Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long-termplan
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Художественная литература»
старшая группа -0,5 ч (18ч)
№ Өтпелі тақырып /Сквозная тема/Сross-cuttingtheme
Апталық тақырып /Под
Тема/
Subtheme
Тақырып\тема\ theme
Мақсат /Цель/Aim
Міндеттер /Задачи/Problems Количество часов
1
«Балабақша»
«Детский сад»
«Kindergarten» Менің –балабақшам
Мой детский сад
My favorite kindergarten Заучивание наизусть стихотворения О.Высотская «Детский сад»
Уметь эмоционально воспринимать содержание стихотворения
Обучение восприятию эмоционально-образного содержания произведений, умению чувствовать характер повествования. Понимание литературных жанров: сказка, рассказ, стихотворение. 1перспектив
Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Longtermplan
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Художественная литература»
старшая группа 0,5 ч (18ч)
№ Өтпелі
тақырып
/Сквозна
я
тема/Сro
ss
cuttingthe
me
«Балабақ
ша»
«Детский
сад»
«Kinderg
arten»
«Моя
семья»
«Менің
отбасым»
“My
family”
Апталық
тақырып /Под
Тақырып\те
ма\ theme
Тема/
Subtheme
Менің –
балабақшам
Мой детский сад
My favorite
kindergarten
Сүйікті
ойыншықтар
ым
Любимые
игры
игрушки
Favoritegames,toys
«Менің
отбасым»Ата
анамның еңбегі
Моя семья. Труд
родителей. My
family.
Ұй мен көшедегі
қауіпсіздіқ
Безопасность дома
и на улице.Safety
Заучивание
наизусть
стихотворени
я О.Высотская
«Детский сад»
Чтение
рассказа С.
Михалкова
«Как друзья
познаются?»
Заучивание
стихотворен
ия
К.
Ильяшевой
«Моя семья»
Игра–
драматизац
ия « Кошкин
дом»
1
2
3
4
Мақсат /Цель/Aim
Міндеттер /Задачи/Problems
Уметь эмоционально
воспринимать
содержание
стихотворения
Познакомить детей с
произведением
С.Михалкова
Обучение восприятию эмоциональнообразного содержания произведений,
умению чувствовать характер повествования. Понимание литературных
жанров: сказка, рассказ, стихотворение.
Продолжать работу по расширению словаря у детей; развивать
внимание, диалогическую и монологическую речь
Выучить стихотворение
Развивать умения передавать чувства, музыкальность, звучность, ритм
поэтической речи. Прививать заботливое отношение к близким и
родным людям
Исполнять роли в
инсценировке
Формировать умение у детей исполнять роли в игре–драматизации по
литературным сюжетам. Развивать творческие способности (мимику, жесты,
интонацию). Воспитывать желание участвовать в драматизации
Кол
ичес
тво
часо
в
1
1
1
1at home and in the
street
Барлығы мен
туралы
Все обо мне.
Allaboutme
Өзіне және
басқаларға
көмектес
Помоги себе
и другим
Help
Біздің отан
елордасы –Астана
Астана – столица
нашей родины!
Astana is the capital
of my Motherland
5
6
7
«Шымыр
болып
өсеміз»
«Растем
здоровы
ми»
“My
health”
«Менің
Қазақста
Выучить стихотворение.
Пересказать сказку.
Заучивание
стихотворения
А.
Дуйсенбиева
«Дети Земли».
Пересказ
казахской
сказки «Лисица
и петух»
Чтение.
Казахская
народная сказка
«Жадный бай и
АлдарКөсе»
Продолжать знакомить
детей с казахским устным
народным творчеством –
бытовой сказкой
Знакомить детей с произведениями казахских поэтов, закрепить их
умение заучивать наизусть стихотворение по заданной схеме. Расширять
представления детей о значении мира и дружбы детей на планете Земля,
прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Развивать память, воображение.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Познакомить детей с казахским устным народным творчеством сказками о
животных. Формировать умение пересказывать близко к
тексту сказки
Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию текста.
Развивать воображение , логическое мышление
Учить внимательно слушать, делать выводы,
обмениваться впечатлениями, развивать память,
внимание, мышление, закреплять названия
национальных блюд, воспитывать интерес и уважение
к любимому сказочному герою казахского народа –
Алдару-Косе.
ч
1
18
9
10
11
ным»
«МойКаз
ахстан»
My
Republic
of
Kazakhst
an
«Табиғат
әлемі»
«Мирпри
роды»
The world
of nature
Бізді
коршаған
әлем.«Ми
рвокругн
ас»
The world
Тәуелсіз
Қазақстан
(ҚР алғашқы
президенты,
ҚР
мемлекеттіқ
рәміздері)
Независимый
Казахстан
(Первый
Президент РК,
государственная
символика РК)
Independent
Kazakhstan (The
first President of
RK, national
symbols of RK)
Ғажайып қыс.
Волшебница –
зима Magicwinter
.Айналамыздағы
өсімдіктер.
Растения вокруг
нас Plantsaroundus
.Ғажайыптар әлемі
(өлі табиғат
құбылыстары)
Прекрасное рядом
(явление неживой
природы).Phenome
na of inanimate
nature
Учить детей правильно оценивать поступки. Развивать память , внимание
Воспитывать интерес к народному творчеству
1
познакомить детей
с казахским устным
народным
творчеством-
волшебной сказкой
Рассказыва
ние
казахской
народной
сказки
«Джигит и
волчица»
Заучивание
стихотворения
И. Сурникова
«Зима»
Заучивание
наизусть
стихотворения
П. Воронько
«Есть в лесу
под елкой
хата».
Чтение
рассказа Д.
Досжанова
«Родник».
Выучить стихотворение.
Обучение правильной
дикции и интонации при
чтении стихотворения.
Учить эмоционально воспринимать художественно произведение.
Учить понимать, что в художественных произведениях могут быть
отражены разные явления природы. Формировать умение отвечать на
вопросы по содержанию.
Воспитывать внимание ,речь. Продолжать знакомить детей с произведениями
детских поэтов. Учить детей понимать смысл и содержание произведения,
заучивать текст стихотворения наизусть.
Познакомить детей с
творчеством казахских
детских писателей,
с
пословицами
поговорками о Родине,
Воспитывать любовь к природе родного края. Развивать речь, воображение,
память.Продолжать знакомить детей с творчеством казахских детских
писателей, с пословицамипоговорками о Родине, о природе.
1
1
112
of around
us
13
14
15
16
«Салт
дәстүр
мен
фолькло
р»
«Традиц
ииифоль
клор»
Tradition
s and folk
«Бірге
еңбектене
міз»»Тру
димсявме
сте»
Working
together
Пересказ
русской на
родной сказки
«Лиса и рак
Рассказывание
казахской
народной
сказки «Аби и
Таби».
Чтение
стихотворения
о маме «Я маму
свою обидел
Электроника
әлемі
Мир
электроники
Worldofelectro
nics
Ертегілер елінде.
Театр әлемі
Волшебныймирска
зок. Миртеатра.
The magic world of
fairy tales.
Worldoftheater
Қазақстанның
салттары мен
дәстүрлері.
Традициииобычаи
народовКазахстан
а.Traditionsandcust
omsofthepeopleofK
azakhstan
Еңбек бәрін
жеңбек. Учимся
помогать друзьям.
Learntohelpfriends
Жәндіктер мен
қосмекенділер
әлемі. Насекомые.
Земноводные.Insec
ts. Amphibians
Заучивание
наизусть
стихотворения
М. Алимбаева
«Ослик
пляшет»
Чтение
стихотворения
А. Дуйсенбиева
«Пропажа».
развивать связную речь
детей.
Воспитывать умение слушать и слышать собеседника Учить детей оценивать
находчивость и смекалку персонажа сказки. Учить пересказывать
содержание произведения близко к тексту
подбирать
Учить детей правильно
строить предложения при
ответах на вопросы,
учить их рассуждать,
выражая свое мнение о
поступках героев сказки,
учить
и
использовать в речи
разные определения для
характеристики
персонажей.
Воспитание заботливого
отношения и любви к
самому
дорогому
человеку – маме.
Воспитывать интерес к произведениям малого литературного жанра
загадкам Продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»,
учить понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий
продолжать знакомить детей с литературным жанром сказки, учить понимать
нравственный смысл происходящих в сказке событий. Учить детей
правильно строить предложения при ответах на вопросы,.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким
людям. Дать детям понять как нужно относится к маме, учить оценивать
поступки героев углубить знания детей о роли мамы в их жизни; обогащать
словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов,
загадок.
Учить выражать грустное
настроение при чтении
стихотворения,
Воспитывать , внимание Закрепить знания детей о литературном жанре
«стихотворение». Познакомить с творчеством казахского поэта М.
Алимбаева Познакомить и научить детей запоминать содержание
стихотворения по схеме
детей
Знакомить
с
творчеством казахских
закреплять
поэтов,
различать
умение
литературные
жанры
Воспитывать устойчивый интерес к произведениям художественного
слова.Учить детей анализировать явления природы в зависимости от состоя
ния погоды. Познакомить детей с новым жанром малого фольклора
«считалка».
1
1
1
1
1Достық – біздің
тірегіміз
(халықтар
достығы)В семье
единой. Friendship
of people
Мен жасай
алам
Я – умею.
Ican.
Чтение
словацкой
народной
сказки «У
солнышка в
гостях».
Пересказ
казахской
притчи
«Будущий
батыр
17
18
«Әрқаша
н күн
сөнбесін»
Пустьвсе
гдабудетс
олнце!»
Let there
always be
sunshine!
произведений.
Понимать
поступков
привлекать
смысл
героев,
Воспитывать добрые чувства, желание помочь солнышку; Учить детей рас
суждать, выражая свое мнение о поступках героев сказки, учить подбирать и
использовать в речи разные определения для характеристики персонажей.
Воспитывать прилежание, желание правильно говорить. Познакомить детей с
новым жанром литературы «притча». Учить отвечать на вопросы по тексту,
оценивать поступки героев, пересказывать текст близко к содержанию
Учить
выбирать
правильный ответ на
вопрос из нескольких
ответов. Познакомить с
казахской
притчей
«Будущий батыр», учить
пересказывать её.
1
1
Всего
18