Перспективный план старшая группа. Образовательная область: «Творчество» Раздел: «Лепка»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long-termplan Образовательная область: «Творчество» Раздел: «Лепка» старшая группа -1ч (36ч) № Өтпелі тақырып /Сквозная тема/Сross-cuttingtheme Апталық тақырып /Под Тема/ Subtheme Тақырып\тема\ theme Мақсат /Цель/Aim Міндеттер /Задачи/Problems Количество часов 1 «Балабақша» «Детский сад» «Kindergarten» Менің –балабақшам Мой детский сад My favorite kindergarten Наш детский сад «Золотая рыбка» Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. Развивать мелкую моторику, обучать детей нетрадиционным техникам работы с платилином, воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. 1перспективный
Иконка файла материала лепка.docx
Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long­termplan Образовательная область: «Творчество» Раздел: «Лепка»  старшая группа ­1ч (36ч) № Өтпелі  тақырып  /Сквозна я  тема/Сro ss­ cuttingthe me Апталық тақырып /Под Тақырып\те ма\ theme Тема/ Subtheme Мақсат /Цель/Aim Міндеттер /Задачи/Problems 1 2 3 4 «Балабақ ша» «Детский сад» «Kinderg arten» Менің  – балабақшам  Мой детский сад  My favorite  kindergarten Менің достарым Мои друзья My friendly family Сүйікті ойыншықтар ым Любимые игры игрушки Favoritegames,toys Жиһаз Мебель Furniture Наш детский  сад «Золотая  рыбка» Колобок  катится по  дорожке".           «Зайчики» Передавать в лепке  особенности формы рыб,  соблюдать  пропорциональность между  частями изображения. Развивать мелкую моторику, обучать детей нетрадиционным техникам  работы с платилином, воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.    Вылепить предмет круглой  формы.                                    Формировать у детей умение лепить предмет круглой формы. Развивать  мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.                                                     Совершенствовать навыки  лепить цилиндры разного  размера и объема. Познакомить с приемами работы с соленым тестом. Совершенствовать  навыки лепки. Научить лепить скульптуру зайчика приемом  составления; «Кукольная  мебель» Формирование умения  лепить кукольную мебель из пластилина. Активизировать в речи детей название предметов мебели. Совершенствовать  умение лепить разные по форме и размеру предметы. Развивать творческое  воображение. Развивать мелкую моторику. Формировать умение детей  договариваться между собой в процессе групповой работы Кол ичес тво  часо в 1 1 1 15 6 7 8 9 10 «Моя семья» «Менің отбасым» “My family” «Шымыр болып өсеміз» «Растем «Семейное  дерево».              Учить выполнять работу из соленого теста.   «Менің  отбасым»Ата ­  анамның еңбегі  Моя семья. Труд  родителей. My  family. Продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное дерево». Закреплять приемы раскатывания теста между ладонями, расплющивания. Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами. Продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Біздің  коше Моя улица My  street  «Городок» Выполнить сюжетную работу «Городок» Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение работы с пластилином. Воспитывать умение согласовано работать в подгрупп                                        «Улица нашего города.» Коллективн ая Формировать умение лепить многоэтажные дома, плоскостным способом. Грибы     Научить лепить грибы           «Девочка  пляшет» Уметь передать  характерные движения  человека, украшать  поверхность фигуры Натюрморт из  овощей и  фруктов. Вылепить овощи и  фрукты. Ұй мен көшедегі  қауіпсіздіқ  Безопасность дома и на улице.Safety  at home and in the  street Күз жомарт - мезгілі Осень ­ щедрая  пора. Autumn.  Барлығы мен  туралы  Все обо мне. Allaboutme Дұрыс тамақтану. Витаминдер Правильное   питание.  ВитаминыProper  nutrition. Vitamins Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение работы с пластилином. Воспитывать умение согласовано работать в подгрупп                                                                                                                                             Познакомить детей со съедобными грибами, и научить отличать ядовитые.      Совершенствовать навыки раскатывания цилиндров                                            Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.                                         Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей  по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить  пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно  прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Развивать  образное восприятие.                                                                    Уметь лепить знакомые предметы, объединив их в единый сюжет;  научить придавать предметам форму стекой, штампом; развивать у  детей композиционные умения. 1 1 1 1 1 1Сюжетная «Кошка с котятами» Вылепить кошку с котятами Спортивны й инвентарь вылепить спортивный  инвентарь.                               «Байтерек» Формировать уме Ниепере давать в лепке  архитектурные соо ружения. «Воробей» Научить лепить птицу  скульптурным способом. Воспитывать бережное отношение к животным. Формировать у детей умение передавать в лепке размерные соотношения (большой , маленький) Развивать умение применять приёмы : раскатывать круги и овалы , соединяя между собой , путём сглаживания Закрепить умение правильно пользоваться стекой ,использовать по  назначению , правильно держать. Развивать мелкую моторику руки Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору. Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой; Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях.  Воспитывать патриотические чувства, старательность, усид чивость. Продолжать знаком ство с достопримечательнос тями Республики Казахстан. Научить лепить Байтерек конструктивным  способом. Закрепить приемы лепки. Развивать мышление. Воспитывать любовь и заботу о птицах. Закрепить технику лепки  скульптурным способом. Учить соблюдать пропорции при передаче лепного  образа. Совершенствовать приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук,  глазомер, внимательность. Танцующая  Айсулу.  Закреплять умение детей  лепить фигуру человека в  движении. Стремиться к  соблюдению пропорций  тела.  Воспитывать уважение к искусству. Учить примазывать части фигурки,  разглаживать поверхность, дополнять мелкими деталями.  Развивать интерес к казахскому народному творчеству 1 1 1 1 11 12 13 14 15 здоровы ми» “My health” «Менің Қазақста ным» «МойКаз ахстан» My Republic of Kazakhst an Өзіне және басқаларға көмектес Помоги себе и другим Help Біз мықтымыз және күштіміз Мы смелые и  ловкие We are bold and deft   Біздің отан  елордасы –Астана  Астана – столица  нашей родины!  Astana is the capital of my Motherland Менің туған өлкем Мой родной край MyMotherland Тәуелсіз Қазақстан (ҚР алғашқы президенты, ҚР мемлекеттіқ рәміздері)   Независимый  Казахстан  (Первый  Президент РК,  государственная16 17 18 19 20 21 «Табиғат  әлемі» «Мир  природы » The world of nature символика РК)  Independent  Kazakhstan (The  first President of  RK, national  symbols of  RK) Біздің тарихқа  саяхат  Путешествие в  нашу  историю.Travel to  our history   Ғажайып қыс.  Волшебница –  зима Magicwinter Жануарлар әлемі. Мир животных Animals’ world Құстар – біздің досымыз. Птицы - наши друзья Birds are our friends .Ғажайыптар әлемі (өлі табиғат  құбылыстары)  Прекрасное рядом (явление неживой   «Веселый  снеговик» (соленое тесто) «Крольчиха с крольча- тами» Формиро­вать умение  создавать в лепке  выразительные образы. Формировать умение лепить животное. .Айналамыздағы  өсімдіктер.  Растения вокруг  нас Plantsaroundus «Ёлочка­ зеленая  иголочка» Формировать умение  передавать образ елочки. «Птица клюет  зерно» Формировать умение лепить птиц. «Пиала» Формиро­вать умение  лепить казахскую  националь­ную посуду. Воспитывать любовь к народному творчеству.Познакомить с работой  гончара.  Обогащать знания детей о декоративно –прикладном искусстве.  Научить лепке посуды по мотивам казахских народных изделий. Обучить  лепке полых предметов из целого куска.Совершенствовать технические  приемы лепки:раскатывание, вдавливание, вытягивание, сглаживание.  «Тостаган» Формировать умение лепить посуду по мотивам  народных изделий. Воспитывать дружелюбие, уважение к национальным ценностям.  Продолжать  знакомство сказахским прикладным искусством.Учить лепить  посуду используя прием вдавливания пальцами.Развивать мелкую моторику  рук, глазомер, чувство формы., речь. Воспитывать любознатель­ность, умение любоваться красотой природы.  Научить лепить снеговика объемной или плоской формы конструктивным  способом. Закреплять умение работать с разными изобразительными  материалами. Развивать творчество,мелкую моторику рук,  самостоятельность в работе. Воспитывать бережное отношение к животным. Продолжать учить лепке животных комбинированным способом,передавая  характер­ные особенности животно­го.Закрепить навыки планово  работы:задумывание образа, деление материала на части разной величины,  последовательная лепка, начиная с крупных деталей. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать бережное отношение к растительномумиру. Учить передавать в лепке строение хвойных пород деревьев, используя конструктивный способ лепки.Учить при работе пользоваться  схемами­подсказками. Совершенствовать тех нику владения  разнообразным материалом:пластилин,соленое  тесто.Развивать умение находить индивидуальное решение образа. Научить лепить птиц конструктивным способом, передавать динамику  движений,пропорции.Совер­шенствовать технические приемы лепки, умение  пораба­тывать детали стекой.Развивать память, мышление, мелкую моторику рук, твор­ческое воображение.Воспитывать усидчивость , внимание. 1 1 1 1 1 1Бізді коршаған әлем.«Ми рвокругн ас» The world of around us природы).Phenome na of inanimate  nature  Көліктер.  Транспорт  Transport Электроника әлемі Мир электроники Worldofelectro nics Мамандықтың бәрі жақсы. Все  профессии важны . All professions are  important  Ертегілер елінде.  Театр әлемі  Волшебныймирска зок. Миртеатра.  The magic world of fairy tales.  Worldoftheater «Салт дәстүр мен фолькло р» «Традиц Өнер көзі халықта. Народное творчество Folkart Қазақстанның  салттары мен  22 23 24 25 26 27 «Лодки плывут  по реке» (коллективная  работа) «Котенок играет с клубком» «Живот- новодчес- кая ферма» «Подарок маме. Нацио- нальные украшения » «Конь» (Карго- польская игрушка) «Алдар Косе» Развивать  твор­ческие способности, мелкую моторику рук, глазомер, речь. Научить лепить лодку. Формиро­вать умение  передавать в лепке образ  животного. Воспитывать умение соблюдать правила культуры труда, порядок на  рабочем месте. Расширять представление о водном виде транспорта. Закреплять умение лепить  лодку пластическим способом из целого куска  пластилина, добиваясь четкой передачи формы.Развивать мелкую моторику  рук, творческую активность, память, смостоятельность в работе.Развивать  навыки коллективной лепки для общей композиции. Воспитывать любовь и чуткое отношение к животному миру. Учить лепить  котенка комбинированным способом. Продолжать учить работать со стекой.  Закрепить приемы лепки, навыки создания сюжетной композиции. Развивать  наблюдательность, мелкую моторику рук, глазомер, чувство форы и  пропорций. Формиро­вать умение  выполнять коллектив­ную  композицию Воспитывать  усидчивость и умение работать сообща. Формировать умение  лепить животных комбинированным способом, передавая  характерные  особенности животных. Закрепить основные приемы лепки. Формировать  эстетический вкус  и художественное восприятие. Формиро­вать навыки  декоратив­ной лепки. Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству. Познакомить с  казахскими украшениями. Учить лепить из соленого теста и украшать  изделие налепами,дополнять прорисовками орнамента с помощью стеков.  Развивать эстетический вкус. Формиро­вать предс­ тавление об Каргопольских игрушках Воспитывать интерес к народным игрушкам. Воспитывать правила культуры  труда. Знакомить детей с игрушками народных промыслов. Учить создавать  образ коня по мотивам каргопольской игрушки. Закреплять навыки владения скульптурным и конструктивными способами лепки. Развивать умение  передавать особенности формы, строение, пропорции. Развивать мелкую  моторику рук, глазомер. Формировать умение  передавать в лепке образ  Воспитывать аккуратность и самоконтроль.Учить лепить фигуру человека  комбинированным способом, передавать пропорции и несложные движения.  1 1 1 1 1 1ииифоль клор» Tradition s and folk «Бірге еңбектене міз»»Тру димсявме сте» Working together дәстүрлері.  Традициииобычаи народовКазахстан а.Traditionsandcust omsofthepeopleofK azakhstan Нұр төккен, гүл  көктем.      Весна­ красна!  Beautifulspring! Еңбек бәрін  жеңбек. Учимся  помогать друзьям.  Learntohelpfriends Ас атасы – нан Хлеб- всему голова. Breadisourwe alth Жәндіктер мен  қосмекенділер  әлемі. Насекомые.  Земноводные.Insec ts. Amphibians Аялайық гүлдерді Украсим цветами. Flowers 28 29 30 31 32 33  Достық – біздің  тірегіміз  (халықтар  «Кукла в националь ном Формиро­вать умение  лепить фигуру человека. веселого Человечка. Развивать моторику рук. Ваза для  весенних  цветов» Познакомить с приемами  лепки с помощью жгутиков. «Посуда для кукол» «Вкусные блюда» (соленое тесто) «Аквариумные  рыбки» «Торсык» Формиро­вать умение  лепить предметы посуды  разной формы. Формировать умение лепить из соленого теста. Формиро­вать умение  создавать выразительные по  форме образы рыб. Формиров­ать умение  лепить предметы  национальной посуды. Воспитывать умение проявлять позитивное отношение к процессу  творческой деятельности. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.  Учить анализировать форму  предмета, устанавливать связь между  пластической формой и способом лепки.  Учить детей раскатывать  пластилин в «жгутики и вертикально соединять концы по  спирали .Совершенствовать технические приемы лепки.  Воспитывать доброжелатель ность, умение проявлять заботу о других. Воспитывать умение соблюдать  правила культуры труда, порядок на рабочем месте. Расширять знания детей о чайной посуде. Научить  лепить посуду конструктивным способом.  Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, глазомер. Воспитыват т уважение к хлебу и людям труда: хлеборо­бам. Учить лепить  печеные изделия: лепешку, бублики, пирожки разной формы и печенье.  Совершенствовать технические приемы лепки, технику работы с соленым  тестом. Развивать наблюдатель ность, воображение, самостоя тельность в выборе темы и отборе способов и приемов лепки. Воспитывать любовь и чуткое отношение к животному миру. Воспитывать  правила культуры труда, умение соблюдать поря док на рабочем месте. Учить анализировать форму, устанав ливать связь между пластичес кой формой и способом лепки. Совершенствовать технические приемы  лепки. Развивать мел кую моторику пальцев, чувство формы. Развивать навыки коллективной  лепки для общей композиции. Воспитывать чувство уважения к народному достоянию, деко ративно­прикладному искусству. Продолжить знакомство с историей  родного края: творчеством народных мастеров­кожевников. Научить лепить  торсык из целого куска, передавая характерные особенности сосуда,  украшать элементами  казахского орнамента. Развивать мышление, моторику рук, внимание. Воспитывать усидчивость, внимание  и толерантные отношения. Учить  выполнять плоскостные работы. Закрепить названия национальной одежды,  умение пользоваться стекой. Развивать мелкие мышцы рук, приемы  1 1 1 1 1 134 35 36 достығы)В семье  единой. Friendship  of people   Отан  қорғаушылар (ҚР  әскері, Ұлы Отан  соғысының  ардагерлері)  Защитники  Родины (Армия  РК, ветераны  ВОВ)  DefendersoftheMot herland  Мен жасай алам Я – умею. Ican. «Әрқаша н күн сөнбесін» Пустьвсе гдабудет солнце!» Let there always be sunshine! костюме» «Канат идет с  флажком» размазывания, сглаживания. Формиро­вать умение  лепить фигуру человека. Воспитывать заботливое отношение к природе. Обогатить знания детей о  насекомых. Научить лепить божью коров­ку, используя природный материал. Закрепить знакомые приемы лепки. Развивать мелкую моторику, память,  речь, и эстетическое восприятие. «Божья  коровка» Формиро­вать умение  изображать насекомое. Воспитывать заботливое отношение к природе. Обогатить знания детей о  насекомых. Научить лепить божью коровку, используя природный материал.  Закрепить знакомые приемы лепки. Развивать мелкую моторику, память,  речь, и эстетическое восприятие. 1 1 1 Көңілді жаз.  Здравствуй, лето!  Hello, Summer! «Краси­вый  цветок» Формиро­вать умение  создавать  выразитель­ные  по фор­ме лепные образы  цветов. Воспитывать заботливое отношение к природе. Расширять знания о весне.  Научить лепить цветок с помощью вырезания по контуру, пользоваться  стекой для проработки деталей. Развивать мелкую моторику пальцев,  чувство формы. Формировать умение  находить место своей работе в  коллективной композиции. Всего  36