Технологическая карта №8 вариативной программы «Мәңгілік Ел». Тема: «Казахские народные традиции и обряды» старшая группа
Оценка 4.7

Технологическая карта №8 вариативной программы «Мәңгілік Ел». Тема: «Казахские народные традиции и обряды» старшая группа

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
23.03.2018
Технологическая карта №8 вариативной программы «Мәңгілік Ел». Тема: «Казахские народные традиции и обряды» старшая группа
На занятии дети с казахскими народными традициями и обычаями. У детей сформируются знания о традициях и обрядах казахского народа; проявится интерес детей к обрядам казахского народа. Через занятие, показ обрядов у детей проявятся уважительные отношения к традициям и обрядам своего народа.
технологическая карта вариативной программы №8.docx
Ұйымдастырылған  оқу қызметтінің технологиялық  картасы Технологическая карта организационной учебной деятельности Құні / дата: Занятие №8 Бөлiм/Разделы: Вариативная  программа «Мәңгілік Ел». Тақырыбы /Тема: «Казахские народные традиции и обряды». Мақсаты/Цель: Познакомить детей с казахскими народными традициями и обычаями. Формировать  знания детей о традициях и обрядах казахского народа. Развивать интерес детей к обрядам казахского народа. Воспитывать уважительное отношение к традициям и обрядам своего народа. Сөздік жұмысы/Словарная работа: гостеприимство, обряд, доброжелательность, щедрый, человечность. Билингвалды компонент/Билингвальный  компонент: әдептілік­вежливость, мейірбандық­ доброжелательность, жомарт­щедрый. Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: Демонстрационный материал. Балалардың қызметтінің \ Деятельность детей Мимика, жевательные  движения, улыбка Слушают стихотворения. Тәрбиешінің  қызметтінің / Действия воспитателя Психогимнастика: «Вкусные конфеты» У девочки в руках воображаемый кулёк с конфетами. Она  протягивает его по очереди детям. Они берут по одной  конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки  и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что  угощение вкусное. Читаю 2 стихотворения про Казахстан *На свете много разных стран, Больших и малых Но Родина – она всегда одна Наш Казахстан – Любимая страна! *Казахстан  ­ наш дружный дом, Большой семьей мы в нем живем. қызметтінің кезеңі Этапы деятельно сти қ ы л ы ш у а ғ з о қ ­ о н н о и ц а в и т о М ­ қ ы л я и ц а в и т о М қ ы й л ы ы н ш ь л у е р т ы и т д с у а б д о м п ы й Ұ к і л і ш у н е д з і   – ­ о н н о и ц а з и н а г р О й ы в о к с и о п «Тұсау кесу» ­ первые шаги ребенка. Обряд проводится,  чтобы ребенок умел ходить и быстро бегать. Чтобы разрезать  специальные пестрые веревки, опутывающие ножки ребенка,  приглашали аксакала или человека который быстро бегает,  чтобы ребенок был похож на него. После разрезания следует  ребенка проводить туда и сюда. А теперь я расскажу вам такой обряд который называется  «Атқа отырғызу» (демонстрирую картину). Этот обряд посвящается мальчику, достигшему 4  ­ 5 лет. Для  этого юному наезднику готовили специальное седло. Седлали  самого мирного жеребенка и сажали мальчика. Один из  взрослых водил коня по  всему аулу, чтобы мальчик  поприветствовал всех старейших по возрасту. Физминутка на казахском языке: Қырғауыл боп ұшамыз, ұшамыз Түлкi болып қашамыз, қашамыз   Қырғауылдай тапқыр боп, тапқыр боп, Орнымызға қонамыз.   ­ А сейчас я вас познакомлю с такой казахской традицией как «Қонақ жайлау» ­ гостеприимство. В любое время дня и ночи, могут прийти гости, где они будут  окружены особой заботой и вниманием. Пришедшего в гости  человека называли «Құдайы қонақ» т.е. «Священный человек». Казахи часто повторяют: «Гость придет  ­ счастье в дом войдет» или «Хороший гость  дому радость». Скажите – ка дети, как вы думаете, о чем эти  пословицы?  ­  Молодцы дети. А сейчас мы с вами обыграем сценку про  этот обряд  (сценка была подготовлена заранее) ­ Ребята, мы посмотрели эту интересную сценку. Скажите,  какими чертами обладает хозяин дома? ­ Совершенно верно. А как на казахском будет вежливый? ­ Правильно, мархабат қайталаңдар  ­ повторите вместе «Мейрбан»  ­ Жақсы. Вспомните, как звучит на казахском языке слово  «внимательность». Скажи Эльдар, можно ли охарактеризовать хозяина  заботливым человеком?  ­ А как на казахском языке будет слово «заботливый»? ­Каким еще качеством обладает этот человек? ­ Щедрость это жомарттық.   Все эти качества человеческой души, относящейся к хозяину  дома, можно объединить в одно слово. Подумайте в какое? к і л і ш у н е д з і     – қ ы л ы ш у р ы т с а д м ы й Ұ й ы в о к с и о п ­ о н н о и ц а з и н а г р О Знакомятся с обрядами. Согласовывают движения  со словами. Знакомятся с традициями  казахского народа. Повторяют слова на  казахском языке. Запоминают пословицы,  рассказывают, как они  понимают их смысл. Дети обыгрывают сценку. Повторяют слова. Я считаю, что хозяин дома вежливый человек. ­ әдепті Я думаю, что хозяин дома  был доброжелательным Повторяют. Я считаю что он  внимательный Зейінділік Да, он проявлял  заботливое отношение к  гостью Ұқыпты Он щедрый Жомарттық ­ Гостеприимство. ­ Дети, с какими традициями и обычаями казахского народа  мы с вами сегодня познакомились? Не забывайте, что в народе говорят: «Гость старше отца». Все  эти традиции воспитывают в нас доброжелательность,  щедрость, заботливость, внимательность, почитание старших.  У человека соблюдающего традиции чистая, добрая душа.  Я                             Күтілетін  нәтиже /Ожидаемый результат: Анализируют ход занятия,  называют традиции и  обряды казахского народа. Слушают воспитателя.   – к і т с к е л ф е Р қ і л і ш у т е з ү т ­ о н в и с к е л ф е Р   й и щ ю у р и г и р р о к Нені білу керек/ Знать: значение слов гостеприимство, доброжелательность и т.д. Нені білді/ Уметь : Уметь рассуждать, отвечать на вопросы. Нені игереді/ Иметь: представление о традициях и обычаях казахского народа. СЦЕНКА. Гость: ­ Уважаемый хозяин! Хозяин: ­ Здравствуйте! Гость: ­ Здравствуйте! Хозяин: ­ Заходите, присаживайтесь поудобнее, чувствуйте себя как дома.  Принесите чай гостью. Гость: ­ Спасибо. Хозяин: ­ Как вы? Как ваше здоровье? Гость: ­ Спасибо, всё хорошо. Ммм, какой вкусный чай. Хозяин: ­ Принесите гостью бешбармак. Дорогой гость, отведайте нашего  бешбармака. Гость: ­ Спасибо вам большое, всё было очень вкусно. Спасибо вам за такое  гостеприимство, счастья вашему дому! Сау болыныз! Хозяин: ­ Сау болыныз! Приходите  еще!

Технологическая карта №8 вариативной программы «Мәңгілік Ел». Тема: «Казахские народные традиции и обряды» старшая группа

Технологическая карта №8 вариативной программы «Мәңгілік Ел». Тема: «Казахские народные традиции и обряды» старшая группа

Технологическая карта №8 вариативной программы «Мәңгілік Ел». Тема: «Казахские народные традиции и обряды» старшая группа

Технологическая карта №8 вариативной программы «Мәңгілік Ел». Тема: «Казахские народные традиции и обряды» старшая группа

Технологическая карта №8 вариативной программы «Мәңгілік Ел». Тема: «Казахские народные традиции и обряды» старшая группа

Технологическая карта №8 вариативной программы «Мәңгілік Ел». Тема: «Казахские народные традиции и обряды» старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018
Посмотрите также: