Перспективный план образовательная область "Познание" раздел "Естествознание" подготовительная группа
Оценка 4.7

Перспективный план образовательная область "Познание" раздел "Естествознание" подготовительная группа

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
естествознание
Детсад
15.09.2017
Перспективный план образовательная область "Познание" раздел "Естествознание" подготовительная группа
Естествознание для детей представляет собой систему занятий по ознакомлению с природой, опытно-экспериментальную деятельность, основанную на совокупности естественных наук. У детей дошкольного и младшего школьного возраста при изучении различных объектов природы, их функций, строения, свойств развиваются мыслительные способности, формируется активная мыслительная деятельность, что позволяет ребенку анализировать, сравнивать, моделировать, выделять главное, выдвигать гипотезу и защищать свою точку зрения.
перспект план естествознание.docx
Утверждаю Заведующая ГККП «ясли сада» №83» __________________ Рахимова К.А. «____» «_______________» 2017 г. Перспективный тематический план организованной учебной деятельности. Образовательная область «Познание» Раздел «Естествознание» Месяц № п/п 1. Тема занятия «Когда наступает осень?» 2. «Почему происходит листопад?»  ь р б я т н е с 3. «Что я знаю о природе?» 4. «Растение – часть живой природы». «О чем говорят растения?» ь 5. р б я т к о Программное содержание Развивать умение понимать понятие «наблюдение».  Накапливать представление о ярких осенних  явлениях в природе: становится холодно, люди  надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг. Учить замечать красоту деревьев и кустарников, вызывать радостные  переживания при восприятии красоты осеннего  пейзажа; познакомить с березой. Активизировать  речевую деятельность детей (называть цвет, размер  листьев, вид дерева.) Воспитывать любовь и  бережное отношение к природе. Продолжать обучать детей в распознавании  природных объектов. Развивать желание участвовать  в проведении опытов. Воспитывать интерес,  любознательность, бережное отношение к природе.  Дать представление о живой и неживой природе,  научить различать формы живой и неживой природы. Развивать речь, логическое мышление, умение делать простейшие умозаключения. Воспитывать любовь и  бережное отношение к объектам природы.  Сформировать у детей целостный взгляд на природу  и место человека в ней. Закреплять и пополнять  знания детей о природе. Активизировать словарь  детей. Совершенствовать умение выразительно  читать стихи. Развивать умение логически мыслить.  Воспитывать любовь и бережное отношение к  природе; ответственное отношение к окружающей  среде. Вырабатывать навыки грамотного и  безопасного поведения в природе. Помочь детям обобщить представления о росте и  развитии растения, его последовательности и  закономерной направленности; в установлении  связей между ростом растения и удовлетворением  потребностей в различных условиях среды, между  стадиями развития; в развитии речи­доказательства;  способствовать накоплению детьми опыта  внимательного и заботливого отношения к растущим  растениям. 6. «Как дружат растения?». 7. «Что общего у герани и  первоцвета?».  8.  «Что прячется в луковице?». ь 9. р б я о н «Лекарственные растения» 10. «Животный мир» по элементам ТРИЗ технологии 11.  «Домашние и дикие  животные»  12. «Птицы, улетающие втеплые края и  остающиеся на зимовку». Дать представление детям о  многообразии  растительного мира Земли. Познакомить детей с основными группами растений.  Познакомить детей со значением растений и их  строением. Развивать  умение выделять сходство и  различие в растениях. ­Обобщить представление детей о  живой природе.  Закрепить  знаний об условиях, необходимых для  роста растений (земля, вода, свет, тепло).  Формировать умение работать индивидуально и в  группе. Активизировать  и обогатить словарный запас детей  путем введение новых слов – названий растений и их  частей. Воспитывать бережное отношение к  растениям; культуру поведения на природе. Продолжать расширять знания детей о растениях.  Учить сравнивать комнатные и дикорастущие  растения, ухаживать за комнатными растениями.  Воспитывать бережное отношение, любовь к  природе. Уточнить представление детей о растениях.  Наблюдать за ростом и развитием растений,  размножающихся луковицами. Развивать  речь,память,воображение.Воспитывать эстетические  чувства у детей. Классифицировать растения на группы: деревья, кустарники и травы. Познакомить с некоторыми видами лекарственных  трав Казахстана и их лечебными свойствами.  Развивать интерес к растительному миру,  любознательность, разговорную речь, умение  отвечать и задавать вопросы. Воспитывать любовь к  природе. Учить детей умению определять животных в  качестве части живой природы. Знать понятие «мир  животных», закрепить понятия «дикие» и  «домашние»  животные. Уметь описывать общие  характеристики животных, выстраивать ряд  животных по заданному признаку. Научить  анализировать ситуацию через целенаправленное  сужение поля поиска. Воспитывать любовь и  бережное отношение к животным.  Развивать умение называть и описывать домашних и  диких животных. Рассказать об их внешнем виде,     повадках и способах размножения. Воспитывать  любовь и бережное отношение к животным. Формировать представления о птицах, углублять  знания о причинах перелета птиц в теплые края в  зимнее время года. Развивать познавательную  активность, любознательность, речь, умение  систематизировать и обобщать информацию.  Воспитывать заботливое отношение к птицам, 13. «Строение тела человека». 14. «Наши помощники органы чувств». ь р б а к е д 15.  «Человек часть природы». 16. «Всё необходимое человек получает от природы». ь 17. р а в н я «Что такое неживая природа?» 18. «Из чего строят дом?»  оказывать помощь в создании условий для питания  зимующих птиц. Продолжать учить различать части человеческого  тела: голова, туловище, конечности. Выделять части  туловища (грудь, спина, бока, живот). Руки (плечо, кисть, ладонь, пальцы). Ноги (бедро,  голень, ступня, пятка, пальцы). Активизировать  словарь, обучая умению употреблять более разные  слова: существительные, прилагательные, глаголы.  Воспитывать интерес к себе и окружающим,  бережное и уважительное отношение к окружающим  людям. Систематизировать знания об органах чувств (слух,  зрение, вкус, обоняние и осязание). Дать детям понятие какое значение для человека  имеют органы чувств при восприятии им  окружающего мира. Развивать тактильные,  зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.  Воспитывать бережное отношение детей к органам  чувств, культуру их охраны. Показать взаимосвязь человека и природы.  Формировать первоначальные экологические  понятия о том, что человек является частью природы и от его отношения и поведения зависит жизнь и  существование других обитателей природы.  Воспитывать любовь и бережное отношение к  природе. Объяснить детям,  что все необходимое человек  получает от природы. Помочь составить схему  условия необходимые для жизни человека. Иметь  представление о значение живой и неживой природы  для человека. Уметь доказывать и делать выводы.  Воспитывать любовь и бережное отношение к  природе. Учить детей определять тела и вещества,  относящиеся к неживой природе. Развивать умение  определять свойства веществ неживой природы в  ходе опытов и экспериментов; давать простую  характеристику телам и веществам неживой  природы. Формировать умение составлять короткий  рассказ о веществах неживой природы, называть  область их применения. Воспитывать интерес к  познанию явлений природы.  Закреплять умение называть тела и вещества  неживой природы. Называть область применения тел  и веществ неживой природы в повседневной жизни.  Учить детей давать простую характеристику  веществам, сравнивать их. Формировать умение  рассказывать из личного опыта, как человек 19. «Свойства воздуха» 20. «Волшебница вода» «Где летает ветер?». ь 21. л а р в е ф 22. «Чудеса природы – волшебные  явления» 23. «Когда цветет степь?». 24. «Кто находится в движении?» использует тела и вещества неживой природы в  жизни, проводить элементарные исследования.  Воспитывать интерес к окружающей среде,  любознательность. Познакомить со способами обнаружения воздуха.  Дать представление о том, что он занимает важное  место и обладает свойствами. Способствовать  развитию познавательного интереса,  наблюдательности. Развивать разговорную речь,  умение делать выводы. Формировать понимание  экологической культуры. Учить определять свойства и состояния воды, путем  несложных опытов. Закреплять умение определять  предметы, изготовленные из стекла, дерева.  Продолжать учить оставлять описательный рассказ  по предмету, а так же определять предмет по  описанию. Развивать внимание, логическое  мышление, творческие познавательные способности. Познакомить детей с таким явлением природы, как  ветер. Научить их экспериментировать. Уточнить  знания детей о таком природном явлении, как ветер,  причинами его возникновения, ролью в жизни живых  организмов, в том числе и человека. 2. Расширить представление детей о таких  природных явлениях как ураган, буря, смерч, с  некоторыми правилами безопасности. Воспитывать  интерес к занятию. Учить детей выполнять простейшие действия,  похожие на явления природы (дождь, ветер, гром).  Уточнить и расширить знания детей о явлениях  природы. Активизировать словарь детей по теме  занятия (метеоролог, синоптик Гидрометцентра,  природные явления, народные приметы).  Воспитывать экологическую культуру, любовь к  природе. Учить детей определять влияние сезонных изменений на живую природу. Закреплять умение называть  времена года, определять сезонные изменения.  Расширять представление о том, как сезонные  изменения влияют на живую природу.  Уметь доказывать и делать выводы; понимать  учебную задачу; отвечать на вопросы и оценивать  свои достижения. Воспитывать интерес к познанию  природы. Учить детей различать подвижные и неподвижные  тела. Дать понятие, что движение – это жизнь.  Формировать представление о подвижных и  неподвижных телах. Развивать умение ставить 25. «Что излучает свет?» 26. «Солнце дарит нам тепло и свет». т р а м 27. «Что такое звук?».  28. «Как стрекочет кузнечик?» ь 29. л е р п а «В чем загадка тепла?» 30. «Где живут волшебные волны?» опыты, проводить исследования, отвечать на  вопросы, выполнять задания. Воспитывать интерес к  окружающей среде, любознательность. Учить детей различать естественные и  искусственные источники света. Определять  необходимость искусственного освещения и его  источники.  Понимать, что темнота – это отсутствие света.  продолжить развивать умения анализировать,  сопоставлять, сравнивать, выделять главное,  формировать творческие способности, воображение. Воспитывать умения работать в группах,  прислушиваться к мнению других. Дать детям представление о том, что Солнце  является источником тепла и света; познакомить с  понятием «Световая энергия». Раскрыть значение и  роль солнца для живой и неживой природы. Развитие умения наблюдать, анализировать,  сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. Воспитание любви к природе. Объяснить детям особенности распространения  звука. Формировать умение проводить наблюдения  за явлениями окружающего мира, объяснять  демонстрируемый эксперимент. Дать представление, как распространяется звук от источника. Учить  проводить наблюдения  и участвовать в  эксперименте. Способствовать воспитанию  уважительного отношения к сверстникам, чувства  коллективизма.  Определять источники звука в природе. Учить  понимать с помощью чего издают звуки человек и  животные. Иметь представление об органах, которые помогают услышать и создать звук. Уметь различать  звуки животных, слушать звуки, отвечать на  вопросы, делать выводы. Воспитывать интерес к  познанию окружающего мира, умение работать в  коллективе. Формировать умение детей называть источники  тепла, проводить опыты. Иметь представление о  приборах, которые помогают измерять  тепло или  холод: градусник, термометр. Развивать  мыслительную активность,  любознательность.  Воспитывать интерес к окружающей среде. Учить детей называть природные источники  электрического тока. Обобщать и расширять знания  детей об электричестве и его использовании.  Закрепить знания об электроприборах, о правилах  безопасного поведения в обращении с  электроприборами в быту. Развивать мыслительную 31. «Зачем человеку магнит?» 32. Проект «Зачем нам наука физика?» й 33. Правила поведения в природе:  а м «Юные спасатели леса». 34. «Планета Земля в опасности» активность,  любознательность. Воспитывать у детей  чувство осторожного обращения с  электроприборами. Опытным путем познакомить детей с физическим  явлением «магнетизм», магнитом и его свойствами.  Познакомить с историей открытия магнита; с  предметами, созданными на основе магнитов.  Развивать логическое мышление, устойчивое  внимание, грамотную речь. Способствовать  расширению словарного запаса по теме.  Совершенствовать умение устанавливать причинно­ следственные связи. Развивать познавательную  активность. Воспитывать трудолюбие, аккуратность,  усидчивость, терпеливость. Способствовать  воспитанию уважительного отношения к  сверстникам, чувства коллективизма. Формировать умение детей называть объекты,  излучающие свет: огонь, солнце, лампа. Развивать  умение определять источники звука в природе;  называть источники тепла, природные источники  электрического тока. Предполагать пути использования магнитов. Развивать навыки исследовательской деятельности:  поиска, анализа и интерпретации информации, ее  представления. Уметь рассказывать по рисункам,  иллюстрациям о природных физических явлениях. Совершенствовать умение приводить примеры  физических явлений в природе; представлять  самостоятельно проекты. Систематизировать знания о природном окружении и правилах поведения в природе. Формировать  гуманное отношение к живому в природе. Показать,  как негативное поведение человека в природе может  решить «судьбу» реки, леса, растений, животных, как эти изменения отразятся на здоровье самого  человека. Подвести детей к выводу о необходимости защиты нашего общего дома – Земля. Развивать  внимание, память, разговорную речь, умение  применять ранее полученные знания, делать выводы.  Воспитывать любовь к природе. Закрепить с детьми знания о природе,  нашей  планеты. Дать представление о том, что наша  планета Земля сейчас в опасности: во многих местах  вода, почва, воздух стали грязными. Продолжать  учить детей различать объекты живой и неживой  природы. Закрепить знания о воздухе. Развивать  быстроту реакции, сообразительность, логическое  мышление. Воспитывать интерес к окружающей  среде, любознательность. 35. «Что такое заповедник?» 36. «Красная книга Казахстана» Познакомить детей с заповедниками нашей страны;  формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство  гордости, что на нашей родной земле люди берегут,  охраняют заповедные уголки природы. Дать понятие о «Красной книге» Казахстана.  Воспитывать любовь к живой природе, бережного  отношения к животному миру. Дать понятия, что  человек должен создавать благоприятные условия  для живых существ, гуманно относиться к природе. Общее количество часов: 36.

Перспективный план образовательная область "Познание" раздел "Естествознание" подготовительная группа

Перспективный план образовательная область "Познание" раздел "Естествознание" подготовительная группа

Перспективный план образовательная область "Познание" раздел "Естествознание" подготовительная группа

Перспективный план образовательная область "Познание" раздел "Естествознание" подготовительная группа

Перспективный план образовательная область "Познание" раздел "Естествознание" подготовительная группа

Перспективный план образовательная область "Познание" раздел "Естествознание" подготовительная группа

Перспективный план образовательная область "Познание" раздел "Естествознание" подготовительная группа

Перспективный план образовательная область "Познание" раздел "Естествознание" подготовительная группа

Перспективный план образовательная область "Познание" раздел "Естествознание" подготовительная группа

Перспективный план образовательная область "Познание" раздел "Естествознание" подготовительная группа

Перспективный план образовательная область "Познание" раздел "Естествознание" подготовительная группа

Перспективный план образовательная область "Познание" раздел "Естествознание" подготовительная группа

Перспективный план образовательная область "Познание" раздел "Естествознание" подготовительная группа

Перспективный план образовательная область "Познание" раздел "Естествознание" подготовительная группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017