Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Longtermplan
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Рисование»
старшая группа 1ч (36ч)
Апталық
тақырып /Под
Тақырып\те
ма\ theme
Тема/
Subtheme
Мақсат /Цель/Aim
Міндеттер /Задачи/Problems
№ Өтпелі
тақырып
/Сквозна
я
тема/Сro
ss
cuttingthe
me
1
2
3
4
«Балабақ
ша»
«Детский
сад»
«Kinderg
arten»
Менің –
балабақшам
Мой детский сад
My favorite
kindergarten
Менің
достарым
Моидрузья
My friendly
family
Сүйікті
ойыншықтар
ым
Любимые
игры
игрушки
Favoritegames,toys
Жиһаз
Мебель
Furniture
«Мой
любимый
детский
сад».
«Астры для
друга».
Нарисовать детский
сад.
Формировать умение рисовать здание прямоугольной
формы. Развивать внимательность, воспитывать
любовь к ДОУ
Изображать астры,
смешивая краски и
получая оттенки
Развивать творческий потанциал и фантазию ребенка. Воспитывать
дружеское отношение к друзьям.
«Любимая
игрушка»
Нарисовать игрушку.
Формировать умение рисовать и раскрашивать игрушку, используя
различные цвета; развивать самостоятельность, воспитывать бережное
отношение к игрушкам.
«По замыслу»
Учить рисовать по
представлению
Учить передавать характерные признаки предметов,
относительную величину частей нарисованного
предмета;
продолжать знакомить детей с видами казахского орнамента,учить
располагать орнамент на основе в виде пиалы.иетей подбирать
Кол
ичес
тво
часо
в
1
1
1
15
6
7
8
9
10
11
«Менің
отбасым»Ата
анамның еңбегі
Моя семья. Труд
родителей. My
family.
Біздің коше
Моя улица My
street
Ұй мен көшедегі
қауіпсіздіқ
Безопасность дома
и на улице.Safety
at home and in the
street
Күз жомарт -
мезгілі
Осень щедрая
пора. Autumn.
Барлығы мен
туралы
Все обо мне.
Allaboutme
Дұрыс
тамақтану.
Витаминдер
Правильное
питание.
ВитаминыProper
nutrition. Vitamins
Өзіне және
«Портрет
моей мамы».
Нарисовать портрет
мамы.
Воспитывать эстетическое восприятие. Учить замечать выразительность
рисунков, выполненных пером, карандашом, акварелью. Развивать
творческие способности.
«Дома на
нашей улице»
Учить
детей
рисовать дома,
передавая
прямоугольную
форму стен и
треугольную
форму крыши.
Развивать умение дополнять изображение
элементами на основе впечатлений от окружающей
жизни.
Активизировать словарь детей.
Формировать у детей осознание необходимости
дома для каждого.
Вызывать желание помогать другим, чувство
сострадания.
«Опасные
предметы.»
Учить детей рисовать с
натуры и по
представлению знакомые
предметы.
Воспитывать аккуратность. Развивать творческие
способности.
Формировать умение рисовать предметы разных форм.
«Осень»
Научить детей
передавать с помощью
рисунка впечатления о
природе
Обучить детей составлять композицию рисунка.
Развивать творческое мышление и способности детей;
Развивать наблюдательность, фантазию. Воспитывать
аккуратность.
«Мой любимый
питомец»
Нарисовать питомца
Учить рисовать животных, правильно передавая горизонтальное положение
туловища и строение частей тела, соблюдая пропорции. Развивать
творческие способности, воображение. Воспитывать желание рисовать,
доброе и чуткое отношение к животным.
«В саду созрели
яблоки»
Нарисовать яблоки.
Познакомить с жанром искусства – пейзаж, формировать умение
рисовать яблонюв определенной последоывательности разной
техникой рисования.
«Пиала для Нарисовать и
Воспитывать аккуратность, развивать творческие
1
1
1
1
1
1
1
«Моя
семья»
«Менің
отбасым»
“My
family”
«Шымыр
болып
өсеміз»
«Растем
здоровы
ми»
“My
health”12
13
14
«Менің
Қазақста
ным»
«МойКаз
ахстан»
My
Republic
of
Kazakhst
15
an
друзей»
украсить пиалу.
способности.
Познакомить детей с элементами казахского орнамента
на национальной посуде.Формировать умение находить
сходство стилизованного изображения клюва птицы и
реального его изображения в игрушке или картинке.
«Атрибутика
спорта»
Нарисовать спортивную
атрибутику
Воспитывать интерес к спорту.
Совершенствовать технику владения восковыми мелками и цветными
карандашами; учить располагать сюжет на листе бумаги
Развивать эстетическое восприятие, воображение
Цветимой
Казахстан!
Совершенствование техники
рисования.
Воспитывать любовь к своей Родине к своему народу.
Учить рисовать природу родного края.
Расширить представление о ценности и красоте родной земли
«В степи.
Юрта»
Рисовать простейшие
пейзажи, юрты.
Воспитывать интерес к культуре казахского народа.
Воспитывать аккуратность при работе. Учить детей рисовать простейшие
пейзажи, юрты, отображая пространственные соотношения, природу
Казахстана, используя средства выразительности. Развивать творческое
воображение, чувство композиции, цвета.
Декоративное
рисование
казахский
орнамент
«Звезда»
Нарисовать элемент
казахского орнамента
Формировать умение рисовать элемент казахского орнамента,(звезда)
построенного на различных сочетаниях прямых линиях, развивать мелкую
моторику руки, воспитывать умение доводить начатую работу до конца
1
1
1
1
басқаларға
көмектес
Помоги себе
и другим
Help
Біз
мықтымыз
және
күштіміз
Мы смелые и
ловкие We are bold
and deft
Біздің отан
елордасы –Астана
Астана – столица
нашей родины!
Astana is the capital
of my Motherland
Менің туған
өлкем
Мой родной
край
MyMotherland
Тәуелсіз
Қазақстан
(ҚР алғашқы
президенты,
ҚР
мемлекеттіқ
рәміздері)
Независимый
Казахстан
(Первый
Президент РК,
государственная
символика РК)
Independent16
17
18
19
20
Kazakhstan (The
first President of
RK, national
symbols of RK)
Біздің тарихқа
саяхат
Путешествие в
нашу
историю.Travel to
our history
Ғажайып қыс.
Волшебница –
зима Magicwinter
Домбра
Изобразить
национальный
музыкальный
инструмент.
«Зимушка –
зима!»
Учить детей отмечать в
рисунке признаки зимы и её
красоту
Жануарлар
әлемі. Мир
животных
Animals’
world
.Айналамыздағы
өсімдіктер.
Растения вокруг
нас Plantsaroundus
«Табиғат
әлемі»
«Мирпри
роды»
The world
of nature
«Косолапые
мишки»
«Рисование
комнатного
растения с
натуры»
Научить изображать
животное.
Нарисовать комнатное
растение.
Познакомить детей с казахскими музыкальным
инструментами и музыкальными традициями, обратить
внимание на украшение и отделку инструментов
Отработать умение рисования национального орнамента
Воспитывать любовь и гордость за свою родину.
Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем,
подвести к пониманию того, что природа прекрасна в
любое время года. Продолжать учить рисовать
дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки.
Развивать у детей эстетическое восприятие.
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать интерс к животным, их образу жизни.
Познакомить детей с творчеством художникованималистов. Формировать
умение изображать животное конструктивным способом. Учить переда
вать пропорции частей тела, характерные особенности внешнеговида.
Совершенствовать технику владения кистью(мазками концом кисти, тычком
полусухой кистью). Развивать творческое воображение, чувство цвета.
закрепить умение передавать форму горшка для цветов, относительную
величину горшка и растения, расположение частей растения, основной цвет
горшка и растения. Развивать эстетическое восприятие.
Құстар –
біздің
досымыз.
Птицы - наши
друзья Birds
are our friends
«Стайка
воробьев»
Научить изображать птиц в
разном положении
Воспитывать заботливое отношение к птицам. Формировать умение
передавать в рисунке характерные особенности птиц. Показать возможности
конструктивного способа при рисовании птиц в разном положении.
Закрепить навыки рисования и закрашивания слабым нажимом карандаша и
штрихами разного характера при изображении оперения птиц.Развивать
творческое воображение, композиционные умения.
1
1
1
1
121
Бізді
коршаған
әлем.«Ми
рвокругн
ас»
The world
of around
us
22
23
24
25
26
.Ғажайыптар әлемі
(өлі табиғат
құбылыстары)
Прекрасное рядом
(явление неживой
природы).Phenome
na of inanimate
nature
Көліктер.
Транспорт
Transport
Электроника
әлемі
Мир
электроники
Worldofelectro
nics
Мамандықтың бәрі
жақсы. Все
профессии важны .
All professions are
important
Ертегілер елінде.
Театр әлемі
Волшебныймирска
зок. Миртеатра.
The magic world of
fairy tales.
Worldoftheater
Өнер көзі
«Солнецный
зимний день»
Передавать картину
солнечного дня.
«Машины на
нашей улице»
Формирование умения
рисовать машины разной
формы.
Воспитывать любовь к природе, интерес к изобразительной деятельности.
Продолжать знакомить детей с живописью. Учить рисовать деревья разными
приемами. Формировать умение соединять в одном рисунке изображения
нескольких предметов, объединяя их общим содержанием, располагать
изображение по всему листу.Развивать творчество, чувство цвета,
композиции, мелкую моторику рук, глазомер, эстетическое восприятие.
Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем
мире в изобразительном творчестве.
Научить изображать грузовые машины специального назначения.
Формировать графические навыки детей: выполнять штриховку без
просветов в соответствии с формой.
Развивать аналитические способноси (выделять главную крупную часть,
отдельные детали, их соотношения,
форму).
«Быто
вая техникадля
Золушки»
Оформление рекламы.
Воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовой технике. Учить
рисовать по выбору детей бытовую технику, передовая характерные
особенности в рисунке, пользуясь приемом прорисовки кончиком кисти.
Развивать творчество, моторику, фантазию в рисунке. Развивать творческие
способности, оформлять рекламу.
«Красивые
вареж
ки и шапочка»
Украшение предметов
одежды.
«Веселые
петрушки»
Изобразить веселых
клоунов, петрушек.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе. Закреплять умение
создавать узор из знакомых элементов декоративной росписи. Обучать детей
умению обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов
узора. Формировать представление о симметрии. Совершенствовать технику
изобразительными материалами. Развивать чувство композиции, ритма,
цвета
Учить рисовать веселого героя передавая пропорции тела и простейшие
движения с помощью конструктивного способа изображения, способом
рисования от основной формы.
Совершенствовать технику владения изобразительными материалами.
Развивать творческое воображение при прорисовке деталей костюма и
внесении дополнений в рисунок.
«Дымковские
Украшение силуэтов
Воспитывать интерес, уважение к народному творчеству. Закрепить навыки
1
1
1
1
1
1«Салт
дәстүр
мен
фолькло
р»
«Традиц
ииифоль
клор»
Tradition
s and folk
«Бірге
еңбектене
міз»»Тру
димсявме
сте»
Working
together
27
28
29
30
31
халықта.
Народное
творчество
Folkart
Қазақстанның
салттары мен
дәстүрлері.
Традициииобычаи
народовКазахстан
а.Traditionsandcust
omsofthepeopleofK
azakhstan
Нұр төккен, гүл
көктем. Весна
красна!
Beautifulspring!
Еңбек бәрін
жеңбек. Учимся
помогать друзьям.
Learntohelpfriends
Ас атасы –
нан Хлеб-
всему голова.
Breadisourwe
alth
Жәндіктер мен
қосмекенділер
әлемі. Насекомые.
Земноводные.Insec
ts. Amphibians
ируш
ки »
игрушек.
«Украшение
юрты»
Украсить силуэт юрты.
«Весна пришла» Создание сюжетного
рисунка.
«Украсим
дастархан»
Развитие интереса детей к
народно прикладному
искусству.
Изобра-жать
машины
«Комбайны
вышли в поле»
«Бабоч
ка»
Рисовать красивую бабочку.
рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка,
кольцо, волнистые дуги). Учить детей самостоятельно выбирать приемы и
элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать творчество, фантазию,
интерес к рисованию. Развивать чувство формы и ритма
Воспитывать у детей интерес к изобразительной
деятельности, к декоративно прикладному искусству
казахского народа.
Продолжать знакомство с казахским национальным
орна-ментом и его многообразием. Формировать
умение составлять узоры из элементов казахского
орнамента; расписывать формы, передавая колорит.
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.
Воспитывать умение проявлять позитивное отношение к процессу
творческой деятельности.
Закреплять умение передавать картину природы, характерные признаки
весны. Учить приему размывки рисование по сырой бумаге. Развивать
творческое воображение, чувство, композиции, цвета.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Углублять эмоциональнооценочное восприятие предметов народного
творчества. Познакомить с элементом казахского орнамента «карлыгаш»
ласточка. Учить: видеть его особенности
(дугообразные, полуовальные формы), располагать элемент на силуэтах(по
сторонам, по углам) используя характерные для элемента цвета, составлять
узор, используя технику печати по трафарету.
Совершенствовать технику работы гуашью, жесткой кистью.
Воспитывать уважение к труду людей. Формировать умение передавать в
рисунке несложные сюжеты: общественные события, труд людей. Учить
изображать машины конструктивным способом.Развивать композиционные
умения. Совершенствовать технику владения изобразительными
материалами.
Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, бережное
отношение к природе. Обращать внимание на многоцветие весенней
природы. Закреплять умение изображать бабочку в технике монотипии,
рисовать детали в соответствии с замыслом. Развивать у детей чувство
гармонии и красоты, восприятие цвета.
1
1
1
1
132
33
34
35
36
Аялайық
гүлдерді
Украсим
цветами.
Flowers
Достық – біздің
тірегіміз
(халықтар
достығы)В семье
единой. Friendship
of people
Отан
қорғаушылар (ҚР
әскері, Ұлы Отан
соғысының
ардагерлері)
Защитники Родины
(Армия РК,
ветераны ВОВ)
DefendersoftheMot
herland
Мен жасай
алам
Я – умею.
Ican.
Көңілді жаз.
Здравствуй, лето!
Hello, Summer!
«Әрқаша
н күн
сөнбесін»
Пустьвсе
гдабудетс
олнце!»
Let there
always be
sunshine!
Учить расписывать
предметы.
«Роспись
доски
городецким
узором»
«Сауле в
национальном
костюме»
Изобразить человека в
национальном костюме.
«Погра
ничник»
Рисовать фигуру
человека – солдата.
«Знакомая
форма новый
образ»
Развивать творческие
способности детей в
изобразительной
деятельности.
«Здравствуй,
лето!»
Отражение в рисунке
представлений о лете.
Воспитывать интерес, уважение к народному творчеству. Формировать
умение самостоятельно придумывать узор и его расположение на форме;
пользуясь схемой рисовать в определенной последовательности элементы;
украшать концом кисти цветы белыми «оживками»точками, дужками,
штрихами. Развивать творчество, фантазию.
Воспитывать любовь к природе родного края, гордость за свою страну;
воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Познакомить с
казахской национальной одеждой девочек; учить рисовать узор на полоске,
выделять элементы узора, расписывать готовые формы. Развивать у детей
эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Развивать чувство
ритма, цвета.
Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть
похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям,
воспитывать доброту, умение дружить. Учить детей создавать в рисунке
образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать
характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия. Закреплять
умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике
печатания.
Воспитывать желание проявлять выдумку, творческое воображение. Создать
радостное, эмоциональное настроение. Развивать умение преобразовывать
знакомые формы в новый образ. Закреплять умение радоваться красивым и
разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего
понравилось.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Учить чувствовать характер
цветов и создавать свой образ лета. Совершенствовать композиционные
навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж),
выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе
бумаги.
1
1
1
1
1
Всего
36