Перспективный план вариативной программы «Мәңгілік Ел» старшая группа
Оценка 5

Перспективный план вариативной программы «Мәңгілік Ел» старшая группа

Оценка 5
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
23.03.2018
Перспективный план вариативной программы «Мәңгілік Ел» старшая группа
Приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Особенно значимо это в дошкольные годы, когда у ребенка - выпускника дошкольника происходит развитие нравственных качеств: отзывчивости, сопереживания, уважительного отношения к своим родным и близким, чувства привязанности к своей семье; соблюдение традиций и обычаев, знание и уважение истории, быта казахского народа; расширение представления о том, что Казахстан наш общий дом, а так же уважение традиций, культуры других народов; формирование интереса к различным видам труда и творчества.
моя вар. Казахстан.docx
«Мәңгілік Ел» Подготовительная группа Воспитатель: Моисеева Е.М. Алматы 2017 г. Утверждаю Заведующая ГККП «ясли сада» №83» __________________ Рахимова К.А. «____» «_______________» 2017 г. «Культура – это отражение нации, ее души, ума и благородства. Цивилизованный  народ гордится ходом своей истории, развитием культуры, великими людьми,  прославившими страну и внесшими огромный вклад в золотой фонд мировых  достижений мысли, искусства. Именно посредством культуры, традиций нация  становится известной». Н. А. Назарбаев Цель программы: Развитие познавательной и социальной компетентности,  воспитание   патриотизма, гордости и уважения к культурным ценностям казахского народа на основе  ознакомления с культурой казахского народа. Задачи вариативной программы:  ­  Познакомить детей с культурой казахского народа. ­  Развивать интерес к истории, традициям в жизни людей; развивать  поисковую  деятельность,  творческую активность; развивать коммуникативные навыки. ­  Воспитывать патриотизм и уважение к культуре и истории казахского народа.  Пояснительная записка Приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным  педагогическим вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит  исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.  Особенно значимо это в дошкольные годы, когда у ребенка ­ выпускника дошкольника  происходит развитие нравственных качеств: отзывчивости, сопереживания, уважительного  отношения к своим родным и близким, чувства привязанности к своей семье; соблюдение  традиций и обычаев, знание и уважение истории, быта казахского народа; расширение  представления о том, что Казахстан наш общий дом, а так же уважение традиций, культуры  других народов; формирование интереса  к различным видам труда и творчества.  Приобщение детей к народной культуре является средством формирования детей  патриотических чувств и развития духовности. Детям надо помочь понять, что они – часть  великого казахского народа. «У истоков родного края» ­ это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью,  бытом и творчеством казахского  народа, ориентированная на нравственно­патриотическое  и  художественно–эстетическое воспитание детей.  Программа направлена на приобщение детей к культуре и истории  казахского народа,  развитие творческих способностей детей. Программа ценна тем, что знакомясь с декоративно  ­ прикладным искусством, участвуя в национальных казахских праздниках, просматривая  видеофильмы о истории и культуре казахского народа  детям легче понять и представить как  жил казахский народ. Предполагаемый результат:  У детей появится интерес к истории и культуре казахского народа.  Появятся  интеллектуальные способности.  Дети приобретут  практические умения по работе с различными изобразительными  материалами.  Появятся   творческие  способности детей,   и    уважения к историческому  наследию. Итогом детской деятельности будут служить выставки детского творчества в детском саду,  участие  детей в   развлечениях и досугах, посвященных  национальным праздникам. Литература:     1. ГОСО Р.К. 23 августа 2012 года № 1080. Государственный общеобразовательный  стандарт образования Республики Казахстан. Дошкольное воспитание и обучение.    2. Концепция  воспитания в системе непрерывного образования РК, Астана 3. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам народной  культуры».СПб.Детство­Пресс,1998 4. Нусупбекова М.И., Аубакирова Р.Ж., Абремская И.Б. « Изобразительное искусство и  ручной труд». Алматы: издательство « Аруна» ­2010 5. Ресурсы интернета. Месяц № п/п 1. Моя Родина ­ Казахстан Тема занятия 2. 3. ь р б я т н е с Государственные символы  Республики Казахстан. «Астана – столица  Казахстана». 4. «Моя малая Родина» Программное содержание Обогатить знания детей о своей стране, вызвать  желание больше узнать о ней. Довести до  сведения, что Казахстан ­ большая, богатая и  сильная страна. Прививать уважение к  традициям и обычаям своей Родины (малой и  большой). Развивать интерес, любознательность,  мышление, речь детей. Воспитывать уважение,  чувство патриотизма. Расширить знания о государственных символах.  Объяснить значение символов для страны.  Пробуждать интерес к истории своей страны.  Воспитывать любовь к Родине. Закрепить знания детей о столице Казахстана –  Астане. Дать знания о том, что такое  архитектура. Познакомить с некоторыми новыми постройками города Астаны. Воспитывать в  детях чувство восхищения красотой столицы  Казахстана. Расширить представление детей о малой Родине  Закрепить знания детей об историческом  прошлом и настоящем города Алматы. Развивать  память, сообразительность, находчивость.  Прививать уважение к традициям и обычаям  своей Родины малой и большой. ь 5. р б я т к о «С чего начинается Родина?» Создать условия для отражения в рисунке  представления о месте своего жительства как  одном из уголков своей Родины. Продолжать  учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи  (по выбору). Развивать творческое воображение,  способности к композиции. Воспитывать  патриотические чувства, интерес к познанию  своей Родины. 6. «Богатства и природа  Казахстана». Обобщить знания детей  о богатстве и природе  Казахстана. Учить видеть красоту природы,  отгадывать загадки о животных, выделяя их  характерные признаки, повадки, где живут, учить правильно,  строить предложения, обогащать  словарный запас. Продолжать учить детей  аккуратно работать с клеем. Воспитывать в 7. «Животные Казахстана» 8. «Казахские народные  традиции и обряды». 9. Юрта – национальное  жилище казахов. 10. «Юрта на джайляу» ь р б я о н 11. «Юрта». 12. Заучивание стихотворения К. Баянбаев «Юрта». ь 13. р б а к е д «Искусство охотничьего промысла» детях чувство восхищения от красоты природы  Казахстана. Углублить экологические знания детей,  расширить знания о животных, встречающихся на территории Казахстана. Познакомить с Красной  книгой Казахстана и занесенных в нее животных  (муфлон, каракал, бархатный кот). Формировать  у детей ответственное и доброе отношение к  родной природе, а также убеждение о  бесценности природы и подвести к выводу о  необходимости ее оберегать. Развивать  познавательную активность детей. Расширять  знания об окружающем мире, стимулировать к  поиску новых знаний. Формировать умение  наблюдать, сравнивать, анализировать материал.  Развивать патриотические чувства. Воспитывать  любовь к Родине. Познакомить детей с казахскими народными  традициями и обычаями. Формировать знания  детей о традициях и обрядах казахского народа. Развивать интерес детей к обрядам казахского  народа. Воспитывать уважительное отношение к  традициям и обрядам своего народа. Формировать знания о национальном жилище  казахского народа, учить внимательно слушать  стихотворение, анализировать его. Учить  изображать орнамент «бараньи рога», «зигзаг».  Воспитывать любовь к культуре казахского  народа. Познакомить детей с орнаментом, украшающим  юрту: «Рог», «бараний рог», «цветок тюльпана»,  «крылья птицы», «ромб». Учить детей рисовать  юрту. Научить детей располагать орнамент на  юрте. Развивать чувство ритма и цвета.  Воспитывать интерес к декоративно­ прикладному искусству Казахстана.  Закрепить умение детей делать выкройку по  чертежу и конструировать макет юрты. Учить  соеденять детали с помощью клея. Познакомить  с особенностью конструкции. Развивать умение  украшать юрту, казахским орнаментом используя трафареты. Воспитвать желание сконструировать поделку. Познакомить детей с творчеством К. Баянбаева и с его стихотворением «Юрта». Выучить это  стихотворение наизусть. Развивать память, речь.  Воспитывать любовь к родным просторам, к  национальному жилищу казахского народа –  юрта. Познакомить с одним из ведущих направлений  культуры охотничьего промысла: охота с  использованием собак и ловчих птиц 14. «Творчество казахского  народа» 15. «Независимый Казахстан» Дополнить знания детей о быте и творчестве  казахского народа, учить вырезать из ткани.  Развивать слуховое восприятие, мышление,  внимание, мелкую моторику, творческую  активность. Воспитывать любовь к Родине и  уважение к обычаям и традиционным вещам и  предметам казахского народа. Формировать  представления о Казахстане,  раскрыть смысл Независимый Казахстан. Дать  знания о городах Казахстана, разных природных  (лес и степь, пустыня, горы и море) богатствах  казахстанской земли.  Расширить представление о многообразии  национальностей проживающих на территории  Казахстана. Воспитывать любовь и интерес к жизни своей  Родины ­ Казахстана. «Национальные украшения». Познакомить детей с казахскими украшениями.  16. 17. 18. «Культура и история  казахского народа» Экскурсия в краеведческий  музей. «Красивые ковры» Учить лепить из соленого теста и украшать  изделия налепами, дополнять орнамент  прорисовками с помощью стеки. Развивать  эстетический вкус. Закрепить знания детей о жизни и культуре  казахского народа. Познакомить детей с коврами  из разных   материалов.  Учить пользоваться шаблоном при  рисовании орнамента,  вырезать по разметке  очень аккуратно. Развивать фантазию,  творческое мышление, воображение, интерес к  изобразительной деятельности, творческий  подход к работе. Воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус и чувство цвета, бережное отношение к  работе, правильно использовать цветовую гамму,  правильно располагать на листе свою  композицию. Познакомить детей с блюдами казахской  национальной кухни. Продолжать знакомить  детей с обычаями и обрядами казахского парода. Учить делать тесто из муки, воды, соли, Учить  правильно раскатывать тесто в тонкую лепешку,  пользоваться скалкой. Развивать моторику  мелких мышц, рук, глазомер. Воспитывать  чувство любви к своей стране, уважение к  обычаям и традициям народов, населяющих ее,  почтительное отношение к старшим. Изготовление и украшение  саукеле. Развивать познавательный интерес к  национальным головным уборам. ь р а в н я 19. «Казахские национальные  блюда». 20. «Саукеле для Айгуль» 21. «Знакомство  с национальным  музыкальным инструментом  ­ Домбра» 22. «Домбра» ластилин, бисер ь л а р в е ф 23. «Казахский национальный фольклор» 24. «Доброе соседство прочнее родственных уз». т 25. р а м «Дом в котором я живу». 26. «Традиции моей семьи». 27. «Наурыз – праздник весны». познание Познакомить детей с  казахскими музыкальными  инструментами,  внешний вид, способы  звукоизвлечения, тембровые и динамические  особенности. Расширять словарный  запас новыми понятиями и терминами. Обогащать словарный запас и  активизировать речь детей. Способствовать развитию мыслительной  деятельности, памяти, слуха, фантазии; обогащать впечатления детей и способствовать  формированию музыкального вкуса,  музыкальной памяти и музыкальности в целом.  Учить составлять казахский орнамент на домбре  барельефом. Закрепить название элементов  орнамента. Развивать фантазию при украшении  домбры бросовым материалом.  Воспитывать  интерес к народно ­ декоративному творчеству.  Расширить и закрепить знания детей о фольклоре казахского народа. Продолжать знакомить детей  с казахскими народными пословицами, загад­ ками. Воспитывать интерес и уважение к народным  традициям и обычаям. Развивать творческие  способности детей. Прививать у детей интерес к жизни других  народов через сказки, обычаи, праздники, игры.  Учить реализовывать полученные знания в  познавательной, творческой деятельности.  Развивать воображение, память, логическое  мышление. Воспитывать у детей чувство гордости к своей  Родине и чувство уважения к другим народам, их обычаям, праздникам. Воспитывать  отзывчивость, уважение, дружелюбие.  Содействовать восприятию детьми себя как  части Вселенной, познанию собственной   самоценности. Развивать творческий потенциал,  мышление и воображение детей. Побуждать  детей устанавливать причинно­следственные  связи по данной теме. Воспитывать дружелюбие,  взаимопонимание в совместной творческой  деятельности. Рассказать о значении создании семьи в жизни  людей. Научить правильно называть членов  семьи, рассказывать о них. Правильно строить  взаимоотношения с членами семьи.  Способствовать социально­нравственному  воспитанию. Воспитывать у детей гордость за  свою семью,   уважение к семейным традициям. Познакомить детей с традиционными народными  праздниками, обрядами и обычаями.  Воспитывать интерес к традиционным 28. «Куклы в национальной  одежде». 29. «Великий Шелковый  путь» 30. «Космос, покоренный  Казахстаном» 31. «Дружат народы нашей страны» ь л е р п а 32. «Народов дружная  семья» й 33. а м «Армия Казахстана». 34. «Отважные батыры­ воины» 35. «Мы все разные, но мы все  равны». праздникам, к культуре и быту казахского  народа, его традициям. Познакомить детей с мужским и женским  национальным костюмом. Сформировать   понятие  «национальный костюм». Продолжить  знакомить детей с декоративно – прикладным  искусством Казахстана. Познакомить   с городами Великого Шелкового  пути на карте, рассказать о его преимуществах. Познакомить с известными  казахстанскими  космонавтами: Тоқтар Аубакиров, Талгат   Мусабаев. Дать элементарное представление о  космонавтах и космическом корабле.  Формировать у детей представление о  многообразии вселенной. Воспитывать интерес к  профессии космонавта. Формировать духовно­нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям, проживающим в  нашей Республике. Закреплять представление о  Казахстане как о дружной стране, где живут в  мире и согласии представители разных  национальностей. Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой.  Развивать связную речь, обогатить словарный  запас новыми словами. Воспитывать дружеские  отношения друг к другу. Расширять знания детей о Казахстане, как  многонациональной Республике.  Закрепить названия национальностей,  представители которых проживают на тер­ ритории РК. Научить двум­трем играм разных  народов.  Развивать интерес к культуре и обычаям народов разных национальностей.  Воспитывать чувство уважения к людям любой  нации.  закрепить знания детей о казахстанской армии –  надёжной защитнице нашей Родины.  Конкретизировать знания детей о родах войск, о  форме воинов. Познакомить со службой  пограничников. Воспитывать  уважение к  казахстанским воинам. Познакомить с историей Казахстана, знать имена  казахских батыров. Развивать интерес к  прошлому казахского народа. Воспитывать  патриотические чувства к достоянию казахского  народа. Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны. Учить  выделять характерные особенности внешности  человека. Способствовать социально­нравственному  воспитанию. Развивать умения рассуждать,  анализировать, делать выводы.  Обогащать словарный запас детей. Продолжать  развивать связную речь через составление  описательных рассказов.  Упражнять в развитии зрительного внимания и  памяти.  Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим, дружелюбие.  Проверить полученные знания в течение года. 36. «Путешествие по  Казахстану» Итого: 36 часа

Перспективный план вариативной программы «Мәңгілік Ел» старшая группа

Перспективный план вариативной программы «Мәңгілік Ел» старшая группа

Перспективный план вариативной программы «Мәңгілік Ел» старшая группа

Перспективный план вариативной программы «Мәңгілік Ел» старшая группа

Перспективный план вариативной программы «Мәңгілік Ел» старшая группа

Перспективный план вариативной программы «Мәңгілік Ел» старшая группа

Перспективный план вариативной программы «Мәңгілік Ел» старшая группа

Перспективный план вариативной программы «Мәңгілік Ел» старшая группа

Перспективный план вариативной программы «Мәңгілік Ел» старшая группа

Перспективный план вариативной программы «Мәңгілік Ел» старшая группа

Перспективный план вариативной программы «Мәңгілік Ел» старшая группа

Перспективный план вариативной программы «Мәңгілік Ел» старшая группа

Перспективный план вариативной программы «Мәңгілік Ел» старшая группа

Перспективный план вариативной программы «Мәңгілік Ел» старшая группа

Перспективный план вариативной программы «Мәңгілік Ел» старшая группа

Перспективный план вариативной программы «Мәңгілік Ел» старшая группа

Перспективный план вариативной программы «Мәңгілік Ел» старшая группа

Перспективный план вариативной программы «Мәңгілік Ел» старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018
Посмотрите также: