1
1
1
1
«Менің
Қазақста
ным»
«МойКаз
ахстан»
My
Republic
of
Kazakhstan
«Табиғат
әлемі»
«Мирпри
роды»
The world
of nature
(Первый
Президент РК,
государственная
символика РК)
Independent
Kazakhstan (The
first President of
RK, national
symbols of RK)
Біздің тарихқа
саяхат
Путешествие в
нашу
историю.Travel to
our history
Ғажайып қыс.
Волшебница –
зима Magicwinter
Жануарлар
әлемі. Мир
животных
Animals’
world
.Айналамыздағы
өсімдіктер.
Растения вокруг
нас Plantsaroundus
Құстар –
біздің
досымыз.
Птицы - наши
друзья Birds
are our friends
Деление на
слоги. Звуковой
анализ слова
«лес»
Звук и буква
И, и. Звуковой
анализ слова
«кит».
Звук и буква Э,
э. Звуковой
анализ слова
«лес».
слов,
Умение проводить звуковой
научить
анализ
правильно
выкладывать
фишки на схему
слов,
Умение проводить звуковой
научить
анализ
правильно
выкладывать
фишки на схему
Умение проводить звуковой
научить
анализ
правильно
выкладывать
фишки на схему
слов,
Ударение в
слове. Ударный
звук.
Формирования навыка
правильно ставить в
словах ударение
Формирования навыка
правильно ставить в
словах ударение
Ударные звуки.
Ударение.
Звуковой
анализ слова
«мак».
Бізді
коршаған
.Ғажайыптар әлемі
(өлі табиғат
құбылыстары)
Звук и буква
Р,р. Звуковой
анализ слова
Умение проводить звуковой
анализ
научить
выкладывать
правильно
слов,
16
17
18
19
20
21
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, терпение, уверенность в
себе. Формировать умение определять количество слогов в слове, научить
выполнять звуковой анализ слова «лес». Развивать фонематический слух,
мыслительные способности, внимание, память.
Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Познакомить
детей с звуком и гласной буквой И, научить выполнять звуковой анализ
слова «кит»Упражнение в проведении звукового анализа слова "кит".
Воспитывать самоконтроль за речью, развивая умение полно и грамотно
отвечать на заданные вопросы. Познакомить детей с звуком и гласной буквой
Э, научить выполнять звуковой анализ слова «лес».
Воспитывать внимание, мышление, активность Познакомить с терминами
«ударный гласный звук». Учить ставить ударение в словах, знакомство со
слогообразующей ролью гласных звуков, формировать умение проводить
звуковой анализ слова, состоящего из четырёх звуков.
Воспитывать внимание, мышление, активность. Продолжать учить детей
находить ударный слог в словах, выполнять звуковой анализ слова.
Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль над речью
Познакомить детей с звуком и буквой Р, научить выполнять звуковой анализ
слова «роза»Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль над
речью. Закреплять знания о гласных звуках.
1
1
1
1
1
122
23
24
25
26
27
әлем.«Ми
рвокругн
ас»
The world
of around
us
«Салт
дәстүр
мен
фолькло
р»
«Традиц
ииифоль
клор»
Прекрасное рядом
(явление неживой
природы).Phenome
na of inanimate
nature
Көліктер.
Транспорт
Transport
Электроника
әлемі
Мир
электроники
Worldofelectro
nics
Мамандықтың бәрі
жақсы. Все
профессии важны .
All professions are
important
Ертегілер елінде.
Театр әлемі
Волшебныймирска
зок. Миртеатра.
The magic world of
fairy tales.
Worldoftheater
Өнер көзі
халықта.
Народное
творчество
Folkart
Қазақстанның
салттары мен
дәстүрлері.
Традициииобычаи
народовКазахстан
а.Traditionsandcust
«роза».
Звук и буква Н,
н. Звуковой
анализ слова
«луна».
Согласные
звуки. Звуковой
анализ слова
«лиса».
Закрепление
пройденного
материала.
Всегда мягкий
согласный звук
и буква Ч.
Всегда мягкий
согласный звук
и буква Щ.
Всегда мягкий
согласный звук
и буква Й.
фишки на схему
слов,
Умение проводить звуковой
научить
анализ
правильно
выкладывать
фишки на схему
Умение проводить звуковой
научить
анализ
правильно
выкладывать
фишки на схему
слов,
умение
версии,
Закрепить
выдвигать
прогнозировать
дальнейшее
событий.
Познакомить со звуком
[Ч] и буквой, которая его
обозначает.
развитие
слов,
Умение проводить звуковой
научить
анализ
правильно
выкладывать
фишки на схему
слов,
Умение проводить звуковой
научить
анализ
правильно
выкладывать
фишки на схему
Воспитывать культуру речи. Познакомить детей с звуком и буквой Н,
научить выполнять звуковой анализ слова «луна»Продолжать учить детей
производить звуковой анализ слов. Закрепить знания детей о гласных и
согласных звуках
Развивать умение делить слова на слоги. Закреплять знания о согласных
звуках, научить выполнять звуковой анализ слова «лиса»Закреплять умение
определять мягкий и твёрдый звуки, правильно выделять их в словах.
Развивать умение проводить звуковой анализ слова с помощью моделей
звуков.
Воспитывать усидчивость, самостоятельность. Закрепить с детьми умение
выполнять ЗАС. Проводить ЗАС, выделять словесные ударения в слове.
Воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за
собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать
собеседника. Познакомить детей с звуком и буквой Ч.,С1овершенствовать
звуковой анализ;
Воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за
собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать
собеседника.Познакомить детей с и звуком буквой Щ.
Воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за
собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать
собеседника. Познакомить детей с звуком и буквой Й.
1
1
1
1
1
128
29
30
31
32
33
34
Tradition
s and folk
«Бірге
еңбектене
міз»»Тру
димсявме
сте»
Working
together
«Әрқаша
omsofthepeopleofK
azakhstan
Нұр төккен, гүл
көктем. Весна
красна!
Beautifulspring!
Еңбек бәрін
жеңбек. Учимся
помогать друзьям.
Learntohelpfriends
Ас атасы –
нан Хлеб-
всему голова.
Breadisourwe
alth
Жәндіктер мен
қосмекенділер
әлемі. Насекомые.
Земноводные.Insec
ts. Amphibians
Аялайық
гүлдерді
Украсим
цветами.
Flowers
Достық – біздің
тірегіміз
(халықтар
достығы)В семье
единой. Friendship
of people
Отан
қорғаушылар (ҚР
әскері, Ұлы Отан
соғысының
Всегда твердый
согласный звук
и буква Ш.
Звуковой
анализ слова
«шуба».
Всегда твердый
согласный звук
и буква Ж.
Звуковой
анализ слова
«жук».
Всегда твердый
согласный звук
и буква Ц.
Звуковой
анализ слова
«цапля».
Звуковая
модель слова.
Что такое
предложение?
Предложение.
Анализ
словесного
состава
предложения.
Умение проводить звуковой
анализ
научить
правильно
выкладывать
фишки на схему
слов,
Воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за
собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать
собеседника.Познакомить детей с звуком и буквой Ш, научить выполнять
звуковой анализ слова «шуба»
звукового анализа, (какие
звуки живут в слове
назвать
«Жук»),
отработка
твердый
согласны звук.
Воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за
собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать
собеседника.
Умение проводить звуковой
анализ
научить
правильно
выкладывать
фишки на схему
слов,
Познакомить с звуковой
моделью слова.
Дать понятие детям, что
такое предложение
Дать понятие детям
анализ словесного состава
предложения.
Воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за
собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать
собеседника. Познакомить детей с звуком и буквой Ц, научить выполнять
звуковой анализ слова «цапля»
Учить детей подбирать слова к звуковой модели слова, звуковые модели к
словам.
Познакомить детей с понятием «предложение», научить делить
предложения на слова.
Продолжать учить детей делить предложения на слова, научить обозначать
предложение условными обозначениями.
Речь.
Познакомить с речью.
Познакомить детей с понятием «речь», видами речи.развивать связную речь,
совершенствовать навыки правильного чтения, развивать фонематический
слух, речь, уметь различать гласные и согласные звуки, умение составлять
схемы слов, предложений. Научиться высказывать свое мнение,
1
1
1
1
1
1
1н күн
сөнбесін»
Пустьвсе
гдабудетс
олнце!»
Let there
always be
sunshine!
ардагерлері)
Защитники Родины
(Армия РК,
ветераны ВОВ)
DefendersoftheMot
herland
Мен жасай
алам
Я – умею.
Ican.
Көңілді жаз.
Здравствуй, лето!
Hello, Summer!
35
36
Алфавит.
Познакомить с Алфавитом
Познакомить детей с алфавитом. Навыки самостоятельной учебной
деятельности, Развивать фонематический слух, речь, память, внимание,
мышление, закрепить знания,
Повторение,
закрепление
пройденного
материала за
весь учебный
год.
Закрепить
выдвигать
прогнозировать
дальнейшее
событий.
умение
версии,
развитие
Закрепить полученные понятия: речь, предложение, слово, слог, звук,
ударение; упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги ,
определении места ударения в слове. Развивать монологическую речь,
навыки самостоятельной учебной деятельности, развивать связную речь,
знания о произнесении букв, как знаков звуков, умение делить слово на
слоги, уметь различать гласные и согласные звуки, умение составлять схемы
слов, предложений.
1
1
Всего
36