Перспективный план образовательная область "Познание" раздел "Естествознание" подготовительная группа

  • Образовательные программы
  • docx
  • 15.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Естествознание для детей представляет собой систему занятий по ознакомлению с природой, опытно-экспериментальную деятельность, основанную на совокупности естественных наук. У детей дошкольного и младшего школьного возраста при изучении различных объектов природы, их функций, строения, свойств развиваются мыслительные способности, формируется активная мыслительная деятельность, что позволяет ребенку анализировать, сравнивать, моделировать, выделять главное, выдвигать гипотезу и защищать свою точку зрения.
Иконка файла материала перспект план естествознание.docx
Утверждаю Заведующая ГККП «ясли сада» №83» __________________ Рахимова К.А. «____» «_______________» 2017 г. Перспективный тематический план организованной учебной деятельности. Образовательная область «Познание» Раздел «Естествознание» Месяц № п/п 1. Тема занятия «Когда наступает осень?» 2. «Почему происходит листопад?»  ь р б я т н е с 3. «Что я знаю о природе?» 4. «Растение – часть живой природы». «О чем говорят растения?» ь 5. р б я т к о Программное содержание Развивать умение понимать понятие «наблюдение».  Накапливать представление о ярких осенних  явлениях в природе: становится холодно, люди  надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг. Учить замечать красоту деревьев и кустарников, вызывать радостные  переживания при восприятии красоты осеннего  пейзажа; познакомить с березой. Активизировать  речевую деятельность детей (называть цвет, размер  листьев, вид дерева.) Воспитывать любовь и  бережное отношение к природе. Продолжать обучать детей в распознавании  природных объектов. Развивать желание участвовать  в проведении опытов. Воспитывать интерес,  любознательность, бережное отношение к природе.  Дать представление о живой и неживой природе,  научить различать формы живой и неживой природы. Развивать речь, логическое мышление, умение делать простейшие умозаключения. Воспитывать любовь и  бережное отношение к объектам природы.  Сформировать у детей целостный взгляд на природу  и место человека в ней. Закреплять и пополнять  знания детей о природе. Активизировать словарь  детей. Совершенствовать умение выразительно  читать стихи. Развивать умение логически мыслить.  Воспитывать любовь и бережное отношение к  природе; ответственное отношение к окружающей  среде. Вырабатывать навыки грамотного и  безопасного поведения в природе. Помочь детям обобщить представления о росте и  развитии растения, его последовательности и  закономерной направленности; в установлении  связей между ростом растения и удовлетворением  потребностей в различных условиях среды, между  стадиями развития; в развитии речи­доказательства;  способствовать накоплению детьми опыта  внимательного и заботливого отношения к растущим  растениям.6. «Как дружат растения?». 7. «Что общего у герани и  первоцвета?».  8.  «Что прячется в луковице?». ь 9. р б я о н «Лекарственные растения» 10. «Животный мир» по элементам ТРИЗ технологии 11.  «Домашние и дикие  животные»  12. «Птицы, улетающие втеплые края и  остающиеся на зимовку». Дать представление детям о  многообразии  растительного мира Земли. Познакомить детей с основными группами растений.  Познакомить детей со значением растений и их  строением. Развивать  умение выделять сходство и  различие в растениях. ­Обобщить представление детей о  живой природе.  Закрепить  знаний об условиях, необходимых для  роста растений (земля, вода, свет, тепло).  Формировать умение работать индивидуально и в  группе. Активизировать  и обогатить словарный запас детей  путем введение новых слов – названий растений и их  частей. Воспитывать бережное отношение к  растениям; культуру поведения на природе. Продолжать расширять знания детей о растениях.  Учить сравнивать комнатные и дикорастущие  растения, ухаживать за комнатными растениями.  Воспитывать бережное отношение, любовь к  природе. Уточнить представление детей о растениях.  Наблюдать за ростом и развитием растений,  размножающихся луковицами. Развивать  речь,память,воображение.Воспитывать эстетические  чувства у детей. Классифицировать растения на группы: деревья, кустарники и травы. Познакомить с некоторыми видами лекарственных  трав Казахстана и их лечебными свойствами.  Развивать интерес к растительному миру,  любознательность, разговорную речь, умение  отвечать и задавать вопросы. Воспитывать любовь к  природе. Учить детей умению определять животных в  качестве части живой природы. Знать понятие «мир  животных», закрепить понятия «дикие» и  «домашние»  животные. Уметь описывать общие  характеристики животных, выстраивать ряд  животных по заданному признаку. Научить  анализировать ситуацию через целенаправленное  сужение поля поиска. Воспитывать любовь и  бережное отношение к животным.  Развивать умение называть и описывать домашних и  диких животных. Рассказать об их внешнем виде,     повадках и способах размножения. Воспитывать  любовь и бережное отношение к животным. Формировать представления о птицах, углублять  знания о причинах перелета птиц в теплые края в  зимнее время года. Развивать познавательную  активность, любознательность, речь, умение  систематизировать и обобщать информацию.  Воспитывать заботливое отношение к птицам,13. «Строение тела человека». 14. «Наши помощники органы чувств». ь р б а к е д 15.  «Человек часть природы». 16. «Всё необходимое человек получает от природы». ь 17. р а в н я «Что такое неживая природа?» 18. «Из чего строят дом?»  оказывать помощь в создании условий для питания  зимующих птиц. Продолжать учить различать части человеческого  тела: голова, туловище, конечности. Выделять части  туловища (грудь, спина, бока, живот). Руки (плечо, кисть, ладонь, пальцы). Ноги (бедро,  голень, ступня, пятка, пальцы). Активизировать  словарь, обучая умению употреблять более разные  слова: существительные, прилагательные, глаголы.  Воспитывать интерес к себе и окружающим,  бережное и уважительное отношение к окружающим  людям. Систематизировать знания об органах чувств (слух,  зрение, вкус, обоняние и осязание). Дать детям понятие какое значение для человека  имеют органы чувств при восприятии им  окружающего мира. Развивать тактильные,  зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.  Воспитывать бережное отношение детей к органам  чувств, культуру их охраны. Показать взаимосвязь человека и природы.  Формировать первоначальные экологические  понятия о том, что человек является частью природы и от его отношения и поведения зависит жизнь и  существование других обитателей природы.  Воспитывать любовь и бережное отношение к  природе. Объяснить детям,  что все необходимое человек  получает от природы. Помочь составить схему  условия необходимые для жизни человека. Иметь  представление о значение живой и неживой природы  для человека. Уметь доказывать и делать выводы.  Воспитывать любовь и бережное отношение к  природе. Учить детей определять тела и вещества,  относящиеся к неживой природе. Развивать умение  определять свойства веществ неживой природы в  ходе опытов и экспериментов; давать простую  характеристику телам и веществам неживой  природы. Формировать умение составлять короткий  рассказ о веществах неживой природы, называть  область их применения. Воспитывать интерес к  познанию явлений природы.  Закреплять умение называть тела и вещества  неживой природы. Называть область применения тел  и веществ неживой природы в повседневной жизни.  Учить детей давать простую характеристику  веществам, сравнивать их. Формировать умение  рассказывать из личного опыта, как человек19. «Свойства воздуха» 20. «Волшебница вода» «Где летает ветер?». ь 21. л а р в е ф 22. «Чудеса природы – волшебные  явления» 23. «Когда цветет степь?». 24. «Кто находится в движении?» использует тела и вещества неживой природы в  жизни, проводить элементарные исследования.  Воспитывать интерес к окружающей среде,  любознательность. Познакомить со способами обнаружения воздуха.  Дать представление о том, что он занимает важное  место и обладает свойствами. Способствовать  развитию познавательного интереса,  наблюдательности. Развивать разговорную речь,  умение делать выводы. Формировать понимание  экологической культуры. Учить определять свойства и состояния воды, путем  несложных опытов. Закреплять умение определять  предметы, изготовленные из стекла, дерева.  Продолжать учить оставлять описательный рассказ  по предмету, а так же определять предмет по  описанию. Развивать внимание, логическое  мышление, творческие познавательные способности. Познакомить детей с таким явлением природы, как  ветер. Научить их экспериментировать. Уточнить  знания детей о таком природном явлении, как ветер,  причинами его возникновения, ролью в жизни живых  организмов, в том числе и человека. 2. Расширить представление детей о таких  природных явлениях как ураган, буря, смерч, с  некоторыми правилами безопасности. Воспитывать  интерес к занятию. Учить детей выполнять простейшие действия,  похожие на явления природы (дождь, ветер, гром).  Уточнить и расширить знания детей о явлениях  природы. Активизировать словарь детей по теме  занятия (метеоролог, синоптик Гидрометцентра,  природные явления, народные приметы).  Воспитывать экологическую культуру, любовь к  природе. Учить детей определять влияние сезонных изменений на живую природу. Закреплять умение называть  времена года, определять сезонные изменения.  Расширять представление о том, как сезонные  изменения влияют на живую природу.  Уметь доказывать и делать выводы; понимать  учебную задачу; отвечать на вопросы и оценивать  свои достижения. Воспитывать интерес к познанию  природы. Учить детей различать подвижные и неподвижные  тела. Дать понятие, что движение – это жизнь.  Формировать представление о подвижных и  неподвижных телах. Развивать умение ставить25. «Что излучает свет?» 26. «Солнце дарит нам тепло и свет». т р а м 27. «Что такое звук?».  28. «Как стрекочет кузнечик?» ь 29. л е р п а «В чем загадка тепла?» 30. «Где живут волшебные волны?» опыты, проводить исследования, отвечать на  вопросы, выполнять задания. Воспитывать интерес к  окружающей среде, любознательность. Учить детей различать естественные и  искусственные источники света. Определять  необходимость искусственного освещения и его  источники.  Понимать, что темнота – это отсутствие света.  продолжить развивать умения анализировать,  сопоставлять, сравнивать, выделять главное,  формировать творческие способности, воображение. Воспитывать умения работать в группах,  прислушиваться к мнению других. Дать детям представление о том, что Солнце  является источником тепла и света; познакомить с  понятием «Световая энергия». Раскрыть значение и  роль солнца для живой и неживой природы. Развитие умения наблюдать, анализировать,  сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. Воспитание любви к природе. Объяснить детям особенности распространения  звука. Формировать умение проводить наблюдения  за явлениями окружающего мира, объяснять  демонстрируемый эксперимент. Дать представление, как распространяется звук от источника. Учить  проводить наблюдения  и участвовать в  эксперименте. Способствовать воспитанию  уважительного отношения к сверстникам, чувства  коллективизма.  Определять источники звука в природе. Учить  понимать с помощью чего издают звуки человек и  животные. Иметь представление об органах, которые помогают услышать и создать звук. Уметь различать  звуки животных, слушать звуки, отвечать на  вопросы, делать выводы. Воспитывать интерес к  познанию окружающего мира, умение работать в  коллективе. Формировать умение детей называть источники  тепла, проводить опыты. Иметь представление о  приборах, которые помогают измерять  тепло или  холод: градусник, термометр. Развивать  мыслительную активность,  любознательность.  Воспитывать интерес к окружающей среде. Учить детей называть природные источники  электрического тока. Обобщать и расширять знания  детей об электричестве и его использовании.  Закрепить знания об электроприборах, о правилах  безопасного поведения в обращении с  электроприборами в быту. Развивать мыслительную31. «Зачем человеку магнит?» 32. Проект «Зачем нам наука физика?» й 33. Правила поведения в природе:  а м «Юные спасатели леса». 34. «Планета Земля в опасности» активность,  любознательность. Воспитывать у детей  чувство осторожного обращения с  электроприборами. Опытным путем познакомить детей с физическим  явлением «магнетизм», магнитом и его свойствами.  Познакомить с историей открытия магнита; с  предметами, созданными на основе магнитов.  Развивать логическое мышление, устойчивое  внимание, грамотную речь. Способствовать  расширению словарного запаса по теме.  Совершенствовать умение устанавливать причинно­ следственные связи. Развивать познавательную  активность. Воспитывать трудолюбие, аккуратность,  усидчивость, терпеливость. Способствовать  воспитанию уважительного отношения к  сверстникам, чувства коллективизма. Формировать умение детей называть объекты,  излучающие свет: огонь, солнце, лампа. Развивать  умение определять источники звука в природе;  называть источники тепла, природные источники  электрического тока. Предполагать пути использования магнитов. Развивать навыки исследовательской деятельности:  поиска, анализа и интерпретации информации, ее  представления. Уметь рассказывать по рисункам,  иллюстрациям о природных физических явлениях. Совершенствовать умение приводить примеры  физических явлений в природе; представлять  самостоятельно проекты. Систематизировать знания о природном окружении и правилах поведения в природе. Формировать  гуманное отношение к живому в природе. Показать,  как негативное поведение человека в природе может  решить «судьбу» реки, леса, растений, животных, как эти изменения отразятся на здоровье самого  человека. Подвести детей к выводу о необходимости защиты нашего общего дома – Земля. Развивать  внимание, память, разговорную речь, умение  применять ранее полученные знания, делать выводы.  Воспитывать любовь к природе. Закрепить с детьми знания о природе,  нашей  планеты. Дать представление о том, что наша  планета Земля сейчас в опасности: во многих местах  вода, почва, воздух стали грязными. Продолжать  учить детей различать объекты живой и неживой  природы. Закрепить знания о воздухе. Развивать  быстроту реакции, сообразительность, логическое  мышление. Воспитывать интерес к окружающей  среде, любознательность.35. «Что такое заповедник?» 36. «Красная книга Казахстана» Познакомить детей с заповедниками нашей страны;  формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство  гордости, что на нашей родной земле люди берегут,  охраняют заповедные уголки природы. Дать понятие о «Красной книге» Казахстана.  Воспитывать любовь к живой природе, бережного  отношения к животному миру. Дать понятия, что  человек должен создавать благоприятные условия  для живых существ, гуманно относиться к природе. Общее количество часов: 36.