Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа
Оценка 4.7

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
21.06.2018
Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа
Возрастные особенности детей 5-6 лет Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа
план на лето в старшей группе.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 1 с.Заветное                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ                                                                                                заведующий МБДОУ                                                                                                           детский сад № 1 с.Заветное                                                                                              от _______2018 г. _____________ Шафранова С.А.                                                                                                   Перспективный план работы  на лето Июнь­июль­август Старшая группа Воспитатель:  Савченко.Т.Ю. Содержание: 1. Возрастные особенности............................................................................3  2. Цели и задачи...............................................................................................5 3. Формы и методы оздоровления детей в летний период..........................7 4. Расписание занятий на летний оздоровительный период.......................8 5. Перспективный план..................................................................................9 6.  Художественная литература....................................................................12 7. Взаимодействие с родителями.................................................................13 8. Ежедневное планирование.......................................................................14 Приложения: 1. Утренняя гимнастика (приложение 1)....................................................28 2. Наблюдение на улице (приложение 2)...................................................33 3. Трудовая деятельность (приложение 3).................................................39 4. Дидактические игры (приложение 4).....................................................43 5. Подвижные игры (приложение 5)...........................................................55 6. Беседы (приложение 6)............................................................................63 2 Возрастные особенности детей 5­6 лет роли.   придерживаясь  Дети шестого года жизни уже  могут распределять роли  до  начала игры  и  строить свое поведение,   Игровое   взаимодействие   сопровождается   речью, соответствующей   и   по   содержанию,   и   интонационно   взятой   роли.   Речь,   сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового   пространства,   в   котором   выделяются   смысловой   «центр»   и   «периферия».   В   игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается   изобразительная   деятельность   детей.   Это  возраст   наиболее   активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и   иллюстрации   к   фильмам   и   книгам.   Обычно   рисунки   представляют   собой   схематические изображения   различных   объектов,   но   могут   отличаться   оригинальностью   композиционного решения,   передавать   статичные   и   динамичные   отношения.   Рисунки   приобретают   сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или,   напротив,   существенными   изменениями.   Изображение   человека   становится   более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом   обследования   образца.  Дети   способны   выделять   основные   части  предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний);   из   природного   материала.   Они   осваивают   два   способа   конструирования:   1)   от природного   материала   к   художественному   образу   (в   этом   случае   ребенок   «достраивает» природный   материал   до   целостного   образа,   дополняя   его   различными   деталями);   2)   от художественного   образа   к   природному   материалу   (в   этом   случае   ребенок   подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает   совершенствоваться   восприятие   цвета,   формы   и   величины,   строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их   оттенки,   но   и   промежуточные   цветовые   оттенки;   форму   прямоугольников,   овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако   дети   могут   испытывать   трудности   при   анализе   пространственного   положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это   свидетельствует   о   том,   что   в   различных   ситуациях   восприятие   представляет   для 3 дошкольников   известные   сложности,   особенно   если   они   должны   одновременно   учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В   старшем   дошкольном   возрасте   продолжает   развиваться   образное   мышление.   Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, 4 указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные   решения   окажутся   правильными   только   в   том   случае,   если   дети   будут применять   адекватные   мыслительные   средства.   Среди   них   можно   выделить схематизированные   представления,   которые   возникают   в   процессе   наглядного моделирования;   комплексные   представления,   отражающие   представления   детей   о системе   признаков,   которыми   могут   обладать   объекты,   а   также   представления, отражающие   стадии   преобразования   различных   объектов   и   явлений   (представления   о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д. Как   показали   исследования   отечественных   психологов,   дети   старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие   воображения   в   этом   возрасте   позволяет   детям   сочинять   достаточно оригинальные   и   последовательно   разворачивающиеся   истории.   Воображение   будет активно   развиваться   лишь   при   условии   проведения   специальной   работы   по   его активизации. Продолжают   развиваться   устойчивость,   распределение,   переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает   совершенствоваться   речь,   в   том   числе   ее   звуковая   сторона.   Дети могут правильно  воспроизводить  шипящие,  свистящие  и сонорные  звуки.  Развиваются фонематический   слух,   интонационная   выразительность   речи   при   чтении   стихов   в сюжетно­ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части  речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения   этого   возраста   характеризуются   распределением   ролей   игровой деятельности;   структурированием   игрового   пространства;   дальнейшим   развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании   обобщенного   способа   обследования   образца;   усвоением   обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие   мышления   сопровождается   освоением   мыслительных   средств (схематизированные   представления,   комплексные   представления,   представления   о цикличности   изменений);   развиваются   умение   слушать,   причинное   мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я. Цель на летний оздоровительный период:   Объединить   усилия   взрослых   по   созданию   условий,   способствующих   оздоровлению детского   организма   в   летний   период,   а   так   же   эмоциональному,   личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья   воспитанников   в   ДОУ   с   учётом   их   индивидуальных   особенностей   в   летний период. Полное удовлетворение  потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Задачи на летний оздоровительный период: Направление: «Физическое» 1. Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей  организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать  формированию положительного эмоционального состояния. 2. Повышать работоспособность детского организма через различные формы  закаливания. 3. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для  демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. Направление «Познавательно­речевое развитие» 1. Удовлетворять   детскую   любознательность,   не   подавляя   при   этом   интереса   к узнаванию   природы,   формировать   необходимые     для   разностороннего   развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. 2. Развивать навыки общения со сверстниками, с взрослыми и окружающей природой  с ориентацией на ненасильственную модель поведения.  Направление «Художественно­эстетическое развитие» 1. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка. 2. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со  сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми. 3. Предоставить свободу в отражении ­ доступными для ребёнка художественными  средствами – своего видения мира. 4. Развивать умения передавать настроение, состояние , отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. Направление: «Социально – личностное развитие» 1. Развивать игровую деятельность воспитанников. 2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со  сверстниками и взрослыми. 3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской  принадлежности, патриотических чувств. 4. Развивать трудовую деятельность , воспитывать ценностное отношение к  собственному труду, труду других людей, его результатам.  6 5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира  природы ситуациях и способах поведения в них. Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников. 1. Повышение компетентности родителей в вопросах  организации летнего отдыха  детей. 2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики  сотрудничества. 3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по  вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.                             7 Формы и методы оздоровления детей в летний период. № Формы и методы  Содержание 1. Обеспечение здорового ритма  жизни 2. Физические упражнения 3. Гигиенические и водные  процедуры 4. Воздушные ванны 5. Активный отдых  6. Музыкотерапия 7. Аутотренинг и психогимнастика 1.Щадящий режим. 2.Гибкий режим. 3.Организация микроклимата и стиля  жизни групп в летний период. 4.Соблюдение питьевого режима. 1.Утренняя гимнастика. 2.Физкультурно­оздоровительные  занятия, упражнения, развлечения,  игры. 3. Подвижные и дидактические игры. 4. Профилактическая гимнастика  (улучшение осанки, профилактика  плоскостопия, улучшение зрения и т.  п.) 5. Спортивные игры. 6. Физкультурные минутки и  динамические паузы. 1.Умывание. 2. Мытьё рук по локоть. 3. Игры с водой и песком. 1.Проветривание помещений  (сквозное). 2. Сон при открытых фрамугах. 3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день. 4. Обеспечение температурного   режима. 1.Развлечения и праздники. 2.Игры и забавы. 3. Дни здоровья. 4. Походы на территории детского  сада  и за её пределами. 1.Музыкальное сопровождение  режимных  моментов. 2.Музыкальное сопровождение игр,  упражнений, развлечений. 3.Музыкальная и театрализованная  деятельность в летний период. 1.Игры и упражнения на развитие  эмоциональной сферы. 2.Игры­тренинги на снятие  8 8. Закаливание 9. 10. Пропаганда ЗОЖ Витаминотерапия невротических состояний. 3.Минутки вхождения в день. 4.Психогимнастика. 5.Игровой самомассаж. 6.Дыхательная, пальчиковая  гимнастика. 1.Хождение босиком на улице. 2.Игровой массаж. 3. «Тренажёрный путь» (в группе). 4.  «Дорожка здоровья» на улице 5. Обливание ног водой. Организация консультаций, бесед. Включение в рацион питания: соков,  фруктов, овощей, зелени Расписание занятий на летний оздоровительный период. средняя группа старшая группа группы дни недели понедельник вторник среда 1. Музыка 9.00 1. Физическая культура с музыкой 9.40 1. Художественное творчество: рисование/ лепка/ аппликация  четверг 1. Физическая культура 9.00 пятница 1. Физическая культура на воздухе подготовительная группа 1. Музыка 10.10 1. Физическая культура 9.00 1. Физическая культура с музыкой 9.40 1. Музыка 10.10 1. Физическая культура 9.00 1. Физическая культура с музыкой 9.40 1.Физическая культура на воздухе 1. Художественное творчество: рисование/ лепка/ аппликация 1.Художественное творчество: рисование/ лепка/ аппликация 1.Физическая культура на воздухе 9 Перспективный план на лето в старшей группе с итоговыми мероприятиями. АВГУСТ  «Вот оно какое наше лето!» «В гостях у сказки» (01.08 - 03.08) Цель: закрепить и  расширить знания детей о  русских народных сказках;  формировать запас  литературных  художественных  впечатлений, личностную  позицию как при  восприятии сказок, так и в  процессе творчества. Итоговое мероприятие:  Развлечение «Путешествие  по дорогам сказок» НЕДЕЛЯ ИЮНЬ  МЕСЯЦ ИЮЛЬ  «Летнее настроение» «В песочном царстве» 1 «Азбука безопасности» (02.07 – 06.07) Цель: Развитие у детей  дошкольного возраста  представления об  опасных и вредных  факторах, чрезвычайных  ситуациях,  формирование навыков  жизнесберегающего  поведения.  Формирование  безопасного поведения  дошкольников в жизни и  обучение правильным  действиям в сложных  ситуациях. Знакомить  детей с правилами  дорожного движения и  безопасным поведением с огнём. Итоговое мероприятие:  Развлечение «Правила  дорожные знать каждому  положено» «Здравствуй, лето!», День защиты детей. "Весь шар земной  детям!"  (1.05 - 08.06) Цель: организация  активного отдыха детей,  закреплять интерес детей к  выполнению физических  упражнений на открытом  воздухе; содействовать  совершенствованию  двигательных умений и  навыков. Повышение  значимости детства как  важного этапа в жизни.  Развитие творческого,  жизненного потенциала  детей, формирование  активной гражданской,  социальной позиции детей.  Привлечение всеобщего  внимания к проблемам  детей различных категорий.  Формирование и развитие  нравственно­духовного  потенциала детей и всех  граждан. Итоговое мероприятие:  Праздник, посвященный  Дню защиты детей "Дадим шар земной  детям!" 10 2 3 «Моя Родина   ­ Россия» (11.06 - 15.06) Цель: упорядочить,  закрепить информацию о  России; формировать у  детей чувство любви к  России, воспитывать  патриотические чувства. Ознакомление детей с  такими понятиями, как  "Россия”, "Родина”,  "Отечество”; обзорное  ознакомление с  символикой и гимном  России; закрепление  полученной информации. Итоговое мероприятие:  Развлечение «Моя Родина ­ Россия» «Песочные фантазии» (9.07 – 13.07) Цель: расширить у детей  представления о  свойствах   песка;  способствовать развитию  познавательно­ исследовательской и  конструктивной  деятельности детей.  Создание благоприятных  условий для  воспитательно –  образовательной  деятельности с детьми в  летний период. Итоговое мероприятие:  Развлечение «Песочные  фантазии». Смотр ­  конкурс построек из  песка. «Пусть всегда будет  солнце!»(18.06 - 22.06) Цель: Формирование  проектно­ исследовательских умений  и навыков; Сформировать  у детей элементарные  представления о Солнечной системе, взаимосвязях  живых организмов со  средой обитания, в  частности, со сменой дня и  ночи; Познакомить  дошкольников с  расположением планет в  Солнечной системе;  Создание привлекательной  игровой ситуации,  способствующей  возникновению у детей  собственных  конструктивных замыслов.  Итоговое мероприятие:  Развлечение: «Солнышко и  тучка» «Цветочный  калейдоскоп» (16.07 – 20.07) Цель: изучить и  систематизировать  научно­методический  материал по теме  "Цветы". Формирование  элементарных  экологических  представлений у  дошкольников о  растительном мире, в  частности – виде  растений – цветы.  Активизировать  деятельность родителей и специалистов ДОУ как  участников  образовательного  процесса в  экологическом  воспитании детей. Итоговое мероприятие:  Смотр клумб на  участках. Развлечение «В «Мой веселый звонкий  мяч» (06.08 - 10.08) Цель: создать у детей  радостное и веселое  настроение, закрепить  навыки владения мячом.  Способствовать  укреплению опорно­ двигательного аппарата и  формированию правильной  осанки; развивать  быстроту, силу, ловкость,  память; воспитывать в  детях потребность в  ежедневных физических  упражнениях; воспитывать  чувство товарищества,  взаимопомощи; закреплять  знания детей об истории  мяча. Итоговое мероприятие:  Развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Знатоки природы» (13.08 - 17.08) Цель: закрепить  представления детей о  живой и неживой природе;  воспитывать любовь и  бережное отношение к  природе; развивать  мышление, объяснительную речь. активизировать  знания в области экологии,  развивать логическое  мышление, творческое  воображение, память,  внимание, комбинаторские  способности; дать  возможность почувствовать радость от решения  познавательных задач;  способствовать развитию  умения взаимодействовать  в коллективе, воспитывать  целеустремленность и  настойчивость в  достижении цели. Итоговое мероприятие:  11 4 5 «Воздушные  путешествия» (25.06 – 27.06) Цель: Опытным путем  показать значение воздуха  для человека на Земле. Показать способы  обнаружения воздуха.  Познакомить со  свойствами воздуха и его  ролью в жизни человека,  животных и растений.  Развивать интерес к  познавательной  деятельности. Развивать  навыки проведения опытов, способность сравнивать,  сопоставлять и делать  выводы; Дать  элементарные  представления о значении  чистого воздуха;  Прививать бережное  отношение к окружающей  среде. Итоговое мероприятие:  «Чудеса с воздухом» «Солнце, воздух и вода –  наши лучшие друзья!» (27.06 - 01.07) Цель: расширять  представления о важных  компонентах здорового  образа жизни – солнце,  воздухе и воде. Расширять  представления детей о  неживой природе: солнце,  воздухе и воде;  познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в  жизни человека; закреплять знания о круговороте воды  в природе; формировать  представления о  закономерной связи живого и неживого в природе;  царстве цветов» (букеты,  коллажи, рисунки,  поделки ­ выставка) «Чудеса на грядках» (23.07 – 27.07) Цель: обратить внимание на летние изменения в  природе в процессе  трудовой деятельности  на участке. Рассказать о  пользе овощей и фруктов  для человека.  Познакомить с  заготовкой овощей и  фруктов ­  консервирование,  соление, приготовление  варенья, компотов и  соков. Закреплять знания  детей о пользе овощей и  фруктов. Формировать  навыки здорового образа  жизни.  Итоговое мероприятие:  Спортивный праздник «В  гости к Лесовичку». Общий детсадовский  праздник. _________ КВН для дошкольников  «Знатоки природы» « Волшебный театр» (20.08 - 24.08) Цель: познакомить детей с  историей возникновения  театра, развитие  двигательных способностей детей. Воспитывать любовь к театру и культуру  общения. Развивать умение  передавать  изобразительными  средствами внутренний  мир куклы,  самостоятельность в  создании художественного  образа. Формировать  умение передавать  мимикой, позой, жестами,  движением основные  эмоции. Итоговое мероприятие:  Развлечение «Волшебный  театр» (инсценировки,  постановки, драматизация). «Лето, ах, лето!» (27.08 - 31.08) Цель: дать представление  об олимпиаде. Закреплять  представление о различных  видах спорта. Формировать навыки здорового образа  жизни, соблюдение режима  дня, личной гигиены. Итоговое мероприятие:  Развлечение «Летняя  Олимпиада»  Общее спортивное  развлечение. 12 развивать познавательный  интерес; воспитывать у  дошкольников потребность в здоровом образе жизни. Итоговое мероприятие:  Развлечение: «Солнце,  воздух и вода ­ наши  лучшие друзья». Общее спортивное  развлечение. Художественная литература. ИЮНЬ ­ ИЮЛЬ – АВГУСТ « Н и к и т а  Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Докучные сказки». Р у с с к и е   н а р о д н ы е   с к а з к и .   З а р у б е ж н ы е   н а р о д н ы е   с к а з к и . « О  мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит. пер. Ф. Ярлина.   П р о з а . Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Л. Пантелеев «Буква "ы"»; М. Москвина «Кроха»; А. Митяев «Сказка про трех пиратов».   П о э з и я . Я. Аким «Жадина»; Ю. Мориц «Домик с трубой»; Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»; Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа; Б. Заходер «Приятная встреча»; С. Черный «Волк»; А. Плещеев «Мой садик»; С. Маршак «Почта». Л и т е р а т у р н ы е   с к а з к и . А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы); О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал.  И. Константиновой); Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; 13 Г.Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»; Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»; А. Митяев «Сказка про трех пиратов».  Взаимодействие с родителями. МЕСЯЦЫ ИЮНЬ     I. II. III. IV. V.   МЕРОПРИЯТИЯ   1. Консультация для родителей  «Здравствуй, лето». 2. Индивидуальные беседы с  родителями. Тема: «Головной убор» (о  необходимости головного убора летом). 3. Консультация для родителей  «Перегревание. Солнечные ожоги». 4. Выставка детских  работ «Веселое лето». 5. Консультация для  родителей «Страх воды у детей». ИЮЛЬ   I. II. I. II. III. IV.   1. Выставка детских работ     «Чтобы не было беды…». 2. Консультация для родителей  «Энциклопедия песочного человека». 3. Индивидуальные беседы с  родителями. Тема: «Использование  природных факторов для закаливания  детей летом». 4. Консультация для родителей  «Витаминная корзина». 5. Консультация для  родителей «Чем занять детей летом».   ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ Распространение    педагогических знаний  среди родителей,  теоретическая помощь  родителям в вопросах  воспитания детей. Обогащение  педагогических знаний  родителей о перегревании  и о солнечных ваннах. Выставка детских  рисунков и совместных  поделок родителей и детей. Реализация единого  воспитательного подхода  при обучении ребенка  правилам безопасности в  детском саду и дома. Привлечение  внимания родителей к  вопросам о витаминах, о  правильном их  употреблении. Выставка  детских рисунков.            o 14 АВГУС Т   I. I. II. III. IV. 1. Выставка детских работ    «С праздником Белгород!». 2. Консультация для родителей «Я сам».    3. Индивидуальные беседы с  родителями. Тема: «Возможные формы  совместного отдыха родителей и детей». 4. Консультация для   родителей «Лето и безопасность ваших  детей». 5. Фотовыставка     «Папа, мама, я – очень дружная семья». Ознакомление  родителей с основными  факторами,  способствующими  укреплению и сохранению  здоровья дошкольников в  летний период. Активизация  педагогических знаний  родителей. Активизация   включенности родителей     работу в детского   сада.   Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. Июнь (1 неделя) «Здравствуй, лето!». День защиты детей. "Весь шар земной детям!" понедельник вторник среда четверг пятница  1. Музыка 1. Физкультура  1. Физкультура  на воздухе 1.  Художественное  творчество 1. Физкультура с  музыкой  2. Аппликация 1.Тема: Занятие №  1 Цель : упражнять  детей в ходьбе  парами; ходьбе и  беге врассыпную; в  сохранении  равновесия на  повышенной опоре;  в прыжках. Оборудование:  кубики,  гимнастическая  скамейка. Литература: Л. И.  Пензулаева,  "Физическая  культура в детском 2. Рисование 1.Тема: по  плану  музыкального  руководителя 2.Тема:  Рисование  "Веселое лето"  (коллективное) Цель :  Рисование  простых  сюжетов с  передачей  движений,  взаимодействи й и отношений  между  персонажами. 1.Тема: Занятие  № 2 1.Тема: Занятие  № 3  Цель: упражнять  детей в ходьбе  парами; ходьбе и  беге врассыпную;  в сохранении  равновесия на  повышенной  опоре; в прыжках. Оборудование:  кубики,  гимнастическая  скамейка, мячи Литература: Л.  И. Пензулаева,  "Физическая   Цель:  повторить  ходьбу со  сменой  ведущего, с  поиском своего  места в колонне;  упражнять в  прыжках с  препятствием;  развивать  ловкость при  метании на  дальность. Оборудование:  Палка  1.Тема: Лепка"  Летний ковер"  (плетение из  жгутиков)  Цель: Лепка  коврика из  жгутиков  разного цвета  способом  простого  переплетения;  поиск аналогий  между разными  видами  народного  искусства. Материалы:  Пластилин  разных цветов,  15 культура в  детском саду"  (стр. 95) Материалы:  ватман, краски, баночки с  водой, кисти. Литература:  интернет  порталы  maam.ru.,   nsportal.ru. гимнастическая,  бруски,  мешочки, мячи. Литература: Л.  И. Пензулаева,  "Физическая  культура в  детском саду"  (стр. 95) коврик для  лепки, стеки,  картон, слайды ­  иллюстрации. Литература:  интернет порталы  maam.ru.,   nsportal.ru. саду" (стр. 94) 2.Тема:  Аппликация  "Солнышко,  улыбнись!"  (декоративное)  Цель : Создание  многоцветных  аппликативных  образов   солнца из  бумажных  квадратов,  сложенных дважды  по диагонали (с  разной формой  лучей). Материалы:  Листы бумаги,  цветная бумага,  ножницы, клей. Литература:  интернет порталы  maam.ru.,   nsportal.ru Июнь (2 неделя) «Моя Родина   ­ Россия» понедельник вторник среда четверг пятница  1. Музыка 1. Физкультура  1. Физкультура  на воздухе 1.  Художественное  творчество 1. Физкультура с  музыкой  2. Рисование  1.Тема: Занятие №  4 Цель : повторить  ходьбу со сменой  ведущего, с  поиском своего  места в колонне;  упражнять в  прыжках с  препятствием;  развивать ловкость  при метании на  2.  Конструирова ние 1.Тема: по  плану  музыкального  руководителя 2. Тема:  "Белый голубь" Цель: Формирование  патриотически х чувств на   1.Тема: Занятие  № 5 1.Тема: Занятие  № 6 Цель : упражнять  детей в ходьбе и  беге между  предметами;  повторить  прокатывание  мячей друг другу,  ползание по  скамейке с опорой на ладони и  Цель : упражнять  детей в ходьбе и  беге между  предметами;  повторить  прокатывание  мячей друг другу,  ползание по  скамейке с опорой на ладони и  1.Тема:  Аппликация  "Российский  флаг" Цель : закрепить  знания о  символике  России,  познакомить с  приёмом  обрывной  аппликации. 16 ступни.  Оборудование:  мячи, кубики,  гимнастические  скамейки. Литература: Л.  И. Пензулаева,  "Физическая  культура в  детском саду"  (стр. 96) ступни.  Оборудование:  мешочки, шнур,  мячи. Литература: Л.  И. Пензулаева,  "Физическая  культура в  детском саду"  (стр. 97) Материалы:  Цветная бумага,  клей, кисти,  белый лист  бумаги Литература:  интернет порталы  maam.ru.,   nsportal.ru.     основе беседы  о родном  городе и  стране, учить  делать из  бумаги голубя; Материалы: Бумага белого  цвета,  мультфильм о  России,  символика  России "белый  голубь" Литература:  интернет  порталы  maam.ru.,   nsportal.ru. дальность. Оборудование:  мячи, шнур,  мешочки. Литература: Л. И.  Пензулаева,  "Физическая  культура в детском саду" (стр. 96) 2.Тема: "С чего  начинается Родина" Цель :  Воспитывать  любовь к родному  краю; дать  возможность  каждому ребенку  почувствовать себя  гражданином своей  страны; расширять  и закреплять знания детей о родном  городе,  познакомить с  гербом города; Материалы:  цветные карандаши, листы бумаги,  подставки, плакаты о Родине, родном  крае, России Литература:  интернет порталы  maam.ru.,   nsportal.ru. Июнь ( 3 неделя)    «Пусть всегда будет солнце!»                                                                   понедельник вторник среда четверг пятница 1. Физкультура с  музыкой  2. Лепка  1. Музыка 1. Физкультура 2. Разучивание  стихотворения  1. Физкультура  на воздухе 1.  Художественн ое творчество 17 1.Тема: по плану  музыкального  руководителя  2.Тема:  разучивание  стихотворения А.  Прокофьева  "Солнышко" Цель : Развивать  речь, учить  внимательно  слушать,  повторять,  развивать интерес Материалы: Слайды­ иллюстрации с  изображением  солнца, песни о  солнце Литература:   1.Тема: Занятие  № 8 1.Тема: Занятие  № 9 Цель : упражнять  детей в ходьбе и  беге с  перешагиванием  через  препятствие;  повторить  упражнения в  лазанье и  равновесии. Оборудование:  гимнастическая  стенка, мячи,  кегли. Литература: Л.  И. Пензулаева,  "Физическая  культура в  детском саду"  (стр. 98) Цель : упражнять  детей в ходьбе и  беге по кругу; в  сохранении  равновесия при  ходьбе на  повышенной  опоре; в прыжках  через шнуры Оборудование: Гимнастическая  скамейка, шнуры Литература: Л.  И. Пензулаева,  "Физическая  культура в  детском саду"  (стр. 98) интернет порталы  maam.ru.,   nsportal.ru.   1.Тема:  Рисование  пальчиковое  "Пусть всегда  будет солнце" Цель : учить  рисовать при  помощи  пальцев,  используя  нужные цвета,  передавать  летнее  настроение. Материалы: Краски,  салфетки,  подставки под  рисование,  листы бумаги Литература:   интернет  порталы  maam.ru.,   nsportal.ru. 1.Тема: Занятие №  7 Цель : упражнять  детей в ходьбе и  беге с  перешагиванием  через препятствие;  повторить  упражнения в  лазанье и  равновесии. Оборудование:  бруски, мячи,  гимнастическая  стенка. Литература: Л. И.  Пензулаева,  "Физическая  культура в детском саду" (стр. 97)  2.Тема: «Вылепи  что хочешь» Цель : Развивать  умение  самостоятельно  задумывать  содержание работы  и доводить замысел до конца, используя разнообразные  приемы лепки. Материалы: Пластилин, стеки.  подставки под  пластилин. Литература:   интернет порталы  maam.ru.,   nsportal.ru. Июнь (4 неделя) «Воздушные путешествия» понедельник вторник среда четверг пятница 18 1. Музыка 1. Физкультура  1. Физкультура  на воздухе 1. Физкультура с  музыкой  1.Тема: Занятие №  10 Цель : упражнять  детей в ходьбе и  беге по кругу; в  сохранении  равновесия при  ходьбе на  повышенной опоре;  в прыжках через  шнуры Оборудование:  гимнастические  скамейки,  скакалка, мячи. Литература: Л. И.  Пензулаева,  "Физическая  культура в детском саду" (стр. 99)   2.Конструирован ие 1.Тема: по плану  музыкального  руководителя  2. Тема:  "Воздушный змей" Цель: Закреплять  умение детей  изготавливать  поделку в технике оригами из листа  бумаги,  сложенного по  диагонали. Материалы: Бумага, слайды с  изображением  воздушных змеев. Литература:  интернет порталы  maam.ru.,   nsportal.ru. 1.Тема: Занятие  № 11 1.Тема: Занятие  № 12 Цель : повторить  ходьбу с  выполнением  заданий;  упражнять детей в прыжках;  развивать  ловкость в  заданиях с мячом. Цель : повторить  ходьбу с  выполнением  заданий;  упражнять детей в прыжках;  развивать  ловкость в  заданиях с мячом. Оборудование:  мячи. Оборудование:  мячи, шнуры. Литература: Л.  И. Пензулаева,  "Физическая  культура в  детском саду"  (стр. 99) Литература: Л.  И. Пензулаева,  "Физическая  культура в  детском саду"  (стр. 100)     1.  Художественн ое творчество 1.Тема:  Аппликация  "Воздушный  шар" Цель :  содействовать  становлению  детей как  творческих  личностей,  Закрепить  приемы  аппликации;  совершенствова ть умение  строить в  определенной  последовательн ости  Материалы:  цветная бумага. листы, клей.  кисти,  подставки под  аппликацию Литература:   интернет  порталы  maam.ru.,   nsportal.ru. Июнь (5 неделя) «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Физкультура с  музыкой  2. Рисование  1. Музыка 1. Физкультура 2. Аппликация  1. Физкультура  на воздухе 1.Тема: Занятие №  13 Цель : упражнять  1.Тема: по плану  музыкального  руководителя 1.Тема: Занятие  № 14 1.Тема: Занятие  № 15 Цель : упражнять  Цель : упражнять  1.  Художественн ое творчество 1.Тема: Лепка  "Витаминный  натюрморт"  19 детей в ходьбе  колонной по  одному, в ходьбе  переменным  шагом через  шнуры; в  равновесии; в  прыжках. Оборудование:  кубики, мячи,  кегли Литература: Л.  И. Пензулаева,  "Физическая  культура в  детском саду"  (стр. 102) Цель : Лепка  фруктов и ягод из соленого  теста или  пластилина ;  создание  объемных  композиций;  знакомство с  натюрмортом. Материалы:  пластилин,  стеки,  подставки под  пластилин Литература:  "Лепка в  детском саду"     детей в ходьбе и  беге врассыпную с остановкой на  сигнал  воспитателя,  упражнять в  лазанье под шнур,  в прокатывании  мячей между  предметами,  развивая  ловкость. Оборудование:  мячи, обручи Литература: Л.  И. Пензулаева,  "Физическая  культура в  детском саду"  (стр. 101)    2. Тема: "Стайка  дельфинов" Цель:  Самостоятельное  творческое  отражение  представлений о  морских  животных  разными  изобразительно­ выразительными  средствами  (симметричные  силуэты). Материалы:  цветная бумага,  клей, баночки для  клея, кисти, листы для рисования Литература:  интернет порталы  maam.ru.,   nsportal.ru.  детей в ходьбе и  беге врассыпную с  остановкой на  сигнал воспитателя, упражнять в  лазанье под шнур, в прокатывании  мячей между  предметами,  развивая ловкость. Оборудование:  шнуры, мячи,  кегли. Литература: Л. И.  Пензулаева,  "Физическая  культура в детском саду" (стр. 101) 2. Тема: «Я рисую  море…» Цель: Создание  образа моря  различными  нетрадиционными  техниками:  экспериментирован ие с разными  художественными  материалами и  инструментами. Материалы: листы белой бумаги,  краски, карандаши,  цветные восковые  мелки, кисти.  баночки для воды,  подставки. Литература:   интернет порталы  maam.ru.,   nsportal.ru.               Июль (1 неделя) «Азбука безопасности» понедельник вторник среда четверг пятница 20 1. Музыка 1. Физкультура  1. Физкультура  на воздухе 1.Тема: Занятие  № 17 1.Тема: Занятие  № 18 Цель : повторить  ходьбу и бег  между  предметами;  упражнять в  заданиях с мячом. Оборудование:  мячи Литература: Л.  И. Пензулаева,  "Физическая  культура в  детском саду"  (стр. 103) Цель : повторить  ходьбу и бег  между  предметами;  упражнять в  заданиях с мячом  Оборудование:  мешочки, мячи. Литература: Л.  И. Пензулаева,  "Физическая  культура в  детском саду"  (стр. 103)     1. Физкультура с  музыкой  1.Тема: Занятие №  16 Цель : упражнять  детей в ходьбе  колонной по  одному, в ходьбе  переменным шагом  через шнуры; в  равновесии; в  прыжках. Оборудование:  мостик, шнуры Литература: Л. И.  Пензулаева,  "Физическая  культура в детском саду" (стр. 102) 2. Рисование  (коллаж) 1.Тема: по плану  музыкального  руководителя  2. Тема: "Знаки  пожарной  безопасности" Цель: Закрепить  знания детей о  правилах  пожарной  безопасности  (ППБ) на природе. Совершенствовать навыки  выполнения  изображения с  использованием  различных  изобразительных  средств.  Закреплять  умение выполнять карандашный  набросок перед  использованием  цвета. Материалы:  листы бумаги;  простые  карандаши;  цветные  карандаши;  восковые и мелки; краски; Литература:  nsportal.ru. 1.  Художественн ое творчество 1.Тема:  Рисование  "Дорожные  знаки" Цель :  познакомить  детей с  дорожными  знаками,  формировать  представление  о дорожных  знаках,  воспитывать  культуру  поведения на  дороге. Материалы:  краски, кисти,  баночки для  воды, листы  для рисования Литература:  maam.ru.   21 Июль (2 неделя) «Песочные фантазии» понедельник вторник среда четверг пятница  1. Музыка 1. Физкультура  1. Физкультура  на воздухе 1. Физкультура с  музыкой  1.Тема: Занятие №  19 Цель : упражнять  детей в ходьбе и  беге врассыпную с  остановкой по  сигналу  воспитателя;  повторить прыжки  в длину с места,  метание на  дальность. Оборудование:  мешочки Литература: Л. И.  Пензулаева,  "Физическая  культура в детском саду" (стр. 104)   2. Рисование 1.Тема: по плану  музыкального  руководителя  2. Тема:  "Песочный город" Цель: Знакомство с нетрадиционным направлением  изобразительного  искусства –  рисование  песком. Развивать  воображение,  воспитывать  интерес к новому  виду искусства. Материалы: Песок, клей,  листы бумаги 1.Тема: Занятие  № 20 1.Тема: Занятие  № 21 Цель : упражнять  детей в ходьбе и  беге врассыпную с остановкой по  сигналу  воспитателя;  повторить прыжки в длину с места,  метание на  дальность. Цель : повторить  ходьбу с  выполнением  заданий;  упражнять детей в метании в цель, в  ползании по  прямой с опорой  на ладони и  колени. Оборудование:  мячи. Оборудование:  флажки, мешочки Литература: Л.  И. Пензулаева,  "Физическая  культура в  детском саду"  (стр. 104) Литература: Л.  И. Пензулаева,  "Физическая  культура в  детском саду"  (стр. 104) 1.  Художественн ое творчество 1.Тема: Лепка  «Муравьишки в муравейнике»  (папье­маше) Цель :  Знакомство с  новой техникой папье­маше  (лепкой из  бумажной  массы);  развитие  мелкой  моторики.  Материалы:  бумага, клей Литература:  интернет  порталы  maam.ru.,   nsportal.ru.   Литература:  интернет порталы  maam.ru.,   nsportal.ru.   Июль (3 неделя) «Цветочный калейдоскоп» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Физкультура с  музыкой   1. Музыка 1. Физкультура 2. Рисование  1. Физкультура  на воздухе 1.Тема: Занятие №  22 Цель : повторить  ходьбу с  1.Тема: по плану  музыкального  руководителя 2. Тема:  1.Тема: Занятие  № 23 1.Тема: Занятие  № 24 Цель : упражнять  детей в ходьбе с  Цель : упражнять  детей в ходьбе с  1.  Художественн ое творчество 1.Тема:  Аппликация  «Нарядные  бабочки» 22 выполнением  заданий; упражнять детей в метании в  цель, в ползании по  прямой с опорой на ладони и колени. Оборудование:  обручи, кегли Литература: Л. И.  Пензулаева,  "Физическая  культура в детском саду" (стр. 105)   изменениями  направления  движения, в беге  врассыпную, в  равновесии, в  прыжках. изменениями  направления  движения, в беге  врассыпную, в  равновесии, в  прыжках. Оборудование:  обруч, шнуры,  мостик. Оборудование:  мячи, шнур,  обручи. Литература: Л.  И. Пензулаева,  "Физическая  культура в  детском саду"  (стр. 105) Литература: Л.  И. Пензулаева,  "Физическая  культура в  детском саду"  (стр. 106)     Цель :  Вырезание  силуэтов  бабочек из  бумажных  квадратов или  прямоугольник ов, сложенных  пополам, и  оформление по  своему  желанию.  Материалы:  цветная бумага, ножницы, клей,  баночки для  клея, шаблоны  бабочек. Литература:  интернет  порталы  maam.ru.,   nsportal.ru. «Фантастические  цветы» Цель: Рисование  фантазийных  цветов по  мотивам  экзотических  растений;  освоение приемов  видоизменения и  декорирования  лепестков и  венчиков. Материалы:  краски, кисти,  баночки с водой,  листы Литература:  интернет порталы  maam.ru.,   nsportal.ru.  Июль (4 неделя) «Чудеса на грядках» понедельник вторник среда четверг пятница  1. Музыка 1. Физкультура  1. Физкультура  на воздухе 1.  Художественн ое творчество 1. Физкультура с  музыкой  1.Тема: Занятие №  25 Цель : Упражнять  детей в ходьбе и  беге в колонне по  одному, в беге  врассыпную; учить  сохранять  устойчивое  равновесие,  формируя  правильную осанку  при ходьбе по  2.  Конструировани е 1.Тема: по плану  музыкального  руководителя 2. Тема: "Чудеса  на грядках" Цель: учить детей находить в разных овощах и фруктах что­то похожее на другие предметы,  развивать  1.Тема: Занятие  № 26 Цель : Упражнять в построении в  колонну по  одному;  упражнять в  равновесии и  прыжках.  Оборудование:  Мешочки по  количеству детей,  З кубика, 2—З  1.Тема: Занятие  № 27Цель :  Повторить ходьбу и бег между  предметами;  учить ходьбе на  носках; обучать  энергичному  отталкиванию  двумя ногами от  пола (земли) и  взмаху рук в  прыжках с  доставанием до  1.Тема:  Рисование  «Загадки с  грядки» Цель :  Рисование  овощей по их  описанию в  загадках и  шуточном  стихотворении; развитие  23 гимнастической  скамейке;  упражнять в  энергичном  отталкивании  двумя ногами от  пола (земли), в  прыжках с  продвижением  вперед; упражнять  в перебрасывании  мяча.  Оборудование:  гимнастическая  скамейка, кубики,  мячиЛитература:  Л.Пензулаева  Физическая  культура воображение. Материалы:  овощи или  фрукты,  пластилин,  бумага. обруча, 2 шнура,  ленточки для  игры. Литература:  Л.Пензулаева  Физическая  культура Литература:  интернет порталы  maam.ru.,   nsportal.ru   предмета (в  высоту);  упражнять в  подбрасывании  мяча вверх двумя  руками; бег до 1,5 мин. Оборудование:  Мячи по  количеству детей,  2 стойки, шнур,  несколько  ленточек.Литерат ура: Л.Пензулаева Физическая  культура воображения. Материалы:  цветные  карандаши,  листы бумаги,  муляжи овощей и фруктов Литература:   интернет  порталы  maam.ru.,   nsportal.ru.    Август (1 неделя) «В гостях у сказки» понедельник вторник среда четверг пятница 1. Физкультура с  музыкой   1. Музыка 2. Аппликация  1.  Физкультура  1. Физкультура  на воздухе 1.Тема: Занятие №  28 Цель : упражнять в ходьбе и беге  между предметами, врассыпную с  остановкой по  сигналу  воспитателя;  развивать ловкость  в беге, не задевать  за предметы;  повторить  упражнения в  прыжках; разучить  игровые  упражнения с  мячом.  Оборудование: 3 —4 мяча, 5—6  кеглей. 1.Тема: по плану  музыкального  руководителя 2. Тема: «Красивые  сапожки с чуда­ дерева» Цель: учить  работать по  сказке "Чудо  дерево"  Чуковского,  развивать  воображение Материалы:  ножницы, цветная  бумага, шнурок,  клей, подставка 1.Тема: Занятие  № 29 1.Тема: Занятие №  30 Цель :  Упражнять  детей в ходьбе с  высоким  подниманием  колен, в  непрерывном  беге до 1 мин;  упражнять в  ползании по  гимнастической  скамейке с  опорой на  ладони и колени; разучить  подбрасывание  мяча вверх;  развивать  ловкость и  устойчивое  Цель : Упражнять  детей в  непрерывном беге  до 1 мин (в  чередовании с  ходьбой); разучить  игровые  упражнения с  прыжками;  развивать ловкость  и глазомер в  упражнениях с  мячом и  координацию  движений и  ловкость в игре  «Быстро возьми».  Оборудование:  Мячи (диаметр 6— 8 см), кубики по  1.  Художественн ое творчество 1.Тема: Лепка  «Сказочные  человечки» Цель : Лепка  фигуры  человека  разной формы:  девочка из  конуса,  мальчик из  цилиндра;  передача  несложных  движений. Материалы:  Литература:  интернет  порталы  maam.ru.,   nsportal.ru 24 Литература:  Л.Пензулаева  Физическая  культура   Литература:  интернет порталы  maam.ru.,   nsportal.ru количеству детей, 6 —8 кеглей.   Литература:  Л.Пензулаева  Физическая  культура   равновесие при  ходьбе по  шнуру.  Оборудование:  Мячи (диаметр  20—25 см) по  количеству  детей, 2  гимнастические  скамейки, 2  каната (шнура) Литература:  Л.Пензулаева  Физическая  культура   Август (2 неделя) «Мой веселый звонкий мяч». понедельник вторник среда четверг пятница 1. Физкультура с  музыкой   1. Музыка 2. Рисование 1.  Физкультура  1. Физкультура  на воздухе 1.Тема: Занятие №  31 Цель : Разучить  ходьбу и бег с  изменением темпа  движения по  сигналу  воспитателя;  разучить  пролезание в обруч  боком, не задевая  за край обруча;  упражнять в  сохранении  устойчивого  равновесия и  прыжках с  продвижением  вперед.  Оборудование:  Гимнастические  палки по  количеству детей,  бруски или кубики  1.Тема: по плану  музыкального  руководителя  2. Тема: «На  зарядку  становись!» Цель: Рисование  фигуры человека,  с характерным  изменением  положения рук во  время физических упражнений. Материалы:  карандаши, листы  бумаги, простой  карандаш Литература:  интернет порталы  1.Тема: Занятие  № 32 1.Тема: Занятие №  33 Цель :  Упражнять  детей в  непрерывном  беге в колонне  по одному, в  перебрасывании  мяча, развивая  ловкость и  глазомер,  упражнять в  прыжках.  Оборудование:  Мячи (диаметр  20 см), 8—10  кеглей. Литература:  Л.Пензулаева  Физическая  культура Цель : Учить детей перестроению в  колонну по два;  упражнять в  непрерывном беге  до 1 мин; учить  ходьбе приставным  шагом по  гимнастической  скамейке;  упражнять в  перепрыгивании  через шнуры и  перебрасывании  мяча.  Оборудование:  Мячи (диаметр 20 —25 ем) на  полгруппы детей, 8 —10 коротких  шнуров (косичек), 2 гимнастические  1.  Художественн ое творчество 1.Тема:  Аппликация  «Цветные  ладошки» Цель :  Вырезание по  нарисованному  контуру (кисть  руки);  составление  образов и  композиций;  «расшифровка» смыслов.  Развитие  воображения. Материалы:  цветная бумага, клей, кисть,  бумага,  ножницы Литература:  25

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа

Перспективный план работы  на лето Июнь-июль-август Старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018