Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long-termplan
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Драма»
старшая группа -0,5ч (18ч)
№ Өтпелі тақырып /Сквозная тема/Сross-cuttingtheme
Апталық тақырып /Под
Тема/
Subtheme
Тақырып\тема\ theme
Мақсат /Цель/Aim
Міндеттер /Задачи/Problems Количество часов
1
«Балабақша»
«Детский сад»
«Kindergarten» Менің достарым
Моидрузья
My friendly family
«Что такое театр»
познакомить детей с понятием «театр».
Вызывать интерес к театральной деятельности. Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.
1
2 Жиһаз
Мебель
Furniture «Попробуем измениться»
Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений Развивать способность понимать собеседника.
Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест».
Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.
1конспект
Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Longtermplan
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Драма»
старшая группа 0,5ч (18ч)
Апталық
тақырып /Под
Тақырып\те
ма\ theme
Тема/
Subtheme
Мақсат /Цель/Aim
Міндеттер /Задачи/Problems
Менің достарым
Моидрузья
My friendly family
Жиһаз
Мебель
Furniture
Біздің коше
Моя улица My
street
Күз жомарт
мезгілі
Осень щедрая
пора. Autumn.
«Что такое
театр»
познакомить детей с
понятием «театр».
Вызывать интерес к театральной деятельности. Воспитывать у детей желание
использовать в игровой деятельности элементы театра.
«Попробуем
измениться»
Создать эмоционально
благоприятную атмосферу
для дружеских
взаимоотношений
«Раз, два, три,
четыре, пять —
вы хотите
поиграть?»
Развивать фантазию,
творчество в процессе
придумывания диалога к
сказке.
«Сам себе
режисер»
Развитие умения
драматизировать.
Развивать способность понимать собеседника.
Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест».
Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.
Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».
Учить работать в командах.
развивать творческое воображение, инициативу, фантазию;
совершенствовать пантомимические навыки; формировать коммуникативные
навыки; развивать умение эмоционально и выразительно общаться.
Кол
ичес
тво
часо
в
1
1
1
1
№ Өтпелі
тақырып
/Сквозна
я
тема/Сro
ss
cuttingthe
me
«Балабақ
ша»
«Детский
сад»
«Kinderg
arten»
«Моя
семья»
«Менің
отбасым»
“My
family”
1
2
3
45
«Шымыр
болып
өсеміз»
«Растем
здоровы
ми»
“My
health”
«Менің
Қазақста
ным»
«МойКаз
ахстан»
My
Republic
of
Kazakhst
an
6
7
8
9
10
«Табиғат
әлемі»
«Мирпри
роды»
The world
Дұрыс тамақтану.
Витаминдер.
Правильное
питание.
ВитаминыProper
nutrition. Vitamins
Біз мықтымыз
және күштіміз
Мы смелые и
ловкие We are bold
and deft
Менің туған
өлкем
Мой родной край
MyMotherland
Біздің тарихқа
саяхат
Путешествие в
нашу
историю.Travel to
our history
Жануарлар әлемі.
Мир животных
Animals’ world
Құстар – біздің
досымыз. Птицы
наши друзья Birds
are our friends
интерес
Вызвать
к
театрально – игровой
деятельности.
Поиграем в
театр
«От игры — до
спектакля»
Развивать доверительные
взаимодействия между
детьми и взрослым:
Формировать чувство успешности для каждого ребенка. Закрепить виды
театра. Продолжить знакомить с театральной терминологией. Обучать
элементарным навыкам управления куклой.
Продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать
раскрепощению, повышению самооценки детей. Снимать психо
эмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных
упражнений. Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень
трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение,
соучастие, чувство уверенности в себе.
Драматизация
литературного
произведения
Ш.
Бейшеналиева
«Азиз и папа
чабан»
Изменюка
голос я!
Догадайтесь,
кто же я?
Театрализованн
ая игра «Там,
на неведанных
дорожках» (по
сказочнымобраз
ам).
Кто прячется в
сундуке?
Учить драматизации.
Воспитывать уважение к взрослым.
Учить последовательно выполнять события сказки.
Развивать творчество, воображение, мышление.
Учить выражать эмоции
через движения и
мимику.
Воспитывать желание прийти на помощь. Развивать интерес к
театрализованной деятельности. Учить оценивать поступки героев с точки
зрения нравственных норм и представлений; выражать свое отношение к
поступкам литературных персонажей
героев
учить создавать образы
сказочных
и
воспроизводить
последовательность
событий сказки.
Формировать умение давать характеристику героям, оценивая поступки
героев. Воспитывать самостоятельность в определении выразительных
средств и путей решения проблемных ситуаций, желание оказывать помощь.
Учить выражать эмоции
через движения и
мимику;
Воспитывать желание прийти на помощь. Развивать интерес к
театрализованной деятельности. Учить оценивать поступки героев с точки
зрения нравственных норм и представлений; выражать свое отношение к
поступкам литературных персонажей.
1
1
1
1
1of nature
11
Бізді
12
13
14
15
коршаған
әлем.«Ми
рвокругн
ас»
The world
of around
us
«Салт
дәстүр
мен
фолькло
р»
«Традиц
ииифоль
клор»
Tradition
s and folk
«Бірге
еңбектене
міз»»Тру
димсявме
сте»
Көліктер.
Транспорт
Transport
Театр и
чудесные
превращения
Мамандықтың
бәрі жақсы. Все
профессии важны .
All professions are
important
Угадаем,
поиграем
Өнер көзі халықта.
Народное
творчество Folkart
Чок, чок –
каблучок!
Нұр төккен, гүл
көктем. Весна
красна!
Beautifulspring!
Сказка
сказывается, да
дело делается!
Ас атасы – нан
Хлебвсему
голова.
Breadisourwealth
Одну простую
сказку хотим
мы показать...
(Инсценировани
е казахской
сказки « Как
заяц лису
перехитрил?»
Продолжать знакомить с
различными видами
театрализованной
деятельности
Воспитывать интерес к театральной деятельности,
Учить детей навыкам кукловождения, развивать первоначальные творческие
проявления детей в музыкальноигровой деятельности: мимику, голос,
жесты, пантомимику. Закреплять навыки взаимодействия со сверстниками и
взрослыми.
Учить координировать свои
действия с действиями
партнеров
Формировать
передавать
мимикой, позой, жестом
умения
настроение
Учить
инсценировать сказку.
детей
Учить
поступки героев.
оценивать
Продолжать формировать исполнительские навыки при воспроизведении
разных интонаций для выражения различных эмоций через голос и мимику,
пластику тела и жесты; закреплять навыки поведения, характерные для
мальчиков и девочек. Воспитывать уважение к актерским профессиям.
Воспитывать умение выслушивать ответы других. Развивать
коммуникативноречевые, игровые и артикуляционные навыки; учить
произносить все звуки четко, правильно и в разных темпах; учить соблюдать
чувство ритма
Воспитывать положительное отношение к труду.
Учить детей выражать чувства героев сказки, их эмоциональное состояние
через драматизацию. Закреплять навык эмоционального непринужденного
обыгрывания сюжета, используя уже знакомые выразительные средства
Воспитывать культуру актера: текст произносить лицом к зрителю Учить
вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами и оценивать
героев, их поступки с точки зрения нравственных норм и представлений.
Продолжать формировать навык воспроизведения интонации для выражения
различных эмоций через голос и мимику, пластику тела и жесты;
формировать умение ориентирования на сцене ( в пространстве группы).
1
1
1
1
1Working
together
Аялайық гүлдерді
Украсим цветами.
Flowers
В гости
пальчики
пришли
Кукла, я тебя
знаю!
Отан
қорғаушылар (ҚР
әскері, Ұлы Отан
соғысының
ардагерлері)
Защитники Родины
(Армия РК,
ветераны ВОВ)
DefendersoftheMot
herland
16
17
18
«Әрқаша
н күн
сөнбесін»
Пустьвсе
гдабудетс
олнце!»
Let there
always be
sunshine!
Помочь детям оценивать
поступки
сказочных
персонажей с точки
зрения
нравственных
норм и представлений.
Обращать внимание детей
на элементы актерской
игры (внимание, общение,
наблюдательность).
Воспитывать внимательность и наблюдательность. Познакомить детей с
пальчиковым театром; учить их сочетать слова с движениями пальчиковых
персонажей. Продолжать формировать умение выражать свою мысль в кругу
сверстников, прислушиваться к мнению других. Закрепить навык четкого,
эмоциональновыразительного произношения заданной фразы.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить владеть
некоторыми приемами кукловождения с использованием различных видов
кукол (верховые), продолжать учить выражать свои мысли, умению
прислушиваться к мнению других, согласовывать свои действия с
действиями других, обсуждать особенности поведения, характерные для
мальчиков и девочек. Развивать музыкальное творчество в процессе
исполнения музыкально пластической импровизации.
1
1
1
Көңілді жаз.
Здравствуй, лето!
Hello, Summer!
Загадки
превращений.
Учить детей входить в
роль; изображать героев
сказки.
Воспитывать культуру поведения в театре Учить переносить знакомые
действия с предметами/игрушками на новые игровые ситуации; продолжать
формировать умение проявлять дружеские отношения, в соответствии с
нормами общества. Формировать навык координации своих действий с
действиями партнеров. Закрепить навык четкого, эмоционального
звукопроизношения и произношения реплик.
Всего 18