ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

  • Документация
  • Образовательные программы
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Перспективный план для ясельной группы, возраст детей 2-3 года. В плане есть разделы по окружающему миру, конструированию, аппликации, рисовании и лепке,развитие речи. План расписан на весь год по программе Детский сад 2100. Так же есть раздел физическое развитие. Надеюсь, что он будет полезен для педагогов.План на год
Иконка файла материала ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.docx
Месяц: Сентябрь а м е Т Познавательное развитие Речевое развитие Художественно­эстетическое развитие Здравствуй,  мир Художест венное конструирование Развитие  речи Аппликация Лепка Рисование Физическое развитие Адаптация 2 Месяц: октябрь 1 ­2 неделяПознавательное развитие Речевое развитие Художественно­эстетическое развитие Здравствуй,  мир «Мы и наш детский сад – знакомство».  Цель:  формировать у детей  первые навыки  общения  (взаимодействия),   такие как приветствие  друг друга и прощание; обозначить для детей  признаки половой  принадлежности. Уточнить для детей  максимально понятную обзорную информацию  о том, что и как они  делают в детском саду; развивать внимание и  наблюдательность. Художест венное конструирование Развитие  речи Аппликация Лепка Рисование «Я хороший»  Цель: создавать  условия для  речевой  активности детей   на занятиях.  Развивать  коммуникативную  функцию речи.  Расширять словарь ребёнка. Вызвать   у детей симпатию  к сверстникам,  помочь им  запомнить имена  товарищей.   «Мы идем в д/с». Цель: привлечь  внимание детей к  строительному  материалу, к его  конструктивным  возможностям.  Учить строить узкую и  широкую дорожку.  Знакомить   детей с  кубиком, побуждать  детей совершать  элементарные  действия с  одинаковыми  деталями побуждать  детей выполнять  постройку,   принимать активное  участие в  обыгрывание  постройки.   Кол­я  раб­а «Подарок для куклы Кати». «Лоскутное  одеяло»  (рваная бумага).  Цель: учить детей  наклеивать, знакомить  детей с кисточкой. Формировать   интерес и  положительное отношение  к работе. Развивать  игровую направленность  изобразительной  деятельности.  «Лучики для  солнышка». «Травка на  лугу». Цель: учить  замечать следы от  карандаша на бумаге,  держать карандаш в  правой руке, различать  желтый, зеленый  цвет,  рисовать штрихи и  короткие линии,   формировать  правильную позу при  рисовании, воспитывать у детей интерес к  процессу рисования.  «Крошки для воробьев,  которых видели на  участке д/с». «  Украсим платье,  футболку» Цель: учить  отщипывать маленькие  кусочки пластилина от  большого куска.  Вызывать интерес к  лепке, желание лепить  вместе со взрослым.  Формировать  положительное,  эмоциональное  отношение к  изобразительной  деятельности.  Развивать мелкую  моторику. 3 Физическое развитие Формировать  точные  двигательные  навыки  (правильная  ходьба) и  основные  движения (ходьба,  бег, прыжки, лазанье, ползание,  метание).  Развивать качество движений  (быстрота, сила,  ловкость,  выносливость и  др.). Формировать  представление о  собственном теле,  его основных  частях и их  движениях. Развивать  ориентировку в  пространстве.Месяц: октябрь 3­ 4 неделя  Познавательное развитие Речевое развитие Художественно­эстетическое развитие 4 Физическое развитие Здравствуй,  мир Художест венное конструирование Развитие  речи Аппликация Лепка РисованиеКоллективная «Листопад». «Соберём урожай овощей в корзину». Цель:  Развивать умение детей  накладывать фигурку на бумагу.  Знакомить с  правилами пользования и  хранения кисточки. Показать, детям как  намазывать кисточкой фигурку и  наклеивать ее на лист. Развивать игровую  направленность  изобразительной  деятельности.  «Разноцветные  листочки на деревьях».  «Зелёный лучок». Цель: продолжать учить  отщипывать маленькие  кусочки пластилина от  большого куска. Учить  раскатывать палочки  между ладонями  прямыми движениями  рук, аккуратно  укладывать готовое  изделие на дощечку;  прививать интерес к  лепке.  узнавать и  правильно называть  жёлтый цвет, зеленый и  красный.    «Машина едет за  овощами».  «Овощехранилище».  Цель: упражнять  детей в  одновременном  действии с деталями  двух видов­ кубиками и кирпичиками,  узнавать и называть  эти детали, используя прием накладывания  и прикладывания  деталей. Познакомить с новой деталью   призмой.  Принимать   активное участие в  обыгрывание  постройки. «Осень, явления  природы, овощи и  фрукты». Цель:  познакомить с  характерными  признаками осени.  Углублять и расширять представления о  явлениях природы,  сезонных изменениях,  связывать их с  изменениями в жизни  людей, животных,  растений. Развивать  мелкую моторику и  координацию движений рук. Расширять знания  детей о саде и огороде, о растениях и их  плодах, растущих в  саду и на огороде  (огурцах, помидорах,  моркови, яблоках).  Показывать их  характерные  особенности (цвет,  вкус, запах, размер); Рассматривание картины  «Дети гуляют на улице».  Цель: учить рассматривать  картину. Продолжать  знакомить с  признаки  осени; Формировать  интонационную  выразительность речи; Объяснить понятие  листопад; Показать многообразие  красок золотой осени; Учить различать цвета  (красный, жёлтый,  зелёный).  «Сравниваем картинки с  идентичными  изображениями (овощи,  фрукты)». Цель: учить  детей различать и называть овощи и фрукты; учить  детей дифференцировать  обобщающие  понятия овощи  ­фрукты. Уточнить   качественные признаки;  побуждать употреблять их название в активной  речи,  в правильной  грамматической форме.  Воспитывать слуховое  восприятие. 5 Формировать  точные  двигательные  навыки  (правильная  ходьба) и  основные  движения (ходьба,  бег, прыжки, лазанье, ползание,  метание).  Развивать качество движений  (быстрота, сила,  ловкость,  выносливость и  др.). Формировать  представление о  собственном теле,  его основных  частях и их  движениях. Развивать  ориентировку в  пространстве. «На небе появились тучи, и  пошел дождь». Цель:  учить рисовать линии  сверху вниз  Продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской  гуашь. Побуждать  изображать капли  дождя короткими мазками. Продолжать  знакомить детей с инструментами для  нанесения рисунка на  бумагу (круглые  кисти).  «Гроздь рябины».  Цель: Продолжать  вызывать у детей  интерес к рисованию.  Знакомить детей  с использованием  приспособлений для нанесения рисунка на  бумагу: «тычки» ­ палочки с ватным  наконечником (для чистки ушей). Месяц: Ноябрь1 ­2 неделя Познавательное развитие Речевое развитие Художественно­эстетическое развитие Физическое развитие Здравствуй,  мир Художест Развитие  речи Аппликация Лепка Рисование«Лесные животные нашего  леса». Цель: Развивать  познавательный интерес к  окружающему  миру.  Учить узнавать и различать особенности внешнего  вида лесных животных ­ (медведь, заяц, лиса). 6 Знакомимся с  игрушками  (мишка, зайка).  Цель: учить детей  рассматривать  игрушку, отвечать  на вопросы  воспитателя.  Развитие умения  вслушиваться в  речь, понимать ее  содержание. Развитие  зрительного  восприятия. Развитие мелкой и  общей моторики. Обогащать и  активизировать  словарь детей. «Белка». Цель: Развивать умение детей  накладывать фигурку на бумагу.  Знакомить с  правилами пользования и хранения кисточки. Показать, детям как  намазывать кисточкой фигурку и  наклеивать ее на лист. Развивать игровую  направленность  изобразительной  деятельности.  «Зайчик». Цель:  Развивать умение детей  накладывать фигурку на бумагу.  Знакомить с  правилами пользования и хранения кисточки. Показать, детям как  намазывать кисточкой фигурку и  наклеивать ее на лист. Развивать игровую  направленность  изобразительной  деятельности.  «Печенье трубочки для  ежика». Цель: учить  детей раскатывать  валик («колбаску») из  пластилина на дощечке  прямыми движениями  руки. Воспитывать  отзывчивость и  доброту. «Бревнышки для  домика зайке». Цель: учить детей  раскатывать валик  («колбаску») из  пластилина на дощечке  прямыми движениями  руки. Воспитывать  отзывчивость и  доброту.  «По дорожке идет  лисичка». Цель: учить  рисовать линии слева  направо.  Учить  правильно, держать  кисточку. Формировать правильную позу при  рисовании, воспитывать у детей интерес к  процессу рисования. «По дорожке идет  волк». Цель: учить  рисовать линии слева  направо.  Учить  правильно, держать  кисточку. Формировать правильную позу при  рисовании, воспитывать у детей интерес к  процессу рисования.   Цель: Формировать  точные  двигательные  навыки  (правильная  ходьба) и основные движения (ходьба,  бег, прыжки, лазанье, ползание,  метание).  Развивать качество движений  (быстрота, сила,  ловкость,  выносливость и  др.). Формировать  представление о  собственном теле,  его основных  частях и их  движениях. Развивать  ориентировку в  пространстве.  Развивать  выразительность  движений в  процессе игр и  игровых упражнений венное конструировани е Постройка стола и стула для  мишки.  «Заборчик для зайчика». Цель:  упражнять детей  в одновременном действии с  деталями двух  видов­ кубиками  и кирпичиками,  используя прием  прикладывания  деталей.    Развивать   умение детей  строить заборчик,  показать способ чередования 2  деталей –  кирпичиков и  кубиков,  познакомить с  новым положением  кирпичика (вертикальным);  продолжать закреплять  названия цветов, обыгрывать  постройку. Месяц: Ноябрь 3­ 4 неделя Познавательное развитие Здравствуй,  мир Художест Речевое развитие Развитие  речи Художественно­эстетическое развитие Аппликация Лепка Рисование Физическое развитие«Косточка  для собачки».   «Колбаска для кошечки».  Цель: учить детей  раскатывать валик  («колбаску») из  пластилина на дощечке  прямыми движениями  руки. Развивать игровую  направленность  изобразительной  деятельности.  Воспитывать  отзывчивость и доброту.   «Заборчик для лошадки Аси». «Загончик для  животных». Цель: учить рисовать линии сверху  вниз. Учить правильно,  держать кисточку.  Формировать   правильную позу при  рисовании, воспитывать у детей интерес к  процессу рисования.   7 Цель: Формировать  точные  двигательные  навыки  (правильная  ходьба) и основные движения (ходьба,  бег, прыжки, лазанье, ползание,  метание).  Развивать качество движений  (быстрота, сила,  ловкость,  выносливость и  др.). Формировать  представление о  собственном теле,  его основных  частях и их  движениях. Развивать  ориентировку в  пространстве.  Развивать  выразительность  движений в  процессе игр и  игровых упражнений «Домашние  животные». Цель:  Учить узнавать и  различать  особенности  внешнего вида  домашних  животных (лошадь,  корова, собака,  кошка их  детёныши).  Развивать слуховое  и зрительное  внимание,  активизировать  словарь.     венное конструирование «Скамейка для  дружной семейки» (кубики,  кирпичики).  «Диванчик для  кошечки» (кирпичики). Цель: упражнять детей в  одновременном  действии с  деталями двух  видов­ кубиками и кирпичиками,  используя прием   прикладывания  деталей.    Продолжать закреплять  названия цветов,  обыгрывать  постройку. Коллаж – «Звери  разные нужны, звери разные важны».  «Подарим овечке  кудряшки». Цель:  развивать умение  детей накладывать фигурку на бумагу.  Показать, детям как намазывать кисточкой фигурку  и наклеивать ее на лист. Формировать  необходимые  операционально­ технические умения;  развивать  целенаправленные  движения кисти и  пальцев рук, движения обеих рук под  контролем зрения.  Развивать игровую  направленность  изобразительной  деятельности. «Рассматриваем карты «Коровка на лугу». Цель: учить рассматривать  картину.  Цель: познакомить детей  с домашними животными и их  детенышами (корова – теленок,  коза – козленок, лошадь –  жеребенок). Помочь увидеть  различия между  взрослыми животными и  детенышами («большой», «маленьк ий»). Обогащать и активизировать  словарь детей словами:  дикие животные, домашние  животные, корова, теленок,  бодаться, коза, козленок, лошадь,  жеребенок, детеныш, грива, хвост,  мычит, шалит. Формировать  познавательную активность. Знакомимся с игрушками (кошка).  Цель: учить детей рассматривать  игрушку, отвечать на вопросы  воспитателя. Развитие умения  вслушиваться в речь, понимать ее  содержание. Развитие зрительного восприятия. Развитие мелкой и общей  моторики. Обогащать и  активизировать словарь детей.. знакомство с детским фольклором  («Как у нашего кота шубка очень  хороша!», «Уж ты котенька­ коток», «Пошёл котик во лесок») Месяц: Декабрь 1 ­2 неделяПознавательное развитие Речевое развитие Художественно­эстетическое развитие Здравствуй,  мир «Дом, в котором я живу».  Цель: познакомить детей с  основными правилами и  нормами поведения в  окружающей обстановке.  Учить ориентироваться в  ближайшем окружении  (узнавать свой дом, свою  квартиру; находить свою  комнату и т.п.).  Формировать  пространственные  ориентировки (высокий ­  низкий, большой ­  маленький), слуховое и  зрительное внимание,  моторику. Художест венное конструирование «Башня».  «Высокая и низкая  башни». Цель:  учить детей  умению  накладывать  детали,  наращивая постройку в  высоту (4­5  деталей).  Учить  различать высокую и низкую башню.  Побуждать детей  совершать  элементарные  действия с  одинаковыми  деталями  побуждать детей  выполнять  постройку,   принимать  активное участие в обыгрывание  постройки. Развитие  речи Аппликация Лепка Рисование «Несем домой баранки».  «Мостик между домами».  Цель: учить детей  скатывать прямыми  движениями вперед —  назад по дощечке  «колбаски»  из пластилина;  свертывать  получившуюся  «колбаску», плотно  прижимая ее концы  друг к другу. «Дорожка к дому». «Едем  по дороге домой» Цель:  учить рисовать линии  слева направо.  Учить  правильно, держать  кисточку. Формировать  правильную позу при  рисовании, воспитывать у детей интерес к  процессу рисования.   «Расскажем о  доме» . Цель: Знакомить детей с понятием  «Дом».  Рассказать, что  дома бывают  разные.  Закреплять  умение отвечать  на вопросы;  развивать  речевую  активность.  Воспитывать  любовь к  родному дому.  Обогащать  словарь детей. «Зажжем свет в окне».  «Дома на улице» (кол­ ная работа). Цель: развивать умение детей  накладывать фигурку на бумагу.  Показать, детям как  намазывать кисточкой фигурку и  наклеивать ее на лист.  Закреплять  названия  геометрических фигур.  Формировать  необходимые  операционально­ технические умения;  развивать  целенаправленные  движения кисти и  пальцев рук, движения  обеих рук под  контролем зрения.  Развивать игровую  направленность  изобразительной  деятельности. 8 Физическое развитие Цель: Формировать точные  двигательные навыки  (правильная ходьба) и  основные движения  (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание,  метание). Развивать  качество движений  (быстрота, сила, ловкость, выносливость и др.). Формировать  представление о  собственном теле, его  основных частях и их  движениях. Развивать ориентировку в  пространстве. Развивать  выразительность  движений в процессе игр и игровых упражнений.Месяц: Декабрь 3­ 4 неделя Познавательное развитие Речевое развитие Художественно­эстетическое развитие 9 Физическое развитие Здравствуй,  мир Художест венное конструирование Развитие  речи Аппликация Лепка Рисование«Апельсин в подарок» . «Новогодние шары на  елку». Цель: учить  детей скатывать  маленькие шарики из  пластилина. Развивать  игровую  направленность  изобразительной  деятельности.  «Снеговик» (нетр­ная) . «Разноцветные шары».   Цель: учить рисовать  предметы округлой  формы. Учить  правильно, держать  кисточку. Формировать  правильную позу при  рисовании, воспитывать у детей интерес к  процессу рисования. 10 Цель: Формировать точные  двигательные навыки  (правильная ходьба) и  основные движения  (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание,  метание). Развивать  качество движений  (быстрота, сила, ловкость, выносливость и др.). Формировать  представление о  собственном теле, его  основных частях и их  движениях. Развивать ориентировку в  пространстве. Развивать  выразительность  движений в процессе игр и игровых упражнений. «Елочка». Цель:  учить детей  составлять из  разных по  величине  треугольников  ёлку. Закрепить  зелёный цвет. «Бусы на ёлке». Цель: учить детей  подбирать по цвету и  последовательност и два цвета,  чередуя их.  Закреплять  названия  геометрической  фигуры «круг». «Зима. Новый год». Цель: Познакомить детей с  характерными  признаками зимы;  развивать мелкую  моторику и координацию движений рук;  формировать умение  выделять разнообразные  свойства предметов,  ориентируясь на цвет и  форму. Рассказать детям о предстоящем  празднике, о главных  гостях этого праздника ­  Снегурочке и Дедушке  Морозе, о новогодних  играх, забавах, подарках. Вызывать у детей  приятные эмоции,  связанные с новогодним  праздником. Закреплять  представление о лесных  жителях. Развивать  мелкую моторику и  координацию движений  рук. «Снег идёт» (шарики из салфеток).  Коллективная  «Украшаем ёлочку».  Цель:  учить делать  комочки из салфеток.  развивать умение детей  накладывать фигурку на бумагу.  Показать, детям как  намазывать кисточкой фигурку и  наклеивать ее на лист.  Закреплять  названия  геометрических фигур.  Формировать  необходимые  операционально­ технические умения;  развивать  целенаправленные  движения кисти и  пальцев рук, движения  обеих рук под  контролем зрения.  Развивать игровую  направленность  изобразительной  деятельности. Рассматривание  картин из серии  «Времена года»: «Зима». «Праздник  ёлки» Цель:  рассматривать с  детьми раздаточные картинки (зимние  сюжеты) и  объяснять, что на  них изображено. Развивать  коммуникативную  функцию речи.  Расширять словарь ребёнка, учить его  пользоваться всеми  частями речи.  Учить говорить  предложениями,  придавая словам грамматически  правильные  окончания.  Воспитывать  звуковую культуру  речи. Упражнять в  правильном произношении  гласных и  согласных звуков,  звукоподражанииМесяц:  Январь 1 ­2 неделя Познавательное развитие Речевое развитие Художественно­эстетическое развитие Здравствуй,  мир  Народные  Игрушки.  Цель: Познакомить детей с  народными  игрушками.  Формировать умение  выделять  разнообразные  свойства предметов,  ориентируясь на  размер, цвет, форму.  Развивать зрительное  восприятие,  мышление, память,  активизировать и  расширять словарь.  Развивать мелкую  моторику и  координацию  движений рук.  Воспитывать  бережное отношение  к игрушкам.   Художест венное конструирова ние «Кроватка  для…».  Стол и  стул для  матрешки  (кирпичики,  кубики). Цель:  упражнять  детей в  одновременном действии с  деталями двух  видов­  кубиками и  кирпичиками,  используя  прием   прикладывания деталей.    Продолжать закреплять  названия  цветов,  обыгрывать  постройку. Развитие  речи Аппликация Лепка Рисование «Хоровод  матрешек».  Цель: вызвать у  детей интерес к  образу, желание  вылепить матрешек,  учить детей  скатывать из  пластилина шарики  среднего размера,  формировать  интерес к работе с  пластилином,  развивать мелкую  моторику. « Дымковская  лошадь» Намотать клубочки  для варежки  матрешке». Цель:  учить рисовать  предметы округлой  формы. Учить  правильно, держать  кисточку.  Формировать   правильную позу  при рисовании,  воспитывать  у  детей интерес к  процессу  рисования. Чтение песенки –  потешки  «Как у  нашей у матрешки» Цель: познакомить с художественным  произведением  помочь понять  содержание новой  потешки,  способствовать  восприятию  интонационной  речи. Настольный театр,  театр на  фланелеграфе  «Матрешки». Цель: учить   детей проговаривать знакомые   потешки, закреплять знания о цветах   и   оттенках, привлекать малышей к игровым действиям. «Сарафан  для  матрешки». Кол­я  работа. Цель: вызвать у  детей интерес к образу  народной игрушки.  Развивать  умение  детей накладывать фигурку на бумагу.  Показать, детям как  намазывать кисточкой фигурку и  наклеивать ее на лист.  Развивать  игровую  направленность  изобразительной  деятельности.   «Украсим барышню». Цель: Развивать  умение детей накладывать фигурку на бумагу.  Показать, детям как  намазывать кисточкой фигурку и  наклеивать ее на лист.  Развивать  игровую  направленность  изобразительной  деятельности. 11 Физическое развитие Цель: Формировать точные  двигательные навыки  (правильная ходьба) и  основные движения  (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание,  метание). Развивать  качество движений  (быстрота, сила,  ловкость,  выносливость и др.). Формировать  представление о  собственном теле, его  основных частях и их  движениях. Развивать  ориентировку в  пространстве.  Развивать  выразительность  движений в процессе  игр и игровых упражнений. Развивать понимание  просьб­команд,  отражающих основные движения и действия  («вперёд–назад» и т.п.)Месяц:  Январь 3­ 4 неделя Познавательное развитие Речевое развитие Художественно­эстетическое развитие Физическое развитие 12 Здравствуй,  мир «Моя семья». Цель:  уточнить  представление детей об их семьях (мама, папа,  брат, сестра, бабушка,  дедушка). Учить  называть своё имя,  имена близких (мамы,  папы, бабушки,  дедушки, брата,  сестры). Развивать  зрительное внимание и  мелкую моторику.  Художест венное конструировани е Развитие  речи Аппликация Лепка Рисование «Мебель для  дома»  (кол­ная  работа). Цель:  продолжать  учить строить  кровать, стул,  стол из  кирпичиков и  кубиков.  Продолжать закреплять  названия цветов,  обыгрывать  постройку. «Составление  рассказа из  личного опыта  про семью»  Цель: учить  составлять  совместно с  воспитателем  короткий рассказ (два­три  предложения); активизировать в речи  прилагательные  и глаголы. «Как мы украшали  тарелки для  праздничного  стола».  «Праздничная  скатерть». Цель: развивать  умение  детей накладывать несколько фигур на  бумагу.   Продолжать   учить  детей,  как  намазывать кисточкой фигурку  и наклеивать ее на лист.  Развивать  игровую  направленность  изобразительной  деятельности,  воображение. «Испечем мы  колобок». Цель:  учить детей  скатывать шарики из пластилина.  Развивать игровую  направленность  изобразительной  деятельности.  «Как мы лепили с  семьей Снеговика».  Цель: учить детей  скатывать  несколько шариков  (большого и  маленького) из  пластилина.  Учить   различать белый  цвет, поощрять  добавление  дополнительных  деталей к изделию  «Надуем шары для  семейного  праздника».  Цель:  учить рисовать  предметы овальной  формы. Учить  правильно, держать  кисточку.  Формировать   правильную позу  при рисовании,  воспитывать  у  детей интерес к  процессу  рисования.  «Как мы гуляли,  когда шел снег».  Цель: учить  ритмичными  мазками  располагать  снежинки в  определённых  местах листа.  Развивать у детей  способность к  сюжетно­игровому  замыслу. Цель: Формировать точные  двигательные навыки  (правильная ходьба) и  основные движения  (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание,  метание). Развивать  качество движений  (быстрота, сила,  ловкость,  выносливость и др.). Формировать  представление о  собственном теле, его  основных частях и их  движениях. Развивать  ориентировку в  пространстве.  Развивать  выразительность  движений в процессе  игр и игровых упражнений. Развивать понимание  просьб­команд,  отражающих основные движения и действия  («вперёд–назад» и т.п.)Месяц:  Февраль 1 ­2 неделя Познавательное развитие Речевое развитие Художественно­эстетическое развитие Физическое развитие 13 Здравствуй,  мир «Транспорт». Цель: развивать  познавательный  интерес к  окружающему  социальному,  предметному и  природному миру. Знакомить  с  различными видами  транспорта, частями  грузовой машины. Развивать восприятие,  внимание, память,  мышление   Художест венное конструирова ние Развитие  речи Аппликация Лепка Рисование «Грузовик».  «Гараж для  маленькой  машины». Цель: продолжать  упражнять  детей в  одновременном действии с  деталями двух  видов­  кубиками и  кирпичиками,  используя  прием   прикладывания деталей.    Продолжать закреплять  названия  цветов,  обыгрывать  постройку. Рассматривани е сюжетных  картин на  тему «Транспо рт».  Цель:  уточнить и  расширить  представления  детей о  некоторых  транспортных  средствах,  активизировать в речи слова:  кабина, руль,  колеса, шофер, салон. Помочь  освоить  содержание  картины.  «Разноцветные  колёса». Цель:   Закреплять умение  скатывать шары из  пластилина  круговыми  движениями рук,  расплющивать  заготовку;  закреплять знание  цветов (желтый,  красный, зеленый,  синий). «Машина едет  (легковая, грузовая)».  Цель: продолжать развивать  умение  детей накладывать несколько фигур на  бумагу.   Продолжать   учить  детей,  как  намазывать кисточкой фигурку  и наклеивать ее на лист.  Развивать  игровую  направленность  изобразительной  деятельности. «Колёса для  вагончиков».  «Цветные колеса  для  цветных   автомобилей». Цель: продолжать учить  рисовать  предметы  круглой формы  (соединение –  кольца),     использовать  карандаши разных  цветов; закреплять  знание цветов;  учить различать  основные цвета  (желтый, красный,  зеленый, синий).     Цель: Формировать точные  двигательные навыки  (правильная ходьба) и  основные движения  (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание,  метание). Развивать  качество движений  (быстрота, сила,  ловкость,  выносливость и др.). Развивать  ориентировку в  пространстве.  Развивать  выразительность  движений в процессе  игр и игровых упражнений. Развивать понимание  просьб­команд,  отражающих основные движения и действия  («вперёд–назад» и  т.п.). Развивать ритмичность движений14 Месяц:  Февраль 3­ 4 неделя Познавательное развитие Речевое развитие Художественно­эстетическое развитие Физическое развитие Здравствуй,  мир Художест венное конструировани е Развитие  речи Аппликация Лепка Рисование15 «Папа, дедушка, брат»  Цель: закреплять  представление детей об их семьях, полученные  на предыдущих  занятиях. Закреплять представление о  родственных  отношениях в семье и о своей социальной роли. Обобщить  представление детей об обязанностях членов  семьи (папы, дедушки,  брата). Развивать  зрительное внимание и  мелкую моторику. «Игрушечный  домик  из четырех  вертикально  стоящих  кирпичиков.  Перекрытие  образовано двумя  кирпичиками и  двумя призмами». Цель: Продолжать  обучать строить  домик из четырех  вертикально  стоящих  кирпичиков.  Перекрытие  образовано двумя  кирпичиками и  двумя призмами. «Папы – Вы  наши  Защитники».  Цель:  воспитывать у  детей доброе  отношение к  своему папе,  вызывать  чувство   гордости и  радости за  благородные  поступки  родного  человека; Учить детей  составлять  описательный  рассказ по  схеме; Развивать речь. «Подарок для папы  и дедушки». Цель: учить составлять  изображение из  деталей Развивать  эстетическое  восприятие,  формировать  образное  представление Воспитывать  стремление сделать  красивую вещь  (подарок) «Баранки для  дедушки».  «Самолёт мы  слепим сами…» Цель: продолжать  учить детей круго­ выми движениями  рук скатывать из  пластилина шарики;  прямыми  движениями  раскатывать  толстые столбики;  учить оформлять  поделку.  Воспитывать  отзывчивость и  доброту. «Мыльные Пузыри для брата».  «Пирамидка для  брата». Цель:  продолжать учить  рисовать  предметы  круглой формы  (соединение –  кольца),  использовать  фломастеры разных цветов; закреплять  знание цветов;  учить различать  основные цвета  (желтый, красный,  зеленый, синий).   Цель: Формировать точные  двигательные навыки  (правильная ходьба) и  основные движения (ходьба,  бег, прыжки, лазанье, ползание, метание).  Развивать качество  движений (быстрота, сила,  ловкость, выносливость и  др.). Развивать ориентировку в  пространстве. Развивать  выразительность движений в процессе игр и игровых упражнений. Развивать понимание  просьб­команд, отражающих основные движения и  действия («вперёд–назад» и  т.п.). Развивать ритмичность  движений Месяц: Март 1 ­2 неделяПознавательное развитие Художест ние Здравствуй,  мир «Мама, бабушка,  сестра». Цель:   закреплять  представление  детей об их  семьях,  полученных на  предыдущих  занятиях.  Обобщить  представление  детей об  обязанностях  членов семьи  (мамы, бабушки,  сестры).  Активизировать  словарь. Речевое развитие Художественно­эстетическое развитие Физическое развитие Развитие  речи Аппликация Лепка Рисование 16 венное конструирова «Сердечко на  ладошке».  «Подарок для  бабушки». Цель: учить составлять  изображение из  деталей Развивать  эстетическое  восприятие,  формировать  образное  представление Воспитывать  стремление сделать  красивую вещь  (подарок) «Едем на поезде  к бабушке».  Домик для матрёшки».  Цель: учить  строить поезд из  стульчиков.  Развивать   желание  обыгрывать  постройку.  Продолжать  обучать строить  домик из  четырех  вертикально  стоящих  кирпичиков.  Перекрытие  образовано  двумя  кирпичиками и  двумя призмами. Повторение  стихотворений  к «Маминому  празднику».   Цель:  учить  стихи и песни. Расширять  словарь  ребёнка, учить  его пользоваться  всеми частями  речи.  Воспитывать  звуковую  культуру речи:  приучать детей говорить  внятно, не торопясь. «Погремушка для  сестренки». «Цветы  для мамочки».  Цель: Продолжать  учить детей  отщипывать  маленькие кусочки  пластилина от куска и скатывать из них  шарики диаметром  5­ 7 мм.  Надавливать  указательным  пальцем на  пластилиновый  шарик, прикреплять  его к основе,  размазывать  надавливающим  движением  указательного  пальца пластилин на картоне,  формировать  интерес к работе с  пластилином,  развивать мелкую  моторику. «Воздушный шарик на ниточке для  сестренки». «Украсим сарафан для мамы»  (мазки). Цель: упражнять в  рисовании круглых  форм,  совершенствовать  навыки работы  красками. Учить  наносить яркие  мазки, пятнышки на бумагу, развивать  восприятие цвета,  закреплять знания  основных цветов. Цель: Формировать точные  двигательные навыки  (правильная ходьба) и  основные движения  (ходьба, бег, прыжки, лазанье,  ползание, метание).  Развивать качество  движений (быстрота, сила, ловкость и др.). Формировать  представление о  собственном теле, его  основных частях и их  движениях. Развивать ориентировку в  пространстве. Развивать  выразительность  движений в процессе игр и игровых упражнений. Развивать понимание  просьб­команд,  отражающих основные  движения и действия  («вперёд–назад» и т.п.). Развивать ритмичность  движений. Развивать  координацию движений  обеих рук, рук и ногМесяц: Март 3­ 4 неделя Познавательное развитие Речевое развитие Художественно­эстетическое развитие 17 Развитие  речи Аппликация Лепка Рисование «Солнышко». «Ручейки». Цель: учить   детей надавливающим движением указательного пальца   размазывать пластилин на картоне, формировать  интерес  к  работе с пластилином, развивать   мелкую моторику.     «Повисла с крыши  сосулька­льдинка».   «А на речке лед  треснул».  Цель: продолжать развивать  умение  детей накладывать несколько фигур на  бумагу.   Продолжать   учить  детей,  как  намазывать кисточкой фигурку  и наклеивать ее на лист.  Развивать  игровую  направленность  изобразительной  деятельности. «Солнышко». «Сосульки». Цель:  учить рисовать  разные линии по длине, рисовать  соединение линий и  круга .  Продолжать учить правильно  держать кисточку,  обмакивая кисть  всем ворсом в  краску, снимать  лишнюю каплю о  край баночки,  узнавать и  правильно называть  жёлтый цвет.  Познакомить с  голубым цветом. Физическое развитие Цель: формировать точные  двигательные навыки  (правильная ходьба) и  основные движения  (ходьба, бег, прыжки, лазанье,  ползание, метание).  Развивать качество  движений (быстрота, сила, ловкость и др.). Формировать  представление о  собственном теле, его  основных частях и их  движениях. Развивать ориентировку в  пространстве. Развивать  выразительность  движений в процессе игр и игровых упражнений. Развивать понимание  просьб­команд,  отражающих основные  движения и действия  («вперёд–назад» и т.п.). Развивать ритмичность  движений. Развивать  координацию движений  обеих рук, рук и ног Здравствуй,  мир «Весна». Цель: Познакомить детей с  характерными  признаками весны;  развивать мелкую  моторику и  координацию движений рук; формировать  умение выделять  разнообразные  свойства предметов,  ориентируясь на цвет и форму.   Художест венное конструирова ние  «Домик для  лисы». Цель:  Продолжать  учить детей    строить  домики, но с  окошечком  Предложить  сделать: дверь,  заборчик. «Весна пришла».  Цель: учить детей  различать и называть  признаки весны (солн ышко светит, снег  растаял);расширять  словарный запас  детей;  способствовать разви тию речи, как  средства общения;  учить использовать  в речи имена  прилагательные;  понимать и отвечать  на вопросы взрослого  предложениями из 2  слов; развивать  память, внимание,  связную речь;  воспитывать интерес  к явлениям живой и  неживой природы,  наблюдениям за  окружающим миром.Месяц: Апрель 1 ­2 неделя Познавательное развитие Речевое развитие Художественно­эстетическое развитие 18 Физическое развитие Художест венное     круг, конструирование «Скворечник»  (плоскостное)   Цель:  Закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник. Развивать   умение составлять узор из геометрических фигур по образцу. Воспитывать внимательность. Здравствуй,  мир «Перелетные птицы –  вестники весны». Цель: формирование  представлений о птицах,  как о живых существах в природе. Познакомить  детей  с птицами (воробей,  синица, снегирь, сорока,  ворона) закреплять  знания о весне,  полученные на  предыдущих занятиях.  Расширять и углублять  представления о разных  местах обитания и  образе жизни, способах   питания. Пробуждать  желание наблюдать за  изменениями,  происходящими в  окружающем.  Воспитывать заботливое отношение к птицам.   Развитие  речи Аппликация Лепка Рисование «Угощение для  птичек». Цель: продолжать учить  детей скатывать шар круговыми  движениями  ладоней. Учить  детей сплющивать  пластилиновый шар  между ладоней,  придавая ему форму лепешки. «Спасем  птичку от  кошки нарисуем  заборчик».   Нарисуем лесенку  чтоб повесить  скворечник». Цель:  Продолжать учить  правильно, держать  кисточку, рисовать  кистью прямые  линии (сочетание  вертикальных и  горизонтальных  линий), развивать  интерес к  рисованию;  развивать умение  слушать песню,  двигательную  активность. Цель: Формировать точные  двигательные навыки  (правильная ходьба) и основные движения (ходьба, бег, прыжки,  лазанье, ползание, метание).  Развивать качество движений  (быстрота, сила, ловкость,  выносливость и др.). Развивать ориентировку в  пространстве.  Развивать понимание просьб­ команд, отражающих основные  движения и действия (вперёд– назад и т.п.).Развивать ритмичность  движений. Развивать  координацию движений обеих  рук, рук и ног. Учить выполнять движения по  подражанию, по образцу, по  слову­сигналу «Птицы весной». Цель: закрепить знания  детей о птицах, об их  жизни в весенний  период (вьют гнезда,  высиживают птенцов)  Расширять  представление об  особенностях  внешнего вида (есть  перья, крылья,  хвостик, две ноги,  клюв, повадках птиц. Развивающая. . Развивать интерес к  жизни птиц.  Развивать речь детей,  обогащать их словарь;  активизировать  словарь: "гнездо", "скворечник", "грач",  "чирикают",  "щебечут", "ласточка"; "стайки воробьев".  Воспитывать чувство  любви к родной  природе; «Птицы на дереве».  (коллективная)  «Домик  для птичек Цель: продолжать развивать  умение  детей накладывать несколько фигур на  бумагу.  Учить  определять форму  частей  (прямоугольная,  круглая,  треугольная).  Уточнить знание  цветов.  Развивать цветовое  восприятие. Продолжать   учить  детей,  как  намазывать кисточкой фигурку  и наклеивать ее на лист.  Развивать  игровую  направленность  изобразительной  деятельности.  Воспитание  аккуратности.Месяц: Апрель 3­ 4 неделя 19 Познавательное развитие Художест венное Здравствуй,  мир «В гостях у  сказки». Цель: развивать  зрительное  восприятие,  мышление, память, активизировать и  расширять  словарь. Развивать мелкую моторику  и координацию  движений рук.   конструирова ние «Построим  большой кораблик».  (коллективное)  «Большой мост». (коллективная) Цель: учить  создавать более сложные  постройки,  комбинируя  детали по­  разному,  различать и  называть  строительные  детали,  выбирать из общего  количества  строительного  материала  нужные детали   Речевое развитие Художественно­эстетическое развитие Развитие  речи Аппликация Лепка Рисование Физическое развитие  «Яйцо» «Сыр для  мышки» Цель:  Продолжать учить  скатывать из комка  пластилина шарик,  аккуратно  складывать изделие  на дощечке.  Инсценировка  сказок  совместно с  воспитателем  «Курочка  Ряба»,  «Репка», Цель:  побуждать  интерес к  предлагаемой  деятельности, развивать речь,  воображение и  мышление, «Разноцветный коврик из бумаги»  коллективная.  «Пирамидки». Цель: учить составлять  композицию из  готовых предметов,  свободно  располагая их на  листе. Развивать  эстетическое  восприятие. Воспитание теплых  взаимоотношений в  коллективе.   «Сказочный коврик»,  «Украсим платье  узором». Цель:    продолжать учить  рассматривать  картинки (отвечать  на вопросы, задавать  вопросы, слушать  объяснения  воспитателя или  сверстников); учить  правильно держать  кисточку, ритмично  наносить мазки на  лист бумаги (силуэт  платья), проводить  прямые и волнистые  линии; развивать  восприятие цвета.   Цель: Формировать точные  двигательные навыки  (правильная ходьба) и основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание,  метание). Развивать качество  движений (быстрота, сила,  ловкость, выносливость и др.). Развивать ориентировку в  пространстве.  Развивать понимание просьб­ команд, отражающих основные  движения и действия (вперёд– назад и т.п.). Развивать ритмичность  движений. Развивать  координацию движений обеих  рук, рук и ног. Учить выполнять движения по  подражанию, по образцу, по  слову­сигналуМесяц:  Май 1 ­2 неделя Познавательное развитие Речевое развитие Художественно­эстетическое развитие Развитие  речи Аппликация Лепка Рисование 20 Физическое развитие Цель: Формировать точные  двигательные навыки  (правильная ходьба) и  основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание,  метание). Развивать  качество движений  (быстрота, сила, ловкость,  выносливость и др.). Развивать ориентировку в  пространстве.  Развивать понимание  просьб­команд,  отражающих основные  движения и действия  («вперёд–назад» и т.п.). Развивать ритмичность  движений. Развивать  координацию движений  обеих рук, рук и ног. Учить выполнять движения  по подражанию, по образцу,  по слову­сигналу. «Одуванчики».  Размазывание  «Земляника». Цель:  Закреплять умение  раскатывать  пластилин между  ладонями и другие  ранее  приобретенные  навыки; учить  различать красный  цвет, любоваться  готовым изделием. «Подснежник»  «Мать­и­мачеха»  (клеевая кистока) Цель: продолжать  учить правильно,  держать кисточку,  рисовать короткие  прямые отрывистые линии,  рассматривать  рисунок.  Закреплять умение  рисовать кистью  предметы круглой  формы.  Совершенствовать  умение работать с  красками. Здравствуй,  мир «Растения: деревья,  трава, цветы». Цель: развивать  познавательный интерес  к окружающему  социальному,  предметному и  природному миру.  Пробуждать желание  наблюдать за  изменениями,  происходящими в окру­ жающем. Углублять и  расширять  представления о  явлениях природы,  сезонных и суточных  изменениях, связывать их с  изменениями в жизни  людей, животных,  растений. Развивать  восприятие, внимание,  память, мышление   Художест венное конструирова ние «Лесенка через лужок».  Цель:  учить строить  лесенку из  шести кубиков «Широкая  лесенка из  шести  кирпичиков».  Цель: учить  строить  широкую  лесенку из  шести  кирпичиков. Сюжетная картина «Сад». Цель: учить  внимательно  слушать и  наблюдать, отвечать на вопросы словом  и предложениями,  состоящими из 3­4  слов; Обогащать и  активизировать  словарь по теме; Формировать  способность детей к диалогической  речи. Закрепить понятия  большой –  маленький. Воспитывать  бережное  отношение к  растениям «Пушистая тучка  плывет над лугом».  (коллективная из  салфеток)  «Распустились  желтенькие цветочки»  Цель: формировать  необходимые  операционально­ технические  умения в ходе  аппликации,  развивать  целенаправленные  движения кисти и  пальцев рук, движения обеих рук  под контролем  зрения. Развивать игровую  направленность  изобразительной  деятельности.21