Технологическая карта №4 вариативной программы «Мәңгілік Ел». Тема: «Моя малая родина» старшая группа
Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
23.03.2018
В ходе занятия у детей расширится представление детей о малой Родине. Обобщатся знания детей об историческом прошлом и настоящем города Алматы. Дети становятся в ходе игровой познавательной деятельности сообразительными, находчивыми. С помощью занятия мы прививаем у детей уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
технологическая карта вариативной программы №4.docx
Ұйымдастырылған оқу қызметтінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Құні / дата: Занятие №4
Бөлiм/Разделы: Вариативная программа «Мәңгілік Ел».
Тақырыбы /Тема: «Большая и малая Родина».
Мақсаты/Цель: Расширить представление детей о Родине малой и большой. Дать детям знания об
историческом прошлом и настоящем города Алматы. Развивать память, сообразительность, находчивость.
Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Сөздік жұмысы/Словарная работа:
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: родина – отан, семьяотбасы, мамаана, папа
әке, бабушкаәже, дедушкаата.
Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: Слайды с изображением
казахстанского пейзажа, слайды «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага
Казахстана.
Тәрбиешінің қызметтінің / Действия воспитателя
Сегодня мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова.
Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала
вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и
вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко».
Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее
слово.
Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Давайте вспомним, как это слово может звучать в
стихотворении:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»!
А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».
Балалардың
қызметтінің \
Деятельность детей
дети сидят за столами
принимают участие в
игре, называют на двух
языках
мама, папа, брат, сестра,
дом, детский сад, город
дети слушают стихи,
повторяют слова за
воспитателем
қызметтінің
кезеңі
Этапы
деятельно
сти
қ
ы
л
ы
ш
у
а
ғ
з
о
қ
о
н
н
о
и
ц
а
в
и
т
о
М
қ
ы
л
я
и
ц
а
в
и
т
о
М
қ
ы
й
л
ы
ы
н
ш
ь
л
у
е
р
т
ы
и
т
д
с
у
а
б
д
о
м
п
ы
й
Ұ
к
і
л
і
ш
у
н
е
д
з
і
–
о
н
н
о
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
О
й
ы
в
о
к
с
и
о
п Вот как поразному может звучать одно и то же слово.
«Родная сторона» как вы думаете, что это?
«Родная сторона» это место, где нам все дорого и близко,
где мы родились и выросли, где все для нас родное.
Такое место подругому еще называют «Родина».
Послушаем стихотворение: «С чего начинается Родина?» М.
Матусовский
рассуждают
слушают обобщение
воспитателя
слушают стихотворение
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается,
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях,
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
2.Беседа о Родине.
Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в
которой мы живем?
Да, наша Родина – Казахстан.
А как называется главный город в нашей стране?
Выберите из предложенных вам флагов, флаг нашей страны.
А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша
страна, как обширны её пределы. Все это наша большая
Родина.
Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем –
Понравилось ли вам наше путешествие?
Что больше всего понравилось?
Почему мы так говорим: «Большая и малая Родина?
Дома вместе с родителями нарисуйте вашу родную улицу,
ваш родной дом.
Казахстан
Астана
выбирают флаг и герб
нашей республики
рассматривают карту
Казахстана
дети анализируют ход
занятия
слушают домашние
задание
к
і
л
і
ш
у
н
е
д
з
і
–
қ
ы
л
ы
ш
у
р
ы
т
с
а
д
м
ы
й
Ұ
й
ы
в
о
к
с
и
о
п
о
н
н
о
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
О
–
к
і
т
с
к
е
л
ф
е
Р
қ
і
л
і
ш
у
т
е
з
ү
т
о
н
в
и
с
к
е
л
ф
е
Р
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Мы живем,
Мы растем,
й
и
щ
ю
у
р
и
г
и
р
р
о
к
Нені білу керек/ Знать: достопримечательности нашего города, нашей республике Казахстан; об
историческом прошлом и настоящем города Алматы.
Нені білді/ Уметь : отличать и находить символику нашего Казахстана; проявлять интерес к традициям и
обычаям своей Родины малой и большой.
Нені игереді/ Иметь: представление о «Большой и малой Родине».
Технологическая карта №4 вариативной программы «Мәңгілік Ел». Тема: «Моя малая родина» старшая группа
Технологическая карта №4 вариативной программы «Мәңгілік Ел». Тема: «Моя малая родина» старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.