Перспективный план/ Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Художественная литература» старшая группа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long-termplan Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Художественная литература» старшая группа -0,5 ч (18ч) № Өтпелі тақырып /Сквозная тема/Сross-cuttingtheme Апталық тақырып /Под Тема/ Subtheme Тақырып\тема\ theme Мақсат /Цель/Aim Міндеттер /Задачи/Problems Количество часов 1 «Балабақша» «Детский сад» «Kindergarten» Менің –балабақшам Мой детский сад My favorite kindergarten Заучивание наизусть стихотворения О.Высотская «Детский сад» Уметь эмоционально воспринимать содержание стихотворения Обучение восприятию эмоционально-образного содержания произведений, умению чувствовать характер повествования. Понимание литературных жанров: сказка, рассказ, стихотворение. 1перспектив
Иконка файла материала худ. лин..docx
Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long­termplan Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Художественная литература»  старшая группа ­0,5 ч (18ч) № Өтпелі  тақырып  /Сквозна я  тема/Сro ss­ cuttingthe me «Балабақ ша» «Детский сад» «Kinderg arten» «Моя  семья» «Менің отбасым» “My family” Апталық тақырып /Под Тақырып\те ма\ theme Тема/ Subtheme Менің  – балабақшам  Мой детский сад  My favorite  kindergarten Сүйікті ойыншықтар ым Любимые игры игрушки Favoritegames,toys   «Менің  отбасым»Ата ­  анамның еңбегі  Моя семья. Труд  родителей. My  family. Ұй мен көшедегі  қауіпсіздіқ  Безопасность дома и на улице.Safety  Заучивание  наизусть   стихотворени я О.Высотская «Детский сад» Чтение  рассказа С.  Михалкова  «Как друзья  познаются?» Заучивание стихотворен ия К. Ильяшевой «Моя семья» Игра– драматизац ия « Кошкин дом» 1 2 3 4 Мақсат /Цель/Aim Міндеттер /Задачи/Problems Уметь эмоционально  воспринимать  содержание  стихотворения Познакомить  детей  с  произведением  С.Михалкова Обучение восприятию эмоционально­образного содержания произведений,  умению чувствовать характер повествования. Понимание литературных  жанров: сказка, рассказ, стихотворение.                                                                Продолжать работу по расширению   словаря у детей; развивать   внимание, диалогическую и монологическую речь Выучить стихотворение Развивать умения передавать чувства, музыкальность, звучность, ритм поэтической речи. Прививать заботливое отношение к близким и  родным людям Исполнять роли в  инсценировке Формировать умение у детей исполнять роли в игре–драматизации по  литературным сюжетам. Развивать творческие способности (мимику, жесты,  интонацию). Воспитывать желание участвовать в драматизации                         Кол ичес тво  часо в 1 1 1 1at home and in the  street  Барлығы мен  туралы  Все обо мне. Allaboutme Өзіне және басқаларға көмектес Помоги себе и другим Help  Біздің отан  елордасы –Астана  Астана – столица  нашей родины!  Astana is the capital of my Motherland 5 6 7 «Шымыр болып өсеміз» «Растем здоровы ми» “My health” «Менің   Қазақста Выучить стихотворение. Пересказать сказку.               Заучивание  стихотворения  А.  Дуйсенбиева  «Дети Земли». Пересказ  казахской  сказки «Лисица  и петух» Чтение.  Казахская  народная сказка «Жадный бай и  Алдар­Көсе» Продолжать знакомить  детей с казахским устным  народным творчеством –  бытовой сказкой Знакомить детей с произведениями казахских поэтов, закрепить их  умение заучивать наизусть стихотворение по заданной схеме. Расширять  представления детей о значении мира и дружбы детей на планете Земля,  прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе.  Развивать память, воображение. Воспитывать интерес к народному творчеству.                                                     Познакомить детей с казахским устным народным творчеством­  сказками о  животных.                                  ­ Формировать умение пересказывать близко к тексту сказки                                                                                       Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию текста.   Развивать воображение , логическое мышление                                                     Учить внимательно слушать, делать выводы, обмениваться впечатлениями, развивать память, внимание, мышление, закреплять названия национальных блюд, воспитывать интерес и уважение к любимому сказочному герою казахского народа – Алдару-Косе. ч 1 18 9 10 11 ным» «МойКаз ахстан» My Republic of Kazakhst an «Табиғат  әлемі» «Мирпри роды» The world of nature Бізді коршаған әлем.«Ми рвокругн ас» The world Тәуелсіз Қазақстан (ҚР алғашқы президенты, ҚР мемлекеттіқ рәміздері)   Независимый  Казахстан  (Первый  Президент РК,  государственная  символика РК)  Independent  Kazakhstan (The  first President of  RK, national  symbols of  RK)  Ғажайып қыс.  Волшебница –  зима Magicwinter .Айналамыздағы  өсімдіктер.  Растения вокруг  нас Plantsaroundus .Ғажайыптар әлемі (өлі табиғат  құбылыстары)  Прекрасное рядом (явление неживой   природы).Phenome na of inanimate  nature Учить детей правильно оценивать поступки. Развивать память , внимание   Воспитывать интерес к народному творчеству                                                     1 познакомить детей с казахским устным народным творчеством- волшебной сказкой Рассказыва ние казахской народной сказки «Джигит и волчица» Заучивание  стихотворения  И. Сурникова  «Зима» Заучивание  наизусть   стихотворения  П. Воронько  «Есть в лесу  под елкой  хата». Чтение  рассказа Д.  Досжанова  «Родник». Выучить стихотворение. Обучение правильной  дикции и интонации при  чтении стихотворения. Учить эмоционально воспринимать художественно произведение. Учить понимать, что в художественных произведениях могут быть  отражены разные явления природы. Формировать умение отвечать на  вопросы по содержанию. Воспитывать внимание ,речь. Продолжать знакомить детей с произведениями детских поэтов.   Учить детей понимать смысл и содержание произведения,  заучивать текст стихотворения наизусть. Познакомить   детей   с творчеством   казахских детских   писателей,   с пословицами­ поговорками о Родине, Воспитывать любовь к природе родного края. Развивать речь, воображение,  память.Продолжать знакомить детей с творчеством казахских детских  писателей, с пословицами­поговорками о Родине, о природе. 1 1 112 of around us 13 14 15 16 «Салт дәстүр мен фолькло р» «Традиц ииифоль клор» Tradition s and folk «Бірге   еңбектене міз»»Тру димсявме сте» Working together Пересказ  русской на­ родной сказки  «Лиса и рак Рассказывание  казахской  народной  сказки «Аби и  Таби». Чтение  стихотворения  о маме «Я маму свою обидел Электроника әлемі Мир электроники Worldofelectro nics Ертегілер елінде.  Театр әлемі  Волшебныймирска зок. Миртеатра.  The magic world of fairy tales.  Worldoftheater Қазақстанның  салттары мен  дәстүрлері.  Традициииобычаи народовКазахстан а.Traditionsandcust omsofthepeopleofK azakhstan Еңбек бәрін  жеңбек. Учимся  помогать друзьям.  Learntohelpfriends Жәндіктер мен  қосмекенділер  әлемі. Насекомые.  Земноводные.Insec ts. Amphibians Заучивание  наизусть  стихотворения  М. Алимбаева  «Ослик  пляшет» Чтение  стихотворения  А. Дуйсенбиева «Пропажа».  развивать   связную   речь детей. Воспитывать умение слушать и слышать собеседника Учить детей оценивать  находчивость и смекалку персонажа сказки. Учить пересказывать  содержание произведения близко к тексту   подбирать Учить   детей   правильно строить предложения  при ответах   на   вопросы, учить   их   рассуждать, выражая   свое   мнение   о поступках   героев   сказки, учить   и использовать   в   речи разные   определения   для характеристики персонажей. Воспитание   заботливого отношения   и   любви   к самому дорогому человеку – маме.   Воспитывать интерес к произведениям малого литературного жанра ­  загадкам Продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»,  учить понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий  продолжать знакомить детей с литературным жанром сказки, учить понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий. Учить детей  правильно строить предложения при ответах на вопросы,. Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким  людям. Дать детям понять как нужно относится к маме, учить оценивать  поступки героев углубить знания детей о роли мамы в их жизни; обогащать  словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов,  загадок. Учить   выражать   грустное настроение   при   чтении стихотворения, Воспитывать , внимание Закрепить знания детей о литературном жанре  «стихотворение». Познакомить с творчеством казахского поэта М.  Алимбаева Познакомить и научить детей запоминать содержание  стихотворения по схеме   детей   Знакомить с творчеством   казахских закреплять поэтов, различать умение литературные   жанры     Воспитывать устойчивый интерес к произведениям художественного  слова.Учить детей анализировать явления природы в зависимости от состоя­ ния погоды. Познакомить детей с новым жанром малого фольклора  «считалка». 1 1 1 1 1Достық – біздің  тірегіміз  (халықтар  достығы)В семье  единой. Friendship  of people  Мен жасай алам Я – умею. Ican. Чтение  словацкой  народной  сказки «У  солнышка в  гостях». Пересказ  казахской  притчи  «Будущий  батыр 17 18 «Әрқаша н күн  сөнбесін» Пустьвсе гдабудетс олнце!» Let there always be sunshine! произведений. Понимать поступков привлекать      смысл героев, Воспитывать добрые чувства, желание помочь солнышку; Учить детей рас­ суждать, выражая свое мнение о поступках героев сказки, учить подбирать и  использовать в речи разные определения для характеристики персонажей. Воспитывать прилежание, желание правильно говорить. Познакомить детей с новым жанром литературы «притча». Учить отвечать на вопросы по тексту,  оценивать поступки героев, пересказывать текст близко к содержанию   Учить выбирать правильный   ответ   на вопрос   из   нескольких ответов.   Познакомить   с казахской притчей «Будущий   батыр»,   учить пересказывать её.   1 1 Всего  18