На занятии мы знакомим детей со столицей Казахстана – г. Астаной. Знакомя с истерией возникновения Астаны, вместе с детьми совершаем заочное путешествие по наиболее достопримечательным местам столицы. В ходе занятия формируется у детей гражданственность, воспитывается любовь к Родине, чувство патриотизма.
Ұйымдастырылған оқу қызметтінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Құні / дата: Занятие №3
Бөлiм/Разделы: Вариативная программа «Мәңгілік Ел».
Тақырыбы /Тема: «Астана – столица Казахстана».
Мақсаты /Цель: закрепить знания детей о столице Казахстана – Астане. Дать знания о том, что такое
архитектура. Познакомить с некоторыми новыми постройками города Астаны. Воспитывать в детях
чувство восхищения красотой столицы Казахстана.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: столица, архитектура, новостройки.
Билингвальды компонент Билингвальный компонент: отанродина, қалагород, астанастолица, туған
жер – родная земля, мемлекеттік ту – государственный флаг, мемлекеттік елтаңба – государственный
герб, мемлекеттік гимн – государственный гимн.
Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: иллюстрации с изображением
архитектурных памятников города Астаны.
қызметтінің
кезеңі
Этапы
деятельно
сти
қ
ы
л
ы
ш
у
а
ғ
з
о
қ
о
н
н
о
и
ц
а
в
и
т
о
М
қ
ы
л
я
и
ц
а
в
и
т
о
М
й
ы
н
ь
л
е
т
и
д
у
б
о
п
Тәрбиешінің қызметтінің / Действия воспитателя
Беседа по вопросам.
В какой республике мы живем?
Назовите столицу Казахстана.
Как называется наш город?
2.Рассматривание карты Казахстана.
Что вы видите? Кто знает, как это назвать, одним словом?
Это карта нашей Республики. На ней отмечены все города,
реки, озера, богатства нашего Казахстана.
Назовите символику Казахстана.
3.Д/у. «Собери флаг».
1.Астана встречает нас прохладным ветром, просторными
проспектами, на которых совсем недавно появились новые,
очень красивые здания – Президентский культурный центр,
Конгрессхолл, Евразийский университет, океанариум, новые
жилые микрорайоны. Особая достопримечательность города –
это высокая башня, похожая на сказочный цветок – Байтерек.
Прошло совсем немного времени, и бывший областной город
неузнаваемо изменился. Он стал одним из самых красивых
городов планеты. За это ему было присуждена специальная
награда «Город мира».
Балалардың
қызметтінің \
Деятельность детей
дети стоят около
воспитателя; отвечают на
вопросы.
Рассматривают карту
Казахстана.
Перечисляют символику
Казахстана, принимают
Проявляют интерес.
рассматривают
иллюстрации
достопримечательностей
Астаны, слушают рассказ
воспитателяк
і
л
і
ш
у
н
е
д
з
і
–
қ
ы
л
ы
ш
у
р
ы
т
с
а
д
м
ы
й
Ұ
й
ы
в
о
к
с
и
о
п
о
н
н
о
и
ц
а
з
и
н
а
г
қ
р
і
О
л
і
ш
у
т
е
з
ү
т
–
к
і
т
с
к
е
л
ф
е
Р
о
н
в
и
с
к
е
л
ф
е
Р
й
и
щ
ю
у
р
и
г
и
р
р
о
к
2.Давайте помечтаем, какой будет Астана в будущем.
Много людей принимает участие в строительстве столицы
страны
Назовите людей строительных профессий.
3.Работа в тетрадях.
4.Д./игра «Кому, что нужно для работы?»
Выставляю иллюстрации с изображением людей строительных
профессий.
Как их можно назвать, одним словом?
Кому что нужно для работы?
Как можно одним словом назвать те предметы, которые
помогают людям работать?
5.Загадки.
Кто отгадает загадку, получает картинку – отгадку.
*Самый бойкий я рабочий в мастерской.
Колочу я что есть мочи деньденьской.
Молоток
Вострушкавертушка уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой.
Отвертка
Замечательный дружище, деревянная ручища
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе.
Топор
Где мы сегодня побывали?
Какие достопримечательности увидели?
Какую награду получила наша столица?
*Когда вы станете взрослыми, каждый из вас выберет себе
какуюто профессию и, может быть, ктото из вас станет
архитектором и построит в нашем городе какоенибудь
красивое здание. Им будете любоваться вы, а потом ваши
дети, внуки, и наша столица, наш город станет еще краше.
дети размышляют
дети перечисляют
строительные профессии
выполняют задания в
тетрадях
принимают участие в
игре, отвечают на вопросы
инструменты
отгадывают загадки
Делятся впечатлениями.
Называют строительные
профессии.
дети анализируют ход
занятия, отвечают на
вопросы
слушают воспитателя
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Нені білу керек/ Знать: как называется наша страна, название столицы Казахстана.
Нені білді/ Уметь : поддерживать беседу, размышлять, узнавать и называть достопримечательности
Астаны.
Нені игереді/ Иметь: представление о том, что такое архитектура.