Перспективный план/Образовательная область: «Социум» Раздел: «Самопознание» старшая группа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long-termplan Образовательная область: «Социум» Раздел: «Самопознание» старшая группа -1ч (36ч) Өтпелі тақырып /Сквозная тема/Сross-cuttingtheme Апталық тақырып /Под Тема/ Subtheme Тақырып\тема\ theme Мақсат /Цель/Aim Міндеттер /Задачи/Problems Количество часов 1 «Балабақша» «Детский сад» «Kindergarten» Менің –балабақшам Мой детский сад My favorite kindergarten «Я и мой воспитатель» Формировать понятие - воспитатель взрослый друг и учитель. Закреплять представления детей о труде взрослых в детском саду. Воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя. 1перспективный
Иконка файла материала самопознание.docx
Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long­termplan Образовательная область: «Социум» Раздел: «Самопознание»  старшая группа ­1ч (36ч) Апталық Тақырып\тема\ Мақсат /Цель/Aim Міндеттер /Задачи/Problems тақырып /Под Тема/ Subtheme Менің  –балабақшам  Мой детский сад  My favorite  kindergarten Менің достарым Моидрузья My friendly family Сүйікті  ойыншықтарым Любимые игры  игрушки  Favoritegames,toys Жиһаз Мебель Furniture   «Менің  отбасым»Ата ­  анамның еңбегі Моя  семья. Труд  родителей. My  family. Біздің  коше theme «Я и мой воспитатель» Формировать понятие ­  воспитатель взрослый друг и учитель. Закреплять представления детей о труде взрослых в детском  саду. Воспитывать уважительное отношение к труду  воспитателя. Я и мои сверстники. Развитие понятия о дружбе. Воспитать и развить осознанные, взаимно доброжелательные  отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях. «Мальчики и девочки» Знать различия между  девочками и мальчиками «Мои чувства». Познакомить с чувствами. Расширять   представления   детей   о   мальчиках   и   девочках. Развивать стремление вежливо относиться к сверстникам в группе – девочкам и мальчикам. Воспитывать уважительное отношение мальчиков и девочек друг к другу. Учить распознавать эмоциональное состояние свое и других  людей с проявлением различных чувств; воспитывать умение  создавать хорошее настроение. «Согласие в семье» Расширять представления  детей о любви и согласии в  семье. Развивать стремление выражать свою любовь к близким;  воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким  и родным. «Я особенный человек» Развивать у детей понимание Формировать умение воспринимать себя и других людей;   Колич ество  часов 1 1 1 1 1 1 Өтпелі  тақырып  /Сквозная  тема/Сross­ cuttingtheme 1 «Балабақ ша» «Детский сад» «Kinderga rten» 2 3 4 5 6«Моя семья» «Менің отбасым» “My family” «Шымыр болып өсеміз» «Растем здоровым и» “My health” 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 Моя улица My street  Ұй мен көшедегі  қауіпсіздіқ  Безопасность дома и  на улице.Safety at  home and in the street Күз жомарт ­ мезгілі  Осень ­ щедрая пора.  Autumn.  Барлығы мен туралы  Все обо мне. Allaboutme Я счастливый человек Я, помощник.  уважения, чувства любви и  уважения к себе и другим  людям Обучать навыкам  позитивного восприятия  мира Формировать представления детей о важности и  необходимости домашних  дел Вот такой я человек       Применять в речи добрые  слова                                         Дұрыс тамақтану.  Витаминдер Правильное  питание. ВитаминыProper  nutrition. Vitamins Өзіне және  басқаларға көмектес  Помоги  себе и  другим Help Біз мықтымыз және  күштіміз Мы смелые и ловкие  We are bold and deft   Біздің отан елордасы –Астана  Учимся понимать и  прощать. Учить детей понимать и  оценивать свое поведение в  конфликтных ситуациях. «Наша помощница  гигиена» Дать информацию о личной  гигиене. Учусь быть человеком Гость радость в нашем  доме Сформировать у детей  понятия человек, чем  отличается от животных и  птиц. Иметь представление о  гостеприимстве дать представление об уникальности и неповторимости  каждого человека. Расширять представления детей о счастье, его  многогранности; развивать стремление радоваться  настоящему. Формировать понятие,  как проявления заботы о родных  людях, стимулировать желание оказать помощь близким;  прививать детям навыки выполнения семейных поручений.      Закрепить навыки формулировать и произносить добрые  слова. Развивать понимание у детей, что человек сам может  совершать хорошие поступки и полезные дела.                          Активизировать потребность дружелюбного общения с  окружающими.                                                       Воспитывать  потребность дружелюбного отношения с окружающими           Расширять представления детей о родном доме;                        Развивать бережное отношение к родному дому;                        Воспитывать чувство любви и уважения к дому, родителям и  близким людям.                                                  Воспитывать готовность понимать и прощать. Различать чувства обиды, понимания и прощении Прививать  навыки позитивного отношения к окружающим людям.  Умение соблюдать правила гигиены. Обучить детей правилам личной гигиены, гигиеническим  процедурам. Расширить знания о гигиене. Формировать представления детей о положительных  качествах и его возможностях; развивать позитивное  восприятие мира; воспитывать доброжелательное отношение  к людям Формировать у детей представления о гостеприимстве.  Развивать у детей навыки гостеприимства. Воспитывать  1 1 1 1 1 1 1Астана – столица  нашей родины!  Astana is the capital of my Motherland  Менің туған өлкем Мой родной край  MyMotherland  Тәуелсіз Қазақстан  (ҚР алғашқы  президенты, ҚР  мемлекеттіқ  рәміздері)   Независимый  Казахстан (Первый  Президент РК,  государственная  символика РК)  Independent  Kazakhstan  Біздің тарихқа саяхат Путешествие в нашу  историю.Travel to our  history   Ғажайып қыс.  Волшебница – зима  Magicwinter 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 «Менің Қазақстан ым» «МойКаза хстан» My Republic of Kazakhsta n «Табиғат  әлемі» «Мир  природы» The world  of nature Жануарлар әлемі.  Мир животных  Animals’ world Верные друзья. Добрые дела. .Айналамыздағы  өсімдіктер. Растения  вокруг нас  Plantsaroundus умение следовать этикету. Умение заботиться Развитие умения заботится Мое имя Иметь представление об  имени человека. Расширять представления детей о заботе и воспитывать  чувство ответственности; развивать стремление заботиться  об окружающих. Расширять представления детей об имени человека.  Развивать положительное отношение к себе, к своему имени.  Воспитывать привычку обращаться к другим по имени. Быть вежливым  Расширить знания  дошкольников о правилах  хорошего тона. Родные и близкие! Воспитывать желание поддерживать доброжелательное  отношение детей друг к другу. Развивать умение отвечать на  вопросы полным ответом. Закрепить с детьми формы  вежливых обращений друг к другу. Воспитывать заботливое отношение к родным и близким.  Уточнять представление детей о близких им людях:  развивать чувство любви и сопереживание родным и близким: близким уточнять представления детей  о близких им людях. Воспитывать навыки доброжелательного общения с другими  людьми. помогать осмыслению детьми слов «друг»,  «дружба»; развивать умение проявлять добрые чувства. Воспитывать доброжелательность, потребность приносить  радость себе и окружающим формировать позитивное  восприятие мира. Развивать навыки заботливого отношения к сверстникам ,родным и близким людям Закрепление представлений   о   семье   и семейных   отношениях,   о домашнем   тепле   и   уюте, родных и близких. Развитие   и   закрепление представлений о дружбе и Развитие друзьях. навыков оказания дружеской взаимопомощи. Раскрыть   представления детей о добрых поступках через   общечеловеческую ценность Праведное поведение       1 1 1 1 1 1Друг всегда поможет Все начинается с  приветствия. Добрые поступки. Природа и здоровье. 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6  Құстар – біздің  досымыз. Птицы ­  наши друзья Birds are our friends .Ғажайыптар әлемі  (өлі табиғат  құбылыстары)  Прекрасное рядом  (явление неживой   природы).Phenomena  of inanimate nature  Көліктер. Транспорт  Transport  Электроника әлемі Мир электроники  Worldofelectronics Мамандықтың бәрі  жақсы. Все  профессии важны .  All professions are  important  Ертегілер елінде.  Театр әлемі  Волшебныймирсказок . Миртеатра. The  magic world of fairy  tales. Worldoftheater Өнер көзі халықта.  Народное творчество  Folkart Бізді коршаған әлем.«Мир вокруг нас» The world of around us «Салт дәстүр мен фольклор » «Традици     навыков Развитие доброжелательного и заботливого   отношения   к сверстникам,   к   родным   и близким. Формировать представление   о   природе как   источнике   жизни   и здоровья. Все начинается с  понимания. Учить   доброжелательно   и уважительно относиться к близким, родным, друзьям Мир семьи Развивать   представления о мире семьи.  Быть честным. Воспитание   качеств   детей, дружить относиться друг к другу. добрых   умение   и   бережно Воспитание отзывчивости, чувства справедливости, и  доброжелательного отношения по отношению друг к  другу.формировать у детей представления о нравственных  нормах отношений с окружающими. Развитие у детей, таких  качеств, как честность, доброта, справедливость,  Воспитание   качеств   детей, дружить относиться друг к другу. добрых   умение   и   бережно Знакомить детей с  правилами речевого этикета, правилами общения и  приветствия. Воспитывать понятие о  дружбе, друзьях. Показать важность  и необходимость дружеской взаимовыручки и  ответственности; развивать навыки оказания дружеской  взаимопомощи; побуждать детей к проявлению  доброжелательного, заботливого отношения к друзьям. Воспитывать общую культуру поведения детей через  обучение словесной вежливости. Учить детей выражать  чувства добрыми словами. Развивать эмоциональную  отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать доброжелательность, потребность приносить  радость себе и окружающим. Закрепить понятия «доброта»,  «полезное дело».Раскрыть представления детей о добрых  поступках через общечеловеческую ценность Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.  формировать представление детей о природе как источнике  жизни и здоровья. Развивать способность ощущать единство с природой; Воспитывать потребность дружить со сверстниками. Учить  доброжелательно и уважительно относиться к близким,  друзьям. Закрепить у детей желание достигать согласие с  окружающими людьми и мирно разрешать конфликтные  ситуации; Воспитывать у детей интерес к окружающему миру,  бережное отношение к своим родителям, закрепить  представление о трудовых обязанностях членов семьи,  развивать внимание, память, логику. обобщить и закрепить  знания детей о родных и близких, о семье 1 1 1 1 1 1 1ии фольклор » Traditions and folk «Бірге еңбектене міз»»Труд имсявмест е» Working together «Әрқашан  күн  сөнбесін» Пустьвсег дабудетсо 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 Қазақстанның  салттары мен  дәстүрлері.  Традициииобычаинар одовКазахстана.Tradi tionsandcustomsofthep eopleofKazakhstan Нұр төккен, гүл  көктем.      Весна­ красна!  Beautifulspring! Еңбек бәрін жеңбек.  Учимся помогать  друзьям.  Learntohelpfriends Ас атасы – нан Хлеб­ всему голова.  Breadisourwealth Жәндіктер мен  қосмекенділер әлемі.  Насекомые.       Земноводные.Insects.  Amphibians Аялайық гүлдерді Украсим цветами.  Flowers  Достық – біздің  тірегіміз (халықтар  достығы)В семье  единой. Friendship of  people   Отан қорғаушылар  Праздники семьи. Наурыз – праздник  обновления. Радость творчества Ласковые слова   что   Наурыз Дать   представления   о том, ­ праздник дружбы и весны. Продолжать   Знакомить детей   с   культурой   и бытом казахского народа.     Формировать   у   детей представления о гостеприимстве; развивать гостеприимства. Знакомить с ласковыми   и   добрыми словами,   детей     навыки Я маленький гражданин своей страны   детей   Знакомить с природой родного края, о стране, где мы живём.  «Путь познания ­  дружба». Дать     представления детей о друзьях и дружбе. Планета друзей Закреплять представления детей о друзьях и дружбе; Матушка – природа.     Формировать представление   о   природе как   источнике   жизни   и здоровья. . Пополнять знания детей о  отзывчивость. Воспитывать интерес детей к культуре и быту казахского  народа, его традициям. Продолжать знакомить детей с  праздником – Наурыз. Праздник дружбы и весны.  Продолжать знакомить детей с культурой и бытом  казахского народа. Закрепить знания пословиц и поговорок,  обычаев. Воспитывать гармонию с самим собой. Раскрыть значение  творчества в процессе самопознанияСпособствовать  пониманию влияния поступков и дел на чувства и душевное  состояние. Развитие у детей чувства спокойствия,  удовлетворенности воспитывать вежливость и доброе отношение к людям  Знакомить детей с ласковыми и добрыми словами, развивать  потребность использовать их в своей речи  ,учить  говорить  нежные, добрые, ласковые слова.  Воспитывать чувство любви, уважения к родной стране и  гордость за свою Отчизну. Раскрыть понятие «Родина»,  формировать у детей представление о РодинеРазвивать  представление о казахстанцах. Формировать представление о понятии «дружба», «друзья»,  развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить,  воспитывать доброжелательное и бережное отношение к  своим друзьям и близким.раскрывать значение понятий  «Верность друзей», «Взаимопомощь друзей»; развивать  стремление понимать, прощать, ценить друзей. Формировать позитивное восприятие мира. Учить детей  формулировать вопросы на заданную тему. Учить ценить  дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со  своими сверстниками Воспитывать умение эстетически воспринимать красоту  окружающего мира, формировать познавательный интерес к  природе Формировать представления об использовании  лекарственных растений в медицине, пользе при  использовании для организма человека. 1 1 1 1 1 1 1 Воспитывать любовь и уважение в семье. Расширять знания  1лнце!» Let there always be sunshine! 4 3 5 3 6 (ҚР әскері, Ұлы Отан соғысының  ардагерлері)  Защитники Родины  (Армия РК, ветераны  ВОВ)  DefendersoftheMother land  Мен жасай алам  Я – умею. Ican. Көңілді жаз.  Здравствуй, лето!  Hello, Summer! семейных праздниках. детей о семейных традициях. Учить детей высказывать свое  мнение, отвечать полным ответом. Развивать стремление  создавать хорошее настроение. Светлый путь  самопознания Обобщение Побуждать использовать в  практической деятельности  навыки позитивного  общения со сверстниками и  взрослыми Раскрывать в себе добрые  чувства, позитивно  относиться к предмету. Воспитывать доброе и уважительное отношение   друг к  другу и своим друзьям. Закрепить у детей полученные знания на занятиях «Самопознание»раскрыть понятия  слов: дружба, друг. Воспитывать позитивное отношение к предмету  «Самопознание».Обобщить и закрепить изученный материал 1 1 Всего  36