Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long-termplan
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Конструирование»
старшая группа -0,5 ч (18ч)
№ Өтпелі тақырып /Сквозная тема/Сross-cuttingtheme
Апталық тақырып /Под
Тема/
Subtheme
Тақырып\тема\ theme
Мақсат /Цель/Aim
Міндеттер /Задачи/Problems Количество часов
1
«Балабақша»
«Детский сад»
«Kindergarten» Менің достарым
Моидрузья
My friendly family
"Наш детский сад"
Учить конструировать многоэтажные здания. Развивать умение анализировать предмет, выделяя в нем основные функциональные части и особенности строения. Составить схематическое изображение предмета, без использования образца. Построить предмет по своему схематическому изображению. Развивать умение работать совместно. Воспитывать стремление порадовать других. 1перспективный
Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Longtermplan
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Конструирование»
старшая группа 0,5 ч (18ч)
Апталық
тақырып /Под
Тақырып\те
ма\ theme
Тема/
Subtheme
Мақсат /Цель/Aim
Міндеттер /Задачи/Problems
Кол
ичес
тво
часо
в
Менің
достарым
Моидрузья
My friendly
family
Жиһаз
Мебель
Furniture
"Наш
детский
сад"
Учить конструировать
многоэтажные здания.
(из
Мебель
бросового
материала)
Изготовить мебель из
спичечных коробков
Біздің коше
Моя улица My
street
«Микрорайо
н города»
Учить выполнять работу
в соответствии со
схемой.
Күз жомарт
мезгілі Осень
щедрая пора.
Autumn.
«Золотой
урожай»
учить выполнять
работу из круп.
Развивать умение анализировать предмет, выделяя в нем основные
функциональные части и особенности строения. Составить схематическое
изображение предмета, без использования образца. Построить предмет по
своему схематическому изображению. Развивать умение работать совместно.
Воспитывать стремление порадовать других.
Формировать умение у детей работать с различным бросовым материалом
(спичечные коробки), бумагой, изготавливать мебель для кукол, объединять
свои поделки общим замыслом
Развивать мелкую моторику руки
Воспитывать аккуратность в работе
Конструирование в соответствии с чертежами. Соблюдение симметрии и
пропорций. Анализ конструкций сооружений. Определение формы,
размеров, расположения деталей. Установление связи между функцией
детали и ее свойствами в постройке. Активизация поисковой деятельности
детей. Развитие образного мышления, воображения, инициативы, творчества.
Научить детей отражать увиденное в своих работах . учить использовать
крупы, семена в целях художественной композиции. Развивать интерес к
окружающему миру. Воспитывать любовь к своей Родине, учить работать в
коллективе.
1
1
1
1
№ Өтпелі
тақырып
/Сквозна
я
тема/Сro
ss
cuttingthe
me
«Балабақ
ша»
«Детский
сад»
«Kinderg
arten»
«Моя
семья»
«Менің
отбасым»
“My
family”
1
2
3
45
6
7
8
9
Дұрыс тамақтану.
Витаминдер.
Правильное
питание.
ВитаминыProper
nutrition. Vitamins
Біз
мықтымыз
және
күштіміз
Мы смелые и
ловкие We are bold
and deft
Менің туған
өлкем
Мой родной
край
MyMotherland
Біздің тарихқа
саяхат
Путешествие в
нашу
историю.Travel to
our history
Жануарлар
әлемі. Мир
животных
Animals’
world
«Шымыр
болып
өсеміз»
«Растем
здоровы
ми»
“My
health”
«Менің
Қазақста
ным»
«МойКаз
ахстан»
My
Republic
of
Kazakhst
an
«Табиғат
Корзина (из
бумаги)
Конструиро
вание по
замыслу
(из
строительн
ого
материала)
«Мой город»
Изготовить корзину
Учить
самостоятельно
определять ход
работы, воплощая в
работе замысел.
Формировать умение складывать квадратную бумагу при изготовлении
поделок на 16 равных частей, по диагонали. Правильно пользоваться
инструментами – ножницами, клеем. Развивать мелкую моторику,
творческое воображение. Воспитывать аккуратность при выполнении
поделки.
Воспитывать выносливость, усидчивость.
Закрепить полученные знания и конструктивные
навыки, умение создавать замысел и реализовывать
его. Развивать воображение, логику, мышление.
Выявление уровня
знаний и
умений конструктивной де
ятельности детей по
заданной теме.
Закрепить знания детей об архитектуре родного города. Учить
анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер,
расположение деталей. Развивать образное мышление, воображение,
инициативу, творчество. Развивать коллективное творчество. Побуждать к
поисковой деятельности детей, самостоятельности.
Воспитывать трудолюбие, любовь к родному городу
«Домбра»
Научить конструировать
домбру.
Познакомить с домброй. Развивать интерес детей к казахским национальным
инструментам, развивать конструктивные навыки. Воспитывать
уважительное и бережное отношение к музыкальным инструментам.
Продолжить учить детей
изготавливать поделки из
природного и бросового
материала
Лесные
обитатели
(ручной труд)
Воспитывать уважительное, бережное отношение к красоте окружающего
мира, развивать зрительную память и внимание, Учить конструировать
зверей из бросового материала, отображая их характерные
особенности, Развивать образное мышление и воображение.
1
1
1
110
11
12
13
14
әлемі»
«Мирпри
роды»
The world
of nature
Бізді
коршаған
әлем.«Ми
рвокругн
ас»
The world
of around
us
«Салт
дәстүр
мен
фолькло
р»
«Традиц
ииифоль
клор»
Tradition
s and folk
Құстар –
біздің
досымыз.
Птицы - наши
друзья Birds
are our friends
«Синица»
Көліктер.
Транспорт
Transport
Автобус
(конструирован
ие)
Развивать у детей
творческие способности,
чувство прекрасного,
умение понимать и ценить
красоту и богатство
окружающего мира.
Научить детей
анализировать образец и
строить по строить по
образцу.
Воспитывать аккуратность в складывании деталей. Уточнить и
расширить знание детей о птицах. Закреплять умение детей складывать
квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»). Учить детей загибать
углы разной величины и делать складку, закреплять умения складывать
квадрат в разных направлениях.
Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе. учить детей составлять
изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса) .
Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая
стороны и углы.
Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на
опорную линию.
Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.
Учить совместному конструированию, продумывать этапы строительства,
распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого
результата.,работать с ножницами и изготавливать объемные поделки из
бумаги (щелевидное соединение). Воспитывать уважение к труженикам, к
результатам их деятельности.
Ввести в активный словарь детей новое слов «оригами». Совершенствовать
умение детей разгадывать загадки. Расширять представление детей о
разнообразии животного мира. Закрепить знания основных геометрических
понятий. Совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей
внимания, собранность, дисциплинированность, уверенность в своих силах и
способностях;
1
1
1
1
1
«Все профессии
важны и в
нашем городе
нужны».
«Чудесный
Квадратик»
Продолжить учить строить
по готовым чертежам,
схемам, конструировать по
собственному замыслу из
разнообразных конструкто
ров
Формировать умение детей
выполнять инструкцию по
последовательности
действий.
Мамандықтың
бәрі жақсы. Все
профессии важны .
All professions are
important
Өнер көзі
халықта.
Народное
творчество
Folkart
Нұр төккен, гүл
көктем. Весна
красна!
Beautifulspring!
Весна пришла
Развивать креативное
мышление, познавательный
интерес
Сформировать представления детей о весенних предметах);сформировать
умение планировать свою (ребёнка) деятельность; развивать умения
обмениваться результатом своей деятельности.«Бірге
еңбектене
міз»»Тру
димсявме
сте»
Working
together
«Әрқаша
н күн
сөнбесін»
Пустьвсе
гдабудетс
олнце!»
Let there
always be
15
16
17
18
Ас атасы –
нан Хлеб-
всему голова.
Breadisourwe
alth
Аялайық
гүлдерді
Украсим
цветами.
Flowers
Отан
қорғаушылар (ҚР
әскері, Ұлы Отан
соғысының
ардагерлері)
Защитники Родины
(Армия РК,
ветераны ВОВ)
DefendersoftheMot
herland
Хлеб – всему
голова.
Обучение детей технике
квилинг, располагать
элементы близко друг к
другу;
Расширять и обогащать знания детей о колосе, особенности его строения.
Развивать любознательность детей, развивать слуховое внимание, мышление,
мелкую моторику и развивать эстетическое воспитание. Воспитывать
бережное отношения и уважение к людям, вырастившим его, вызывать
интерес к коллективному труду.
«Цветы на
поляне» (колле
ктивно).
учить переносу знакомых
приемов складывания на
новый материал (бумага)
«День
защитника
Отечества»
обучение технике
«оригами» в процессе
изготовления подарков к
Дню защитников Отечества
(Рубашкаоригами)
Обобщить и расширить объём знаний о свойствах бумаги, учить правилам
работы с бумагой, опираясь на её свойства; учить фиксировать результаты
визуального наблюдения в вербальной форме, учить классифицировать
понятия по определенному признаку. Обогащать чувственный опыт детей,
совершенствовать навыки обследования объектов, развивать память,
внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук. Развивать
самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе, желание
помочь другим, доводить начатое дело до конца.
Практическое развитие умений и навыков приемов работы в технике
«оригами».
Воспитание культуры труда через выполнение обучающимися практической
работы;
воспитание внимательности, исполнительности, грамотного выполнения
приемов работы;
побуждать создавать чтото новое своими руками, дарить радость близким.
Развивать глазомер;
мелкую моторику.
Көңілді жаз.
Здравствуй, лето!
Hello, Summer!
«Солнышко»
Закрепить творческие
способности детей.
Закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы ; пополнить
знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные времена
года ;познакомить детей с правилами безопасности пребывания на солнце в
летний период ;воспитывать любовь и доброе отношение к природе
;закрепить представление о солнце через творческую деятельность детей
1
1
1
1
Всего
18