Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long-termplan
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «ФЭМП»
старшая группа -1ч (36ч)
№ Өтпелі тақырып /Сквозная тема/Сross-cuttingtheme
Апталық тақырып /Под
Тема/
Subtheme
Тақырып\тема\ theme
Мақсат /Цель/Aim
Міндеттер /Задачи/Problems Количество часов
1
«Балабақша»
«Детский сад»
«Kindergarten» Менің –балабақшам
Мой детский сад
My favorite kindergarten Ориентировка во времени: утро, день, вечер, сегодня, завтра, послезавтра. Учить определять названия текущего месяца, числа, дне недели Познакомить с часами и их назначением; познакомить учащихся с термином «продолжительность» (время); повторить названия слов, описывающих время: вчера, сегодня, завтра и т.д.; уточнить представления о днях недели; закреплять навыки счёта в пределах 4; уметь выделять совокупности из 1, 2, 3, 4 предметов и обозначать их цифрой. 1перспективный
Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Longtermplan
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «ФЭМП»
старшая группа 1ч (36ч)
№ Өтпелі
тақырып
/Сквозна
я
тема/Сro
ss
cuttingthe
me
Апталық
тақырып /Под
Тақырып\тема\
theme
Тема/
Subtheme
Мақсат /Цель/Aim
Міндеттер /Задачи/Problems
1
2
3
4
5
«Балабақ
ша»
«Детский
сад»
«Kinderg
arten»
Менің –
балабақшам
Мой детский сад
My favorite
kindergarten
Менің достарым
Моидрузья
My friendly family
Сүйікті
ойыншықтарым
Любимые игры
игрушки
Favoritegames,toys
Жиһаз
Мебель
Furniture
«Менің
отбасым»Ата
анамның еңбегі
Моя семья. Труд
Ориентировка во
времени: утро, день,
вечер, сегодня,
завтра, послезавтра.
Множество. Один –
много. Объединение
предметов в группы
по общему
свойству.
Число и цифра 5.
Учить определять
названия текущего
месяца, числа, дне
недели
Познакомить с часами и их назначением; познакомить учащихся с термином
«продолжительность» (время); повторить названия слов, описывающих
время: вчера, сегодня, завтра и т.д.; уточнить представления о днях недели;
закреплять навыки счёта в пределах 4; уметь выделять совокупности из 1, 2,
3, 4 предметов и обозначать их цифрой.
Знакомить со значением слова один (одна, одно), обозначающим не только
формировать
один предмет, но и целую группу предметов как одну часть множества.
понимание о том, что
Упражнять у умении объединять предметы в группы по общему свойству.
элементом множества
Развивать мышление, речь, понимание числа как показателя, отражающего
может быть как
отдельный предмет
определенный класс множеств. Воспитывать интерес к математике
Ввести число и цифру 5 Учить соотносить цифру и количество предметов. Совершенствовать навыки
количественного счета. Учить правильно распозновать и изображать цифру
5. Развивать внимание и логическое мышление.
Ориентация в
пространстве: на –
над – под, впереди –
сзади, справа
слева.
«Счет в пределах
5».
Учить определять
расположение
предметов в
пространстве
Знать счет в пределах 5
Формировать навыки пользования планом;
закрепить названия
геометрических фигур, умение видеть геометрическую форму в
окружающих предметах; развивать интерес к математике, речь, навык
решать простейшие задачки; воспитывать желание оказывать помощь
сказочным персонажам.
Закрепить знания детей с числом и цифрой 5; формировать умение
отгадывать математические загадки, обозначать словами положение
предметов по отношению к себе; формировать навык самоконтроля и
самооценки .
Кол
ичес
тво
часо
в
1
1
1
1
16
7
8
9
10
11
12
13
родителей. My
family.
Біздің коше
Моя улица My
street
Ұй мен көшедегі
қауіпсіздіқ
Безопасность дома
и на улице.Safety
at home and in the
street
Күз жомарт
мезгілі
Осень щедрая
пора. Autumn.
Барлығы мен
туралы
Все обо мне.
Allaboutme
Дұрыс тамақтану.
Витаминдер
Правильное
питание.
ВитаминыProper
nutrition. Vitamins
Өзіне және
басқаларға
көмектес
Помоги себе и
другим Help
Біз мықтымыз
және күштіміз
Мы смелые и
ловкие We are bold
and deft
Біздің отан
елордасы –Астана
Астана – столица
нашей родины!
Astana is the capital
Число и цифра 6.
Образование числа
6.
«Числа от 1 до 6.»
Познакомить с числом
и цифрой 6
Развивать память, мышление.
Воспитывать желание получать знания
Закрепление чисел от 1
до 6
Формировать умения использовать в речи математические термины,
правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?», «Какой по
счету?». Развивать внимание и логическое мышление.
«Число 7. Цифра 7»
Знать число и цифру 7 Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.
Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей,
понятие многоугольника. Развивать внимание и логическое мышление.
«Число и цифра
8.»
Тяжелый, легкий.
Представление о
взвешивании
Ориентация во
времени: утро, день,
вечер, ночь, сегодня,
вчера, завтра,
послезавтра
«Цифра 9»
Величина.Закреплен
ие геометрических
фигур(круг,овал,тре
угольник,прямоугол
ьник,
Познакомить с числом
и цифрой «8»
Познакомить на наглядной основе с образованием чисел в пределах8;
упражнять в решении простейших примеров и задач. Развивать внимание и
логическое мышление.
Сформировать
представление о весе
предметов и
взвешивании
Уметь ориентироваться
во времени
Научить сравнивать, используя слова «легче тяжелее»; научить сравнивать
на руках предметы по весу, положив предметы на руку. Развивать внимание
и логическое мышление.
Воспитывать интерес к занятиям математики.
Совершенствовать пространственные представления
утро, день, вечер, ночь, сегодня, вчера, завтра, послезавтра
Развивать воображение, память.
Познакомить с
образованием числа
«девять» и цифрой.
Совершенствовать
счётные навыки.
Обучать умению
располагать предметы
в возрастающем и
убывающем порядке по
величине.
Совершенствовать счётные навыки в пределах 9.
Закрепить представление об образовании последующего числа путем
прибавления единицы.
Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие.
Воспитывать усидчивость.
Упражнять в умении различать и правильно называть геометрические
фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник). Формировать
умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать воображение, мышление, наблюдательность.
1
1
1
1
1
1
1
«Моя
семья»
«Менің
отбасым»
“My
family”
«Шымыр
болып
өсеміз»
«Растем
здоровы
ми»
“My
health”
«Менің
Қазақста
ным»14
15
16
17
18
of my Motherland
Менің туған
өлкем
Мой родной край
MyMotherland
квадрат
Число и цифра 10.
Образование числа
10. Счёт в любом
направлении
«МойКаз
ахстан»
My
Republic
of
Kazakhst
an
Узнавать и называть
цифру 10, вести счёт в
любом направлении
Уметь выделять
несколько частей
множеств по тому или
иному признаку.
Воспитывать навык самооценки и самоконтроля выполненной работы.
Познакомить детей на наглядной основе с образованием числа и цифры 10,
формировать знания об образовании чисел от 1 до 10,
совершенствовать вести счёт в любом направлении в пределах 10.
Развивать память, внимание, мелкую моторику руки
Закрепить знание о том, что элементом множества может быть как
отдельный предмет ,так и целая группа.
Упражнять в выделении нескольких частей множеств, потому или иному
признаку. Развивать
внимание, память, восприятие, умение делать выводы.
Воспитывать усидчивость на занятии
Множество.
Элемент множеств –
отдельный предмет,
целая группа.
Упражнение в
выделении
нескольких частей
множеств по тому
или иному признаку.
Тәуелсіз
Қазақстан
(ҚР алғашқы
президенты, ҚР
мемлекеттіқ
рәміздері)
Независимый
Казахстан
(Первый
Президент РК,
государственная
символика РК)
Independent
Kazakhstan .
Біздің тарихқа
саяхат
Путешествие в
нашу
историю.Travel to
our history
«Зима»
Совершенствовать
навыки счета
в пределах 10.
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в
убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении
видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Развивать умение
слушать, анализировать, умение видеть самое главное. Воспитывать у детей
сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность,
самостоятельность. Совершенствовать умение согласовывать слова
в предложениях: существительные с числительными.
Воспитывать умение работать в команде. Учить выполнять действия по
правилам. Развивать творческое воображение.
Учить измерять и сравнивать длину предметов наложением, приложением и с
помощью условной мерки;
развивать логическое мышление, пространственное воображение, речь,
внимание;
воспитывать любовь к математике.
Ғажайып қыс.
Волшебница –
зима Magicwinter
«Куб» (повторение)
Жануарлар әлемі.
Мир животных
Animals’ world
«Длина. Сравнение
предметов по длине
с помощью условной
мерки».
«Табиғат
әлемі»
«Мирпри
роды»
Закрепить знания о
кубе в сравнении с
квадратом, упражнять в
обследовании фигуры и
формы осязательно –
двигательным путем.
сформировать
представление о длине,
о сравнении предметов
по длине
1
1
1
1
119
The world
of nature
.Айналамыздағы
өсімдіктер.
Растения вокруг
нас Plantsaroundus
Бізді
коршаған
әлем.«Ми
рвокругн
ас»
The world
of around
us
20
21
22
23
24
25
Құстар – біздің
досымыз. Птицы
наши друзья Birds
are our friends
.Ғажайыптар әлемі
(өлі табиғат
құбылыстары)
Прекрасное рядом
(явление неживой
природы).Phenome
na of inanimate
nature
Көліктер.
Транспорт
Transport
Электроника
әлемі
Мир электроники
Worldofelectronics
Мамандықтың бәрі
жақсы. Все
профессии важны .
All professions are
important
Ертегілер елінде.
Театр әлемі
Волшебныймирска
зок. Миртеатра.
Ориентация на
листе бумаги: верх,
низ, середина,
право, лево.
Слуховые и
зрительные
диктанты.
Числа от 1 до 10.
Прямой и обратный
счет. Решение
простей
ших примеров и
задач.
Предмет и его
части. Сравнение
целого и части.
Научить
ориентироваться на
листе бумаги
Формировать навык ориентирования на листе бумаги (в середине, внизу,
вверху, справа, слева); Развивать внимание и логическое мышление.
Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища,
аккуратность, самостоятельность.
Научить решать
простейшие задачи
Закрепление навыка прямого и обратного счета в пределах 10;
упражнять в решении простейших примеров и задач; Развивать внимание и
логическое мышление. Воспитывать у детей сообразительность, умение
слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.
Дать представление о
делении предмета на
части
Формировать понятие о том, что предмет
можно разделить на несколько равных частей (яблоко, лист бумаги, круг и
т.д.), обучать умению называть эти части, сравнивать целое и части;
Развивать внимание и логическое мышление. Воспитывать у детей
сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность,
самостоятельность.
Предмет и его
части. Сравнение
целого и части.
Научить сравнивать
целое и части
Деление предмета
на равные части
Научить сравнивать
целое и части
Дать представление о
весе предметов
Решение
простейших
примеров и задач.
Сравнение
предметов по весу.
Зависимость веса от
размеров предметов.
Логические задачи.
Геометрические
фигуры и тела.
Предметы
Формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько
равных частей (яблоко, лист бумаги, круг и т.д.), обучать умению называть
эти части, сравнивать целое и части; Развивать внимание и логическое
мышление. Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать
товарища, аккуратность, самостоятельность.
Упражнять в делении предметов на две равные части, путем складывания и
разрезания, закрепить представление о том, что целое больше части, а часть
меньше целого Развивать внимание и логическое мышление. Воспитывать у
детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность,
самостоятельность.
подвести к осознанию того, что вес предмета не зависит от его размера;
Развивать внимание и логическое мышление. Воспитывать у детей
сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность,
самостоятельность.
Научить решать
логические задачи
Формировать умение находить в ближайшем окружении предметы различной
геометрической формы, анализировать их форму Развивать внимание и
логическое мышление. Воспитывать у детей сообразительность, умение
слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.
1
1
1
1
1
1
1The magic world of
fairy tales.
Worldoftheater
Өнер көзі халықта.
Народное
творчество Folkart
Қазақстанның
салттары мен
дәстүрлері.
Традициииобычаи
народовКазахстан
а.Traditionsandcust
omsofthepeopleofK
azakhstan
Нұр төккен, гүл
көктем. Весна
красна!
Beautifulspring!
геометрической
формы в
ближайшем
окружении.
Проверка веса
предметов с
помощью
примитивных весов.
Числа от 1до 10.
Упражнение в
умении получать
равенство из
неравенства,
неравенство из
равенства.
Ориентировка во
времени: времена
года, год – 12
месяцев.
Научить взвешивать
предметы
Дать представление о
равенстве и
неравенстве
Ознакомление с весами, используемыми в магазине.
формировать представления о весах, использующихся в магазинах; развивать
интерес к взвешиванию предметов; Воспитывать у детей сообразительность,
умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.
Формировать умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10,
получать равенство из неравенства. Развить логику, мышление. Воспитывать
у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность,
самостоятельность.
Познакомить с
понятием год
Формировать понятия о том, что в году 12 месяцев, обучать умению знать их
последовательность и называть их; Развивать внимание и логическое
мышление. Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать
товарища, аккуратность, самостоятельность.
Еңбек бәрін
жеңбек. Учимся
помогать друзьям.
Learntohelpfriends
Геометрические
фигуры
Совершенствовать
знания о
геометрических
фигурах
Ас атасы – нан
Хлебвсему
голова.
Breadisourwealth
Порядковый счет
Научить порядковому
счету в пределах 10
Познакомить с четырехугольником. (Сравнить его с квадратом и
прямоугольником).
подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются
разновидностями четырехугольника; Развивать внимание и логическое
мышление. Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать
товарища, аккуратность, самостоятельность.
Формировать представление о порядковом счете Развивать внимание и
логическое мышление. Воспитывать у детей сообразительность, умение
слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.
Жәндіктер мен
қосмекенділер
әлемі. Насекомые.
Земноводные.Insec
ts. Amphibians
Аялайық гүлдерді
Украсим цветами.
Множество.
Отношения между
конечным
множеством и его
частями.
Ориентировка в
пространстве
Дать представление о
множестве
научить
ориентироваться в
Упражнять в выделении нескольких частей множества по тому или иному
признаку, в умении устанавливать отношения между конечным множеством
и его частями; Развивать внимание и логическое мышление. Воспитывать у
детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность,
самостоятельность.
Обучение умению обозначать в речи положение того или другого предмета
по отношению к себе или другому предмету. Формировать умение двигаться
1
1
1
1
1
1
1
26
27
28
29
30
31
32
«Салт
дәстүр
мен
фолькло
р»
«Традиц
ииифоль
клор»
Tradition
s and folk
«Бірге
еңбектене
міз»»Тру
димсявме
сте»
Working
togetherFlowers
относительно себя и
других предметов
пространстве
относительно себя
Счет предметов в
любом направлении
Научить считать в
любом направлении
Счет предметов в
любом направлении
Научить считать в
любом направлении
33
34
35
36
«Әрқаша
н күн
сөнбесін»
Пустьвсе
гдабудетс
олнце!»
Let there
always be
sunshine!
Достық – біздің
тірегіміз
(халықтар
достығы)В семье
единой. Friendship
of people
Отан
қорғаушылар (ҚР
әскері, Ұлы Отан
соғысының
ардагерлері)
Защитники Родины
(Армия РК,
ветераны ВОВ)
DefendersoftheMot
herland
Мен жасай алам
Я – умею.
Ican.
Көңілді жаз.
Здравствуй, лето!
Hello, Summer!
в заданном направлении, меняя его по сигналу. Развивать внимание и
логическое мышление. Воспитывать у детей сообразительность, умение
слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.
Дать представление о том, что счет предметов можно вести в любом
направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх,
упражнять в отсчете предметов по названному числу. Развивать внимание и
логическое мышление. Воспитывать у детей сообразительность, умение
слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.
Дать представление о том, что счет предметов можно вести в любом
направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх,
упражнять в отсчете предметов по названному числу. Развивать внимание и
логическое мышление. Воспитывать у детей сообразительность, умение
слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.
1
1
1
1
Решение
простейших
примеров и задач.
Сравнение
предметов по
величине с помощью
условной меры
Научить решать
примеры и задачи
Формировать умения решать простейшие примеры и задачи Развивать
внимание и логическое мышление. Воспитывать у детей сообразительность,
умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.
Научить пользоваться
условной меркой
Формировать навыки сравнения предметов по величине с помощью условной
меры Развивать внимание и логическое мышление. Воспитывать у детей
сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность,
самостоятельность.
Всего 36