Перспективный план/Образовательная область: «Познание» Раздел: «ФЭМП» старшая группа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long-termplan Образовательная область: «Познание» Раздел: «ФЭМП» старшая группа -1ч (36ч) № Өтпелі тақырып /Сквозная тема/Сross-cuttingtheme Апталық тақырып /Под Тема/ Subtheme Тақырып\тема\ theme Мақсат /Цель/Aim Міндеттер /Задачи/Problems Количество часов 1 «Балабақша» «Детский сад» «Kindergarten» Менің –балабақшам Мой детский сад My favorite kindergarten Ориентировка во времени: утро, день, вечер, сегодня, завтра, послезавтра. Учить определять названия текущего месяца, числа, дне недели Познакомить с часами и их назначением; познакомить учащихся с термином «продолжительность» (время); повторить названия слов, описывающих время: вчера, сегодня, завтра и т.д.; уточнить представления о днях недели; закреплять навыки счёта в пределах 4; уметь выделять совокупности из 1, 2, 3, 4 предметов и обозначать их цифрой. 1перспективный
Иконка файла материала ФЭМП.docx
Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long­termplan Образовательная область: «Познание» Раздел: «ФЭМП»  старшая группа ­1ч (36ч) № Өтпелі  тақырып  /Сквозна я  тема/Сro ss­ cuttingthe me Апталық тақырып /Под Тақырып\тема\ theme Тема/ Subtheme Мақсат /Цель/Aim Міндеттер /Задачи/Problems 1 2 3 4 5 «Балабақ ша» «Детский сад» «Kinderg arten» Менің  – балабақшам  Мой детский сад  My favorite  kindergarten Менің достарым Моидрузья My friendly family Сүйікті  ойыншықтарым Любимые игры  игрушки  Favoritegames,toys Жиһаз Мебель Furniture   «Менің  отбасым»Ата ­  анамның еңбегі  Моя семья. Труд  Ориентировка во  времени: утро, день, вечер, сегодня,  завтра, послезавтра. Множество. Один –  много. Объединение предметов в группы  по общему  свойству. Число и цифра 5.  Учить определять  названия текущего  месяца, числа, дне  недели                       Познакомить с часами и их назначением; познакомить учащихся с термином  «продолжительность» (время); повторить названия слов, описывающих  время: вчера, сегодня, завтра и т.д.; уточнить представления о днях недели;  закреплять навыки счёта в пределах 4; уметь выделять совокупности из 1, 2,  3, 4 предметов и обозначать их цифрой. Знакомить со значением слова один (одна, одно), обозначающим не только  формировать  один предмет, но и целую группу предметов как одну часть множества.  понимание о том, что  Упражнять у умении объединять предметы в группы по общему свойству.  элементом множества  Развивать мышление, речь, понимание числа как показателя, отражающего  может быть как  отдельный предмет определенный класс множеств.  Воспитывать интерес к математике                  Ввести число и цифру 5 Учить соотносить цифру и количество предметов. Совершенствовать навыки количественного счета. Учить правильно распозновать и изображать цифру  5. Развивать внимание и логическое мышление.                                                    Ориентация в  пространстве: на –  над – под, впереди – сзади, справа ­  слева.  «Счет в пределах  5».  Учить определять  расположение  предметов в  пространстве Знать счет в пределах 5 Формировать   навыки   пользования   планом;   закрепить   названия геометрических   фигур,   умение   видеть   геометрическую   форму   в окружающих   предметах;   развивать   интерес   к   математике,   речь,   навык решать   простейшие   задачки;   воспитывать   желание   оказывать   помощь сказочным персонажам. Закрепить знания  детей с числом и цифрой 5; формировать умение  отгадывать математические  загадки, обозначать словами положение  предметов по отношению к себе; формировать  навык самоконтроля  и  самооценки . Кол ичес тво  часо в 1 1 1 1 16 7 8 9 10 11 12 13 родителей. My  family. Біздің  коше Моя улица My  street  Ұй мен көшедегі  қауіпсіздіқ  Безопасность дома и на улице.Safety  at home and in the  street Күз жомарт ­  мезгілі  Осень ­ щедрая  пора. Autumn.  Барлығы мен  туралы  Все обо мне. Allaboutme Дұрыс тамақтану.  Витаминдер Правильное   питание.  ВитаминыProper  nutrition. Vitamins Өзіне және  басқаларға  көмектес  Помоги  себе и  другим Help Біз мықтымыз  және күштіміз Мы смелые и  ловкие We are bold and deft   Біздің отан  елордасы –Астана  Астана – столица  нашей родины!  Astana is the capital Число и цифра 6.  Образование числа  6.                                 «Числа от 1 до 6.» Познакомить с числом  и цифрой 6                      Развивать память, мышление.                                                                                  Воспитывать  желание получать знания                                                                  Закрепление чисел от 1  до 6 Формировать умения использовать в речи математические термины,  правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?», «Какой по  счету?». Развивать внимание и логическое мышление. «Число 7. Цифра 7»  Знать число и цифру 7   Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей,  понятие многоугольника. Развивать внимание и логическое мышление. «Число и цифра  ­8­.»                                     Тяжелый, легкий.  Представление о  взвешивании Ориентация во  времени: утро, день, вечер, ночь, сегодня, вчера, завтра,  послезавтра «Цифра 9» Величина.Закреплен ие геометрических  фигур(круг,овал,тре угольник,прямоугол ьник, Познакомить с числом  и цифрой «8» Познакомить на наглядной основе с образованием чисел в пределах8;  упражнять в решении простейших примеров и задач.  Развивать внимание и  логическое мышление. Сформировать  представление о весе  предметов и  взвешивании Уметь ориентироваться во времени  Научить сравнивать, используя слова «легче ­ тяжелее»; научить сравнивать  на руках предметы по весу, положив предметы на руку. Развивать внимание  и логическое мышление. Воспитывать интерес к занятиям математики. Совершенствовать пространственные представления утро, день, вечер, ночь, сегодня, вчера, завтра, послезавтра  Развивать воображение, память. Познакомить с  образованием числа  «девять» и цифрой.  Совершенствовать  счётные навыки. Обучать умению  располагать предметы  в возрастающем и  убывающем порядке по величине. Совершенствовать счётные навыки в пределах 9. Закрепить представление об образовании последующего числа путем  прибавления единицы. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы. Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие. Воспитывать усидчивость. Упражнять в умении различать и правильно называть геометрические  фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник). Формировать  умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать воображение, мышление, наблюдательность. 1 1 1 1 1 1 1 «Моя семья» «Менің отбасым» “My family” «Шымыр болып өсеміз» «Растем здоровы ми» “My health” «Менің Қазақста ным»14 15 16 17 18 of my Motherland  Менің туған  өлкем Мой родной край  MyMotherland квадрат Число и цифра 10.  Образование числа  10. Счёт в любом  направлении «МойКаз ахстан» My Republic of Kazakhst an Узнавать и называть  цифру 10, вести счёт в  любом направлении Уметь выделять  несколько частей  множеств по тому или  иному признаку. Воспитывать навык самооценки и самоконтроля выполненной работы.             Познакомить детей на наглядной основе с образованием числа и цифры 10,  формировать знания об образовании чисел от 1 до 10,                                    совершенствовать вести счёт в любом направлении в пределах 10.                    Развивать память, внимание, мелкую моторику руки                        Закрепить знание о том, что элементом множества может быть как  отдельный предмет ,так и целая группа.                                                                 Упражнять в выделении нескольких частей множеств, потому или иному  признаку.                                                                                     Развивать  внимание, память, восприятие, умение делать выводы.                                        Воспитывать усидчивость на  занятии          Множество.  Элемент множеств – отдельный предмет,  целая группа.  Упражнение в  выделении  нескольких частей  множеств по тому  или иному признаку.  Тәуелсіз  Қазақстан  (ҚР алғашқы  президенты, ҚР  мемлекеттіқ  рәміздері)   Независимый  Казахстан  (Первый  Президент РК,  государственная  символика РК)  Independent  Kazakhstan . Біздің тарихқа  саяхат  Путешествие в  нашу  историю.Travel to  our history  «Зима» Совершенствовать  навыки счета  в пределах 10.  Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в  убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении  видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.   Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Развивать умение  слушать, анализировать, умение видеть самое главное. Воспитывать у детей  сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность,  самостоятельность. Совершенствовать умение согласовывать слова  в предложениях: существительные с числительными. Воспитывать умение работать в команде. Учить выполнять действия по  правилам. Развивать творческое воображение.  Учить измерять и сравнивать длину предметов наложением, приложением и с помощью условной мерки; развивать логическое мышление, пространственное воображение, речь,  внимание; воспитывать любовь к математике.  Ғажайып қыс.  Волшебница –  зима Magicwinter «Куб» (повторение) Жануарлар әлемі.  Мир животных  Animals’ world «Длина. Сравнение  предметов по длине  с помощью условной мерки». «Табиғат  әлемі» «Мирпри роды» Закрепить знания о  кубе в сравнении с  квадратом, упражнять в обследовании фигуры и формы осязательно –  двигательным путем. сформировать  представление о длине,  о сравнении предметов  по длине 1 1 1 1 119 The world of nature .Айналамыздағы  өсімдіктер.  Растения вокруг  нас Plantsaroundus Бізді коршаған әлем.«Ми рвокругн ас» The world of around us 20 21 22 23 24 25  Құстар – біздің  досымыз. Птицы ­  наши друзья Birds  are our friends .Ғажайыптар әлемі (өлі табиғат  құбылыстары)  Прекрасное рядом (явление неживой   природы).Phenome na of inanimate  nature  Көліктер.  Транспорт  Transport  Электроника  әлемі Мир электроники  Worldofelectronics Мамандықтың бәрі жақсы. Все  профессии важны . All professions are  important  Ертегілер елінде.  Театр әлемі  Волшебныймирска зок. Миртеатра.  Ориентация на  листе бумаги: верх,  низ, середина,  право, лево.  Слуховые и  зрительные  диктанты. Числа от 1 до 10.  Прямой и обратный  счет. Решение  простей ших примеров и  задач. Предмет и его  части. Сравнение  целого и части.  Научить  ориентироваться на  листе бумаги Формировать навык ориентирования на листе бумаги (в середине, внизу,  вверху, справа, слева); Развивать внимание и логическое мышление.  Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища,  аккуратность, самостоятельность. Научить решать  простейшие задачи Закрепление навыка прямого и обратного счета в пределах 10; упражнять в решении простейших примеров и задач; Развивать внимание и  логическое мышление. Воспитывать у детей сообразительность, умение  слушать товарища, аккуратность, самостоятельность. Дать представление о  делении предмета на  части Формировать понятие о том, что предмет  можно разделить на несколько равных частей (яблоко, лист бумаги, круг и  т.д.), обучать умению называть эти части, сравнивать целое и части;  Развивать внимание и логическое мышление. Воспитывать у детей  сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность,  самостоятельность. Предмет и его  части. Сравнение  целого и части.  Научить сравнивать  целое и части Деление предмета  на равные части Научить сравнивать  целое и части Дать представление о  весе предметов Решение  простейших  примеров и задач.  Сравнение  предметов по весу.  Зависимость веса от размеров предметов. Логические задачи.  Геометрические  фигуры и тела.  Предметы  Формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько  равных частей (яблоко, лист бумаги, круг и т.д.), обучать умению называть  эти части, сравнивать целое и части; Развивать внимание и логическое  мышление. Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать  товарища, аккуратность, самостоятельность. Упражнять в делении предметов на две равные части, путем складывания и  разрезания, закрепить представление о том, что целое больше части, а часть  меньше целого Развивать внимание и логическое мышление. Воспитывать у  детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность,  самостоятельность. подвести к осознанию того, что вес предмета не зависит от его размера;  Развивать внимание и логическое мышление. Воспитывать у детей  сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность,  самостоятельность. Научить решать  логические задачи Формировать умение находить в ближайшем окружении предметы различной геометрической формы, анализировать их форму Развивать внимание и  логическое мышление. Воспитывать у детей сообразительность, умение  слушать товарища, аккуратность, самостоятельность. 1 1 1 1 1 1 1The magic world of fairy tales.  Worldoftheater Өнер көзі халықта. Народное  творчество Folkart Қазақстанның  салттары мен  дәстүрлері.  Традициииобычаи народовКазахстан а.Traditionsandcust omsofthepeopleofK azakhstan Нұр төккен, гүл  көктем.      Весна­ красна!  Beautifulspring! геометрической  формы в  ближайшем  окружении. Проверка веса  предметов с  помощью  примитивных весов. Числа от 1до 10.  Упражнение в  умении получать  равенство из  неравенства,  неравенство из  равенства. Ориентировка во  времени: времена  года, год – 12  месяцев. Научить взвешивать  предметы Дать представление о  равенстве и  неравенстве Ознакомление с весами, используемыми в магазине. формировать представления о весах, использующихся в магазинах; развивать интерес к взвешиванию предметов; Воспитывать у детей сообразительность,  умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность. Формировать умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10,  получать равенство из неравенства. Развить логику, мышление. Воспитывать  у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность,  самостоятельность. Познакомить с  понятием год Формировать понятия о том, что в году 12 месяцев, обучать умению знать их последовательность и называть их; Развивать внимание и логическое  мышление. Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать  товарища, аккуратность, самостоятельность. Еңбек бәрін  жеңбек. Учимся  помогать друзьям.  Learntohelpfriends Геометрические  фигуры Совершенствовать  знания о  геометрических  фигурах Ас атасы – нан  Хлеб­всему  голова.  Breadisourwealth Порядковый счет Научить порядковому  счету в пределах 10 Познакомить с четырехугольником. (Сравнить его с квадратом и  прямоугольником). подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются  разновидностями четырехугольника; Развивать внимание и логическое  мышление. Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать  товарища, аккуратность, самостоятельность. Формировать представление о порядковом счете Развивать внимание и  логическое мышление. Воспитывать у детей сообразительность, умение  слушать товарища, аккуратность, самостоятельность. Жәндіктер мен  қосмекенділер  әлемі. Насекомые.  Земноводные.Insec ts. Amphibians Аялайық гүлдерді Украсим цветами.  Множество.  Отношения между  конечным  множеством и его  частями. Ориентировка в  пространстве  Дать представление о  множестве научить  ориентироваться в  Упражнять в выделении нескольких частей множества по тому или иному  признаку, в умении устанавливать отношения между конечным множеством  и его частями; Развивать внимание и логическое мышление. Воспитывать у  детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность,  самостоятельность. Обучение умению обозначать в речи положение того или другого предмета  по отношению к себе или другому предмету. Формировать умение двигаться  1 1 1 1 1 1 1 26 27 28 29 30 31 32 «Салт дәстүр мен фолькло р» «Традиц ииифоль клор» Tradition s and folk «Бірге   еңбектене міз»»Тру димсявме сте» Working togetherFlowers относительно себя и других предметов пространстве  относительно себя Счет предметов в  любом направлении Научить считать в  любом направлении Счет предметов в  любом направлении Научить считать в  любом направлении 33 34 35 36 «Әрқаша н күн сөнбесін» Пустьвсе гдабудетс олнце!» Let there always be sunshine!  Достық – біздің  тірегіміз  (халықтар  достығы)В семье  единой. Friendship  of people   Отан  қорғаушылар (ҚР  әскері, Ұлы Отан  соғысының  ардагерлері)  Защитники Родины (Армия РК,  ветераны ВОВ)  DefendersoftheMot herland  Мен жасай алам  Я – умею. Ican. Көңілді жаз.  Здравствуй, лето!  Hello, Summer! в заданном направлении, меняя его по сигналу. Развивать внимание и  логическое мышление. Воспитывать у детей сообразительность, умение  слушать товарища, аккуратность, самостоятельность. Дать представление о том, что счет предметов можно вести в любом  направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх,  упражнять в отсчете предметов по названному числу. Развивать внимание и  логическое мышление. Воспитывать у детей сообразительность, умение  слушать товарища, аккуратность, самостоятельность. Дать представление о том, что счет предметов можно вести в любом  направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх,  упражнять в отсчете предметов по названному числу. Развивать внимание и  логическое мышление. Воспитывать у детей сообразительность, умение  слушать товарища, аккуратность, самостоятельность. 1 1 1 1 Решение  простейших  примеров и задач. Сравнение  предметов по  величине с помощью условной меры Научить решать  примеры и задачи Формировать умения решать простейшие примеры и задачи Развивать  внимание и логическое мышление. Воспитывать у детей сообразительность,  умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность. Научить пользоваться  условной меркой Формировать навыки сравнения предметов по величине с помощью условной  меры Развивать внимание и логическое мышление. Воспитывать у детей  сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность,  самостоятельность. Всего  36