Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long-termplan
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Лепка»
старшая группа -1ч (36ч)
№ Өтпелі тақырып /Сквозная тема/Сross-cuttingtheme
Апталық тақырып /Под
Тема/
Subtheme
Тақырып\тема\ theme
Мақсат /Цель/Aim
Міндеттер /Задачи/Problems Количество часов
1
«Балабақша»
«Детский сад»
«Kindergarten» Менің –балабақшам
Мой детский сад
My favorite kindergarten
Наш детский сад «Золотая рыбка»
Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. Развивать мелкую моторику, обучать детей нетрадиционным техникам работы с платилином, воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. 1перспективный
Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Longtermplan
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Лепка»
старшая группа 1ч (36ч)
№ Өтпелі
тақырып
/Сквозна
я
тема/Сro
ss
cuttingthe
me
Апталық
тақырып /Под
Тақырып\те
ма\ theme
Тема/
Subtheme
Мақсат /Цель/Aim
Міндеттер /Задачи/Problems
1
2
3
4
«Балабақ
ша»
«Детский
сад»
«Kinderg
arten»
Менің –
балабақшам
Мой детский сад
My favorite
kindergarten
Менің
достарым
Мои друзья
My friendly
family
Сүйікті
ойыншықтар
ым
Любимые
игры
игрушки
Favoritegames,toys
Жиһаз
Мебель
Furniture
Наш детский
сад «Золотая
рыбка»
Колобок
катится по
дорожке".
«Зайчики»
Передавать в лепке
особенности формы рыб,
соблюдать
пропорциональность между
частями изображения.
Развивать мелкую моторику, обучать детей нетрадиционным техникам
работы с платилином, воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
Вылепить предмет круглой
формы.
Формировать у детей умение лепить предмет круглой формы. Развивать
мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
Совершенствовать навыки
лепить цилиндры разного
размера и объема.
Познакомить с приемами работы с соленым тестом. Совершенствовать
навыки лепки. Научить лепить скульптуру зайчика приемом
составления;
«Кукольная
мебель»
Формирование умения
лепить кукольную мебель
из пластилина.
Активизировать в речи детей название предметов мебели. Совершенствовать
умение лепить разные по форме и размеру предметы. Развивать творческое
воображение. Развивать мелкую моторику. Формировать умение детей
договариваться между собой в процессе групповой работы
Кол
ичес
тво
часо
в
1
1
1
15
6
7
8
9
10
«Моя
семья»
«Менің
отбасым»
“My
family”
«Шымыр
болып
өсеміз»
«Растем
«Семейное
дерево».
Учить выполнять
работу из соленого
теста.
«Менің
отбасым»Ата
анамның еңбегі
Моя семья. Труд
родителей. My
family.
Продолжать учить детей работать с тестом,
передавать форму, строение, характерные части
дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки
при создании композиции «Семейное дерево».
Закреплять приемы раскатывания теста между
ладонями, расплющивания. Развивать композиционные
умения – правильно передавать пропорциональные
соотношения между предметами. Продолжать
воспитывать любовь и уважение к членам своей
семьи.
Біздің коше
Моя улица My
street
«Городок»
Выполнить
сюжетную работу
«Городок»
Развивать мелкую моторику рук,
совершенствовать умение работы с пластилином.
Воспитывать умение согласовано работать в подгрупп
«Улица
нашего
города.»
Коллективн
ая
Формировать
умение лепить
многоэтажные
дома, плоскостным
способом.
Грибы
Научить лепить грибы
«Девочка
пляшет»
Уметь передать
характерные движения
человека, украшать
поверхность фигуры
Натюрморт из
овощей и
фруктов.
Вылепить овощи и
фрукты.
Ұй мен көшедегі
қауіпсіздіқ
Безопасность дома
и на улице.Safety
at home and in the
street
Күз жомарт -
мезгілі
Осень щедрая
пора. Autumn.
Барлығы мен
туралы
Все обо мне.
Allaboutme
Дұрыс
тамақтану.
Витаминдер
Правильное
питание.
ВитаминыProper
nutrition. Vitamins
Развивать мелкую моторику рук,
совершенствовать умение работы с пластилином.
Воспитывать умение согласовано работать в подгрупп
Познакомить детей со съедобными грибами, и научить отличать ядовитые.
Совершенствовать навыки раскатывания цилиндров
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей
по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить
пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно
прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Развивать
образное восприятие.
Уметь лепить знакомые предметы, объединив их в единый сюжет;
научить придавать предметам форму стекой, штампом; развивать у
детей композиционные умения.
1
1
1
1
1
1Сюжетная
«Кошка с
котятами»
Вылепить кошку с
котятами
Спортивны
й
инвентарь
вылепить спортивный
инвентарь.
«Байтерек» Формировать уме
Ниепере
давать в лепке
архитектурные соо
ружения.
«Воробей»
Научить лепить птицу
скульптурным способом.
Воспитывать бережное отношение к животным. Формировать у детей умение
передавать в лепке размерные соотношения (большой , маленький)
Развивать умение применять приёмы :
раскатывать круги и овалы , соединяя между собой , путём сглаживания
Закрепить умение правильно пользоваться стекой ,использовать по
назначению , правильно держать. Развивать мелкую моторику руки
Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного
инвентаря по своему выбору. Учить детей лепить
спортивный инвентарь конструктивным способом.
Развивать способности к формообразованию с
помощью пластилина; Развивать у детей умение
правильно заниматься спортом, физкультурой;
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях.
Воспитывать патриотические чувства, старательность, усид
чивость. Продолжать знаком
ство с достопримечательнос
тями Республики Казахстан. Научить лепить Байтерек конструктивным
способом. Закрепить приемы лепки. Развивать мышление.
Воспитывать любовь и заботу о птицах. Закрепить технику лепки
скульптурным способом. Учить соблюдать пропорции при передаче лепного
образа. Совершенствовать приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук,
глазомер, внимательность.
Танцующая
Айсулу.
Закреплять умение детей
лепить фигуру человека в
движении. Стремиться к
соблюдению пропорций
тела.
Воспитывать уважение к искусству. Учить примазывать части фигурки,
разглаживать поверхность, дополнять мелкими деталями.
Развивать интерес к казахскому народному творчеству
1
1
1
1
11
12
13
14
15
здоровы
ми»
“My
health”
«Менің
Қазақста
ным»
«МойКаз
ахстан»
My
Republic
of
Kazakhst
an
Өзіне және
басқаларға
көмектес
Помоги себе
и другим
Help
Біз
мықтымыз
және
күштіміз
Мы смелые и
ловкие We are bold
and deft
Біздің отан
елордасы –Астана
Астана – столица
нашей родины!
Astana is the capital
of my Motherland
Менің туған
өлкем
Мой родной
край
MyMotherland
Тәуелсіз
Қазақстан
(ҚР алғашқы
президенты,
ҚР
мемлекеттіқ
рәміздері)
Независимый
Казахстан
(Первый
Президент РК,
государственная16
17
18
19
20
21
«Табиғат
әлемі»
«Мир
природы
»
The world
of nature
символика РК)
Independent
Kazakhstan (The
first President of
RK, national
symbols of RK)
Біздің тарихқа
саяхат
Путешествие в
нашу
историю.Travel to
our history
Ғажайып қыс.
Волшебница –
зима Magicwinter
Жануарлар
әлемі. Мир
животных
Animals’
world
Құстар –
біздің
досымыз.
Птицы - наши
друзья Birds
are our friends
.Ғажайыптар әлемі
(өлі табиғат
құбылыстары)
Прекрасное рядом
(явление неживой
«Веселый
снеговик»
(соленое тесто)
«Крольчиха
с крольча-
тами»
Формировать умение
создавать в лепке
выразительные образы.
Формировать умение лепить
животное.
.Айналамыздағы
өсімдіктер.
Растения вокруг
нас Plantsaroundus
«Ёлочка
зеленая
иголочка»
Формировать умение
передавать образ елочки.
«Птица клюет
зерно»
Формировать умение лепить
птиц.
«Пиала»
Формировать умение
лепить казахскую
национальную посуду.
Воспитывать любовь к народному творчеству.Познакомить с работой
гончара. Обогащать знания детей о декоративно –прикладном искусстве.
Научить лепке посуды по мотивам казахских народных изделий. Обучить
лепке полых предметов из целого куска.Совершенствовать технические
приемы лепки:раскатывание, вдавливание, вытягивание, сглаживание.
«Тостаган»
Формировать умение лепить
посуду по мотивам
народных изделий.
Воспитывать дружелюбие, уважение к национальным ценностям.
Продолжать знакомство сказахским прикладным искусством.Учить лепить
посуду используя прием вдавливания пальцами.Развивать мелкую моторику
рук, глазомер, чувство формы., речь.
Воспитывать любознательность, умение любоваться красотой природы.
Научить лепить снеговика объемной или плоской формы конструктивным
способом. Закреплять умение работать с разными изобразительными
материалами. Развивать творчество,мелкую моторику рук,
самостоятельность в работе.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Продолжать учить лепке животных комбинированным способом,передавая
характерные особенности животного.Закрепить навыки планово
работы:задумывание образа, деление материала на части разной величины,
последовательная лепка, начиная с крупных деталей.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и пропорций.
Воспитывать бережное отношение к растительномумиру.
Учить передавать в лепке строение хвойных пород деревьев,
используя конструктивный способ лепки.Учить при работе пользоваться
схемамиподсказками. Совершенствовать тех
нику владения разнообразным материалом:пластилин,соленое
тесто.Развивать умение находить индивидуальное решение образа.
Научить лепить птиц конструктивным способом, передавать динамику
движений,пропорции.Совершенствовать технические приемы лепки, умение
порабатывать детали стекой.Развивать память, мышление, мелкую моторику
рук, творческое воображение.Воспитывать усидчивость , внимание.
1
1
1
1
1
1Бізді
коршаған
әлем.«Ми
рвокругн
ас»
The world
of around
us
природы).Phenome
na of inanimate
nature
Көліктер.
Транспорт
Transport
Электроника
әлемі
Мир
электроники
Worldofelectro
nics
Мамандықтың бәрі
жақсы. Все
профессии важны .
All professions are
important
Ертегілер елінде.
Театр әлемі
Волшебныймирска
зок. Миртеатра.
The magic world of
fairy tales.
Worldoftheater
«Салт
дәстүр
мен
фолькло
р»
«Традиц
Өнер көзі
халықта.
Народное
творчество
Folkart
Қазақстанның
салттары мен
22
23
24
25
26
27
«Лодки плывут
по реке»
(коллективная
работа)
«Котенок
играет с
клубком»
«Живот-
новодчес-
кая ферма»
«Подарок
маме.
Нацио-
нальные
украшения
»
«Конь»
(Карго-
польская
игрушка)
«Алдар Косе»
Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, глазомер, речь.
Научить лепить лодку.
Формировать умение
передавать в лепке образ
животного.
Воспитывать умение соблюдать правила культуры труда, порядок на
рабочем месте. Расширять представление о водном виде транспорта.
Закреплять умение лепить лодку пластическим способом из целого куска
пластилина, добиваясь четкой передачи формы.Развивать мелкую моторику
рук, творческую активность, память, смостоятельность в работе.Развивать
навыки коллективной лепки для общей композиции.
Воспитывать любовь и чуткое отношение к животному миру. Учить лепить
котенка комбинированным способом. Продолжать учить работать со стекой.
Закрепить приемы лепки, навыки создания сюжетной композиции. Развивать
наблюдательность, мелкую моторику рук, глазомер, чувство форы и
пропорций.
Формировать умение
выполнять коллективную
композицию
Воспитывать усидчивость и умение работать сообща. Формировать умение
лепить животных комбинированным способом, передавая характерные
особенности животных. Закрепить основные приемы лепки. Формировать
эстетический вкус и художественное восприятие.
Формировать навыки
декоративной лепки.
Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству. Познакомить с
казахскими украшениями. Учить лепить из соленого теста и украшать
изделие налепами,дополнять прорисовками орнамента с помощью стеков.
Развивать эстетический вкус.
Формировать предс
тавление об
Каргопольских игрушках
Воспитывать интерес к народным игрушкам. Воспитывать правила культуры
труда. Знакомить детей с игрушками народных промыслов. Учить создавать
образ коня по мотивам каргопольской игрушки. Закреплять навыки владения
скульптурным и конструктивными способами лепки. Развивать умение
передавать особенности формы, строение, пропорции. Развивать мелкую
моторику рук, глазомер.
Формировать умение
передавать в лепке образ
Воспитывать аккуратность и самоконтроль.Учить лепить фигуру человека
комбинированным способом, передавать пропорции и несложные движения.
1
1
1
1
1
1ииифоль
клор»
Tradition
s and folk
«Бірге
еңбектене
міз»»Тру
димсявме
сте»
Working
together
дәстүрлері.
Традициииобычаи
народовКазахстан
а.Traditionsandcust
omsofthepeopleofK
azakhstan
Нұр төккен, гүл
көктем. Весна
красна!
Beautifulspring!
Еңбек бәрін
жеңбек. Учимся
помогать друзьям.
Learntohelpfriends
Ас атасы –
нан Хлеб-
всему голова.
Breadisourwe
alth
Жәндіктер мен
қосмекенділер
әлемі. Насекомые.
Земноводные.Insec
ts. Amphibians
Аялайық
гүлдерді
Украсим
цветами.
Flowers
28
29
30
31
32
33
Достық – біздің
тірегіміз
(халықтар
«Кукла в
националь
ном
Формировать умение
лепить фигуру человека.
веселого
Человечка.
Развивать моторику рук.
Ваза для
весенних
цветов»
Познакомить с приемами
лепки с помощью жгутиков.
«Посуда
для кукол»
«Вкусные
блюда»
(соленое
тесто)
«Аквариумные
рыбки»
«Торсык»
Формировать умение
лепить предметы посуды
разной формы.
Формировать умение лепить
из соленого теста.
Формировать умение
создавать выразительные по
форме образы рыб.
Формировать умение
лепить предметы
национальной посуды.
Воспитывать умение проявлять позитивное отношение к процессу
творческой деятельности. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Учить анализировать форму предмета, устанавливать связь между
пластической формой и способом лепки. Учить детей раскатывать
пластилин в «жгутики и вертикально соединять концы по
спирали .Совершенствовать технические приемы лепки.
Воспитывать доброжелатель
ность, умение проявлять заботу о других. Воспитывать умение соблюдать
правила культуры труда, порядок на рабочем месте. Расширять знания детей
о чайной посуде. Научить лепить посуду конструктивным способом.
Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитыват т уважение к хлебу и людям труда: хлеборобам. Учить лепить
печеные изделия: лепешку, бублики, пирожки разной формы и печенье.
Совершенствовать технические приемы лепки, технику работы с соленым
тестом. Развивать наблюдатель
ность, воображение, самостоя
тельность в выборе темы и отборе способов и приемов лепки.
Воспитывать любовь и чуткое отношение к животному миру. Воспитывать
правила культуры труда, умение соблюдать поря
док на рабочем месте. Учить анализировать форму, устанав
ливать связь между пластичес
кой формой и способом лепки. Совершенствовать технические приемы
лепки. Развивать мел
кую моторику пальцев, чувство формы. Развивать навыки коллективной
лепки для общей композиции.
Воспитывать чувство уважения к народному достоянию, деко
ративноприкладному искусству. Продолжить знакомство с историей
родного края: творчеством народных мастеровкожевников. Научить лепить
торсык из целого куска, передавая характерные особенности сосуда,
украшать элементами казахского орнамента. Развивать мышление, моторику
рук, внимание.
Воспитывать усидчивость, внимание и толерантные отношения. Учить
выполнять плоскостные работы. Закрепить названия национальной одежды,
умение пользоваться стекой. Развивать мелкие мышцы рук, приемы
1
1
1
1
1
134
35
36
достығы)В семье
единой. Friendship
of people
Отан
қорғаушылар (ҚР
әскері, Ұлы Отан
соғысының
ардагерлері)
Защитники
Родины (Армия
РК, ветераны
ВОВ)
DefendersoftheMot
herland
Мен жасай
алам
Я – умею.
Ican.
«Әрқаша
н күн
сөнбесін»
Пустьвсе
гдабудет
солнце!»
Let there
always be
sunshine!
костюме»
«Канат идет с
флажком»
размазывания, сглаживания.
Формировать умение
лепить фигуру человека.
Воспитывать заботливое отношение к природе. Обогатить знания детей о
насекомых. Научить лепить божью коровку, используя природный материал.
Закрепить знакомые приемы лепки. Развивать мелкую моторику, память,
речь, и эстетическое восприятие.
«Божья
коровка»
Формировать умение
изображать насекомое.
Воспитывать заботливое отношение к природе. Обогатить знания детей о
насекомых. Научить лепить божью коровку, используя природный материал.
Закрепить знакомые приемы лепки. Развивать мелкую моторику, память,
речь, и эстетическое восприятие.
1
1
1
Көңілді жаз.
Здравствуй, лето!
Hello, Summer!
«Красивый
цветок»
Формировать умение
создавать выразительные
по форме лепные образы
цветов.
Воспитывать заботливое отношение к природе. Расширять знания о весне.
Научить лепить цветок с помощью вырезания по контуру, пользоваться
стекой для проработки деталей. Развивать мелкую моторику пальцев,
чувство формы. Формировать умение находить место своей работе в
коллективной композиции.
Всего
36