Технологическая карта №3 вариативной программы «Мәңгілік Ел». Тема: «Астана – столица Казахстана» старшая группа

  • Документация
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На занятии мы знакомим детей со столицей Казахстана – г. Астаной. Знакомя с истерией возникновения Астаны, вместе с детьми совершаем заочное путешествие по наиболее достопримечательным местам столицы. В ходе занятия формируется у детей гражданственность, воспитывается любовь к Родине, чувство патриотизма.
Иконка файла материала технологическая карта вариативной программы №3.docx
Ұйымдастырылған  оқу қызметтінің технологиялық  картасы Технологическая карта организационной учебной деятельности Құні / дата: Занятие №3 Бөлiм/Разделы: Вариативная  программа «Мәңгілік Ел». Тақырыбы /Тема: «Астана – столица Казахстана». Мақсаты /Цель: закрепить знания детей о столице Казахстана – Астане. Дать знания о том, что такое  архитектура. Познакомить с некоторыми новыми постройками города Астаны. Воспитывать в детях  чувство восхищения красотой столицы Казахстана. Сөздік жұмысы/Словарная работа: столица, архитектура, новостройки. Билингвальды компонент Билингвальный компонент: отан­родина, қала­город, астана­столица, туған  жер – родная земля, мемлекеттік ту – государственный флаг, мемлекеттік елтаңба – государственный  герб, мемлекеттік гимн – государственный гимн. Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: иллюстрации с изображением  архитектурных памятников города Астаны. қызметтінің кезеңі Этапы деятельно сти қ ы л ы ш у а ғ з о қ ­ о н н о и ц а в и т о М ­ қ ы л я и ц а в и т о М й ы н ь л е т и д у б о п Тәрбиешінің  қызметтінің / Действия воспитателя Беседа по вопросам. ­В какой республике мы живем? ­Назовите столицу Казахстана. ­Как называется наш город? 2.Рассматривание карты Казахстана. ­Что вы видите? Кто знает, как это назвать, одним словом? ­Это карта нашей Республики. На ней отмечены все города,  реки, озера, богатства нашего Казахстана. ­Назовите символику Казахстана. 3.Д/у. «Собери флаг». 1.Астана встречает нас прохладным ветром, просторными  проспектами, на которых совсем недавно появились новые,  очень красивые здания – Президентский культурный центр,  Конгресс­холл, Евразийский университет, океанариум, новые  жилые микрорайоны. Особая достопримечательность города –  это высокая башня, похожая на сказочный цветок – Байтерек. Прошло совсем немного времени, и бывший областной город  неузнаваемо изменился. Он стал одним из самых красивых  городов планеты. За это ему было присуждена специальная  награда «Город мира». Балалардың қызметтінің \ Деятельность детей ­ дети стоят около  воспитателя; отвечают на  вопросы. Рассматривают карту  Казахстана. Перечисляют символику  Казахстана, принимают  Проявляют интерес.  ­рассматривают  иллюстрации  достопримечательностей  Астаны, слушают рассказ  воспитателяк і л і ш у н е д з і       – қ ы л ы ш у р ы т с а д м ы й Ұ й ы в о к с и о п ­ о н н о и ц а з и н а г қ р і О л і ш у т е з ү т   – к і т с к е л ф е Р ­ о н в и с к е л ф е Р   й и щ ю у р и г и р р о к 2.Давайте помечтаем, какой будет Астана в будущем. ­Много людей принимает участие в строительстве столицы  страны ­Назовите людей строительных профессий. 3.Работа в тетрадях. 4.Д./игра «Кому, что нужно для работы?» Выставляю иллюстрации с изображением людей строительных  профессий. ­Как их можно назвать, одним словом? ­Кому что нужно для работы? ­Как можно одним словом назвать те предметы, которые  помогают людям работать? 5.Загадки. ­Кто отгадает загадку, получает картинку – отгадку. *Самый бойкий я рабочий в мастерской. Колочу я что есть мочи день­деньской. Молоток Вострушка­вертушка уперлась в винт ногой, Потерял болтун покой. Отвертка Замечательный дружище, деревянная ручища Он у плотника в почете, Каждый день с ним на работе. Топор ­Где мы сегодня побывали? ­Какие достопримечательности увидели? ­Какую награду получила наша столица? *Когда вы станете взрослыми, каждый из вас выберет себе  какую­то профессию и, может быть, кто­то из вас станет  архитектором и построит в нашем городе какое­нибудь  красивое здание. Им будете любоваться вы, а потом ваши  дети, внуки, и наша столица, наш город станет еще краше. ­дети размышляют ­дети перечисляют  строительные профессии ­выполняют задания в  тетрадях ­принимают участие в  игре, отвечают на вопросы ­инструменты ­отгадывают загадки Делятся впечатлениями. Называют строительные  профессии. ­дети анализируют ход  занятия, отвечают на  вопросы ­слушают воспитателя Күтілетін  нәтиже /Ожидаемый результат: Нені білу керек/ Знать: как называется наша страна, название столицы Казахстана. Нені білді/ Уметь : поддерживать беседу, размышлять, узнавать и называть достопримечательности  Астаны. Нені игереді/ Иметь: представление о том, что такое архитектура.