Перспективный план/Образовательная область: «Творчество» Раздел: «Рисование» старшая группа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

перспективный
Иконка файла материала рисование.docx
Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long­termplan Образовательная область: «Творчество» Раздел: «Рисование»  старшая группа ­1ч (36ч) Апталық тақырып /Под Тақырып\те ма\ theme Тема/ Subtheme Мақсат /Цель/Aim Міндеттер /Задачи/Problems № Өтпелі  тақырып  /Сквозна я  тема/Сro ss­ cuttingthe me 1 2 3 4 «Балабақ ша» «Детский сад» «Kinderg arten» Менің  – балабақшам  Мой детский сад  My favorite  kindergarten Менің достарым Моидрузья My friendly family Сүйікті ойыншықтар ым Любимые игры игрушки Favoritegames,toys Жиһаз Мебель Furniture «Мой любимый детский сад». «Астры для  друга».   Нарисовать детский сад. Формировать умение рисовать здание прямоугольной формы. Развивать внимательность, воспитывать любовь к ДОУ Изображать астры,  смешивая краски и  получая оттенки Развивать творческий потанциал и фантазию ребенка. Воспитывать  дружеское отношение к друзьям. «Любимая игрушка» Нарисовать игрушку. Формировать умение рисовать и раскрашивать игрушку, используя  различные  цвета; развивать самостоятельность, воспитывать бережное  отношение к игрушкам. «По замыслу» Учить рисовать по представлению Учить передавать характерные признаки предметов, относительную величину частей нарисованного предмета;  продолжать знакомить детей с видами казахского орнамента,учить  располагать орнамент на основе в виде пиалы.иетей подбирать Кол ичес тво  часо в 1 1 1 15 6 7 8 9 10 11   «Менің  отбасым»Ата ­  анамның еңбегі  Моя семья. Труд  родителей. My  family. Біздің коше Моя улица My street Ұй мен көшедегі  қауіпсіздіқ  Безопасность дома и на улице.Safety  at home and in the  street Күз жомарт - мезгілі Осень ­ щедрая  пора. Autumn.  Барлығы мен  туралы  Все обо мне. Allaboutme Дұрыс тамақтану. Витаминдер Правильное   питание.  ВитаминыProper  nutrition. Vitamins Өзіне және «Портрет моей мамы». Нарисовать портрет  мамы. Воспитывать эстетическое восприятие. Учить замечать выразительность  рисунков, выполненных пером, карандашом, акварелью. Развивать  творческие способности.                                                                                          «Дома на  нашей улице» Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. Активизировать словарь детей. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания. «Опасные предметы.» Учить детей рисовать с  натуры и по  представлению знакомые  предметы. Воспитывать аккуратность. Развивать творческие способности. Формировать умение рисовать предметы разных форм. «Осень»  Научить детей  передавать с помощью  рисунка впечатления о  природе Обучить детей составлять композицию рисунка. Развивать творческое мышление и способности детей; Развивать наблюдательность, фантазию. Воспитывать аккуратность. «Мой любимый  питомец» Нарисовать питомца Учить рисовать животных, правильно передавая горизонтальное положение  туловища и строение частей тела, соблюдая пропорции. Развивать  творческие способности, воображение. Воспитывать желание рисовать,  доброе и чуткое отношение к животным. «В саду созрели яблоки» Нарисовать яблоки. Познакомить с жанром искусства – пейзаж, формировать умение  рисовать яблонюв определенной последоывательности разной  техникой рисования. «Пиала для Нарисовать и Воспитывать аккуратность, развивать творческие 1 1 1 1 1 1 1 «Моя семья» «Менің отбасым» “My family” «Шымыр болып өсеміз» «Растем здоровы ми» “My health”12 13 14 «Менің Қазақста ным» «МойКаз ахстан» My Republic of Kazakhst 15 an друзей» украсить пиалу. способности. Познакомить детей с элементами казахского орнамента на национальной посуде.Формировать умение находить сходство стилизованного изображения клюва птицы и реального его изображения в игрушке или картинке. «Атрибутика  спорта»               Нарисовать спортивную  атрибутику                               Воспитывать интерес к спорту.                                                                              Совершенствовать технику владения восковыми мелками и цветными  карандашами; учить располагать сюжет на листе бумаги                                     Развивать эстетическое восприятие, воображение                                                Цвети­мой  Казахстан!          Совершенствование техники рисования. Воспитывать любовь к своей Родине к своему народу.                                         Учить рисовать природу родного края.                                                                  Расширить представление о ценности и красоте родной земли «В степи.  Юрта» Рисовать простейшие   пейзажи, юрты. Воспитывать интерес к  культуре казахского народа. Воспитывать аккуратность при работе. Учить детей рисовать простейшие   пейзажи, юрты, отображая пространственные соотношения, природу  Казахстана, используя средства  выразительности. Развивать творческое  воображение, чувство композиции, цвета. Декоративное  рисование  казахский  орнамент  «Звезда» Нарисовать элемент  казахского орнамента            Формировать умение рисовать элемент казахского орнамента,(звезда)  построенного на различных сочетаниях прямых линиях, развивать мелкую  моторику руки, воспитывать умение доводить начатую работу до конца          1 1 1 1 басқаларға көмектес Помоги себе и другим Help Біз мықтымыз және күштіміз Мы смелые и  ловкие We are bold and deft   Біздің отан  елордасы –Астана  Астана – столица  нашей родины!  Astana is the capital of my Motherland Менің туған өлкем Мой родной край MyMotherland Тәуелсіз Қазақстан (ҚР алғашқы президенты, ҚР мемлекеттіқ рәміздері)   Независимый  Казахстан  (Первый  Президент РК,  государственная  символика РК)  Independent16 17 18 19 20 Kazakhstan (The  first President of  RK, national  symbols of  RK) Біздің тарихқа  саяхат  Путешествие в  нашу  историю.Travel to  our history   Ғажайып қыс.  Волшебница –  зима Magicwinter Домбра Изобразить национальный музыкальный инструмент. «Зимушка –  зима!» Учить детей отмечать в  рисунке признаки зимы и её  красоту Жануарлар әлемі. Мир животных Animals’ world .Айналамыздағы  өсімдіктер.  Растения вокруг  нас Plantsaroundus «Табиғат  әлемі» «Мирпри роды» The world of nature «Косолапые  мишки» «Рисование  комнатного  растения с  натуры» Научить изображать  животное.  Нарисовать комнатное  растение. Познакомить детей с казахскими музыкальным инструментами и музыкальными традициями, обратить внимание на украшение и отделку инструментов Отработать умение рисования национального орнамента Воспитывать любовь и гордость за свою родину. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать  дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать интерс к живот­ным, их образу жизни. Познакомить детей с творчест­вом художников­анималистов. Формировать  умение изобра­жать животное конструктив­ным способом. Учить переда­ вать  пропорции частей тела, характерные особенности внешнеговида.  Совершенство­вать технику владения кистью(мазками концом кисти, тычком полусухой кистью). Развивать творческое воображение, чувство цвета. закрепить умение передавать форму горшка для цветов, относительную  величину горшка и растения, расположение частей растения, основной цвет  горшка и растения. Развивать эстетическое восприятие. Құстар – біздің досымыз. Птицы - наши друзья Birds are our friends «Стайка  воробьев» Научить изображать птиц в разном положении Воспитывать заботливое отношение к птицам. Формировать умение  передавать в рисунке характерные особенности  птиц. Показать возможности конструктивного способа при рисовании птиц в разном по­ложении.  Закрепить навыки рисования и закрашивания слабым нажимом карандаша и  штрихами разного характера при изображении  оперения птиц.Развивать  творческое воображение, композиционные умения. 1 1 1 1 121 Бізді коршаған әлем.«Ми рвокругн ас» The world of around us 22 23 24 25 26 .Ғажайыптар әлемі (өлі табиғат  құбылыстары)  Прекрасное рядом (явление неживой   природы).Phenome na of inanimate  nature  Көліктер.  Транспорт  Transport Электроника әлемі Мир электроники Worldofelectro nics Мамандықтың бәрі жақсы. Все  профессии важны . All professions are  important  Ертегілер елінде.  Театр әлемі  Волшебныймирска зок. Миртеатра.  The magic world of fairy tales.  Worldoftheater Өнер көзі «Солнецный  зимний день» Передавать картину  солнечного дня. «Маши­ны на  нашей улице» Формирование умения  рисовать машины разной  формы. Воспитывать любовь к природе, интерес к изобразительной деятельности.  Продолжать знакомить детей с живописью. Учить рисовать деревья разными  приемами. Формировать умение соединять в одном рисунке изображения  нескольких предметов, объединяя их общим содержанием, располагать  изображение по всему листу.Развивать творчество, чувство  цвета,  композиции, мелкую моторику рук, глазомер, эстетическое восприятие.  Воспитывать интерес к отражению своих представле­ний об окружающем  мире  в изобразительном творчестве. Научить изображать грузовые машины специального назна­чения.  Формировать графи­ческие навыки  детей: выпол­нять штриховку  без  просветов в соответствии с формой. Развивать аналитические способноси (выделять главную крупную часть,  отдельные детали, их соотношения, форму). «Быто вая техникадля  Золуш­ки» Оформле­ние рекламы. Воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовой технике. Учить  рисовать по выбору детей бытовую технику, передовая характерные  особенности в рисунке, пользуясь приемом прорисовки кончиком кисти.  Развивать творчество, моторику, фантазию в рисунке. Развивать творческие  способности, оформлять рекламу. «Краси­вые  вареж ки и шапоч­ка» Украшение  предметов  одежды. «Весе­лые  петруш­ки» Изобразить веселых  клоунов, петрушек. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе. Закреплять умение  создавать узор из знакомых элементов декоративной росписи. Обучать детей умению обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов узора. Формировать представление о симметрии. Совершенствовать технику  изобразительными  материа­лами. Развивать чувство композиции, ритма,  цвета Учить рисовать веселого героя передавая пропорции тела и простейшие  движения с по­мощью конструктивного спо­соба изображения, способом  рисования от основной формы. Совершенствовать технику владения изобразительными материалами.  Развивать твор­ческое воображение при про­рисовке деталей костюма и  внесении дополнений в рисунок. «Дымковские Украшение силуэтов  Воспитывать интерес,  уважение к народному творчеству. Закрепить навыки  1 1 1 1 1 1«Салт дәстүр мен фолькло р» «Традиц ииифоль клор» Tradition s and folk «Бірге   еңбектене міз»»Тру димсявме сте» Working together 27 28 29 30 31 халықта. Народное творчество Folkart Қазақстанның  салттары мен  дәстүрлері.  Традициииобычаи народовКазахстан а.Traditionsandcust omsofthepeopleofK azakhstan Нұр төккен, гүл  көктем.      Весна­ красна!  Beautifulspring! Еңбек бәрін  жеңбек. Учимся  помогать друзьям.  Learntohelpfriends Ас атасы – нан Хлеб- всему голова. Breadisourwe alth Жәндіктер мен  қосмекенділер  әлемі. Насекомые.  Земноводные.Insec ts. Amphibians ируш­ ки »  игрушек. «Украшение  юрты» Украсить силуэт юрты. «Весна пришла» Создание сюжетного  рисунка. «Украсим  дастархан» Развитие интереса детей к  народно ­ прикладному  искусству. Изобра-жать машины «Комбайны  вышли в поле» «Бабоч ка» Рисовать красивую бабочку. рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Учить детей самостоятельно выбирать приемы и  элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.  Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать творчество, фантазию,  интерес к рисованию. Развивать чувство формы и ритма Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, к декоративно прикладному искусству казахского народа. Продолжать знакомство с казахским национальным орна-ментом и его многообразием. Формировать умение составлять узоры из элементов казахского орнамента; расписывать формы, передавая колорит. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.  Воспитывать умение проявлять позитивное отношение к процессу  творческой деятельности. Закреплять умение  передавать картину природы, характерные признаки  весны. Учить приему размывки рисование по сырой бумаге. Развивать   творческое воображение, чувство, композиции, цвета. Воспитывать интерес к народному творчеству. Углублять эмоционально­оценочное восприятие предме­тов народного  творчества. Познакомить с элементом казахского орнамента «карлыгаш»­ ласточка. Учить: видеть его особенности (дугообразные, полуовальные формы), располагать элемент на силуэтах(по  сторонам, по углам) используя характерные для элемента цвета, составлять  узор, используя технику печати по трафарету. Совершенствовать технику работы гуашью, жесткой кистью. Воспитывать уважение к труду людей. Формировать умение передавать в  рисунке несложные сюжеты: общественные события, труд людей. Учить  изображать машины конструк­тивным способом.Развивать композиционные  умения. Совершенствовать технику владения изобразительными  материалами. Воспитывать  усидчивость, аккуратность при выполнении работы, бережное  отношение к природе. Обращать внимание на многоцветие весенней  природы. Закреплять умение   изображать бабочку в технике монотипии,  рисовать детали в соответствии с замыслом. Развивать у детей чувство  гармонии и красоты, восприятие цвета. 1 1 1 1 132 33 34 35 36 Аялайық гүлдерді Украсим цветами. Flowers  Достық – біздің  тірегіміз  (халықтар  достығы)В семье  единой. Friendship  of people   Отан  қорғаушылар (ҚР  әскері, Ұлы Отан  соғысының  ардагерлері)  Защитники Родины (Армия РК,  ветераны ВОВ)  DefendersoftheMot herland  Мен жасай алам Я – умею. Ican. Көңілді жаз.  Здравствуй, лето!  Hello, Summer! «Әрқаша н күн сөнбесін» Пустьвсе гдабудетс олнце!» Let there always be sunshine! Учить расписывать предметы. «Рос­пись  доски  городецким  узором» «Сауле в  национальном  костю­ме» Изобразить человека в  национальном костюме. «Погра ничник» Рисовать фигуру человека – солдата.  «Знакомая  форма ­ новый  образ» Развивать творческие  способности детей в  изобрази­тельной  деятельнос­ти. «Здравствуй,  лето!» Отражение в рисунке  представлений о лете. Воспитывать интерес,  уважение к народному творчеству. Формировать  умение самосто­ятельно придумывать узор и его расположение на форме;  поль­зуясь схемой рисовать в определенной последователь­ности элементы;  украшать концом кисти цветы белыми «оживками»­точками, дужками,  штрихами. Развивать  творчество, фантазию. Воспитывать любовь к природе родного края, гордость за свою страну;  воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Познакомить с  казахской национальной одеждой девочек;  учить рисовать узор на полоске,  выделять элементы узора, расписывать готовые формы. Развивать у детей  эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Развивать чувство ритма, цвета. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть  похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям,  воспитывать доброту, умение дружить. Учить детей создавать в рисунке  образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать  характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия. Закреплять  умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;  использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике  печатания. Воспитывать желание проявлять выдумку, творческое воображение. Создать  радостное, эмоциональное настроение. Развивать умение преобразовывать  знакомые формы в новый образ. Закреплять умение радоваться красивым и  разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего  понравилось. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Учить чувствовать характер цветов   и   создавать   свой  образ   лета.   Совершенствовать   композиционные навыки:   умение   создавать   композицию   на   определенную   тему   (пейзаж), выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги. 1 1 1 1 1 Всего  36