Перспективный план для старшей группы. Область: "Коммуникация". Раздел: "Основы грамоты"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long-termplan Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Основы грамоты» старшая группа -1ч (36ч) № Өтпелі тақырып /Сквозная тема/Сross-cuttingtheme Апталық тақырып /Под Тема/ Subtheme Тақырып\тема\ theme Мақсат /Цель/Aim Міндеттер /Задачи/Problems Количество часов 1 «Балабақша» «Детский сад» «Kindergarten» Менің –балабақшам Мой детский сад My favorite kindergarten Знакомство с терминами «слово», «звук», с основными двумя группами звуков русского языка - гласных и согласных. Знать термины «слово», «звук», группы русского языка – гласные и согласные Дать первоначальные представления о терминах «слово», «звук». Познакомить с основными двумя группами звуков русского языка - гласных и согласных . Развивать фонематический слух, память. Воспитывать самостоятельность, активность. 1перспективный план
Иконка файла материала грамота.docx
Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long­termplan Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Основы грамоты»  старшая группа ­1ч (36ч) № Өтпелі  тақырып  /Сквозна я  тема/Сro ss­ cuttingthe me Апталық тақырып /Под Тақырып\те ма\ theme Тема/ Subtheme Мақсат /Цель/Aim Міндеттер /Задачи/Problems 1 2 3 4 «Балабақ ша» «Детский сад» «Kinderg arten» Менің  – балабақшам  Мой детский сад  My favorite  kindergarten Менің достарым Моидрузья My friendly family Сүйікті ойыншықтар ым Любимые игры игрушки Favoritegames,toys Жиһаз Мебель Кол ичес тво  часо в 1 1 1 Знакомство с  терминами  «слово»,  «звук», с  основными  двумя группами звуков русского языка ­ гласных и согласных.       Гласные и  согласные  звуки  Звук [а]   Знать термины     «слово»,  «звук», группы русского  языка – гласные и согласные Дать первоначальные представления о терминах «слово», «звук».   Познакомить с основными двумя группами звуков русского языка ­ гласных  и согласных . Развивать фонематический слух, память.                                       Воспитывать самостоятельность, активность.                                                       Учить на слух различать  гласные и согласные звуки Учить проводить звуковой анализ слов при помощи фишек, использовать  знакомые слова на трех языках в беседе. Продолжать знакомить с основными двумя группами звуков русского языка ­ гласных и согласных. Воспитывать  самостоятельность, активность.                                                                              Знать звук [а]                          Познакомить детей с гласной буквой  А ,а.                                                            Формировать умение выделять звук  [а] в словах ,находить его место в слове  (начало ,середина ,конец)                                                                                         Дифференцировать понятие «звук»­«буква»                                                         Развивать мелкую моторику руки, внимание ,память                                           Воспитывать выдержку ,самостоятельность .           Звук [у]. Продолжать знакомить  детей с гласными звуками  Познакомить детей с гласной буквой У, у; закрепить произношение гласного  звука [у], умение находить его в словах; упражнять в делении слов на слоги,  15 6 7 8 9 10 «Моя семья» «Менің отбасым» “My family” «Шымыр болып өсеміз» «Растем здоровы ми» “My health” Furniture   «Менің  отбасым»Ата ­  анамның еңбегі  Моя семья. Труд  родителей. My  family. Біздің коше Моя улица My street Ұй мен көшедегі  қауіпсіздіқ  Безопасность дома и на улице.Safety  at home and in the  street Күз жомарт - мезгілі Осень ­ щедрая  пора. Autumn.  Барлығы мен  туралы  Все обо мне. Allaboutme Дұрыс тамақтану. Витаминдер Правильное   питание.  Звук [и]   (звуком [у]);                            выделении ударного слога, «ударной гласной»; закрепить знания о  предложении; развивать мелкую и артикуляционную моторику, внимание,  память; воспитывать самостоятельность, активность. Знать звук [и].                         Познакомить детей с гласной буквой  И,и                                                              Формировать умение выделять звук  [и] в словах, находить его место в слове  (начало, середина, конец).                                                                                        Развивать мелкую моторику руки, внимание, память.                                          Воспитывать выдержку, самостоятельность .                                                        Звук [ы]              Знать звук [ы]   Звук [о]   Знать звук [о]   Согласные  звуки. познакомить   детей   с понятием   «согласный звук», Согласные:  твердые и  мягкие Формирование   умений различать   твёрдые   и мягкие согласные звуки Звуки [б], [б’] Знать звуки [б], [б’]   Упражнять детей в произношении звука [ы]; познакомить с буквой Ы;  упражнять в определении позиции звука [ы] в слове (середина, конец),  подборе слов к схеме; продолжать учить проводить звуко­буквенный анализ  слов; совершенствовать навык деления слов на слоги, нахождения ударного  слога и ударного звука (буквы); учить читать слоги и слова с буквой Ы и  всеми изученными гласными буквами; продолжать знакомить с  многозначностью слов (мышь); учить образовывать прилагательные по  нахождению и назначению предмета (часы: наручные, уличные, напольные,  настенные, настольные); развивать фонематический слух, внимание, память,  мелкую моторику; воспитывать выдержку, самостоятельность, активность.     Познакомить детей с гласной буквой  О, о. Формировать умение выделять  звук  [о] в словах, находить его место в слове (начало, середина, конец) Развивать мелкую моторику руки, внимание, память  Воспитывать выдержку, самостоятельность Воспитывать интерес к изучению звуков. Познакомить детей с понятием  «согласный звук» Развивать фонематический звук. Развивать мышцы губ и  языка, тренировать речевой аппарат. Воспитывать интерес к изучению звуков.дать понятие о твердых и мягких  согласных звуках. развивать фонематические процессы, внимание, память,  мышление; учить дифференцировать твердые и мягкие согласные на слух и  по кинестетическим ощущениям; дать понятие о том, что одна буква может  обозначать два звука.  Воспитывать выдержку, самостоятельность                                                          Познакомить детей с согласной буквой  Б, б                                                         Формировать умение выделять звук  [б] в словах, находить его место в слове  (начало, середина, конец)     ­                                                                                   Развивать мелкую моторику руки, внимание, память, фонематический слух    1 1 1 1 1 111 12 13 14 15 ВитаминыProper  nutrition. Vitamins Өзіне және басқаларға көмектес Помоги себе и другим Help Біз мықтымыз және күштіміз Мы смелые и  ловкие We are bold and deft   Біздің отан  елордасы –Астана  Астана – столица  нашей родины!  Astana is the capital of my Motherland Менің туған өлкем Мой родной край MyMotherland Тәуелсіз Қазақстан (ҚР алғашқы президенты, ҚР мемлекеттіқ рәміздері)   Независимый  Казахстан  Звуки [к], [к’]   Познакомить детей с  согласными звуками [к][к’] Воспитывать выдержку ,самостоятельность .                                                        Формировать умение выделять звук  [к] в словах ,находить его место в слове  (начало ,середина ,конец. Развивать мелкую моторику руки, внимание  ,память ,фонематический слух   Звуки [н], [н’]    Знать звуки [н], [н’]                 Воспитывать выдержку ,самостоятельность                                                         Познакомить детей с согласной буквой  Н,н и звуками [н][н’],  Формировать  умение выделять звук  [н] в словах находить его место в слове (начало,  середина конец)                                                                                                         Развивать мелкую моторику руки, внимание память ,фонематический слух.    Обучение звуко вому анализу  трех звуковых  слов различной  звуковой  структуры.  Рисование по  точкам  «Цветок».  Где живут  звуки. Звуковой анализ слова  «кит».                 Звуковой  анализ слова  «мак».  Выделение  звука в слове      Учить детей проводить  звуковой анализ слов Учить называть первый звук в слове; учить называть слова с заданным звуком. Развивать умение рисовать по точкам. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативность Уметь проводить звуковой  анализ слова                            Формировать умение у детей устанавливать последовательность звуков в  слове. Учить проводить звуковой анализ трёхзвуковых слов ,различной  звуковой структуры                                                                                                  Развивать фонематический слух ,память.                                                               Воспитывать выдержку, самостоятельность                                                          Уметь проводить звуковой  анализ слова, выделять звук  в слове .                                   Формировать умение проводить звуковой анализ трёх звуковых слов  ,различной звуковой структуры                                                                               Закрепить умение выделять звук  [а] в слове, находить его место в слове  (начало, середина ,конец)                                                                                         Развивать мелкую моторику ,память ,воображение                                               Воспитывать навыки сотрудничества, инициативность                                         1 1 1 1 1 «Менің Қазақста ным» «МойКаз ахстан» My Republic of Kazakhstan «Табиғат  әлемі» «Мирпри роды» The world of nature (Первый  Президент РК,  государственная  символика РК)  Independent  Kazakhstan (The  first President of  RK, national  symbols of  RK) Біздің тарихқа  саяхат  Путешествие в  нашу  историю.Travel to  our history   Ғажайып қыс.  Волшебница –  зима Magicwinter Жануарлар әлемі. Мир животных Animals’ world .Айналамыздағы  өсімдіктер.  Растения вокруг  нас Plantsaroundus Құстар – біздің досымыз. Птицы - наши друзья Birds are our friends Деление на  слоги. Звуковой анализ слова  «лес» Звук и  буква   И, и. Звуковой  анализ слова  «кит». Звук и буква Э,  э. Звуковой  анализ слова  «лес».   слов, Умение проводить звуковой   научить анализ правильно выкладывать фишки на схему     слов, Умение проводить звуковой   научить анализ правильно выкладывать фишки на схему   Умение проводить звуковой   научить анализ правильно выкладывать фишки на схему   слов,   Ударение в  слове. Ударный звук. Формирования   навыка правильно   ставить   в словах ударение Формирования   навыка правильно   ставить   в словах ударение Ударные звуки.  Ударение.  Звуковой  анализ слова  «мак». Бізді коршаған .Ғажайыптар әлемі (өлі табиғат  құбылыстары)  Звук и буква  Р,р. Звуковой  анализ слова  Умение проводить звуковой анализ   научить выкладывать правильно   слов,   16 17 18 19 20 21 Воспитывать уважительное отношение друг к другу, терпение, уверенность в  себе. Формировать умение определять количество слогов в слове, научить  выполнять звуковой анализ слова «лес». Развивать фонематический слух,  мыслительные способности, внимание, память. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Познакомить  детей с звуком и гласной буквой  И, научить выполнять звуковой анализ  слова «кит»Упражнение в проведении звукового анализа слова "кит". Воспитывать самоконтроль за речью, развивая умение полно и грамотно  отвечать на заданные вопросы. Познакомить детей с звуком и гласной буквой Э, научить выполнять звуковой анализ слова «лес». Воспитывать внимание, мышление, активность Познакомить с терминами  «ударный гласный звук». Учить ставить ударение в словах, знакомство со  слогообразующей ролью гласных звуков, формировать умение проводить  звуковой анализ слова, состоящего из четырёх звуков. Воспитывать внимание, мышление, активность. Продолжать учить детей  находить  ударный слог  в словах, выполнять звуковой анализ слова.  Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль над речью Познакомить детей с звуком и буквой  Р, научить выполнять звуковой анализ слова «роза»Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль над  речью. Закреплять знания о гласных звуках. 1 1 1 1 1 122 23 24 25 26 27 әлем.«Ми рвокругн ас» The world of around us «Салт дәстүр мен фолькло р» «Традиц ииифоль клор» Прекрасное рядом (явление неживой   природы).Phenome na of inanimate  nature  Көліктер.  Транспорт  Transport Электроника әлемі Мир электроники Worldofelectro nics Мамандықтың бәрі жақсы. Все  профессии важны . All professions are  important  Ертегілер елінде.  Театр әлемі  Волшебныймирска зок. Миртеатра.  The magic world of fairy tales.  Worldoftheater Өнер көзі халықта. Народное творчество Folkart Қазақстанның  салттары мен  дәстүрлері.  Традициииобычаи народовКазахстан а.Traditionsandcust «роза». Звук  и буква Н, н. Звуковой  анализ слова  «луна». Согласные  звуки. Звуковой анализ слова  «лиса».  Закрепление  пройденного  материала. Всегда мягкий  согласный звук  и буква Ч.  Всегда мягкий  согласный звук  и буква Щ. Всегда мягкий  согласный звук  и буква Й. фишки на схему     слов, Умение проводить звуковой   научить анализ правильно выкладывать фишки на схему Умение проводить звуковой   научить анализ правильно выкладывать фишки на схему   слов,   умение версии,   Закрепить выдвигать   прогнозировать дальнейшее   событий. Познакомить   со   звуком [Ч] и буквой, которая его обозначает. развитие   слов, Умение проводить звуковой   научить анализ правильно выкладывать фишки на схему     слов, Умение проводить звуковой   научить анализ правильно выкладывать фишки на схему   Воспитывать культуру речи. Познакомить детей с звуком и буквой  Н,  научить выполнять звуковой анализ слова «луна»Продолжать учить детей  производить звуковой анализ слов. Закрепить знания детей о гласных и  согласных звуках Развивать умение делить слова на слоги. Закреплять знания о согласных  звуках, научить выполнять звуковой анализ слова «лиса»Закреплять умение  определять мягкий и твёрдый звуки, правильно выделять их в словах.  Развивать умение проводить звуковой анализ слова с помощью моделей  звуков. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. Закрепить с детьми умение  выполнять ЗАС. Проводить ЗАС, выделять словесные ударения в слове. Воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за  собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать  собеседника. Познакомить детей с звуком и буквой Ч.,С1овершенствовать  звуковой анализ; Воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за  собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать  собеседника.Познакомить детей с и звуком буквой Щ. Воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за  собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать  собеседника. Познакомить детей с звуком и буквой Й. 1 1 1 1 1 128 29 30 31 32 33 34 Tradition s and folk «Бірге еңбектене міз»»Тру димсявме сте» Working together «Әрқаша omsofthepeopleofK azakhstan Нұр төккен, гүл  көктем.      Весна­ красна!  Beautifulspring! Еңбек бәрін  жеңбек. Учимся  помогать друзьям.  Learntohelpfriends Ас атасы – нан Хлеб- всему голова. Breadisourwe alth Жәндіктер мен  қосмекенділер  әлемі. Насекомые.  Земноводные.Insec ts. Amphibians Аялайық гүлдерді Украсим цветами. Flowers  Достық – біздің  тірегіміз  (халықтар  достығы)В семье  единой. Friendship  of people   Отан  қорғаушылар (ҚР  әскері, Ұлы Отан  соғысының  Всегда твердый  согласный звук  и буква Ш.   Звуковой  анализ слова  «шуба». Всегда твердый  согласный звук  и буква Ж.  Звуковой  анализ слова  «жук».  Всегда твердый  согласный звук  и буква Ц.  Звуковой  анализ слова  «цапля». Звуковая  модель слова. Что такое  предложение? Предложение.  Анализ  словесного  состава  предложения. Умение проводить звуковой анализ   научить правильно выкладывать фишки на схему   слов,   Воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за  собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать  собеседника.Познакомить детей с звуком и буквой Ш, научить выполнять  звуковой анализ слова «шуба» звукового анализа, (какие звуки   живут   в   слове назвать «Жук»), отработка  твердый согласны звук.   Воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за  собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать  собеседника. Умение проводить звуковой анализ   научить правильно выкладывать фишки на схему   слов,   Познакомить   с   звуковой моделью  слова. Дать   понятие   детям,  что такое предложение Дать понятие детям  анализ словесного состава  предложения. Воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за  собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать  собеседника. Познакомить детей с звуком и буквой Ц, научить выполнять  звуковой анализ слова «цапля» Учить детей подбирать слова к звуковой модели слова,  звуковые модели к  словам. Познакомить детей с понятием «предложение»,  научить делить  предложения на слова. Продолжать учить детей делить предложения на слова, научить обозначать  предложение условными обозначениями. Речь. Познакомить с речью. Познакомить детей с понятием «речь», видами  речи.развивать связную речь, совершенствовать   навыки   правильного   чтения,   развивать   фонематический слух, речь, уметь различать гласные и согласные звуки, умение составлять схемы слов, предложений. Научиться высказывать свое мнение, 1 1 1 1 1 1 1н күн сөнбесін» Пустьвсе гдабудетс олнце!» Let there always be sunshine! ардагерлері)  Защитники Родины (Армия РК,  ветераны ВОВ)  DefendersoftheMot herland  Мен жасай алам Я – умею. Ican. Көңілді жаз.  Здравствуй, лето!  Hello, Summer! 35 36 Алфавит. Познакомить с Алфавитом Познакомить детей с алфавитом. Навыки самостоятельной учебной  деятельности, Развивать фонематический слух, речь, память, внимание,  мышление, закрепить знания, Повторение,  закрепление  пройденного  материала за  весь учебный  год.    Закрепить выдвигать   прогнозировать дальнейшее   событий. умение версии, развитие Закрепить полученные понятия: речь, предложение, слово, слог, звук,  ударение; упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги ,  определении места ударения в слове. Развивать монологическую речь,  навыки самостоятельной учебной деятельности, развивать связную речь,  знания о произнесении букв, как знаков звуков, умение делить слово на  слоги, уметь различать гласные и согласные звуки, умение составлять схемы  слов, предложений. 1 1 Всего  36