Перспективный план старшая группа "Аппликация"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long-termplan Образовательная область: «Творчество» Раздел: «Аппликация» старшая группа -1ч (36ч) № Өтпелі тақырып /Сквозная тема/Сross-cuttingtheme Апталық тақырып /Под Тема/ Subtheme Тақырып\тема\ theme Мақсат /Цель/Aim Міндеттер /Задачи/Problems Количество часов 1 «Балабақша» «Детский сад» «Kindergarten» Менің –балабақшам Мой детский сад My favorite kindergarten Детский сад Вызезать и наклеить детский сад Учить передавать образ детского сада в аппликации, учить отрезать прямые полоски, развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции. 1 2 Менің достарым Моидрузья My friendly family «Лучики дружбы» Вырезать и наклеить прямые полоски Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Развивать композиционные умения, побуждать, красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем. Учить работать дружно, выполнять задуманное до логического конца. 1перспективный аппликация
Иконка файла материала аппликация.docx
Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long­termplan Образовательная область: «Творчество» Раздел: «Аппликация»  старшая группа ­1ч (36ч) № Өтпелі  тақырып  /Сквозна я  тема/Сro ss­ cuttingthe me Апталық тақырып /Под Тақырып\те ма\ theme Тема/ Subtheme Мақсат /Цель/Aim Міндеттер /Задачи/Problems 1 2 3 4 «Балабақ ша» «Детский сад» «Kinderg arten» Менің  – балабақшам  Мой детский сад  My favorite  kindergarten Менің достарым Моидрузья My friendly family Сүйікті ойыншықтар ым Любимые игры игрушки Favoritegames,toys Жиһаз Детский сад       Вызезать и наклеить  детский сад                             Учить передавать образ детского сада в аппликации,                                           учить отрезать прямые полоски, развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.                                                                                                            «Лучики дружбы» Вырезать и наклеить прямые полоски «Лошадка» Научить создавать  аппликативный образ  игрушки ­ лошадки;               Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Развивать композиционные умения, побуждать, красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем. Учить работать дружно, выполнять задуманное до логического конца. Научить создавать аппликации из обобщенных форм ­ овалов  разной величины – лошадь,  Формировать навыки выполнения аппликации Мебель для  Вырезать и наклеить мебель. Учить нарезать полоски бумаги (примерно3­5 см, правильно держать  Кол ичес тво  часо в 1 1 1 1Медведя.            «Моя семья»  Вырезать и наклеить членов  семьи.                                      Мебель Furniture   «Менің  отбасым»Ата ­  анамның еңбегі  Моя семья. Труд  родителей. My  family. Біздің коше Моя улица My street «Дома на нашей улице»  Учить детей передавать в  аппликации образ  городской улицы.                   «Орнамент в  полосе»  Развитие умения вырезать и  наклеивать орнаменты.          ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение.  Воспитывать самостоятельность и активность.                                                     Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем Систематизировать и расширить знания о семье;                                                  воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать  чувство гордости за свою семью; учить создавать аппликации из  геометрических фигур, оформлять работы по образцу; развивать  художественно­эстетическое воображение; уточнить представления о  геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге,  овале и их основных признаках; ­ упражнять в анализе различных свойств  фигур; развивать наглядно­образное и абстрактное мышление;  учить  отбирать материал для аппликации. Закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного  положения их в пространстве,                                                                                 уточнять представление о величине: высокий, низкий, большой, маленький.    Упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой, аккуратного  пользования ножницами, кисточкой, клеем.                                                          Научить вырезать орнамент из сложенной гармошкой полоски бумаги.  Углублять знания о национальном орнаменте. Совершенствовать моторику  рук. 5 6 7 8 9 10 «Моя семья» «Менің отбасым» “My family” «Шымыр болып өсеміз» «Растем здоровы ми» “My health” Ұй мен көшедегі  қауіпсіздіқ  Безопасность дома и на улице.Safety  at home and in the  street Күз жомарт - мезгілі Осень ­ щедрая  пора. Autumn.  Барлығы мен  туралы  Все обо мне. Allaboutme Дұрыс тамақтану. Витаминдер Правильное   питание.  ВитаминыProper  1 1 1 1 1 1  «Осенние  картины» Научить составлять  осеннюю композицию Научить детей составлять композицию из природных материалов;  придавать содержательный смысл картине. «Весёлые  портреты»   Научить детей  составлять портрет из  отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги ­  причёска) Овощи и  фрукты  Вырезать и наклеить  овощи и фрукты Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной  вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветное  восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с  цветом волос и глаз). Развивать воображение, активность, творчество,  умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать  внимание, зрительный контроль действия рук.    Воспитывать аккуратность,  усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие  окружающих.                                                                                                             Учить передавать предметы по представлению и с натуры; отличать их  характерные признаки, совершенствовать навыки правильно держать  ножницы, вырезать круг, квадрат.«Текемет» вырезать и наклеить  «Текемет»  Воспитывать аккуратность, развивать творческие способности.                        Познакомить детей с национальным  ковром – текемет.                                       Продолжать учить вырезать элементы узора и симметрично располагать их.    «Мой веселый  звонкий мяч» Совершенствовать навыки  получения круга из  квадрата (путем срезания  углов) «Байтерек» . Изготовление аппликации из цветной бумаги «Байтерек». Предметная.  Шуба для Алдар Косе научить вырезать симметричные детали. Карта Казахстана Продолжать учить детей использовать в аппликации метод  обрывания бумаги. Воспитывать аккуратность. Учить вырезать круги из квадратов. Развивать  навыки работы с ножницами.  Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, аккуратность; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.  Формировать практические навыки работы цветной бумагой, ножницами Развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию,  воображение, мелкую моторику рук; Развитие умения детей вырезывать симметричных частей одежды из бумаги,  сложенной вдвое (рукава, воротник) Закрепление навыков вырезывания на глаз мелких деталей(пуговицы,  поясок), совершенствование навыков аккуратного наклеивания изображения на  большой лист. Учить приклеивать обрывную цветную бумагу по силуэту карты.  Способствовать развитию творческих способностей детей. Способствовать  развитию зрительного контроля действия рук. Воспитывать аккуратность,  усидчивость в работе. 1 1 1 1 11 12 13 14 «Менің Қазақста ным» «МойКаз ахстан» My Republic of Kazakhst 15 an nutrition. Vitamins Өзіне және басқаларға көмектес Помоги себе и другим Help Біз мықтымыз және күштіміз Мы смелые и  ловкие We are bold and deft   Біздің отан  елордасы –Астана  Астана – столица  нашей родины!  Astana is the capital of my Motherland Менің туған өлкем Мой родной край MyMotherland Тәуелсіз Қазақстан (ҚР алғашқы президенты, ҚР мемлекеттіқ рәміздері)   Независимый  Казахстан  (Первый  Президент РК,  государственная  символика РК)16 17 18 19 20 «Табиғат  әлемі» «Мирпри роды» The world of nature Independent  Kazakhstan (The  first President of  RK, national  symbols of  RK) Біздің тарихқа  саяхат  Путешествие в  нашу  историю.Travel to  our history   Ғажайып қыс.  Волшебница –  зима Magicwinter Жануарлар әлемі. Мир животных Animals’ world .Айналамыздағы  өсімдіктер.  Растения вокруг  нас Plantsaroundus Құстар – біздің досымыз. Птицы - наши друзья Birds are our friends «Зимний пейзаж» «Зимний лес» Формировать умение составлять сюжетную аппликацию, отражать в ней зимнюю природу Формировать умение  изображать зимний лес с  помощью аппликации «Наш любимый  мишка» Формировать умение  создавать образ любимого  героя в аппликации «Елка» Развитие художественного  воображения и навыков  самостоятельной работы. «Птицы на  кормушке» Формировать умение  передавать в аппликации  образы птиц. Закрепить у детей навыки приема обрывания бумаги, совершенствовать  навыки работы с ножницами. Развивать художественный вкус, фантазию при  создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим  радость поделками, изготовленными своими руками. Воспитывать эстетический вкус. Формировать умение составлять  изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв,  вырезать несколько одинаковых растительных элементов. Совершенствовать  у детей умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой; Развивать  глазомер, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность. Воспитывать  любовь к животным. Учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая  их форму и относительную величину; закреплять умение вырезать части  круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво  располагать его на листе бумаги. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность. Закреплять умение вырезать круги по контуру с помощью лекал. Создавать  из геометрических фигур изображение елочки. Привлекать к созданию  предметных композиций, с обогащением изображения  дополнительными деталями, Развивать эстетическое восприятие, умение создавать красоту окружающего  мира. Развивать творческое воображение. Развивать мелкую моторику  кистей рук. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах зимой. Учить наклеивать части птицы передавая целостный образ; Учить детей делать ягоды рябины с помощью скатывания бумажной салфетки в шарик. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного. 1 1 1 1 1Бізді коршаған әлем.«Ми рвокругн ас» The world of around us .Ғажайыптар әлемі (өлі табиғат  құбылыстары)  Прекрасное рядом (явление неживой   природы).Phenome na of inanimate  nature  Көліктер.  Транспорт  Transport Электроника әлемі Мир электроники Worldofelectro nics Мамандықтың бәрі жақсы. Все  профессии важны . All professions are  important  Ертегілер елінде.  Театр әлемі  Волшебныймирска зок. Миртеатра.  The magic world of fairy tales.  Worldoftheater Өнер көзі «Белые снежин­ ки» (Коллек­тивная работа) Совершенствовать навыки  вырезывания с опорой на  схему. Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений. Учить  вырезать снежинки из белой бумаги. Закрепить навыки вырезывания  элементов прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, ромб, зигзаг,  волна, елочка и др.Развивать координацию в системе «глаз­рука».  Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору). «Парусная  лодка на реке» «Космическая  ракета» Формировать умение создавать сюжетную композицию аппликации. детей в Продолжать формировать  умения и навыки работы с  бумагой в различной  технике выполнения. «Добрый  доктор  Айболит» «Петушок – золотой гребешок» Формировать умение  составлять из частей целое,  добавлять отдельные  детали, вырезая их из  бумаги. Выполнить работу  самостоятельно, пользуясь  образцом. Воспитывать самостоятельность. Учить разрезать прямоугольник по  диагонали, срезать уголки у прямоугольника, дополнять композицию  соответствующими по смыслу дополнительными формами, наклеивать  изображение из готовых форм, чередуя по цвету. Развивать чувство  композиции Воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение  доводить дело до конца.  Совершенствовать технику аппликации:  самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную  и обрывную аппликации для получения красивого изображения; вырезать  космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги,  сложенной вдвое; дополнять ракету другими элементами (иллюминатор,  сопло, крылья) складывать полоски в несколько раз для получения  одинаковых деталей (звёзды, кометы). Формировать умение планировать  свою работу и действовать в соответствии с замыслом. бумаги. Развивать  воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на  листе. Воспитывать у детей уважение к труду врача. Учить умению использовать  полученные знания и навыки при выполнении индивидуальной работы.  Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к сказкам, самостоятельность в работе.Научить ребят  изображать сказочного петушка комбинированным способом (из нескольких  частей), путем преобразования геометрических фигур. Развивать мелкую  моторику. Развить воображение. «Бабушкин Формировать умение  Продолжать знакомить детей с бытом казахского народа.  Учить украшать 1 1 1 1 1 1 21 22 23 24 25 26«Салт дәстүр мен фолькло р» «Традиц ииифоль клор» Tradition s and folk «Бірге еңбектене міз»»Тру димсявме сте» Working together халықта. Народное творчество Folkart Қазақстанның  салттары мен  дәстүрлері.  Традициииобычаи народовКазахстан а.Traditionsandcust omsofthepeopleofK azakhstan Нұр төккен, гүл  көктем.      Весна­ красна!  Beautifulspring! Еңбек бәрін  жеңбек. Учимся  помогать друзьям.  Learntohelpfriends Ас атасы – нан Хлеб- всему голова. Breadisourwe alth Жәндіктер мен  қосмекенділер  әлемі. Насекомые.  Земноводные.Insec ts. Amphibians Аялайық гүлдерді Украсим цветами. 27 28 29 30 31 32 платок» украшать предметы  казахским орнаментом «Бабушкин платок» Формировать умение  украшать предметы  казахским орнаментом «Скворечник на березе» Вырезать и наклеить  скворечник. силуэты казахским орнаментом, вырезая сразу несколько одинаковых форм из   бумаги,   сложенной   гормошкой,   и   симметричные   формы   из   бумаги, сложенной вдвое. Формировать   навыки   умения   создавать   различные   мотивы   узора; использовать типичные для казахских узоров яркие тона: зеленый, черный, белый, серый, красный.  Развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе. Продолжать знакомить детей с бытом казахского народа.  Учить украшать силуэты казахским орнаментом, вырезая сразу несколько одинаковых форм из   бумаги,   сложенной   гормошкой,   и   симметричные   формы   из   бумаги, сложенной вдвое. Формировать   навыки   умения   создавать   различные   мотивы   узора; использовать типичные для казахских узоров яркие тона: зеленый, черный, белый, серый, красный.  Развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе. Воспитывать аккуратность. Закреплять у детей умение составлять  изображение скворечника из отдельно вырезанных частей. Учить создавать  простую сюжетную композицию. Развивать познавательный интерес.  «Листья на  деревьях» Техника обрывания. Учить детей создавать объемный образ с помощью техники «Обрывание –  мозаика». Воспитывать аккуратность, усидчивость. «Бублики и  баранки к чаю» Формировать умение детей  выре­ать предметы  округлой формы. Вспомнить правила безопасного использования ножниц. Научить из  сложенного пополам квадрата вырезать кольца разного размера. Учить  раскладывать готовые формы, наносить клей по окружности. Закреплять  приемы аккуратного наклеивания. Развивать чувство формы и ритма. «Аквариум» Формировать умение  изображать рыбок в  аппликации «Закладкаукра шен­ная  цветами» Формировать умение  изображать цветы. Воспитывать самостоятельность в работе. Закреплять усвоенные ранее  приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник). Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур. Развивать  художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство  композиции. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать  созданные изображения. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Учить вырезать  розетковые цветы из бумажных кругов способом «складывание трижды  пополам». Упражнять в вырезывании листьев симметричным способом.  Учить пользоваться картой – схемой с последовательным изображением  1 1 1 1 1 133 34 35 36 «Әрқаша н күн сөнбесін» Пустьвсе гдабудетс олнце!» Let there always be sunshine! Flowers  Достық – біздің  тірегіміз  (халықтар  достығы)В семье  единой. Friendship  of people   Отан  қорғаушылар (ҚР  әскері, Ұлы Отан  соғысының  ардагерлері)  Защитники Родины (Армия РК,  ветераны ВОВ)  DefendersoftheMot herland  Мен жасай алам Я – умею. Ican. Көңілді жаз.  Здравствуй, лето!  Hello, Summer! «Празд­ничный  хоровод» Формировать умение  изображать в аппликации  фигуру человека.  «Парад  самолетов» Учить составлять  изображение самолета этапов работы. Развивать чувство ритма, пространственное мышление и  воображение; эстетическое восприятие. Воспитывать чувство патриотизма. Учить вырезать изображение человека из  бумаги сложенной вдвое с помощью лекал; украшать деталями костюма;  находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на  общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.  Развивать чувство композиции, цвета. Воспитывать интерес к армии. Закреплять умение детей вырезать из бумаги, сложенной пополам, по  контуру, аккуратно наклеивать на фон, технические навыки работы с  ножницами и клеем. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук; систематизировать представления детей об армии «Веточка  сирени» Познакомить детей с  объемной аппликацией,  выполнять работу в технике "торцевание" «Бабочки и  цветы» (коллек­тивная  работа) Формировать умение  создавать сюжетную  композицию.  Учить детей делать веточку сирени в технике "торцевание". Закреплять  умение детей делать цветы сирени способом торцевания, вырезать листочки  из бумаги сложенной вдвое. Продолжать совершенствовать навыки работы с различной бумагой. Развитие внимания, памяти в процессе выполнения работы, развитие мелкой моторики. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить начатое дело до конца. Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию в аппликации, выполнять   коллективные   композиции.   Закреплять   умение   использовать приемы   вырезания   из   бумаги   сложенной   вдвое,   трижды   пополам, преобразования геометрических фигур. Развивать творческое воображение, чувство композиции. 1 1 1 1 Всего  36